Меню

Непосредственное сравнение множеств примеры для дошкольников



Формирование элементарных математических представлений. Сравнение множеств.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение множеств»

Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, повторить счет

Задачи: Развить навыки устного счета, развить внимание, развить навыки письма

Скачать:

Вложение Размер
femp_sravnenie_mnozhestv.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение множеств»

Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, повторить счет

Задачи: Развить навыки устного счета, развить внимание, развить навыки письма

Оборудование: 5 белочек на фланели, 7 орешков на фланели, 6 ежиков на фланели, 7 грибочков на фланели, цифры на фланели разные, фланелеграф, деревянные грибочки, корзинка, тетради в клетку каждому ребенку, карандаши.

На фланелеграф прикреплено 6 ежиков в кучку и 5 грибочков в кучку. (Остальные грибочки лежат на столе. Еще 2 грибочка нужно для того, чтобы запутать детей в момент выполнения задания)

П: Посмотрите дети, кто это у нас на доске?

П: А вы знаете, где ежики живут и что кушают?

Д: Ежики живут в лесу и кушают грибочки, дикие яблоки, ягоды, мышей

П: Давайте посмотрим, хватит ли всем ежикам грибочков.

(Педагог раскладывает ежиков)

Давайте посчитаем, сколько у нас ежиков (Педагог показывает на каждого ежика и считает вслух вместе с детьми)

Д: 6 (Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки ежиков нужную цифру)

П: А сколько грибочков?

(Педагог раскладывает грибочки под ежиками в строчку и считает вслух вместе с детьми)

Д: 5 (Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки грибочков нужную цифру)

П: Скажите, всем ежикам хватило грибочков?

П: А что надо сделать, чтобы грибочков было поровну?

Д: Прибавить один грибочек

(Педагог вызывает одного из детей и предлагает сделать поровну грибочки и поменять цифру)

П: Теперь у нас поровну грибочков?

П: А что мы сделали, чтобы стало поровну?

Д: Мы к 5 прибавили 1

(Педагог предлагает каждому ребенку проговорить фразу «Мы к 5 прибавили 1»)

(Педагог убирает ежиков и грибочки и прикрепляет 5 белочек и 6 орешков в кучку. Еще один орешек лежит на столе, чтобы запутать детей в момент выполнения задания)

П: Смотрите дети, кто это у нас на доске?

П: А где живут белочки и чем они питаются?

Д: Белочки живут в лесу и кушают орешки, ягодки, желуди, грибочки

П: Давайте с вами посмотрим, всем ли белочкам хватит орешков

(Педагог раскладывает белочек в строчку)

Давайте посчитаем, сколько у нас белочек

(Педагог показывает на каждую белочку и считает вслух вместе с детьми)

(Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки белочек поставить нужную цифру)

П: Теперь давайте посчитаем орешки (Педагог раскладывает орешки в строчку под белочками и считает вслух вместе с детьми)

П: Сколько орешков?

(Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки орешков поставить нужную цифру)

П: Всем белочкам хватило орешков?

П: А орешков столько же, сколько белочек?

П: А что нужно сделать, чтобы было ровно?

Д: Убрать один орешек

(Педагог предлагает одному их детей убрать один орешек и поменять цифру)

П: А что мы сделали, чтобы стало поровну?

Д: Мы от 6 отняли 1

(Педагог предлагает каждому ребенку проговорить фразу «Мы от 6 отняли 1»)

П: Молодцы! Маша, назови, пожалуйста, любое число, которое будет меньше 4

(По такому примеру педагог каждому ребенку предлагает назвать число меньше или больше любого в пределах 6)

На ковре разложены деревянные грибочки.

П: Дети! Давайте представим, что мы в лесу. Смотрите, сколько грибочков на полянке выросло! Сейчас мы будем их собирать. Я буду читать стихотворение, а каждый из вас по очереди будет заходить на полянку и собирать грибочки. Вы внимательно слушайте мое стихотворение, как только я прервусь, собирать грибочки уже будет нельзя! Начинаем!

(Педагог выстраивает детей в ряд. И объясняет, кто за кем пойдет.

Педагог старается прерваться, как только ребенок соберет 2-4 грибочка, чтобы ему было удобно держать их в руках.)

Ёжик жил в лесу дремучем

Очень ёжик был колючим.

Где бы ёжик ни ходил,

Всё везде он находил:

Яблоки, грибы, орешки,

Малым деткам на потешки.

Шишки, ягоды, цветы

Молодцы, ребята! Давайте теперь положим грибочки в корзинку.

