Меню

Minsk x250 m1nsk сравнение



Minsk X250 — Эндуро для картофельных полей

В последние годы набрала популярность практика закупки комплектующих, или уже готовых мотоциклов, в КНР с последующей их продажей под собственным брендом. Этим путём пошла и белорусская компания «Минск», предлагающая мотоциклистам модель «Х 250», весьма интересный лёгкий эндуро.

Все недорогие китайские эндуро обычно делаются по одной и той же схеме, но Minsk x250 пошёл другим путем. Белорусско-китайское сотрудничество привело к появлению бюджетного мотоцикла, хорошо пригодного для новичков, доступного по цене, но при этом не слишком архаичного. Современным его назвать тоже нельзя, но на фоне большинства конкурентов он выделяется очень выгодно, причём по всем фронтам сразу. Несмотря на то, что рынок перенасыщен дешёвыми эндуро, мотоцикл M1nsk наверняка займёт в нём свою нишу, потеснив соперников.

Дизайн

Вам тоже надоели безликие китайские малокубатурники, похожие друг на друга, как две капли воды? Хочется чего-то свежего? Детище китайских дизайнеров в таком случае имеет все шансы прийтись всем по вкусу. Удивительно, как небольшие стилистические особенности способны изменить облик стандартного мотоцикла! Элегантные пластиковые боковины оригинальной формы, матово-чёрный цвет, «мускулистая» рама, сразу бросающаяся в глаза. Результат достигнут, и спутать Минск х250 с каким-нибудь другим байком того же класса уже невозможно.

Технические характеристики

В этом мотоцикле хорошо продуманы разные мелочи. Даже пластиковый обтекатель вокруг фары посажен на резиновые крепления, чтобы он не треснул от вибраций! И таких мелочей тут довольно много. Такой подход пошёл модели на пользу, несмотря на то, что в целом технические характеристики её можно назвать средними.

Двигатель

Старомодный 225-кубовый силовой агрегат воздушного охлаждения способен выдать 16,3 л.с. и 17 Нм крутящего момента. Пик мощности достигается на отметке в 8500 об/мин, так что этот мотор нужно активно крутить, чтобы поддерживать высокую динамику, но эта особенность свойственна почти всем одноцилиндровым малокубатурникам. Максимальная скорость – 110 км/ч. А сам двигатель надёжно защищён рамой и защитными элементами, так что повредить его во время езды по бездорожью вряд ли удастся, да и перегреть его сложно.

Трансмиссия

Архаичная 5-ступенчатая коробка передач проста и надежна. Переключаются передачи громко, со стуками откуда-то из недр КПП, но работает всё чётко, без заеданий и ложных нейтралей. Отсутствие шестой передачи в трансмиссии этого мотоцикла Минск даже не чувствуется, так как пятой хватает за глаза для всех условий эксплуатации. Это же эндуро, в конце концов, а не спорт-турист!

Ходовая часть и тормоза

Классическая схема – стальная рама, моноамортизатор с маятником (регулировка преднатяга прилагается). Зато спереди установлена длинноходная вилка перевёрнутого типа, отлично справляющаяся с поглощением ударов. Тормоза работают удовлетворительно, на обоих колёсах установлено по одному тормозному диску. Лёгкому эндуро больше и не нужно.

Электроника

Вспомогательных систем в этой модели нет, и вся электроника здесь сведена к минимуму. Единственное, что отличает в этом вопросе Minsk x250 от какой-нибудь бюджетной китайской «Альфы» – светодиодная оптика и USB-порт для зарядки девайсов. Провода проложены грамотно, так, чтобы они не перетирались от вибраций.

Вес и габариты

Несмотря на «взрослые» по меркам класса размеры, весит байк немного, всего 123 кг. Справиться с ним по силам любому новичку, в том числе и представительницам прекрасного пола. Но из-за значительной высоты по седлу у некоторых пилотов могут возникнуть трудности с тем, чтобы достать ногами до земли. Зато дорожный просвет в 21 см позволяет не бояться большинства препятствий на пути.

Управляемость

Продуманная развесовка вкупе с хорошими подвесками и небольшой массой делают Минск х 250 отлично управляемой игрушкой практически в любых условиях. Он уверенно чувствует себя и на грунте, и на асфальте, хотя не стоит забывать о том, что «зубастая» внедорожная резина не способствует курсовой устойчивости на дорогах. На высокой скорости мотоцикл держит траекторию не слишком уверенно.

