Меню

Почему сравнения поражают нас яркостью



Почему сравнения поражают нас яркостью

ПОМОГИТЕ.
Задание по рассказу Паустовского «Мещерская сторона».

5.Найдите в тексте сравнения, в которых встречаются слова в переносном (матафоричном) значении. Объясните, почему эти сравнения поражают нас яркостью, необычностью, свежестью.

Примеры сравнений:

Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Берега качались под ногами, как гамак. Маленькое грозовое облако превратилось в зловещую тучу, похожую на наковальню.

Примеры метафор:

А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. Всю ночь мшары дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь прошел. Реки и озера мертвеют. Она (гроза) стояла на месте и не хотела уходить.

Эти художественные средства дают образную и яркую картину описания Мещерской стороны.

Метафоры: неторопливая железная дорога, легкость на душе, свист (шум) иволги, косяки (стаи) бубенчик-болтун (колокольчик)
сравнение: инеем, как солью паровоз, похожий на самовар дым стелется туманом клюква величиной с орех в стогу, будто в запертой комнате

Мама украшает елку
— мы остались у елки одни
— только пастилка и яблоко
— мама дарит подарки и угощает детей
— наша тайна открыта
— мама поссорилась с гостями из-за нас
— слова папы я запомнил на всю жизнь

2)Кто больше съест?

5)Пришол папа и наказал нас.

В зависимости от того, где человек родился, то место он и считает своей малой Родиной. Я, например, родился в небольшом городке в средней полосе России. С каждым годом он становится более красивым, ухоженным, запоминающимся. Я знаю многие замечательные места своей малой Родины и горжусь тем, что расту в таком прекрасном городе.

Но недавно мне довелось побывать в столице нашей Родины – Москве. Эта поездка произвела на меня неизгладимое впечатление. Я и раньше интересовался историей, но с тех пор стараюсь изучить как можно больше новой информации, до этого неизвестной мне. Это помогает мне понять многих деятелей культуры, науки и искусства, которые получали максимальное вдохновение именно в Москве.

Когда я оказался на Красной площади, сердце мое забилось с невероятной силой. Мне долгое время не верилось, что я нахожусь в самом сердце своей любимой Родины, в центре Москве, хожу по брусчатке, любуюсь памятниками архитектуры и культуры. В тот день была ясная, солнечная погода, которая располагала к прогулкам. Лучи солнца отражались в куполах Собора Василия Блаженного. Архитектурный ансамбль выглядел очень величественно и могущественно. При первой возможности, я постараюсь посетить Москву вновь, чтобы продолжить разгадывать ее тайны.

Источник

Почему сравнения поражают нас яркостью

Вопрос по литературе:

ПОМОГИТЕ.
Задание по рассказу Паустовского «Мещерская сторона».

5.Найдите в тексте сравнения, в которых встречаются слова в переносном (матафоричном) значении. Объясните, почему эти сравнения поражают нас яркостью, необычностью, свежестью.

Ответы и объяснения 2

Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Берега качались под ногами, как гамак. Маленькое грозовое облако превратилось в зловещую тучу, похожую на наковальню.

А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. Всю ночь мшары дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь прошел. Реки и озера мертвеют. Она (гроза) стояла на месте и не хотела уходить.

Эти художественные средства дают образную и яркую картину описания Мещерской стороны.

Метафоры: неторопливая железная дорога, легкость на душе, свист (шум) иволги, косяки (стаи) бубенчик-болтун (колокольчик)
сравнение: инеем, как солью паровоз, похожий на самовар дым стелется туманом клюква величиной с орех в стогу, будто в запертой комнате

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Читайте также:  Сравнение приборов учета тепла

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Урок русского языка по теме «Знакомство с понятием «сравнение»». 5-й класс

Класс: 5

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

– Нас окружает мир предметов и явлений, мир красок и звуков, очертаний. Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнивать, уловить сходство и различие явлений. Это помогает ему познать мир.

2. Выяснение понятия сравнения.

1) Работа с текстами. Прочитайте и ответьте на вопросы.

У водорослей вместо корней тонкие отростки – ризоиды, которые служат только для прикрепления ко дну. Нет у них ни листьев, а на стебле – листообразные выросты. Нет и цветов. Вот какие странные растения! ( http://www.what-who.com/v/vodorosli.html )

Водоросли сильно отличаются от других растений. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Они часто похожи на нити, ленту, бахрому, маленькие шарики. (Учебник “Окружающий мир”.)

– О каком растении идет речь в текстах?
– Чем отличаются водоросли от других растений?
– В каком из текстов нагляднее представлен внешний вид водорослей?
– Благодаря чему вы это увидели?
– Почему возникло сравнение водорослей с этими предметами?
– Что у них общего?

2) – Скажите, можно ли сравнить мяч с апельсином? Кактус с ёжиком? Назовите общие признаки указанных предметов?

– А молнию с линейкой? Почему?

– Что значит сравнивать предметы или явления?
– С какой целью сравниваются предметы и явления?
– Какие предметы и явления можно сравнивать?

– В нашей повседневной жизни мы постоянно пользуемся сравнением. Сравнить – значит сопоставить предметы или явления, чтобы определить сходные или различные их признаки. Сравнение помогает нам узнать ранее неизвестное, расширяет наше знание жизни. Все познается в сравнении: не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного без легкого, скорого – без медленного, белого – без черного. Но сравнивать можно только такие предметы и явления, у которых есть какие-либо общие признаки или свойства. Сравнивать можно все: людей, животных, характеры, лица, предметы, дома, города, явления природы и другое. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру, температуре, возрасту и т.п.

4) Выяснение строения сравнения и способов его выражения.

– Запишите предложение, найдите в нем сравнение и подчеркните его:

Цветок кактуса как пламя.

– Что с чем сравнивается? По какому общему признаку сравниваются предметы?
– Из каких двух частей состоит сравнение?
– Что входит во вторую часть?
– Замените слово как словами как будто, словно, точно, напоминает, похож на.. и прочитайте получившиеся предложения.
– Перестройте предложение так, чтобы вторая часть сравнения была предложением. (Цветок кактуса яркий, как будто пламя горит на окне.)
– Как изменится смысл предложения, если мы перестроим предложение следующим образом: Цветок кактуса ярче, чем пламя?
– Какому из сравниваемых предметов в большей степени принадлежит признак яркости?

– Таким образом, в сравнении всегда две части: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Слова как, словно, будто, точно, напоминать, похож на… и другие входят во вторую часть сравнения. Сравнение может быть выражено различными способами: при помощи сравнительных союзов, при помощи слов похож и напоминать, при помощи сравнительной степени.

Отработка умения сравнивать предметы и явления и выражать сравнение различными способами.

1) – Расскажите о внешнем виде жирафа или об апельсине так, чтобы мы представили их ярко и точно, т.е. сравните с чем-либо.

– Почему вы сравнили жирафа и апельсин именно с этими предметами? Назовите их общие признаки.
– С чем можно сравнить сверкающие звезды, осенние листья? Почему?

2) Задание: из данных слов выберите пары, которые называют предметы и явления, имеющие общие признаки. Назовите эти признаки.

Читайте также:  Hot формы степени сравнения

Кисть сирени, звездочка, антенна, лист клена, вилы, волосы, ковер, гроздь винограда, мачта корабля, корона, цветок сирени, рога, огонь, листья.

3) – Определите, какое из данных слов лишнее, так как называет предмет, не имеющий общего признака с двумя другими:

Солнце, красный диск, молния; стол, снег, покрывало; пламя, березы, красные розы.

4) – Почему в следующих загадках говорится об этих предметах?

Детки сели на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)

В доску спрячется бедняжка – чуть видна его фуражка. (Гвоздь.)

Возле каждого окошка есть горячая гармошка. (Батарея).

– Итак, в основе сравнения всегда должно лежать сходство, этого забывать нельзя. Иначе сравнение окажется неудачным и сделает речь не выразительной, а даже смешной.
– Определите, какую ошибку в употреблении сравнений допустили учащиеся?

От купания в морской воде волосы у девочки стали жесткими, как кочерга.

Маня рассказывает о страдающем герое: «Он был бледен, как драная корова, он дрожал, как засаленный колпак, из глаз его текла смола».

5) Творческая работа.

– Включите в текст сравнения, чтобы читатель смог более точно представить айсберг.

Сверкающие под холодными лучами полярного солнца айсберги возвышаются над водой. (как ледяные горы). Большая их часть скрыта под водой. Лед их пресный, чистый, он. (похож на стекло). Вот что такое айсберги!

– Почему для сравнения вы употребили слова, обозначающие именно эти предметы?
– Какие способы выражения сравнения вы использовали?

4. Подведение итогов.

– Что лежит в основе сравнения?
– Какие бывают сравнения?
– Зачем в языке используются сравнения?

– Каждый из вас стремится к тому, чтобы его речь была выразительной, точной и грамотной. Надеюсь, что наш урок позволил вам приблизиться к этой заветной цели.

1. Подобрать сравнения к указанным словам, составить сними предложения: глаза, облака, луна.
2. Описать осенний лес, используя сравнения.

Источник

ПОМОГИТЕ. Задание по рассказу Паустовского «Мещерская сторона».5.Найдите в тексте сравнения, в кото

Ответы на вопрос

Примеры сравнений:

Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Берега качались под ногами, как гамак. Маленькое грозовое облако превратилось в зловещую тучу, похожую на наковальню.

Примеры метафор:

А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. Всю ночь мшары дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь прошел. Реки и озера мертвеют. Она (гроза) стояла на месте и не хотела уходить.

Эти художественные средства дают образную и яркую картину описания Мещерской стороны.

Метафоры: неторопливая железная дорога, легкость на душе, свист (шум) иволги, косяки (стаи) бубенчик-болтун (колокольчик)
сравнение: инеем, как солью паровоз, похожий на самовар дым стелется туманом клюква величиной с орех в стогу, будто в запертой комнате

Источник

Урок русского языка по теме «Знакомство с понятием «сравнение»». 5-й класс

Класс: 5

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

– Нас окружает мир предметов и явлений, мир красок и звуков, очертаний. Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнивать, уловить сходство и различие явлений. Это помогает ему познать мир.

2. Выяснение понятия сравнения.

1) Работа с текстами. Прочитайте и ответьте на вопросы.

У водорослей вместо корней тонкие отростки – ризоиды, которые служат только для прикрепления ко дну. Нет у них ни листьев, а на стебле – листообразные выросты. Нет и цветов. Вот какие странные растения! ( http://www.what-who.com/v/vodorosli.html )

Водоросли сильно отличаются от других растений. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Они часто похожи на нити, ленту, бахрому, маленькие шарики. (Учебник “Окружающий мир”.)

– О каком растении идет речь в текстах?
– Чем отличаются водоросли от других растений?
– В каком из текстов нагляднее представлен внешний вид водорослей?
– Благодаря чему вы это увидели?
– Почему возникло сравнение водорослей с этими предметами?
– Что у них общего?

2) – Скажите, можно ли сравнить мяч с апельсином? Кактус с ёжиком? Назовите общие признаки указанных предметов?

Читайте также:  Сравнение производительности raid массивов

– А молнию с линейкой? Почему?

– Что значит сравнивать предметы или явления?
– С какой целью сравниваются предметы и явления?
– Какие предметы и явления можно сравнивать?

– В нашей повседневной жизни мы постоянно пользуемся сравнением. Сравнить – значит сопоставить предметы или явления, чтобы определить сходные или различные их признаки. Сравнение помогает нам узнать ранее неизвестное, расширяет наше знание жизни. Все познается в сравнении: не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного без легкого, скорого – без медленного, белого – без черного. Но сравнивать можно только такие предметы и явления, у которых есть какие-либо общие признаки или свойства. Сравнивать можно все: людей, животных, характеры, лица, предметы, дома, города, явления природы и другое. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру, температуре, возрасту и т.п.

4) Выяснение строения сравнения и способов его выражения.

– Запишите предложение, найдите в нем сравнение и подчеркните его:

Цветок кактуса как пламя.

– Что с чем сравнивается? По какому общему признаку сравниваются предметы?
– Из каких двух частей состоит сравнение?
– Что входит во вторую часть?
– Замените слово как словами как будто, словно, точно, напоминает, похож на.. и прочитайте получившиеся предложения.
– Перестройте предложение так, чтобы вторая часть сравнения была предложением. (Цветок кактуса яркий, как будто пламя горит на окне.)
– Как изменится смысл предложения, если мы перестроим предложение следующим образом: Цветок кактуса ярче, чем пламя?
– Какому из сравниваемых предметов в большей степени принадлежит признак яркости?

– Таким образом, в сравнении всегда две части: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Слова как, словно, будто, точно, напоминать, похож на… и другие входят во вторую часть сравнения. Сравнение может быть выражено различными способами: при помощи сравнительных союзов, при помощи слов похож и напоминать, при помощи сравнительной степени.

Отработка умения сравнивать предметы и явления и выражать сравнение различными способами.

1) – Расскажите о внешнем виде жирафа или об апельсине так, чтобы мы представили их ярко и точно, т.е. сравните с чем-либо.

– Почему вы сравнили жирафа и апельсин именно с этими предметами? Назовите их общие признаки.
– С чем можно сравнить сверкающие звезды, осенние листья? Почему?

2) Задание: из данных слов выберите пары, которые называют предметы и явления, имеющие общие признаки. Назовите эти признаки.

Кисть сирени, звездочка, антенна, лист клена, вилы, волосы, ковер, гроздь винограда, мачта корабля, корона, цветок сирени, рога, огонь, листья.

3) – Определите, какое из данных слов лишнее, так как называет предмет, не имеющий общего признака с двумя другими:

Солнце, красный диск, молния; стол, снег, покрывало; пламя, березы, красные розы.

4) – Почему в следующих загадках говорится об этих предметах?

Детки сели на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)

В доску спрячется бедняжка – чуть видна его фуражка. (Гвоздь.)

Возле каждого окошка есть горячая гармошка. (Батарея).

– Итак, в основе сравнения всегда должно лежать сходство, этого забывать нельзя. Иначе сравнение окажется неудачным и сделает речь не выразительной, а даже смешной.
– Определите, какую ошибку в употреблении сравнений допустили учащиеся?

От купания в морской воде волосы у девочки стали жесткими, как кочерга.

Маня рассказывает о страдающем герое: «Он был бледен, как драная корова, он дрожал, как засаленный колпак, из глаз его текла смола».

5) Творческая работа.

– Включите в текст сравнения, чтобы читатель смог более точно представить айсберг.

Сверкающие под холодными лучами полярного солнца айсберги возвышаются над водой. (как ледяные горы). Большая их часть скрыта под водой. Лед их пресный, чистый, он. (похож на стекло). Вот что такое айсберги!

– Почему для сравнения вы употребили слова, обозначающие именно эти предметы?
– Какие способы выражения сравнения вы использовали?

4. Подведение итогов.

– Что лежит в основе сравнения?
– Какие бывают сравнения?
– Зачем в языке используются сравнения?

– Каждый из вас стремится к тому, чтобы его речь была выразительной, точной и грамотной. Надеюсь, что наш урок позволил вам приблизиться к этой заветной цели.

1. Подобрать сравнения к указанным словам, составить сними предложения: глаза, облака, луна.
2. Описать осенний лес, используя сравнения.

Источник