Меню

Петерсон тема измерение углов



Измерение углов

1. а) Какие величины и единицы их измерения ты знаешь? Можно ли измерить объем в часах? Можно ли измерить длину в килограммах? Почему?
б) Можно ли измерить величину угла в центнерах? в метрах? в кубических дециметрах? Почему? Чем можно мерить углы?

2. Вырази величену одного и того же угла АОВ мерками е1, е2, е3:

Как изменяется мера угла с уменьшением единицы измерения?

3. Вырежь из бумаги мерки e1, е2, е3 и измерь с их помощью угол MNK. Сделай записи.

4. Угол АОВ равен пяти меркам е1, а угол DEF равен восьми меркам е2. Какой из этих углов больше и на сколько?

5. Вырежь из бумаги модели углов А, В и С. Измерь углы В и С меркой А. Измерь углы А и С меркой В. Измерь углы А и В меркой С.

Удобно ли измерять углы большой меркой?

6. Выполни действия по программе:

1). Запиши, сколько ты видишь на рисунке:

— острых углов [ ]
— прямых углов [ ]
— тупых углов [ ]
— развернутых углов [ ]
— пар смежных углов [ ]

2). Составь из полученных цифр наименьшее и наибольшее возможное число.

3). Вычти из наибольшего числа наименьшее.

7. Выполни предыдущее задание для рисунков:

Источник

Cамостоятельная работа по математике по теме «Измерение углов» 4 класс. Программа Л.Г.Петерсон
материал по математике (4 класс) по теме

Проводится после изучения тем «Транспортир», «Виды углов» на уроке в течение 20 минут. Два варианта. Выполняется на распечатанном листе формата А4

Скачать:

Вложение Размер
С.р.»Углы» 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Начерти угол: а) 90 градусов , б) 47 градусов, в) 172 градуса

3. Построй углы равные:

А) 1/3 угла 57 градусов

К) 7/4 угла 28 градусов

М) 1/90 развернутого угла

  1. Построй углы: а) развернутый, б) 55 градусов, в) 149 градусов

Е) ½ прямого угла

К) 2/7 угла 140 градусов

S) 9/5 угла 45 градусов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: проверить уровень усвоения знаний детей по изученным темам курса: умножение и деление на 1 и на 10.умножение на нуль, деление нуля, деление числа на равное ему число. Проверить умение решать зад.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо.

Цель: проверка знаний, полученных в течение 1 четверти.

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон).

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса. Программа Л.Г.Петерсон.

Цель работы: выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по математике за курс 1 полугодия 2 класса;выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков.

Источник

Урок по математике 4 класс «Измерение углов»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

4-й класс. Урок математики по программе Л.Г. Петерсон «Измерение углов»

Учитель: Поплавская И.В.

Цель урока:

1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;

2. Развитие умения анализировать, делать выводы.

Задачи:

1. Закрепить умения строить геометрические фигуры по координатам вершин.

2. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; находить число по части и часть числа; измерять углы с помощью транспортира.

3. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа; познавательные интересы.

4. Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, трудолюбие.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki4.docx 160.9 КБ

Предварительный просмотр:

4-й класс. Урок математики по программе Л.Г. Петерсон «Измерение углов»

Учитель: Поплавская И.В.

  1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;
  2. Развитие умения анализировать, делать выводы.
  1. Закрепить умения строить геометрические фигуры по координатам вершин.
  2. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; находить число по части и часть числа; измерять углы с помощью транспортира.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа; познавательные интересы.
  4. Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, трудолюбие.

I. Организация начала, целеполагание и мотивация.

Открывается очередное заседание общества юных исследователей.

Цель заседания – ответить на вопросы викторины «Хочу все знать!» об истории Древнего мира.

А поможет нам раскрыть тайны истории царица всех наук – математика.

Прочитайте тему и план урока (запись на доске) .

Тема урока: Построение точек по их координатам. Закрепление.

  1. Развитие вычислительных навыков.
  2. Нахождение числа по его части.
  3. Измерение углов с помощью транспортира.
  4. Нахождение части числа. Решение составной задачи.
  5. Решение составной задачи на движение.
  6. Построение точек по их координатам.

Исходя из темы и плана, поставьте цель урока (ребята определяют цель урока).

Чтобы добиться цели – нужно иметь прочные и глубокие знания. Для этого необходимо ежедневно повторять пройденный материал.

Итак, заседание общества юных исследователей начинается.

II. Актуализация знаний.

1. Работа в группах с использованием технологических карт.

Выберите командира группы.

Распределите объем работы между членами группы. Выполнив задание, организуйте взаимопроверку.

На результат хороший не надейся
Пока меж нами нет взаимных действий.
Научимся терпенью, уваженью
Мы в поиске совместного решения.

По реке времени мы переносимся в Древний Египет.

Задание для 1 группы.

Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта.

Задание для 2 группы.

Как найти число по его части, выраженной дробью? Найдите число, если:

Почему в первых двух случаях число оказалось больше своей части, а в двух других — меньше?

Расположите ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.

Вывод: как найти число по его части, выраженной дробью?

Задание для 3 группы.

Измерьте транспортиром и запишите градусную меру углов.

Расположите соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и вы узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.

Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми? Почему? Какие еще углы вы знаете?

Вывод: алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

Задание для 4 группы.

Как называется знак древнеегипетской письменности? Расшифруй его название, расположив ответы примеров в порядке возрастания.

2. Отчет групп о проделанной работе.

Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины.

Демонстрация компьютерной презентации (по ходу отчета групп).

  1. Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта. Город Мемфис.
  2. Название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.
  3. Имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.
  4. Как называется знак древнеегипетской письменности?

3. Фронтальная работа. Решение задачи с использованием технологической карты.

В Древнем Египте был еще один известный фараон Тутмос.

Решите задачу . 1 ученик решает у доски. Остальные – в тетрадях.

При необходимости используются карточки – помощницы.

Составьте план решения.

Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35% от общего числа монет, а средние монеты – 17/20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет?

Дополнительный вопрос: Каких монет у Тутмоса оказалось больше — маленьких или больших, и на сколько?

4. А сейчас река времени перенесет нас в Древнюю Грецию.

Известными городами Древней Греции являются Афины и Олимпия.

5. Решите задачу. Решение задачи с использованием технологической карты. Приложение 1. (Карта 2)

Гонец должен был срочно доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он мчался на лошади со скоростью 36 км/ч, а остальной путь вынужден был бежать со скоростью 8 км/ч. Сколько времени он бежал, если расстояние между Афинами и Олимпией 168 км?

Дополнительный вопрос: В котором часу он прибыл в Олимпию, если выехал их Афин в 9 часов утра?

III. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику: стр. 51, № 6. Выполняется по группам.

Древняя Греция славна своими мифами и легендами.

Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов.

Вывод: как найти точку по ее координатам?

Назовите ключевые слова по данной теме. Дайте им определение. (На доске вывешиваются карточки с определением понятий)

Координата – местоположение точки на координатной плоскости.

Координатная плоскость – плоскость, на которой начерчены координатные оси.

Координатные оси – линии, проведенные под прямым углом друг к другу, на которых нанесены числа. Ось Х направлена вправо, ось У – вверх. Ось Х называется осью абсцисс, ось У – осью ординат.

Алгоритм определения координат точки

2. Постройте прямоугольник ABCD с вершинами А (3;2), В (3;9), С (7;9), D (7;2) Приложение 1. (Технологическая карта 3)

Дополнительное задание: найти его площадь. Стр.59 № 6 (а).

Физминутка для глаз.

3. Графический диктант (выполняется на компьютере, используя пакет педагогических средств к методическому пособию по информатике для учащихся 2-4 классов «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава программа «Координатная плоскость 2»).

Результат работы – стилистическая фигура сфинкса.

