Меню

Outlander или kodiaq сравнение



Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер: удар по кочкам

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 7 060

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 3 738

Универсальный, семейный, проходимый – таким хотят видеть свой автомобиль россияне. Нам же предстоит выбирать между японским консерватизмом и немецко-чешским прагматизмом. У нас на тесте: Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер.
Видео тест Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — рецепты для большой семьи.

Концепция большого семейного автомобиля повышенной проходимости близка российским потребителям. В прошлом году почти 10% соотечественников, купивших новую машину, проголосовали рублём за среднеразмерный кроссовер. Таким образом, во главу угла в сегменте ставится универсальность. Вседорожник должен подходить для дальних поездок, не быть обременительным в городе и не подвести на скользкой дороге. На тесте Automps.ru два примерных семьянина.

Идейно конкуренты близки. Оба щеголяют полным приводом, богатым оснащением, кроме этого вместительными салонами. Тот и другой локализованы в России — «Шкоду» собирают в Нижнем Новгороде, а Митсубиси выпускают в Калуге.
Создавая вместительный автомобиль повышенной проходимости, способный перевозить до семи человек, конструкторы пошли разными путями. Kodiaq — продукт немецкой инженерной школы. У тестовой «Шкоды» современный 2,0-литровый турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ-500 с «мокрым» сцеплением. Outlander консервативнее: японский кроссовер комплектуется классическим атмосферным 2,4-литровым двигателем и вариатором CVT.

Skoda предлагает потребителям ещё и машины чешской сборки со специальными пакетами опций. Так что стоимость Kodiaq может превысить отметку в 3 млн рублей.

Старт с места

Skoda Kodiaq — один из самых быстрых кроссоверов в своём классе. В ценовом диапазоне до 2,5 млн, по разгонной динамике Кодиак 2,0-бензин уступает только более компактному Тигуану.
Преимущество «Шкоды» обеспечивают и мощный 180-сильный турбомотор, и роботизированная трансмиссия DSG-7 с молниеносным переключением передач. Первую сотню тестовый Kodiaq способен разменять всего за 8,2 секунды. Это более чем на 2 секунды быстрее Mitsubishi.
Как и ожидалось, у атмосферного 2,4-литрового (167 л. с. 222 Нм) «Аутлендера» нет шансов. В «светофорных гонках» — чешский автомобиль на короткой прямой отрывается более чем на корпус. Балл в пользу Kodiaq.

Skoda Kodiaq на голову выше соперника.

Счёт 1:0

Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер, тест дорожного просвета

Производитель указывает для Кодиака нижегородской сборки клиренс в 188 мм. Однако, желающие приобрести чешский кроссовер с лучшей геометрической проходимостью могут обратить внимание на версию Scout. Дорожный просвет такого чеха на 6 мм больше, кроме того увеличены углы въезда и съезда.
Вне зависимости от исполнения заявленный дорожный просвет Аутлендера — 215 мм. Если в Mitsubishi не лукавят, то стандартную покрышку высотой 200 мм тестовый вседорожник пройдёт играючи.

Несмотря на разницу в клиренсе по техническим характеристикам, соперники прошли испытание с одинаковым результатом. И Kodiaq, и Outlander слегка коснулись препятствия днищем, сдвинув шину на несколько миллиметров. Однако, в обоих случаях покрышка осталась позади. Поровну.

Тест покрышкой пройден, отправляемся на бездорожье.

Счёт 2:1

Внедорожный зачет

Геометрическая проходимость не для Дакара, но проехать на дачу поможет.

Ни от «Аутлендера», ни от «Кодиака» не стоит ждать подвигов на бездорожье. Даже полноприводные кроссоверы легко «закопать» на первом же крутом песчаном подъёме. В нашем случае задача осложнялась ухабистым склоном. Преодоление участка ходом чревато потерей бампера.

