Меню

Правило перевода единиц измерения 4 класс



Конспект урока «Единицы измерения и величины» в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока для 4 класса, на тему «Единицы измерения и величины»

Тема: Что узнали, чему научились (величины)

Тип урока: Обобщающий (повторение изученного)

Цель: закреплять знание об изученных единицах измерения и величинах

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме «величины», формирование вычислительных навыков, формирование самостоятельности, ответственности к поставленным задачам.

Скачать:

Вложение Размер
edinitsy_izmereniya_i_velichiny.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Вахненко Валентина Николаевна

Тема: Что узнали, чему научились (величины)

Тип урока: Обобщающий (повторение изученного)

Цель: закреплять знание об изученных единицах измерения и величинах

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме «величины», формирование вычислительных навыков, формирование самостоятельности, ответственности к поставленным задачам.

Знать: название величин и ед. измерения

Уметь: переводить мелкие ед. измерения в более крупные и наоборот

Применять: решать задачи и примеры на основе полученных знаний

Анализ: сравнивать величины

Оценка: оценивать значимость этой темы

Регулятивные: с помощью учителя определяют тему и цель урока, самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её достижение, самостоятельно двигаются по заданному плану, оценивают полученный результат.

Познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, решают задачи, устанавливают истинность утверждений о величинах, зависимость между величинами, определяют количество и порядок действий для решения задачи.

Коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий, формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

  • Проявлять заинтересованность к изучению математики
  • Формирование интереса и мотивации к обучению

Основные понятия: единицы измерения, величины, площадь, периметр, длины, масса, время.

Ресурсы урока: интерактивная доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал, указка.

Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал.

Для учащихся: учебник, тетрадь, пишущие принадлежности.

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем занятии мы с вами закрепим пройденную ранее тему «величины». Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «классная работа»

Для начала, нам необходимо повторить основные понятия. Какие величины вы уже знаете? (длина, масса, время, площадь). А важны ли для нас величины (да). Для чего их придумали?

На ваших столах лежат листочки, на которых подписаны столбики величин и ниже записано много единиц измерения. Заполните столбики нужными единицами измерения и вычеркните лишние, если найдете их.

На эту работу я даю вам 5 минут.

На доске вы видите то, как должно выглядеть задание в итоге. Ребята, встаньте, пожалуйста, у кого так же, как на доске.

Те, у кого не так-посмотрите внимательнее.

А теперь мы поработаем с заданиями из учебника. Откройте свои учебники на странице 53.

Кто может прочитать мне задание под номером 7 ? Спасибо, а теперь выполняем его в тетрадке, я пройду посмотрю (вставь пропущенные названия единиц длинны, массы, времени, чтобы получилось верное равенство)

А теперь выполним задание под номером 8 . (прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени). Тоже в тетрадях. Прочти пожалуйста, что ты вставил в первом, что ты вставил во втором и т.д. (фронтальная работа с классом)

Предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть. Встаньте, пожалуйста из-за парт.

Мы вместе выполним небольшую физминутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Теперь, ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (уравнение) Давайте разберем его.

Что такое 47? (первое слагаемое)

Что такое х? (второе слагаемое)

Что такое 108? (сумма)

Что нам нужно найти в этом уравнении? (х)

Как его найти? (из суммы вычесть первое слагаемое)

(на доске появляется другое уравнение)

А в этом уравнении чем является 24? (уменьшаемое)

Как мы называем то, что должно получится, т.е. 5? (разность)

Молодцы! Вы очень внимательные. Мы с вами только что повторили компоненты математических действий. Теперь немного порешаем.

(На доске появляется столбик из 6 уравнений разной сложности) Решите пожалуйста их в тетради , я пройду и посмотрю. Если что-то непонятно и забыли, то поднимайте руку, я подойду.

Молодцы ребята! А вы помните, что такое периметр и площадь? (ответы детей)

(Периметр – это длина замкнутого контура фигуры, а площадь –пространство, ограниченное таким замкнутым контуром)

Кто может показать мне указкой площадь и периметр этой доски?

А как найти периметр прямоугольника и его площадь? (ответы детей) ( Р = а + а + а + а; S = а*а = a 2 )

На доске вы видите задачу, запишем в тетрадках условие (или схему) и попробуем решить её.

Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью, длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?

(совместное решение задачи)

Вспомним мы и про единицы в квадрате. Что это за единицы?

Какие величины мы можем в них записать? Спасибо.

Выполняем в тетрадях задание номер 27, которое написано на странице 55.

*если есть время, то презентация с дополнительным творческим заданием*

Ребята, я теперь, в завершении нашего занятия, давайте ответим на пару вопросов:

Какие единицы используют для измерения длины?

Зачем нужны различные единицы измерения одной величины?

Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?

Относятся ли килограммы к единицам измерения времени?

Что больше 1 дм или 5 см?

Сколько дм в 100 см?

