Меню

Определить степень сравнения наречия громче



Морфологический разбор имени прилагательного «Громче»

Для слова «громче» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «громче» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. громкий (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • качественное

      Непостоянные признаки:

      • сравнительная степень.
  3. Может относится к разным членам предложения.

План разбора прилагального

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению:
        • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
        • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
        • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)

      Непостоянные признаки:

      • У качественных
        • Степень сравнения
        • Краткая и полная форма
      • У всех прилагательных:
        • Падеж
        • Число
        • Род(в единственном числе)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор имени прилагательного «громче» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

Источник

Где представлена превосходная степень сравнения наречия? 1)громче 2)тише 3)покорнейше 4)лучше всех

КОРОТКО: ответ 3) ПОКОРНЕЙШЕ, ибо это простая превосходная степень наречия ПОКОРНО.

В вариантах 1) громче и 2) тише – либо прилагательные ГРОМКИЙ, ТИХИЙ, либо наречия ГРОМКО, ТИХО в формах простой СРАВНИТЕЛЬНОЙ степени, а в варианте 4) ЛУЧШЕ ВСЕХ – прилагательное ХОРОШИЙ или наречие ХОРОШО в форме сложной (составной) ПРЕВОСХОДНОЙ степени.

Если в задании оговорено, что во всех вариантах наречия, надо выбирать 2 ответа: 3-й и 4-й.

НО НЕ ВСЁ ЗДЕСЬ ПРОСТО.

Не знаю, что побудило автора (учителя) составить такое тестовое задание. Имел ли он в виду, что слова во всех ответах – наречия (это должно быть оговорено в задании), потому что только об одной словоформе ВНЕ КОНТЕКСТА можно сказать: это наречие. Слово ПОКОРНЕЙШЕ – простая ПРЕВОСХОДНАЯ степень наречия ПОКОРНО. Остальные слова в контексте могут оказаться как наречиями, так и прилагательными, о чём я сказала выше.

Итак, ЛУЧШЕ ВСЕХ – это сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень прилагательного ХОРОШИЙ или сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень наречия ХОРОШО. Нужен контекст, чтобы это определить:
► Таня лучше всех девочек в классе. То есть все девочки хорошие, а Таня лучше всех, самая хорошая. ЛУЧШЕ ВСЕХ в этом предложении – сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень прилагательного ХОРОШИЙ;
► Таня поёт лучше всех девочек в классе. То есть все девочки поют хорошо, а Таня поёт лучше всех. ЛУЧШЕ ВСЕХ в этом предложении – сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень наречия ХОРОШО.

БЕЗУСЛОВНО, я выбираю ответ 3) ПОКОРНЕЙШЕ, так как это однозначно наречие, а в варианте – 4) ЛУЧШЕ ВСЕХ – ЕСТЬ ОГОВОРКИ НА КОНТЕКСТ: может, наречие в сложной превосходной степени, а может и омонимичное ему прилагательное в такой же степени.

Но ведь речь идёт о школе и о школьниках, для которых основной источник знаний – учебник. А школьные учебники нас обманывают:
► во-первых, в учебниках говорится об образовании сложной превосходной степени прилагательных однобоко, называется только один способ формообразования: прибавление слов САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ к исходному прилагательному: САМЫЙ ХОРОШИЙ, НАИБОЛЕЕ (НАИМЕНЕЕ) ХОРОШИЙ; и умалчивается второй способ образования этой степени, когда К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ В ФОРМЕ ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ВСЕХ: хороший – лучше, ЛУЧШЕ ВСЕХ;
► во-вторых, ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ОТРИЦАЮТ НАЛИЧИЕ ПРОСТОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ У НАРЕЧИЙ – посмотрите в книге образование степеней сравнения наречий: у сравнительной степени называются две формы (простая и сложная, которую в некоторых учебниках называют более правильно составной), а у превосходной одна форма – сложная (составная). Видимо, это потому, что наречий, имеющих простую форму превосходной степени, крайне мало.

Вот чего нет в школьных учебниках:

ПРОСТАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ наречия образуется путём прибавления к основе исходной формы суффикса -ЕЙШ- (-АЙШ-):
► покорно – покорнейше;
► низко – нижайше;
► высоко – высочайше.

Приведённые примеры – это практически все наречия, имеющие форму простой превосходной степени, причём формы эти в современном языке почти не употребляются, это раньше говорили и писали: ПОКОРНЕЙШЕ ПРОШУ, НИЖАЙШЕ КЛАНЯЮСЬ, ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЁННЫЙ ДОКЛАД. А сейчас уже так не говорят и не пишут.