Расход топлива

Официально заявленный производителем расход бензина у Minsk x250 составляет 3 литра на 100 км в смешанном цикле. На бездорожье он резко растёт, и полностью спалить 10-литровый бак топлива за день покатушек, по отзывам владельцев, вполне реально. Байк потребляет АИ-92, и к качеству топлива он нетребователен.

Цена мотоцикла

У дилеров новый байк стоит в среднем 85-95 тысяч рублей, и за эту цену покупатели получают ещё и гарантию. На вторичном рынке предложений почти нет, так как модель выпускается недавно, а те подержанные экземпляры, что предлагаются, стоят ненамного дешевле, чем новые, поэтому смысла в такой копеечной экономии нет никакого.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность, невысокая стоимость запчастей и большое количество универсального тюнинга по доступной цене – одно из преимуществ китайской мототехники. Минск x 250 в этом вопросе не является исключением, несмотря на белорусские корни. Всё-таки производится он именно в КНР, а в братской республике к уже готовым экземплярам просто прикручивают колёса, лепят на них пару наклеек и отправляют в дилерские салоны.

Ремонт

Самостоятельно обслуживать и в случае необходимости ремонтировать байк легко. Его конструкция проста и логична, и разобраться в ней сможет любой мотоциклист, не боящийся испачкать руки. Но если бы вы боялись их запачкать, вы бы вряд ли купили себе эндуро, верно? А для любых операций с этим мотоциклом хватит обычного набора инструмента, гаража и, опционально, парочки друзей для компании.

Запчасти

Minsk x250 выпускается в настоящее время, к тому же собирается он в Беларуси, поэтому проблем с запчастями нет. Дилеры обычно держат в наличии только расходники и самые ходовые детали, но всё остальное можно получить на заказ в сжатые сроки. Многие узлы подходят от других китайских эндуро, но их нужно подбирать методом проб и ошибок.

Читайте также:  Exynos 9611 сравнение с snapdragon 710

Тюнинг

Смысла вкладывать деньги в недорогой байк нет, и какой-либо специализированный тюнинг для Минск x250 M1nsk отсутствует. Зато на него отлично подходят разнообразные универсальные приблуды китайского производства, которых навалом в интернет-магазинах. Стоит всё это добро недорого, но перед покупкой крайне желательно повертеть его в руках, чтобы оценить качество, которое иногда бывает очень низким.

Модификации мотоцикла

Никаких модификаций у этого лёгкого эндуро нет, и все различия сводятся к выбору цветовой гаммы из чёрной или оранжево-чёрной. Но производство модели началось сравнительно недавно, и не исключено, что в будущем появятся какие-нибудь версии мотоцикла, например, облегчённая или, наоборот, улучшенная.

Плюсы и минусы

Надо признать, что китайские конструкторы постарались по возможности усовершенствовать мотоцикл, удержав при этом его цену на невысоком уровне. И им это удалось! Так что байк обзавёлся не только, например, неплохими подвесками, но и такими необязательными приятными мелочами, как USB-зарядка для телефона. И, учитывая его цену, было бы несправедливо судить его слишком строго.

Преимущества

  • Небольшой вес и продуманная до мелочей эргономика. Управляться с байком легко и удобно.
  • Хорошие подвески для столь бюджетного эндуро.
  • Лёгкость технического обслуживания и ремонта.
  • Хорошая светодиодная головная фара с правильно сконцентрированным световым потоком.
  • Энергоёмкие длинноходные подвески, неплохо справляющиеся с дорожными неровностями.

Недостатки

  • Штатная резина невысокого качества. Если позволяет бюджет, сразу после покупки мотоцикла её лучше заменить.
  • На высоких оборотах двигатель порождает сильные вибрации.
  • Высокий расход топлива при езде по пересечённой местности.

Отзывы владельцев

Мощности не хватает для глубокой грязи или снега, но это единственная претензия. Мот пытается казаться настоящим эндуро, хотя это скорее паркетник, несмотря на агрессивный внешний вид. По грунтовкам кататься удобно, подвески реально отличные, ямы глотают на ура, но застрять в жидкой глине можно запросто. Зимой выезжал покататься по даче, поездил час, за это время раз десять застрял в снегу, надоело, поставил в гараж до весны. Движок бы помощнее, и была бы вообще отличная игрушка для отжигов на бездорожье. Виктор, Сергиев Посад.

