Octavia сравнение octavia tour

avtoexperts.ru

Шкода Октавия и Октавия Тур — отличия

Ответы (1)

Octavia Tour — это одно из названий модели Октавия. То есть, руководители компании Skoda решили оставить в производстве модель первого поколения, и выпустить обновленную версию Октавии, а чтобы покупатели не путались, модель 1-ой генерации решили назвать Тур. Вот и весь секрет. Получается, что Октавия Тур — это, по-сути, обычная Октавия первого поколения.

Почему они так сделали? Да все дело в спросе. Октавия первого поколения пользовалась большим спросом у определенной аудитории покупателей, при этом, подходило время выхода новой Октавии, и чтобы не терять деньги, концерн Volkswagen, решил добавить приставку в названии и оставить модель в производстве.

Октавия Тур выпускалась с 2000 по 2010 годы. Переживала три небольших рестайлинга — менялись совсем чуть-чуть фары, бамперы, противотуманки, но в целом автомобиль оставался узнаваемым. Сейчас в виду устаревания модели, ее сняли с производства.

Кстати, так делается часто. К примеру, взять Suzuki SX4. Сейчас вышло второе поколение модели, при этом первое поколение не сняли с производства, а выпускают и продают под названием SX4 Classic.

Шкода Октавия 3 — третье поколение автомобиля

Октавия FL — рестайлинг второго поколения 2008 года

Октавия второго поколения образца 2004 года

Источник

Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Новая или б/у?

Извечная дилемма для российских автолюбителей – оправданна ли покупка подержанной иномарки взамен нового отечественного авто? Но если до выхода Весты этот вопрос был скорее риторическим, из-за низкого качества российских моделей, то теперь Лада успешно ломает такой стереотип. К тому же новая машина всегда располагает гарантией, а это немаловажно.

Лада Веста — новое слово в отечественном автомобилестроении.

Впрочем, до сих пор немало тех, кто полагает, что за 3-5 лет с добротной иномаркой ничего не случится, и она еще долгие годы будет служить верой и правдой своему новом хозяину. Действительно, если машина сознательно не «убивалась», вовремя проходила ТО и заправлялась только на престижных АЗС, то вероятность серьезных проблем с ней крайне невелика.

Шкода Октавия — хоть и б/у, но надежность на высоте.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Skoda Octavia А5 или А7?

Не секрет, что в ценовую категорию, по которой можно приобрести новую Весту, входят обе генерации чешской модели. Рестйлинговая версия А5 вышла на рынок в 2009 году, тогда как поколение А7 появилось лишь в 2013.

SKODA Octavia А7 — самая современная модель…

Следовательно, придется выбирать между 5-летней моделью, но в достаточно богатой комплектации, а также 2- или 3-летней, с более скромным оснащением. Кроме того, стоит учитывать, что купить А7 по цене Весты с топовым двигателем или дизелем не выйдет, так что придется ограничиться лишь базовыми моторами.

… и ее предшественница SKODA Octavia А5.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

Престиж и кузов

Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.

Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.

В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.

Универсал Весты пока в процессе создания.

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Параметры Лада и Шкода

Различие в классе сказывается и на габаритах конкурентов. Октавия длиннее и шире, хотя в отношении высоты преимущество у Весты. Да и колесная база чешской модели больше. А в плане вместительности багажника Шкода просто вне конкуренции даже в своем сегменте.

Параметры Весты позволяют ей считаться одной из самых крупных в сегменте.

— длина – 4 410 мм против 4 659 мм (А7 и А5);

— ширина – 1 764 мм и 1 814 мм (А7) и 1 769 мм (А5);

— высота – 1 497 мм против 1 461 мм (А7) и 1 462 мм (А5);

— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм (А7) и 164 мм (А5);

— объем багажника – 480 л против 568 (1 558) литров у А7 и 585 (1 455) литров у А5.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 250 кг (1 820 кг) у А7 и 1 255 кг (1 855 кг) у А5.

Но Шкода все равно больше.

Внешность

Подход к созданию экстерьера у Шкоды и АвтоВАЗа кардинально отличается. Лада Веста создана в стремительном и агрессивном стиле. Хромированные элементы в передке оформляют фирменную стилистику «Х», которой теперь будут отличаться все модели российского производителя. Радиаторная решетка и воздухозаборник с горизонтальными линиями, оптика и покатый капот создают гармоничный образ.

Очертания анфаса Весты действительно неординарные!

