Меню

Moto g9 play сравнение



Сравнить смартфоны: Motorola Moto G9 Play 2020 64GB, Motorola Moto G8

Сравнение в таблице:

Motorola Moto G9 Play 2020 64GB

Motorola Moto G8

Что лучше и чем отличаются — Motorola Moto G9 Play 2020 64GB или Motorola Moto G8 :

Емкость аккумулятора Motorola Moto G9 Play 2020 64GB составляет 5000 мАч. Это больше, чем у Motorola Moto G8, у которого емкость батареи всего 4000 мАч.

Motorola Moto G9 Play 2020 64GB диагональ дисплея составляет 6.5 дюймов. Что на -0.1 больше, чем у Motorola Moto G8, у которого экран всего 6.4 дюймов.

У Motorola Moto G9 Play 2020 64GB плотность пикселей дисплея составляет 270 ppi. Что на 2 больше, чем у Motorola Moto G8, у которого ppi всего 268.

Разрешение экрана Motorola Moto G9 Play 2020 64GB равно 720×1600 пикселей. Это больше и лучше, чем у Motorola Moto G8, у которого разрешение всего 720×1560 пикселей.

Motorola Moto G8 весит 188.3 г. Что на 11.7 грамм меньше, чем у Motorola Moto G9 Play 2020 64GB, вес которого 200 г.

У Motorola Moto G8 оценка качества камеры 7.7 баллов. Что на 0.4 больше, чем у Motorola Moto G9 Play 2020 64GB, у которого оценка камеры всего 7.3 балла.

У обоих смартфонов одинаковая оперативная память — 4 Гб.

У обоих смартфонов одинаковая встроенная память ROM — 64 Гб.

У обоих смартфонов одинаковая защита экрана — Есть .

Сравнение по рейтингу:

Смотрите далше сравнение по каждой характеристике в таблице.

Источник

Обзор бюджетного смартфона Moto G9 Play

Оглавление

Бренд Motorola в прошлом году решил произвести очередную «перезагрузку» с переосмыслением собственного местоположения на мобильном рынке. Публике была представлена целая серия новых смартфонов, объединенных общим названием Moto G8. Ни один из них не стал бестселлером на российском рынке, и часть вины за это лежит на отсутствии возможности оплаты смартфоном через NFC, которого не было ни в одной модели. В новый сезон Motorola вошла, сделав работу над ошибками: центральная модель следующей серии Moto G9 (в России она известна под именем Moto G9 Play) получила ряд усовершенствований, и в том числе — модуль NFC.

Основные характеристики Moto G9 Play

  • SoC Qualcomm SM6115 Snapdragon 662, 8 ядер (4×Kryo 260 Gold @2,0 ГГц + 4×Kryo 260 Silver @1,8 ГГц)
  • GPU Adreno 610
  • Операционная система Android 10, My UX
  • Дисплей IPS 6,5″, 720×1600, 20:9, 269 ppi
  • Оперативная память (RAM) 4 ГБ, внутренняя память 64 ГБ
  • Поддержка microSD
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/WCDMA/WCDMA/TD-SCDMA/LTE-A
  • GPS/A-GPS, Глонасс, Galileo
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, dual-band, Wi-Fi Direct
  • Bluetooth 5.0, A2DP, LE
  • NFC
  • USB 2.0 Type-C, USB OTG
  • 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники
  • Камера 48 Мп (f/1,7) + 2 Мп (f/2,4) + 2 Мп (f/2,4), видео 1080p@60 fps
  • Фронтальная камера 8 Мп (f/2,2)
  • Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
  • Сканер отпечатков пальцев (тыльный)
  • Аккумулятор 5000 мА·ч
  • Размеры 165×76×9,2 мм
  • Масса 200 г
Розничные предложения

Внешний вид и удобство использования

Уже забылись те не столь далекие времена, когда переходящая из рук в руки Motorola пыталась изо всех сил выделиться, выдавая совершенно неожиданные варианты дизайна для своих смартфонов. Например, со сменными задними функциональными крышками — или нефункциональными, но тоже бесконечно красивыми в своем разнообразии. Теперь же мы получаем типовой, словно под копирку, дизайн с блоком «конфорок», как и у сотен сородичей этого смартфона.

