Меню

Несказанное синее нежное эпитеты метафоры олицетворения сравнения



Изобразительно-выразительные средства в творчестве Есенина

С этой работой ученик выступал на научно-практической конференции. Её можно использовать на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Вложение Размер
Изобразительно-выразительные средства в творчестве Есенина 222.64 КБ
izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva_v_tvorchestve_esenina.docx 222.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ширинская средняя школа №18

Секция «Гуманитарная». «Литературоведение».

«Изобразительно — выразительные средства

в творчестве С.А. Есенина.»

Выполнил: Раевский Артем

Ученик 6а класса

МБОУ Ширинская СШ №18

учитель русского языка

Цель работы : изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования, учиться находить их в художественном произведении.

Задачи : классифицировать лексические изобразительные средства на примере творчества С.А.Есенина; обосновать выбор выразительных средств; познакомиться с понятием «цветопись».

Актуальность темы : показать многообразие, возможности и насыщенность русского языка как средство выражения чувств и эмоций в поэзии.

Гипотеза : можно картину нарисовать словами.

Методы и способы исследования : анализ стихов, сравнение, выводы, анкетирование.

Проблема : непонимание того, что без карандаша и красок можно нарисовать картину с помощью выразительных средств языка.

Мне очень нравятся стихи Сергея Александровича Есенина, поэтому в своей работе я опираюсь на его творчество.

План работы таков:

2.Классификация изобразительных средств.

3.Обоснование выбора изобразительных средств.

4.Работа со стихами С.А.Есенина.

5.Выводы из сказанного.

6.Список используемой литературы.

Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что запомнилось.

Наш язык позволяет рисовать, показывать и создавать словесные картины. Отличительной чертой художественной литературы является ее способность рисовать словами. Эту гипотезу мне необходимо доказать в своей работе. Поэтами и писателями используются специальные выражения, обороты речи, эпитеты, метафоры и другие приемы. Все это — изобразительно-выразительные средства языка. В богатом языке встречаются различные изобразительно-выразительные средства. Все изобразительно-выразительные средства языка делятся на три группы: фонетические, лексические и синтаксические.

Я работаю с лексическими изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетом, сравнением, метафорой и олицетворением, потому что Сергей Есенин очень часто использует их в своих стихах.

Сравнение – это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:

  • Чтобы между двумя явлениями нашлось что-то общее;
  • Особое слово со значением сопоставления – будто, точно, как, как будто, словно

Сравнения выражаются различными способами:

1. Формой творительного падежа существительных:

2. Формой сравнительной степени прилагательного или наречия:

3. Сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и

4. При помощи слов «подобный», « похожий», « это».

  1. При помощи сравнительных придаточных предложений .

У Есенина, например, только в стихотворении « Клён ты мой опавший» мы находим достаточно много сравнений: «Как пьяный сторож», «Как жену чужую обнимал березку», «Сам себе казался я таким же кленом», «Словно погулять ты вышел».

Иногда сравнение создается без особого слова, по-другому. Например, как в строках стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы. »

Месяц сравнивается с жеребенком, который растет на наших глазах. Но слов, указывающих на сравнение, нет, используется творительный сравнения . Слово «жеребенком» стоит в Творительном падеже.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

Метафора (в переводе с греческого — «перенос») — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе,

В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям… Привожу примеры из стихотворений С.А.Есенина:

« Отговорила роща золотая // Березовым веселым языком», « В саду горит костер рябины красной», «А месяц будет плыть и плыть, //Роняя весла по озерам» или «Задремали звезды золотые, //Задрожало зеркало затона».

Олицетворение является разновидностью метафоры, когда неодушевлённый предмет описывается как живое. Это один из самых древних речевых приемов, потому что наши предки одушевляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии. Чаще всего олицетворения используются при описании природы.

У С.Есенина природа – это живой организм. Приведу примеры:

«Улыбнулись сонные березки», «Растрепали шелковые косы», «Шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью олицетворений. Так, излюбленный поэтом клён: «Выйдя на дорогу, // Утонул в сугробе, приморозил ногу», «Там он встретил вербу,// Там сосну приметил, Распевал им песни».