Вот и получается, что отличник, наизусть знающий все теоретические материалы учебника, должен выбрать не 3-й, а 4-й вариант, потому что, с одной стороны, он уверен: у наречий НЕТ форм простой превосходной степени, а с другой – понятия не имеет (в учебнике об этом ничего не сказано), что ЛУЧШЕ ВСЕХ – сложная (составная) форма не только наречия ХОРОШО, но и прилагательного ХОРОШИЙ.
.

сравнительная степень выражается:
синтаксически: с помощью суффиксов -ее (-ей) , -ше, -е, «-же» (интереснее, дольше, сильней, громче) . Некоторые наречия образуют сравнительную степень супплетивно, то есть меняя основу: хорошо — лучше, много — больше, мало — меньше», «глубоко-глубже» ;
аналитически: при помощи вспомогательного слова более в сочетании с исходной формой наречия: более сильно, более гнусно, более мерзко и т. д.
превосходная степень выражается:
синтаксически (греч. σοφὸς — σοφοτατα): мудро — мудрее всего; с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: покорнейше прошу, нижайше кланяюсь. Очень редко употребляется в современном русском языке;
аналитически: сочетанием слова наиболее с исходной формой наречия: наиболее противно, наиболее страшно, наиболее плохо т. п. Имеет книжный оттенок и употребляется большей частью в научном стиле речи и публицистике;
сложная форма: сочетанием слов всех, всего с синтетической формой сравнительной степени: лучше всех, лучше всего, больше всего.

Читайте также:  Сравнение мазды 6 с фордом мондео

Есть наречия знаменательные, если они образованы от знаменательных слов, то есть если наречия называют какой-нибудь признак прямо (тихо, громко, вечером) .

Есть также наречия местоименные, то есть если наречие не называют признака, а только указывают на него, то есть на образ действия (так) , места действия (там, здесь, тут, туда) , время действия (когда, тогда, тогда-то, всегда) , причину (потому, поэтому) , цель (затем) . Местоименные наречия являются не разрядом наречий, а разрядом местоимений. В русском языке преобладают знаменательные наречия.

Источник

Где представлена превосходная степень сравнения наречия? 1)громче 2)тише 3)покорнейше 4)лучше всех

КОРОТКО: ответ 3) ПОКОРНЕЙШЕ, ибо это простая превосходная степень наречия ПОКОРНО.

В вариантах 1) громче и 2) тише – либо прилагательные ГРОМКИЙ, ТИХИЙ, либо наречия ГРОМКО, ТИХО в формах простой СРАВНИТЕЛЬНОЙ степени, а в варианте 4) ЛУЧШЕ ВСЕХ – прилагательное ХОРОШИЙ или наречие ХОРОШО в форме сложной (составной) ПРЕВОСХОДНОЙ степени.

Если в задании оговорено, что во всех вариантах наречия, надо выбирать 2 ответа: 3-й и 4-й.

НО НЕ ВСЁ ЗДЕСЬ ПРОСТО.

Не знаю, что побудило автора (учителя) составить такое тестовое задание. Имел ли он в виду, что слова во всех ответах – наречия (это должно быть оговорено в задании), потому что только об одной словоформе ВНЕ КОНТЕКСТА можно сказать: это наречие. Слово ПОКОРНЕЙШЕ – простая ПРЕВОСХОДНАЯ степень наречия ПОКОРНО. Остальные слова в контексте могут оказаться как наречиями, так и прилагательными, о чём я сказала выше.

Итак, ЛУЧШЕ ВСЕХ – это сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень прилагательного ХОРОШИЙ или сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень наречия ХОРОШО. Нужен контекст, чтобы это определить:
► Таня лучше всех девочек в классе. То есть все девочки хорошие, а Таня лучше всех, самая хорошая. ЛУЧШЕ ВСЕХ в этом предложении – сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень прилагательного ХОРОШИЙ;
► Таня поёт лучше всех девочек в классе. То есть все девочки поют хорошо, а Таня поёт лучше всех. ЛУЧШЕ ВСЕХ в этом предложении – сложная (составная) ПРЕВОСХОДНАЯ степень наречия ХОРОШО.

БЕЗУСЛОВНО, я выбираю ответ 3) ПОКОРНЕЙШЕ, так как это однозначно наречие, а в варианте – 4) ЛУЧШЕ ВСЕХ – ЕСТЬ ОГОВОРКИ НА КОНТЕКСТ: может, наречие в сложной превосходной степени, а может и омонимичное ему прилагательное в такой же степени.

