Меню

Передо мной явилась ты как мимолетное видение это метафора сравнение олицетворение



Средства поэтической выразительности в этом стихе, конкретно, эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнения и т.д?

* * *
Я помню чудное мгновенье.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Эпитеты: чудное мгновенье, чистая красота, мимолетное виденье, безнадёжная грусть, шумная суета, голос нежный, милые черты, порыв мятежный, небесные черты, тянулись тихо, бъётся в упоенье

Сравнения: как мимолетное виденье; как гений чистой красоты

Метафоры: томленье грусти, тревога суеты, бурь порыв, мрак заточенья, глушь заточенья

Олицетворения: звучал голос, снились черты, шли годы, порыв рассеял, тянулись дни, настало пробужденье, сердце бъётся, воскресли и божество, и жизнь, и слёзы, и любовь.

Шумная суета — усиление (точное название не помню)

Источник

Какие использованны изобразит-выразит средства?

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

чудное мгновенье-эпитет
явилась ты-инверсия
мимолетное виденье-эпитет
Как гений чистой красоты-метафора

грусти безнадежной-инверсия+эпитет
шумной суеты-эпитет
В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты-синтаксический параллелизм

Звучал мне -инверсия
голос нежный-эпитет+инверсия
И снились черты-инверсия
милые черты-эпитет

Шли годы. -инверсия
Бурь порыв -метонимия
порыв мятежный-эпитет+инверсия
бурь порыв рассеял мечты-метафора
прежние мечты-эпитет
голос нежный-эпитет+инверсия
небесные черты-эпитет

В глуши, во мраке заточенья-метафора
Тянулись тихо -метафора
тянулись дни-инверсия
Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви-синтаксический параллелизм

Душе настало пробужденье-метафора
душе настало-инверсия
явилась ты-инверсия
Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты-синтаксический параллелизм,
Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты-метафоры
И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь-анафора (И.. , И. ) .
И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь-синтаксический параллелизм.

Источник

«Я помню чудное мгновенье» — анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

История создания

Стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» («К***», «Керн» или «К Керн») является своеобразным признанием в любви. В чувствах поэт признавался Анне Петровне Керн, с которой он впервые познакомился на светском приёме в Санкт-Петербурге в 1819 году. Ей удалось в тот же час очаровать его своей глубокой натурой и чувственной красотой.

Ещё тогда Александр Сергеевич попытался произвести впечатление на барышню, но та так и оставила его попытку незамеченной, возможно, из-за того, что Анна на тот момент была замужем. Пушкин в то время был ещё малоизвестен, ведь он всего два года назад окончил лицей.

Анна Петровна, родившаяся в 1800 году, была племянницей соседки Пушкина П. А. Осиповой. Второй раз им суждено было встретиться через шесть лет, когда в 1825 году Пушкин отбывал ссылку за недозволенные стихи в Михайловском имении.

«В глуши, во мраке заточенья» поэт чувствовал себя морально поддавленным, ущемлённым в своих правах, ему даже было не с кем поделиться своими мыслями и чувствами. Когда же он узнал, что в соседнем Тригорском поместье гостит его знакомая Анна Петровна, чей образ пленил поэта на долгие годы, он готов был бежать к ней, лишь бы поскорее произошла долгожданная встреча.

Керн тогда уже потеряла мужа и встретила Александра Сергеевича очень благосклонно. У них завязалась пылкая, но весьма короткая история любви. Анна Петрова была окружена вниманием многих мужчин, из-за этого у них с поэтом часто случались конфликты.

Одна из таких ссор поставила точку в их отношениях, а в день отъезда из Тригорского Анна Петровна Керн получила от Пушкина прощальный подарок — первую главу «Евгения Онегина», в которой находился вчетверо сложенный листочек бумаги со стихом «Я помню чудное мгновенье…». Как только женщина прочла его, через мгновение поэт забрал своё творение. Анне Петровне пришлось потратить много усилий на уговоры, чтобы вернуть свой подарок. Керн так и не удалось разгадать причину этого поступка.

Читайте также:  Сравнение единиц измерения калькулятор

Позднее женщина передала данное стихотворение лицейскому приятелю Пушкина А. А. Дельвигу, а тот опубликовал его в альманахе «Северные цветы» в 1827 году. В 1839 г. М. И. Глинка создал романс на стихи Пушкина после встречи с дочерью Анны Керн от первого брака Екатериной. Стихотворение с практически идеальным тактом и ритмом другими композиторами было положено на музыку более 20 раз.

Тема и композиция

Центральной темой в произведении является неразделенная любовь и весь спектр сопутствующих ей чувств и эмоций. Их плавный переход напрямую связан с событиями в жизни поэта: сначала чувства, пережитые героем после первой встречи со своей возлюбленной, его воспоминания о ней. Затем погружение лирического героя в обыденность, где душа чахнет и якобы умирает, так как любовь его не нашла отклика в сердце у героини.

