Меню

Прибор для измерения герметичности двухтактного двигателя



Анализатор Герметичности Цилиндров АГЦ(АГЦ-2)

Анализатор Герметичности Цилиндров АГЦ (АГЦ-2)

Диагностика при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров АГЦ (ранняя модификация выпускалась под названием АГЦ-2) позволяет достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние клапанного механизма (сопряжение клапан-седло, нагар на клапане или скол), износ гильзы цилиндра (ее выработку), компрессионных и маслосъемных колец (закоксовку, залегание, поломку).

Комплектация АГЦ

  • Анализатор в сборе — 1шт.
  • Переходное устройство (ПУ) для бензиновых ДВС с резьбой М14*1,25 — 1шт.
  • Комплект диагностических таблиц 2 шт (АИ-92-95-98 и дизтопливо).
  • Комплект уплотнительных резиновых колец (ЗИП), паспорт, чемоданчик.

Для диагностирования состояния цилиндропоршневой группы дизельных двигателей мы изготавливаем имитаторы форсунок. Они заказываются отдельно. Нами выпускаются переходники для наиболее распространенных марок двигателей отечественного и импортного производства.

Стоимость:

Цена АГЦ в комплектации для диагностики бензиновых ДВС — 8500 руб.

Для диагностирования дизельных двигателей модификации:

ДД-4100 для дизелей с прижимными форсунками — 12 500 руб.

ДД-4130 (универсальный комплект)14000 руб (для дизелей с прижимными форсунками. + 5 резьбовых имитаторов форсунок).

Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством. Прибор АГЦ подключается к цилиндру через свечное или форсуночное отверстие. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения.

Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.

Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Более подробно методика диагностики с помощью АГЦ описана в статье: «Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей».

Область применения АГЦ (АГЦ-2)

  • При предпродажной оценке двигателя или автомобиля;
  • При возникновении рекламационных ситуаций;
  • Направления связанные с поиском неисправностей в двигателе;
  • При оценке качества ремонта и оценке технического состояния;
  • Оценка объема плановых ТО;
  • При покупке поддержанных автомобилей;
  • Оценка эффективности применения технологии безразборного восстановления ДВС.

АГЦ является необходимым для специалистов, применяющих профессионально технологии безразборного ремонта (РВС-технология для восстановление поверхностей трения) ДВС. При применении таких технологий необходимо качественно и достоверно оценить состояние ЦПГ для принятия решения о целесообразности проведения работ по безразборному ремонту двигателя автомобиля. Может наличие поломок в ЦПГ или критический износ не позволят получить эффект от применения модификаторов трения и двигателю необходим «капитальный ремонт». При отсутствии поломок и некритическом износе диагностика анализатором герметичности АГЦ позволяет вести мониторинг процесса восстановления элементов ЦПГ, рассчитать необходимое количество препарата и количество обработок для получения максимального результата с гарантией на выполненные работы.

Как заказать:

  1. Анализатор герметичности можно заказать и купить в Москве, по адресу указанному на сайте.
  2. Можно сделать заказ любой комплектации АГЦ воспользовавшись формой обратной связи на сайте или прислав на edial-avto@yandex.ru свой номер телефона для связи. Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки.

Отзыв:

Использование АГЦ, позволила нам с высокой вероятностью обнаруживать неисправности и дефекты в ДВС. К примеру, хочу привести один случай. Привезли к нам ДЭУ Матиз после капитального ремонта двигателя. В нем заменили все компрессионные и маслосъемные кольца, но после ремонта авто не хотело работать, как положено. Машина заводилась и глохла. Компрессия отсутствовала в 1-м цилиндре, во 2-м показывало 3 единицы, в 3-м 5 единиц.

Читайте также:  Правильное измерение диаметра труб

Использование АГЦ выявило поломку компрессионных колец. Вскрытие доказало показания АГЦ. Были использованы кольца неподходящего размера, грубо сказать их забили в пазы и сломали. Руки мастеров росли с одного места.

После замены надлежащих колец и поршней, довели компрессию до паспортных с помощью Эдиала, так как были оставлены задиры на стенках цилиндров.

Не стану описывать количество обнаруженных прогоревших клапанов и треснувших поршневых головок, посаженных компрессионных кольцах. Их множество. Севшие компрессионные кольца не всегда можно обнаружить компрессометром, так как на кольцах зачастую образуется пленка масла из-за вышедших из строя маслосъемных колпачков. Хотим выразить большую благодарность создателям данного прибора.

С уважением,
коллектив Автомобильного диагностического центра «Дос.Мотор»

Источник

Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ-2)

Доступные варианты
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывов (0)
  • Вопрос-ответ
  • Порядок работы и оплаты

Прибор для оценки текущего состояния цилиндропоршневой группы бензинового или дизельного двигателя. Диагностика при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров АГЦ (ранняя модификация выпускалась под названием АГЦ-2) позволяет достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние клапанного механизма (сопряжение клапан-седло, нагар на клапане или скол), износ гильзы цилиндра (ее выработку), компрессионных и маслосъемных колец (закоксовку, залегание, поломку).