В профиль, однако, все не настолько однозначно. Есть мнение, что Х-образные подштамповки, хоть и выглядят эффектно, но делают машину визуально короче. Впрочем, это спорный момент. Но в целом они украшают Ладу и хорошо сочетаются с фирменными колесными дисками. Корма не менее привлекательна – ровные стопы с острыми углами, массивная крышка багажника и большие, хромированнаые литеры LADA привлекают внимание.

Профиль и корма тоже не отстают!

Шкода же выполнена предельно «правильно». Каждая линия, каждый изгиб и переход выверены до последнего миллиметра. Массивный воздухозаборник в переднем бампере, ровные черты фар и традиционное жалюзи радиаторной решетки делают анфас Октавии А7 узнаваемым на дороге. Это же относится к солидному профилю, 5-спицевым дискам и не менее строгой корме. В экстерьере видна преемственность с поколением А5, которое, однако, не было столь стандартизированным под «общефольксвагенские» каноны.

Октавия А7 впечатляет, причем со всех сторон.

Как бы там ни было, но все претенденты выглядят интересно и современно, так что отдать кому то из них предпочтение не удастся.

Что выбрать?

Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.

Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.

Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.

Источник

Octavia сравнение octavia tour

RK3 » Пт, 14 сен 2007, 9:22

ШКОДА-ОКТАВИЯ-1,6-КЛАССИК” — $22 490
102 л. с., 190 км/ч, 12,3 с, 5,7–9,8 л/100 км; КАР — 0,21 $/км

Благородный, качественный, эргономически безупречный, салон “Октавии” не нуждается в извинениях 102-сильный мотор справляется с тяжелой “Октавией” в городе, но резвой “Королле” он не конкурент
Диван новой “Октавии” образцово просторен Построенная на шасси “Гольфа”, “Октавия” славится интересными дорожными манерами
Багажник “Шкоды” больше и удобнее. Ведь за силуэтом классического седана скрывается хэтчбек с огромной пятой дверью Мотор “Шкоды” чуть более шумный, зато “Октавия” помягче на ходу

Единственная проблема “Шкоды” – несоответствие чешского бренда и цены престижной модели “гольф”-класса. Во всем остальном “Октавия” – отличный автомобиль.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР-1,6-КЛАССИК” — $19 500
101 л. с., 190 км/ч, 12,6 с, 6,0–9,6 л/100 км; КАР — 0,18 $/км

Годы давно взяли свое – салон “Октавии-Тур” выглядит устаревшим В плюсах старого 8-клапанного мотора разве что сравнительно невысокая цена
На диване этой “Шкоды” ноги в буквальном смысле некуда девать Благородные ездовые повадки “Октавии” – черта наследственная
К хорошему объему “Октавии” добавляются и традиционные грузовые удобства хэтчбека Рокот мотора в салоне слышен гораздо более явно, чем у “Короллы”
Предпочесть “Королле” морально устаревшую и не дешевую “Октавию-Тур” могут лишь те, кому принципиально важен большой и удобный багажник.

В полных непонятках — и рокот мотора появился и ноги некуда девать и старый совсем.
Что это? Как понимать?

Источник

Обзор Skoda Octavia от A4(Tour) до A5

Продажи автомобиля Шкода Октавия А4 начались в 1997 году. Это первый автомобиль фирмы Шкода, который она выпустила после присоединения ее к концерну VAG. За основу этого авто был взят Гольф 4 с платформой PQ34. Причем качество четвертого Гольфа никуда не делось, хотя новая Шкода и находится в более доступном ценовом сегменте. В 1999 году вышла полноприводная версия в кузове универсал, а чуть позже и хэтчбек. В 2000 году произошел фейслифтинг модели: увеличили фары, установили новую радиаторную решетку, изменили бампера. Задним сидениям придали другую форму, что дало дополнительное место ногам задних пассажиров. В 2001 году вышла «горячая» версия RS.

Крупное изменение произошло в 2004 году – Шкода уже выпускается на новой платформе PQ35 и имеет полное название Skoda Octavia A5 . Линейка моторов и подвеска изменились, дизайн автомобиля стал другим. Но предыдущую модель не прекратили выпускать – она получила название «Skoda Octavia Tour»(Шкода Октавия Тур), и выпускалась параллельно новой версии до конца 2010 года.

