Меню

Осина лесная дорога сосны выпиши сравнения



Презентация к курсу Морянка «Лесные богатства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой Север, скупой чародей! Лесные богатства нашего края Занятие 13 Морянка Окружающий мир 3 класс

Отгадай загадку Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. ЛЕС

Найди и прочитай в хрестоматии «Морянка» рассказы Фёдора Абрамова: Выпиши сравнения, которые использует автор. (Задание 1 в рабочей тетради «Морянка», с.28) «Лесная дорога» «Осина» «Сосны»

Работа в паре В задании 2 рабочей тетради рассмотрите иллюстрации Александра Борисова и Мартина Шеина и соедините стрелками слова, походящие для описания леса с названиями картин. Допишите свои слова. Что объединяет произведения литературы и живописи?

Это интересно Составьте схему «Значение леса в жизни северян» Прочитай на с.28-29 рабочей тетради «Морянка» о том, как использовали на Севере лес. РАБОТА В ГРУППАХ

Подведём итоги С какими произведениями литературы и живописи познакомились на уроке? Что нового узнали? Какая работа понравилась, заинтересовала? Дома придумайте правила друзей леса. Посоветуйтесь с друзьями, как их лучше оформить.

источники http://www.59.mchs.gov.ru/news… http://www.proza.ru/2009/07/31… http://dotav.mindmix.ru/ http://blogs.mail.ru/mail/matu… http://www.skazkodrom.ru/novos… http://www.razumniki.ru/svyazn…

Маташина Ольга Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21» г. Северодвинска Архангельской области

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-360244

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Александрова «Русский родной язык» 3 класс с. 42, 43

    Прочитай фрагмент текста, в котором автор объясняет, как он понимает значение слова ГЛУХОМАНЬ.

    Выпиши из текста все однокоренные слова к слову ЛЕС. Можешь продолжить этот ряд слов?

    Читайте также:  Сравнение двух отечественных реформ причины цели реализация результаты

    Слова из текста: лесах, безлесном, леса, лесное, лесу, лесников, лесом, лесные, мелколесье, чернолесье.

    Мои слова: лесничий, лесовик, полесье, перелесок, лесничество.

    Найди в тексте слова, у которых корень то же, что и в словах МОХ, МОХОВИК. Кратко объясни значение этих слов.

    Замшелый — заросший мхом лес, дерево, пень.

    Мшары — территории старых болт, где уже нет воды, но растет мох.

    От какого слова образовано слово «ПУСТОШЬ»?

    Слово ПУСТОШЬ образовано от слова ПУСТОТА.

    2. Березняк — лес из берёз, осинник — из осин, дубрава — из дубов. Какие суффиксы помогают образовать название леса? Дополни предложения.

    Березняк — суффикс — -няк-.

    Лес, в котором растут ели — ельник.

    Лес, в котором растут сосны, — сосняк.

    3. Сделай несколько страниц для раздела «Лесные слова» в «Природном словаре». Используй слова из текста К.Г. Паустовского (упр. 1).

    Корабельная роща — участок леса с высокими стройными соснами, которые использовали для постройки кораблей со времен Петра I.

    Вдоль берега, где кончалась суша, озеро украшала настоящая корабельная роща из ровных вертикальных стволов сосны.

    Осинник — лиственный лес, в котором растут преимущественно осины.

    Извилистая горная тропинка шла зеленым коридором в гуще березняков и осинников .

    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Зелёные горы».

    Мелколесье — мелкий молодой лес.

    Ее с одной стороны ограничивает невысокая песчаная насыпь железной дороги, с другой — густое мелколесье , еще недавно оно примыкало вплоть к насыпи, от него осталось множество пней разной высоты, они торчат по всей равнине.

    М. Горький «Жизнь Клима Самгина».

    Песчаный бор — сосновый лес, который растет на песках.

    Поприща [Тогда считали расстояние поприщами, полагая в каждом сто двадцать шагов.] за два от деревни, в мелкорослом, тщедушном бору , на песчаных буграх, то смело вдающихся языком в воды Чудского озера, то уступающих этим водам и образующих для них залив, а для рыбачьих лодок безопасную пристань, стояло сотни две гробов, новеньких, только что из-под топора.

    И.И. Лажечников «Последний Новик».

    Мшары — болота, болотистая местность.

    Гари — выгоревшая часть леса.

    Дальше тропа выходит на гарь , которая тянется до самой Фату. Затем опять идут осыпи, а против них речные террасы, занимающие довольно большое пространство с правой стороны реки.

    В.К. Арсеньев «По Уссурийскому краю».

    Чернолесье — лиственный лес.

    В сухое время дорога разнообразилась переездом версты в четыре через казенное чернолесье , вырывавшееся из Киевской губернии длинным отрогом в херсонскую степь.

    А.А. Фет «Ранние годы моей жизни».

    Пустошь — незаселенный, невозделанный участок местности, в том числе леса.

    Половина под пустошами , десятин с сотню под лесом, о заливных лугах и слыхом не слыхать.

    М.Е. Салтыков-Щедрин «Мелочи жизни».

