Меню

Найдите формы степеней сравнения прилагательных которые образованы правильно наиболее прогрессивный



Найдите формы степеней сравнения прилагательных которые образованы правильно наиболее прогрессивный

Вопрос по русскому языку:

Найдите формы степеней сравнения прилагательных, которые образованы правильно. Исправьте ошибки

Более интенсивнее, высоченный, наилучший, более умный, строже, более прогрессивный, наиболее прогрессивный, умнейший, красивше, самый наикратчайший

Ответы и объяснения 1

Более интенсивный. Высоченный. Наилучший. Более умный. Строже. Более прогрессивный. Наиболее прогрессивный. Умнейший. Красивше. Самый наикратчайший.

Высоченный, наилучший, более умный, строже, более прогрессивный, наиболее прогрессивный, умнейший, самый наикратчайший — правильно

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Степени сравнения прилагательных в русском языке

Степени срав­не­ния свой­ствен­ны каче­ствен­ным при­ла­га­тель­ным. Степени срав­не­ния при­ла­га­тель­ных в рус­ском язы­ке обра­зу­ют­ся при уча­стии фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов и с помо­щью слов «более», «менее», «самый», «всех».

Качественные при­ла­га­тель­ные обо­зна­ча­ют такой при­знак пред­ме­та, кото­рый может быть у него в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни. В соот­вет­ствии с этим у при­ла­га­тель­ных выде­ля­ют две сте­пе­ни сравнения:

По фор­ме каж­дая сте­пень срав­не­ния может быть про­стой (состо­ит из одно­го сло­ва) и состав­ной (скла­ды­ва­ет­ся из двух слов).

Формы сравнительной степени прилагательных

Образование простой сравнительной степени

Прилагательное в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни пока­зы­ва­ет, что в том или ином пред­ме­те при­знак про­яв­ля­ет­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни, чем в дру­гом, например:

Сегодня лет­няя ночь была свет­лее вчерашней.

Сравним:

А по зем­ле идет свет­лая ночь, рас­сти­ла­ет по косо­го­рам белые про­сты­ни (В. Шукшин).

В пер­вом пред­ло­же­нии опи­сы­ва­ет­ся лет­няя ночь, кото­рая была не про­сто свет­лая, как сооб­ща­ет рус­ский писа­тель В. Шукшин, а свет­лее, то есть при­знак пред­ме­та выра­жен более интен­сив­но. Это дости­га­ет­ся с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов -е, -ее. Так обра­зу­ет­ся про­стая срав­ни­тель­ная сте­пень каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных, например:

У неко­то­рых при­ла­га­тель­ных при обра­зо­ва­нии про­стой сте­пе­ни срав­не­ния меня­ет­ся корень сло­ва, то есть это суп­пле­тив­ные фор­мы.

Форма про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­ных может быть обра­зо­ва­на с помо­щью при­став­ки по- и суф­фик­сов -е, -ее:

Прилагательные с при­став­кой по- свой­ствен­ны раз­го­вор­ной речи.

В пред­ло­же­нии при­ла­га­тель­ные в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни высту­па­ют в роли ска­зу­е­мо­го или несо­гла­со­ван­но­го определения:

Я теперь скром­нее стал в жела­ньях (С. Есенин).

Дайте мне кни­гу (какую?) поинтереснее.

Также обра­тим вни­ма­ние, что неко­то­рые каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные не обра­зу­ют про­стой сте­пе­ни сравнения:

сло­ва древ­не­го происхождения:

при­ла­га­тель­ные со зна­че­ни­ем цвета:

назва­ния мастей животных:

сло­ва, обра­зо­ван­ные путем пере­хо­да отно­си­тель­ных при­ла­га­тель­ных в каче­ствен­ные или от гла­го­лов с помо­щью суффиксов:

  • -ск- : дру­же­ский, коми­че­ский, чело­ве­че­ский, изде­ва­тель­ский, юмористический;
  • -ов— : дело­вой, огне­вой, пере­до­вой, боевой;
  • -н- : налив­ной, напуск­ной, нажив­ной, лишний;
  • -л- : хрип­лый, заго­ре­лый, рос­лый, уста­лый, жилой.