По концепции мотоцикл неплохой, но исполнение подкачало. Сборка некачественная, после покупки все нужно проверять самому, у меня вообще болт на оси переднего колеса не был закручен до конца, как и сливная пробка на картере. В общем, купил себе заготовку за 85к, докинул ещё 15, довёл до ума всё. На это и рассчитывал изначально, опыт с китайской техникой есть, и Минск х 250 далеко не худший её образец. Артём, Смоленск.

Езжу на литровой сибихе, китайца взял вторым байком для покатушек с друзьями-эндуристами. Они все на старых японцах ездят, но без фанатизма, так что я на своём мопеде от них не отстаю, ведет он себя вполне достойно. Масло меняю по моточасам, а не по пробегу, проблем не было никаких, но пока и выработка часов небольшая. Там посмотрим, что будет. Олег, Казань

Похожие модели

  • Irbis TTR 250. Давным-давно выпускаемый китайский «проходимец», недорогой в содержании и проверенный годами.
  • Motoland XR 250 Enduro. Не очень известная в России модель, но она тоже заслуживает внимания.
  • Baltmotors Enduro 250 DD. Китаец калининградской сборки от известного бренда.

Часто задаваемые вопросы

  • В Беларуси с запчастями проблем нет, а в России? Дилеров-то немного.На самом деле дилеров хватает, да и заказать нужные детали в Республике Беларусь – не проблема, приедут они, скорее всего, быстро.
  • Боковой пластик имеет такую форму, что неизбежно бьётся о землю. Как его защитить?Можно установить слайдеры или элементы клетки, это должно помочь. Но это увеличит вес мотоцикла, да и в целом переживать об этом не стоит – любой эндуро проектируется с расчётом на то, что время от времени он будет падать.
  • Как двигатель x250 ведёт себя при долгих поездках с равномерной скоростью?Не очень хорошо, как и любой другой малокубатурный мотор. Если вы собираетесь отправиться в путешествие на этом мотоцикле, меняйте скоростной режим время от времени, чтобы избежать проблем технического характера.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Минск Эндуро 250 – удивительно неплохой байк за свою цену. Умеренно современный, достаточно надёжный, живучий и визуально привлекательный, он может стать верным другом не только для начинающего мотоциклиста, но и для опытного байкера. Он не слишком тяжел, чтобы при агрессивной езде по бездорожью возникали проблемы из-за массы и габаритов, но при этом достаточно мощен, чтобы подарить много адреналина. Конечно, прыжки с трамплинов лучше оставить кроссовым байкам, всё-таки Minsk x250 – скорее мотоцикл двойного назначения, нежели хард-эндуро. Именно этим он и хорош – он способен справляться со всеми задачами понемногу. На нём можно и ездить на работу, и кататься по лесам и полям, и даже отправиться в небольшое путешествие по разбитым дорогам.

Источник

«Авто моё — 2». М1nsk Х250 — рыжий конь, которому не нужны ровные дороги

В этом месяце в нашей рубрике разыгрываем хозяйственный пылесос Karcher — приз от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». Подарок полезный и нестандартный — а потому и отбор участников расширенный. Например, сегодня в качестве конкурсанта выступает владелец мотоцикла. «Оранжевый друг появился у меня в апреле 2017 года, — пишет Руслан. — Я был в первой десятке счастливых покупателей этого байка в Беларуси. До этого владел М1nsk Х200, с него я и начал свой путь в удивительный мир эндуро, на который меня подсадил мой товарищ. Кстати, первые мысли купить себе байк эндуро, да и вообще вступить в ряды мотоциклистов появились после публикации статьи про Минск Х200 на Onliner.by еще в далеком 2013 году. Но тогда денег у меня не было, и поэтому покупка откладывалась до лучших времен. Но все изменилось».

Вернемся в недалекое прошлое, а именно к началу сезона 2017 года. Итак, отпросившись с работы, я поехал в Гродненскую область, чтобы воочию увидеть и потрогать этот мотоцикл (на «Мотовело» они еще не продавались, так как еще только-только должны были вернуться документы с таможни). На фото мотоцикл смотрится по-другому, но когда увидел в первый раз, то понял, что я его уже купил. Ехал-то я просто глянуть, но в итоге оставил залог, а через четыре дня мне его привезли домой. Помню, многие задавали вопрос: зачем ты после «Минска» купил себе снова «Минск»? Опять на те же грабли? Можно же было чуть докинуть и купить «японца» или «китайца» получше. А мне он просто понравился. Да еще и новый. После покупки счастью моему не было предела. Тем более что в феврале был продан предыдущий мой байк, и в то время я был без мотоцикла. А катать-то уже очень хотелось — весна ведь. Байкеры меня поймут.

