Меню

Презентация по теме углы измерение углов 5 класс



Презентация к уроку «Величина угла. Измерение углов» (5 класс)
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Презентация к уроку «Величина угла. Измерение углов» математика, 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_velichina_ugla.izmerenie_uglov.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики на тему: «Величина угла. Измерение углов». Работу выполнила: Абрамова Ю.Ю., у читель математики МБОУ СОШ №13 г. Балаково Саратовской области

Цель урока: рассмотрение в совместной деятельности с учащимися способа измерения углов с помощью транспортира, ознакомление учащихся с величиной измерения углов . Задачи урока: 1 . Формирование предметных умений: Измерять углы с помощью транспортира; Решать задачи на нахождение градусной меры углов ;

2. Формирование метапредметных умений: Личностные: принимать и осваивать роль ученика; устанавливать связь между целью и мотивом; устанавливать связь между целью и результатом деятельности; Регулятивные: осуществлять самоконтроль; высказывать предположения; определять и формулировать цель; проговаривать последовательность действий; совместно с учителем давать оценку деятельности;

Познавательные: ориентироваться в тетради; определять границы знания (незнания); находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать слова других; учиться работать в паре;

Являются ли данные фигуры углами? Объясните почему. D К F В O M А С N E а) б) в)

Определите вид угла: P O S K L R B A C Острый угол Прямой угол Тупой угол

Пизанская башня – это колокольная собора Санта Мария Маджоре в Пизе. Её создание было начато в 1173 году мастером Боннано . Возведя первый ярус высотой 11 м и два колоннадных кольца, мастер обнаружил, что колокольная начала крениться. Он прекратил работу и исчез из города. Закончено строительство было архитектором Томазо ди Андреа спустя два столетия после начала. Почему башня начала падать? Проект башни был ошибочным изначально – маленький трёхметровый фундамент и мягкая почва привели к тому, что когда построили третий этаж (1178 г), башня наклонилась.

Интересно на какой угол наклонилась башня?! Сегодня на уроке мы найдем угол наклона Пизанской башни! Тема урока: «Величина угла. Измерение углов».

Специальный прибор для измерения углов Транспортир Слово «транспортир» происходит от лат. transportare – переносить.

Градус – это доля развернутого угла. «Градус» в переводе с лат. означает шаг, ступень. Обозначение градуса: 1

Центр транспортира необходимо совместить с вершиной угла; О дна из сторон угла должна проходить через начало отсчёта на шкале (нулевое деление); Другая сторона покажет величину угла в градусах; Алгоритм измерения углов:

Развернутый угол равен 180 . П рямой угол равен половине развернутого, поэтому 180 : 2 = 90 .

Ось Вертикаль Найдем угол наклона Пизанской башни Угол наклона Пизанской башни равен 5 .

Д омашнее задание: Т №116 ( заполните таблицу, в которой сначала укажите величины углов, определив их на глаз, а затем – величины углов, измерив их транспортиром. И сравните полученные результаты). Всем спасибо за урок!

Список литературы: Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2012. Шеврин Л.Н., Гейн А. Г., Коряков И.О. Математика: учебник – собеседник для 5 кл ./ Л.Н. Шеврин , А.Г. Гейн , И.О.Коряков и др. – М.: Просвещение, 1994. – 319 с. http://images.yandex.ru/ F688952.jpg http://images.yandex.ru/ Goniometro.jpg http://images.yandex.ru/ 462158.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki / 7. http :// images.yandex.ru/2F6333429_18c50e4f.gif 8. http :// images.yandex.ru/Fmatematik_galerisi4.jpg 9. http :// images.yandex.ru/F039126.jpg 10. http :// images.yandex.ru/Fmuha.gif 11. http :// images.yandex.ru/07610885.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся.

Конспект урока по теме «Величина угла. Измерение углов» по математике для 5 класса по учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б.

В презентации еть материал об астролябии, квадранте и теодолите для знакомства учащихся с инструментами измерения углов. Дана инструкция по измерению углов транспортиром, упражнения для распознавания .

