Меню

Многозначные числа сравнение презентация



Презентация «Сравнение многозначных чисел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравнение многозначных чисел 4 класс Математика

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!

Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;

8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

Самопроверка арифметического диктанта 1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000

Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6

Сравнение чисел 49 . 100 201 . 99 1111 . 888 300 . 2001 49 . 100 49 99 300 . 2001 1111 > 888 300 8 слайд

Сравнение чисел 276 . 726 1034 . 1037 38188 . 38168 174562 . 183001 276 . 726 1034 . 1037 276 38168 174562 9 слайд

1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Порядок сравнения многозначных чисел 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.

Работа с учебником Стр. 27. Выполним устно задания № 118, 119, 120.

Работа с учебником Стр. 27. Решаем задачу № 122.

Задача № 122. За 1 час деталей За 1 час деталей Количество часов За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д.

Задача № 122. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д.

Задача № 122. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д.

Домашнее задание Учебник: с.27 № 121, № 123 (первый и второй столбик).

Источники информации: http://planeta.moy.su/_bl/73/28990855.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/elvik2012.0/0_675d7_25ad83c1_XL http://www.picturesof.net/_images_300/a_puzzled_child_at_a_blackboard_royalty_free_080915-194018-662018.jpg http://900igr.net/datas/matematika/Umnozhenie-mnogoznachnykh-chisel/0010-010-Fizkultminutka.jpg http://topotushki.ucoz.ru/photokartinki/luchik-zaryadka73533.jpg http://www.slovo.ws/urok/matematika/04/003/cover_big.jpg Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 4 класс – М.: издательство «Экзамен» — 2008. Математика. 4 класс. В 2ч. Ч. 1/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2009.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-418255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: Сравнение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел МатематикаУМК «Школа России» 4 класс Тихомирова Клавдия Карповна,учитель начальных классов МАОУСОШ № 1г.Старая РуссаНовгородской области

Заливистый школьный звонокПозвал опять на урок.Будьте все внимательны,А ещё старательны!

Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч;4. сто двадцать три тысячи;5. двадцать шесть тысяч;6. триста шестьдесят пять тысяч сто;7. три тысячи сто сорок шесть;

Арифметический диктант 7. три тысячи сто сорок шесть; 8. девять тысяч шестьдесят; 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000; 12. запишите число, следующее за числом 8999.

Самопроверка арифметического диктанта

Работа в тетради 7345 = 7000 + 300 + 40 + 5 20108 = 20000 + 100 + 8 134060 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 800006 = 800000 + 6

Сравнение чисел 49 99 1111 > 888 300 № слайда 8 38168 174562 38168 174562

Сравнение чисел 276 38168 174562 № слайда 9

Порядок сравнения многозначных чисел 1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.

Работа с учебником

Работа с учебником

Задача № 122. 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 70 : 7 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42 : 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 — 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.

Задача № 122. Cколько всего деталей вытачивают за 1 час рабочий и его ученик? 70 : 7 + 42 : 6

Источник

Сравнение многозначных чисел.
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Сравнение многозначных чисел.Путешествие на Олимпиаду в Сочи.

Скачать:

Вложение Размер
сравнение многозначных чисел 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Задачи : Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний. Показать учащимся, что Олимпийские игры — не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Возникновение Олимпийских игр В 776 году до н.э. Олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр.

Интересные факты о древних Олимпийских играх Атлеты-олимпийцы соревновались обнаженными Повар — первый чемпион олимпийских игр Вместо медалей — оливковая ветвь Бег был единственным видом соревнований Панкратион — это древний вид борьбы без правил Панэллинские игры Женские спортивные игры Антикиферский механизм

Запрет Олимпийских игр Римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр

Возрождение Олимпийских игр

Символ Олимпийских игр пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении

Девиз Олимпийских игр Citius , Altius , Fortius

Флаг Олимпийских игр

Олимпийские талисманы миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу

Олимпийские игры в Москве Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Игры, проведённые в социалистической стране.

Олимпийские достижения За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов.

Неофициальный медальный зачет СССР занял первое место, набрав символическое число золотых медалей-80.

Олимпиада 2014 года Заявки на проведение олимпиады подавали шесть городов : Зальцбург (Австрия), София (Болгария), Хака (Испания), Бакуриани (Грузия), Пьен-Чонг (Корея), Алма-Ата (Казахстан), Сочи.

Сочи – олимпийская столица Россия – это страна, где зимние виды спорта являются национальными. Россия, как страна, давшая миру 600 олимпийских чемпионов, заслуживает принять зимнюю олимпиаду!

Талисман игр Сочи – 2014

Б елый М ишка Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.

