Меню

Опиши картину сравни ее с содержанием стихотворения гроза прошла



опиши картину. сравни ее с содержанием стихотворения. с. малярчук. гроза

Ответы

а счастье было так возможно,

в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:

но был ли счастлив мой евгений,

свободный, в цвете лучших лет,

среди блистательных побед,

среди вседневных наслаждений?

наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:

бывало, он еще в постеле:

к нему записочки несут.

что? приглашенья? в самом деле,

три дома на вечер

вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».

первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:

повсюду следовать за вами,

улыбку уст, движенье глаз

в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.

но чтоб продлилась жизнь моя,

я утром должен быть уверен,

что с вами днем увижусь

но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.

пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».

сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.

единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

во время воздушной битвы самолёт советского лётчика-истребителя сбили посреди заповедного леса. потеряв обе ноги, лётчик не сдаётся, в течение 18 дней он полз по лесу, чтобы его не схватили в плен. вскоре его спасли жители деревушки, а позже за ним прибыл самолет из москвы. алексей столкнулся с личной драмой, т.к. врачи сказали, что он не сможет больше летать. но однажды он наткнулся на статью в которой говорится о летчике, который летал без одной ноги. и он начал бороться. учиться танцевать, выполнять ежедневную гимнастику, ходить на протезах. он нашел в себе силы не только встать на ноги, но и продолжить воевать за родную землю.

Источник

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Стихотворение “Весенняя гроза” – одно из самых популярный в тютчевском наследии. Оно относится в раннему периоду его творчества, и лучше понять это произведение поможет краткий анализ “Весенняя гроза” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 5 классе в качестве основного или вспомогательного материала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенняя гроза.

История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.

Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.

Читайте также:  Глубина байкала по сравнению с

Композиция – трёхчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвёртая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, в стихотворении использована перекрёстная рифмовка, женская и мужская рифмы чередуются.

Эпитеты“весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.

Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.

Олицетворение“поток бежит”, “гром резвится и играет”.

Аллитерации – обилие звука Р: “орла”, “громокипящий”, “пролила”

История создания

Стихотворение “Весенняя гроза” имеет двойную датировку. Оно было написано молодым поэтом в 1828 году, когда он находился в Германии, а годом его первой публикации стал 1829-й. Читатель впервые увидел его на страницах журнала “Галатея”.

Однако спустя очень много лет, в 1854 году Тютчев неожиданно возвращается к этому стихотворению и значительно переделывает его, добавив вторую строфу и изменив первую.

Описывая грозу, поэт именно её делает основной темой своего произведения. При этом он показывает её не просто как природную стихию, а как символ стремления к переменам, знак того, что они обязательно наступят.

Показывая природное явление как знак, говорящий о рождении чего-то нового, поэт проводит очень тонкую параллель между миром людей и окружающей их природой. Он показывает, что молодость подобна описываемой им грозе: они обе заявляют о себе очень громогласно. Таким образом, главная мысль произведения заключается в том, что человек и природа едины.

Олицетворение природных явлений, придание им черт, характерных для людей, становится сквозной идеей этого стихотворения. Резвящийся гром, подобно детям, забавляется, играет.

Это прекрасный образец ранней пейзажной лирики Тютчева, в котором, однако, явно прослеживаются и философские мысли, ведь поэт уподобляет грозе, которая гремит и меняет мир, молодость. То есть, рассуждая о мире природы, он одновременно рассуждает и о мире людей.

Композиция

Композиционно это произведение разделяется на три части. Первая строфа выводит на сцену главный образ стихотворения – грозу, определяя таким образом его тему.

Вторая часть состоит из двух строф, в которых рисуются разные картины, связанные с этим природным явлением. Созданное Тютчевым художественное пространство наполнено сиянием и светом. Здесь поэт использует не только зрительные образы, но и звуковые: вся природа весело повторяет за громом различные звуки: лесные и горные.

Божественное начало, которое поэт видит в природе, показано в третьей части – четвёртом четверостишии, в котором смеющаяся богиня Геба проливает на землю дождь, молнии и гром. С помощью древнегреческого сюжета Тютчев метафорически показывает, что сотни лет до этого и сотни лет после гроза будет греметь всё так же. Таким образом, образ грозы перефразируется, демонстрируется цикличность мира. С помощью волшебной истории поэт завершает повествование о природном явлении, придавая ему философский характер.

Это лирическое стихотворение, в котором ярко выражены мысли и чувства лирического героя.
Характерный для Тютчева стихотворный размер – четырёхстопный ямб – делает стихотворение лёгким по звучанию и в то же время очень мелодичным. Этот эффект дополняется перекрестной рифмовкой, в которой чередуется мужская и женская рифма.