Дизайн настолько безлик и примитивен, что даже описывать тут особенно и нечего: пластиковый глянцевый корпус имеет такую же пластиковую глянцевую боковую рамку. Рамка не заужена, грани довольно широкие. Сканер на тыльной стороне, традиционно украшенный фирменным логотипом Moto, работает исправно и быстро.

Корпус крупный и увесистый, гладкое лакированное покрытие идет ему даже на пользу в плане внешности. Но, конечно, в плане практичности это все — один сплошной минус: покрытие не только маркое и скользкое, но еще и мелкими царапинами будет быстрее покрываться. Впрочем, штатный прозрачный гибкий чехол есть в комплекте.

Камеры немного выступают за пределы поверхности, но поскольку они расположены по центру, то не мешают работать с экраном у лежащего на столе смартфона. Зато, конечно же, они перекрываются поддерживающим пальцем во время съемки (если только не снимать вертикально, но так снимать нельзя).

Объектив селфи-камеры установлен в каплевидный вырез в матрице экрана. К сожалению, установку такого полезного элемента, как светодиодный индикатор событий, разработчики данной модели проигнорировали.

Боковые кнопки крупные и имеют приятный упругий длинный ход. Клавиша питания даже выделена рифленой текстурой поверхности. Все хорошо, но опять эта третья ненужная кнопка для не самой востребованной функции Google-ассистента, зачем она?

Гибридный разъем для карточек рассчитан на две карты Nano-SIM и карту памяти microSD. Поддерживается горячая замена карт.

Наверху имеется 3,5-миллиметровый аудиовыход для наушников и дополнительный микрофон.

В нижнем торце установили разъем USB Type-C, а также динамик и разговорный микрофон.

Смартфон выпускается в трех вариантах цветового оформления: зеленом, синем и розовом (Forest Green, Sapphire Blue, Spring Pink), но в нашей официальной рознице можно встретить лишь синий и зеленый. Защиты от пыли и влаги корпус смартфона не получил.

Экран

Смартфон Moto G9 Play оснащен IPS-дисплеем с диагональю 6,5 дюйма и разрешением 720×1600. Физические размеры экрана составляют 68×151 мм, соотношение сторон — 20:9, плотность точек — 269 ppi. Экран занимает 82.2% передней панели. Ширина рамки вокруг экрана составляет по 4 мм с боков, 5 мм сверху и 9 мм снизу.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Moto G9 Play, далее их можно различать по размеру):

Экран у Moto G9 Play темнее (яркость по фотографиям 99 против 111 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране смартфона очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 380 кд/м², минимальное — 2,8 кд/м². Максимальная яркость невысокая, но, учитывая отличные антибликовые свойства, что-то разглядеть на экране можно будет даже в солнечный день вне помещения. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится на фронтальной панели близко к верхнему краю правее решетки фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 25 кд/м² (подходит), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 155 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 380 кд/м² (до максимума, так и нужно). Ради эксперимента мы немного уменьшили яркость в полной темноте и получили в полной темноте 15 кд/м², в условиях освещенного искусственным светом офиса 160 кд/м², в очень ярком окружении 380 кд/м². Примерно такие же значения получились и после циклов увеличения яркости внешнего освещения и снижения. Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Moto G9 Play и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Moto G9 Play имеют естественную насыщенность, цветовой баланс у Nexus 7 и у тестируемого экрана немного различается. Фотография получена в случае профиля Естественные в настройках экрана:

При выборе профилей Яркие и Насыщенные насыщенность цветов последовательно увеличивается за счет небольшого увеличения цветового контраста:

Лучше раз и навсегда выбрать профиль Естественные и забыть про существование остальных.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Moto G9 Play контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного и большего снижения яркости.