(Педагог спрашивает у каждого ребенка, сколько у него грибочков и просит положить в корзинку, затем спрашивает, больше ли стало грибочков после того, как ребенок положил туда свои)

П: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на место. Сейчас будем писать в тетрадках. (У детей есть опыт работы в тетрадках)

Я хочу вас попросить нарисовать ровно в строчку через клетку 6 квадратиков. (Педагог тоже рисует в тетради или на листочке квадраты, чтобы показать детям, как выполнять задание)

П: Теперь СТРОГО под квадратами нарисуйте кружочки. Но кружочков должно быть меньше, чем квадратов. Сколько хотите, но главное, кружочков должно быть МЕНЬШЕ, чем квадратов.

После того, как дети выполнили задание, педагог у каждого их них спрашивает:

П: Сколько у тебя квадратов?

П: А сколько кружочков?

Д: 3 (число может быть любое, меньшее 6)

П: Чего у тебя меньше, кружочков или квадратиков?

П: А почему у тебя кружочков меньше, чем квадратиков?

Д: Потому что число 3 меньше, чем число 6

(При затруднении педагог проговаривает весь диалог несколько раз)

(После завершения задания педагог предлагает детям выполнить это задание еще 2 раза с другими предметами. Например, грибочки и елочки, треугольники и палочки)

П: Сегодня мы с вами научились сравнивать множества.

(Педагог отмечает тех детей, которые хорошо показали себя хорошо на занятии)

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств»

Виктория Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств»

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 67

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с интеллектуальной недостаточностью (третий год обучения)

Тема: «Сравнение множеств»

Учитель-дефектолог: Яковлева В. Ю.

Цель: Развивать мыслительные операции у детей (сравнение, обобщение, умозаключение) в процессе сравнения между собой двух множеств.

1. Подводить детей к пониманию того, что количество сыпучих и жидких тел не зависит от объемов сосуда, формировать простейшие измерительные навыки.

2. Продолжать учить сравнивать два множества по количеству и уравнивать их.

3. Совершенствовать навык сравнения контрастных по величине предметов.

4. Продолжать формировать счетные навыки, умение производить заданное количество движений в пределах трех.

5. Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры, елочки из треугольников, соотносить фигуру и форму предмета.

1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации движений.

2. Актуализация математического словаря.

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки мишка и зайчик, баночки одинакового размера для демонстрации, манная крупа, подкрашенная вода, высокая бутылка, широкая емкость, одинаковые стаканы, мисочки и ложки по количеству детей, счетные палочки, шнурки, зеленые треугольники разного размера и один маленький квадрат по количеству детей, картинки с изображением предметов разной формы.

Этапы занятия Ход занятия Коррекционная направленность

I Организационный момент.

Сядет тот, кого я назову ласково.

III Итог занятия.

Работа у демонстрационного стола, дети сидят.

1. — К нам сегодня в детский сад на занятие пришли гости: Мишка и Зайчик.

— Откуда они пришли? (из леса)

Они хотят с нами поучиться считать и посмотреть, как вы занимаетесь. Они долго шли из леса, устали и проголодались. Пусть они пока отдохнут, а мы сварим для них манную кашу. Сначала нужно померить крупу.

На столе рядом 2 баночки с манкой одинакового размера.

— Поровну ли крупы в банках? Поставим их

рядом. Манка из одной баночки с помощью воронки пересыпается в высокую узкую бутылку.

— В этой банке крупы стало больше или осталось столько же? Что нужно сделать, чтобы узнать? Давайте проверим. Снова пересыпем крупу обратно и сравним с другой банкой. Крупы осталось столько же. Как мы догадались? (увидели)

Затем пересыпаем крупу в широкую тарелку.

— А сейчас поровну ли крупы в банке и тарелке или крупы стало меньше? Проводится аналогичная работа. Затем крупа пересыпается в 2 миски.

— Какой мы можем сделать вывод? Количество крупы не зависит от размера посуды.

2. Самостоятельная работа детей за столами.

— Сейчас мы будем варить манную кашу. В первую мисочку для зайчика насыплем 3 ложки крупы, а во вторую для мишки 4 ложки. Чтобы не запутаться, после каждой ложки будем откладывать красную фишку. Дети проговаривают предстоящие действия.

— В какой миске крупы больше? Меньше? Почему?

— Зайчику будет обидно, что у него каши меньше? Что надо сделать, чтобы крупы было поровну? Добавить еще 1 ложку, поставить мисочки рядом, проверить.