Зайка Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

А льпинист Леопард Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

«Дешифровщик» Навострим мы лыжи И коньки наточим, Побеждать поедем В Олимпийский Сочи! (И. Агеева)

Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры? 506315602 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Пятиборье

Как называли победителей Игр в Древней Греции? 5434535534 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Олимпионик

Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи? 4616510 554051 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Красная Поляна

Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? 41617556433 121 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Марафонский бег

Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта. Какого? 7276511532 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Фехтование

О каком виде спорта англичане говорят, что это обмен мнениями при помощи жестов? 5 15462 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я О боксе

Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? 426532 343 334532 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Летние или зимние

Только в одном виде спорта надо к победе буквально пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Назовите этот вид. 5262601311532 415161 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Перетягивание каната

Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? 141236411 6626004 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я Владислав Третьяк

Кто в марте 2010 года был выбран композитором для написания гимна Сочи-2014? 11341551 Олег Газманов 1 АБВГ 2 Д Е Ё 3 ЖЗИ Й 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЪЫ 0 Ь Э Ю Я

Полны величия заснеженные горы. Играет бликами морская даль. Полны спортсмены олимпийского задора, А солнце в небе блещет как медаль! (В. Негодаев)

Список использованных печатных источников Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970. От Олимпии до Москвы. Валерий Штейнбах Детская литература. М., 1980.

Активные ссылки на страницы материалов в Интернете История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.: АСТ:Олимп,2008 http :// www . biblioclub . ru / author . php ? action = book & auth _ Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB История избрания Сочи столицей ХХ II зимних Олимпийских игр 2014 года http://www.memoid.ru/node/Istoriya_izbraniya_Sochi_stolicej_XXII_zimnih_Olimpijskih_igr_2014_goda Мир и История http://mir-i-istoriya.ucoz.ru/index/blog/0-395 Возникновение Олимпийских Игр http://www.olympic.kz/content.php?id=001 Россия в олимпийской истории http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1 Гимн Олимпиады Сочи 2014 http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/gimn-olimpiadi-so4i-2014—gimn-olimpiadi-so4i-2014/

Активные ссылки на использованные изображения Флаг олимпийских игр: http :// www . nv — online . info / get _ img ? ImageId =8535 Первые олимпийские игры древней Греции: http://www.gov.karelia.ru/Power/Committee/National/Ellada/02.jpg Олимпийские игры в Афинах : http://azbukivedi-istoria.ru/789/Image2655.jpg Олимпийские игры в Древней Греции: http://gladfan.ru/_sf/0/67954828.jpg Зажжение олимпийского огня : http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=262339649-09-72&n=21 Олимпийские игры в древней Греции: http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=184203398-29-72&n=21 Пьер де Кубертен : http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=9726221-29-72&n=21 Г олубь : http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=126272423-33-72&n=21 О лимпиада, бегун : http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=123982295-08-72&n=21 I Зимними е Олимпийские Игры : http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=630808565-01-72&n=21 Быстрее, выше, сильнее : http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=1002258-13-72&n=21 Олимпийск ий мишк а: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=2449732-67-72&n=21 Олимпийская медаль : http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=253934892-22-72&n=21 Медальный зачет : http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=69603501-11-72&n=21 Ф лаг сочинской олимпиады : http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=26876449-60-72&n=21 З имняя олимпиада : http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=353003048-65-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=314754228-24-72&n=21

Активные ссылки на использованные изображения Дешифровщик : http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=51436373-62-72&n=21 Олимпионик : http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=20201465-54-72&n=21 Красная Поляна : http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=251663502-24-72&n=21 Марафонский бег : http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=239216368-28-72&n=21 Фехтование : http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=31590784-64-72&n=21 Ж ест : http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=655357769-13-72&n=21 Х ищник в море : http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=159114329-04-72&n=21 Хоккейный вратарь : http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=684919375-03-72&n=21 Исполнители гимн а Сочи-2014 : http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=161170880-23-72&n=21 О лимпийский поезд ласточка : http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=159073284-12-72&n=21 Олимпиада (фон слайдов): http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=224176434-31-72&n=21 Талисманы олимпийских игр: http :// im 3- tub — ru . yandex . net / i ? n =21 http :// im 5- tub — ru . yandex . net / i ? n =21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=367595308-26-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=375581172-00-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=225260899-42-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=309372193-69-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=38066778-13-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=471986555-51-72&n=21

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не.

Открытый урок 4 классТема урока : «Сравнение многозначных чисел»Цели:Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Цели: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3).

Презентация по математике «Сравнение многозначных чисел».

Памятка «Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен.

Источник

Презентация на тему: «Сравнение многозначных чисел» 4 класс

Презентация к уроку математики 4 класс «ШКОЛА РОССИИ»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Сравнение многозначных чисел» 4 класс»

учитель начальных классов

Позвал опять на урок.

