Меню

Практическая работа измерение массы цель работы



Окружающий мир 3 класс Как сделать практическую работу «Измерение массы»?

Задание по окружающему миру для 3 класса Практическая работа «Измерение массы».

Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.

1) С помощью рисунка изучите устройство весов.

2) Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.

3) Проведите измерение массы предметов, выданных учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Образец заполнения таблицы Название предметов/Масса

Весы — это прибор для

Выполним практическую работу «Измерение массы»

  1. Весы состоят из двух чаш, которые висят на коромысле. К коромыслу прикрепляется указатель равновесия, который стрелкой показывает отклонение от положения равновесия весов на шкале. Все весы стоят на прочном основании. К ним обязательно прилагаются гирьки.
  2. В набор гирек входят гири массой от 1 грамма до 100 граммов.
  3. Измерим массу монеты, флакона духов и мешочка с песком, выданных учителем. Результаты внесем в таблицу:

Делаем Вывод: весы — это прибор для измерения массы предметов, путем сравнения их с эталонами-гирями.

Оценка работы: цель работы достигнута, определена масса нескольких предметов, изучена работа весов.

Описание хода выполнения практической работы «Измерение массы»:

  1. Изучаем конструкцию весов, находим на них чаши, коромысло, указатель и шкалу.
  2. Изучаем набор гирек. видим, что в него входят гири массой 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 грамм.
  3. Учитель выдает предметы для взвешивания: ручку, стирательную резинку, пузырек с водой. Результаты взвешивания этих предметов заносим в таблицу:

4) Вывод: весы предназначены для измерения массы.

Чтобы правильно и в лучшем виде выполнить практическую работу по очистке воды бытовым фильтром нужно идти по порядку выполнения заданий и описывать каждый свой шаг.

Некоторые шаги этой практической работы уже описаны, перейдем к описанию питьевой воды:

До очистки питьевая вода: немного пахнет хлором, есть некий привкус металлов и на вид немного желтовата.

После очистки: запах хлора в разы уменьшился, также и привкус металла уменьшился и вода стала прозрачной.

Вывод: бытовой фильтр делает водопроводную воду чище и безопаснее для человека.

цель удалось достичь, я научилась пользоваться фильтром и очищать воду.

Источник

Практическая работа «Измерение массы тел»

«Устройство и принцип действия рычажных весов. Измерение массы разных тел при помощи рычажных весов и разновеса».

Цель работы: научиться измерять массу тел при помощи рычажных весов.

Оборудование: рычажные весы с разновесами, мензурка, взвешиваемые тела, стакан с водой, пипетка, воронка, мензурка.

Знакомство с устройством и принципом действия рычажных весов.

Измерение массы различных тел.

1. Знакомство с устройством и принципом действия рычажных весов.

Измеряемая прибором величина

Верхний предел измерения прибора (сумма масс всех тяжелых гирь)

Нижний предел измерения прибора (масса самой маленькой гири)

Погрешность прибора (как правило, указывается на приборе)

2. Определи массы следующих тел, запиши их с учетом погрешности

Любой другой, принадлежащий Вам предмет

Название предмета: _________________________

Масса предмета: ____________________________

3. Оцените с помощью мышц (положив на ладонь) массу любого принадлежащего Вам предмета. Проверьте с помощью весов, на сколько Вы ошиблись.

Размеры предмета должны быть таковы, чтобы он помещался на чашу весов .

Масса тела по результатам взвешивания на весах

На сколько Вы ошиблись ?

4. Определите массу 100 мл воды.

Масса стакана с водой

5. Определить среднюю массу 1 фасолины

Масса всех фасолин вместе

Средняя масса одной фасолины

1. Вам необходимо взвесить (определить массу) сделанной из конструктора машинки, да вот незадача: масса машинки явно превышает предел измерения на школьных весах. Как быть? Других весов нет.

2. Определить массу капли воды

Масса всех капель

Средняя масса одной капли

3. Определите число капель воды в стакане (используйте результат из доп. задания 2). Опишите ход работы.

4. Запишите массу тел в килограммах в стандартном виде

Масса в стандартном виде, в кг.

Вирус гриппа 0,0000000000000000006 кг

Птица колибри 1,7 г

Хоккейная шайба 0,16 кг

Солнце 2 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 кг

Пример: Масса пули от автомата Калашникова 7,9 г = 0,0079 кг = 7,9  10 -3 кг

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1570319

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа «Измерение массы тела»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

по учебной дисциплине «ФИЗИКА»

для технического профиля

«Измерение массы тела»

Автор разработки преподаватель

Некрасова Вера Геннадьевна

Название методической разработки : практическая работа по теме «Измерение массы тела разными способами»

Автор разработки : Некрасова Вера Геннадьевна, преподаватель физики ГАПОУМО «Кандалакшский индустриальный колледж»

Курс: первый/второй, технический профиль

В.Ф.Дмитриева учебник «Физика для профессий и специальностей технического профиля», Гл.2 §3; гл.14 §4,стр.263-264;

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10 класс», Гл.3 §19, стр.68; §34, стр.108;

Т.И. Трофимова, А.В. Фирсов Справочник «Физика», стр.17, стр.160

Цель: обеспечить отработку навыков измерения массы тел разными способами.

Планируемые образовательные результаты

1.формулировать определения терминов и понятий: «масса», «инертность», «период», «коэффициент жесткости», «смещение», «пружинный маятник»,

2. использовать законы и формулы для вычисления массы разными способами;

3. применять пружинный маятник для измерения физической величины — массы тела;

4. выражать результаты измерений в единицах системы СИ;

5. использовать правила взвешивания для измерения массы с помощью динамометра и весов.

1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием – весами, динамометром, пружинным маятником;

2.умение работать с источниками информации, включая постановку эксперимента;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1.ориентация на достижение личного успеха;

2. доброжелательного отношения к другим участникам общеобразовательного процесса.

Универсальные учебные действия

Личностные . Установление связи между целью учебной деятельностью, ее результатом и мотивом; готовность и способность вести диалог с другими студентами и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель; строят логические цепочки рассуждений; производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать свою работу.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и однокурсниками; работать индивидуально и в группе.

Практическая работа из физического практикума

«Измерение массы тела разными способами»

сравнить массу тела, измеренную с помощью весов и пружинного маятника и вычисленную с учетом плотности вещества.

Оборудование : штатив, пружина, гири,

Средства измерения: весы технические, динамометр, секундомер, измерительная линейка, штангенциркуль,

Материалы : тела для исследования цилиндрической формы из различных металлов и сплавов (железо, бронза, сталь, алюминий, латунь).

Таблица «Плотность твердых тел»

В.Ф.Дмитриева учебник «Физика для профессий и специальностей технического профиля», Гл.2 §3; гл.14 §4,стр.263-264;

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10класс», Гл.3 §19, стр.68; §34, стр.108;

Примечание. В работе массу тела измеряют несколькими методами:

с помощью технических весов и динамометра;

используя формулу плотности;

при помощи пружинного маятника.

«Измерение массы тела путем взвешивания»

1. Изучите устройство и правила эксплуатации технических весов.

2. Подготовьте технические весы для взвешивания. Для этого необходимо добиться равновесия чашечек.

3. Измерьте массу исследуемого тела с точностью до 0,01г

4.Данные измерений m1 запишите в таблицу №2

5. Определите массу тела при помощи динамометра m2 и запишите данные в таблицу №2

«Измерение массы с помощью пружинного маятника»

1.Закрепите пружину в штативе и подвесьте к ней исследуемое тело. Получившийся пружинный маятник выведите из положения равновесия. Пронаблюдайте за движением груза.

2. Под действием сил тяжести и упругости пружинный маятник совершает колебания, период которых можно определить по формуле: Т = 2π ∙ , из данной формулу выводится расчетная формула массы

m 3 = , где Т — период, Т = , k — жесткость пружины

3. По закону Гука F упр = — kx можно определить коэффициент жесткости пружины k,

где x ― удлинение, равное изменению линейных размеров пружины x = ℓ — ℓ

По третьему закону Ньютона сила упругости по модулю равна силе тяжести, под действием которой происходит удлинение пружины | F упр | = | Fт | = mg , g = 9,8м/с 2 .

