Меню

Полет махаона можно сравнить с гордым



Окружающий мир 4 класс

Жизнь луга

1. Заполни таблицу

Растения луга

  • Тысячелистник
  • Нивяник
  • Мышиный горошек
  • Мятлик
  • Тимофеевка
  • Лисохвост
  • Трясогузка
  • Цветочные мухи
  • Махаон, гусеница махаона
  • Шмель
  • Перепел
  • Дождевой червь
  • Кобылка
  • Кузнечик
  • Полёвка
  • Жаба
  • Ящерица
  • Коростель
  • Навозник

2. Закрась кружочки под луговыми растениями. Если сомневаешься, найди информацию об этих растениях в атласе-определителе.

3. Прочитай текст.

Бабочка Махаон

Полёт махаона можно сравнить с гордым парением орла. Эта бабочка словно специально не спешит, демонстрируя всё великолепие своих чёрно-жёлтых крыльев с чётким рисунком и яркими пятнами около прямых, как стрелы, шпор.
Встречается он редко, занесён в Красную книгу, но это не повод для отчаяния. Найдите место, где растёт борщевик или горичник, и поджидайте махаона. Вполне возможно, что он появится, поскольку именно на эти растения махаон откладывает свои яички. Из этих яичек развиваются толстые зелёные гусеницы с красными бородавками и чёрными бархатистыми перевязками. Стоит потревожить гусеницу, она вбирает голову, рядом с которой выпячивается мясистая оранжевая вилка, и начинает распространять запах.
(П. Ляхов, Г. Любарский)

Что ты узнал из текста о махаоне? Озаглавь текст. Напиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их.
Задай эти вопросы соседу по парте.

С чем можно сравнить полёт махаона?
Какого цвета крылья у махаона?
Редкая или распространенная бабочка махаон?
Около каких растений можно встретить махаона?
Как выглядит гусеница махаона?
Как реагирует гусеница махаона на опасность?

4. Придумай и нарисуй экологические знаки, которые напомнят о правилах поведения на лугу.


5. Найди в дополнительной литературе материал о каком-нибудь растении или животном луга. Расскажи о нём на уроке.

Коростель


Коростель – птица семейства пастушковые. Она единственный представитель вида, подвидов нет.
Эта птичка имеет небольшие размеры – тело в длину достигает 25-30 сантиметров. Крылья в размахе составляют 45-55 сантиметров. Окрас тела рыжий с пестринами черного цвета.
Гнезда коростель обустраивает в зарослях поблизости с водоемами, а также на склонах гор и лугах. Также коростель может устраиваться по краям посевных полей.
На зиму птицы улетают в Конго и в Центральную Танзанию, которые располагаются на африканском континенте. Зиму они проводят в саваннах и лугах, кроме того, живут в тростниковых зарослях.
Коростели – всеядные птицы. Главной составляющей рациона являются беспозвоночные: дождевые черви, улитки, жуки, слизняки, кузнечики, пауки и стрекозы. Также питаются пернатые небольшими лягушками. Растительная пища тоже идет в ход, коростели едят семена зерновых культур и травы. Чтобы пища перетиралась в желудке, птицы проглатывают мелкие камушки. Питаются коростели на земле, перепархивая с одного места на другое.
В места гнездования коростели прилетают в конце весны – начале лета, когда уже растет высокая трава. Строит гнездо самка. Гнездо обустраивается на земле среди не густой, но высокой травы, в которой птица может легко перемещаться. Изнутри гнездо самка выкладывает мхом и травой. Диаметр гнезда может составлять 15 сантиметров, при глубине 3-4 сантиметра. Период насиживания длится 3 недели. Птенцы начинают самостоятельно питаться через 3 недели.
После сезона гнездования у птиц наступает линька. По окончанию линьки, коростели лишаются маховых перьев, поэтому временно не могут летать. В это время птицы прячутся в густых зарослях и ведут себя очень тихо. Когда отрастают новые перья, пернатые отправляются на юг. Перелет, как правило, начинается в конце лета – начале осени, вплоть до октября. Продолжительность жизни в дикой природе составляет около 5-7 лет.

6. Вырежи из Приложения рисунки растений и животных луга. Составь цепи питания, наклей рисунки.

7. Поставь знак + около высказываний, с которыми ты согласен.