Новая модель получила в 2007 году полноприводный вариант в кузове «универсал», дорожный просвет которого был увеличен. В 2008 году произошел очередной рестайлинг Октавии и к названию Skoda Octavia A5 добавилась приставка FL.

Качество и надежность Октавии практически такое же, как у Volkswagen, а цена – ниже. Все моторы, установленные на Октавии – от Ауди и VW. На первой версии Octavia A4 использовали семь бензиновых атмосферных моторов. Это:

Два «турбо-бензина» 1.8 (150 и 180 сил) и три турбо-дизеля: 1.9 SDI и 1.9TDI (68, 110 и 130 сил)

Модификации двигателей Шкода Октавия А4

Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия первого поколения.

В 2004 году появилось второе поколение Октавии, на которой оставили 75-сильный 1.4 и 102-сильный 1.6 MPI. Остальные моторы поменялись на 1.4 MPI, 1.6FSI, 2.0FSI и турбированные 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI. Дизеля: 1.9ТДИ и 2.0ТДИ.

Модификации двигателей Шкода Октавия А5

Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия второго поколения.

Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра и все дизеля оснащались ременным приводом ГРМ. Цепью оснащены бензиновые 1.4, 1.6 MPI и 1.8.

Все силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. При должном ТО и использовании качественного топлива двигатель спокойно откатает 300 тысяч. Но, конечно же, без мелких недочетов не обошлось.

Некоторым водителям приходилось менять впускной коллектор на пробеге 15 тысяч км. Причина – трещины на корпусе. О том, что он треснул, вам подскажет запах бензина в салоне, который остро ощущается на непрогретом двигателе зимой. Данная неисправность касалась моторов 1.4TSI. Этот же мотор медленно греется на сильном морозе.

1.6-литровые моторы до первого капитального ремонта спокойно проходят 300 тысяч км. Были отмечены редкие жалобы на большой расход масла на новом двигателе, который с побегом уменьшается. На 50 тысячах возможно придется заменить клапан ВКГ.

На турбированных 1.8-литровых моторах частенько приходится менять катушки зажигания. Что касается турбины, то ее ресурс составляет более 200 000 км, а если сильно не «насиловать» ее – то и более 300 000 км. Основной причиной ее кончины является недостаток смазки, который возникает после закоксовывания напорной трубы. Так что периодически проверяйте ее состояние, и меняйте ее по мере необходимости. У этих же моторов, особенно в паре с АКПП, часто отмечается повышенный масляный аппетит. Причина в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются при частой езде на короткие расстояния. Если стиль вашей езды преимущественно такой, то в профилактических целях «раскручивайте» мотор, специально выскакивая для этого на трассу.

Иногда двигатель Октавии начинает несильно вибрировать в режиме холостого хода, обороты при этом начинают плавать. Это происходит из-за топлива низкого качества и чаще всего на моторах 1.6 литра.

Электронный акселератор может немного «подглючивать», что проявляется поздним откликом на нажатие, либо наоборот – газ может залипнуть. Опять-таки, чаще всего это бывает на 1.6-литровых моторах.

На первом поколении Октавии было не редкостью залегание поршневых колец после 150 тысяч км пробега. Страдали этим недугом экземпляры, которые в основном ездили на низких оборотах и на короткие расстояния. Как уже писалось выше, стоит периодически давать мотору «проср..ться», раскрутив его до 5 тысяч оборотов.

Сальники клапанов живут 150-170 тысяч км.

Отмечались случаи падения давления масла в системе при долгой езде на повышенных оборотах. Причина в основном крылась в плохом контакте датчика давления масла. После 250 тысяч км пробега часто загрязняется сетка маслоприемника, и если ее не почистить, то двигатель будет работать с масляным голоданием.

При замене ремня и роликов ГРМ не забудьте поменять и водяной насос. Частенько он выходит из строя между двумя регламентными заменами ГРМ. Выходит в помпе из строя подшипник пластиковой крыльчатки.

У моделей 2007-08 годов A5 часто выходили из строя (из-за заводского брака) вентиляторы радиатора, что проявлялось вибрацией и шумом. Лечилось только заменой. На первых моделях Octavia вентилятор радиатора нуждался в замене после 200 тысяч км пробега. Термостат системы охлаждения мог выйти из строя на пробеге 50 тысяч км. «Цокающие» звуки на холостом ходу – результат работы клапана продувки топливного бака. Лечить это не надо.

Если от заднего сидения работающей Октавии начали исходить странные звуки, то это значит, что зашумел топливный фильтр в баке, который необходимо уже заменить.