Ребята, спасибо всем за занятия. Вы все были очень внимательными и активными, но я хотела бы выделить сегодня самых активных……Ребята, встаньте пожалуйста. Давайте похлопаем им. Можете дать свои дневники, я поставлю оценку. Желаю вам всем хороших каникул! Хорошо отдохните и повеселитесь! А теперь убираем все с парт и готовимся к следующему уроку. До свидания!

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

з адачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)

в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)

г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)

Источник

Тест по математике, 4 класс. Тема: Единицы измерения.
тест по математике (4 класс) по теме

Данный тест способствует развитию у учащихся наваков контроля и самоконтроля.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_matematike_4_klass_edinitsy_izmereniya.docx 12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по математике

Тема: « Единицы измерения величин» 4 класс

1. Из знакомых тебе единиц выбери те, которые подходят для измерения:

а) расстояния между городами__________ г) твоего роста _____________________

б) продолжительности урока ___________ д) объёма кастрюли _________________

в) массы одного яблока ________________е) твоего веса_______________________

2. Какие из записей означают 400500см в других единицах измерения:

а) 400км 50м в) 4км 5м д) 4005 м

б) 400м 50дм г) 4005 дм е) 40050 дм

3. Вырази в следующих единицах измерения:

10580 кг = ____ т _____ц _____кг 378 с = _______ мин ________ с

1637 см = _____ м _____дм _____см 102 ч = _______ сут. ________ ч

5 м 6дм = ____________ мм

17 кг 17 г = ___________ г

28 т 30 ц = ____________ кг

2 кв. см … 2 кв. дм 1000 кв. дм … 1 кв. м

18 кв. м … 1800 кв. дм 300 кв. см … 3 кв. м

5. Укажи правильный ответ задачи.

Маленький ребёнок спит 1/2, а взрослый человек 1/3 суток. На сколько часов

больше продолжительность сна у ребёнка, чем у взрослого?

а) 6 часов б) 2 часа в) 4 часа г) 1 час

6. Выбери верное решение задачи.

Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр равен 92 см, а другая

а) (92 – 28) : 2 = 32 (см);

б) (92 + 28) х 2 = 240 (см);

в) 92 : 2 – 28 =18 (см).

7. Реши геометрическую задачу.

Сумма длин сторон квадрата равна 300 см. Чему равна площадь этого квадрата?

8. Выполни действия с величинами и вырази в новых единицах измерения:

а) ( 5 т 6 ц + 2 ц 5 кг) : 9 = ___________________________________________

Ответ: ______ ц _______ кг

б) (4 м 8 см – 16 дм) х 2050 = ________________________________________

Ответ: _______ км _______ м

в) ( 6 мин 4 с + 8 мин 56 с) х 208 = ____________________________________

Ответ: _______ сут. _______ч.

Выполнил (а): ___________________________________________________________

Количество баллов: ___________________ Оценка: ___________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро.

Ход урока.1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят.

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе «Единица измерения длины:дециметр». Это урок-знакомство с новым материалом.

Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ.

Цель урока: сформировать представление о литре как единице измерения вместимости (объёма).

Презентация к уроку математики по теме «Единицы измерения длины. Метр.» 2 класс.

Источник

Перевод единиц

В этом уроке мы научимся переводить физические величины из одной единицы измерения в другую.

Перевод единиц измерения длины

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения длины это:

Любая величина, которая характеризует длину, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если длина дана не в метрах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в метры, поскольку метр является единицей измерения длины в системе СИ.

Чтобы переводить длину из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один сантиметр состоит из десяти миллиметров или один километр состоит из тысячи метров.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе длины из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 2 метра и нужно перевести их в сантиметры.

Сначала нужно узнать сколько сантиметров содержится в одном метре. В одном метре содержится сто сантиметров:

Если в 1 метре содержится 100 сантиметров, то сколько сантиметров будет содержаться в двух метрах? Ответ напрашивается сам — 200 см. А эти 200 см получаются, если 2 умножить на 100.

Значит, чтобы перевести 2 метра в сантиметры, нужно 2 умножить на 100

Теперь попробуем перевести те же 2 метра в километры. Сначала надо узнать сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится тысяча метров:

Если один километр содержит 1000 метров, то километр который содержит только 2 метра будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 разделить на 1000

2 : 1000 = 0,002 км

Поначалу бывает трудно запомнить, какое действие применять для перевода единиц — умножение или деление. Поэтому на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Суть данной схемы заключается в том, что при переходе из старшей единицы измерения в младшую применяется умножение. И наоборот, при переходе из младшей единицы измерения в более старшую применяется деление.

Стрелки, которые направлены вниз и вверх указывают на то, что осуществляется переход из старшей единицы измерения в младшую и переход из младшей единицы измерения в более старшую соответственно. В конце стрелки указывается какую операцию применить: умножение или деление.

Например, переведём 3000 метров в километры, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из метров в километры. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (километр старше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится 1000 метров. А чтобы узнать, сколько километров составляют 3000 таких метров, нужно 3000 разделить на 1000

3000 : 1000 = 3 км

Значит, при переводе 3000 метров в километры, получим 3 километра.

Попробуем перевести те же 3000 метров в дециметры. Здесь мы должны перейти из старших единиц в младшие (дециметр младше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из старших единиц в младшие, направлена вниз и в конце стрелки указано, что мы должны применить умножение:

Теперь нужно узнать, сколько дециметров в одном метре. В одном метре 10 дециметров.

А чтобы узнать сколько таких дециметров в трёх тысячах метрах, нужно 3000 умножить на 10

3000 × 10 = 30 000 дм

Значит при переводе 3000 метров в дециметры, получим 30000 дециметров.

Перевод единиц измерения массы

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения массы это:

Любая величина, которая характеризует массу, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если масса дана не в килограммах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в килограммы, поскольку килограмм является единицей измерения массы в системе СИ.

Чтобы переводить массу из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один килограмм состоит из тысячи граммов или один центнер состоит из ста килограммов.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе массы из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 3 килограмма и нужно перевести их в граммы.

Сначала нужно узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то сколько граммов будут содержаться в трёх таких килограммах? Ответ напрашивается сам — 3000 граммов. А эти 3000 граммов получаются путем умножения 3 на 1000. Значит, чтобы перевести 3 килограмма в граммы, нужно 3 умножить на 1000

3 × 1000 = 3000 г

Теперь попробуем перевести те же 3 килограмма в тонны. Сначала нужно узнать сколько килограммов содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится тысяча килограмм:

Если одна тонна содержит 1000 килограмм, то тонна которая содержит только 3 килограмма будет намного меньше. Чтобы её получить нужно 3 разделить на 1000

3 : 1000 = 0,003 т

Как и в случае с переводом единиц измерения длины, на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Данная схема позволит быстро сориентироваться какое действие выполнить для перевода единиц — умножение или деление.

Например, переведём 5000 килограмм в тонны, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из килограммов в тонны. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (тонна старше килограмма). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать сколько килограмм содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится 1000 килограмм. А чтобы узнать, сколько тонн составляет 5000 килограмм, нужно 5000 разделить на 1000

5000 : 1000 = 5 т

Значит, при переводе 5000 килограмм в тонны, получается 5 тонн.

Попробуем перевести 6 килограммов в граммы. В данном случае мы переходим из старшей единицы измерения в младшую. Поэтому будем применять умножение.

Сначала надо узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то в шести таких килограммах будет в шесть раз больше граммов. Значит 6 нужно умножить на 1000

6 × 1000 = 6000 г

Значит, при переводе 6 килограммов в граммы, получим 6000 грамм.

Перевод единиц измерения времени

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения времени это:

Любая величина, которая характеризует время, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если время дано не в секундах, а в другой единице измерения, то его обязательно нужно перевести в секунды, поскольку секунда является единицей измерения времени в системе СИ.

Чтобы переводить время из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения времени. То есть нужно знать, что к примеру один час состоит из шестидесяти минут или одна минута состоит из шестидесяти секунд и т.д.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе времени из одной единицы измерения в другую. Предположим, что требуется перевести 2 минуты в секунды.

Сначала надо узнать сколько секунд содержится в одной минуте. В одной минуте содержатся шестьдесят секунд:

Если в 1 минуте 60 секунд, то сколько секунд будет в двух таких минутах? Ответ напрашивается сам — 120 секунд. А эти 120 секунд получаются путём умножения 2 на 60. Значит, чтобы перевести 2 минуты в секунды, нужно 2 умножить на 60

Теперь попробуем перевести те же 2 минуты в часы. Поскольку мы переводим минуты в часы, то сначала надо узнать сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится шестьдесят минут:

Если один час содержит 60 минут, то час который содержит только 2 минуты будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 минуты разделить на 60

При делении 2 на 60 получается периодическая дробь 0,0 (3). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,03

При переводе единиц измерения времени также применима схема, подсказывающая что применять — умножение или деление:

Например, переведём 25 минут в часы, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из минут в часы. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (часы старше минут). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится 60 минут. А час, который содержит только 25 минут будет намного меньше. Чтобы его найти, нужно 25 разделить на 60

При делении 25 на 60 получается периодическая дробь 0,41 (6). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,42

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

19 thoughts on “Перевод единиц”

Автор, огромное-преогромное спасибо! Для меня математика всю жизнь — это темный лес. А в ваших уроках материал изложен настолько ясно и просто, что все понятно. Хочется учиться дальше. И закрывать эту черную дыру в образовании. Еще раз спасибо и очень жду продолжения уроков.

Здравствуйте админ, при переводе 20 минут в часы, у меня при делении 20 на 60, получился периодическая дробь 0,303030… затем перевел в обыкновенную дробь, получилось 30/99 час, а на самом деле ответ был 3/9. Я не понял период это 30 или 3? Если 3, почему?

Здравствуйте!
При делении 20 на 60 должно получиться 0,333… или короче 0,(3)

Затем, если перевести 0,(3) в обыкновенную дробь, должно получится

35 минут и 18 секунд, как будут переведены в часы, но в обыкновенном дробном виде?

Источник

Читайте также:  Что значит измерить физическую величину с примерами