Презентация к уроку по математике в 5 классе — «Виды углов. Измерение углов&quot.

1.познакомиться с понятием развёрнутого угла и единицей измерения угла,2.научиться находить величину угла,3. научиться измерять углы с помощью транспортира,4. научиться распознавать развёр.

Презентация к модулю по математике в 5 классе по теме «Углы. Измерения углов».Тема модуля: «Углы. Измерение углов. Построение углов».Тип модуля: открытие новых знаний.Формы .

Источник

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему:»Углы. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов.»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Угол. Обозначение углов. Измерение углов. Виды углов. Презентация к уроку математики в 5 классе. Выполнила: учитель СП ГБОУ СОШ №409 Номоконова Т.В.

У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

Запомните! Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины. Вершина угла — это точка, в которой два луча берут начало. Стороны угла — это лучи, которые образуют угол . Например: вершина угла — точка «O»; стороны угла — «OС» и «OB». Для обозначения угла в тексте используется символ: СOB

Способы обозначения углов. Одной заглавной латинской буквой, указывающей его вершину: угол O. Тремя заглавными латинскими буквами, которыми обозначены вершина и две точки, расположенные на сторонах угла: угол СOВ. Называть угол можно с любого края, но НЕ с вершины. Угол с рисунка выше имеет два названия: СOВ и ВOС. Запомните! При таком обозначении вершина угла должна всегда находиться в середине названия.

Если два угла совпадают при наложении, их называют равными.

Биссектри́са (от лат. bi- «двойное», и sectio «разрезание») угла — луч, исходящий из вершины угла и делящий этот угол на два равных угла.

Единица измерения углов — градусы (от лат. gradus, «шаг»). Углы измеряют с помощью специального прибора — транспортира. Для обозначения градусов в тексте используется символ: ° 50 градусов обозначаются так: «50°»

Повторяем! Обобщаем! Закрепляем!

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-912222

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике на тему «Измерение углов» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ измерение.docx

Конспект урока по математике

Математика.5класс:учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-11-е изд., стер. –Мнемозина, 2011.-270с.

Программнаятема:«Геометрические фигуры »(20ч).

Тема урока: « Измерение углов ».(2 часа)

Тип урока: по основной дидактической цели: комбинированный урок;

по основному способу проведения: урок-беседа, урок-лекция;

по основным этапам учебного процесса: смешанны й урок.

1)Образовательные: формирование системы знаний, умений и навыков по теме измерение углов, познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов; научить пользоваться транспортиром.

повторить понятие «угол», «вершина угла», «стороны угла», «виды углов», «развернутый угол», «смежный угол» при решении задач на готовых чертежах;

создать проблемную ситуацию, для разрешения которой требуется навык измерения углов;

провести практическую работу по измерению произвольных углов;

научить применять полученные знания при решении задач;

рассказать о применении углов в геометрии и в реальной жизни.

2)Развивающие: развитие основных качеств личности;

развивать внимание при работе с заданиями на готовых чертежах;

развивать самостоятельность учащихся на этапе создания проблемной ситуации;

развивать познавательный интерес к предмету.

воспитывать чувство взаимоуважения при ответах товарищей;

воспитывать у учащихся навыки учебного труда при выполнении практического задания.

ЗУН, необходимые на уроке: понятие угла, вершина угла, стороны угла, виды углов, развернутый угол, смежный угол.

ЗУН, формируемые в процессе урока: понятие об единице измерении угла, прибор для измерения угла, умение пользоваться транспортиром.

1)Эмоциональная атмосфера на уроке;

4)Общение с учеником.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: транспортир, проектор.

1)Организационныймомент – 2 мин.

2)Актуализация знаний – 7 мин.

3)Объяснение нового материала – 15 мин.

4)Первичное закрепление – 10 мин.

5)Постановка домашнего задания – 3 мин.

6)Подведение итогов – 3 мин.

Учитель перед уроком спрашивает у дежурного: кто отсутствует сегодня на уроке?

Организационный момент (2 мин)

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Актуализация знаний обучающихся (7 мин)

— Перед тем, как приступить к изучению нового материала, повторим, что изучали на предыдущих уроках

— Какая фигура называется углом? Тимур отвечай!

— Что называют вершиной угла? Марьяна!

— Что называют сторонами угла? Лиза!

— Какие виды углов вы знаете? Тимур!

Слайд 2. (работа на готовых чертежах)

— Какие из углов, изображенных на рисунке, являются:

а) острыми; Ева перечисли.

б) тупыми; Максим.

в) есть ли среди этих углов прямые? Алена.

И под буквой г) назовите развернутые углы? Даша.

— Можно ли сравнить углы друг с другом. Никита.

— Каким способом? Никита

Тимур: Угол – фигура, образованная двумя лучами, имеющими начало в одной точке.

Марьяна: Вершина угла — общее начало сторон угла.

Лиза: Стороны угла – это лучи, которые его образуют.

Тимур: прямой, острый, тупой, развернутый, смежные углы.

Ева: а) острыми являются углы: АВМ, EOP ,ВЕС,Х SD , CPM .;

Максим:б) тупыми являются углы: ZFG , LKN , KXT , RDF ;

Алена: в) есть прямые углы, такие как: NZF , ABC ;

Никита: Углы можно сравнить,

-наложением друг на друга.

Изучение нового материала (15 мин.)

Слайд 3. (Создание проблемной ситуации)

— Ребята, сравните отрезки АВ и СД? Катя, что ты можешь сказать о данных отрезках?

— На сколько см СД больше АВ? Данил.

— А теперь сравните углы АВС и К N М ?

— Что для этого нужно сделать? Денис.

(Дополнительный вопрос:«Что делали, чтобы узнать, на сколько один отрезок больше другого?»)

— Правильно! И цель сегодняшнего урока какая? Валера.

— Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока «Измерение углов»

Слайд 5 .Прочитайте задание.

— Выполнив задание, узнаем название инструмента для измерения углов.

— Итак, какое слово получилось? Катя

(Учитель демонстрирует учащимся транспортир)

– Для измерения углов применяют транспортир. Положите перед собой транспортиры. Существуют различные типы транспортиров, но применяют их для одного и того же – измерение углов.

Слайд 7. Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

Слайд 8. Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.

Слайд 9. Итак, градусом называют долю развернутого угла. Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°. Ребята запишите это себе в тетрадках.

– Как же измеряют углы с помощью транспортира?У вас на столах есть карточки. На них изображены различные углы. Рассмотрим алгоритм измерения углов на конкретном примере, а именно, измерим градусную меру угла A В M . (первичное закрепление)

1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.

2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).

3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какуюотметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла.

Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

Катя:Отрезок СД больше отрезка АВ на 5 см

Данил: Угол N больше угла В

(дети затрудняются ответить, делают предположения)

Денис: измерить углы.

Валера: научиться измерять углы.

Открывают тетради и записывают тему урока «Измерение углов»

Выполняют упражнение 520 на слайде по цепочке:

1)26+33=59(т); 2)58-34=24(р); 3)18*3=54(а);

4) 42/7=6(н); 5)15*5=75(с); 6) 32-16=16(п);

9) 44+56=100(т); 10) 280/4=70(и); 11)35*20=700(р)

Знакомятся с транспортиром. Изучают его вид и т.д.

