Меню

Презентация объем сравнение по объему подготовительная группа



Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»

Копылова Наталья
Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»

Цель: Формировать представление об объеме (вместимости).

1. Познакомить с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания.

2. Закрепить представления о составе числа 8.

3. Закрепить порядковый счет, развивать мелкую моторику.

4. Закреплять умение говорить полными предложениями, рассуждать.

5. Развивать внимание, память, логику.

6.Воспитывать волевые качества: выдержку, усидчивость. Доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный — кружки; подкрашенная вода; картинки с изображением Деда Мороза, снеговиков; числовой домик для закрепления состава числа 8.

Раздаточный — модели фишек с изображением разного кол-ва снежинок; игрушечная посуда разного объема (кастрюльки, чашечки, ведерки и т. п.) Карточки- ребусы с изображением снеговика.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Сравнение по объему.

1) Игра «Происшествие в Дедморозовке».

На доске картинка с изображением заболевшего Деда Мороза. На столе у восп-ля подкрашенная вода и две кружки, равные по объему, но отличающиеся высотой и диаметром.

— В Дедморозовке случилась неприятность, Дед Мороз заболел, чтобы его вылечить снеговики и снеговички приготовили клюквенный морс. А чтобы дедушка быстрее выздоровел, решили напоить его из кружки, в которую войдет больше морса. И вот тут они стали спорить, в какую кружку налить морс. Давайте им поможем.

(Высказывания детей, какая кружка больше).

Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты.

— У меня есть вода на столе. Может быть, она нам поможет решить спор?

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другую кружку.

Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости.

В этом случае говорят, что кружки равны по объему.

2) Практическая работа.

Дети работают в группах по 4-5 человек. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объема (например, кастрюльки и кружки) и по небольшому ведерку с водой.

— Попробуйте теперь сами сравнить по объему посуду, которая стоит у вас на столе.

Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Воспитатель обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев.

Затем группы выслушивают друг друга,например:

-Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев, потом эту воду перелили в кружку, в кружке осталось еще место. Поэтому кружка по объему больше, чем кастрюлька.

— Мы налили воду в кружку до краев, потом перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Поэтому кастрюлька по объему меньше, чем кружка.

Так из какой кружки снеговики должны напоить Деда Мороза, чтобы он быстрее выздоровел? У меня на столе из любой, т. к. они равны по объему. А у вас из….

Молодцы! Вы справились со своей задачей и в знак благодарности снеговики и снеговички дарят вам снежинки и предлагают сыграть в игру «Найди пару».

2. Закрепление представлений о составе числа 8.

игра «Найди пару».

Каждый ребенок получает модель фишки с разным кол-вом снежинок. Воспитатель приглашает детейвстать в круг и объясняет правила: пока звучит музыка, дети двигаются в разном направлении, после остановки музыки дети должны найти к своей фишке пару так, чтобы в целом (сумме) получилось 8.

В завершении игры, дети еще раз проговаривают состав числа 8, пользуясь при необходимости моделью «числовой домик».

3. Закрепление порядкового счета, знание цифр в пределах 8, развитие мелкой моторики.

Снеговики и снеговички в знак благодарности прислали вам новогодние открытки, но не простые, чтобы узнать, что на них нарисовано надо соединить цифры одной линией, двигаясь по точкам.

Кто помнит, из-за чего поспорили снеговики и снеговички?

(им нужна была кружка большего объема)

Как сравнить кружки по объему?

(Наполнить одну кружку до краев и перелить в другую).

Выберите дома два каких-нибудь сосуда или емкости и сравните их по объему.

В конце занятия на доске появляется картинка здорового Деда Мороза.

«Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы.»(16-20 марта 2015 года) 28 неделя. 1-27 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Чтение сказки.

Игровая проблемная ситуация по ФЭМП в подготовительной группе Игровая проблемная ситуация по ФЭМП Цель: формировать представление об объеме; сравнение сосудов по объему с помощью переливания. Оборудование:.

Источник

НОД познание (ФЭМП) «Объем. Сравнение объема»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Знакомство с меркой и использование различных мерок для измерения объема.

Читайте также:  Жидкий превосходная степень сравнения

Скачать:

Вложение Размер
obem.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему:

«Объем. Сравнение по объему»

  • Развивать у детей умение задавать вопросы
  • Формировать умение использовать различные мерки для измерения обьема
  • Совершенствовать умение в использовании различных мерок
  • Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки;
  • Развивать познавательные интересы
  • Формировать навык сотрудничества
  • Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.

Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке 5стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), мерный стаканчик, пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик.

Раздаточный материал: У каждого на столе 2 мерных стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук);

Педагог: сегодня я к вам пришла с нашим чудесным ларцом знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы по схеме:

— Это придумал человек?

— предмет маленький по величине?

— форма круглая или квадратная?

— прозрачный или темный?

— где используют этот предмет?

  • этот предмет помогает измерять сыпучие вещества
  • Что же находится в ларце? ( стаканчик)

А принесла я вам волшебный ларец познаний, потому что получила письмо от наших друзей из Простоквашино: (письмо).

— Дорогие ребята, дядя Федор сейчас в школе, к его приходу мы хотим сварить кашу, каши нужно сварить побольше, но мы не знаем какой крупы у нас больше: рисовой или пшенной. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Что вы видите в банках?

Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Что необходимо для измерения?

презентация «Как измерить обьем»

Дети: Надо выбрать мерку.

Воспитатель: Чем мы раньше измеряли? Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Стаканом или ложкой.

Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)

Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?

Дети: Нет только его часть.

Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?

Дети: Пока не будет измерено все пшено.

Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось?

Дети: 6 стаканов

(результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске после окончание измерения).

Воспитатель: Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

Дети: Выбрать что будет измерено и какой меркой.

Воспитатель: А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?

Воспитатель: Почему не стакан?

Дети: У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)

Воспитатель: Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.

(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятие?

Дети: Измеряли объем крупы.

Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?

Дети: При помощи мерки.

Воспитатель: Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?

Дети: У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.

Д/игра «Четвертый лишний»

Педагог: Что мы сегодня делали? Что открыли в волшебном ларце? Вам понравилась наша встреча? Вам было интересно? А что было трудным?

Если вы считаете, что с легкостью справились со всеми заданиями, возьмите зеленые цветочки. А кто испытывал трудности и допускал ошибки при выполнении заданий, возьмите красные цветочки и разместите их на экране успешности. Этот экран я оставлю вам в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мыслительной дуятельности,памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представление о равночисленности групп предметов.

Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий «один», «много».

Целью данного занятия закрепить умение сравнивать длины предметов путем наложения, познакомить с измерениями длин Древней Руси.

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Непосредственно образовательнаяя деятельность — образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации.

Источник

Объем. Сравнение по объему
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Скачать:

Вложение Размер
femp.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150»

Занятие по формированию элементарных математических представлениях

в подготовительной группе на тему:

«Объем. Сравнение по объему»

Воспитатель Жаркова Ирина Павловна

Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).

Раздаточный материал: У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.

Воспитатель: Что вы видите в банках?

Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.

Воспитатель: Что необходимо для измерения?

Дети: Надо выбрать мерку.

Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Стаканом или ложкой.

Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)

Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?

Дети: Нет только его часть.

Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?

Дети: Пока не будет измерено все пшено.

Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось?

Дети: 6 стаканов

(результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске. После окончание измерения).

Воспитатель: Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

Дети: Выбрать что будет измерено и какой меркой?

Воспитатель: А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Дети: Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?»

Дети: В кувшин с двумя ручками.

Дети: Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше.

Буратина потянулся (необходимо поднять руки вверх и хорошо потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел (разведя руки в стороны качают головой вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (поднимают руки вверх и становятся на носки, тянутся вверх)

Воспитатель: А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?

Воспитатель: Почему не стакан?

Дети: У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)

Воспитатель: Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.

(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)

Молодцы, ребята. А теперь мы будем рисовать бордюр такой же как на доске. Сядьте правильно. Положите тетрадь прямо перед собой. Какого цвета палочки?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Как расположены красные палочки?

Воспитатель: Сколько всего красных палочек?

Воспитатель: Какой они длины? Сколько клеток занимает одна палочка?

Воспитатель: Какое расстояние между красными палочками?

Дети: Одна клетка.

Воспитатель: Как расположены синее палочки?

Воспитатель: Сколько клеточек занимает одна синяя палочка.

Дети: Одну клетку.

Воспитатель: Какое расстояние между синими палочками?

Дети: Одна красная палочка.

Воспитатель : А сколько у нас синих палочек?

Воспитатель: Есть ли расстояние между красными и синими палочками?

Дети: Между ними нет расстояния.

Воспитатель: Начинать рисовать палочку надо точно от верхней линеечки, их надо рисовать прямыми и соблюдать нужное расстояние.

(Образец закрывается и дети рисуют по памяти)

Воспитатель: Сейчас возьмите в руку красный карандаш, отступите 2 клетки сверху и 2 слева и начинаем рисовать. (По окончанию детям открывается образец и они проверяют правильно ли они нарисовали бордюр)

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятие?

Дети: Измеряли объем крупы.

Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?

Дети: При помощи мерки.

Воспитатель: Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?

Дети: У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) « Сравнение по объему».

Конспект НОД и технологическая карта.

Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе .

Знакомство с меркой и использование различных мерок для измерения объема.

Представлен конспект ФЭМП на тему «Сравнение объема». Довольно краткие записи.

Источник

Презентация «Измерение объема» для учащихся 6-7 лет

Презентация предназначена для подготовки детей к школе по тетради «Раз ступенька, два ступенька». Часть 2. 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Измерение объема» для учащихся 6-7 лет»

Ира приглашает вас на дачу. Хотите поехать? Ту-ту…Приехали! — На веранде у Иры стоят 2 кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками – 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.

Во дворе стоит бочка. Подумайте, каких ведер войдет в бочку меньше? Раскрась это ведро в свой любимый цвет.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Будем весело играть! Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

  • Дети помогли взрослым разлить молоко в кувшины, полить огород, искупались, а потом пошли играть.
  • Посмотрите что у меня в руках? (вынимается один кубик из коробки). Предлагаю вам определить на глаз сколько кубиков можно выставить в один слой на дне коробки, не заглядывая в нее?
  • А теперь определите сколько таких слоев в коробке.
  • Какими мерками мы измерили объем коробки?
  • Чему равен объем коробки в кубиках?

На столах у детей по 7-8 одинаковых кубиков.

  • Постройте фигуру из 4 кубиков. Равны ли объемы ваших фигур? Почему?
  • Теперь составьте фигуры из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?
  • А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем.

  • Рассмотрите фигуры, которые построили из кубиков Ира и Света и Денис. На что они похожи?
  • Как сравнить их по объему?
  • Сосчитайте и найдите фигуры, равные по объему. Раскрасьте их одинаковым цветом.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Ребята решили поиграть «в школу». Как вы думаете какое задание им нужно выполнить?

— Почему под первыми двумя мешочками написаны числа 4 и 3?

  • Как сравнили эти числа? Какой вывод можно сделать? Почему?

Источник