+ На лугу растут травянистые растения и кустарники.
+ На лугу не живут крупные животные.
— Луг содержат в чистоте насекомые-санитары.
+ Луговые птицы питаются в основном насекомыми.
— Легко узнать перепела, он постоянно потряхивает хвостиком.
+ Полёвки и мыши питаются растительной пищей.
+ На лугах можно найти грибы.
+ Некоторые виды шмелей внесены в Красную книгу России.
— На лугах надо уничтожать гусениц.
+ Мятлик, тимофеевка, лисохвост и клевер — ценные кормовые растения.

Источник

Окружающий мир 4 класс

Жизнь луга

1. Заполни таблицу

Растения луга

  • Тысячелистник
  • Нивяник
  • Мышиный горошек
  • Мятлик
  • Тимофеевка
  • Лисохвост
  • Трясогузка
  • Цветочные мухи
  • Махаон, гусеница махаона
  • Шмель
  • Перепел
  • Дождевой червь
  • Кобылка
  • Кузнечик
  • Полёвка
  • Жаба
  • Ящерица
  • Коростель
  • Навозник

2. Закрась кружочки под луговыми растениями. Если сомневаешься, найди информацию об этих растениях в атласе-определителе.

3. Прочитай текст.

Бабочка Махаон

Полёт махаона можно сравнить с гордым парением орла. Эта бабочка словно специально не спешит, демонстрируя всё великолепие своих чёрно-жёлтых крыльев с чётким рисунком и яркими пятнами около прямых, как стрелы, шпор.
Встречается он редко, занесён в Красную книгу, но это не повод для отчаяния. Найдите место, где растёт борщевик или горичник, и поджидайте махаона. Вполне возможно, что он появится, поскольку именно на эти растения махаон откладывает свои яички. Из этих яичек развиваются толстые зелёные гусеницы с красными бородавками и чёрными бархатистыми перевязками. Стоит потревожить гусеницу, она вбирает голову, рядом с которой выпячивается мясистая оранжевая вилка, и начинает распространять запах.
(П. Ляхов, Г. Любарский)

Что ты узнал из текста о махаоне? Озаглавь текст. Напиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их.
Задай эти вопросы соседу по парте.

С чем можно сравнить полёт махаона?
Какого цвета крылья у махаона?
Редкая или распространенная бабочка махаон?
Около каких растений можно встретить махаона?
Как выглядит гусеница махаона?
Как реагирует гусеница махаона на опасность?

4. Придумай и нарисуй экологические знаки, которые напомнят о правилах поведения на лугу.


5. Найди в дополнительной литературе материал о каком-нибудь растении или животном луга. Расскажи о нём на уроке.

Коростель

Читайте также:  Титан по сравнению с человеком атака титанов


Коростель – птица семейства пастушковые. Она единственный представитель вида, подвидов нет.
Эта птичка имеет небольшие размеры – тело в длину достигает 25-30 сантиметров. Крылья в размахе составляют 45-55 сантиметров. Окрас тела рыжий с пестринами черного цвета.
Гнезда коростель обустраивает в зарослях поблизости с водоемами, а также на склонах гор и лугах. Также коростель может устраиваться по краям посевных полей.
На зиму птицы улетают в Конго и в Центральную Танзанию, которые располагаются на африканском континенте. Зиму они проводят в саваннах и лугах, кроме того, живут в тростниковых зарослях.
Коростели – всеядные птицы. Главной составляющей рациона являются беспозвоночные: дождевые черви, улитки, жуки, слизняки, кузнечики, пауки и стрекозы. Также питаются пернатые небольшими лягушками. Растительная пища тоже идет в ход, коростели едят семена зерновых культур и травы. Чтобы пища перетиралась в желудке, птицы проглатывают мелкие камушки. Питаются коростели на земле, перепархивая с одного места на другое.
В места гнездования коростели прилетают в конце весны – начале лета, когда уже растет высокая трава. Строит гнездо самка. Гнездо обустраивается на земле среди не густой, но высокой травы, в которой птица может легко перемещаться. Изнутри гнездо самка выкладывает мхом и травой. Диаметр гнезда может составлять 15 сантиметров, при глубине 3-4 сантиметра. Период насиживания длится 3 недели. Птенцы начинают самостоятельно питаться через 3 недели.
После сезона гнездования у птиц наступает линька. По окончанию линьки, коростели лишаются маховых перьев, поэтому временно не могут летать. В это время птицы прячутся в густых зарослях и ведут себя очень тихо. Когда отрастают новые перья, пернатые отправляются на юг. Перелет, как правило, начинается в конце лета – начале осени, вплоть до октября. Продолжительность жизни в дикой природе составляет около 5-7 лет.