Средства выразительности

Без использования тропов поэту не удалось бы создать такие яркие образы. Художественных средств довольно много и все они работают на раскрытие основной мысли. Это:

  • Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
  • Метафоры – “ солнце нити золотит “, “гром грохочет”, “пыль летит”.
  • Олицетворение – “поток бежит”, “гром резвится и играет”.

Чтобы картина грозы была ещё более реалистичной, поэт прибегает к такому приёму, как аллитерация, играя с буквами г и р.

Обилие глаголов позволяет, с одной стороны, создать очень насыщенную картину природы с постоянно меняющимся действием, с другой – сделать динамичным стихотворение в целом.

Источник

опиши картину. сравни ее с содержанием стихотворения. с. малярчук. гроза

Ответы

а счастье было так возможно,

в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:

но был ли счастлив мой евгений,

свободный, в цвете лучших лет,

среди блистательных побед,

среди вседневных наслаждений?

наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:

бывало, он еще в постеле:

к нему записочки несут.

что? приглашенья? в самом деле,

три дома на вечер

вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».

Читайте также:  Вино апсны лыхны сравнение

первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:

повсюду следовать за вами,

улыбку уст, движенье глаз

в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.

но чтоб продлилась жизнь моя,

я утром должен быть уверен,

что с вами днем увижусь

но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.

пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».

сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.

единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

во время воздушной битвы самолёт советского лётчика-истребителя сбили посреди заповедного леса. потеряв обе ноги, лётчик не сдаётся, в течение 18 дней он полз по лесу, чтобы его не схватили в плен. вскоре его спасли жители деревушки, а позже за ним прибыл самолет из москвы. алексей столкнулся с личной драмой, т.к. врачи сказали, что он не сможет больше летать. но однажды он наткнулся на статью в которой говорится о летчике, который летал без одной ноги. и он начал бороться. учиться танцевать, выполнять ежедневную гимнастику, ходить на протезах. он нашел в себе силы не только встать на ноги, но и продолжить воевать за родную землю.

Источник

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» (Ф. И. Тютчев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.01.2020 · Обновлено 31.01.2020

Лирика Ф. И. Тютчева разнообразна по своему содержанию, в ней нашли отражения философские и любовные рассуждения поэта. Тексты, посвященные красоте и величию природы, прославили поэта и как мастера пейзажной лирики. Созерцание природы не только вдохновляло и восхищало поэта, оно подводило его к серьезным размышлениям о жизни и мироздании. Один из самых известных образцов такой лирики – «Весенняя гроза». Многомудрый Литрекон предлагает подробный разбор стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» по плану, который позволит рассмотреть все особенности этого необыкновенно красивого текста.

История создания

Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев написал в 1828 году, когда находился на дипломатической службе в Германии. Опубликовано оно было годом позднее, в московском журнале «Галатея».

В Германии он пережил свой творческий расцвет, ведь вращался в обществе поэтов, известных на весь мир. Он был знаком с Гейне и Шеллингом. Там же поэт завел первую семью: в 1826 году женился на Элеоноре Петерсон и был счастлив в браке. В 1828 году он все еще пребывал в восторженном расположении духа: любил красавицу-жену, вел светский образ жизни, не был обременен службой.

Интересно заметить, что поэт написал текст в возрасте 25 лет, но в 1854 году вернулся к стихотворению и немного переделал его. Сегодня известна именно вторая, более поздняя редакция «Весенней грозы».

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Весенняя гроза» — это образец пейзажной лирики с элементами философского рассуждения. Поэт разворачивает перед читателем живую картину весенней грозы. Используя яркие образы и средства выразительности, он рисует голубое небо, раскаты громы и первые дождевые капли. Тем не менее, некоторые литературоведы утверждают, что творческое наследие Тютчева представляет собой последствия распада формы оды, которая была популярна во времена Державина и Ломоносова. Поэтому Ю.Н. Тынянов выдвинул свое определение жанра стихотворений Тютчева — «фрагменты». По его мнению, произведения поэта до предела сжаты и не имеют даже логического завершения.

«Тютчев — поэт одной темы: космизация человеческого присутствия в Сущем. В ней всё собрано, уплотнено и в то же время расредоточено по нескольким руслам, наполненным игрой стихий, мерцанием ценностей и коннотатов»

В то же время Тютчев проводит параллель между природным явлением и человеческой молодостью, рассуждает о вечном движении и цикличности жизни. Наблюдение за природой заставляет поэта задуматься над философскими вопросами существования, что делает его текст более полным и глубоким.

Читайте также:  Презентация сравнение клеток живых организмов

Стихотворение «Весенняя гроза» написано четырехстопным ямбом с пиррихием и использованием перекрестной рифмовки, при этом в тексте чередуются мужские и женские рифмы. Использование любимого поэтом размера делает звучание «Весенней грозы» легким и мелодичным.