В неко­то­рых слу­ча­ях при­дет на помощь состав­ная срав­ни­тель­ная сте­пень прилагательных.

Образование составной сравнительной степени

Составная срав­ни­тель­ная сте­пень имен при­ла­га­тель­ных обра­зу­ет­ся с исполь­зо­ва­ни­ем началь­ной фор­мы при­ла­га­тель­но­го (име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода) и с помо­щью слов «более», «менее», напри­мер:

  • заго­ре­лый — более/менее загорелый;
  • уста­лый — более/менее усталый;
  • това­ри­ще­ский — более/менее това­ри­ще­ские отношения.

Составные фор­мы при­ла­га­тель­ных име­ют более книж­ный харак­тер по срав­не­нию с простыми.

Образование превосходной степени

Превосходная сте­пень срав­не­ния имен при­ла­га­тель­ных пока­зы­ва­ет, что тот или иной пред­мет пре­вос­хо­дит осталь­ные пред­ме­ты по какому-либо при­зна­ку, например:

Ближайшая дерев­ня будет в пят­на­дца­ти кило­мет­рах отсюда.

Мы счи­та­ем, что наши дово­ды самые убедительные.

Рассматриваемая сте­пень срав­не­ния при­ла­га­тель­но­го так­же име­ет про­стую и состав­ную форму.

Простая фор­ма пре­вос­ход­ной сте­пе­ни обра­зу­ют­ся суф­фик­саль­ным путем при­со­еди­не­ния к осно­ве сло­ва фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов -ейш-, -айш-:

Понаблюдаем, что суф­фикс -айш- участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии фор­мы при­ла­га­тель­но­го с осно­вой на зад­не­языч­ные соглас­ные «г», «к», «х»:

Укажем труд­ные фор­мы прилагательных:

Для уси­ле­ния пре­вос­ход­ной сте­пе­ни ино­гда исполь­зу­ет­ся при­став­ка наи-, кото­рая под­чер­ки­ва­ет высо­кую, до пре­де­ла сте­пень каче­ства пред­ме­та, например:

  • умный — наиумнейший;
  • силь­ный — наисильнейший;
  • хоро­ший — луч­ший — наилучший.

Составная форма превосходной степени прилагательных

Её род­нит с про­стой состав­ной срав­ни­тель­ной сте­пе­нью то, что она так­же скла­ды­ва­ет­ся из началь­ной фор­мы при­ла­га­тель­но­го (един­ствен­ное чис­ло, муж­ской род, име­ни­тель­ный падеж), но её обра­зу­ют дру­гие сло­ва — «самый», «наи­бо­лее», «наи­ме­нее», напри­мер:

  • лег­кий — самый лег­кий, наиболее/наименее лёгкий;
  • груст­ный — самый груст­ный, наиболее/наименее грустный.

Это пер­вый спо­соб обра­зо­ва­ния пре­вос­ход­ной сте­пе­ни срав­не­ния. Существует и второй:

Читайте также:  Два кода для сравнения

срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го + сло­во «всех» (фор­ма роди­тель­но­го паде­жа место­име­ния «все»), напри­мер:

Прилагательные в фор­ме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни срав­не­ния изме­ня­ют­ся по чис­лам, родам и падежам.

Самым уди­ви­тель­ным в этом лесу был не зим­ний дуб, а малень­кий чело­век в раз­но­шен­ных вален­ках (Ю. Нагибин).

О самой груст­ной поре листо­па­да рус­ски­ми поэта­ми сло­же­но мно­же­ство пре­крас­ных стихов.

Морфологические ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных

Несоблюдение мор­фо­ло­ги­че­ских норм обра­зо­ва­ния срав­ни­тель­ных сте­пе­ней при­ла­га­тель­ных вызы­ва­ет воз­ник­но­ве­ние подоб­ных рече­вых ошибок:

  • эта лен­та крас­нее этой;
  • эта кон­фе­та сла­же той вме­сто сла­ще;
  • пла­тье ока­за­лось корот­ко­ва­тее вме­сто коро­че;
  • твой голос звон­чее вме­сто звон­че;
  • харак­тер твер­дее вме­сто тверже;
  • ты более умнее вме­сто более умный;
  • фор­вард более быст­рее вме­сто более быст­рый;
  • выво­ды более глуб­же вме­сто более глу­бо­кие;
  • кисель стал более жиже вме­сто более жид­ким;
  • это самая извест­ней­шая мело­дия вме­сто самая извест­ная;
  • самый тон­чай­ший намёк вме­сто самый тон­кий намёк.