Читайте также:  Сравнение целых чисел с нулем

Итак, почему эндуро снова?

После M1nsk X200 я уже точно знал, что жажду только эндуро и ничего другого. Всегда хотелось путешествовать, пусть даже и на небольшие расстояния. А этот тип мотоциклов позволяет ехать не только по дороге, а вообще практически везде, куда глаза глядят. Открываешь карту, ищешь интересное место (карьер, например) — и вперед. Это так круто, когда ты просто едешь и заранее не знаешь, есть там дорога или нет. Ты не беспокоишься, а уверен, что будет весело. Особенно на совместных покатушках.

Почему купил M1nsk X250, а не что-то другое?

Во-первых, это стоимость в 2600 белорусских рублей. Мне кажется, это адекватная цена за этого «китайца». Притом, если поторговаться у частников, можно скинуть до 2400 рублей, я думаю. Да и конкурентов у него, по сути, и нет в нашей стране за эти деньги. Во-вторых, это внешний вид. Он куда лучше, чем у Х200 и выше. В-третьих, это был новый мотоцикл, а новое лучше старого. Мне не хотелось брать динозавра-«японца», в которого нужно было еще вложить непонятно сколько, чтобы довести его до нормального состояния. Да и сейчас от покупки «японца» меня останавливают цены на запасные части. Когда слышишь, что патрубок стоит $60, то уши вянут. Это я еще молчу про суммы ремонта двигателя, например, которые сопоставимы с отдыхом на море в хорошей гостинице. А тут целый двигатель за 300 у. е. можно купить.

Не подвел ли аппарат?

Как потом выяснилось, было наивно ждать японского качества от M1nsk X250. Косяки все же были, и их было довольно много для нового аппарата. После покупки, по мануалу, необходимо было пройти обкатку в 2000 км не выше 60 км/ч. Вот это самый неинтересный этап в жизни этого мотоцикла. Ну что же, надо так надо. Было скучно, когда в городе обгоняли машины, и я еле сдерживался от того, чтобы открутить ручку газа побольше. Масло на первых порах нужно менять довольно часто, и лишь только после обкатки его можно менять раз в 2000 км. Но если вы не ездите только по асфальту, а любите поэндурить — то лучше раз в 1500 км, а то и в 1000 км.

Какие косяки вылезли после покупки?

Изначально в мотоцикле тебя все устраивает и от эмоций крышу сносит. И это на самом деле круто. Но потом постепенно чувства утихают, и ты начинаешь замечать некоторые огрехи китайского производства. Во-первых, это защита рычагов. Она была полностью пластиковая и очень хрупкая. Единственное, от чего она могла бы защитить, так это от ветра и небольших веточек в лесу. Впервые я ее сломал, когда мотоцикл стоял на грунте и сам упал на бок. В итоге защита рассыпалась на множество кусочков, да еще и зеркало вырвало с резьбой от рычага сцепления. После этого окончательно решил купить защиту рычагов с алюминиевой проставкой внутри. Немного поисков, и нужный вариант был обнаружен в одном из мотомагазинов Минска. Также практически сразу начала очень злобно дребезжать приборная панель. Как только раскручиваешь движок выше 4 тысяч оборотов, сразу слышишь этот надоедливый звук. А всего-навсего надо было разобрать приборку и приклеить дисплей. Но тогда я этого не знал.

Дальше начал скрипеть маятник. Китайцы туда вообще никакой смазки не положили, как потом мне сказал сервисмен. Ну и напоследок, периодически запотевали поворотники и задний стоп-сигнал. Кто-то может сказать, что это мелочи, но когда у тебя новый мотоцикл, то хочется, чтобы все было в норме. Также еще успешно были потеряны резиновые заглушки маятника, которые затем пришлось покупать на «Мотовело» через сервис и посадить на силикон, чтобы уже не отвалились. И еще однажды после проезда через лес сорвало резьбу в натяжителе цепи со стороны звезды (это скорее мой косяк, возможно, не до конца зажал колесо). Я, конечно, молчу про цепь, которая тянулась, как резинка. Практически после каждой покатушки приходилось ее подтягивать. Смазывай ее, не смазывай — толку никакого.

Читайте также:  Конспект занятия сравнение предметов по массе

В первый раз я поехал на сервис на 900 км — со всем ворохом проблем. В итоге по гарантии устранили дребезжание панели, а также запотевание поворотников и стоп-сигнала. Остальное — сервис (смазка маятника, покупка новых резинок на маятник, покупка рычага сцепления, регулировка клапанов и замена масла). За это удовольствие заплатил что-то около 120 рублей.