Образы и символы

Главные образы стихотворения «Весенняя гроза» — это сама гроза и лирический герой, который выступает наблюдателем, пораженным красотой весны и величием природы. Его настроение созвучно с пейзажем.

Центральный образ стихотворения – это весенняя гроза, которой признается в любви поэт. Тютчев представляет явления природы в виде живых существ: раскаты «молодые», гром гремит «как бы резвяся и играя», «поток проворный» бежит с горы. Поэт подмечает мельчайшие детали наступающей грозы, он точно описывает лесные звуки, летящую пыль, блестящие на солнце дождевые капли. Все вместе складывается в яркий и цельный образ грозы.

Тютчев в своем тексте не просто изображает грозу, он делает ее символом молодости и вечного движения. Весна как время года традиционно ассоциируется с обновлением жизни, рождением нового. Первая гроза в тексте поэта уподобляется молодому живому существу, которое полно сил и радости. Ее появление сопровождается «проворными потоками», несмолкающим птичьим гамом и солнечным сиянием – таким образом, каждая черта пейзажа только усиливает этот образ.

Темы, проблемы, настроение

Тематика стихотворения «Весенняя гроза» действительно невелика, ведь поэт стремился сказать самые главные слова, сосредоточенные вокруг одной идеи:

  1. Основная тема грозы в тексте Тютчева неразрывно связана с темой молодости и обновления. Мастер пейзажной лирики, поэт создает невероятно живую и привлекательную картину, где читатель не только видит краски природы, но слышит звуки и запахи, сопровождающие первую лесную грозу.
  2. В финале Тютчев вводит в стихотворение древнегреческий сюжет про «ветреную Гебу» и таким образом дополнительно расширяет тематику произведения. Это позволяет поэту подчеркнуть вечность и цикличность природы, одинаково чарующей и вдохновляющей разные культуры и эпохи.
  3. Настроение стихотворения «Весенняя гроза» — приподнятое, веселое и позитивное, как сама весна.

Проблематику стихотворения «Весенняя гроза» можно вывести из его структуры.

В первой строфе поэт признается в любви к весенней грозе и подготавливает к восприятию основной картины. Вторая и третья строфы изображают образную картину самой грозы, где каждая черта подчеркнуто свежая и живая, где раскаты грома и лесной гам сливаются в единый радостный гимн весне и обновлению. Наконец, завершающая строфа сравнивает природное явление с мифологическим древним сюжетом.

Поэт затрагивает в своем стихотворении проблему вечной взаимосвязи всего живого, поэтому громовые раскаты у него так похожи на юных живых существ, которым свойственно резвиться и просто радоваться наступлению нового дня.

Основная идея

Главная мысль стихотворения Тютчева – подчеркнуть взаимосвязь природы и человека. Весеннее обновление природы оказывается таким же шумным, активным и радостным, как человеческая молодость, наполненная энергией и бесконечными планами. Именно эта связь ведет к мировой гармонии, когда каждый элемент мироздания становится его неотъемлемой частью.

Поэт видит в природе высшее, божественное начало. Полушутливо рассказывая в последней строфе древнегреческий сюжет про Гебу и «Зевесова орла», Тютчев метафорически напоминает читателю о вечности природы и цикличности ее явлений, в которых не бывает ничего случайного. Таков смысл произведения «Весенняя гроза».

Все описываемое поэтом пространство как бы наполнено светом и сиянием, что придает стихотворению приподнятое, радостное настроение и звучание.

Средства выразительности

Нарисовать картину весенней грозы Тютчеву помогает использование многочисленных средств выразительности.

  • Прежде всего, стихотворение наполнено яркими точными эпитетами: «весенний, первый гром», «голубое небо», «шум нагорный». Подчеркнуть красоту природы поэту помогают и метафоры, так первые капли дождя он сравнивает с жемчугом и называет «перлы дождевые».
  • Тютчев активно использует олицетворение, так как стремится показать природу как живую стихию. Все природные явления поэт наделяет способностью действовать: «как бы резвяся и играя», грохочет гром, «дождик брызнул», «солнце нити золотит», «и гам лесной, и шум нагорный – все вторит весело громам».

Можно заметить в стихотворении также аллитерацию. Поэт многократно использует в начале тексте звуки «г» и «р», уподобляя звучание текста грозовым раскатам.

Стихотворение «Весенняя гроза» представляет собой яркий образец русской пейзажной лирики, когда через созерцание красоты природы поэту немного приоткрывается Великая Тайна Мироздания. Ф. И. Тютчев с помощью ярких образов и тропов создает живую картину первой весенней грозы и помогает увидеть ее сходство с наполненной энергией молодостью жизни.

Источник