С точ­ки зре­ния мор­фо­ло­ги­че­ской нор­мы рус­ско­го язы­ка недо­пу­сти­мо соеди­нять фор­мы про­стой срав­ни­тель­ной и состав­ной сте­пе­ней в одну.

Неправильно гово­рить:

Чтобы усво­ить мор­фо­ло­ги­че­ские нор­мы обра­зо­ва­ния сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных в рус­ском язы­ке, выпол­ним упражнение.

Упражнение

Укажем номе­ра пред­ло­же­ний, в кото­рых явля­ет­ся пра­виль­ным пер­вый вари­ант ответа:

  1. Наши свя­зи с рос­сий­ски­ми вуза­ми ста­но­вят­ся (более креп­ки­ми, более крепче).
  2. (Ближейший, бли­жай­ший) мед­пункт нахо­дит­ся в кило­мет­ре от нас.
  3. Новое пла­тье (более коро­че, коро­че), чем то, что было на мне вчера.
  4. Эти фак­ты тре­бу­ют (само­го серьёз­но­го, само­го серьёз­ней­ше­го) анализа.
  5. Артист цир­ка смог выпол­нить (более слож­ней­ший, более слож­ный) трюк без дублей.
  6. В исто­рии фигур­но­го ката­ния эта пара сыг­ра­ла (самую важ­ней­шую, самую важ­ную) роль.
  7. Яркие жёл­тые тюль­па­ны (более радост­нее, радост­нее) в лучах весен­не­го солнца.
  8. Вторая часть рома­на (менее инте­рес­ная, менее интереснее).

Видеоурок «Образование степеней сравнения имён прилагательных»

Источник

Степени сравнения прилагательных – что это такое, как они образуются и что про них надо знать

Их две: сравнительная, превосходная.

У некоторых имен прилагательных есть две степени сравнения: сравнительная и превосходная. Сравнительная – это когда признак проявляется в большей степени. Например, он умный, а я умнее, он красивый, а я красивее.

Превосходная степень – когда признак проявляется в наибольшей степени: этот человек – умнейший, красивейший, сильнейший. То есть равных ему вообще нет.

У каких прилагательных есть степени сравнения

У качественных. То есть таких, которые обозначают «качества» предметов: красивый, мрачный, близкий, редкий.

Относительные прилагательные в принципе не могут иметь разные степени признака. Деревянный стол не будет более деревянным, речная рыба не может стать более речной, меховая шапка – более меховой.

То же касается притяжательных прилагательных, которые обозначают принадлежность: воробьиное гнездо не будет более воробьиным, учительский стол – более учительским, мышиная нора – более мышиной.

Как образуются степени сравнения

Есть три способа: простой, сложный, супплетивный.

  1. Простой – когда в слове меняются суффиксы, корень не меняется, никакие другие слова тоже не добавляются.
  2. Сложный – когда добавляются другие слова.
  3. Супплетивный – когда меняется корень слова.

Разберем сначала сравнительную степень. Простой способ ее образования – с помощью суффиксов -ее, -ей, -е, -ше. Примеры: холоднее, быстрей, звонче, больше.

Сложный – с помощью слов «более» и «менее»: более надежный, менее надежный.

Супплетивный: плохой – хуже, хороший – лучше. Супплетивный встречается редко, у большинства прилагательных его нет. Например, у красивого, бедного, яркого и многих других прилагательных отсутствуют супплетивные формы.

Теперь разберем превосходную степень. Простой способ – с помощью суффиксов -ейш-, -айш- и приставки наи-: храбрый – храбрейший, наихрабрейший, великий – величайший (варианта с наи- нет).

Сложный – с помощью слов наиболее, наименее, самый, всех: наиболее мрачный, наименее мрачный, самый мрачный, всех мрачнее.

