Меню

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры



Измерение жидких веществ с помощью условной меры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Возрастная группа: подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_zhidkih_veshchestv_s_pomoshchyu_uslovnoy_mery.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности:

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Возрастная группа: подготовительная группа

Голдабина Ольга Михайловна.

Тема непрерывной образовательной деятельности «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Методы и приемы реализации содержания НОД

Словесный: беседа, обсуждение, вопросы к детям;

Наглядный: просмотр иллюстраций, ИКТ.

Практический: моделирование фигур из разных материалов.

Игровой: «Построй цифры в ряд», «Назови скорее»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».

Вид детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель : обучение измерению с помощью условной мерки.

Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Задачи развития: Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Задачи обучения: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Личностные -Дети проявляют доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга.

Интеллектуальные Дети имеют представление о измерении жидких веществ с помощью условной меры.

Физические- У детей развита мелкая моторика рук и выработаны координированные действия во взаимосвязи с речью.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности Конверт с заданиями, цифры от 1 до 10, условные меры, пряжа, счетные палочки, иллюстрации персонажей, ИКТ.

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты Беседы: «Различные способы и условные меры измерения жидких веществ».

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В . Все вы здоровы?

Д . Да! Мы здоровы!

В . Рада вас видеть!

Д . Рады вас видеть!

В . Что будем делать?

Д . Будем заниматься!

В . А потом играть и развлекаться!

Воспитатель : Ребята! Дети соседней группы №1 передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находиться.

Ребята они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов.

Воспитатель : А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь? Дети выдвигают свои предположения решить задания.

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать!

Какое сейчас время года? (Зима)

-Сколько дней в неделе? (семь)

— А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры).

Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которую нам с вами нужно решить.

А теперь присаживаемся за столы.

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» (счетный материал).

Воспитатель: у меня на столе расположены различные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино).

Дети: кот Матроскин из мультфильма «Простаквашино». Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине?

Дети : нужно измерить.

Воспитатель : а чем можно измерить количество молока?

Дети : стаканом с отметкой.

Воспитатель : молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число?

Дети : Сколько стаканов молока было в кувшине.

А теперь к доске выходит Илья и обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Воспитатель : молодцы! Справились с заданием! А теперь следующее задание.

Игровое упражнение «Моделируем фигуры»

Воспитатель: ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Я читаю вам стихи, а вы выполняете задание.

Людям я старинный друг, Называют меня круг . Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно: Притомишься – нет вопроса —Повезут тебя колеса!

Сделанные из веревки.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный . Смастерили мы его из счетных палочек.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки Из-за яркой книжки:– Это круг!– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та – прямоугольник .

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я квадрат .

Из счетных палочек

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

А теперь давайте отдохнем . Физминутка (ИКТ).

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Воспитатель : у меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда:

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Воспитатель : Я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив их в правильной цифровой последовательности. Я буду за спиной хлопать в ладоши, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со свой цифрой.

Дети: выходят с соответствующей цифрой ( 3 хлопка – 3 цифра).

Воспитатель: Аналогичное задание проводится с остальными цифрами. А теперь Вам нужно на доске расположить Ваши цифры по порядку.

Воспитатель : Молодцы! Справились с этим заданием.

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передала 1 группа. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

— О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель : Наше с вами занятие подошло к концу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета .

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват.

Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры&raquo.

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать).

Источник

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Светлана Сергеевна Белогур
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

• закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать)число на 1 в пределах 10:

• совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут;

• развивать внимание, зрительное восприятие, память логическое мышление.

• воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт., аудиозаписи голосов петуха, кукушки и лягушки, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

Ход занятия.

I часть. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Сегодня утром, ребята, я получила письмо! На письме указан обратный адрес — деревня Простоквашино! Вспомните, какие герои произведения Эдуарда Успенского жили в деревне Простоквашино? Ответы детей. Давайте откроем его, посмотрим, что там?

Воспитатель разворачивает письмо и читает.

