Меню

Образуйте все возможные простые формы степеней сравнения прилагательных расставьте ударения полный



Задание 7. От данных качественных прилагательных образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Белый (бел, бела, белы, бело, белее);

глупый (глуп, глупа, глупы, глупо, глупее);

дорогой (дорог, дорога, дороги, дорого, дороже);

естественный (естествен, естественна, естественны, естественно, естественнее);

здоровый (здоров, здорова, здоровы, здорово, здоровее);

красный (красен, красно, красна, красны, краснее);

красивый (красив, красива, красивы, красиво, красивее);

круглый (кругл, кругла, круглы, кругло, круглее);

лёгкий (лёгок, легка, легки, легко, легче);

острый (остр, остер, остра, остры, остро, острее);

полный (полон, полн, полна, полны, полно, полнее);

сильный (силён, сильна, сильны, сильно сильнее);

смешной (смешон, смешна, смешны, смешно, смешнее);

смелый (смел, смела, смелы, смело, смелее);

Читайте также:  Как аргументируется автором сравнение родины с деревом

тяжёлый, (тяжёл, тяжела, тяжелы, тяжело, тяжелее);

хитрый (хитёр, хитра, хитры, хитро, хитрее);

чёткий (чёток, четка, четки, чётко, чётче);

ясный (ясен, ясна, ясны, ясно, яснее).

Задание 8. Образуйте формы прошедшего времени возвратных глаголов и расставьте в них ударения.

Браться — брался, бралась, бралось;

взвиться — взвился, взвилась, взвилось;

взяться — взялся, взялась, взялось;

влиться — влился, влилась, влилось;

гнаться — гнался, гналась, гналось;

даться — дался, далась, далось;

драться — дрался, дралась, дралось;

заняться — занялся, занялась, занялось;

зваться — звался, звалась, звалось;

оторваться — оторвался, оторвалась, оторвалось;

подняться — поднялся, поднялась, поднялось;

подраться — подрался, подралась, подралось;

приняться — принялся, принялась, принялось;

прорваться — прорвался, прорвалась, прорвалось;

Читайте также:  Сравнение видов стяжки пола

родиться — родился, родилась, родилось;

сорваться – сорвался, сорвалась, сорвалось.

Задание 9. Какие звуки ([o] или [э]) произносится под ударением в следующих словах? Затранскрибируйте эти слова.

Безнад[o]жный, бл[o]клый, гренад[о]р, ж[э]лчь, никч[o]мный, обл[э]кший, обн[o]сший, одновр[э]м[э]нный, одноим[o]нный, план[o]р, побл[э]кший, подс[э]кший, предр[э]кший, пре[э]мник, разноврем[э]нность, расс[o]дланный, старь[o]вщик, тет[o]рка, местоим[о]нный, ман[o]вр, бел[o]сый, реш[o]тчатый, атл[э]т, быти[э], оп[э]ка, зат[o]кший, остри[o], отым[o]нный.

Тема 3. Лексическая норма.

Дайте письменные ответы:

1. Охарактеризуйте лексику современного русского литературного языка с точки зрения сферы ее употребления.

Лексика – это правила применение слов в речи. Нарушение лексических норм порой связано с тем, что говорящие путают слова, близкие по звучанию, но различные по значению, что приводит к искажению смысла высказывания. Говорящие не учитывают ни происхождения слова, ни его внутренней формы, ни его исконного значения. Для уточнения лексических норм современного литературного языка рекомендуется обращаться к толковым словарям русского языка, к специальной справочной литературе.

Источник