Однако спустя некоторое время снова «сердце бьётся в упоенье», и поэт красочно описывает незабытое за долгие годы воскресшее чувство, которое он испытывает при новой встрече с возлюбленной, и тогда жизнь его наполняется новым смыслом.

Идея стихотворения, его главная мысль в том, что человек не может проживать полноценную жизнь, если не испытывает любви. Как только наяву Пушкин встречает Керн, то в стихотворении (начало и конец) появляется описание оживлённых эмоций, эмоционального подъёма, любовного томления; а когда он находится с ней в разлуке или же чувствует себя отвергнутым, то и в произведении присутствуют нотки грусти, разочарования и усталости от жизни.

Поэт закладывает идейное представление о любви — можно влюбиться за один миг и нести в себе это чувство долгие годы. Несмотря на довольно небольшой размер стихотворения, в нём описываются годы жизни. Автор доносит собственное видение ситуации и позволяет вместе с ним пережить все испытанные чувства радости и печали.

Кольцевая композиция произведения имеет в основе антитезу, само стихотворение разделено на шесть катренов. Таким образом произведение состоит из описания двух встреч возлюбленных, которые наполняют их озарением, и промежуточной части, в которой описываются чувства ожидания предстоящих сладких моментов.

Жанр и размер

Жанр стиха — любовная лирика, которая характеризуется точной расстановкой лексических повторов нескольких фраз, усиливающих эмоциональное воздействие и изящество звучания. Стихотворение имеет вид любовного послания некого лирического героя к своей возлюбленной. Он, обращаясь к ней, как к «гению чистой красоты», рассказывает историю своих чувств: зарождение влюблённости, тоску от разлуки, забытье и печаль, возрождение былой любви и призыв к жизни.

Александр Сергеевич написал своё произведение пятистопным ямбом с перекрёстным типом рифмовки АВАВ. Именно поэтому при прочтении стихотворения появляется ощущение, будто бы герой неторопливо ведёт рассказ о своей жизни, излагая самые сокровенные мысли и чувства. Также огромную роль играет:

  1. Чередование ударных и безударных гласных, присущее ямбу. Текст начинается с безударного слога, стих приобретает спокойное, но постепенно нарастающее звучание.
  2. Преобладание сонорных согласных придает стиху грустное, минорное настроение.
  3. Сквозные рифмы (виденье — заточенья — вдохновенья — пробужденье) дополняют картину, делая стихотворение более мелодичным, но с отчётливым ритмом.
Читайте также:  Ютараптор сравнение с человеком

Средства выразительности

Для Пушкина характерно в своих стихотворениях делать упор на средства художественной выразительности, однако в данном произведении их совсем немного, но они подобраны тщательно и с особым трепетом.

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты «чудное мгновенье», «грусти безнадёжной», «голос нежный», «небесные черты», «шумной суеты», «мимолётное виденье» используются для усиления эмоционального состояния героя. Они одновременно просты для понимания, но в то же время звучат возвышенно и одухотворённо.
  2. Единственная метафора «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты» является средством передачи роковой скоротечности времени, когда герой начинает понемногу забывать свою былую любовь.
  3. Пушкин сравнением «передо мной явилась Ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты» идеализирует героиню своего стихотворения, придаёт ее образу возвеличенность, но в то же время оставляет простоту и лёгкость.

Как известно, Александр Сергеевич Пушкин был человеком влюбчивым, имел множество бурных романов и мимолётных интрижек. Нельзя сказать, что всем женщинам, которым удалось затронуть его сердце и запасть в душу, он посвящал стихотворения. Но Анна Петровна Керн, сама того не ведая, стала для поэта музой на долгие годы. Увы, их любовная история продлилась совсем недолго.

Многие считали, что для Керн Пушкин был лишь мимолётным увлечением. Обольстительной даме с лёгкостью удавалось привлекать внимание мужчин, а Пушкин, овеянный таинственностью и славой, тогда находился на первом месте в светских кругах, где довольно часто обсуждалось его творчество. Анна Петровна вскружила голову молодому и ещё неопытному в делах любовных мужчине, тот даже сделал ей предложение, но получил отказ. Свободолюбивая женщина рассматривала его, как одарённого поэта, поэтому приложила все усилия, чтобы стих Пушкина «Керн» увидел мир.

Стих Александра Сергеевича Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» является бесценным примером русской любовной лирики. Он пропитан духом того времени, однако и сейчас, спустя 200 лет, является лёгким для понимания.