Позволяет определить степень износа, наличие поломок и остаточный ресурс каждого элемента цилиндропоршневой группы (кольца, клапана, гильза, поршень) по отдельности, а так же оценить качество произведенного ремонта головки блока.

Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством. Прибор АГЦ подключается к цилиндру через свечное или форсуночное отверстие. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения. Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль. Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АГЦ (АГЦ-2)

  • При предпродажной оценке двигателя или автомобиля
  • При возникновении рекламационных ситуаций
  • Направления связанные с поиском неисправностей в двигателе
  • При оценке качества ремонта и оценке технического состояния
  • Оценка объема плановых ТО
  • При покупке поддержанных автомобилей
  • Оценка эффективности применения технологии безразборного восстановления ДВС.

АГЦ является необходимым для специалистов, применяющих профессионально технологии безразборного ремонта (восстановление поверхностей трения) ДВС. При применении таких технологий необходимо качественно и достоверно оценить состояние ЦПГ для принятия решения о целесообразности проведения работ по безразборному ремонту двигателя автомобиля. Может наличие поломок в ЦПГ или критический износ не позволят получить эффект от применения модификаторов трения и двигателю необходим «капитальный ремонт». При отсутствии поломок и некритическом износе диагностика анализатором герметичности АГЦ позволяет вести мониторинг процесса восстановления элементов ЦПГ, рассчитать необходимое количество препарата и количество обработок для получения максимального результата с гарантией на выполненные работы.

  1. Анализатор в сборе — 1шт.
  2. Переходное устройство (ПУ) для бензиновых ДВС с резьбой М14*1,25 — 1шт.
  3. Комплект диагностических таблиц 3шт (АИ-76-80, АИ-92-95-98 и дизтоплива).
  4. Комплект уплотнительных резиновых колец (ЗИП), паспорт, чемоданчик.

Модификации для дизельных двигателей: СТ-ДР (ДД-4100), СТ-ДИ (ДД-4120), СТ-ДУ (ДД-4130), помимо прибора АГЦ с переходником для бензиновых двигателей в комплект входят имитаторы форсунок для подключения прибора к форсуночным отверстиям дизельных двигателей. Комплекты имитаторов форсунок аналогичны комплектам имитаторов форсунок компрессометров ДД-4200, ДД-4210, ДД-4220.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за обеспечением единства измерений

Цена АГЦ с переходниками для диагностики дизелей:

  • ДД-4100 (СТ-ДР) — 10.000 руб. 3 переходника для российских грузовых дизелей.
  • ДД-4120 (СТ-ДИ) — 12.700 руб. 11 переходников для импортных легковых и грузовых дизелей.
  • ДД-4130 (СТ-ДУ) — 14.000 руб. 14 переходников, объединенный комплект из СТ-ДР и СТ-ДИ

Источник

АГЦ-2 Анализатор герметичности цилиндров бензиновых и дизельных двигателей

Анализатор герметичности цилиндров

Известные методы диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) можно свести к трем основным:

Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко. На показания индикатора влияет также уровень вибрации двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Кроме того, данный метод не позволяет отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен.

Принцип «пневмокалибратора» позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр.

Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленчатого вала на рабочий такт сжатия или расширения (при перекрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по времени падения давления оценивается пневмоплотность цилиндра. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха.

Недостатки метода:
необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции – на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП. Во-вторых, при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, в следствие утечки к моменту проверки части масла в картер. В-третьих, достоверно можно оценить только утечки в клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию «свиста» во впускном или выпускном коллекторах. О состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.

Замер компрессии:
– самый популярный метод диагностики среди автомехаников. Положительные качества его очевидны – простота, доступность, универсальность. Однако этот метод позволяет лишь определить наличие или отсутствие компрессии в цилиндре. Одним замером практически невозможно разделить утечки связанные с не герметичностью клапанов или компрессионных колец. Приходится производить два замера компрессии по цилиндру с закрытой и полностью открытой дроссельной заслонкой или добавлять 3-5 мл масла для усиления масляного клина сопряжении компрессионное кольцо – гильза. Кроме того, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 0,1-0,2 МПа. Помимо этого, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильно влияет излишнее количество масла или топлива и цилиндре, сопротивление во впускном патрубке, температура масла паразитный объем переходного устройства и т.д. В самом щадящем варианте методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению сжатия (компрессия) составляет не менее 30%.

Диагностирование состояния элементов ЦПГ при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров АГЦ-2.

1. Полный вакуум (-Р1) и остаточный вакуум (-Р2).

Величину максимального разряжения в цилиндре, которое способна создать ЦПГ, называют полным (полезным) вакуумом (-Р1). Благодаря эффекту масляного клина, величина полного вакуума при удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не бывает ниже определенного значения (-Р1min) для каждого типа ДВС и практически не зависит от состояния поршневых колец. Поэтому в зависимости от величины полного вакуума (-Р1) мы можем сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллипсность, наличие задиров).