Не забывайте о слове «всех»

О нем все всегда забывают, но оно тоже образует превосходную степень. Всех милее = самая милая, милейшая, то есть равных ей в принципе нет, превосходная степень проявления признака.

Супплетивный способ: хороший – лучший, плохой – худший.

Есть ли степени сравнения прилагательных в других языках

Да. И образуются они схожим образом. Приведу примеры из английского. Английское прилагательное nice (красивый) – в сравнительной степени nicer (красивее), в превосходной – the nicest (красивейший).

Читайте также:  Сравнение хендай ix35 с фольксваген тигуан

Аналогично есть супплетивные формы: good – better – the best (хороший – лучше – самый лучший).

И есть сложные формы: Interesting (интересный) – more interesting (более интересный) – the most interesting (самый интересный).

В европейских языках сложные формы обычно используются тогда, когда прилагательное длинное. Чтобы еще больше его не удлинять суффиксами. В русском сложные формы есть и у длинных, и у коротких прилагательных.

Что обязательно надо знать, чтобы не было двоек

«Обычное» прилагательное, от которого начинают образовываться степени сравнения, – это прилагательное в «положительной» степени: молодой (положительная) – моложе (сравнительная), самый молодой (превосходная).

Нельзя смешивать простую и сложную сравнительную степень. Это грубейшая ошибка. Нельзя говорить «этот велосипед более дороже» или «нам тут более веселее чем там», «это еще более худший вариант, чем я думал». Либо «дороже», «веселее», либо «более дорогой», «более весело». От слова «плохой» можно образовать формы «хуже», «худший», «наихудший». Все. Не смешивайте, пожалуйста.

Прилагательное в простой сравнительной степени – это всегда неизменяемое слово. Поэтому окончания у него нет в принципе: теплее, сильнее – окончаний нет, не рисуйте даже пустой квадрат.

Прилагательное в сложной сравнительной степени – изменяемое, у него есть окончания: она более красив-ая, он более красив-ый, они более красив-ые.

Все прилагательные в превосходной степени (любой: простой, сложной, супплетивной) изменяемые, у них есть окончания: теплейш-ая погода, теплейш-ий день, теплейш-ие месяцы.

-Ее-, -ей-, -е-, -ше-, -ейш-, айш- – это суффиксы. Запомните. Суффиксы, а не окончания.

При образовании степеней сравнения может быть чередование корневых согласных: молодой – моложе. Особенно часто чередуются заднеязычные: громкий – громче, редкий – редчайший.

Всё. Учитесь на пятёрки и будьте счастливы.

Источник

Тема «Степени сравнения имен прилагательных»

Тем а « Степени сравнения имен прилагательных»

Образовательные: познакомить с понятием «степени сравнения имен прилагательных»; дать понятие о способах образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных; познакомить с синтаксической ролью прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения;

Развивающие: научить находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте; дать представление о правильном образовании простой и составной форм сравнительной и превосходной степени прилагательных; научить составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения; совершенствовать навыки употребления в речи прилагательных в разных формах степеней сравнения; развивать умение строить связное монологическое высказывание; развивать орфографическую зоркость учащихся; расширять словарный запас учащихся; развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать любовь к родному слову; воспитывать чувство патриотизма.

4. Основная часть

1 Имя прилагательное — это ….? Примеры.

2 Может ли прилагательное существовать само по себе? (нет, оно приложено к

имени существительному, которое объясняет предмет, помогает отличить один

предмет от другого).

3 Какой части речи подчиняется прилагательное? (только существительному и

никакой др.), принимает РЧП своего «патрона»).

4 Какова роль прилагательных в языке?

а) прилагательные нужны, чтобы речь стала яркой, выразительно, красивой;

б) прилагательные дают характеристику людям и животным;

в) прилагательные помогают отличить один предмет от другого;

г) прилагательные помогают точнее выразить свою мысль.

Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.

Давайте в предложении найдем прилагательные.

Обратите внимание на доску:

Одинокая – самая одинокая

Тонкий – тоньше, тончайший, самый тонкий, более тонкий.

Перед нами степени сравнения имен прилагательных. Давайте запишем тему урока. Какие целы мы можем поставить перед собой не уроке?