Какие эмоции привнес?

За прошлый сезон я накатал почти 5000 км, большую часть из которых были совместные покатушки с квадроциклистами и другими эндуристами. Ни в одной покатухе он не подвел меня, всегда домой я возвращался своим ходом. А покатушки эти длятся почти сутки. Хоть маршрут и составляет около 200—300 км, но путь пролегает через лес, где на карте дорога вроде как есть, но по факту ее может и не быть.

Не все «японцы» доезжали (да простят они меня за эти слова), но зато «минчики» доминировали — особенно в конце поездки, когда из всех мотоциклистов оставались в большинстве «минсководы». Также впервые принял участие в соревнованиях «Четыре сезона», где занял 4-е место. Скилл намного вырос за счет того, что там есть препятствия, которые в реальной жизни мало где встретишь.

У первой партии мотоциклов были проблемы с запчастями, как выяснилось позже. Их попросту не было. И если колодки можно было найти в других магазинах, то пластик даже в интернет-магазинах найти было нелегко. Но мотор здесь довольно распространенный для «китайцев», поэтому запчасти можно было заказывать по бросовым ценам. Например, поршень и кольца стоят 10 у. е. Так как я был в числе первых обладателей этого байка, то и информации по нему практически не было. Да, у него есть «братья-близнецы» в Украине и, может, еще где, но конкретно по этому «Минску» ничего не было в сети. В итоге создал тему на форуме Onliner.by, которая на текущий момент собрала в себе более 170 страниц обсуждений различных вопросов об эксплуатации этого мотоцикла. После моих видео о байке интерес у людей начал еще больше расти. Насколько мне известно, первая партия мотоциклов насчитывала 271 штуку, и ее довольно активно раскупили. Видимо, давно белорусы ждали такой мотоцикл по бюджетной цене.

Исправили ли ошибки?

Затем долго ждали вторую партию, и наконец в декабре она приехала. В ней мотоцикл претерпел некоторые доработки, а именно:

— установлена ловушка цепи (в первой партии необходимо было устанавливать ее самостоятельно) ;

— защита рычагов теперь уже с алюминиевой проставкой ;

— стоит 429-я цепь (которая все равно будет тянуться) ;

— убрано дребезжание панели дисплея;

— убран люфт маятника.

Цена осталась прежней, и это хорошо. Но если хотите, чтобы мотоцикл мог нормально ездить по бездорожью, придется еще докинуть сюда примерно $300. Сразу же надо менять резину на нормальную эндурную ($150) и ставить японскую 520-ю цепь со звездами ($100). А если байк будет много падать, то родной руль долго не протянет: он очень легко гнется. Нормальный же стоит в районе 60 евро. Также можно поставить карбюратор с ускорительным насосом (70 рублей), китайский прямоток, который своим звуком не оставит никого равнодушным ($50). Да, это не такое уж дешевое удовольствие, но у «японцев» ценник еще выше. Также видел, как в этот мотоцикл внедрили мотор объемом 250 куб. см, но уже с водяным охлаждением. Правда, пришлось пожертвовать баком, заменив его на двухлитровую бутылку, которой хватает на 40 км пробега. Удовольствие так себе.

Что имеем в итоге?

Меня часто спрашивают, что лучше купить — М1nsk Х200 или Х250. И всегда я не знаю, что ответить. Та модель была качественнее, и это факт. Но и стоила она куда больше. Но сейчас ее можно купить за 600—700 у. е. Х250 б/у можно взять за 1000 у. е. После покупки Х250 мы получаем не очень мощный софт-эндуро с некоторыми недочетами и необходимостью дополнительных денежных вливаний. Но после первой поездки по лесной тропинке все сомнения отпадут сразу же, я вас уверяю. Приятно читать на форуме восторженные комментарии «новичков» после первых подобных туров. Лично я не жалею, что его купил. Просматривая массу видео на своем канале, понимаю, что он подарил мне гораздо больше положительных эмоций, чем негативных. Я даже уже немного сроднился с ним, и продавать будет жалко. Участие в этой мототусовке привело к тому, что я познакомился со многими интересными людьми, с которыми наши пути бы не пересеклись, если бы не этот мотоцикл.

Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшей статьи в этом месяце получит хозяйственный пылесос Karcher — приз от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия

  1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.
  2. Выслать сам текст или ролик (либо ссылку на запись) с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку транспортного средства.
  3. Выслать фотографии либо быть готовым к съемке транспортного средства фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник