Меню

Презентация по теме сравнение дробей с одинаковыми знаменателями



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Презентация к уроку математики 5 класс «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» учебник «Математика — 5» Н. Я. Виленкин и др. В презентации есть устная работа, которая используется в начале урока, объяснение нового материала и закрепление по учебнику.

Скачать:

Вложение Размер
сравнение дробей 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сравнение дробей Математика 5 класс Учитель Шумилина Л. И. г. Шахты Ростовская область МБОУ СОШ № 25

Вычислите: 60 · 6 — 120 : 80 · 30 ? 90 200 : 50 · 25 + 140 : 60 ? 4 125 · 2 : 10 · 40 — 300 ? 700

Какая часть фигуры закрашена

Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

Запишите дроби: Три шестых; Треть; Половина; Три четверти; Семь десятых; Одиннадцать сотых; Пять сорок восьмых; Четыре пятых; Две сто пятьдесят девятых; Сорок пять тысячных.

Решить задачу: Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 10 : 5 · 6 = 12 страниц

На огороде собрали 42 кг огурцов и 42 : 7 · 5 = 30 (огурцов)

Сравнить дроби и расположить их в порядке возрастания:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

Домашнее задание: № 966, № 964 (1,2)

В классе: № 943, № 945, № 946

Ссылки: Белка — http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post191690119 Гусеница — http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post191690119 Линейка и карандаш — http://fotki.yandex.ru/users/viva-scarlett/view/737659/?page=1 Мальчик — http://fotki.yandex.ru/users/viva-scarlett/view/861277/?page=1 Лист — http://fotki.yandex.ru/users/viva-scarlett/view/737540/?page=0 Еж – http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post192412095 Заяц – http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post192430631 Карандаш — http://fotki.yandex.ru/users/viva-scarlett/view/737646/?page=1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски.

Технология обучающих самостоятельных работ. Переход «от известного к неизвестному», «от изученного к самостоятельным выводам» готовиться в процессе повторения материала и системы предварительных.

Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД.

Совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей; закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты.

Урок направлен на изучение нового материала, формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Презентация к уроку математики (наглядность).

Источник

Сравнение обыкновенных дробей урок 1
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

презентация к уроку Сравнение обыкновенных дробей урок 1 учебник Никольского С.М.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_drobey.pptx 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я начинаю, а вы мне в рифму отвечайте: Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. _________ _________ _________ _________

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель

Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаем тему урока.

Отгадай ребус 2″ » И дроби

Практическая часть №1 Постройте два квадрата со стороной 4 см. Разделите каждый из них на 4 равные части. На одном заштрихуйте квадрата, а на втором . Сравните заштрихованные части . Сравните дроби и .

Вывод Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. 

Практическая часть №2 Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 12 см. Найти, заштриховать первого прямоугольника и подписать. Найти, заштриховать второго прямоугольника подписать. Сравните заштрихованные части. Сравните дроби

Вывод Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

№2. Сравните: а) ; б ) ; в ) ; г ) ;

Сравните дроби: и 7 5 10 21 

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо: и 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю . 2. Сравнить полученные дроби, по правилу сравнения дробей с общим знаменателем. Сравните дроби:

№3. Сравните дроби: а ) д ) б ) в ) е ) г ) и и и и и и ; ; ; ; ; .      

№4. Расположите в порядке возрастания дроби:

РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложение: Я узнал… Я научился… Я умею…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др.

Конспект урока: «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до.

Урок математики по теме «Обыновенные дроби».

Урок составлен, учитывая технологию деятельностного метода, в рамках ФГОС нового поколения.

Задачи:1 Учить сравнивать обыкновенные дроби.2Создавать у обучающихся положительную мотивацию к выполнению заданий ,требующих умственных усилий .3Воспитывать заинтересованность к собственным знаниям и.

Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе «Сравнение обыкновенных дробей» по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин.

Источник

Презентация к урок в 5 классе на тему «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация к уроку математики (наглядность).