4. Основная часть

Чтение теории на стр. 10-14

Запись схемы в тетради

Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень показывает, что в одном предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Брат старше сестры на три года.

Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.

Волга – крупнейшая река в Европе.

Начальная форма прилагательного – это его положительная степень:

Черный, здоровый, молодой.

Степени сравнения прилагательных

Основа прилагательного + суффиксы:

Полная форма прилагательного + слова «более», «менее»:

смелый – более смелый;

громкий – менее громкий.

Основа прилагательного + суффикс:

Иногда может использоваться приставка наи-:

1. Полная форма прилагательного + слова самый, наиболее, наименее:

смелый – самый смелый, наиболее смелый, наименее смелый.

2. Простая форма сравнительной степени + слова всего, всех:

громкий – громче всех, громче всего.

Читайте также:  Флемоксин солютаб по сравнению

Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

В предложении являются сказуемыми:

Брат старше меня на два года.

Второе слово грамматически изменяется (по падежам, числам и родам).

В предложении обычно бывают сказуемыми и определениями:

В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

Домой мы возвращались по более широкой дороге.

Склоняются изменяются по падежам, числам и родам).

Неизменяемыми являются слова наиболее, наименее:

в наиболее недоступном месте.

В предложении обычно бывают определениями или сказуемыми:

Байкалглубочайшее озеро на Земле.

Ивановсильнейший из всех игроков.

1. Образуйте (и запишите) простую сравнительную степень от следующих прилагательных: чёткий, резкий, лёгкий, мягкий, жёсткий, частый, сладкий, чистый, простой, густой.

2. Выделите суффиксы в прилагательных: слаще, тоньше, приветливее, громче, глубочайшее, круче, крупнейшее, мягче, легче, твёрже, мельче.

Упражнение 330 (у доски)

Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

Дополнительный дидактический материал

Задание № 1: образуйте от данных прилагательных простую форму сравнительной степени. Чередующиеся согласные подчеркните:

(1) Строгий, (2) молодой, (3) сухой, (4) громкий, (5) твердый, (6) богатый, (7) густой, (8) дорогой, (9) мягкий, (10) чистый.

Задание № 2: образуйте от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:

Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.

(1) Счастливый, (2) глубокий, (3) добрый, (4) интересный.

(1) Счастливый – счастливее – более счастливый – счастливейший – самый счастливый, счастливее всех.

(2) глубокий – глубже – более глубокий – глубочайший – самый глубокий, глубже всех.

(3) добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый, добрее всех.

(4) интересный – интереснее – более интересный – интереснейший — самый интересный, интереснее всех.

Задание № 3: подчеркните выделенные слова как члены предложения:

(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:

(1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

(1) Круглее – простая сравнительная степень прилагательного.

(2) меньше – простая сравнительная степень прилагательного.

(3) белейший – простая превосходная степень прилагательного.

(4) длиннее – простая сравнительная степень прилагательного.

(5) жарче – простая сравнительная степень прилагательного.

(6) наибогатейший – простая превосходная степень прилагательного.

(7) подороже – простая сравнительная степень прилагательного.

(8) чище – простая сравнительная степень прилагательного.

(9) дальше – простая сравнительная степень прилагательного.

(10) наивысочайший – простая превосходная степень прилагательного.

(11) потоньше – простая сравнительная степень прилагательного.

(12) повкуснее – простая сравнительная степень прилагательного.

(13) наихрабрейший – простая превосходная степень прилагательного.

(14) тишайший – простая превосходная степень прилагательного.

(15) низший – простая превосходная степень прилагательного.

Задание № 5: найдите ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; запишите верные варианты; суффиксы выделите:

(1) Красивше, (2) выше, (3) более мягче, (4) мельче, (5) длиньше, (6) светлее, (7) хуже, (8) слаже.

Задание № 6: выпишите качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения:

· Какая часть речи называется именем прилагательным?

· Назовите степени сравнения имен прилагательных.

· С помощью чего образуется простая форма сравнительной степени? Составная форма?

· С помощью чего образуется простая форма превосходной степени? Составная форма?

Ребята по кругу высказываются одним предложением

Источник