Меню

Приборы для измерения светопропускаемости стекла



Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений«.

Читайте также:  Основные принципы измерения объема

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности«.

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Источник

Приборы для замера тонировки

Чтобы узнать точный коэффициент светопропускаемости автостекол, применяются приборы для замера тонировки. Какими они бывают, как работают, и где можно произвести такие замеры?

Что такое тауметр?

Устройство для измерения уровня светопропускаемости стекол называется «тауметр». Этот электронный портативный прибор определяет процентный показатель света, который проходит через тонированные стекла. Сам аппарат состоит из двух основных элементов — источника излучения и приемника, который подключен к измерительному блоку.

Механизм работы всех тауметров очень похож:

  • Автомобильное стекло просвечивается излучателем тауметра.
  • Часть потока света, проходящего через стекло, поступает в приемник устройства.
  • Измерительный блок аппарата передает показания на цифровой дисплей.

Вся процедура замера коэффициента светопропускаемости занимает всего несколько минут, при этом проводить ее можно, как в дневное, так и в ночное время.

Тауметры используют сотрудники ГИБДД, инспекторы технического надзора, а также специалисты автомастерских при тонировании автомобилей.

Виды тауметров

Самые популярные модели тауметров — «Блик-Н», «Свет» и «Тоник». Все они утверждены Росстандартом, занесены в Госреестр средств измерений и официально рекомендованы для определения коэффициента светопропускаемости на автостеклах.

Для того чтобы понять, чем отличаются разные виды тауметров, следует рассмотреть каждую модель по отдельности:

Блик-Н

Напряжение питания — 12 В

Рекомендованная для замеров температура окружающей среды — -10…+40°С

Толщина измеряемых стекол — 3-10 мм

Допустимая погрешность — % ±2

Вес прибора — 0,9 кг

Потребляемая мощность — 3,2 Вт

Температурный диапазон — -40…+40°С

Толщина измеряемых стекол — 3-6 мм

Допустимая погрешность — % ±2

Вес прибора — 1,4 кг

Читайте также:  Аппарат для измерения внутричерепного давления

Тоник

Напряжение питания — 3,6 В

Температурный диапазон — -10…+40°С

Толщина измеряемых стекол — до 20 мм

Допустимая погрешность — % ±2

Вес прибора — 0,5 кг

Условия проведения замеров уровня светопропускаемости

Хотя, приборы работают даже при низких и высоких температурах, а погрешность при этом очень мала, существуют специальные требования к условиям проведения замеров:

  • Температура окружающей среды — +15…+25°С
  • Атмосферное давление — 86-106 кПа
  • Влажность воздуха — 40-80%

При соблюдении всех условий процент светопропускаемости, в соответствии с ГОСТом 5727-88, должен составлять для лобового стекла — не менее 75%, для боковых стекол — не менее 70%. Светопропускаемость задних боковых стекол и заднего стекла не регламентируется.

Если вы решили сделать тонировку, звоните в ближайший к вам центр Garage Style. Мы подберем наиболее удобное время для посещения нашей студии и будем ждать вас в назначенное время для тонирования авто.

Источник

ГК «Теплоприбор» – разработка, производство и комплексная поставка контрольно-измерительных приборов и автоматики — КИПиА.

Группа компаний (ГК) «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и др.) — это приборы и автоматика для измерения, контроля и регулирования параметров технологических процессов (расходометрия, теплоконтроль, теплоучёт, контроль давления, уровня, свойств и концентрации и пр.).

По цене производителя отгружается продукция как собственного производства, так и наших партнёров — ведущих заводов — производителей КИПиА, аппаратуры регулирования, систем и оборудования для управления технологическими процессами — АСУ ТП (многое имеется в наличии на складе или может быть изготовлено и отгружено в кратчайшие сроки).

Теплоприбор.рф — официальный сайт ГК «Теплоприбор» — это гарантия качества, сроков, справедливой стоимости и прайс-листа с актуальными ценами* (любое предложение на сайте не является публичной офертой).

География ГК «Теплоприбор»:
Москва, Рязань, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Белгород, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Томск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Саранск, Чебоксары, Ярославль и другие города РФ, также мы работаем с Белоруссией, Украиной и Казахстаном.

Рекомендации как правильно выбрать, заказать и купить контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), дополнительное/вспомогательное оборудование и защитно-монтажную арматуру, а также другую полезную и интересную информацию см. наши официальные сайты.

Работа и вакансии: в Московский офис (СЗАО, ст. метро Планерная, р-н Куркино (рядом МКАД и г. Химки) требуется менеджер по сбыту КИПиА, ЗП достойная, возможна удаленная работа оклад + %.
teplokip@yandex.ru

Новые публикации: Статья «Датчики давления. Сравнительный обзор видов, характеристик и цен.»

ИСС-1 измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол

Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИCC-1 – тауметр, предназначенный для измерения интегрального коэффициента направленного светопропускания обзорных стекол автомобилей (процента тонировки) толщиной не более 7,5мм в диапазоне длин волн 380…780 нм. Величина коэффициента пропускания света измеряется в процентах.

Измеритель светопропускания ИСС-1 оснащен интерфейсом RS232 для связи с персональным компьютером.

Прибор проверки тонировки — тауметр ИСС-1 внесен в Госреестр средств измерений под номером 18613-04.

Достоинства тауметра ИСС-1:

— Соответствует ГОСТ 51709-2001 с учетом поправок №1, вводимых с 1 марта 2007 г.
— Не требует корректировки на толщину стекла.
— Автоматическая компенсация внешней засветки.

