Меню

Операция сравнения не равно записывается



Oracle PL/SQL •MySQL •MariaDB •SQL Server •SQLite

Базы данных

SQL операторы сравнения

В этом учебном материале по SQL рассматриваются все операторы сравнения, используемые в SQL для проверки на равенство и неравенство, а также более сложные операторы.

Описание

Операторы сравнения используются в предложении WHERE, чтобы определить, какие записи выбрать. Вот список операторов сравнения, которые вы можете использовать в SQL:

Операторы сравнения Описание
= Равно
<> Не равно
!= Не равно
> Больше чем
>= Больше или равно
% и _
EXISTS Условие выполнено, если подзапрос возвращает хотя бы одну строку

Пример — оператор равенства

В SQL вы можете использовать оператор = для проверки на равенство в запросе.

В этом примере у нас есть таблица с suppliers со следующими данными:

supplier_id supplier_name city state
100 Yandex Moscow Moscow
200 Google Lansing Michigan
300 Oracle Redwood City California
400 Bing Redmond Washington
500 Yahoo Sunnyvale Washington
600 DuckDuckGo Paoli Pennsylvania
700 Qwant Paris Ile de France
800 Facebook Menlo Park California
900 Electronic Arts San Francisco California

Введите следующий SQL оператор:

supplier_id supplier_name city state
100 Yandex Moscow Moscow

Будет выбрана 1 запись. Вот результаты, которые вы должны получить:

В этом примере приведенный выше оператор SELECT возвращает все строки из таблицы suppliers , где supplier_name равно Yandex.

Пример — оператор неравенства

В SQL есть два способа проверить неравенство в запросе. Вы можете использовать оператор <> или != . Оба вернут одинаковые результаты.
Давайте использовать ту же таблицу suppliers , что и в предыдущем примере.

supplier_id supplier_name city state
100 Yandex Moscow Moscow
200 Google Lansing Michigan
300 Oracle Redwood City California
400 Bing Redmond Washington
500 Yahoo Sunnyvale Washington
600 DuckDuckGo Paoli Pennsylvania
700 Qwant Paris Ile de France
800 Facebook Menlo Park California
900 Electronic Arts San Francisco California

Выполните следующий SQL оператор, чтобы проверить неравенство, используя оператор <> :

Или введите следующий SQL оператор, чтобы использовать оператор != :

Будет выбрано 8 записей. Вот результаты, которые вы должны получить с помощью одного из операторов SQL:

supplier_id supplier_name city state
200 Google Lansing Michigan
300 Oracle Redwood City California
400 Bing Redmond Washington
500 Yahoo Sunnyvale Washington
600 DuckDuckGo Paoli Pennsylvania
700 Qwant Paris Ile de France
800 Facebook Menlo Park California
900 Electronic Arts San Francisco California

В этом примере оба оператора SELECT будут возвращать все строки из таблицы suppliers , где supplier_name не равно Yandex.

Пример — оператор больше чем

Вы можете использовать оператор > в SQL для проверки выражения больше чем.
В этом примере у нас есть таблица customers со следующими данными:

В этом примере у нас есть таблица customers со следующими данными:

Источник

Урок №42. Операторы сравнения

Обновл. 26 Окт 2020 |

В языке C++ есть 6 операторов сравнения:

Оператор Символ Пример Операция
Больше > x > y true, если x больше y, в противном случае — false
Меньше = x >= y true, если x больше/равно y, в противном случае — false
Меньше или равно #include

Результат выполнения программы:

Enter an integer: 4
Enter another integer: 5
4 does not equal 5
4 is less than 5
4 is less than or equal to 5

Сравнение чисел типа с плавающей точкой

Сравнение значений типа с плавающей точкой с помощью любого из этих операторов — дело опасное. Почему? Из-за тех самых небольших ошибок округления, которые могут привести к неожиданным результатам. Например:

В вышеприведенной программе, d1 = 0.0100000000000005116 , а d2 = 0.0099999999999997868 . Оба этих числа очень близки к 0.1 , но d1 больше d2 . Они не равны.

Иногда сравнение чисел типа с плавающей точкой бывает неизбежным. В таком случае следует использовать операторы > , , >= и только если значения не очень близки. А вот если два операнда очень близки значениями, то результат уже может быть неожиданный. В вышеприведенном примере последствия неправильного результата незначительны, а вот с оператором равенства дела обстоят хуже, так как даже при самой маленькой неточности результат сразу меняется на противоположный ожидаемому. Не рекомендуется использовать операторы == или != с числами типа с плавающей точкой. Вместо них следует использовать функцию, которая вычисляет, насколько близки эти два значения. Если они «достаточно близки», то мы считаем их равными. Значение, используемое для представления термина «достаточно близки», называется эпсилоном. Оно, обычно, небольшое (например, 0.0000001 ).