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 197.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок на тему «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» для 5 класса коррекционной школы VIII вида Разработала: Голоуз Н.Л., учитель математики МКОУ «Школа №56» г. Нижнего Новгорода

систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, формирование умений сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, обучение мыслительной операции «Сравнение». Цели урока :

— закреплять знания учащихся о дробях, числителе и знаменателе дроби; — научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, — формировать умение применять полученные знания на практике при решении примеров и задач: — развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие материала; — воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, коммуникативные качества. Задачи урока:

1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 5/8, 2/7, 3/10, 4/5, 1/9. Вопросы: — как называются эти числа? — прочитайте дроби, — назовите знаменатели и числители этих дробей, — что показывает знаменатель дроби? Где пишут знаменатель? — что показывает числитель дроби? Где пишут числитель? — найдите пятую часть отрезка 10 см? Десятую часть этого отрезка? — покажите 1 м, ½ м , 1/5 м (используем демонстрационную метровую линейку), — сколько минут в 1 часе? В 1/6 ч., в 1/10 ч.? Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового материала Устный счёт

1. Зачем нужны дроби? 2. Для чего нужно уметь сравнивать дроби? 3. Как нам это может пригодиться в жизни? Постановка проблемных вопросов :

1. Даны два круга. Закрасьте указанные части. 2. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 3/8 и 7/8 3. Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та , _____ (сделайте вывод) Изучение нового материала

Задание: 1. Начертить две одинаковые окружности. 2. Разделить их на 8 равных частей. 3. Заштриховать в первой окружности 3 доли, во второй 7 долей. Устно ответить на вопросы: Какие доли получены? Что можно сказать о знаменателях этих дробей? Об их числителях? Назовите, какую дробь получили в первом и втором круге? В каком круге взято больше долей? Меньше долей? Какая дробь больше? Почему? Вывод, значит: дробь 7/8 > 3/8. Новое правило. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше (читают все учащиеся вслух). Практическая работа в тетради :

У каждого ученика по два одинаковых квадрата, линейки, цветные карандаши. Задание. — Разделить с помощью линейки оба квадрата на 4 равные части. — В первом квадрате закрасить 3 доли, во втором 1 долю. Какие дроби получили? — Сравнить дроби: 3/4 > 1/4 . Самостоятельная работа с готовыми квадратами

Решить у доски №475 , с. 118 Сравните дроби. Вместо точек поставьте знак > или Мне нравится

Источник

Презентация по математике 5 класс на тему «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы с тобой отправляемся смело В мир загадок и сложных задач

А С Р В Н Ь И Т

С Р А В Н И Т Ь

Яблоко разрезали на 5 частей. 2 из них положили на одну тарелку, а 3 – на другую. ‹

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-431722

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике на тему «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»(5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Цель: сформировать навык сравнения дробей с одина­ковыми знаменателями.

Е Е Е Й Д А И О Р Б В Р Н Н С Е 42-7•5 И 50 : 2 + 8 В 39 : 13 + 27 Й 36 : 2 + 5 О 60-13•4+ 2 Н 14•4-28 А 8 • (31 -25) Р 42 : 6 + 15 : 3 С (12 — 4) • (45 : 9) Д 2•9+3•6 Б 56 : (16 — 8) • 7 40 12 48 30 28 7 28 33 7 36 12 10 49 7 23

Сравните числа 127, 98, 315, 169, 41, 163 и распило жите их в порядке возрастания. Какое правило сравнения чисел использовали? Назовите числа, которые на координатной прямой расположены правее 165 .Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр по ставили звездочки: а) 8** и 1***; б) ** и ****; в) **57 и 677; г) 999* и 1*1*1? Какое правило сравнения при этом используется?

Сравните следующие величины: а)2км и 290 м; 5200 м и 5 км; 6 м 42 см и 640 см; б) 3ч 15 мин и 200 мин; 2 ч и 130 мин. в) 6000г и 7кг; 999г и 1кг 3т и 3150кг

Что больше: или яблока; или пирога

Девочки разрезали ленту на куски, Наташа отрезала ленты, Таня отрезала ленты, Оля отрезала ленты, Даша отрезала ленты.

Какой дроби соответствует самая длинная полоска, какой — самая короткая? лента лента лента лента лента

б) Расположите эти дроби в порядке возрастания в) Проверьте, получилось ли у вас так:

РТ часть 1 №92 У. №815

Домашнее задание: п.8.5, №814,816,817,818

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данная презентация составлена к для обучающихся по учебнику «Математика 5» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина.Презентацию можно рассматривать как «электронный конспект»,так как в ней выдержаны все этапы урока,начиная с постановки целей и устной работой и заканчивая подборкой заданий дифференцированного уровня на отработку знаний умений инавыков по данной теме.Презентация составлена с учётом требований новых федеральных общеобразовательных стандартов второго поколения.Материал может быть расширен по желанию учителя в зависимости от степени подготовленности учеников.

Номер материала: 301561

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сравнение чисел 6 класс калькулятор дробей