Нарекания на работу стартера у Октавии нередки. Особенно часто выходят из строя французские стартеры Валео. В мороз Шкоды с таким стартером очень плохо запускались, из-за загустевающей в нем смазки. В идеале установить стартер Бош. Если нет такой возможности – стоит перебрать стартер, и удалить из него излишки смазки. Если стартер жужжит, но не вращает двигатель, то пришла пора поменять бендикс. При заводке двигателя раз в 15-20 км, ресурс стартера составляет примерно 200 000 км.

Примерно 150 000 км служит катализатор Октавии. На российских версиях катализатор может звенеть уже на новом авто. Но после прогрева двигателя звон пропадает. На 1.6-литровых моторах частенько прогорает гофра системы выхлопа.

Двигатели FSI плохо переносят российские условия эксплуатации. Со временем дилеры даже перестали их завозить для продаж на российском рынке. Главной проблемой у них был ЭБУ, который необходимо было перепрошивать, и плохая переносимость двигателем отечественного топлива. 2-литровые FSI моторы плохо заводились в морозы. В них устанавливались свечи с длинной «юбкой», и вот после загустения масла в сильный мороз ЭБУ увеличивал впрыск, свечи заливались, и ситуация усугублялась еще больше. Если поменять свечи на аналог с «юбкой» покороче, проблема уходит. Что касается 1.6-литрового FSI, то отечественное топливо частенько склоняло его к детонации.

«Дизеля» весьма экономичны и обладают тягой паровоза. Но только, если в них лить качественную солярку. Регламентное ТО этих ДВС – 15 тысяч км., но в наших условиях лучше проводить его один раз в 8-10 тысяч км.

Мотор 1.9ТДИ легко отходит почти 250 тысяч км. Столько же, или чуть больше, отработает и его турбина без ремонта. После 200 тысяч в них обычно меняют клапан ЕГР и термостат. Маховик так же живет почти 250 тысяч км. Примерно тогда же потребуется замена сажевого фильтра и датчика наддува.

На Octavia устанавливали три варианта КПП: механическую, классический автомат и неоднозначную ДСГ.

Чаще всего на нашем рынке можно встретить Октавию с МКПП. Что касается проблем в ее работе, то это плохое включение первой передачи на новой коробке. Потом проблема уходила, а на пробегах более 50 тысяч км опять появлялась. Причиной служлт износ подшипников на валах.

Сцепление ходит примерно 150 тысяч, но если агрессивно ездить на Октавии, то его замена моет понадобиться в два раза быстрее.

Сцепление для турбо-версий 1.8 литра – наиболее дорогое, а его ресурс составляет примерно 100 000 км пробега. На машинах до 2006 года выпуска часто срывалась заклепка дифференциала на пробеге 100-130 тысяч км, что в дальнейшем приводило к разрушению корпуса КПП. Об этом свидетельствует воющий звук при езде на второй передаче, подергивание на низких оборотах, хруст и определенный шум, падение уровня жидкости КПП. После 2006 года производитель стал устанавливать усиленные заклепки.

Пробуксовки на задней передаче противопоказаны «механике» Октавии, и могут привести к ремонту коробки. Если во время включения задней скорости вы начали слышать щелчки, то, скорее всего, проблема коснулась и вас. Проблема кроется в вышедших из строя шестернях задней передачи.

«Автомат» на Octavia менее распространен. Обычно эта коробка не доставляет проблем владельцам почти до 300 тысяч км. Изредка (на пробеге примерно 150 тысяч) встречаются вибрации в режиме заднего хода «R». Иногда коробка может сильно толкаться между 1 и 2ой передачами. Но тут уже без ремонта не обойтись.

Коробки ДСГ начали устанавливать на Октавию с 2004 года и только на TSI-версии. Как ни странно, но эта коробка проявила себя лучше, чем аналог от Toyota и Opel, но и она не лишена проблем.

На автомобилях до 2007 года выпуска неправильно работал блок управления коробкой DSG. Позже производитель перепробовал много версий программного обеспечения для ЭБУ, и нашел оптимальный вариант.

Жалобы на ДСГ касались в основном недостаточной плавности хода. Слабым местом коробки, как и всех ДСГ от VAG, является недешевый мехатроник, который часто выходит из строя.