6. Вырежи из Приложения рисунки растений и животных луга. Составь цепи питания, наклей рисунки.

7. Поставь знак + около высказываний, с которыми ты согласен.

+ На лугу растут травянистые растения и кустарники.
+ На лугу не живут крупные животные.
— Луг содержат в чистоте насекомые-санитары.
+ Луговые птицы питаются в основном насекомыми.
— Легко узнать перепела, он постоянно потряхивает хвостиком.
+ Полёвки и мыши питаются растительной пищей.
+ На лугах можно найти грибы.
+ Некоторые виды шмелей внесены в Красную книгу России.
— На лугах надо уничтожать гусениц.
+ Мятлик, тимофеевка, лисохвост и клевер — ценные кормовые растения.

Источник

Полет махаона можно сравнить с гордым

Самые красивые бабочки

Это самые красивые бабочки на Земле, во всяком случае, все, кому посчастливилось их увидеть, никогда не забудут красоты, изящества, оригинальности форм и мягкой пластики их полета. Парусники есть везде. Их можно встретить в непроходимых джунглях, на невероятной высоте в горах, в прерии, саванне, в топях и тайге, в тропиках, субтропиках, в любых поясах земного шара, кроме, конечно, арктических и антарктических областей, где на морозе уютно себя чувствуют только белые медведи, моржи и пингвины.

Безусловно, парусники, живущие в разных климатических поясах, отличаются друг от друга. Самые красивые – это те, что обитают в тропиках. Здесь природа не поскупилась на краски и оттенки и дала полную волю своей фантазии, покрывая крылья бабочек замысловатыми узорами. Один из ее шедевров – райская орнитоптера – великолепная крупная бабочка. Ее бархатистые черные крылья достигают 18 сантиметров у самцов. Живет этот парусник в Новой Гвинее.

Его близкий родственник – парусник с острова Целебес, тоже имеет бархатисто–черную окраску крыльев с эффектными золотисто–желтыми пятнами и, пожалуй, ни в чем не уступает райской орнитоптере, а в размерах даже превосходит. Эта бабочка встречается очень редко, поэтому все коллекционеры мечтают заполучить ее в свою коллекцию.

Махаон и менмозина

Не менее редок парусник, который обитает в непроходимых тропических лесах Африки. Это очень крупная бабочка, размах ее крыльев достигает 23 сантиметров. Конечно, чтобы отыскать ее в тропическом лесу, требуется немалая выдержка и терпение, поскольку бабочка очень пуглива и при малейшем шорохе готова сорваться в полет. К тому же, живет она на вершинах деревьев, и чаще всего летает над их кронами, так что и не сразу разглядишь. Окраска ее крыльев чаще всего красно–коричневая или черно–коричневая, но встречаются, правда редко, бабочки с черными крыльями.

У многих парусников на задних крыльях имеются своеобразные хвостики или шпоры. Вероятнее всего они нужны бабочкам для защиты от птиц. Когда птица пытается поймать бабочку, то чаще всего хватает ее именно за шпору. Шпора отрывается, а бабочка улетает, как ни в чем не бывало.

Шпоры могут быть самые разнообразные, порой невозможно понять, что же за странное существо летит мимо. Так, например, малютка–парусник из Юго–Восточного Китая имеет в размахе крыльев всего три сантиметра, зато шпоры носит длиной аж в пять сантиметров! Там же в Китае, но только в горах, обитает еще один обладатель шпор. Это очень красивая, нежная бабочка темно–зеленого, серо–фиолетового или желтого цвета. На ее задних крыльях целых шесть шпор. Они слегка изогнуты и выглядят довольно–таки устрашающе.

Безусловно, тропические красавицы великолепны, но и в нашей стране есть парусники, которые ничуть не хуже. Один из них – махаон. Полет этой бабочки можно сравнить с гордым парением орла. Махаон словно специально не спешит, демонстрируя все великолепие своих черно–желтых крыльев с четким рисунком и яркими пятнами около прямых, как стрелы, шпор.

Встречается он редко, занесен в Красную книгу, но это не повод для отчаяния. Найдите место, где растет борщевик или горичник, и поджидайте махаона. Вполне возможно, что он появится, поскольку именно на эти растения махаон откладывает свои яички. Из этих яичек развиваются толстые зеленые гусеницы с красными бородавками и черными бархатистыми перевязками. Стоит потревожить гусеницу, она вбирает голову, рядом с которой выпячивается мясистая оранжевая вилка, и начинает распространять запах. Кстати, запах весьма приятный, по человеческим понятиям, но, вероятно, отвратительный для всевозможных хищников. Надо сказать, что такой «химической защитой» обладают не только гусеницы махаона, она есть у всех парусников, как у гусениц, так и у бабочек.

Читайте также:  Сравнение автомобилей тойота камри киа оптима

Очень похож на махаона хвостоносец алексанор. Он тоже имеет желто–черную окраску крыльев и отличается только расположением черных полос и голубыми пятнами на задних крыльях. В России этой бабочки нет, однако ее часто можно встретить в Закавказье и Средней Азии. Распространена она во Франции, Албании, Греции, Турции, Ираке, Иране и Афганистане.

Источник

КОСМОС ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ

Проект «Космос далекий и близкий»

Цель: Расширить представление детей о космосе: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета; о работе космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос; обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

Скачать:

Вложение Размер
Что рассказать ребёнку о космосе? 295.88 КБ
Лабиринты 217.72 КБ
Загадки 1.94 МБ
Опыты по теме: «КОСМОС» 750.13 КБ
Поделки 2.9 МБ
Поделки 1.48 МБ
Поделки 1.35 МБ
Первые космонавты 2.59 МБ
Земля — наш космический дом 1.14 МБ
Развивающие задания 1.35 МБ
Найди такую же ракету 426.13 КБ
Найди такую же планету 504.05 КБ
Найди тень 710.32 КБ
Раскраски 2.99 МБ
Рассказы о космосе 1001.92 КБ
Стихи 2.04 МБ
Что приготовить на завтрак? 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Что рассказать ребенку о космосе?

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Чторассказать:
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна «старая», убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Чторассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других — наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Наглядныйматериал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел — «карликовые планеты».

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездами.

Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета

Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

1. Игра «Что возьмем с собой в космос»

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра «Космический словарь»

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

3. Игра «Скажи наоборот»

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.

Например:
далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…

4. Игра «Ориентируемся по звездам»

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).

Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра «Космические камни»

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей на тему космоса

  1. «Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками», С. Андреев;
  2. «Открываем космос», Мортон Дженкинс;
  3. «Профессор Астрокот и его путешествие в космос», Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. «Космос», Д. Костюков, З.Сурова;
  5. «Увлекательная астрономия», Е.Качур;
  6. Серия «Твоя первая энциклопедия», книга «Чудесная планета», издательство «Махаон»;
  7. Серия «Самая первая энциклопедия», книга «Планета Земля», издательство «Росмэн»;
  8. «Моя первая книга о космосе», К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. «Звезды и планеты. Энциклопедия для детей», Э. Прати;
  10. «Необыкновенные приключения Пети в космосе», А. Иванов, В. Мерзленко.

Мультфильмы по теме

  1. Цикл мультфильмов «Дети и космос»;
  2. Развивающий мультфильм «Планета Земля»;
  3. Занимательные уроки Саакаянца «Астрономия для самых маленьких»;
  4. «Тайна третьей планеты»;
  5. «Незнайка на Луне»;
  6. «Мартышки в космосе»;
  7. «Свинка Пепа», серия «Путешествие на Луну»;
  8. «Звездные собаки: Белка и стрелка»;
  9. «Белка и Стрелка: лунные приключения»;
  10. «Эгон и Дончи»;
  11. «Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса»;
  12. «Том и Джерри: Полет на Марс»;
  13. «Тайна красной планеты»;
  14. «Планета 51»;
  15. «Большое космическое приключение»;
  16. «Планета ветра»;
  17. «Мухнем на Луну»;
  18. «Валли»;
  19. «Планета сокровищ»;

Источник