Эпитеты художественно определяют предмет или действие и могут быть выражены полным и кратким прилагательным, существительным и наречием. Эпитеты классифицируют следующим образом:

1) постоянные (характерны для устного народного творчества) — «добрый молодец», «красна девица», «зелена трава», «море синее», «лес дремучий» «мать сыра земля»;

2) изобразительные (наглядно рисуют предметы и действия, дают возможность увидеть их такими, какими видит их автор)

3) эмоциональные (передают чувства, настроение автора) .

Обратимся к стихам Сергея Есенина. У Сергея Есенина есть следующие строки :

Закружилась листва золотая (эпитет)

В розоватой (эпитет) воде на пруду,

Словно бабочек (сравнение) лёгкая (эпитет) стая

С замираньем летит на звезду

Эпитеты дают возможность посмотреть на осеннюю природу. С помощью сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как падает листва, словно стая бабочек.

Словно является указанием на сопоставление . Такое сопоставление и называется сравнение.

Метафора – скрытое образное сравнение.

Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина

Сначала читателю представляется костер, а потом уже рябина. Это происходит из-за уравнивания, отождествления автором двух явлений. В основе лежит сходство гроздьев рябины с огненно-красным костром. Но слова будто, словно, точно не используются потому, что автор не сравнивает рябину с костром, а называет ее костром, это метафора.

Прячет месяц за овинами

Жёлтый лик от солнца ярого,

Высоко над луговинами

По востоку пышет зарево

Пеной рос заря туманится,

Словно глубь очей невестиных.

Прибрела весна, как странница,

С посошком в лаптях берестяных.

На берёзки в роще теневой

Серьги звонкие повесила

И с рассветом в сад сиреневый

Мотыльком порхнула весело.

Я прочитал это стихотворение ребятам из своего класса и попросил ответить на вопрос: «Какую картину ты видишь, слушая эти строки?»

Элина С . Раннее утро. Идёт Весна в русском сарафане, лаптях. Украсила рощу серёжками, превратилась в мотылька и улетела в сад чудеса творить. Денис П . Из-за горы появляется солнце. Просыпается лес. Деревья шелестят. Ваня Т. Весна в образе девушки пролетает над землёй и вершит чудеса по оживлению природы после зимнего сна.

Помогают это увидеть эпитеты (жёлтый лик, звонкие серьги, сиреневый сад ), сравнения (заря туманится, словно…, весна, как странница), олицетворения (месяц прячет, весна прибрела, повесила, порхнула), метафора (мотыльком весна порхнула).

В стихах Есенина природа живет своей интересной жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы, полнее и глубже выразить себя. Люди, животные, растения, стихии и предметы – все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка – девушка:

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

Ветер шепчет, песок звенит – олицетворение; косы-ветви – метафора; лунный гребешок – эпитет. Не сразу понимаешь, о ком идёт речь: о девушке или о берёзке. По-моему, поэт специально пишет так, что два образа соединяются в один, потому что человек и природа – это единое целое.

Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств, взят из крестьянской жизни, родной и понятной.

Такие метафоры и сравнения насыщают почти каждое стихотворение.

Источник

Стихотворение С. Есенина “Несказанное, синее, нежное…” (Восприятие, истолкование, опенка.)

С. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия С. Е. удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности.

На лирике Есенина последних лет лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца патриархальной России, и постепенным осознанием важности “индустриальной мощи” для будущего

Related posts:

Стихотворение С. Есенина “Несказанное, синее, нежное…” (Восприятие, истолкование, оценка)Умудренный. Такой, словно бы ему сто с лишним лет. Старец с серебряною бородой – тридцатилетний Есенин. Красивое его сердце спокойно и ровно бьется, ни всплеска, ни шороха – гладь. Море после отбушевавшего шторма. Таким предстает Сергей Есенин в этом стихотворении. Прекрасны выразительные образы стиха. Прошедшую свою жизнь он сравнивает с оголтелой тройкой коней: Напылили кругом. […].

Анализ стихотворения Есенина “Несказанное, синее, нежное…”В последний год жизни Есенин написал стихотворение “Несказанное, синее, нежное…”, в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен. Его душа, пережившая бури и грозы, прошедшая через невзгоды, в настоящее время сравнима с безбрежным полем, дышащим запахом меда и роз. Самому Есенину на момент написания анализируемого текста […].

Несказанное, синее, нежноеНесказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя – поле безбрежное – Дышит запахом меда и роз. Я утих. Годы сделали дело, Но того, что прошло, не кляну. Словно тройка коней оголтелая Прокатилась во всю страну. Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист. А теперь вот в лесной […].

Несказанное, синее, нежное… (Есенин Сергей Стихи)Несказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя – поле безбрежное – Дышит запахом меда и роз. Я утих. Годы сделали дело, Но того, что прошло, не кляну. Словно тройка коней оголтелая Прокатилась во всю страну. Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист. А теперь вот в лесной обители […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “В дороге” (Восприятие, истолкование, опенка)-Скучно! скучно!…Ямщик удалой, Разгони чем-нибудь мою скуку! Этими строками начинается стихотворение Н. А. Некрасова “В дороге”,написанное в 1845 году в сборнике “Мечты и звуки”.Восторженно приветствовал это произведение великий русский литературный критик В. Г. Белинский, назвав Некрасова “истинным поэтом”.Действительно, втор стихотворения не только разогнал скуку читателей, привыкших к слащавой лирике, но и всколыхнул гражданские чувства диалогом […].

Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми ставнями…” (Восприятие, истолкование, оценка.)Сергей Есенин провел все свое детство и юность в рязанском селе Константинове. Деревенские впечатления сформировали миропонимание поэта. Сельские образы навсегда стали частью его души, никогда не притупляясь, не ослабевая в его сознании. Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, – Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. Никогда не изменял он […].

Стихотворение С. Есенина “Мы теперь уходим понемногу…”. Восприятие, истолкование, оценкаПоэт С. Есенин – человек трагической судьбы. Обладая незаурядным поэтическим талантом, он растратил свою жизнь попусту. Если его ранние стихи полны молодого задора, юношеской удали, то более поздние произведения – это крик о помощи, размышления о растраченной молодости, предчувствие близкой смерти. Есенин покончил жизнь самоубийством в тридцать лет, и его добровольный уход из жизни не […].

Стихотворение С. Есенина “Запели тесаные дроги…” (Восприятие, истолкование, оценка.)Сергей Есенин… Синь… Осень… В самом звуке его имени уже звучит прохладная музыка спокойного российского раздолья… И строчки его стихов наполнены музыкой русской речи. В них порой слышится “дальний плач тальянки”, подпевают “горластые гуси”, “глухо баюкают хлюпь камыши”, “звенят колосья” и “вызванивают ивы”, “тенькает синица”, а “на бору со звонами плачут глухари”, смеется “роща зыками […].

Стихотворение С. Есенина “Русь” (Восприятие, истолкование, оценка)Сергей Есенин, безусловно, очень талантливый человек, поэт от бога. Нельзя остаться равнодушным к его творчеству. Стихи Есенина легки, мелодичны, образны. Простая русская природа средней полосы России, красота лесов, полей, рек, яркого солнца и ночного неба в разные времена года – все это мы встретим в его поэзии. Поэт искренне любил свою родину: ту небольшую деревеньку […].

Стихотворение С. А. Есенина “Отговорила роща золотая…” (восприятие, истолкование, оценка)С. А. Есенин по праву занимает одно из первых мест в русской поэзии. За свою недолгую жизнь поэт создал ряд стихотворений, признанных шедеврами и ставших классикой. Произведения Есенина изучаются в школе, входят в обязательную университетскую программу. Но гораздо важнее, что стихи этого поистине русского поэта знает и любит народ. Каждый русский человек хоть раз в […].

Стихотворение Сергея Есенина “Спит ковыль. Равнина дорогая ” (Восприятие, оценка, истолкование)Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, чьи произведения знакомы каждому с раннего детства. Его лирика отличается откровенностью, эмоциональностью, напевностью, многие стихи его были переложены на музыку известными композиторами. Литературный дебют Есенина состоялся в 1916 году с выходом сборника “Радуница”. Несмотря на то, что Есенин неожиданно и стремительно ворвался в литературу, он был принят. В […].

Стихотворение С. Есенина “Письмо матери” (восприятие, истолкование, оценка)“Письмо матери” было написано Есениным в 1924 году. В стихотворении отразился духовный кризис поэта. Мать олицетворяет у него вечные ценности жизни, от которых поэт отдалился. С искренней нежностью Есенин пишет о том, что только около матери, на родине его ждет душевный отдых. Слухи о жизни сына (кабацкая драка) подают матери повод к тревоге за его […].

Стихотворение С. А. Есенина “Русь” (восприятие, истолкование, оценка)Сергей Есенин – поэт крестьянской культуры, покоя, русского космоса. Его лирика отличается высокой степенью цельности. В ней все – о России. Образ крестьянской, деревенской Руси, мира покоя и благодати, в котором жизнь людей неразрывно связана с природой, сменой времен года, характерен для раннего периода его творчества. О такой России, своей “милой родине”, Есенин пишет в […].

Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу…” (Восприятие, истолкование, оценка)Еще в древние времена, осознав трагическую конечность бытия, люди стремились напрямую не говорить о смерти, чтобы не навлечь на себя беду раньше срока. Именно поэтому в языке так много устойчивых выражений, обозначающих уход человека из жизни. Талантливый русский поэт С. Есенин тоже сумел подобрать мелодически тонкую и возвышенную метафору: Мы теперь уходим понемногу В ту […].

Стихотворение С. Есенин “О красном вечере задумалась дорога… (Восприятие, истолкование, оценка)Чувство родины – основное в моем творчестве С. Есенин Сергей Александрович Есенин – истинный поэт России. К вершинам творчества он поднялся из глубин народной жизни. С первых дней его окружал мир русских песен, сказок, легенд: Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. О чем бы ни писал Есенин, где […].

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Любить иных – тяжелый крест…”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Б. Л. Пастернака “Никого не будет в доме…”. (Восприятие, истолкование, оценка)Любовная лирика занимает большое место в творчестве Пастернака. Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы никогда не испытывал этого чувства. Стихотворения о любви характерны для творчества Пастернака 1930-х годов. Любовь понимается поэтом очень широко, в бытийном и философском смысле. Все приметы мира, в котором живет человек, испытывающий чувство любви, появляются в его стихах […].

Стихотворение А. А. Блока “О, я хочу безумно жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.)Юношеские стихи Александра Блока были немного “сумеречными”, он считал, что “счастья не было – и нет”, что жизнь сложна, а поэт должен быть печален. И взрывы сил, и крайность мнений… Но счастья не было – и нет. Хоть в этом больше нет сомнений! Но вскоре поэт понял, что жизнь – это прежде всего борьба и […].

Стихотворение В. Маяковского “Сергею Есенину” (восприятие, истолкование, оценка)Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли, из черной земли, из самых глубин тянутся ввысь […].

Мое любимое стихотворение (восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А. С. Пушкина “Наслаждение”Все мы живем на этой большой и прекрасной Земле, и не проходит ни одного дня, чтобы мы не сделали для себя какого – то открытия, пусть даже самого маленького: будь то впервые услышанная музыка или песня, прочитанная книга или просмотренный спектакль. А иногда вдруг как будто хорошо знакомый человек открывается с новой стороны. И вот […].

Стихотворение Л. С. Пушкина “Поэт”. (Восприятие, истолкование, оценка)Начало “золотого века” русской поэзии ознаменовал своим творчеством А. С. Пушкин. Роль Пушкина чрезвычайно велика. Почти всегда он был новатором и первооткрывателем, гораздо реже продолжал чьи-то традиции. Самобытность, непревзойденный талант поэта позволили ему избавляться от тяжеловесных рифм его учителя, В. А. Жуковского найти свой собственный стиль. Необходимо сказать, что творчество Пушкина представляет собой спираль из […].

Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Гроза идет”;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Заболоцкий Н. АСтихотворение Н. А. Заболоцкого “Гроза идет”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Тема грозы часто встречается в творчестве Заболоцкого. Каждый поэт ищет свои аллегории. У Пушкина потомки ассоциируются с молодыми побегами сосен: “Здравствуй, племя младое, незнакомое”. Тютчев свою тревогу передает через описание волнения морского: “Зыбь ты великая, зыбь ты морская, чей это праздник так празднуешь ты. ” Есенин воспринимает […].

Стихотворение Н. А. Заболоцского “О красоте человеческих лиц” (восприятие, истолкование, оценка)Чистая, искренняя, пламенная и неутолимая душа – это храм, в котором легче всего услышать откровение истины. Д. Мадзини Россия издавна славилась своими поэтами, настоящими мастерами слова. Имена Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Есенина и других не менее талантливых людей известны всему миру. Одним из мастеров слова, живших в двадцатом веке, был поэт Н. А. Заболоцкий. Его […].

Стихотворение А. А. Блока “Россия” (Восприятие, истолкование, оценка)Тема Родины занимает важное место в лирике А. Блока. Наиболее полно она воплощается в законченном цикле “На поле Куликовом” (1908), основной мотив которого – глубокая вера поэта в могущество России, в то, что она устоит при любых испытаниях. К циклу “На полу Куликовом” примыкает стихотворение “Россия” (1908), в котором поэт передает свое очень личное, романтически […].

Стихотворение Ф. И. Тютчева “Нам не дано предугадать…” (восприятие, истолкование, оценка)Ф. И. Тютчев вошел в историю русской поэзии как поэт-философ и поэт-психолог. В его творчестве наблюдается влияние лирики Пушкина, Лермонтова, Фета. Тютчев, как последний русский романтик, творивший в эпоху реализма, считается предвестником символизма и экзистенциализма в русской поэзии. В лирике этого выдающегося поэта выделяются традиционные поэтические темы: пейзажная, любовная, гражданская, философская. Но в трактовке Тютчева […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “Рыцарь на час” (восприятие, истолкование, оценка)Н. А. Некрасов вырос на Волге, в селе Грешнево Ярославской губернии. С раннего детства он очень любил русскую природу, много времени проводил в лесу, в поле, на берегу великой русской реки. Отец, семейный деспот, угнетал всех домочадцев. Больше всего от этого страдала мать поэта, Елена Андреевна. И поэтому всю свою любовь она отдавала детям. К […].

Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” (Восприятие, истолкование, оценка)В стихотворении “Сергею Есенину” В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С одной стороны, такие цвета характерны […].

Стихотворение Ф. И. Тютчева “Silentium!” (восприятие, истолкование, оценка)Ф. И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово “Silentium” переводится […].

Стихотворение А. С Пушкина “Мадонна”. (Восприятие, истолкование, оценка)Пушкин… Как много слов сказано… Как много еще хочется сказать…Великий поэт оставил нам неисчерпаемые богатства своего творчества. Не одна плеяда замечательных писателей была воспитана на лоне его поэзии, не одно поколение читателей нашло в нем верного друга и наставника. Но особые волны нежности, страсти, тоски и какой-то сладчайшей грусти излучает его любовная лирика. Сколько пылких […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “Элегия” (восприятие, истолкование, оценка)Н. А. Некрасов – великий русский поэт-реалист. В его творчестве отчетливо проступает печать своего времени. В середине 19 века в России шло формирование революционной демократии, возглавляемой Белинским и Герценом. Некрасов по своим взглядам был близок к революционерам-демократам. Он считал, что поэзии предопределена особая роль в жизни общества. Патриотизм, гражданственность и гуманность пронизывают все творчество поэта. […].

Сочинение-миниатюра. Мое любимое стихотворение С. ЕсенинаЧитая стихи С. Есенина, можно выделить разные темы: о природе, родине, любви. Из стихотворений на лирическую тему я хотела бы выбрать “Письмо к женщине”. В нем С. Есенин пишет про любовь, которую он возвышает в своих чувствах. Женщина отвергает его любовь: Вы говорили: Нам пора расстаться, – Что вас измучила Моя шальная жизнь… С. Есенин […].

Стихотворение А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь еще, быть может…” (Восприятие, истолкование, оценка) (2)“Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина”. В. Г. Белинский. Стихотворение “Я вас любил…”, по выражению Д. Благого, “-абсолютно целостный, замкнутый в себе художественный мир”. Написано оно в период творческого расцвета Пушкина, в 1829 году. Напечатано в издании “Северные цветы” в 1830 году. Связано с чисто личными переживаниями […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “О, Муза! Я у двери гроба…” (истолкование, восприятие, оценка)“Муза мести и печали”,– так определил Некрасов общий характер своей поэзии. Мотивы “мести”, призывы к борьбе с угнетателями, тесно переплетенные с мотивами “печали”, с жалобами на тяжелое положение, составляли сущность народных песен, в которых изливалась душа народа, проявлялся самый склад его поэтического мышления. Говоря о “печальных песнях” русского народа, Некрасов причислял себя к “горемыкам-певцам”, чьи […].

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Родина” (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение “Родина” Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Оно явилось одним из самых значительных произведений русской лирики XIX века. В стихотворении поэт размышляет о своем отношении к отчизне: о любви к ней. В первых же строчках Лермонтов говорит о “странностях” этой любви: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Эти […].

Стихотворение Ф. И. Тютчева “Эти бедные селенья” (восприятие, истолкование, оценка)1855 год, год написания Тютчевым стихотворения “Эти бедные селенья…”, был для России временем прихода к власти Александра II. Смена царя всегда сопровождалась ростом надежды на улучшения в общественной и государственной жизни. Тяжелое царствование Николая I, ненавидевшего и всячески пресекавшего свободу, закончилось. Вместе с этим в душе русских людей опять начали подниматься вопросы, которые при прошлом […].

Стихотворение А. А. Блока “Незнакомка” (Восприятие, истолкование, оценка)Творчество Александра Александровича Блока уже давно стало частью нашей культуры и жизни. Определяющей темой в лирике великого русского поэта по праву можно считать тему любви. От первого цикла “Стихи о Прекрасной Даме” до “Кармен” поэт проносит это сложное и противоречивое чувство. Нельзя определить его однозначно, так как с течением времени оно изменялось. Находясь под влиянием […].

Восприятие и истолкование стихотворения Отговорила роща золотая (Есенин С. А.)Восприятие и истолкование стихотворения С. А. Есенина “Отговорила роща золотая… За год до своего самоубийства, а именно в 1924 году, Сергей Александрович Есенин пишет стихотворение “Отговорила роща золотая”, в котором размышляет о своей жизни. Поэту нет еще и 30 лет, а он уже подводит итоги, придя к выводу, что существует бессмысленно. Есенин устал. Он хочет […].

Стихотворение “Я помню чудное мгновенье”: восприятие, истолкование, оценкаАлександр Сергеевич Пушкин – спутник многих поколений вот уже два столетия. К его имени слух привык с детства. О нем говорят – “мой Пушкин”. В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. В русской литературе Пушкин первым с такой глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал “перед мощной властью красоты”, […].

Стихотворение Маяковского “Нате”! (Восприятие, истолкование, оценка)Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек нравственный, благородный душой бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается и чуждается своего окружения, сколько пытается бороться с […].

Стихотворение Н. А Некрасова “Пророк” (Восприятие, истолкование, оценка)Время Н. Некрасова – это 50-70-е годы XIX века. Главным в жизни русского общества этих лет был вопрос о народе. Поэтому центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – […].

Стихотворение А. С. Пушкина “Поэту” (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение “Поэту” было написано 7 июля 1830 года. Напечатано в “Северных цветах” в 1831 году. Написание его вызвано нападками на Пушкина на страницах “Московского телеграфа” и “Северной пчелы”, где до того времени печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути дела, это была травля со стороны Ф. В. Булгарина, обвинявшего поэта в приверженности либеральным идеям […].

Источник

Читайте также:  Ниву шевроле сравнить с нивой шевроле