Конструктив системы полного привода Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер схож. За подключение задних колёс отвечает муфта, а распределением крутящего момента между осями заведуют электронные помощники. Есть и другое сходство — трансмиссии обоих дуэлянтов не любят долгих пробуксовок.
Outlander предпочтительнее конкурента по геометрической проходимости. У японского кроссовера углы въезда и съезда равны 21 градусу. Skoda заявляет для «Кодиака» лишь 19 и 15,5 градусов. Риск повредить машину на ухабах у «Шкоды» выше, так что балл уходит Mitsubishi.

Mitsubishi Outlander — упорно лезет в гору хоть и нагребая песок под бампер.

Счёт 2:2

Диагональное вывешивание

Длина обеих машин порядка 4,7 метра. Достичь необходимой жёсткости кузова, не набрав лишних килограммов — нетривиальная задача. Mitsubishi чуть легче соперника, однако, стоит вывесить автомобиль диагонально, и крышка багажника закрывается с зазором. У Кодиака проблем с перекосом не было — Skoda выполнила испытание с немецкой чёткостью.

Счёт 3:2

Езда по кругу

И Outlander, и Kodiaq претендуют на роль единственной машины в семье. Для некоторых водителей драйверский характер автомобиля — важный аргумент. Оба вседорожника позволяют получать удовольствие за рулём.

Драйверские возможности на высоте.

Аутлендер, чуть менее резвый.

На импровизированной гравийной трассе Mitsubishi и Skoda произвели приятное впечатление. Электронный «ошейник» не душит моторы без необходимости, позволяя пускать автомобиль в управляемый занос. Аутлендер бодрее в режиме L — мозги вариатора позволяют двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. У «Кодиака» для заездов на скорость есть «спортрежим».

Skoda с большим запасом победила соперника в параллельном старте. Не растеряв преимущество на круге, Kodiaq опередил Outlander более, чем на полторы секунды. Творец успеха — тяговитый турбомотор, развивающий пиковые 320 Нм уже при 1400 об/минуту. Атмосферник Аутлендера выдаёт 222 Нм крутящего момента только к 4100 об/минуту. Японский кроссовер сильно проигрывал на каждом разгоне.

Skoda Kodiaq — димнамика на высоте.

Счёт 4:2

Багажники

Skoda заявляет полезный объём багажника в 650 литров для пятиместной версии Кодиака. Если сложить задние кресла, то в чешский кроссовер поместится 2065 литров. Паспортные характеристики Mitsubishi скромнее: от 477 литров при пяти посадочных местах до 1608 литров, если оставить свободными два передних кресла.
Замеры Automps.ru подтвердили двадцатипятипроцентное преимущество европейской машины. Глубина багажного отсека Шкоды на семь сантиметров больше, чем у конкурента. Кроме того, Kodiaq на столько же шире Аутлендера.

Сиденья третьего ряда прячутся оставляя пол багажника ровным.

Митсубиси Аутлендер: незатейливо и лаконично.

В удобстве трансформации салона Skoda также впереди. Второй ряд сидений Кодиака можно сдвигать продольно, есть лючок для лыж. Кроме того, владельцев порадуют приятные мелочи из серии Simply Clever. Едва ли не единственный козырь Аутлендера — полноразмерная запаска. Балл уходит Шкоде.

Счёт 5:2

Сидим спереди

Найти изъяны в эргономике Кодиака сложно. Все органы управления находятся интуитивно, а за рулём мгновенно освоится человек любого пола и комплекции. Материалы отделки лучшие из тех, что предлагает Skoda. Дисгармонию вносит лишь лакированная крышка верхнего бардачка напротив переднего пассажира.
Мультимедиасистема чешского кроссовера современнее, чем у конкурента. Экран обладает более высоким разрешением, чётче картинка с камер кругового обзора. Кроме того, Skoda предлагает целую гамму опций — конфигуратор Mitsubishi гораздо скромнее.

Во всем чувствуются немецкие корни.

Все на своих местах, осталось обновить дизайн.