Очень часто начинающие разработчики пытаются писать свои собственные функции определения равенства чисел:

Примечание: Функция fabs() — это функция из заголовочного файла cmath, которая возвращает абсолютное значение (модуль) параметра. fabs(а − b) возвращает положительное число, как разницу между а и b .

Функция isAlmostEqual() из примера, приведенного выше, сравнивает разницу (a − b) и эпсилон, вычисляя, таким образом, близость чисел. Если а и b достаточно близки, то функция возвращает true.

Хоть это и рабочий вариант, но он не идеален. Эпсилон 0.00001 подходит для чисел около 1.0, но будет слишком большим для чисел типа 0.0000001 и слишком малым для чисел типа 10000. Это означает, что каждый раз, при вызове функции, нам нужно будет выбирать наиболее соответствующий входным данным функции эпсилон.

Дональд Кнут, известный учёный, предложил следующий способ в своей книге «Искусство программирования, том 2: Получисленные алгоритмы» (1968):

Здесь, вместо использования эпсилона как абсолютного числа, мы используем его как умножитель, чтобы подстроиться под входные данные.

Рассмотрим детально, как работает функция approximatelyEqual(). Слева от оператора абсолютное значение (а − b) сообщает нам разницу между а и b (положительное число). Справа от нам нужно вычислить эпсилон, т.е. наибольшее значение «близости чисел», которое мы готовы принять. Для этого алгоритм выбирает большее из чисел а и b (как приблизительный показатель общей величины чисел), а затем умножает его на эпсилон. В этой функции эпсилон представляет собой процентное соотношение. Например, если термин «достаточно близко» означает, что а и b находятся в пределах 1% разницы (больше или меньше), то мы вводим эпсилон 1% (1% = 1/100 = 0.01). Его значение можно легко регулировать, в зависимости от обстоятельств (например, 0.01% = эпсилон 0.0001). Чтобы сделать неравенство ( != ) вместо равенства — просто вызовите эту функцию, используя логический оператор НЕ ( ! ), чтобы перевернуть результат:

Но и функция approximatelyEqual() тоже не идеальна, особенно, когда дело доходит до чисел, близких к нулю:

Возможно, вы удивитесь, но результат:

Второй вызов не сработал так, как ожидалось. Математика просто ломается, когда дело доходит до нулей.

Но и этого можно избежать, используя как абсолютный эпсилон (то, что мы делали в первом способе), так и относительный (способ Кнута) вместе:

Здесь мы добавили новый параметр — absEpsilon . Сначала мы сравниваем а и b с absEpsilon , который должен быть задан как очень маленькое число (например, 1e-12 ). Таким образом, мы решаем случаи, когда а и b — нулевые значения или близки к нулю. Если это не так, то мы возвращаемся к алгоритму Кнута.

С удачно подобранным absEpsilon , функция approximatelyEqualAbsRel() обрабатывает близкие к нулю и нулевые значения корректно.

Сравнение чисел типа с плавающей точкой — сложная тема, и нет одного идеального алгоритма, который подойдет в любой ситуации. Однако для большинства случаев с которыми вы будете сталкиваться, функции approximatelyEqualAbsRel() должно быть достаточно.

Поделиться в социальных сетях:

Урок №41. Условный тернарный оператор, оператор sizeof и Запятая

Комментариев: 19

А почему нельзя взять взять за вычисляемый эпсилон среднее арифметическое абсолютных значений сравниваемых величин умноженное на эпсилон? Код вроде попроще будет.

Можно и так наверно, но мне кажется тут берется большее число, потому что всегда надо рассматривать худший случай

Если при сравнении чисел указать тип float вместо double, то результатом будет true, даже при обычном сравнении. Это специфика компилятора или есть еще что-то?

Я тоже заметил что float точный, думаю нужно просто запомнить что double и long double имеют такие костыли.

Почему так уверены? У float будет всё то же самое. Принцип хранения таких чисел ведь одинаковый, что флоат что дабл. А в данном случае у вас просто удачное совпадение. Попробуйте с другими числами и найдёте «неудачные».

Возможно, вы удивитесь, но результат:

Второй вызов не сработал так, как ожидалось. Математика просто ломается, когда дело доходит до нулей.
Почему?

Потому что почти 1(допустим 0.9) — 1 = -0.1. Да это действительно меньше нуля и функция по логике должна возвращать true, но если посмотреть внимательнее можно заметить. что там берется модуль. То есть: fabs(-0.1) = 0.1, а это уже больше нуля

Тяжеловата тема, но интересно.
Наибольшая сложность — не знаешь сразу куда применять.

