Меню

Моторное масло 0w30 сравнение



Масло 0W30

Это не первый, представленный мною обзор, и если вы читали другие материалы, то, наверняка помните, как я советовал при выборе подходящей смазки для автомобиля обращать внимание на технические характеристики моторных масел и, конечно же, на вязкость. Именно этот показатель выступает определяющим, и по нему автовладелец сможет определить, при каких температурах масло сохранит свои возможности, а при каких придет в негодность.

Масла 0W30 являются достаточно востребованным, поскольку многие современные движки имеют допуски и соответствия для заливки продукта с такой маркировкой. Помимо вязкости, есть еще пара-тройка характеристик, которые следует принимать во внимании, когда приобретаешь подобный состав. Давайте рассмотрим моторное масло с маркировкой 0W30 в обзоре более подробно и выделим его основные преимущества, положительные качества и возможности.

Общее описание смазок этой группы

Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 54,5 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –9,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 170;
  • температура вспышки/застывания – 240/-42.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:

  • «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
  • «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.

Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки.

Химические свойства продукции

Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.

Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.

Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).

В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?

Нередко, люди обращают внимание на то, что в магазинах не часто встречаются канистры с маркировками 0W30. Дело в том, что по функциональности, такие масла отличаются от других смазок и больше подходят для экстремальных условий эксплуатации (например, если очень холодно). Если сравнить продукцию этой группы с другими вариантами смазывающего вещества, то можно легко ответить на вопрос, в чем разница между 5W30 и 0W30 .

Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30

Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 Уникальный синтетик японского производства. Отличается превосходными тех.параметрами и высокой ценой (от 597 рублей за литр).
Castrol Edge 0W-30 A3/B4 Смазка синтетического типа, выпускаемая в Великобритании. Высокая стоимость и отличное качество. Пользуется спросом в европейских странах.
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 Синтетический продукт, выпускаемый в Германии. Имеет отличные тех.показатели. Отличается средней стоимостью.
TOYOTA SAE 0W-30 Японский синтетик высокого качества, подходит в основном для автомобилей, выпускаемых азиатскими производителями. Стоимость средняя.
MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 Неплохой синтетик американского производства. Имеет среднюю стоимость — порядка 450 рублей за литр.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось небольшими выводами:

  1. Смазки с маркировкой 0W-30 пользуются в России особой популярностью и представлены в широком ассортименте. Каждый производитель старается расширить серию масел за счет производства такого продукта.
  2. Продукция может иметь разную химическую основу, но особой популярностью пользуются синтетики.
  3. Масла этой группы отличаются высокой стоимостью, по сравнению с продуктами других типов. Это связано с тем, что в состав смазок входят уникальные присадки, повышающие возможности продукции.
Читайте также:  Сравнение банковских систем разных стран таблица

Источник

Сравнительный анализ масел SAE 0W-30

В Германии в независимой лаборатории был проведён сравнительный анализ масел вязкостью SAE 0W-30 с классификацией ACEA A5/B5. В тесте принимали участие:

Моторное масло RAVENOL® SSV Fuel Economy SAE 0W-30

Моторное масло TOYOTA Engine Oil PFE SAE 0W-30

Моторное масло AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil SAE 0W-30

Моторное масло MOBIL1 Fuel Economy SAE 0W-30

Моторное масло SHELL HX Ultra SAE 0W-30

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean SAE 0W-30

Моторное масло LIQUI MOLY SAE 0W-30

Моторное масло ARAL SuperTronic E SAE 0W-30

Моторное масло FUCHS TITAN SUPERSYN SAE 0W-30

Моторное масло CASTROL Edge Titanium FST SAE 0W-30

Моторное масло VOLVO SAE 0W-30

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 SAE 0W-30

Низкотемпературная вязкость CCS (Сold Сranking Simulator) это показатель, который характеризует низкотемпературную вязкость в узлах трения (ЦПГ, подшипники и т.д.), т.е. как легко или тяжело будут прокручиваться детали двигателя, во время холодного пуска, которые зафиксированы подшипниками скольжения(вкладыши). Лимит устанавливается стандартом SAE J300, для масел вязкости 0W тест проводится при температуре -35 С, 5W -30 C, 10W -25 C и т.д.. Чем меньше этот показатель, тем легче стартеру запустить(прокрутить) ДВС в сильный мороз и соответственно тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла.

Низкотемпературная вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer) это показатель характеризующий возможность прокачивания холодного масла масляным насосом. Отвечает за быстроту поступления масла к узлам смазки при низкотемпературном старте. Лимит устанавливается стандартом SAE J300, для масел вязкости 0W тест проводится при температуре -40 C, 5W -35 C, 10W -30 C и т.д.. Чем меньше, тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла.