А ещё старательны!

2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

3. четыреста двадцать пять тысяч;

4. сто двадцать три тысячи;

5. двадцать шесть тысяч;

6. триста шестьдесят пять тысяч сто;

7. три тысячи сто сорок шесть;

7. три тысячи сто сорок шесть;

8. девять тысяч шестьдесят;

9. запишите число, предшествующее числу 70000;

10. запишите число, предшествующее числу 7000;

11. запишите число, следующее за числом 8000;

12. запишите число, следующее за числом 8999.

Самопроверка арифметического диктанта

Работа в тетради

= 7000 + 300 + 40 + 5

= 100000 + 30000 + 4000 + 60

99 1 111 . 888 1 111 888 300 . 2 001 300 2 001 » width=»640″

381 6 8 1 7 4562 . 1 8 3001 1 7 4562 1 8 3001 » width=»640″

Порядок сравнения многозначных чисел

1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше.

2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.

Источник

Сравнение многозначных чисел

Презентация к уроку

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

1) Организационный этап. (2 мин.)

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (5 мин.)

3) Актуализация и систематизация знаний. Закрепление материала. (15 мин.)

4) Применение знаний и умений в новой ситуации. (5 мин.)

5) Контроль и коррекция знаний. (10 мин.).

6) Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании (инструктаж по его выполнению). (4 мин.)

7) Рефлексия. (4 мин.)

Цели урока:

    Предметные: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел.
  • Метапредметные: способствовать развитию умений учащихся обобщать и систематизировать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
  • Личностные: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы с применением предписания; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формы и методы обучения: проблемное изложение.

Планируемые образовательные результаты:

  • Научатся: сравнивать многозначные натуральные числа;
  • Получат возможность научиться: извлекать информацию, представленную в виде блок-схемы.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, презентация.

I. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок (Слайд 2 )

— Доброе утро, ребята! Величайший математик Леонард Эйлер говорил: “. Математика является наукой, которая не только показывает в каждом случае соотношения, но и определяет причины, от которых они зависят по природе самих вещей. ”. Давайте и мы сегодня поговорим о соотношениях среди натуральных чисел.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Учитель организует проблемную ситуацию, демонстрируя наборы чисел (Слайд 3 ). Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

— Для того, чтобы определить тему урока, попробуйте распределить следующие примеры на группы, выбрав основание для сравнения.

Ученики сравнивают примеры пар чисел, предлагают основания для сравнения, разбивают примеры на группы (устно).

Основание для сравнения: количество операций для сравнения пары чисел.

1 группа (одна) 2 группа (две) 3 группа (три) 4 группа (четыре) 5 группа (пять) 6 группа (шесть)
4) 4693723 и 993729; 1) 37297 и 59382; 2) 254673 и 235932; 3) 5674 и 5690; 7) 39108 и 39190; 9) 5973021 и 5973472;
6) 3972013 и 20001001; 5) 846372 и 923710; 10) 7098210 и 7396024. 8) 41360 и 41294;

— Вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сможете сформулировать тему урока?

Ученики формулируют тему урока и фиксируют ее в тетради.

Учитель предлагает с помощью вспомогательных слов сформулировать цели урока (Слайд 4 ).

— Ребята, давайте с помощью “слов-помощников” попробуем поставить перед собой цели, которые мы сегодня должны достигнуть к концу урока.

Ученики формулируют цели, пользуясь “словами-помощниками”.

Актуализация и систематизация знаний. Закрепление материала.

Учитель предлагает ученикам устно сформулировать правило сравнения двух многозначных чисел.

— Ребята, мы с вами знаем правило сравнения многозначных чисел, давайте повторим его устно. Посмотрите на примеры и объясните, как сравнивают многозначные числа.

Ученики проговаривают правило, опираясь на примеры (Слайд 5 ) и расставляют знаки сравнения.

Правило:

  1. Проверяем количество разрядов в обоих числах; больше то число, в котором разрядов больше.
  2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, процесс сравнения начинается со старшего разряда и продолжается до нахождения неравных значений разрядов. Больше будет то число, у которого значение соответствующего разряда больше.

— Как можно компактно записать это правило? Какие виды записи правил вы знаете?

Ученики предлагают свои варианты записи данного правила: в виде текста, в виде списка команд (предписание), в виде схемы и т.п.

Учитель предлагает ученикам записать правило сравнения двух многозначных чисел в виде блок-схемы (Слайд 6 ); раздает карточки с каркасом схемы .

— Молодцы! Вы знаете много хороших способов записи правил, но сегодня я хочу предложить вам воспользоваться записью в виде блок-схемы. Посмотрите на слайд, часть схемы уже заполнена, а часть придется заполнить самостоятельно. Давайте начнем заполнять блок-схему вместе, а затем вы продолжите работать в парах.

Рисунок 1
Каркас блок-схемы «Сравнение многозначных чисел»

Учитель задает наводящие вопросы, помогает ученикам заполнить несколько блоков схемы (фронтально). Остальные блоки предлагает заполнить, работая в парах.

Ученики отвечают на вопросы, заполняют блоки схемы вместе с учителем, продолжают заполнять блок-схему в парах.

Учитель предлагает проверить результат заполнения блок-схемы (фронтально) . (Слайд 6 ).

— Ребята, давайте проверим, как вы заполнили блоки данной схемы. Посмотрите на слайд и на свою блок-схему, сравните. Кто нашел различия?

Рисунок 2
Блок-схема «Сравнение многозначных чисел»

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель раздает ученикам карточки с заполненной блок-схемой . Предлагает, пользуясь блок-схемой выполнить задание №3: сравнить и расставить в порядке возрастания следующие числа: 11230079, 1109270, 21206772, 11231064, 11230078.

— Мы с вами заполнили блок-схему, которая поможет вам выполнить следующее задание. Работая в парах, сравните многозначные натуральные числа и запишите их в порядке возрастания (Слайд 7 ). Все знают, что значит расставить числа в порядке возрастания? (Да, от меньшего к большему).

Ученики в парах проговаривают шаги сравнения чисел по схеме, записывают числа в тетрадь в порядке возрастания.

Учитель оценивает навыки работы в паре, дает советы, корректирует действия учащихся. Предлагает сравнить результаты.

— Давайте проверим и оценим результат вашей совместной работы. Сравните порядок чисел на слайде с записью в вашей тетради. Поднимите руки те пары, у которых числа записаны в том же порядке. Молодцы, вы справились с задачей.

Учитель выясняет, какие ошибки допустили остальные пары, корректирует знания учащихся.

Контроль и коррекция знаний.

Учитель предлагает решить задачи по теме урока.

— Давайте, пользуясь нашими знаниями, попробуем устно решить следующую задачу. (Фронтальная работа).

Задание №4 (учебник №155). (Слайд 8 ).

В следующей таблице указан рост учащихся.

Фамилия Рост (см)
1 Антонов 124
2 Борисов 135
3 Воронина 127
4 Гришин 123
5 Демина 136
6 Ермилова 141

а) Назовите их фамилии в порядке возрастания их роста.

б) Назовите их фамилии в порядке убывания их роста.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить требование задачи? (Сравнить рост учащихся).

— Сравните рост учащихся и назовите их фамилии в порядке возрастания роста, в порядке убывания их роста.

Ученики называют фамилии сначала в порядке возрастания роста, потом в порядке убывания.

а) Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова.

б) Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин.

— Как вы думаете, ребята, об учениках какого класса идет речь? Эти ребята старше или младше вас?

Ученики сравниваю свой рост с ростом ребят, указанным в таблице, и делают выводы.

— С первой задачей вы справились успешно! Молодцы! Давайте попробуем решить еще одну. (Индивидуальная работа).

Задание №5. (учебник №154). (Слайд 9 ).

Я задумал число, оканчивающееся цифрой 5. Оно больше, чем 210 и меньше, чем 220. Какое это число?

— Прочитайте задачу и попробуйте решить ее самостоятельно. В тетради запишите число, которое у вас получилось.

Учитель просит нескольких учащихся сказать полученное число. (Фронтально).

— Какое число вы получили? (215).

— Кто-то получил другой ответ?

Учитель предлагает учащимся придумать задачу такого типа.

— Задача показалась вам сложной? (Нет).

— Смогли бы вы сами придумать похожую задачу? (Да).

— Тогда придумайте, запишите её в тетрадь и предложите своему соседу по парте решить её.

Ученики работают индивидуально, а затем в парах.

Учитель контролирует выполнение задания, консультирует учащихся, если требуется.

— Поднимите руки те, кто смог решить задачу соседа.

— Предложите родителям решить задачу, которую вы сегодня сочинили.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание и объясняет, как его выполнять (Слайд 10 ).

№170, №171, №172, №173.

Дополнительное творческое задание: Запишите фамилии одноклассников в порядке возрастания их роста.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает учащимся закончить предложения (фронтально) . (Слайд 11 ).

— Ребята, урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Закончите предложения.

Рисунок 3
Задание по рефлексии

Список литературы.

  1. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: Типовые задания. Учебно-методическое пособие. – Эйдос, 2015.
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. – Мнемозина, 2011.

Источник

Читайте также:  Сравнение вариаторов с автоматами