Меню

Начертите схемы электрических цепей при измерениях силы токов



Лабораторная работа № 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках

Оборудование: источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

1. Рассмотрите амперметр. Обратите внимание на знаки « + » и « — » у его зажимов. Перечертите шкалу амперметра (без стрелки) в тетрадь. Определите цену деления прибора.

2. Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования. Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на схеме, после чего соедините их проводами.

3. Измерьте силу тока в цепи. На шкале амперметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующую силу тока. Показания амперметра запишите в тетрадь.

4. Измерьте силу тока на другом участке цепи. Для этого отключите источник питания, переставьте амперметр в другое место цепи и снова включите цепь. Сравните показания амперметра с предыдущим. Сделайте вывод.

Первая работа в лабораторном практикуме очень простая и не займет у вас много времени. В ней вы соберете простейшую последовательную электрическую цепь и измерите силу тока на различных ее участках с помощью амперметра. Так как цепь последовательная, то следует ожидать, что сила тока, измеренная на разных участках, одинакова (в пределах погрешности). Если это не так, то это значит, что вы ошиблись и вам следует переделать работу.

Пример выполнения работы:

Цена деления амперметра:

Показания амперметра в первом случае: I1 = 0,5 A. Показания амперметра во втором случае: I2 = 0,5 A.

Вывод: сила тока на различных участках последовательной цепи одинакова.

Решебник по физике за 9 класс (С.В.Громов, Н.А.Родина, 2000 год),
задача №1
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

вкл. 17 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

  1. Знакомство с амперметром.
  1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

  1. Какую максимальную силу тока можно им измерять?
  1. Какова цена деления его шкалы? Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

C = 0.05 A; Imin = (0.05)/2 = 0.025 A.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.
  1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.
  1. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

  1. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

  1. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте­кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча­сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы­воды о значении силы тока на различных участках цепи.
  • I1 = 0.5 A;
  • I2 = 0.5 A;
  • I3 = 0.5 A;
  • I4 = 1.25 A.
  1. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов I3 и I4.
Читайте также:  Чем измерить зазор свечи зажигания без щупа

Схема 2 и Схема 3

  1. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане­сите в таблицу значения силы токов в них I4‘ и I4«.
  1. Сравните значения силы токов I4, I3‘ и I4» и сделайте выводы.
  • I1 = I2 = I3;
  • I3

    Источник

    Лаб. 3

    Что представляет собой электрическая цепь?

    Ответ: электрическая цепь представляет собой совокупность источников и приемников электрической энергии, а также соединяющих их проводников.

    Каким прибором и в каких единицах СИ измеряется сила тока?

    Ответ: сила тока измеряется амперметром; в амперах.

    1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм амперметра?

    Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

    2. Какова цена деления шкалы амперметра?

    Если шкала имеет такой вид: 0 l l l l 5 l l l l 10 , то необходимо от большего значения отнять меньшее и разделить на количество промежутков (палочек) между цифрами.

    3. Какую наименьшую и наибольшую силу тока можно измерить данным амперметром?

    $C = 0.05 A$; $I_ = \frac<0.05> <2>= 0.025 A$.

    1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.

    2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

    3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

    Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

    4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока I1, проте­кающего между клеммой «-» источника тока и ключом (уча­стки 1,2); силы тока I3, протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «+» источника тока (участок 4). Сделайте вы­вод о значении силы тока на различных участках цепи.

    5. Начертите схемы электрических цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$.

    Схема 2 и Схема 3

    6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и запишите в таблицу значения силы токов в них $I_4’$ и $I_4’$.

    7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_4’$ и $I_4»$ и сделайте выводы.

    Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

    1. Почему сила тока в различных участках рассмотренной цепи одинакова?

    Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

    2. Отразится ли на свечении лампочки исключение из электрической цепи ам­перметра? Почему?

    Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

    3. Какой заряд прошел через поперечное сечение нити спирали лампочки за 1 мин свечения?

    Т.к. сила тока лампочки равняется $0.5$ А, умножив это значение на количество секунд получим $30$ Кулон. Общая формула $q = I · t$.