Испаряемость по методу NOACK при 250 С показатель характеризующий стойкость масла к испарению (угару). Описывает термическую стойкость моторного масла, т.е. сколько легких фракций отделится и улетучится при очередном нагреве. Чем меньше, тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла.

Щелочное число TBN показатель характеризующий способность масла нейтрализовать, образующиеся при работе двигателя, кислоты. При работе ДВС в общий объем масла попадает много веществ способствующих ржавлению масла, это и вода(конденсат), остатки не сгоревшего топлива, продукты сгорания топливо-воздушной смеси, а так же сам по себе металл, из которого состоят детали окисляется при соприкосновении с атмосферой. Чем больше, тем лучше.

Зольность Sulfatasche характеризует количество золы, которая образуется при полном сгорании моторного масла и зависит от количества металлосодержащих присадок в масле. Для современных двигателей от Евро IV – Евро VI очень важный показатель, так как повышенное содержание золы способствует повышенному износу стенок цилиндров, а так же скорому выходу из строя дорогостоящих катализаторов и DPF фильтров. Чем меньше, тем лучше. High temperature high shear

Вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS (High temperature high shear) характеризует вязкость масла в ЦПГ (в цилиндропоршневой группе) на границе стенки цилиндра и поршневого кольца при высокой температуре. Иногда называется толщиной масляной плёнки. Чем меньше HTHS, тем моторное масло более энергосберегающее и улучшает топливную экономичность. Чем выше HTHS, тем больше защитные свойства масла связанные с толщиной масляной плёнки. Необходимо применять масло с тем HTHS который прописан производителем двигателя. Эта величина привязана к рекомендованному классу качества или одобрению автопроизводителя.

Потеря текучести Pourpoint низкотемпературный параметр характеризующий текучесть масла при сильно отрицательных температурах. Определяет возможность перелива масла из одной ёмкости в другую при складском хранении. Характеризует свойства применяемого базового масла. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла. Чем ниже температура, тем лучше.

Температура вспышки Flammpunkt характеризует способность масла к воспламенению при нагревании и воздействию открытым источником огня. Используется для определения класса опасности нефтепродуктов при хранении и транспортировке. Это характеристика масла не определяет физико-химические свойства товарного масла.

Кислотное число TAN характеризует кислотную среду масла. В любом свежем масле есть некоторое количество кислоты, также у большинства присадок в составе есть этот показатель. Пока кислотное число не сравнялось с щелочным, масло можно эксплуатировать. Чем меньше, тем лучше.

Вязкость при 40 С текучесть масла при нормальной температуре в +40 С. Параметр используется в определении Индекса вязкости (ИВ).

Вязкость при 100 С текучесть масла при высокой температуре в +100 С, т.е. рабочая температура гражданского двигателя. Участвует в определении условного индекса вязкости по стандарту SAE J300 и ИВ.

Индекс вязкости (ИВ) характеристика масла показывающая изменение текучести(вязкости) масла при изменении температуры.

Плотность при 20 С параметр характеризующий изменение объема масла при изменении температуры. Это характеристика масла не определяет физико-химические свойства товарного масла.

Источник

Автомобильные масла 0w30: рейтинг топ-4

Выбрать моторное масло непросто. Необходимо учитывать такие его параметры, как текучесть, вязкость, предназначение для теплого или холодного сезона. Маркировка 0wв названии обозначает нулевой вес; этот вариант является наиболее безвредным с экологической точки зрения. Зимой его можно применять при самых низких температурах, поэтому оно рекомендовано к использованию не только в центре России, но и на севере.

Читайте также:  Сравнение витамин для кормящей мамы

Товар №1: IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, объем 1 литр

Продукт представляет собой энергосберегающее масло, имеющее высокие эксплуатационные характеристики. Оно может применяться для смазки двигателей, работающих на дизеле и бензине, включая двигатели с функцией турбонаддува.

В основе продукта лежит смесь базовой синтетической смазки с полиальфаолефинами, что гарантированно защищает двигатель от отложений и амортизации. Это смазка, изготовленная для использовании в российском климате, включая зоны крайнего Севера с суровым климатом и очень низкой температурой воздуха.

В основе продукта – базовое масло, которое получено при помощи катализа и синтеза газов. Отличительная особенность – высокий индекс вязкости. Основные характеристики продукта – высокая устойчивость к окислению и полная очистка от вредных серных, азотистых и металлических соединений. В связи с этим, данный продукт можно считать маслом высочайшего качества. Также к основным характеристикам следует добавить небольшой процент испаряемости. Смазочный материал выпускается в канистрах объемом 1 литр и 4 литра. Приобрести его можно в фирменных магазинах бренда. Продукт пользуется большой популярностью благодаря доступной цене и хорошим отзывам.