Тема интересная, но не сразу дается. Код понял «примерно» т.е. поверхностно, чует сердце, буду к нему еще возвращаться. Принцип понятен сразу: как в тестере крутилка: 2 вольта, 20 вольт, 200 вольт и т.д. Воспоминание о аналоговых входах МК меня немного огорчило: там как раз и надо сравнивать небольшие напряжения. Например АКБ -зарядился или нет, сел или еще пойдет… теперь понимаю, почему так часто врут индикаторы заряда батарей. Спасибо, очередной интересный урок!

Пожалуйста 🙂 Главное — не зацикливайтесь, если что — вернётесь позже к этому уроку.

интересно для написания торгового робота на криптобирже нужно применять функцию approximatelyEqualAbsRel() или нет?

Вы пишете ботов на С++ для криптобирж?

Первый урок, который я вообще не понял :). Видимо, из-за того, что не выспался. Код вообще не понятен. Пытаюсь — не выходит(

Алло, Дед Максим! Ты когда пишешь рукой на листочек строку текста и приближаешься к правому краю и видишь, что последнее слово (если будешь продолжать таким же почерком) не помещается в строку, что делаешь? Правильно. Прижимистей буквы друг к другу тулишь. Это аналоговое представление значений. Цифровое же (то, которое в ЭВМ) — это когда все знаки и расстояния между ними строго одинаковы. И теперь представь себе, что точность — это ширина листа (если листок в клеточку, вообще, идеальная аналогия цифрового представления значений!) И вот тебе надо сравнить заряд электрона и заряд бозона. Что надо сделать? Правильно! Взять листочки по-ширше, т е. установить по-больше точность, иначе не влезающие цифры пропадут и вместо сравниваемых значений вообще какая-то дурь осядет. Но это ещё пол-беды! Подоплёка машинных «мансов» в том, что ЭВМ втихаря дописывает в клеточки левые цифры для заполнения пустующих после значащих цифр клеточек. Ну естественно результаты сравнения 100 — 99.99 и 10 — 9.99 с такими мансами будут не корректными! Да, дык о чём это я? А, вот пример: Требуется сравнить две трёхлитровых банки с жидкостью (молоко, самогон — по вкусу:-). Задаёмся граничным условием — если разница залитых объёмов не превышает одну пипетку (эпсилон) принимаем объёмы как равные. Пипетка — это абсолютный эпсилон, а объём пипетки/объём банки — это относительный эпсилон. А если объёмы сопоставимы с пипеткой (близки нулю)? Тогда Гулливер ловит лилипута, аннексирует у него пипетку (absEpsilon) и если разница меньше этого absEpsilon, то значения объёмов за «ноль» сойдут — не похмелишься (не наешься)!

Радует то, что в реальной жизни чаще требуется сравнивать целые числа. А когда доходит до чисел с плавающей точкой, то там почти всегда не важно «>» или «>=».

Ну это в реальной жизни 🙂 Та и в реальной жизни бывают исключения.

Кажется у меня отключился мозг после строчки: «Очень часто начинающие разработчики пытаются писать свои собственные функции определения равенства чисел:»

Источник

Тип Boolean и операторы сравнения в Java

Узнаём про булев тип, операции сравнения, условные конструкции if-else, switch и тернарный оператор. Осмысляем instanceof. Всё подробно и с примерами.

Boolean — это тип данных, переменные которого принимают одно из значений:

Булевы переменные в Java создают так:

Значение типа boolean возвращают операции сравнения, логические операции и их сочетания. Выражения с ними — это по сути условные высказывания, которые могут быть правдивы или нет.

Java-разработчик, преподаёт в Skillbox, осваивает машинное обучение.

Операция сравнения

В каждой операции сравнения участвуют два операнда . А выглядит она как обычное неравенство в математике. Например: a > b.

Операция сравнения возвращает:

  • значение true («истина»), если высказывание с оператором правдивое (условие выполняется),
  • и false («ложь») — если высказывание с оператором ложное (условие не выполняется).

Например, мы хотим сравнить в Java значения переменных a и b. Для этого используем оператор >, который возвращает булево значение (true или false).

a > b равно true, когда значение переменной a больше значения переменной b (операнд слева от > больше правого), а иначе — false.

Оператор > сравнил операнд слева с операндом справа. Результат сравнения мы присвоили булевой переменной c.

Так как 4 > 3 (высказывание правдиво), значение переменной c после выполнения кода станет равным true.