    Перенесите провод 3 с клеммы $C$ ключа на клемму $B$. Освободившуюся клемму $C$ ключа соедините дополнительным проводом с клеммой «+» источника. Включив (только с разрешения учителя!) цепь, объясните, как влияет положение ключа на режим работы лампочки и амперметра.

    Поскольку амперметр и лампа ни к чему не подсоединены, а ключ подсоединён к клемме «+», положение ключа не повлияет на режим работы лампочки и амперметра.

    Источник

    Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках.

    «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

    Цель урока : Научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока на различных участках цепи, убедиться в том, что сила тока при отсутствии разветвлений в цепи одинакова на любом участке цепи.

    Формирование учебно-познавательных компетенций:

    Изучить правила сборки электрической цепи, правила подключения

    Развитие информационных и коммуникационных компетенций:

    способствовать умению работать в парах, развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, наблюдать,

    сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие

    Формирование ценностно-смысловых компетенций:

    развивать познавательную потребность и интерес к предмету,

    развивать умение видеть связь между физикой и практикой,

    видеть и понимать окружающий мир, уметь в нем ориентироваться,

    расширять кругозор учащихся, развивать познавательную потребность и интерес к предмету.

    Тип урока : урок контроля и оценивания знаний.

    Оборудование: лабораторный амперметр, ключ, источник питания, низковольтная лампа на подставке, соединительные провода.

    На каждой парте расположен один комплект приборов, работу выполняют два учащиеся, сидящие за данной партой.

    Актуализация опорных знаний.

    Учитель: Амперметр включают в цепь так, чтобы через него в одну секунду проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным ( учитель показывает демонстрацию: способ включения демонстрационного амперметра в цепь ). Учащимся сообщается, для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:

    — установить для измерения какой величины используется данный прибор,

    — выяснить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор,

    — узнать, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор,

    — определить цену деления шкалы прибора,

    — определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор,

    Выполнение учащимися лабораторной работы по инструкции.

    Учитель проводит краткую беседу по технике безопасности:

    — На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

    Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна

    быть не нарушена.

    — Не включайте цепь без разрешения учителя или лаборанта.

    — Оберегайте приборы от падения.

    — Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр!

    — Начертите схему электрической цепи и соберите её.

    — Измерьте силу тока в цепи.

    — Выполните ещё два измерения силы тока, меняя положение амперметра в цепи.

    — Для каждого случая начертите схемы цепей.

    Подведение итогов урока.

    Что же нового вы узнали сегодня?

    С каким прибором познакомились?

    Какие правила нужно соблюдать при сборке электрической цепи?

    Какие правила нужно соблюдать при измерении силы тока?

    Какова сила тока в различных участках цепи?

    Повторить пройденный материал.

    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников

    • 16 предметов
    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

    Номер материала: ДБ-1456245

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения

    Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока в цепи с помощью амперметра и напряжение на участке цепи с помощью вольтметра.

    Оборудование: источник тока, ключ, электрическая лампочка, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

    1. Начертите в тетради схему простейшей электрической цепи (см. рис. 11.3). Соберите цепь по этой схеме (помните, что при сборке цепи ключ должен быть разомкнут) и после проверки учителем правильности собранной цепи убедитесь, что с помощью ключа можно включать и выключать лампочку.

    2. Рассмотрите внимательно шкалы амперметра и вольтметра и запишите для каждого прибора цену деления и пределы измерения.

    3. Начертите в тетради схему включения амперметра для измерения силы тока в лампочке (см. рис. 12.1). Проверьте правильность подключения клемм прибора (клемма со знаком « + » должна быть соединена с проводом, идущим от положительного полюса источника тока). После проверки учителем измерьте силу тока и запишите результат измерения. С учётом погрешности результат измерения округляйте до значения, соответствующего штриху шкалы, ближайшему к положению стрелки прибора 1 .

    1 Если стрелка находится посередине между двумя штрихами шкалы, вы можете выбрать в качестве результата измерения значение, соответствующее любому из двух ближайших штрихов.

4. Начертите в тетради схему включения вольтметра для измерения напряжения на лампочке (см. рис. 12.2). Проверьте правильность подключения клемм прибора. После проверки учителем измерьте напряжение и запишите результат измерения.

Источник