Читайте также:  Добыча угля по сравнению добычи нефти

На этом фоне оформление передней панели Аутлендера выглядит несколько архаично. Хотя явных недостатков в салоне Mitsubishi мы не обнаружили. Интерьер японского вседорожника выдаёт немолодой возраст модели. Поскольку Outlander дешевле соперника, на это можно закрыть глаза. Поровну.

Счёт 6:3

Сидим сзади

Skoda Kodiaq — все готово для семейного путешествия, есть и USB розетки и откидные столики.

Задний диван Аутлендера имеет два места с размахом «бизнес-класса» и условное третье место между ними.

На заднем сидении Кодиака просторно. Если ваш рост в пределах 185 сантиметров, вы с комфортом разместитесь сами за собой. Диван в Шкоде можно сдвигать продольно, а спинка регулируется по углу наклона. Кроме того, пассажирам положена отдельная зона климат-контроля, подогрев, две розетки — USB и 220 вольт.
В салоне Mitsubishi попроще. Обитатели заднего сиденья вынуждены будут довольствоваться USB-разъёмом и регулировкой спинки по углу наклона. Других опций нет, а вдобавок среднему пассажиру помешает массивный центральный тоннель. Зато оставшиеся два места, как в бизнес-классе: места больше, чем в Кодиаке. В наших тестах второго ряда оценивается именно простор. Балл уходит Mitsubishi.

Итоговый счёт 6:4

Общая победа Кодиака над Аутлендером продемонстрировала превосходство современных технологий над японским консерватизмом. Outlander — сбалансированный автомобиль по разумным ценам. Правда, тестовый Mitsubishi почти на полмиллиона дешевле соперника.
Тем не менее, на фоне Шкоды, Mitsubishi не хватает вариативности комплектаций и разнообразия силовых агрегатов. При этом к обеим машинам у российских покупателей настороженное отношение. У Аутлендера недоверие вызывает ресурс вариатора, а у Кодиака — надёжность турбомотора и DSG.

Округлые обводы выдают возраст Аутлендера

Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — ценовая политика

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей, Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей. Топовая версия кроссовера оценивается в 2 млн 379 тысяч рублей. Именно столько дилеры просят за семиместные машины, только-только поступившие в продажу.

Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим автоматом. Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.

Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой механикой и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиаки начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей. Аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат дизельные, 2х литровые версии с DSG-7. Кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.

Конфигурации чешской сборки дороже. За версию повышенной проходимости Scout нужно заплатить порядка 2,8 млн рублей. Примерно в ту же сумму оценивается специальное оформление Sportline. Богатая отделка Laurin & Klement доведёт ценник до 3 млн рублей. Разобраться в многообразии Кодиаков поможет специальный тест Automps.ru, в котором показаны преимущества различных исполнений.

Видео тест Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Источник

Сравнение автомобилей Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq

Допустим, вы накопили сумму порядка 2 миллионов рублей и хотите стать владельцем нового кроссовера. Вроде бы проблем с выбором быть не должно: захотим на сайт автосалона, выставляем фильтр по стоимости и тику кузова и нажимаем соответствующую кнопку. Но, оказывается, даже в пределах одной модели придётся рассматривать десятки вариантов, отличающихся двигателем и трансмиссией, наличием/отсутствием полного привода, а ещё оснащением, которое в каждой из комплектаций может состоять из десятков позиций.

Более предметным будет сравнительный анализ, который сегодня и будет произведён по отношению к достаточно популярным в России паркетникам, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. Почему выбор пал именно на эти модели? Просто они находятся в одной ценовой категории, хотя Outlander – ветеран, а Kodiaq – новичок. Тем интереснее будет выяснить, какой школе автомобилестроения отдать предпочтение, японской или европейской.

Технические характеристики

В принципе описание любого автомобиля (да что там автомобиля – любого товара) начинается с его технических характеристик. Не будем отступать от этого правила и мы, ведь сравнение технических характеристик Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq уже может многое прояснить.

Outlander

(полный привод, бензин, 2л/145 л. с., АКПП, 2018)

Kodiaq

(полный привод, бензин, 2л/180 л. с., АКПП, 2019)

Где собирается РФ, Япония Россия
Цвета кузова белый (базовый, перламутр), серый/серебристый металлик, тёмно-синий металлик, чёрный металлик, коричнево-оранжевый, серебристый, чёрный, серый, коричневый, тёмно-синий белый металлик (candy/moon), белый, серебристый металлик, серый металлик (quartz/business), синий металлик, красный металлик (velvet), бежевый металлик, зелёный металлик, коричневый металлик, синий, чёрный
Средняя стоимость, руб. 1 775 000 2 095 000
Используемое топливо АИ-92/95 АИ-95
Трансмиссия вариатор механическая, роботизированная
Двигатель, объём 1,998 л. 1,984 л.
Мощность, л.с. 145 180
Max кр. момент, Н*м при об/минуту 196/4200 320/3940
Объём топл. бака 60 л. 60 л.
Объём багажного отделения 590 л. 635 л.
Масса, т. 1,49 1,695
Длина, мм. 4696 4698
Высота, мм. 1680 1675
Колёсная база, мм. 2671 2790
Клиренс, мм. 215,0 187,0
Кол. мест 5 5
Кол. дверей 5 5

Экстерьер

Краткое резюме можно назвать верным, но слишком обобщённым: мы имеем дело с типичным «европейцем», которому противостоит такой же типичный «японец».

Но нам интересны подробности и более развёрнутые характеристики.

Начнём с Outlander. Третье поколение этой модели впервые было представлено публике в Женеве в 2012 году. Его внешность воспринимается положительно, но азиатская специфика присутствует, и она некоторым не нравится. Правда, автомобильная мода – понятие изменчивое, уникальная фишка быстро становится обыденностью, а через 5-10 лет безнадёжно устаревает. Поэтому очередного рестайлинга пришлось ждать недолго: уже в 2015 году японцы показывают в Нью-Йорке обновлённый Outlander, получивший существенно обновленную переднюю часть, столь же радикально отнеслись и к корме. Новый вариант уже не смотрится обыденно, изменение геометрии оптики и размера обвеса превратили кроссовер в агрессивного самурая. В 2018 году был проведён очередной рестайлинг, но с меньшим количеством новаций. Основные изменения коснулись обвеса: на переднем бампере появились хромированный накладки (в нижней части), поменялась форма радиаторной решётки, стал немного другим и задний бампер.

Над экстерьером Kodiaq трудился местный словацкий специалист, Йозеф Кабан, который в настоящее время относится к ведущим европейским автодизайнером, ранее работавшим в Audi, Bugatti, VW и BMW, а с недавних пор законтрактованный Rolls-Royse. Во многом благодаря его таланту Skoda Kodiaq оказался не безликой копией отцовских моделей Volkswagen, которые всегда отличались скучной внешностью и дизайном в стиле прагматичного примитивизма. Оригинальности автомобилю придают отчётливые мускулистые выштамповки на дверях и прищуренная двухуровневая передняя оптика, благодаря которым чешский кроссовер выглядит не менее достойно своего более титулованного соплатформенника – Volkswagen Tiguan.

Так или иначе, но сравнивать экстерьер Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq образца 2019 года не совсем правильно, ведь они – типичные представители разных по стилистике конструкторский школ. Наиболее понятная аналогия – сравнение шедевров Ван Гога и Айвазовского. Так что по части внешности выбор остаётся за покупателем, хотя именно этот показатель далеко не всегда играет первые роли во время покупки.