    Опушка — край леса.

    Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево, через овраг, к опушке леса.

    Л.Н. Толстой «Война и мир».

    Березняк — берёзовый лес.

    Резвые ручьи и маленькие речки вроде Смедвы, местами заслоненные ветлами, живописно извиваются посреди ярко-зеленых лощин, покрытых мелким березняком .

    Д.В. Григорович «Рыбаки».

    Корьё — снятая, или отвалившаяся от дерева кора.

    Сильный ветер подымал тучи снегу с земли и с ревом несся вниз по долине. По воздуху летели мелкие сучья деревьев, корье и клочки сухой травы.

    В.К. Арсеньев «Рассказы».

    Живица — смолистая жидкость, которая выделяется из ран деревьев.

    Просека — узкая вырубленная полоса в лесу.

    Долго шла толпа, расчищая путь, прорубая просеки , прокладывая в лесу дороги.

    В.Г. Короленко «Фёдор Бесприютный».

    Дубрава — дубовый лес.

    Уже день и два живет она в своей хате и не хочет слышать о Киеве, и не молится, и бежит от людей, и с утра до позднего вечера бродит по темным дубравам .

    Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    4. Объединитесь в группы по 4 человека. Договоритесь кто с каким словом будет работать.

    Источник

    Контрольная работа по литературному чтению

    учени___ 3 класса ________________________________________

    Прочитай внимательно текст.

    Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

    А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

    Читайте также:  Как сравнить документы гарант

    Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

    Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется.

    Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

    Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

    по Г. Скребицкому

    1. Как автор называет ветер?

    а) шалун в) проказник

    б) озорник г) сорванец

    2. О каких деревьях идёт речь в сказке?

    а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах

    б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, кедрах, лиственницах

    3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

    4.Где можно увидеть узор из следов?

    а) под кустами в) под деревьями

    б) на поляне г) на холмах

    5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

    6. Чей след тянется цепочкой по снегу?

    а) заячий след в) волчий след

    б) лисий след г) медвежий след

    7. Во что нарядила Зима сосны и ели?

    а) в снежные пальто в) в снежные плащи

    б) в снежные куртки г) в снежные шубы

    8. Объясни значение слова «чародейка».

    9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

    а) тучке в) звёздам

    б) солнышку г) птицам

    10. Восстанови последовательность событий в тексте.

    Деревья в снежных нарядах________

    Солнышко любуется картиной______

    Узоры из следов _________

    Шубки для зайца и лисы__________

    Зима в мягких валенках________

    11. Заполни пропуски словами из текста

    _____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на ____________________, на кустах, на ___________________.

    12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

    учени____ 3 класса ________________________________________

    Прочитай внимательно текст.

    Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

    А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

    Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

    Читайте также:  Intel core i5 9400f сравнение с intel core i5 8400

    Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется.

    Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

    Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

    по Г. Скребицкому

    1. Во что нарядила Зима сосны и ели?

    а) в снежные пальто в) в снежные плащи

    б) в снежные куртки г) в снежные шубы

    2. Чей след тянется цепочкой по снегу?

    а) заячий след в) волчий след

    б) лисий след г) медвежий след

    3. Заполни пропуски словами из текста

    _____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на _____________________, на кустах, на ___________________.

    4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

    а) солнышку в) звёздам

    б) птицам г) тучке

    5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

    6.Как автор называет ветер?

    а) шалун в) проказник

    б) озорник г) сорванец

    7.О каких деревьях идёт речь в сказке?

    а) о соснах, кедрах, лиственницах в) о соснах, берёзах, клёнах

    б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, елях, рябинах

    8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

    9.Где можно увидеть узор из следов?

    а) под кустами в) под деревьями

    б) на поляне г) на холмах

    10. Восстанови последовательность событий в тексте.

    Солнышко любуется картиной______

    Зима в мягких валенках________

    Деревья в снежных нарядах________

    Узоры из следов _________

    Шубки для зайца и лисы__________

    11. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

    12.Объясни значение слова «чародейка».

    Источник

    Осина лесная дорога сосны выпиши сравнения

    Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

    (2) — морфемный разбор слова;

    (3) — морфологический разбор слова;

    (4) — синтаксический разбор предложения.

    (Д..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(н,нн)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(н,нн)ого из (не)отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая (3) волков Лыско — одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)зелёный хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят (2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окружен(н,нн)а (не)проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами. (4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.

    Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши, спряталась деревушка. Избы в деревушке выстроены без всякого плана. Под крыльцом дома Емельяна, построенного из неотёсанных брёвен, воет по ночам, отпугивая (3) волков, Лыско — одна из лучших охотничьих собак. Кругом деревни зубчатой стеной поднимается вечнозелёный хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые точно нарочно обходят (2) деревушку со всех сторон громадными синевато-серыми валами. Ближе других Ручьёвая гора, прячущаяся в пасмурную погоду в облаках. Летом деревушка окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами. (4) Сюда едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда. В ненастье сильно играют горные речки, и часто случается охотникам дня по три ждать, когда вода спадёт с них.

    Источник