Источник

Презентация по математике «Измерение углов» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Девиз урока: «Усердие все превозмогает»

Лист самооценки обучающегося Фамилия, имя __________________________________________________ Класс ______ Задания Критерии Максимальное количество баллов Количество баллов за задание Самоанализ (оценка по 5-балльной шкале) Домашнее задание Количество баллов за домашнее задание равно количеству знаков «+» в столбце «+/-» 11 №1 Количество баллов за задание равно количеству верно отгаданных слов в кроссворде 11 №2 Количество баллов за задание равно количеству знаков «+» в двух столбцах «Проверка» 6 №3 Количество баллов за задание равно количеству верно выделенных этапов алгоритма 3 №6 Количество баллов за задание равно количеству верно данных ответов 8 №7 Количество баллов за задание равно количеству верно измеренных углов 8 Устные ответы Правильный ответ на вопрос 4 Общее количество баллов: 51 Оценка учителя:__ Рефлексия: Отметьте знаком «+» смайлик, соответствующий Вашему настроению:

Проверка домашнего задания № УТВЕРЖДЕНИЯ И Л Н 1. Углом называют фигуру, образованную двумя лучами. 2. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, – вершиной угла. 3. Если угол назван тремябуквами,тобукву, обозначающую его вершину, ставят в начало. 4. Если дан угол, то точки могут лежать внутри этого угла и вне его. 5. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. 6. Два дополнительных друг другу луча образуют прямой угол. 7. Чертёжный треугольник служит для построения прямого угла. 8. Существует три вида углов. 9. Развёрнутый угол в два раза меньше прямого. 10. Тупой угол больше прямого. 11. Прямой угол равен половине развёрнутого угла. √ √ √ √ √ √ √ √ √ √ √

А В С F Z N P O E K L M D Q R T H S X Y G V По какому принципу можно распределить углы по группам? Назовите острые, тупые, прямые и развернутые углы.

«Измерение углов» Цель урока – научиться измерять углы. 5 класс Тема урока:

Кроссворд Задание №1 ч а с Т н о е с т о Р о н ы в е р ш и н А р а з в ё р Н у т ы й С у м м а П р я м о й т р е у г О л ь н и к о с т Р ы й Т у п о й п р о И з в е д е н и е Р а з н о с т ь

Итоги урока Развернутый угол равен … Прямой угол равен … Острый угол … Тупой угол …

Градус – это доля развернутого угла. Градусы обозначают ° Например: 1°, 36°, 180°. 1º

Как измеряют углы с помощью транспортира? Алгоритм измерения углов вершина угла совпала с центром транспортира; одна сторона угла прошла через нулевую отметку (начало отсчёта); другая сторона угла должна пересечь шкалу и показать на транспортире градусную меру угла. Для измерения угла нужно расположить транспортир так, чтобы: 1) 2) 3)

Задание. Оля измерила угол АВС по алгоритму: совместить вершину угла с центром транспортира; расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира; найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. В результате у неё получилось, что АВС = 50º. Права ли Оля? Если нет, то объясните, в чем её ошибка? В С А Запись: ∠АВС = 130°.

Как снимают показания с транспортира? Измерение угла в соответствии с алгоритмом

1 Найдите ошибки при измерении углов 3 2 130º 40º 60º

Ответы к самостоятельной работе Вариант 2 Вариант 1 тупой развёрнутый прямой острый 135º 180º 90º 45º острый тупой развёрнутый прямой 45º 135º 180º 90º АВС – KMN – TED – НОР – АВС = ___ ; НОР = ___ ; КМN = ___ ; ТЕD = ___ . АВС – KMN – TED – НОР – АВС = ___ ; НОР = ___ ; КМN = ___ ; ТЕD = ___ .

Результаты измерения углов 40º 120º 110º 180º 90º 60º 90º 20º

Домашнее задание 1)Задание по учебнику:п. 42, №1651, №1654 (а – в). 2) Творческое задание 1. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 ч; б) в 10 ч; в) в 2 ч 30 мин; г) в 5 ч 30мин? 2. На рисунках 1 – 6 найдите углы и измерьте их. 3) Дополнительное задание:подготовить историческую справку о происхождении слова «градус», о появлении транспортира, о других единицах измерения угла.

Критерии выставления оценок Итоги урока «5» – 46 – 51 балл; «4» – 38 – 45 баллов; «3» – 30 – 37 баллов; «2» – менее 30 баллов.

Итоги урока Какой чертёжный инструмент применяют для измерения углов?

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-068405

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Единица измерения позитивного отношения отгадка