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у смартфона яркость снизилась существенно больше. Черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется, но остается условно нейтрально-серым. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля средняя (для наглядности яркость подсветки на смартфоне выведена на максимум):

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1800:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 30 мс (17 мс вкл. + 13 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 51 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,23, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

В данном аппарате есть не очень агрессивная динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения — на темных в среднем изображениях яркость подсветки уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще, такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки занижается.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В настройках можно уменьшить интенсивность синей компоненты:

В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла. Впрочем, данную настройку можно использовать для коррекции цветового баланса, так как по умолчанию цветовая температура высоковата, порядка 7400 К. Результат после коррекции хороший (см. графики ниже, а положение ползунка — на изображении выше), поскольку цветовая температура становится близкой к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет невысокую максимальную яркость (380 кд/м²), но обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством как-то можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до 2,8 кд/м²). Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и видимого мерцания, высокий контраст (1800:1), а также цветовой охват sRGB и хороший цветовой баланс (после небольшой коррекции). К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана и динамическую подстройку яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения. В целом качество экрана не выдающееся, но и не откровенно плохое.

Камера

На тыльной стороне в блоке установлено три модуля камер и вспышка. Имеется камера основная (широкоугольный объектив), а также два модуля с небольшим разрешением для измерения глубины сцены и макросъемки. В смартфоне нет телеобъектива с оптическим зумом и нет сверхширокого угла для съемки.

  • 48 Мп, f/1.7 (обычный), 1/2.0″, 0.8 мкм, PDAF
  • 2 Мп, f/2.4 (макро)
  • 2 Мп, f/2.4 (глубины сцены)

Интерфейс управления съемкой своеобразный, но пользователям смартфонов Motorola он должен быть хорошо знаком. В отличие от других, разработчик не стал в своих смартфонах предлагать возможность снимать в полном разрешении: технология объединения пикселей здесь работает всегда.

В разделе дополнительных режимов можно найти ручной режим управления, замедленной и макросъемки, панорамный, удаление фона, а также распространенный эффект одного цвета (здесь это называется «Точечный цвет»). Есть режим Auto HDR, возможность накладывать цветовые фильтры и даже сохранять штатными средствами снимки в RAW (только в ручном режиме).

Главная камера получила 48-мегапиксельный модуль, но снимает в 12 Мп с функцией объединения четырех пикселей в один и не может снимать в полные 48 Мп. Имеется быстрый и адекватный фазовый автофокус, оптической стабилизации нет. Светосильный объектив f/1.7 позволяет делать весьма неплохие снимки при хорошем естественном дневном освещении. Качество заметно падает даже в пасмурную погоду и уж тем более в вечернее время.

В специальном ночном режиме работает лишь основная камера, что и понятно: здесь нет ни широкоугольного, ни телеобъектива — только «макро». Натуральной картинки в ночном режиме от камеры ждать не приходится: ИИ очень сильно поднимает экспозицию, проявляя немалое количество шумов.

Со своей светосильной оптикой, пожалуй, камере лучше снимать в сумерках в автоматическом режиме, чем прибегать к ночному. Тогда картинка выходит более естественной, передающей реальные условия съемки, да и с источниками света камера работает аккуратно: вечерняя съемка в автоматическом режиме удается ей для такого ценового диапазона неплохо.

Что касается зума, то он здесь лишь цифровой, качество, конечно, невысокое, но без учета низкой детализации в остальном не так уж плохо: контрастность и резкость, а также цветопередача — все в удовлетворительных пределах. Максимальное цифровое увеличение — 8×.

Отдельный модуль для макросъемки в смартфоне установлен, но у него минимальные технические параметры, так что качество снимков невысокое.

Видео камера умеет снимать в максимальном разрешении 1080р при 30 fps. Есть возможность замедленной съемки со скоростью 120 кадров/с, причем со звуком. Оптической стабилизации здесь нет. В целом, видеосъемка на среднем уровне: картинка резкая, более-менее детализированная, и с натуральным цветом. Вот только автофокус порой начинает подстраиваться в самый ненужный момент. Звук записывается чисто.