— Чтобы сварить кашу, нужно добавить воды или молока. Мы добавим в крупу воды и все перемешаем. Получилась каша. Угостим наших гостей.

3. — Мишка и Зайчик поели и теперь их нужно напоить компотом. На столе банка с подкрашенной водой и 2 одинаковых стакана.

— Стаканы пустые или полные? Наливаем воду в стаканы в одинаковом количестве.

— В каком-то стакане компота больше или в обоих стаканах одинаково, поровну? Давайте поставим их рядом. Вызывается 1 ребенок и переливает воду в узкую бутылку.

— Компота в бутылке стало больше или осталось столько, сколько было в стакане? Давайте проверим. Вода вновь переливается в стакан.

— Компота не стало больше, потому что его не добавляли. Аналогичную работу проводит другой ребенок, переливая воду в широкую емкость. Затем вода переливается в стаканы, и дети поят компотом Мишку и Зайчика.

— Какой сделаем вывод? Количество не зависит от размера посуды.

Дети стоят лицом вкруг, делают ушки из пальчиков на голове.

Выполняют три прыжка на носочках обеих ног

Сгибают руки перед грудью, как лапки у белки.

Выполняют три прыжка на носочках обеих ног.

Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Раз, два Топают сначала правой, потом левой ногой.

Делают из ладошек рога на голове.

Раз, два Топают сначала правой, потом левой ногой.

И как ежик быстро раз.

Быстро приседают, группируются.

Не откроем наших глаз.

Сидят сгруппировавшись и закрыв глаза

— Поиграем вместе с Зайчиком.

«Зайка серенький сидит»

5. — Мишка и Зайчик пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой вот этот чудесный мешочек и хотят поиграть с вами.

Игра «Чудесный мешочек» на угадывание геометрических фигур.

Дети выкладывают для Мишки и Зайчика геометрические фигуры из палочек: треугольник и квадрат.

— Чем отличаются фигуры? (углы и стороны)

— Сколько палочек понадобилось для выкладывания треугольника, квадрата? Для какой фигуры понадобилось палочек больше? Почему?

6.- Давайте это проверим. Нарисуем палочки на песке и сравним.

— Сделаем пальчиковую гимнастику:

Вот что Мишка рассказал:

Захотелось хитрой лисичке кого-нибудь поймать

Упражнение Лисичка, затем пальцы сцепляются «в замок»

Или птичку или рыбку,

Выполняют упражнение Птичка, затем Рыбка

Или зайку или мышку,

Выполняют упражнение Зайчик, затем Мышка

Но птички улетают, рыбки уплывают,

Упражнение Птичка, скрещенными руками по кругу, Рыбка, движения рук от себя

Зайки убегают, мышки прячутся в норку.

Упражнение Зайчик, движения рук от себя. Хлопок в ладоши за спиной.

Работа у стола с подсветкой на песке.

Один ребенок рисует на песке 3 палочки, другой 4. Сравнение и уравнивание количества палочек.

-Из чего можно сделать круг? (из шнурка)

Какая фигура на столе лишняя? Почему?

— Подберите к фигурам из тарелочек нужную картинку, что бывает такой формы.

7. — Ребята, Мишка и Зайчик нам принесли вот эти конверты. Они хотят с вами поиграть и хотят, чтобы вы сделали деревья из геометрических фигур.

— Посмотрите, какие у вас фигуры и назовите их (зеленые треугольники: большой, поменьше, еще меньше и маленький, и коричневый квадрат).

Дети выкладывают треугольники на столе в порядке возрастания.

— Какие деревья можно сделать из этих фигур? (елочки)

Дети выкладывают на столе елочки.

— Какой чудесный лес из елочек!

8. — Ребята, нашим гостям — диким животным пора возвращаться в лес, а вам в группу. Вам понравилось наше занятие? А что вам особенно было интересно? Что запомнилось?

(сравнение)

памяти, двигательное восприятие

Развитие зрительного восприятия, мышления

Умение производить заданное количество движений

Сравнение

Зрительное восприятие, мышление

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно» йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. — Послушайте сказку: — Жили.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет». Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.

Источник

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»

Ольга Горькова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»

Цель: научить детей сравнивать множества путем приложения.

• Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.

• Продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Материал: Игрушка доктор Айболит, большая и маленькая пальмы из картона, раздаточный материал по количеству детей (маленькие игрушки-бегемотики, красные коробочки с вырезанными из плотной бумаги градусниками, синие коробочки с пузырьками лекарств, большая красная коробка с «градусниками», корзинка с муляжами маленьких шоколадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас загадка! Слушайте внимательно!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Воспитатель: Правильно, это самый добрый доктор – доктор Айболит (показывает игрушку, ставит на подставку).