Ребята, вы знаете, что Шарик увлекался фотоохотой. Все фотоснимки ему помог пронумеровать дядя Федор, но случайно налетел ветер и все фотографии перепутал. Посмотрите осталась только первая фотография. Шарик очень просит восстановить их последовательность, выполнив задания. Сейчас вы будете слушать звуки обитателей деревни и леса и должны будете сосчитать количество звуков, отгадать место фотографии.

Дети слушают звук петуха (3 раза). Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой обозначим количество звуков? Где нужно расположить фотографию с цифрой 3?

Прикрепляем на доску. Ребята, назовите номер предыдущей фотографии, а последующей?

Правильно, 2 и 4. Почему вы назвали эти числа? (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один).

Аналогичные задания с использованием звуков выполняются с числами 6 (кукушка) и 9 (лягушка). Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку. Ну вот, мы помогли Шарику восстановить последовательность. Вика, выйди к доске, собери фото в нужном порядке и сложи их в конверт.

Ребята, проходите пожалуйста за столы.

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

Ребята, кот Матроскин написал в письме, что у него есть корова Мурка, она дает много молока, но сколько, Матроскин не знает, как определить. Поможем ему?

Кот Матроскин очень любопытный и хочет узнать, сколько молока в кувшине.

На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой. Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока.

Ребята, как узнать, сколько молока в кувшине?

Чем мы можем измерить количество молока?

Ребята, а можно ложкой измерить количество молока? Можно, но будет очень долго.

Можно ли объем воды измерить полоской бумаги, линейкой, ниткой?

Вывод: мы не смогли измерить количество молока, так как не знаем подходящий способ измерения.

(Дети выбирают стакан.)

Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги.

Я буду наливать молоко в стакан и переливать в миску, а вы будете откладывать круги.

По окончании выполнения задания

Сколько кругов у вас получилось?

Что показывает полученное число?

Сколько стаканов молока было в кувшине?

Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Ребята, как вы думаете, всегда ли удобно измерять жидкость стаканами?

-В древние времена мерами для измерения объема были бочка, кадка, но эти меры были неудобны, т. к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая

мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр.

Литр – это мера, единица измерения жидкости и символом литра в России

является малая буква «л».

Итак, литр – это мера, единица измерения жидкости.

Ребята, а где вам в жизни пригодится умение измерять жидкость?

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителями измерьте и узнайте, сколько стаканов молока в них содержится.

Игра под музыку «Найди пару».Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.

Дети с фигурами двигаются под музыку по группе, по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру. (Или «Неделя, стройся». Детям раздают ободки, на которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели). По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели).

III часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил — квадрат.

Дети делают квадрат из счетных палочек.

Самолёт летит по небу,

На моём велосипеде,

Есть такой предмет — угольник,

И всё это – треугольник.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Принёс нам ящик почтальон —

Посылка мне и брату.

Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,

Все стороны — квадраты.

Дети моделируют куб из выкройки.

-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

Отец рассмеялся: — Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода- цилиндр,

Труба на нашей крыше — тоже,

Все трубы на цилиндр похожи.

Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик — ШАР!

А это — шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Дети делают шар из пластилина.

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

IV часть. Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мы героям из деревни Простоквашино. А кто вспомнит, с какими заданиями нам пришлось справляться? Какое задание было для вас самым трудным, почему? А какое задание показалось вам самым легким?

Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Решение арифметические задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: — Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Синяя вода» Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: — обучить детей различать состояния воды;.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка» Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками подготовительной к школе группы «Казачий поход» ]Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус» Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством занимательного математического материала. Обучающие: учить ориентироваться.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Темы дня: понедельник – «Моя семья» вторник – «Кто живет в моей семье?» среда – «Традиции моей семьи» четверг –.

Источник

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Елена Тренина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

МБДОУ детский сад «Звездочка»

Конспект занятия

По теме: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

подготовительная группа

Схема конспекта занятия

Воспитатель: Тренина Елена Васильевна.

Образовательная область : познавательное развитие Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10.

-развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных в пределах 1 минут.

-развивать умение моделировать геометрические фигуры

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

1. песочные часы с интервалом в одну минуту.

2. карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1-2штуки)

3. бубен, металлофон, барабан.

4. кувшин непрозрачный с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Стихи о геометрических фигурах.