  • Ролик №1 (1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (1280×720@120 fps, slo-mo)

Селфи-камера установлена одиночная, параметры таковы: 8 Мп, f/2.2, размер пикселя — 1.12 мкм. Портретный режим и бьютификатор имеются, и даже есть ручной режим селфи-съемки. В целом, камера выдает неплохое качество селфи-снимков с высокой детализацией, резкостью и контрастностью, динамический диапазон достойный. Вот только бьютификатор работает топорно: получить картинку, близкую к реальности с ним так и не получилось.

Телефонная часть и коммуникации

В состав SoC Qualcomm Snapdragon 662 входит модем с поддержкой сетей 4G LTE Cat.13 с максимальной теоретической скоростью загрузки до 390 Мбит/с и до 150 Мбит/с в обратном направлении. На фирменном сайте нет информации по поддерживаемым частотам. Имеются беспроводные адаптеры с поддержкой WLAN: 802.11a/b/g/n/ac диапазонов 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 5.0 и NFC с возможностью бесконтактной оплаты.

Навигационный модуль работает с GPS, A-GPS, Глонасс, Galileo. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования не вызывает претензий.

Голос собеседника в динамике хорошо различим, но максимальный уровень громкости мог бы быть и повыше. Имеется штатная функция записи телефонных разговоров. Вибровызов средний по интенсивности.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется ОС Android актуальной 10-й версии. Некая надстройка, конечно, имеется, но она настолько «ненавязчивая», что практически неотличима от чистой ОС Google. Но есть, конечно, и некоторые индивидуальные особенности, привнесенные разработчиком. Например, здесь довольно широкая поддержка управления жестами, собственный интерфейс управления камерой, надстройка для оптимизации управления загрузкой приложений. Имеется глобальная темная тема. Разблокировка по лицу работает сносно. Предустановленный магазин Google Play и сервисы на месте.

Стереодинамиков в данной модели нет. Единственный динамик выдает довольно громкий звук, но на максимальной громкости динамик дребезжит и подхрипывает. Для наушников на верхнем торце имеется 3,5-миллиметровый аудиовыход. В наушниках звук примерно на том же уровне, это не решение для меломанов. Для ручных настроек имеется эквалайзер, но нет собственного проигрывателя. По умолчанию придется использовать самое неудобное из возможных решений для проигрывания локальных композиций — YT Music.

Производительность

Смартфон работает на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 662 (SM6115). В конфигурацию этой SoC входит 8 ядер (4×Kryo 260 Gold @2,0 ГГц + 4×Kryo 260 Silver @1,8 ГГц). За обработку графики отвечает GPU Adreno 610 (950 МГц), поддерживающей API OpenGL ES 3.2, Vulkan 1.1, OpenCL 2.0 full.

Объем оперативной памяти составляет 4 ГБ, объем хранилища — 64 ГБ (из них доступно более 111 ГБ). Установить карту памяти microSD в смартфон можно, также поддерживается подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.

Qualcomm Snapdragon 662 — восьмиядерная SoC, которая была анонсирована 24 января 2020 года и изготовляется по 11-нанометровому техпроцессу. Платформа добротная, представляет истинный средний класс без замашек на высший средний или субфлагманский уровни. Однако для плавной работы интерфейса и быстрой работы приложений ее возможностей хватает с лихвой.

В популярные игры, включая Injustice 2, PUBG, Call of Duty Mobile, поиграть можно с относительным комфортом и без притормаживаний, и даже не на низких, а на средних настройках графики.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Moto G9 Play
(Qualcomm Snapdragon 662)
ZTE Blade V2020
(Mediatek Helio P70)
Oppo Reno4 Lite
(Mediatek Helio P95)
Xiaomi Mi Note 10 lite
(Qualcomm Snapdragon 730G)
Realme 7 Pro
(Qualcomm Snapdragon 720G)
AnTuTu (v8.x)
(больше — лучше)
175361 179708 219440 272020 288842
GeekBench 5
(больше — лучше)
314/1358 321/1344 424/1530 545/1788 568/1785

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

Moto G9 Play
(Qualcomm Snapdragon 662)
ZTE Blade V2020
(Mediatek Helio P70)
Oppo Reno4 Lite
(Mediatek Helio P95)
Xiaomi Mi Note 10 lite
(Qualcomm Snapdragon 730G)
Realme 7 Pro
(Qualcomm Snapdragon 720G)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
1180 1383 1248 2469 2526
3DMark Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
1122 1393 1335 2256 2366
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
26 12 19 27 27
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
13 14 21 30 30
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
50 36 50 60 61
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
35 41 59 84 86