Но ведь речь идёт о школе и о школьниках, для которых основной источник знаний – учебник. А школьные учебники нас обманывают:
► во-первых, в учебниках говорится об образовании сложной превосходной степени прилагательных однобоко, называется только один способ формообразования: прибавление слов САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ к исходному прилагательному: САМЫЙ ХОРОШИЙ, НАИБОЛЕЕ (НАИМЕНЕЕ) ХОРОШИЙ; и умалчивается второй способ образования этой степени, когда К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ В ФОРМЕ ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СЛОВО ВСЕХ: хороший – лучше, ЛУЧШЕ ВСЕХ;
► во-вторых, ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ОТРИЦАЮТ НАЛИЧИЕ ПРОСТОЙ ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ У НАРЕЧИЙ – посмотрите в книге образование степеней сравнения наречий: у сравнительной степени называются две формы (простая и сложная, которую в некоторых учебниках называют более правильно составной), а у превосходной одна форма – сложная (составная). Видимо, это потому, что наречий, имеющих простую форму превосходной степени, крайне мало.

Вот чего нет в школьных учебниках:

ПРОСТАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ наречия образуется путём прибавления к основе исходной формы суффикса -ЕЙШ- (-АЙШ-):
► покорно – покорнейше;
► низко – нижайше;
► высоко – высочайше.

Приведённые примеры – это практически все наречия, имеющие форму простой превосходной степени, причём формы эти в современном языке почти не употребляются, это раньше говорили и писали: ПОКОРНЕЙШЕ ПРОШУ, НИЖАЙШЕ КЛАНЯЮСЬ, ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЁННЫЙ ДОКЛАД. А сейчас уже так не говорят и не пишут.

Вот и получается, что отличник, наизусть знающий все теоретические материалы учебника, должен выбрать не 3-й, а 4-й вариант, потому что, с одной стороны, он уверен: у наречий НЕТ форм простой превосходной степени, а с другой – понятия не имеет (в учебнике об этом ничего не сказано), что ЛУЧШЕ ВСЕХ – сложная (составная) форма не только наречия ХОРОШО, но и прилагательного ХОРОШИЙ.
.

Читайте также:  С чем можно сравнить теннис

сравнительная степень выражается:
синтаксически: с помощью суффиксов -ее (-ей) , -ше, -е, «-же» (интереснее, дольше, сильней, громче) . Некоторые наречия образуют сравнительную степень супплетивно, то есть меняя основу: хорошо — лучше, много — больше, мало — меньше», «глубоко-глубже» ;
аналитически: при помощи вспомогательного слова более в сочетании с исходной формой наречия: более сильно, более гнусно, более мерзко и т. д.
превосходная степень выражается:
синтаксически (греч. σοφὸς — σοφοτατα): мудро — мудрее всего; с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: покорнейше прошу, нижайше кланяюсь. Очень редко употребляется в современном русском языке;
аналитически: сочетанием слова наиболее с исходной формой наречия: наиболее противно, наиболее страшно, наиболее плохо т. п. Имеет книжный оттенок и употребляется большей частью в научном стиле речи и публицистике;
сложная форма: сочетанием слов всех, всего с синтетической формой сравнительной степени: лучше всех, лучше всего, больше всего.

Есть наречия знаменательные, если они образованы от знаменательных слов, то есть если наречия называют какой-нибудь признак прямо (тихо, громко, вечером) .

Есть также наречия местоименные, то есть если наречие не называют признака, а только указывают на него, то есть на образ действия (так) , места действия (там, здесь, тут, туда) , время действия (когда, тогда, тогда-то, всегда) , причину (потому, поэтому) , цель (затем) . Местоименные наречия являются не разрядом наречий, а разрядом местоимений. В русском языке преобладают знаменательные наречия.

Источник

Степени сравнения наречий в русском языке

Степени срав­не­ния наре­чий — это срав­ни­тель­ная и пре­вос­ход­ная сте­пе­ни, кото­рые обра­зу­ют каче­ствен­ные наре­чия с суф­фик­сом -о/-е.

Какие наречия могут образовать степени сравнения?

Начнем с того, что наре­чие — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия (глу­бо­ко ныр­нуть), при­знак при­зна­ка (крайне нере­ши­тель­ный) и пред­ме­та (стук сбо­ку).