Интерьер

Если внешность Outlander, особенно его передней части, выглядит насыщенно и богато, то интерьер кроссовера – прямая противоположность. Здесь всё просто, но очень эргономично. К качеству материалов – никаких претензий, они приятны на ощупь, будь то пластик, кожа или тканевая обивка. Водительское кресло очень удобное, причем и для очень высоких водителей, благо имеется немало соответствующих регулировок. Поддаётся настройкам и рулевая стойка, и по высоте, и по вылету. Потолок над головой не нависает, по бокам также просторно – руки в двери не упираются. Словом, ощущение такое, что объём салона больше, чем кажется снаружи. А вот сзади трём крупным пассажирам придётся тесновато, хотя пространства для ног вполне достаточно, и форма сидений вполне на уровне, как и угол наклона спинки дивана, подобранный с анатомической точностью. Словом, для семьи из четырёх человек автомобиль будет идеальным для длительных поездок. Объём багажника тоже впечатляет: 590 литров для кроссовера очень хороший показатель, который можно увеличить до 1755 литров при известной манипуляции с задним сиденьем. Кстати, запаска здесь хранится под днищем.

Mitsubishi Outlander — салон

Открыв двери салона Skoda Kodiaq со стороны водителя, вы сразу начинаете понимать, что это – типичный Volkswagen. Правда, здесь есть одно «но»: если экстерьеры этих двух паркетников слишком разнятся, то внутри всё выглядит наоборот. Конечно, различия имеются, но если вы заглянете в салон того и другого автомобиля, то можете их и не заметить. Таковы реалии современного автомобилестроения. С другой стороны, разве такая унификация – это плохо? Ведь в салоне главное – хорошая эргономика и комфорт, а не дизайнерские изыски. А вот немного пообвыкнув, замечаешь, что качество отделочных материалов у чеха чуть-чуть хуже. И хотя дефицита свободного пространства над головой и в ногах нет, не покидает ощущение, что в Mitsubishi Outlander просторнее.

Skoda Kodiaq — салон

Но есть и плюс: Kodiaq шире оппонента на 80 мм., так что троим пассажирам независимо от комплекции сзади будет не тесно. Среднему пассажиру не будет создавать помех ни передняя консоль, ни центральный тоннель. Но главное достоинство «чеха» – наличие третьего ряда сидений, где взрослым пассажирам будет неудобно из-за недостатка пространства для ног, но дети не будут испытывать подобных проблем.

Стандартный объём багажного отделения в силу вышеназванной причины не впечатляет – 270 литров, которые вырастут до 630 при сложенном 3-м ряду. Убрав второй ряд, вы получаете багажное отделение объёмом 2066 литров, что ощутимо больше, чем у «японца».

Краткий итог таков: у Mitsubishi Outlander более качественная отделка, пятерым взрослым пассажирам здесь будет не совсем удобно. Skoda Kodiaq в этом отношении намного лучше, напоминая по вместительности минивэн. Для семи человек дальнее путешествие в этом автомобиле не будет обременительным.

Двигатели и трансмиссии

Выбор силовых агрегатов у Mitsubishi Outlander невелик, на большинство модификаций устанавливается 146-сильный двухлитровый мотор, на комплектации подороже – 167-сильный 2,4-литровый атмосферный аналог. Поскольку паркетник весит порядка полутора тонн, даже более мощного мотора в некоторых ситуациях может оказаться недостаточно, поэтому японцы предусмотрели для самых привередливых автовладельцев трёхлитровый двигатель мощностью 230 л. с.

Все двигатели очень надёжны, но если речь идёт о японском агрегате, то это уже давно воспринимается как должное.

Что касается вариатора (механическая КПП здесь не предусмотрена), то его можно назвать капризным. При существенных нагрузках он сильно перегревается, но эту проблему решили посредством монтажа дополнительного радиатора. Все двигатели работают тихо, вибраций не ощущается даже на холостом ходу. Вариатор обеспечивает очень плавный старт, киксовать здесь не рекомендуется: пробуксовка существенно снижает ресурс трансмиссии. Словом, это не автомобиль для любителей спортивного стиля езды.

У Skoda Kodiaq тоже три мотора, два бензиновых (1,4-литровый мощностью 125 «лошадей» и двухлитровый 180-сильный) и турбодизель (1,4 литра, 150 л. с.). Механическая коробка представлена слабо, на большинство модификаций устанавливается семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Говорят, что её ресурс невелик, а стоимость ремонта зашкаливает. Есть жалобы и на временные странности в работе такой коробки. Однако первые два недостатка были успешно исправлены, и сегодня такие обвинения уже несправедливы. А вот алгоритм функционирования по-прежнему вызывает вопросы. Обладателям турбодизельного варианта придётся привыкать к временной задержке между нажатием на педаль акселератора и реальным ускорением.