Товар №2: Castrol Edge 0W-30 A3/B4, объем 4 литра

Смазочный материал выпускается в удобных канистрах объемов 4 литра и рекомендуется ля использования в машинах с бензиновым и дизельным двигателем. Класс вязкости – нулевой. Подходит для автомобилей, производитель которых предусматривает использование смазки в соответствии с отраслевыми стандартами:

Продукт имеет много преимуществ. При изготовлении масла применяется технология «Флюид Титанум». Когда нагрузка двигателя увеличивается, прочность и плотность масляной пленки значительно возрастает. Масло рекомендуется для применения в машинах, у которых есть силовые гибридные установки. Регулярное использование смазочного материала способствует уменьшению затрат на трение, благодаря чему высвобождается истинная мощность мотора. Масло рекомендуется к использованию при низкой температуре, способствует экономии топлива и является надежной защитой двигателя даже в случае экстремальных нагрузок и перегрузок. Нельзя использовать, если у двигателя нет дизельного сажевого фильтра.

Список автомобилей, при эксплуатации которых можно использовать этот продукт, автолюбитель найдет в сервисной книжке. В частности, в этот список входят следующие иномарки:

Уровень вязкости нулевой.

Производитель масла – Великобритания. Однако, в соответствии с маркетинговой политикой предприятия, на емкости отсутствует маркировка с какой-либо информацией о выпускающем заводе. Производитель выпускает машинное масло, поставляемое в Россию и Западную Европу, причем российская версия имеет незначительные отличия по химическому составу. Российская версия продукта содержит большое количество окислителей; это связано с тем, что отечественный бензин отличается высокой концентрацией сернистых соединений.

Продукт отличается высоким уровнем качества. Именно этот смазочный материал заливается в двигатели новых машин на заводе БМВ. Выпускающий завод рекомендует применять смазочный материал в течение сервисного периода, а также после того, как этот промежуток времени закончится. Производитель разрабатывает продукт совместно с изготовителями автомобилей; в связи с этим, большое количество автоконцернов рекомендуют данную смазку.

При изготовлении масла используется технология «умных молекул». Молекулы масла задерживаются на элементах из металла, создают на поверхности деталей прочную пленку и, таким образом, гарантируют защиту от амортизации. Продукт хорошо подходит для российского климата, масло отличается устойчивостью к перепадам температуры воздуха.

Товар №3: TOYOTA SAE 0W-30, объем 5 литров

Производитель смазочного материала – японская компания «Тойота». Высокое качество достигается благодаря поэтапному контролю на всех этапах производства. Масло с высокими эксплуатационными характеристиками выпускается в Японии, а также в филиалах компании «Тойота»: в Европе и США.

Производитель изготавливает как синтетические, так и полисинтетические смазочные материалы. Помимо базовых смесей, производятся пакеты присадок. Отличительные особенности продукции компании «Тойота» — высокий уровень качества и возможность использования при любой температуре воздуха. Плюсов намного больше, чем минусов. Именно в этом заключается главное отличие оригинала от подделки. Эта разница очень существенна.

Продукт представляет собой 100% синтетическое масло для автомобильных двигателей. Использование продукта способствует значительному увеличению КПД двигателя за счет того, что жидкость отличается хорошей текучестью как при высоких, так и при низких температурах. Основные особенности и преимущества товара, нюансы использования:

  • Позволяет быстро завести двигатель, когда очень холодно;
  • В течение всего периода эксплуатации масла его технические характеристики не меняются;
  • Большой ассортимент присадок разного типа оказывает положительное влияние на работу всех узлов двигателя.

Благодаря описанным выше преимуществам, масло пользуется большим спросом как в Японии, так и в Европе, включая Россию.

Товар №4: MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30, объем 4 литра

В основе продукта – сочетание современных синтетических масел разного типа со сбалансированным комплектом присадок. Продукт гарантирует высокий уровень защиты двигателя, особенно в том случае, если приходится заводить двигатель в сильный мороз.

Продукт отличается усиленными антифрикционными характеристиками, что способствует экономичности использования. Также масло способствует поддержанию исключительной чистоты и эффективному удалению шлама. Гарантирована постоянная защита мотора от износа на долгий срок. Масло можно использовать у большинства современных машин, включая мощные автомобильные двигатели на бензине и дизеле, имеющие турбонаддув. Нельзя использовать в том случае, если отсутствует дизельный сажевый фильтр.