Доктор Айболит получил телеграмму из Африки, где заболели бегмотики. Мы с вами будем помощниками и тоже отправляемся лечить больных зверят! Все готовы?

Воспитатель: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке! Посмотрите, что за деревья растут в Африке?

(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске большую и маленькую пальму).

Воспитатель: Правильно, это пальмы. Скажите, эта пальма какая? (Высокая). А эта? (Низкая). А как узнать, какая пальма выше, а какая ниже?

Дети: Надо наложить одну пальму на другую.

Воспитатель: Саша, подойди, покажи, какая пальма выше?

(Ребенок выполняет задание, поясняя, что из-за высокой пальмы не видно низкую, значит она выше).

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Посмотрите, перед вами бегемотики! У всех болят животики.

(Дети садятся за столы, где разложен демонстрационный материал)

Воспитатель: Скажите, сколько бегемотиков?

(Дети считают бегемотиков – игрушки из киндер-сюрпризов, по три на каждого ребенка).

Воспитатель: Ой, ребята, плохо бегемотикам! Надо бы померить температуру. Что для этого нужно?

Воспитатель: Правильно, градусники. В красной коробочке у вас лежат градусники. Надо раздать их бегемотикам. Положите, пожалуйста, рядом с каждым бегемотиком градусник.

(Дети раскладывают градусники бегемотикам).

Воспитатель: Сколько бегемотиков? (Много). А градусников? (Мало). Что же надо сделать, чтобы бегемотиков и градусников было поровну?

Дети: Надо добавить один градусник.

Воспитатель: Правильно. Соня, раздай ребятам еще по одному градуснику из большой красной коробки. Ребята, скажите, теперь сколько бегемотиков и градусников?

Воспитатель: Хорошо, температуру мы померяли. Давайте уберем градусники на место — в маленькие красные коробочки. А чем же мы будем лечить наших бегемотиков?

Воспитатель: У вас на столах в маленьких синих коробочках пузырьки с лекарством. Надо каждому бегемотику выдать по пузырьку с лекарством.

(Дети раскладывают пузырьки рядом с бегемотиками).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Пузырьков много, а бегемотиков мало.

Воспитатель: Да, пузырьков больше, чем бегемотиков. Что же надо сделать?

Дети: Убрать один пузырек.

Воспитатель: Молодцы, пожалуйста, уберите лишний пузырек на место-в синюю коробочку. (Дети выполняют). Теперь сколько бегемотиков и пузырьков с лекарством?

Воспитатель: Замечательно! Наши бегемотики приняли лекарство и выздоровели! Надо убрать все пузырьки с лекарством в синие коробочки. А теперь можно и повеселиться, поиграть. Скажите-ка на чем мы добрались до Африки?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Поиграем в самолеты.

(Дети встают, руки в стороны, и,изображая полет самолета, наклоняются вправо-влево. При этом произносят «у-у».)

Воспитатель: Отлично! А теперь смотрите, какая у меня картинка. Это самолет,

(Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать из каких геометрических фигур какого цвета состоит самолет).

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Доктор Айболит очень добрый. Он не только лечит зверей, но и угощает их сладостями. Посмотрите, что лежит в его корзинке?

Воспитатель: Вы по очереди подойдете к корзине и возьмете столько шоколадок, сколько бегемотиков у вас на столе.

Воспитатель: Как вы узнаете, что шоколадок хватит вашим бегемотикам?

Дети: Надо положить шоколадки рядом с бегемотиками.

Воспитатель: Все верно! Пожалуйста, сначала подойдет Катя, затем Дима и, так далее.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Ну вот, зверят мы с вами вылечили, угостили их шоколадками, а теперь нам пора домой!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и дома! И Айболиту помогли — доброе дело сделали, и в математике поупражнялись! Молодцы, ребята!

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный Актуальность: Важное значение для развития.

«Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий» слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Моя методическая тема «Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий». По этой.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова» Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» для младшего дошкольного возраста Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о детском саде; -учить детей доброжелательному отношению к детям.

Конспект урока алгебры «Пересечение и объединение множеств» в 8 классе Решение. Для решения задачи удобно воспользоваться кругами Эйлера. В нашем случае три круга: большой круг – это множество чисел от 1 до.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. — Послушайте сказку: — Жили.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет». Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.

Источник

Читайте также:  Сравнение отрицательных чисел python