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка наре­чие име­ет отли­чи­тель­ную осо­бен­ность — неиз­ме­ня­е­мость. Слова этой части речи не обра­зу­ют грам­ма­ти­че­ских форм паде­жа и чис­ла, то есть не скло­ня­ют­ся. Они не изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам, как гла­го­лы. Следовательно, у наре­чий нет окон­ча­ния как сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы. Конечные бук­вы обо­зна­ча­ют сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные суффиксы:

И все же неко­то­рые наре­чия могут изме­нять свою грам­ма­ти­че­скую фор­му и обра­зо­вать сте­пе­ни срав­не­ния. Что же это за слова?

Качественные при­ла­га­тель­ные обра­зу­ют с помо­щью суф­фик­са -о/-е наречия:

  • весе­лый → весел о прыгать;
  • гром­кий → громк о звучать;
  • бод­рый → бодр о шагать;
  • искрен­ний → искренн е сочувствовать;
  • внеш­ний — внешн е спокоен.

Наречия, обра­зо­ван­ные от каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных с помо­щью суф­фик­са -о/-е, име­ют сте­пе­ни сравнения.

Качественные наре­чия, как и одно­ко­рен­ные при­ла­га­тель­ные, обра­зу­ют две сте­пе­ни сравнения:

  • срав­ни­тель­ную степень;
  • пре­вос­ход­ную степень.

Эти грам­ма­ти­че­ские фор­мы наре­чий быва­ют про­сты­ми и состав­ны­ми. Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся сте­пе­ни срав­не­ния наре­чий в рус­ском языке.

Таблица

Сравнительная сте­пень Превосходная сте­пень
Простая фор­ма Составная фор­ма Составная фор­ма
С помо­щью суффиксов
-ее (-ей), — е, -ше
более менее
+
исход­ное наречие
про­стая фор­ма срав­ни­тель­ной фор­мы наречия
+
всех (все­го)
быстр ее
гро­мч е
даль ше
более быст­ро
менее громко
более далеко
быст­рее всех
гром­че всех
даль­ше всех

Сравнительная степень наречий

Сравнительная сте­пень наре­чий обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, состо­я­ния или при­зна­ка, кото­рый про­яв­ля­ет­ся в боль­шей или мень­шей степени.

Она име­ет две грам­ма­ти­че­ские фор­мы: про­стую и состав­ную (ана­ли­ти­че­скую).

Наречия с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов -е, -ее/-ей, -ше обра­зу­ют про­стую срав­ни­тель­ную сте­пень:

  • гром­кий — гро­мч е сказать;
  • труд­но — трудн ее , трудн ей выполнить;
  • дале­ко — даль ше бросить.

Часто при обра­зо­ва­нии про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни наре­чий про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние соглас­ных основы:

Некоторые наре­чия име­ют про­стую срав­ни­тель­ную сте­пень с дру­гим корнем:

  • хоро­шо — луч­ше выглядеть;
  • пло­хо — хуже чув­ство­вать себя.

Составную срав­ни­тель­ную сте­пень обра­зу­ем, если к началь­ной фор­ме наре­чия доба­вим вспо­мо­га­тель­ные сло­ва «более» или «менее»:

  • гром­ко — более гром­ко сказать;
  • труд­но — менее труд­но выполнить;
  • дале­ко — более дале­ко бросить.

Обратим вни­ма­ние, что непра­виль­но обра­зо­ва­ны фор­мы состав­ной сте­пе­ни срав­не­ния наречий:

Это мор­фо­ло­ги­че­ские ошиб­ки в обра­зо­ва­нии этой формы.

Превосходная степень наречий

Превосходная сте­пень наре­чий пока­зы­ва­ет при­знак дей­ствия, состо­я­ния или при­зна­ка, кото­рый про­яв­ля­ет­ся в наи­боль­шей сте­пе­ни. Она име­ет толь­ко состав­ную (ана­ли­ти­че­скую) форму.

Превосходная сте­пень наре­чия скла­ды­ва­ет­ся из началь­ной фор­мы наре­чия и вспо­мо­га­тель­ных слов «наи­бо­лее», «наи­ме­нее», а так­же из срав­ни­тель­ной сте­пе­ни наре­чия и вспо­мо­га­тель­ных слов «все­го», «всех». Эта фор­ма может быть обра­зо­ва­на с помо­щью суф­фик­сов -ейш-е-, -айш-е- :

Эти сло­ва ред­ко упо­треб­ля­ют­ся в совре­мен­ном рус­ском языке.

Понаблюдаем, как обра­зо­вать пре­вос­ход­ную сте­пень наречий:

  • гром­ко — наи­ме­нее гром­ко, гром­че всех сказать;
  • труд­но — наи­бо­лее труд­но, труд­нее все­го выполнить;
  • дале­ко — наи­бо­лее дале­ко, даль­ше всех бросить.