В целом, если сравнивать моторы и трансмиссии Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq, то по силовым агрегатам небольшое преимущество на стороне «японца», а вот коробки по надёжности примерно одинаковы.

Динамика, расход топлива

У Outlander отклик педали акселератора – на среднем уровне: не самый быстрый, но и без ощутимых «тормозов». Приноровившись, водитель сможет максимально точно дозировать разгон автомобиля и его скорость. Если вы раньше имели дело только с механической коробкой, то на адаптацию у вас уйдёт больше времени. Но и при переходе с АКПП разница в алгоритме работе вариатора будет ощущаться: при росте оборотов ускорения сначала не происходит, но через пару секунд всё меняется на противоположную ситуацию.

У Skoda Kodiaq ситуация с динамикой немного лучше, но здесь следует учесть более мощные моторы, а роботизированная коробка более отзывчива.

Но большинство автолюбителей интересуют конкретные цифры по разгонной динамике и расходу. Они следующие:

  • для Mitsubishi Outlander с моторами 145-230 лошадиных сил разгон до «сотни» занимает 8,6-11,7 сек., средний расход горючего – 7,2-8,9 л/100 км;
  • у Skoda Kodiaq с силовыми агрегатами мощностью 125-180 «лошадей» на ускорение до 100 км/час уходит 7,9-10,0 сек. при среднем расходе топлива 5,6-7,4 л/100 км.

Так что сравнение Kodiaq и Outlander по этим показателям – не в пользу «японца».

Управляемость и проходимость

Владельцы Outlander отмечают, что руль у кроссовера в меру тяжёлый, но крутить его не сложно, при этом обратная связь очень хорошая, независимо от скорости движения и типа дорожного покрытия. Очень хорошее впечатление остаётся от работы подвески. Если для немалого количества автомобилей справедлива сентенция «высокая скорость – меньше тряска», то здесь ситуация несколько иная. Даже на 40 км/час все неровности отечественных дорог проглатываются подвеской столь же хорошо, как и на 80. Колею при этом автомобиль держит идеально. Так что к «японцу» с этой стороны претензий не имеется.

Что касается внедорожных качеств, то полный привод имеет три режима работы: Eco (экономный, привод на передние колёса), Auto и Lock. Если автомобиль едёт по грунтовой, но не мокрой дороге, то лучше использовать второй режим. В этом случае задействованы только передние колёса, и только в момент пробуксовки включаются и задние.

В более тяжёлых условиях (мокрая грунтовка, песчаный участок дороги, занесённый снегом асфальт) лучше включить режим Lock, блокирующий электромагнитную муфту. Другими словами, в этом режиме кроссовер становится полностью и постоянно полноприводным. Клиренс Outlanderа – 21,5 см., внедорожные характеристика увеличиваются благодаря небольшим свесам. Использование L-режима вариатора также способствует передвижению по рыхлому дорожному покрытию, поскольку имитирует понижение передач.

У Skoda Kodiaq рулевое управление не столь хорошее. Сам руль намного легче японского, что особенно неприятно на затяжных поворотах, поскольку нужный угол доворота приходится «нащупывать» почти наугад. Правда, дорогу автомобиль держит очень уверенно на всех типах покрытия и во всех скоростных режимах. Не стоит ожидать от европейца и мягкости подвески, так что ухабистые участки дороги лучше преодолевать на минимальных скоростях. Если не придерживаться этого правила, то одной такой поездки будет достаточно для выполнения химчистки салона. А вот шумоизоляция здесь очень качественная – вы не услышите ни шума покрышек, ни других звуков извне. Досаждать будет разве что шум подвески при проезде ям и ухабов.