Величину потерь давления рабочего тела в цилиндре ДВС при максимальном давлении в цилиндре называют остаточным (паразитным) вакуумом (-Р2). При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец – степень износа, залегание (закоксовка), поломку перемычек на поршне, поломку колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин в днище поршня, в головке блока ДВС в большей мере влияет на значение величины соотношения Р1/Р2, соответственно в случае пониженного значения величины Р1/Р2 от номинально допустимых, можно выявить неполадки, связанные с клапанами, трещинами в деталях. Причем степень расхождения с номинальными значениями Р1/Р2 позволяет разделить негерметичность клапанов или же трещины в деталях.

Читайте также:  Как измерить время arduino

2. Преимущества вакуумного метода диагностики перед существующими методиками диагностирования состояния ЦПГ.

На основе представленных нормативных значений рассчитаем информативность и методическую погрешность метода на примеребензинового ДВС. Итак, диапазон изменения параметра 0,84-0,17=0,67 (кгс/см2), соответственно информативность 0,67/0,84=80%. Абсолютная методическая погрешность находится в пределах 0,04 (кгс/см2), а относительная 0,04/0,67=6%. В сравнении с методической погрешностью (30%) и информативностью (» 20%) компрессометра вакуумный метод выглядит гораздо предпочтительней, т.к. позволяет не только «распознавать» неисправность, но и прогнозировать остаточный ресурс.

Основные преимущества перед существующими методами диагностики:

  • Простота. Не требуется длительной диагностики и дорогостоящего оборудования.
  • Доступность. Сравнительно низкая стоимость плюс отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании делают АПЦ/АГЦ-2 доступным для любого автомеханика.
  • Достоверность. Методика основана на естественных условиях работы элементов ЦПГ и поэтому снижается влияние субъективных оценок и косвенных признаков.
  • Надежность. Простота конструкции и отсутствие сложных систем анализа снижает количество отказов и ошибок.

Данная методика разработана ГОСНИТИ (Государственный научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации автотракторной техники), владельцы патента на «Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания» № 2184360 – Николай Тихонович Иванов, Виктор Анатольевич Чечет, Юлия Анатольевна Чечет.

2.1. Замеры величин (-Р1) и (-Р2).

Замер полного вакуума (-Р1). При движении поршня вверх на такте сжатия (Рис. 1) рабочее тело через редукционный клапан практически полностью выталкивается из камеры сгорания в атмосферу. Далее после ВМТ поршень начинает двигаться вниз, редукционный клапан закрывается, и в цилиндре создается разряжение. Посредством вакуумного клапана фиксируется максимальное значение разряжения, которое способна создать ЦПГ двигателя в данном цилиндре. Значение величины полного вакуума (-Р1) фиксируется на вакуумметре.

Рис.1 Схема замера полного вакуума (-P1).

Замер остаточного вакуума (-Р2).

Если при движении поршня вверх (Рис. 2) на такте сжатия надпоршневое пространство будет перекрыто, т.е. в камере сгорания будет нагнетаться максимальное давление, то часть рабочего тела через поршневые кольца будет проникать в картер двигателя, соответственно масса рабочего тела в начале такта сжатия в конце такта рабочего хода будет уменьшаться на величину утечек Dm через поршневые кольца. Эта величина на рис.2 обозначена как h. Соответственно, не доходя h до НМТ в цилиндре будет возникать разряжение, которое фиксируется вакуумным клапаном и величина которого снимается с показания вакуумметра.

Рис. 2 Схема замера остаточного вакуума (-P2).

Во время замера (-Р2) прибором АГЦ необходимо, перед тем, как начать вращение КВ, нажать на кнопку сброса и держать 2-3 сек. после начала вращения КВ. Отпустив кнопку сброса, отследить значение (-Р2). Это необходимо делать потому, что во время остановки двигателя до подключения АГЦ к цилиндру поршень может находиться выше НМТ на такте сжатия, т.е. начал движение вверх, или при движении вниз на рабочем ходе не опустился до НМТ. Если не открывать клапан сброса в этих ситуациях, то вакуумный клапан зафиксирует часть значения полного вакуума (-Р1), что как правило, значительно больше по величине, чем значение остаточного вакуума (-Р2). Более того, в процессе замера (-Р2) рекомендуется несколько раз подряд сбросить показания нажатием кнопки сброса для подтверждения значения (-Р2), зафиксированного на вакуумметре, в процессе вращения КВ.

2.2. Анализ состояния ЦПГ по величинам значений (-Р1) и (-Р2).

Как было отмечено выше, минимальное значение полного вакуума при плотно закрытых клапанах не зависит от состояния поршневых колец благодаря эффекту «масляного клина». В свою очередь, величина (-Р2) при плотно закрытых клапанах отражает количество утечек через поршневые кольца, т.е. характеризует пневмоплотность поршневых колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин, влияет на величину (-Р1) и (-Р2) одновременно. Экспериментальные исследования, подкрепленные большим статистическим материалом, позволили обосновать основные нормативные значения показателей (–Р1) и (–Р2) для дизельных и бензиновых двигателей.

Источник