Раздаточный материал:

Пластилин, счетные палочки, веревка,10 кругов одного цвета и размера.

Ритуал приветствия: Хлопая по ладошкам ребенку,педагог приветствует его: — Привет, Алеша! Ребенок,хлопая в ответ педагогу по ладошкам: — Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1.

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку. Воспитатель перед началом занятия на доску выставляет карточку с цифрой 1, рядом на столе лежат карточки с цифрами от 0 до 9

Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ребята, давайте вместе с вами построим цифровой ряд, выполнив мои задания

(за ширмой ударяю по бубну 3 раза)

-какое количество звуков вы услышали?

-какой цифрой обозначить это число звуков?

-где нужно расположить цифру 3?

-ребята, назовите предыдущее и последующее числа к числу 3.

Найдите на столе цифры –соседи и поставьте их в цифровой ряд.

. аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами6 и 9.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Дети наливают молоко и откладывают в миску круги.

Вращение прямых рук вперед и назад

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Дети садятся за столы.

Дети моделируют круг с помощь веревки.

Делаем шар из пластилина.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Дети делают квадрат из счетных палочек.

-ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо в картинах, отгадайте, от кого это письмо?

Давайте его прочтем вместе:

Есть у меня в деревне «Простоквашино» корова Мурка!

И дает она мне очень много молока.

Решил я узнать, сколько молока дает моя корова.

А как это сделать – я не знаю!

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, поможем?

обратите внимание на предметы, которые находятся на этом столе. Назовите их. С помощью этих предметов, мы можем определить, сколько молока дает корова Мурка?

-ребята, как узнать, сколько молока в кувшине?

-в чем измеряют количество молока?

— чем мы можем измерить количество молока?

помощью стакана мы с вами узнаем, сколько молока в кувшине. Только наливать нужно молоко до указанной отметки на стакане.

А теперь посчитайте, сколько стаканов молока у нас получилось?

Арсений, обозначь цифрой на доске количество молока в кувшине.

Ребята, давайте посмотрим, еще пришло сообщение на мою почту.

Спасибо, ребята! Моя корова чемпион по молоку.

Приезжайте в гости к нам на новый год!

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А потом назад прогнемся,

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Вот уж славно отдыхали.

Ребята мы с вами отдохнули и теперь пора за работу приниматься.

У меня есть небольшая книга, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но в ней нет рисунков. Предлагаю вам сделать эти фигуры в течении 1 минуты.

Перед вами на столе лежит разнообразный материал, который мы будем использовать.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно.

Притомишься –нет вопросов-

Повезут тебя колеса!

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной.

Целый день его кручу

Побывать везде хочу.

Помечтаем : на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Из-за яркой книжки

Ты опять напутал, брат,

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та – прямоугольник.

Это древняя игра,

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

Воспитатель предлагает назвать все геометрические фигуры, которые сделали.

Воспитатель уточняет название песочных часов и устанавливает время для начала работы

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети высказывают свои впечатления.

Дети отвечают на вопросы, высказываются, аргументируют

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-какие вы молодцы! Все справились с работой.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята, а теперь давайте встанем в круги и протянем вперед левую ладошку, я буду говорить слова, а вы будете делать пирамиду из ладошек.

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

На память о нашем занятии я хочу подарить монетки пятикопеечные Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель дает детям небольшие подарки.

Дети познакомились с новым материалом.

Закрепили понимание отношений между числами натурального ряда

Закрепили умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.

Закрепили умение моделировать геометрические фигуры

Происходит развитие внимания, логического мышления.

Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ожидаемый результат достигнут.

Прикреплённые файлы:

matematika_nvjmp.pptx | 2081,09 Кб

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей» Эльвира Мухамедеева. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Развитие мыслительной деятельности детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Автор занятия: Молодой педагог Пичугина А. В. Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Гномики» Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат. МБДОУДСОРВ «Рябинушка».

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Экспериментирование в подготовительной группе «Растворение веществ в воде. Выращивание кристаллов» Экспериментирование в дошкольном детстве — важная часть познавательной работы. Полученные в детском саду умения и знания становятся основой.

Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой» .

Источник

Читайте также:  Датчик измерения длины троса