IV. Обобщение, итог урока.

По итогам урока давайте проведем пресс-конференцию юных исследователей.

(Ученики задают друг другу вопросы по теме урока).

Дополнительное задание. Найдите периметр прямоугольника.

Сегодня на уроке мы лишь прикоснулись к истории Древнего Мира.

В старших классах вас ждет продолжение этого увлекательного путешествия во времени.

В заключение урока мне хочется прочитать цитату из обращения ко всем ребятам В.В. Путина: «…В наш информационный век знания приобретают особую ценность. Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4-м классе по теме: «Математика в углу (угол, виды углов)» Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос.

Урок математики в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века»к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика».

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина.

Открытый урок по математике по программе «Планета Знаний» для учеников 2 класса.

Конспект открытого урока по математике «Углы. Виды углов». 2 класс.

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. .

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: «Математика в углу (угол, виды углов)&quot.

Источник

Урок математики по программе Л.Г. Петерсон «Измерение углов»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Цель урока:

1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;

2. Развитие умения анализировать, делать выводы.

Задачи:

1. Закрепить умения строить геометрические фигуры по координатам вершин.

2. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; находить число по части и часть числа; измерять углы с помощью транспортира.

3. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа; познавательные интересы.

4. Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, трудолюбие.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон 4 класс часть 3, технологические карты, карточки для индивидуальной работы, компьютерная презентация, пакет педагогических средств к методическому пособию по информатике для учащихся 2-4 классов «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава программа «Координатная плоскость 2», мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki4.docx 161.81 КБ

Предварительный просмотр:

4-й класс. Урок математики по программе Л.Г. Петерсон «Измерение углов»

Учитель: Поплавская И.В.

  1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;
  2. Развитие умения анализировать, делать выводы.
  1. Закрепить умения строить геометрические фигуры по координатам вершин.
  2. Закрепить умения самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; находить число по части и часть числа; измерять углы с помощью транспортира.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа; познавательные интересы.
  4. Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, трудолюбие.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон 4 класс часть 3, технологические карты, карточки для индивидуальной работы, компьютерная презентация, пакет педагогических средств к методическому пособию по информатике для учащихся 2-4 классов «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава программа «Координатная плоскость 2», мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

I. Организация начала, целеполагание и мотивация.

Открывается очередное заседание общества юных исследователей.

Цель заседания – ответить на вопросы викторины «Хочу все знать!» об истории Древнего мира.

А поможет нам раскрыть тайны истории царица всех наук – математика.

Прочитайте тему и план урока (запись на доске) .

Тема урока: Построение точек по их координатам. Закрепление.

  1. Развитие вычислительных навыков.
  2. Нахождение числа по его части.
  3. Измерение углов с помощью транспортира.
  4. Нахождение части числа. Решение составной задачи.
  5. Решение составной задачи на движение.
  6. Построение точек по их координатам.

Исходя из темы и плана, поставьте цель урока (ребята определяют цель урока).

Чтобы добиться цели – нужно иметь прочные и глубокие знания. Для этого необходимо ежедневно повторять пройденный материал.

Итак, заседание общества юных исследователей начинается.

II. Актуализация знаний.

1. Работа в группах с использованием технологических карт.

Приложение 1 . (Карта 1 для 2, 3, 4 группы).

Выберите командира группы.

Распределите объем работы между членами группы. Выполнив задание, организуйте взаимопроверку.

На результат хороший не надейся
Пока меж нами нет взаимных действий.
Научимся терпенью, уваженью
Мы в поиске совместного решения.

По реке времени мы переносимся в Древний Египет.

Задание для 1 группы.

Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта.

Задание для 2 группы.

Как найти число по его части, выраженной дробью? Найдите число, если:

Почему в первых двух случаях число оказалось больше своей части, а в двух других — меньше?

Расположите ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.

Вывод: как найти число по его части, выраженной дробью?

Задание для 3 группы.

Измерьте транспортиром и запишите градусную меру углов.

Расположите соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и вы узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.

Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми? Почему? Какие еще углы вы знаете?

Вывод: алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

Задание для 4 группы.

Как называется знак древнеегипетской письменности? Расшифруй его название, расположив ответы примеров в порядке возрастания.

2. Отчет групп о проделанной работе.

Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины.

Демонстрация компьютерной презентации (по ходу отчета групп). Приложение 2 .

  1. Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта. Город Мемфис. (Слайды 2, 3, 4)
  2. Название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры. (Слайд 5)
  3. Имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида. (Слайд 6)
  4. Как называется знак древнеегипетской письменности? (Слайд 7)

3. Фронтальная работа. Решение задачи с использованием технологической карты. Приложение 1. (Карта 2)

В Древнем Египте был еще один известный фараон Тутмос. Приложение 2. (Слайд 8)

Решите задачу . 1 ученик решает у доски. Остальные – в тетрадях.

При необходимости используются карточки – помощницы.

Составьте план решения.

Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35% от общего числа монет, а средние монеты – 17/20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет?

Дополнительный вопрос: Каких монет у Тутмоса оказалось больше — маленьких или больших, и на сколько?

4. А сейчас река времени перенесет нас в Древнюю Грецию.

Известными городами Древней Греции являются Афины и Олимпия.

Приложение 2. (Слайд 9, 10)

5. Решите задачу. Решение задачи с использованием технологической карты. Приложение 1. (Карта 2)

Гонец должен был срочно доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он мчался на лошади со скоростью 36 км/ч, а остальной путь вынужден был бежать со скоростью 8 км/ч. Сколько времени он бежал, если расстояние между Афинами и Олимпией 168 км?

Дополнительный вопрос: В котором часу он прибыл в Олимпию, если выехал их Афин в 9 часов утра?

III. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику: стр. 51, № 6. Выполняется по группам.

Древняя Греция славна своими мифами и легендами.

Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов.

Вывод: как найти точку по ее координатам?

Назовите ключевые слова по данной теме. Дайте им определение. (На доске вывешиваются карточки с определением понятий)

Координата – местоположение точки на координатной плоскости.

Координатная плоскость – плоскость, на которой начерчены координатные оси.

Координатные оси – линии, проведенные под прямым углом друг к другу, на которых нанесены числа. Ось Х направлена вправо, ось У – вверх. Ось Х называется осью абсцисс, ось У – осью ординат.

Алгоритм определения координат точки

2. Постройте прямоугольник ABCD с вершинами А (3;2), В (3;9), С (7;9), D (7;2) Приложение 1. (Технологическая карта 3)

Дополнительное задание: найти его площадь. Стр.59 № 6 (а).

Физминутка для глаз.

3. Графический диктант (выполняется на компьютере, используя пакет педагогических средств к методическому пособию по информатике для учащихся 2-4 классов «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава программа «Координатная плоскость 2»).

Результат работы – стилистическая фигура сфинкса.

Демонстрируется презентация Приложение 2. (слайд 11).

IV. Обобщение, итог урока.

По итогам урока давайте проведем пресс-конференцию юных исследователей.

(Ученики задают друг другу вопросы по теме урока).

Дополнительное задание. Найдите периметр прямоугольника.

Сегодня на уроке мы лишь прикоснулись к истории Древнего Мира.

В старших классах вас ждет продолжение этого увлекательного путешествия во времени.

В заключение урока мне хочется прочитать цитату из обращения ко всем ребятам В.В. Путина: «…В наш информационный век знания приобретают особую ценность. Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад.

Урок математикик во втором классе «ПНШ виды углов».

Презентация к уроку математики во 2 классе «Угол. Виды углов» предназначена для учеников общеобразовательной школы. Рассмотрены понятие угла, виды углов. Обучающиеся учатся строить углы различного вид.

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски «угол, виды углов».

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Сравнение и измерение углов», УМК «Перспективная начальная школа&quot.

Источник

Читайте также:  Измерение артериального давления это какое вмешательство