Читайте также:  Сравнение кронштейнов для телевизора

Сравнительная таблица

Определиться с выбором поможет представленная ниже таблица. Каждый автомобилист сможет найти подходящий для себя вариант, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей.

Смазку с нулевой категорией вязкости можно без последствий смешивать с маслами, у которых вязкость больше. Главное, чтобы оба продукта принадлежали к одному бренду. Продукты разных брендов смешиванию не подлежат, так как они могут иметь разный состав, из-за чего возможно возникновение нежелательных химических реакций.

При выборе масла рекомендуется ориентироваться на отзывы бывалых автомобилистов, они помогут определиться с маркой. Не стоит экономить на смазке, так как использование плохих смазочных материалов может привести к проблемам с эксплуатацией автомобиля, а также к серьезным поломкам. Рекомендуется использовать масло только при той температуре воздуха, для которой оно предназначено (см. примечания на упаковке).

Источник

Какое масло облегчает холодный пуск мотора? Эксперимент ЗР

Формальный ответ на этот вопрос известен — первая цифра в обозначении SAE указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 °C, а прокачиваемость масла — до —40 °C. Все маслá этой группы должны укладываться в одни и те же рамки, и разницы в их поведении быть не должно.

Однако приведенные выше цифры говорят лишь о максимально возможной вязкости масла. Иными словами, характеристики масла не имеют права быть хуже определенных значений по классификации SAE. А лучше могут быть? Чтобы удовлетворить любопытство, мы поставили простейший эксперимент.

Суха теория

Цель эксперимента проста: проверить, ­разнится ли низкотемпературная вязкость различных «нулевок». От этого зависит ответ на вопрос: какое масло обеспечит более ­легкий холодный пуск — 0W‑30 или 0W‑40?

Эксперимент проводим на несложном вискозиметре, позволяющем определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных тестируемыми моторными маслами. В какой из трубок шарик быстрее достигнет дна, там вязкость масла ниже. Перевести время падения в единицы измерения вязкости не получится, но в данном случае необходимости в этом нет, ведь нас интересуют относительные показатели.

А зависит ли низкотемпературная вязкость от бренда масла? Вполне вероятно. Поэтому, чтобы избежать разнобоя в результатах, мы решили сравнивать маслá 0W‑30 и 0W‑40 одноименными дуэтами — Shell сопоставляем с Шеллом, Castrol — с Кастролем и так далее. Таких пар набралось четыре: Shell, Castrol, Mobil и малоизвестная марка Bardahl. В компанию к трем супербрендам мы специально взяли темную лошадку. Кроме того, в последнюю секунду ради пущего эксперимента решили добавить третьего участника под брендом Mobil — вязкостью 0W‑20. Все масла залили в редакционный вискозиметр и отправили в морозильник — замерзать до минус тридцати.

Разница оказалась очевидной. Во всех четырех парах шарики в масле 0W‑30 были заметно шустрее, чем в одноименном 0W‑40. Выигрыш составил 7–15%. А в трубке с внеконкурсным 0W‑20 шарик опустился быстрее, чем в той, где была залита «сороковка», аж на 35%.

Жизни древо

Согласуется ли полученный нами результат с теорией? Экстраполировать его на все марки масел все-таки не стоит, но с теорией цифры вполне согласуются. И если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.

Наш эксперимент вновь подтвердил, что универсальный инструмент хуже специализированного. И хотя самым универсальным маслом по части «всепогодности» является 0W‑40, в регионах с холодными зимами есть смысл использовать продукты с более узким температурным диапазоном.

Счастливого пути и удачных холодных пусков в любое время года!

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЯЗКОСТИ?

Различают вязкость динамическую и кинематическую. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с) или пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести.

На практике пользуются в основном кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с или стоксах (1 Ст = 0,0001 м²/с). Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости масла к его плотности.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ

Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второго числа в обозначении по SAE есть, но она не абсолютная. Стандарт SAE J 300 устанавливает максимально допустимую низкотемпературную вязкость. Для масел группы 0W: 6200 мПа·с при —35 °C для холодной прокрутки двигателя; 60 000 мПа·с при —40 °C для прокачиваемости масла по магистралям.

Маслá обоих классов, 0W‑30 и 0W‑40, обязаны удовлетворять этим условиям. Но в стандарте речь идет о крайних значениях. Если же оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости, то запас до крайних значений у «тридцаток» будет, как правило, больше, чем у «сороковок». Вязкостно-температурная характеристика достигается за счет использования базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W‑30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W‑40, некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W‑30, считаю целесо­образным в зимний период отдавать пред­почтение именно ему.

Источник