Меню

Нод по фэмп измерение длины подгот группа



НОД ФЭМП «Сравнение по длине. Измерение длины»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

  1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
  2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_femp.docx 48.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №4

«Золотая рыбка» Пушкинского муниципального района

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

воспитатель группы №2

2013-2014 учебный год

  1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
  2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Оборудование : 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.

Чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».

Воспитател ь: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… И чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу. (воспитатель предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).

1 клетка вправо

3 клетки вправо

2 клетки вправо

2 клетки вправо

Воспитатель : кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем. (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного»

— Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже? ( Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)(Воспитатель предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются)

Воспитатель: у вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)

— Можно ли приложить так?

— Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

Воспитатель : Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссорится.

Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом. )

Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава) , дети хором считают шаги.

Воспитатель: Как же так получилось, что расстояние одно и то же, а количество шагов разное? (шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?

Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом.

Воспитатель : Ребята, что вы заметили? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот)

-Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? Как можно измерить длину полоски? Предлагаю вам, ребята, самим изготовить дома мерку и измерить свою любимую игрушку, или папу с мамой. Желаю удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Программное содержание: Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку. Закрепить знание о .

Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации.

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате.

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,&quot.

Открытое аттестационное занятие по ФЭМП на тему «Измерение длины» в старшей группе по ФГОС.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры&raquo.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»

Людмила Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины»

1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, деревянный метр, рулетка.

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотела сегодня поменять выставку книг, но какую бы книгу я не взяла — не входит на полочку. Как быть? Как можно определить – какая из книг войдёт на полочку.

Воспитатель: с помощью чего можно измерить высоту книги? (условной меркой)

— Давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера (38 попугаев).

Что в нём делали животные?

Кем и чем мерили удава?

(попугаями, мартышками, слонёнком).

— какой длины был удав, когда его мерил слонёнок (2)

— Кто из животных был самым крупным? (Слон)

— Кто был самым маленьким? (попугай)

— почему результаты были разными? (разные мерки)

Воспитатель: Предлагаю проверить это самим, возьмите себе любые мерки и измерьте высоту книг.

4 книги. Делимся на группы.

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Показ воспитателя измерения меркой.

Воспитатель: Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю книги, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с книгой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются друг друга это второе правило.

Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей книги.

Воспитатель: Что мы сейчас делали с помощью мерки?

(Измеряли высоту книги).

— Какие результаты у вас получились? (разные)

Воспитатель: Вы убедились, какая получается неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

Воспитатель: В древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Шаг.

(демонстрация схемы. Приложение 1.)

Воспитатель: Как вы думаете? Были ли точными эти измерения?

— чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

(неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы — мягкий сантиметр, рулетка).

— Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой — окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это — рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Воспитатель: Мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. Найдите красную точку, от неё и отправляемся. Отсчитывать шаги сегодня будем не клеточками, а см.Воспитатель:Если я скажу: «Чертим 2 см вправо», то до какой отметки на линейке нужно будет прочертить линию? (до отметки 2).

— это и будет 2 см.

Работа в тетради. Графический диктант.

Воспитатель: Что у вас получилось? (квадрат)

— Превратите ваш квадрат в рисунок, добавьте элементы, кто хочет- может пользоваться линейками.

Воспитатель: Отдохнём. Предлагаю игру.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Без точности измерения не построить не один дом.

— Но мы все живём в разных домах. Теперь начертите каждый свой дом. (какие линии будут одинаковыми, равными? Верх и низ, боковые стороны).

Воспитатель: Замечательные дома у вас получились, молодцы!

Рефлексия. Задания в конвертах.

Воспитатель: Решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.

1 конверт: измерить окружность мяча

2 конверт: измерить длину и высоту коробки

3 конверт: измерить книгу

4 конверт: измерить длину ткани.

Воспитатель: Решите в своих командах – какой инструмент вам понадобится.

(работа группах).

Воспитатель: Вижу вы уже научились измерять длину. Самое время измерить размер книги и полочки.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Проект «Измерение величин в подготовительной группе» Проект «Измерение величин в подготовительной группе». Актуальность. Познавательно – исследовательская деятельность развивает у ребёнка.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Источник

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие по математике по теме «Измерение длины», в ходе которого дети знакомятся с различными измерительными инструментами, с единицами измерения длины, закрепляют знания о геометрических фигурах, приобретают навык измерения длины.

Скачать:

Вложение Размер
matem.docx 46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Воспитатель Чернова Е.А. 2014г.

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Цель : формирование элементарных математических представлений.

— познакомить детей с различными измерительными инструментами;

— познакомить детей с единицами измерения длины;

— закреплять знания детей о геометрических фигурах;

— формировать навык измерения длины;

— развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

— способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

— развивать логическое мышление, зрительное внимание.

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка.

Раздаточный материал: линейки, ножницы, полоски бумаги, книги на каждого ребенка,

Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 20, от 20 до 0.

  1. Воспитатель предлагает детям решить примеры (устно):

3. Игра «Найди фигуру»

На доску вывешивается пособие, детям предлагается найти и сосчитать все фигуры.

— Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? ( Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая), ломаная)

— Из каких линий состоят предметы на рисунке?

4. Знакомство с новым материалом.

— Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

— Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

— Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

— Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоски бумаги, которые есть у каждого из вас.

— Какая из полосок длиннее?

— Как можно уравнять полоски бумаги разной длины?

-А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц. Молодцы!

Дети собирают по одной разложенные на полу карточки с цифрами (от 1 до 10) и выстраиваются по порядку в одну линию.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

6. Закрепление материала

Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.

Измерение рулеткой длины и ширины стола.

7. — Ребята, вы учитесь читать, чтобы было удобнее читать книги, я предлагаю вам изготовить закладки. Посмотрим, достаточна ли будет длина закладки? (Проверить приложением бумаги к книге).

— Сделаем закладку шириной 3 см. Для того, чтобы закладка получилась ровной, нужно отмерить ширину с двух сторон, поставить точки, соединить их и отрезать по линии.

(Повторить правила работы с ножницами.)

— Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?

(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах. Сегодня научились измерять длину предметов).

Источник

НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»

Нина Саркисянц
НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»

НОД по ФЭМП

во 2 подготовительной группе

Тема: «Измерение длины»

Воспитатель Саркисянц Н. Н.

— закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки,

— раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов,

— ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос.

Демонстрационный материал: изображение Сослана, башня, дом,полоски бумаги: белая -30см, синяя-10 см, красная- 20см;квадраты по 5 штук: белые, синие, красные; отрезок, линейка; 3 ромашки, 2 василька; цифры 3, 2, 5; знаки «+», «-», «=»,полоски бумаги: жёлтая, синяя.

Раздаточный:полоски бумаги: белая- 15см, синяя- 5см, красная- 10см; линейка, простой карандаш;лист бумаги с изображением отрезка: большого- 6см, поделённого на 2 отрезка: 2 и 4.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети в кругу на паласе)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

2. Постановка проблемы

Воспитатель: Каждый день мы преодолеваем определенное расстояние от дома до детского сада. Как вы думаете с помощью чего можно измерить это расстояние? (ответы детей)

3. Игра «Путешествие Сослана» (за столом) — отрезок и его части.

На доске — белая полоска бумаги, соединяющая дом Сослана и сторожевую башню.

— Мальчик Сослан очень часто ходит к своему дедушке, который живет возле сторожевой башни.

— Решил Сослан измерить длину дороги от своего дома до сторожевой башни. Прошёл он немного и решил отдохнуть. Прошёл он немного пути и решил отдохнуть. (Воспитатель прикрепляет поверх белой полоски синюю. Дети выполняют с раздаточным материалом.)

— Отдохнул Сослан и пошёл дальше измерять оставшуюся часть пути. (Прикрепляется красная полоска).

— На какие части разделился весь отрезок? (На две части- синюю и красную).

— Обозначим полоску белого цвета, весь наш отрезок- белым квадратом, синюю часть- синим квадратом, красную часть-красным квадратом. Какие 4 равенства можно составить?

Воспитатель выкладывает на доске равенства квадратами и просит детей объяснить их смысл.

Ответы детей сопровождаются действиями с цветными полосками.

-Синяя и красная полоски в сумме составляют белую полоску.

-Красная и синяя в сумме опять составляют белую полоску.

-Вычитаем из всего отрезка синюю часть, остаётся красная.

-Теперь из всего отрезка вычитаем красную часть, остаётся синяя.

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь я предлагаю немного отдохнуть.

4.Физкультминутка: «Клён» (дети имитируют движение веток клёна).

Ветер тихий клён качает.

Раз- наклон, два — наклон,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клён!

5. Деление на части отрезков (за столом)

У детей на листе бумаги нарисован отрезок поделённый на 2 части.

Измерьте длину 1-го отрезка. (2см)

— Чему равна длина 2-го отрезка? (4см)

Измерьте длину всего отрезка. (6см)

Воспитатель дописывает равенства на доске, а дети объясняют их смысл, основываясь на взаимосвязи целого и частей.

— Как найти целый отрезок? (Части сложить)

— Как найти часть отрезка? (Из целого вычесть другую часть)

6. Деление групп предметов (на паласе)

На фланелеграфе размещены бабочки и стрекозы.

— Как одним словом назвать всех, кто изображён? (Насекомые)

— На какие группы их можно разбить? (Бабочки и стрекозы)

Воспитатель выкладывает равенства на фланелеграфе, а дети объясняют их смысл. (К 2 стрекозам прибавили 4 бабочки и получилось 6 насекомых).

2см + 4см =6 см 2 + 4 = 6

4см + 2см =6 см 4 + 2 = 6

6см-2см =4 см 6 – 2 =4

6см -4см =2 см 6 – 4 = 2

— Ребята, посмотрите на эти равенства и скажите, есть ли в них различие? (Нет. Они одинаковые).

Вывод: таким образом, при делении на части отрезка и групп предметов получаются одинаковые равенства.

7. «Весёлая задача» (на паласе)

Воспитатель знакомит детей с использованием отрезков для ответа на вопрос задачи. На ковролине — 3 ромашки и 2 василька.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас весёлую задачку.

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете?

— Сегодня, прежде чем решать эту задачу, я запишу всё, что сказано, с помощью чертежа ведь на отрезке легче обозначить, что известно в задаче и что нужно найти. Давайте вспомним, сколько было ромашек? (3 ромашки). Это будет 1-я часть. Обозначим её жёлтой полоской.

— Сколько было васильков? (2 василька). Это будет 2-я часть. Обозначим её синей полоской.

— Мы показали полосками, что известно в задаче, то есть условие задачи. А о чём спрашивается в этой задаче? (Сколько всех цветов в букете)

— Посмотрите на чертёж,подумайте:что мы будем искать: часть или целое? (Целое)

— Как найти целое? (Надо сложить части: 3+2=5 или 2+3=5)

— А что останется в букете, если ромашки завянут? (Останутся васильки). Как это записать? (5-3=2)

— А если завянут сначала васильки? (Останутся ромашки.) Сколько? (5-2=3)

Детям предлагается составить самим задачку.

— Чем сегодня занимались?

— Что нового узнали?

— Что вызвало затруднение?

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Источник

Читайте также:  Как измерить окружность живота при беременности самостоятельно