Меню

Нод по фэмп во второй младшей группе сравнение двух предметов по длине



ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Сравнение предметов по длине»

Скачать:

Вложение Размер
ood_sravnenie_.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Сравнение предметов по длине»

Воспитатель: Попова Оксана Викторовна

Цель: формирование понятий «длинный-короткий».

Закрепить с детьми количественные понятия «один-много».

Способствовать обучению в сравнении предметов по длине.

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).

Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями — имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку».

Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением штанишек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник).

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

— А сколько здесь морковок, ребята?

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку?

Надо нам к нему пойти

И подарки отнести.

Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.

дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза)

Физкультминутка «Штанишки для Зайчишки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?

А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?

Правильно, красного цвета.

А какая же она длинная или короткая?

Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? Конечно!

Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка.

Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые штанишки, а они ходили гулять и порвали их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать!

Ребята, давайте поможем Зайке? Поможем поставить на штанишки заплатки!

Д.И. «Найди заплатку».
Приносит одежду (на картинке штанишки): карточки с одеждой и вырезанным отверстием (круг, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку.

Ребята, это какая фигура?

Конечно, теперь все возьмите в руку круг, куда мы его положим?

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь все штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А за то, что вы помогли зайке починить штанишки, я хочу поиграть с вами! А зайка наш посмотрит, всему научится и научит этой игре своих братьев!

Ребята, научим Зайчика?

Вставайте в кружок!

Вот штанишки для Зайчишки показываем руками, наклоняясь.

Красные горошки 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

На штанишках 2 кармашка показываем

Спрячем в них ладошки показ или хлопки.

Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей)

Источник

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Анаида Зайцева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать результаты сравнениями длинный, короткий.

— закрепить умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами;

-способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы приема: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование:две куклы: большая и маленькая; две ленточки (синяя и зеленая) разной длины (разница 10см); по две полоски бумаги разной длины (красная, желтая) (разница 5 см) на каждого ребенка; круги и квадраты разных цветов и размеров; Дидактическая игра «Укрась платье для куклы»

Ход занятия:

— Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А мы сейчас с вами отправимся в гости к кукле Маше и кукле Даше, а отправимся вы с вами не пешком, а на поезде.

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(стучать кулачком о кулачок)

— Ну вот мы и приехали в гости к кукле Маше и кукле Даше.

(показываю кукол) Ребята посмотрите какого размера эти куклы?

— Ответы детей (одна большая, другая маленькая)

-А теперь смотрите – у меня есть две ленты. Какого они цвета? (ответы детей) Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая. (дети сравнивают способом приложения).

— Что вы можете сказать о синей ленте? А о зеленой? Какие они по размеру? Как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? (с помощью педагога дети решают, что длинную ленту надо завязать большой кукле, а короткую ленту – маленькой кукле).

— какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле? Какого она цвета? Какую по длине ленту мы завязали большой кукле? Какого она цвета? (ответы детей).

— У каждого из вас тоже есть полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги. (надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны). Покажите мне длинную полоску. Какая она по длине? Какого цвета длинная полоска? Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? Какая она по длине? Значит, красная полоска длиннее, чем желтая? А какая полоска короче? (ответы детей)

Физминутка под музыку «Мы топаем ногами»

— Дидактическая игра «Укрась платье для куклы».

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся. Итог занятия.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: — Познакомить.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Источник

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Татьяна Лебедева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Цель: формирование понятий «длинный – короткий»

1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

2. продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

3. побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее — короче»;

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы: две игрушки (собачки) разной величины, 2 ленты и полоски разной длины, домик, котик, лошадки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь и рычание, входят две собачки (игрушки).

— Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть (усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

— Дети, посмотрите, а собачки одинаковые по размеру? (Нет, одна маленькая, другая большая).

— Что-то грустные наши собачки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).

— Подарим их собачкам? (Да)

— Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить?

— Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!

— Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине (одна длинная, другая короткая).

— Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

— Какого цвета длинная лента?

— Какого цвета короткая лента?

— Какую ленту мы подарим большой собачке? (длинную)

— Какую ленту — маленькой? (короткую) (по ходу завязываю игрушкам ленты).

— У кого лента длиннее? (у большой собачки).

— У кого короче? (у маленькой)

— Какие нарядные стали собачки. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!

В: — Ребята, посмотрите, а собачки принесли нам вот такие полоски.

— Какого они цвета?

— Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

— Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

— Катя, какая полоска длиннее? Давайте, все вместе скажем — «длиннее» (спрашиваю у каждого ребенка)

— Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: — Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули — давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришел котик. Сейчас он побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Дорожка кончилась. Добежал котик до домика? (Нет). Почему? (потому, что дорожка слишком короткая).

— А теперь котик побежит по другой дорожке. Добежал котик до домика? Почему?

— А теперь поменяем дорожки местами.

— Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка — значит она короче.

— Молодцы ребята — все правильно назвали!

— Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, лошадку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть лошадка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней лошадку. Какая дорожка длиннее? Пусть лошадка по ней пройдет.

— А теперь, ребята, собачкам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и «до свидания»!

— Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

— Что мы подарили собачкам?

— Вам понравилось занятие?

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе «Сравнение предметов по длине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине» Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине» Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Источник

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Алена Разумова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

1.-Здравствуйте, ребята! Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки).

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?- (Нет, один маленький, другой большой).

-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)— Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Карина, проведи по ней пальчиком. (Молодец).

-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту — маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

2.-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

-Саша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

-Д, она длиннее! Давайте, все вместе скажем — «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.

-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче — проведи по ней пальцем. Умница!

— Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик! (см. приложение 1)

-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

3. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули — давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).

-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка — значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней матрешку. Какая дорожка длиннее? Пусть матрешка по ней пройдет. (Хожу между столами и спрашиваю — эта дорожка длиннее или короче? Почему)

— А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

-Что мы подарили медвежатам?

-Вам понравилось занятие?

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Источник

Читайте также:  Образуйте все степени сравнения наречий умно холодно жарко сладко интересно радостно