Из формулы закона Гука вывести расчетную формулу для коэффициента жесткости k.

4. Исследования повторите с другим телом.

5. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу №1:

Источник

«Масса, взвешивание»
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

« Экологическое образование дошкольников для устойчивого развития »

Скачать:

Вложение Размер
kursovaya_rabota.docx 8.33 КБ

Предварительный просмотр:

По экологии по теме «Масса, взвешивание»

МИОО 12 ДОУ 16 – 1

«Экологическое образование дошкольников для устойчивого развития»

Олейник Татьяны Николаевны

ГБОУ ЦРР — д/с №1958 СВАО

  • Обоснование темы курсовой работы стр. 3
  • Описание проведенных практических работ стр. с 4 по 6
  • Практическая работа № 1 «Что такое масса. Сравнение предметов по массе стр. 4
  • Практическая работа № 2 «Взвешивание предметов на пружинных весах со шкалой деления 100гр.» стр. 5
  • Практическая работа № 3 «Взвешивание мелких предметов на чашечных весах, используя разновесы» стр. 6
  • Обобщения и выводы по проведению практических работ по теме: «Масса, взвешивание» стр. 7
  • Используемая литература стр. 8
  • Обоснование темы курсовой работы.

Тема «Масса и взвешивание» ранее в Центре развития № 1958 преподавалась по методическому пособию «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Издательство «Детство – пресс» 2008 г. 2 е издание, дополненное.

В 2012 г. Центром развития № 1958 было получено новое оборудование для более углубленных практических работ по теме: «Масса, взвешивание».

Поэтому мною была дополнена предыдущая и разработаны две новые практические работы по этой теме.

Что такое масса? Сравнение предметов по массе.

Выяснить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами. Научить сравнивать предметы по тяжести.

Чашечные весы, 2 одинаковых пакета: один с крупой, другой с семечками, пачка соли весом 1 кг., пачка сахара весом 1 кг., гиря весом 1 кг..

Воспитатель спрашивает у детей, чем отличаются эти два одинаковых пакета. Дети отвечают, что в одном пакете лежат семечки, а в другом крупа (рис или фасоль). Педагог рассказывает, что есть еще одно свойство предметов, которое мы не можем увидеть, и предлагает детям по очереди взять один пакет в правую руку, а другой пакет в левую руку. Что теперь можно сказать? Дети отвечают, что пакет с крупой «тяжелее» пакета с семечками, а пакет с семечками легче пакета с крупой.

Воспитатель подводит итог, объясняя, что, если мы говорим «тяжелее» или «легче», это имеем в виду свойство предметов, которое называется массой.

Прибор, который поможет нам сравнить предметы по массе называется весами. Педагог предлагает детям поставить пакеты на чаши чашечных весов. Дети наблюдают, что пакет с семечками находится на верхней чаше весов, а пакет с крупой на нижней чаше весов. Уравнять пакеты на весах, т.е. добиться, чтобы чаши весов были на одном уровне, можно двумя способами:

  • Отсыпать крупы из пакета с крупой
  • В пакет с семечками добавить крупы.

С помощью воспитателя дети уравнивают чаши весов сначала первым способом, потом вторым.

Затем педагог предлагает детям сравнить по весу другие предметы и игрушки. Более легкие предметы отложить в левую сторону, более тяжелые в правую сторону.

Вместе с воспитателем дети определяют, что наиболее легкие предметы сделаны из ваты, поролона, пластмассы.

Наиболее тяжелые из дерева, стекла, металла (предварительно провести практическую работу по определению материалов, из которых сделаны предметы и игрушки).

Воспитатель рассказывает, что для торговли и обмена товаром, были придуманы не только весы, но и гири. За единицу измерения веса был принят один килограмм – одинаковый для всех по весу кусок металла. Педагог демонстрирует гирю весом 1 кг. А чтобы узнать, сколько это – килограмм, детям предлагается по очереди подержать в руке пачку сахара и пачку соли. Эти гири использовались в разных странах для взвешивания различных продуктов и предметов. Если бы была принята единая для всех единица измерения веса один килограмм и не сделаны гири, то в одной стране все взвешивали бы бананами, а в другой картошкой, а в третей – яблоками.

Представьте, приезжают к нам и просят продать яблок весом в тысячу бананов. Получилась бы путаница.

Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит один грамм? Положите на палец спичку и узнаете.

Воспитатель подводит итог практической работе: „Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что такое масса, как можно отличить предметы по массе и определили единицу измерения массы – 1 килограмм“.

Практическая работа № 2

Взвешивание предметов на пружинных весах со шкалой деления 100 г.

Познакомить детей с пружинными весами со шкалой деления 100 г. и научить пользоваться ими.

Пружинные весы со шкалой деления 100 г. Различные предметы и игрушки для взвешивания.

Ребята, на прошлой практической работе вы определили что одни предметы легче других, или тяжелее других.

Для того чтобы узнать вес предмета, давайте взвесим его на пружинных весах. Шкала деления этих весов, т.е. одно деление равняется 100 г. Если предмет отклоняет рычаг весов на 2 деления, то этот предмет весит 200 г.,

На 3 деления – 300 г.

На 4 деления – 400 г.

На 5 делений – 500 г.

На 6 делений – 600 г.

На 7 делений – 700 г.

На 8 делений – 800 г.

На 9 делений – 900 г.

На 10 делений – 1000 г. (1 кг.)

Педагог взвешивает несколько предметов, отличающих по весу, и объясняет детям, как пользоваться пружинными весами. Дети самостоятельно взвешивают предложенные им предметы и игрушки, схематично рисуют их в своих рабочих журналах с записью веса (пример написан на доске воспитателем).

Количество взвешиваемых предметов может быть от 3 до 10, соответственно по времени практической работы.

Практическая работа № 3

Взвешивание мелких предметов на чашечных весах, используя разновесы.

Научить детей взвешивать мелкие предметы на чашечных весах, используя разновесы (1 г., 2 г., 3 г., 4 г., 5 г., 6 г., 7 г., 8 г., 9 г., 10 г.)

Чашечные весы, разновесы (от 1 г. – до 10 г.), мелкие предметы для взвешивания, предложенные в наборе:

  • Прищепка для белья
  • Резиновая трубочка
  • Стеклянный шарик
  • Гвоздь
  • Деревянный цилиндр
  • Шуруп
  • Кусочек мела
  • Игрушечная вешалка для белья
  • Камешек мелкий
  • Камешек более крупного размера
  • Металлическая пластина

Вес всех предметов соответствует целому числу граммов.

Дети поочередно взвешивают все предметы, делают зарисовки в рабочем журнале и напротив предмета цифрами пишут его вес. Зарисовки предметов воспитатель делает на доске, а дети перерисовывают в свои рабочие журналы. По окончании работы педагог подводит итоги 3 х практических работ по теме «Масса. Взвешивание».

Воспитатель напоминает детям, что теперь они знают, что масса – это свойство предметов, которое нельзя увидеть, но можно определить по весу. За единицу веса во всем мире принят 1 кг. (пачка сахара или пачка соли весят 1 кг.). Килограмм состоит из 1000 граммов. Все предметы мы можем взвесить на пружинных и чашечных весах.

  • Обобщения и выводы по проведению практических работ по теме «Масса. Взвешивание.»

Практические работы проводились в подготовительных группах продолжительностью 30 минут. Отмечалась хорошая активность детей, любознательность, стремление самим провести взвешивание. Дети увлеченно задавали вопросы по этой теме. При проверке рабочих журналов было видно, что практически все воспитанники справились с поставленными перед ними задачами: получили знания по теме «Масса» и научились взвешивать предметы на чашечных и пружинных весах.

Было получено много положительных отзывов родителей о знаниях и умениях детей по этой теме.

  • Список используемой литературы.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», издательство «Детство – пресс» 2008 г., 2 ое издание, дополненное.

Источник

Читайте также:  Как измерить температуру макбука