Операторы сравнения в Java

Один оператор сравнения мы рассмотрели выше, а всего в Java их шесть:

Оператор сравнения Обозначение в Java Пример операции Результат операции
Меньше a > b true, если операнд слева больше правого, иначе false
Меньше или равно меньше правого или они равны, иначе false
Больше или равно >= a >= b true, если операнд слева больше правого или равен ему, иначе false
Равно == a == b true, если операнд слева равен операнду справа
Не равно != a != b true, если операнд слева не равен операнду справа

Где нужны значения типа Boolean

Булевы значения и условные выражения часто используются в условиях операторов ветвления, тернарного оператора и циклов.

Операторы ветвления

Оператор ветвления позволяет выбрать и исполнить определённый блок кода в зависимости от срабатывания некоторого условия.

Есть два оператора ветвления (условные конструкции): if-else и switch.

Его синтаксис выглядит так:

В круглых скобках после if указывают условное выражение (высказывание). Если оно истинно (то есть результат его вычисления равен true), то выполняется код в фигурных скобках после условия, иначе выполняется код по ветке else (если она есть).

Проверяем условие в круглых скобках:

Если да, то в консоль выводим: « Высказывание в скобках правдивое», иначе ничего не выводим.

Так как 3 и правда больше 2, то в консоли появилось наше сообщение.

Печатаем « Высказывание в скобках правдивое», если результат вычислений в круглых скобках = true. В ином случае выводим: « Высказывание в скобках ложное».

Так как выражение (3 Высказывание в скобках ложное».

Вложенные конструкции

Допустим, мы хотим проверить некое условие, и если оно не выполнилось — проверить другое условие и так далее. Сделать это можно двумя способами.

Синтаксис тут такой:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если все предыдущие условия не выполнились;

Каждое логическое условие записывают через комбинацию else if, после которых в круглых скобках идёт альтернативное условие. Последний вариант (если ни одно из условий не сработало) записывается через else без условия.

Синтаксически это выглядит так:

//действия, если условие1 выполнено;

else if (условие2) <

//действия, если условие2 выполнено;

else if (условие3) <

//действия, если условие3 выполнено;

//действия, если условие последнего if тоже не выполнилось;

Каждое следующее условие проверяется только в том случае, если предыдущее не выполнилось. Как только найдётся одно правдивое условие (или мы достигнем последнего else), выполнится код в фигурных скобках после этого условия, а оставшаяся цепочка условий будет пропущена.

Иногда условий else if нужно довольно много:

Такой код сложно воспринимать: увеличение глубины вложенности быстро сделало его запутанным. Для таких случаев придуман оператор switch .

Оператор множественного выбора (switch)

Он применяется, когда нужно выполнить один из нескольких блоков кода в зависимости от значения аргумента.

Выгода от switch тем очевиднее, чем больше проверок и вариантов действий нам нужно.

В круглых скобках указывается аргумент для switch, а в каждом блоке case — чему этот аргумент должен равняться, чтобы выполнился код после двоеточия.

В нашем случае выполнится case 5, так как переменная dayOfWeekNum (порядок дня в неделе) равна 5.

В конце каждого блока case мы ставим break. Если этого не сделать, то выполнится также код из следующего блока case и так далее.

Если для нескольких значений аргумента нужно выполнять один и тот же код, то блоки case можно объединить.

Например, для будних дней ( dayOfWeekNum от 1 до 5) будем выводить, какой это по счёту рабочий день, а для уикенда — первый или второй это выходной:

Теперь при значении переменной dayOfWeekNum от 1 до 5 выполнится один и тот же код, и для значений 6 и 7 — тоже одинаковый.

Также можно задать действие, если ни одно из условий не сработало. Делается это с помощью ключевого слова default:

Примечание. Слово break означает выход из switch…case. Поэтому если ваш блок default стоит не последним, то тоже завершайте его словом break, иначе выполнится код из следующего case.

Ограничения для оператора switch

Есть ряд условий, которые следует выполнять:

  1. Тип значений в case должен соответствовать типу значения в switch.
  2. Не поддерживаются типы boolean, long, с плавающей запятой ( double, float).
  3. В case должны быть указаны либо константы, либо выражения, значения которых компилятор сможет вычислить.
    Например, компилятор сможет вычислить выражение (1 + 2 + 3) * 4 до запуска кода и подставит вместо него итоговое значение 24. А значение переменной или результат метода компилятор до запуска программы предсказать не может, поэтому ни переменную, ни метод подставлять в case нельзя.
  4. Значения в case не могут повторяться, а default у каждого switch может быть только один.

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

Однако всё же советую ставить скобки, так вы научитесь быть последовательными и облегчите рефакторинг кода .

2. Вот так писать не следует (внимание на условие в if):

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Источник

Читайте также:  Сравни не вычисляя 3 класс карточки