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

Moto G9 Play
(Qualcomm Snapdragon 662)
ZTE Blade V2020
(Mediatek Helio P70)
Oppo Reno4 Lite
(Mediatek Helio P95)
Xiaomi Mi Note 10 lite
(Qualcomm Snapdragon 730G)
Realme 7 Pro
(Qualcomm Snapdragon 720G)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
4322 4450 5586 2921 3090
Google Octane 2
(больше — лучше)
9176 9626 12817 11969 14084
JetStream
(больше — лучше)
34 28 47 47 43

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев больше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 42 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса). Такой нагрев нельзя назвать незначительным.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB (отчет программы usbview.exe). Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу (4K-файлы в таком режиме не воспроизводятся):

Файл Равномерность Пропуски
1080/60p хорошо много
1080/50p хорошо много
1080/30p хорошо нет
1080/25p хорошо нет
1080/24p хорошо нет
720/60p отлично нет
720/50p хорошо нет
720/30p отлично нет
720/25p хорошо нет
720/24p хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона среднее. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации), один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении.Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет и файлов HDR.

Время автономной работы

Смартфон имеет встроенную батарею с повышенной емкостью, однако автономность у него не лучше, чем у стандартных обладателей батарей емкостью 4000 мА·ч.

В реальной жизни аппарат ведет себя так же, как большинство современных смартфонов: он в состоянии проработать сутки или двое, все будет зависеть от сценария использования.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются. Условия тестирования: выставлен минимальный комфортный уровень яркости (примерно 100 кд/м²). Тесты: беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой); беспрерывный просмотр видео в HD-качестве (720р) через домашнюю сеть Wi-Fi; игра Injustice 2 с автонастройками графики.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Moto G9 Play 5000 мА·ч 19 ч. 00 м. 16 ч. 30 м. 8 ч. 00 м.
ZTE Blade V2020 4000 мА·ч 18 ч. 00 м. 16 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Realme 7 Pro 4500 мА·ч 19 ч. 00 м. 17 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Xiaomi Mi Note 10 lite 5260 мА·ч 26 ч. 40 м. 22 ч. 00 м. 9 ч. 00 м.
Oppo Reno4 Lite 4015 мА·ч 14 ч. 30 м. 12 ч. 00 м. 8 ч. 00 м.

Традиционно оговоримся, что это максимально возможные цифры, полученные в идеальных условиях и без установленных SIM-карт. Любые изменения в сценарии эксплуатации, скорее всего, приведут к ухудшению результатов.

Есть относительно быстрая зарядка: от комплектного ЗУ смартфон заряжается приблизительно за 1 час 40 минут (20 Вт). Беспроводная зарядка не поддерживается.

Официальная цена сертифицированного Moto G9 Play на старте продаж составляла 13 тысяч рублей, однако уже сейчас в сетевых магазинах его можно приобрести за 11,5 тысяч рублей. Цена очень «вкусная», мало что достойного можно приобрести на мобильном рынке за такие деньги, хотя кое-что найти все-таки можно. Например, ровно таких же денег стоит сейчас Redmi 9. И тот, и другой — вполне достойные смартфоны начального уровня, выбор во многом будет зависеть от личных предпочтений. В целом, у героя обзора с учетом его невысокой цены нет заметных изъянов: большой экран, добротная аппаратная платформа, высокая автономность, быстрая зарядка, неплохие камеры. Очень приятно увидеть в недорогом бюджетнике USB-C и NFC, потому что есть на рынке китайские компании, например Tecno, которые до сих пор поставляют недорогие смартфоны с Micro-USB и без NFC. В общем, Moto G9 Play — это минимальный начальный уровень, на котором не придется ничем жертвовать, поскольку все самое необходимое в этом смартфоне есть.

Источник

Читайте также:  Nvidia geforce mx330 сравнить

Сравнить или измерить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.