Источник

Передо мной явилась ты как мимолетное видение это метафора сравнение олицетворение

3.1. Как в стихотворении раскрыто пушкинское понимание любви?

3.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье. ») с приведенным ниже стихотворением Ф. И. Тютчева «К. Б.». К каким выводам вас привело это сопоставление?

Лирическими шедеврами являются стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» , написанное в тысяча восемьсот двадцать пятом году и Ф. И. Тютчева «Я встретил вас — и все былое…»

Эти стихотворения объединяет тема любви. Для обоих поэтов любовь — это поэзия, которая овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Читайте также:  Море как человек сравнение

Как гений чистой красоты, —

Читаем у Пушкина.

Как поздней осени порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас…

Оба стихотворения звучат очень мелодично, написаны искренне, задушевно, слова, найденные поэтами, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, и заставляют пережить то, что ощущали Пушкин и Тютчев.

Произведения схожи по поэтическому сюжету («пробуждение» души лирического героя), имеют идентичные образы («милые черты», «небесные черты»). Стихотворения различны в изображении героинь. Пушкин обожествляет, изображает женщину как идеал («без божества», «небесные черты»), героиня Тютчева обладает земными «милыми чертами».

Если душа лирического героя Пушкина спала («душе настало пробужденье») , то сердце лирического героя Тютчева было мертво («отжившее сердце»). Возвращение любимой «пробуждает» героя Пушкина и погружает в сон героя Тютчева («Гляжу на вас, как бы во сне»).

3.1. Любовь для поэта — это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его. Даже после пережитого в тяжелое время, полное жизненных испытаний, переживаний. («В глуши, во мраке заточенья …»), когда жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл, Пушкин пробуждается, возрождается вместе с любовью. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить. Главное, что хотел донести автор этим стихотворением — светлую память о любви, радость от неожиданной, и от этого вдвое более сладостной, встречи с тем, что казалось утраченным навсегда.

3.2. Любовь для поэта — это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его. Для передачи настроения лирического героя, усиления выразительности художественной речи Пушкин пользуется очень яркими, выразительными эпитетами: «чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты» — эпитеты, характеризующие радостный момент встречи с возлюбленной; «грусти безнадежной», «шумной суеты» — эпитеты, используемые для описания времени расставания и тревог.

Источник

Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
№ 4 Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
№ 8 И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
№ 12 Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
№ 16 Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
№ 20 Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
№ 24 И жизнь, и слезы, и любовь.

Ya pomnyu chudnoye mgnovenye:
Peredo mnoy yavilas ty,
Kak mimoletnoye videnye,
Kak geny chistoy krasoty.

V tomlenyakh grusti beznadezhnoy,
V trevogakh shumnoy suyety,
Zvuchal mne dolgo golos nezhny
I snilis milye cherty.

Shli gody. Bur poryv myatezhny
Rasseyal prezhniye mechty,
I ya zabyl tvoy golos nezhny,
Tvoi nebesnye cherty.

V glushi, vo mrake zatochenya
Tyanulis tikho dni moi
Bez bozhestva, bez vdokhnovenya,
Bez slez, bez zhizni, bez lyubvi.

Dushe nastalo probuzhdenye:
I vot opyat yavilas ty,
Kak mimoletnoye videnye,
Kak geny chistoy krasoty.

I serdtse byetsya v upoyenye,
I dlya nego voskresli vnov
I bozhestvo, i vdokhnovenye,
I zhizn, i slezy, i lyubov.

Z gjvy/ xelyjt vuyjdtymt:
Gthtlj vyjq zdbkfcm ns,
Rfr vbvjktnyjt dbltymt,
Rfr utybq xbcnjq rhfcjns/

D njvktymz[ uhecnb ,tpyflt;yjq,
D nhtdjuf[ ievyjq cetns,
Pdexfk vyt ljkuj ujkjc yt;ysq
B cybkbcm vbkst xthns/

Ikb ujls/ ,ehm gjhsd vznt;ysq
Hfcctzk ght;ybt vtxns,
B z pf,sk ndjq ujkjc yt;ysq,
Ndjb yt,tcyst xthns/

D ukeib, dj vhfrt pfnjxtymz
Nzyekbcm nb[j lyb vjb
,tp ,j;tcndf, ,tp dlj[yjdtymz,
,tp cktp, ,tp ;bpyb, ,tp k/,db/

Leit yfcnfkj ghj,e;ltymt:
B djn jgznm zdbkfcm ns,
Rfr vbvjktnyjt dbltymt,
Rfr utybq xbcnjq rhfcjns/

B cthlwt ,mtncz d egjtymt,
B lkz ytuj djcrhtckb dyjdm
B ,j;tcndj, b dlj[yjdtymt,
B ;bpym, b cktps, b k/,jdm/

Источник