На первых версиях ДСГ мехатроник мог легко сломаться уже на 30-тысячном пробеге. Но после подбора оптимальной прошивки ЭБУ коробки ситуация поменялась. Этот тип КПП не любит агрессивной спортивной езды, при резком старте с места с пробуксовкой коробка может уйти в аварийный режим.

Подробную статью о плюсах и минусах коробок DSG можно найти здесь.

Что касается кузова Октавия, то даже на относительно старых моделях он выглядит еще вполне достойно. Сколы долго не рыжеют, но все же лучше их своевременно устранять. ЛКП российских Octavia немного хуже, чем у чешской версии. Капот калужской версии быстрее покрывается сколами, задние арки у них также быстрее покрываются пузырями (но это происходит довольно редко и только на автомобилях последних лет выпуска).

На сезонном шиномонтаже установленный домкрат может смять ребро жесткости. Поэтому нелишним будет сказать об этом мастеру, либо использовать подъемник.

Коррозия на Октавии после 2001 года выпуска может появиться из-за воздействия естественного пескоструя от колес – песок отбивает ЛКП на порогах и задней двери. Также ржаветь может место над номерным знаком. Хром на решетке радиатора может начать отслаиваться уже на 40-тысячном пробеге.

Владельцы Октавий второго поколения часто отмечают отсутствие уплотнителя крышки капота. Приходится устанавливать его своими силами. Мойка под большим давлением может напрочь снести заднюю эмблему. У автомобилей российской сборки зачастую в салон попадает вода через дверные уплотнители.

Регулярно стоит проверять состояние сливного желоба, расположенного под ветровым стеклом. При его засорении вода уверенно проникает в салон. Целлофан, находящийся внутри дверей, активно задерживает воду. Поэтому, если вы зачем-то разбирали дверную обшивку, обязательно проследите за его целостностью.

Задние двери могут скрипеть при открывании, их стеклоподъемники могут трещать во время работы. Присуще все это, как правило, машинам российской сборки.

Старайтесь лишний раз не протирать фары сухой ветошью – они легко царапаются, а со временем — мутнеют.

Шумоизоляционные качества салона на достаточном уровне. Иногда шум может исходить от колесных арок. В морозную погоду может шуметь задняя полка багажника, может издавать звук пластиковая обшивка задних дверей. Скрип может исходить из торпедо, в тех местах, где стыкуются ее элементы, от кнопки стояночного тормоза и из междверных стоек. Иногда дребезг может идти от закрытого водительского стекла.

Подвеску этого автомобиля можно с уверенностью назвать «неубиваемой». На пробеге 70-80 тысяч км первыми выходят из строя опорные подшипники стоек амортизаторов. Примерно в это же время придется поменять и подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов отхаживают 200 тысяч км и более. Амортизаторы – 120-160 тысяч км. Наконечники рулевых тяг и сами тяги живут 120-150 тысяч км. О замене рулевой рейки или о ее ремонте не приходится думать до пробега 300 тысяч км.

Заводским тормозным колодкам не грозит замена первые 40 тысяч км для передней оси и 70 тысяч для задней. Тормозные диски также отходят тысяч 70. После 150 тысяч км пробега, возможно, придется поменять тормозные цилиндрики.

Еще одним слабым местом Октавии считают ее электрооборудование. Наиболее распространенная неисправность – выход из строя нижних нитей обогрева заднего стекла. Лечится пропайкой. Кто-то жаловался на то, что после хлопка задней дверью обогрев стекла вообще выходил из строя.

Частенько лампочки, подсвечивающие печку и кондиционер, выходят из строя. Блок ЕСП так же не славится надежностью. При сырости может «глючить» приборная панель.

На пробеге в 150 тысяч может «умереть» компрессор кондиционера. Об его скором выходе из строя подскажут постоянные незапланированные его включения-выключения. На автомобилях, выпущенных до 2001 года, может перестать работать климат. Чаще всего виной тому выход из строя электрического двигателя заслонки.

При приобретении RS-версии Октавии стоит обязательно провести замер компрессии двигателя и проверить патрубок между турбиной и интеркуллером. Он не должен быть забит маслом. При использовании предыдущим владельцем некачественного топлива на RS, ресурс форсунок и топливного насоса будет сильно снижен.

В общем, Октавия зарекомендовал себя, как вполне надежный и беспроблемный автомобиль. Указанные выше «косяки» не встречаются на одном конкретном автомобиле и не потребуют каких-то значительных вложений.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия:




Краш тест Шкода Октавия:

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector