Меню

Предметы для сравнения их по длине рисунки



Длиннее. Короче. Уже. Шире. Одинаковые по длине и ширине

Длиннее. Короче.

Часто нам приходится сравнивать предметы по длине.

Для этого существует несколько способов.

Сравнить предметы можно на глаз.

На рисунке сразу видно, что зелёная машина короче красной.

Красная машина длиннее зелёной.

Мы ничего не измеряли.

В данном случае мы просто видим. Определяем на глаз.

Какой карандаш самый короткий?

Мы и на глаз видим, что жёлтый карандаш короче красного.

Он короче голубого карандаша и короче зелёного.

Значит, голубой карандаш длиннее жёлтого карандаша.

Зелёный карандаш тоже длиннее жёлтого.

И красный карандаш длиннее жёлтого карандаша.

А как определить, какой карандаш короче, красный или зелёный?

На глаз определить это очень сложно.

Но если наложить карандаши друг на друга, то сразу видно, что красный карандаш длиннее зелёного карандаша.

Зелёный карандаш короче красного.

Но иногда нам требуется сравнить предметы, которые мы не можем взять в руки.

Например, они нарисованы.

Как сравнивать предметы, если на глаз не получается, а наложить друг на друга их тоже нельзя?

Для того, чтобы сравнить предметы по длине, их можно измерить.

Для этого нам нужна линейка.

По делениям на линейке мы определяем, какой предмет короче, какой длиннее.

Красный карандаш длиннее зелёного карандаша.

Зелёный карандаш короче красного.

Одинаковые по длине.

Мы видим две ленточки красного и синего цвета.

Сравни их на глаз.

Синяя лента НЕ короче красной.

Красная лента НЕ длиннее синей.

Они одинаковые по длине.

Рассмотри другой рисунок.

Можно определить на глаз одинаковые ленточки по длине или нет?

Нельзя. Это сложно.

На глаз мы можем только сказать, что они, возможно, одинаковые по длине.

Но чтобы сказать это точно, мы должны или измерить их длину, или наложить их друг на друга.

Теперь мы видим, что эти ленточки НЕ одинаковые по длине.

Красная лента короче синей.

Синяя лента длиннее красной.

Шире. Уже.

Иногда нам приходится сравнивать предметы не по длине, а по их ширине.

Мы видим на глаз, что синяя полоска уже, чем жёлтая.

Жёлтая полоска шире, чем синяя.

Давай сравним эти шарфы по ширине.

Тоже на глаз видно, что красный шарф шире, чем сине-красный.

А сине-красный шарф уже, чем красный.

Как определить, какая полоска шире, а какая уже?

Мы можем наложить полоски друг на друга и сравнить их по ширине.

Видно, что красная полоска уже, чем жёлтая.

Жёлтая полоска шире, чем красная.

Мы можем воспользоваться линейкой.

По делениям на линейке видно, что красная полоска уже, чем жёлтая.

Жёлтая полоска шире, чем красная.

Одинаковые по ширине.

Как определить, одинаковые ли по ширине эти полоски?

Мы уже знаем несколько способов.

Давай воспользуемся одним из них.

Красная и жёлтая полоски одинаковые по ширине.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Конспект ООД «Сравнение по длине»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Сравнение по длине»

Тема: №18 «Сравнение по длине» Петерсон

Задачи:уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;

Материал/оборудованиеполоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.

Предварительная работа:счет в пределах 5.

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Есть ли у вас дома домашние животные?

-Гуляете ли вы с собакой?

Воспитатель рассказывает, что у одной девочки дома есть две собаки — Рекс и Найда.

Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки.

2. Актуализация знаний.

Девочка рассказывает, что мама велела на Рекса надеть длинный по-

водок, а на Найду — короткий.

-Помогите девочке определить, где короткий, а где длинный поводок.

-Как вы будете это делать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путем приложения и находят два поводка. Надела девочка поводки на собак и приглашает детей вместе с ней выйти на улицу.

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «На улице».

Дети идут по группе, по улице, держа в руках поводки. Собаки тянут детей в разные стороны. Дети проделывают названные действия.

Читайте также:  Сравнение уровней raid массивов

Игра «В магазине».

Вдруг девочка увидела магазин, где продаются ленты для косичек, и захотела зайти туда.

-Куда деть собак? (Их можно привязать около входа в магазин.)

Дети входят в магазин — садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины: 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у всех детей имеют одинаковый цвет. Воспитатель рассказывает,что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят детей разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой.

-Сколько у вас ленточек? (Шесть ленточек.)

-Чем ленточки отличаются? (У них разный цвет; одни ленты длиннее, а другие короче.)

Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой.

-Смогли ли вы выполнить просьбу служащих магазина? (Нет.)

-Почему не смогли?

4. Открытие нового знания. Игра «В магазине» (окончание).

-Вспомните, с какой полоски надо начать? длинной.)

-Молодцы! А из тех, что остались, — какая самая длинная?

Дети откладывают в сторону самую длинную ленту, а затем выбирают самую длинную из тех лент, что остались.

-Как сравнить эти полоски по длине?

Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.

-Какую полоску взять следующей?

-Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?

После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает им проверить свою работу: цвет полосок от первой до последней проговаривается вслух.

5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Числовой ряд».

Воспитатель собирает детей около себя.

-Куда покупатель платит деньги в магазине? (В кассу.)

-Что кассир дает покупателю? (Чек.)

Воспитатель просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

Игра «Покупка лент».

-Представьте себе, что в магазин пришла девочка. Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать? (Две.)

-Почему вы думаете, что две? (Потому что у нее две косички.)

-Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит девочка?

-Почему вы думаете, что одинаковой?

Воспитатель предлагает детям продать две ленты одинаковой длины.

-Можете ли вы выполнить просьбу куклы? (Нет.)

-Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины.)

Воспитатель предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.

Дети собираются около воспитателя.

-У кого в гостях вы сегодня побывали?

-Чем вы помогли девочке?

-Удалось ли вам помочь служащим магазина?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе «Сравнение предметов по длине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине» Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине» Цель: Учить сравнивать предметы по длине Задачи: Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Читайте также:  Сравнение целых чисел 6 класс бунимович конспект урока

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине» Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»

Анастасия Антипина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»

Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тип занятия: закрепление изученного

Технология занятия: игровая

Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».

Задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения;

Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».

Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;

Воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты: дети без труда могут сравнивать предметы по ширине, длине, определять количество предметов («много-один-ни одного»).

Основные понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий», «шире», «уже», «один», «много», «ни одного».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, две дорожки (длинная и короткая, речка и два мостика (широкий и узкий, корзинка с конфетами

План занятия:

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент (на экране появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой) – 1,5 минуты;

2. Постановка задачи занятия (дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом) – 1,5 минуты;

II Основная часть:

3. Потешка «По дорожке мы шагаем» — 0,5 минуты;

4. Сравнение дорожек -2,5 минуты;

5. Сравнение мостиков – 2,5 минуты;

6. П/игра «У медведя во бору» — 2,5 минуты;

7. Д/игра «Один-много» — 2,5 минуты;

III Итог занятия:

8. Рефлексия – 1 минута;

9. Угощение детей – 0,5 минуты.

Ход занятия:

I Вводная часть (сюрпризный момент)

Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) На экране появляется плачущий медвежонок. (слайд 1)

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.

II Основная часть:

Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем,

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. (слайд 2 Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. (слайд 3 Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!») Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. (слайд 4) Давайте с ним поиграем и развеселим его! (Дети соглашаются)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

После игры воспитатель опять обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! (слайд 5) Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)

Читайте также:  Athlon x4 750k сравнить

Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. (слайд 6) Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады) (слайд 7)

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)

Мама-медведица угощает детей яблоками. (слайд 8) Помощник воспитателя вносит корзинку с яблоками, угощает детей.

Уважаемые коллеги, извините, презентацию не могу скинуть, очень много весит.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: — сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу». Группа: «Общеразвивающей направленности; младшая группа;.

Источник

Сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, толщине

После того, как дети научились сравнивать предметы по объему в целом, необходимо научить малышей выделять признаки предмета и сравнивать их по одному из этих признаков — или только по длине, или по ширине, или по высоте, или по толщине.

Запоминаем обозначения

С самого начала побуждайте ребенка пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по размерам:

— сравнивая длину: длиннее, короче, одинаковые (равные) по длине;

— сравнивая высоту: выше, ниже, одинаковые (равные) по высоте;

— сравнивая ширину: шире, уже, одинаковые (равные) по ширине;

— сравнивая толщину: толще, тоньше, одинаковые (равные) по толщине.

Покажите ребенку, где длина и высота у домика, ширина у машинки, толщина у пальца.

Поиграйте с ним в «Каравай»: пусть малыш выполняет соответствующие движения руками во время песенки.

Испекли мы каравай
Вот такой (руки вверх) вышины,
Вот такой (руки вниз) нижины,
Вот такой (руки в стороны) ширины,
Вот такой (руки в центр) ужины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь — выбирай!

В дальнейшем при употреблении ребенком слов «больше» или «меньше» вместо необходимых обозначений, поправляйте его. В повседневной речи старайтесь сами пользоваться точными словами для обозначения размера предметов.

Учимся сравнивать

Для сравнения сначала используйте предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Покажите ребенку, как нужно правильно сравнивать. Сравнивая длину, вещи кладут рядом и подравнивают их концы с одной стороны. Если конец предмета выступает, можно сказать, что этот предмет длиннее. При сравнении предметов по ширине их совмещают по верхнему краю. Хорошо, если ребенок пальчиком будет показывать измеряемые величины. Позже ребенок научится сравнивать на глаз.

Потом усложняйте задачу, предлагая более похожие визуально предметы. Такие упражнения на сравнение полезны для развития глазомера ребенка.

Сравниваем, играя

Поиграйте с ребенком в простые игры. Например,: Чья ладошка шире? Чей пальчик длиннее? Какая веточка короче?

С помощью этих приемов и упражнений на IQsha малыш научится сравнивать предметы по различным признакам и подготовиться к следующему этапу развития математических навыков – измерению.

Источник