Отметим, что сло­во «всех» участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии пре­вос­ход­ной сте­пе­ни, если речь идёт об оду­шев­лен­ном про­из­во­ди­те­ле дей­ствия, а сло­во «все­го» — при неоду­шев­лен­ном предмете.

Спортсмен под номе­ром две­на­дцать при­шел к фини­шу быст­рее всех.

Синтаксическая роль наречий в форме степеней сравнения

Наречия в фор­ме сте­пе­ней срав­не­ния пояс­ня­ют гла­гол. В пред­ло­же­нии они явля­ют­ся, как пра­ви­ло, обсто­я­тель­ством. Отличаем их от омо­ни­мич­ных форм каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных, кото­рые высту­па­ют в роли глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния — сказуемого.

Примеры

Почуяв лако­мый кусо­чек, соба­ка подо­шла ко мне (как?) бли­же .

Наш коло­дец (каков?) бли­же к дому, чем у соседей.

Запах чере­му­хи (каков?) силь­нее всех весен­них цветов.

Кузнец уда­рил моло­том по нако­вальне (как?) силь­нее всех .

Видеоурок

Источник

Морфологический разбор слова «громче»

В данной статье мы рассмотрим слово «громче». В зависимости от контекста, оно может быть именем прилагательным или наречием. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Громче» (имя прилагательное)

Значение слова «громкий» по словарю С. И. Ожегова

  • Напыщенный, фальшиво торжественный
  • Получивший широкую известность, огласку
  • Сильно звучащий, хорошо слышный

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • II Начальная форма: громкий — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: качественное
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, полная форма , сравнительная степень
  • IV Синтаксическая роль:

Склонение имени прилагательного по падежам

Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Именительный падеж Какой? громкий, громчайший Какое? громкое, громчайшее Какая? громкая, громчайшая Какие? громкие, громчайшие
Родительный падеж Какого? громкого, громчайшего Какого? громкого, громчайшего Какой? громкой, громчайшей Каких? громких, громчайших
Дательный падеж Какому? громкому, громчайшему Какому? громкому, громчайшему Какой? громкой, громчайшей Каким? громким, громчайшим
Винительный падеж Какого? Какой? громкого, громкий, громчайшего, громчайший Какого? Какое? громкое, громчайшее Какую? громкую, громчайшую Каких? Какие? громкие, громких, громчайшие, громчайших
Творительный падеж Каким? громким, громчайшим Каким? громким, громчайшим Какой? громкою, громкой, громчайшею, громчайшей Какими? громкими, громчайшими
Предложный падеж О каком? громком, громчайшем О каком? громком, громчайшем О какой? громкой, громчайшей О каких? громких, громчайших

Краткая форма

Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Каков? громок Каково? громко Какова? громка Каковы? громки

Степени сравнения

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
громкий громче, погромче громчайший

«Громче» (наречие)

Морфологический разбор наречия

  • I Часть речи: наречие;
  • II Начальная форма: громко;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Неизменяемое слово;
      • Разряд по значению: определительное (качественное);
    • Б. Непостоянные признаки:
      • сравнительная степень
  • IV Синтаксическая роль:

Степени сравнения наречия

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
громко громче, погромче громче всех, громче всего

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

Сравнительная степень прилагательного указывает на то, что какой-либо признак проявляется в предмете в большей или меньшей степени, чем в другом.

Мои волосы длиннее твоих.

Цветы на этой клумбе красивее тех, что растут на соседней.

Вчера мой рюкзак был тяжелее, чем сегодня.

Определительные наречия обозначают качество, способ и интенсивность проявления действия или признака и относятся к глаголам,
прилагательным, существительным и наречиям.

К ним относятся наречия:

  • качественное (как?): гордо, честно, ярко;
  • образа и способа действия (как?, каким образом?): вприпрыжку, громко, шёпотом, ползком;
  • меры и степени (насколько?, в какой мере?): слегка, чересчур, очень, мало, совсем.

Наречия в сравнительной степени обозначают, что признак действия, состояния или признака проявляется в большей или меньшей степени.

Образуются от наречий с окончанием на -о/-е двумя способами:

  • простая сравнительная степень образуется от наречий в положительной степени с помощью суффиксов -е, -ее/-ей, -ше: громко — громче, красиво — красивее, далеко — дальше;
  • составная сравнительная степень образуются при добавлении к положительной степени слов «более», «менее»: более коротко, менее тихо.

Источник