С точки зрения геометрии проходимость чешского кроссовера весьма посредственная: при 19-сантиметровом клиренсе свесы и спереди, и сзади довольно длинные. Не добавляет оптимизма и большая на 120 мм. колёсная база. Другими словами, шансы сесть на брюхо у Kodiaq намного выше, чем у японского конкурента.

Что касается работы полного привода, то насильно сделать машину полноприводной здесь не получится, такой режим не предусмотрен: задняя ось будет подключаться исключительно по мере необходимости и без участия водителя. Отметим, что Kodiaq на 200 кг. тяжелее, и это тоже не даёт поводов для оптимизма при выезде за пределы твёрдого дорожного покрытия. Но по грунтовке и по снегу паркетник будет передвигаться вполне уверенно.

Так что Kodiaq по сравнению с Mitsubishi Outlander проигрывает почти по всем перечисленным показателям.

Комплектации и цены

Для полноты картины приведем все доступные в 2019 году комлпектации обоих кроссоверов с указанием основных характеристик (двигатель, трансмиссия) и цен.

Начнём с Outlander:

  • Inform 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 689 000 рублей.
  • Inform 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 699 000 рублей.
  • Invite 2WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 743 000 рублей.
  • Invite 2WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 783 000 рублей.
  • Invite 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 854 000 рублей.
  • Invite 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 894 000 рублей.
  • Intense+ 2WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 875 000 рублей.
  • Intense+ 2WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость –1 915 000 рублей.
  • Intense+ 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1983 000 рублей.
  • Intense+ 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 023 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 068 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 108 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2018: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 126 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2019: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 166 000 рублей.
  • Ultimate 4WD 2018: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 279 000 рублей.
  • Ultimate 4WD 2019: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 319 000 рублей.
  • GT 4WD: мотор 3,0/230, автоматическая трансмиссия, розничная стоимость – 2 462 000 рублей.

Теперь о комплектациях Skoda Kodiaq:

  • Active РФ 2019: двигатель 1,4/125, МКПП, розничная стоимость – 1 457 000 рублей.
  • Active РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 610 000 рублей.
  • Active 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 1 742 000 рублей.
  • Active 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 785 000 рублей.
  • Ambition РФ 2019: мотор 1,4/125, МКПП, розничная стоимость – 1 782 000 рублей.
  • Ambition РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 844 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: мотор 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 1 870 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 910 000 рублей.
  • Ambition 4х4TDI РФ 2019: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 027 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 093 000 рублей.
  • Style РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 030 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 2 055 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 093 000 рублей.
  • Style 4х4TDI РФ 2019: мотор турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 213 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 276 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4 2018: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 112 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4TDI 2018: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 422 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4 2018: двигатель 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 465 000 рублей.
  • Style Plus 4х4 2018: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 429 000 рублей.
  • Style Plus 4х4TDI 2018: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 689 000 рублей.
  • Style Plus 4х4 2018: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 733 000 рублей.
  • Laurin&Klement РФ 4WDTDI 2019: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 953 000 рублей.
  • Laurin&Klement РФ 4WD 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 3 001 000 рублей.

Итоговое заключение

По совокупности показателей сказать, что лучше, Skoda Kodiaq или Outlander, всё же затруднительно. Как оказалось, хотя это одноклассники и цены очень близки, это разные машины. Mitsubishi Outlander можно охарактеризовать как простой и надежный кроссовер, идеальный для семьи в составе 3-4 человек. Если экстерьер выглядит вполне современно, то салон по компоновке имеет примерно пятилетнее отставание от современных стандартов. Однако он лёгок в управлении, комфортен для пассажиров, отлично держит дорогу и неплохо чувствует себя на бездорожье средней тяжести.

Skoda Kodiaq подпадает под определение «Много авто за умеренную цену». Он определённо имеет больше недостатков, но его оснащение более современное, как и интерьер. И он очень вместительный. Если бездорожье не входит в ваши планы, то стоит выбрать всё же европейца.

Источник