Стоимость измерителя светопропускания автомобильных стекол ИСС-1 зависит от исполнения, цен на дополнительное оборудование и других ценообразующих факторов.
Цена измерителя ИСС-1 (тауметра) — от 29165 руб.
Цена на измеритель светопропускания ИСС-1 указана без НДС=20%, без учета скидок и акций, конкретные условия и цены, как заказать (купить), а также наличие на складе тауметров ИСС-1 (срок изготовления/производства) уточняйте у менеджеров отдела продаж по электронной почте и телефону, указанным в разделе сайта Контакты.

Технические характеристики измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИСС-1 (тауметра)

В состав измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИСС-1 (тауметра для автомобилей) входят измерительный блок, выносной осветитель, выносной фотоприемник и зарядное устройство для работы от сети. По специальному заказу возможно зарядное устройство для работы от бортовой сети автомобиля.

Параметр (характеристика) измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИСС-1 (тауметра) Значение параметра (характеристики)
Диапазон измерения коэффициента светопропускания 2… 100 %
Предел допускаемого значения абсолютной погрешности не более 2 %
Максимальная толщина измеряемых стекол 7.5 мм
Вес прибора c чехлом не более 2 кг
Питание встроенная аккумуляторная батарея
Габаритные размеры блок измерительный (БИ): 155х70х180 мм осветитель (ОС): 120х60х60 мм фотоприемник (ФП): 120х60х60 мм
Способ индикации жидкокристаллический индикатор ЖКИ, 4 разряда
Время непрерывной автономной работы без подзарядки аккумулятора не менее 8 часов
Подзарядка аккумулятора от сети переменного тока 220 В 50 Гц через адаптер
Источник освещения белый светодиодный излучатель
Ресурс источника освещения 10 лет
Межповерочный интервал (МПИ) 12 месяцев
Интерфейс RS232
Гарантия 1 год (при техническом обслуживании 1 раз в квартал гарантия 2 года)
Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха Тос -10…40 °C
относительная влажность не более 80%

Форма заказа измерителя светопропускания стекол автомобилей ИСС-1

Чтобы заказать (купить) измеритель светопропускания автомобильных стекол ИСС-1, нужно оформить соответствующую заявку по электронной почте или телефону отдела продаж, указанным в разделе сайта Контакты.

Возможные ошибки при оформлении заказа на тауметр ИСС-1 (измеритель светопропускания для автомашин ИСС1, прибор проверки тонировки)

Рекомендуем быть внимательными при оформлении заказа на тауметр ИСС-1 (измеритель светопропускания для автомашин ИСС1, прибор проверки тонировки), в т.ч. учитывать возможные варианты записи обозначения и встречающиеся ошибки при заказе. Например, нам доводилось сталкиваться с такими ошибками в заявках:
— неправильное или некорректное название прибора: светоизмеритель, датчик пропускания света, сигнализатор, регистратор, детектор, сенсор, индикатор, калибратор, анализатор светопропуска, фотоанализатор и т.п.;.
— орфографические ошибки и неправильная запись обозначения: ИСС1, ИЭСЭС и т.п.;
— ошибки написания связанные с переводом, транслитераций или раскладкой клавиатуры, например: ISS-1 light transmittance meter for automotive glasses, ISS-1 taumeter, iss-1 izmeritel svetovogo koehfficienta propuskaniya avtomobilnyh stekol, BCC-1, BCC1 (в En-раскладке) и т.д. и т.п..

Читайте также:  Весы для измерения газов

Поэтому убедительная просьба, будьте внимательны при оформлении заказа на анализатор светопропуска ИСС1, не путайте обозначения, а если не знаете или не уверены, просто напишите основные технические характеристики в простой форме изложения и наши менеджеры и инженеры подберут необходимый Вам прибор и дополнительное оборудование по наилучшему соотношению Цена-Качество-Срок изготовления (Наличие на складе).

Также в заказе необходимо четко указать количество приборов каждого вида, реквизиты плательщика, адрес пункта назначения,
способ отгрузки и/или наименование транспортной компании (по умолчанию отгрузка будет осуществляться из Москвы через ТК «Деловые Линии»).

Техническая документация на измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИСС-1 (тауметр)
см. Карта заказа ИСС-1 измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол (тауметр) (скачать опросный лист).
см. Технические характеристики ИСС-1 измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол (тауметр) (Тех.описание).
см. Руководство по эксплуатации ИСС-1 измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол (тауметр).
см. Методика поверки ИСС-1 измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол (тауметр).
По заявке потребителя могут быть высланы карта(форма) заказа (опросный лист), сертификат/свидетельство об утверждении типа средства измерения, разрешения на применение, декларация о соответствии, паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации, руководство пользователя на доп. оборудование и периферийные устройства, описание типа средства измерения и методика поверки, а также прочие разрешительные и нормативные документы (ГОСТы, СанПиН, СНиПы и правила учета и т.п.).

Copyright © ТЕПЛОПРИБОР.рф 2015-2019 все права защищены,
текст зашифрован, копирование отслеживается и преследуется;
авт.-ПОМ, соавтор ЭИХ ск10.
ГК Теплоприбор — производство и продажа КИПиА: Аналитическое оборудование / Калибраторы–измерители унифицированных сигналов / ИСС-1, ЭнИ-201И, ЭнИ-251, КИСС-03, ИКСУ-260 и др.
См. тех. описание/характеристики, прайс-лист (оптовая цена), рекомендации по выбору, аналоги и замены, форму заказа (как правильно выбрать, заказать и купить) измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол ИСС-1 (тауметр) по цене производителя; проверить наличие на складе в Москве.
Также см. способы доставки и отгрузка ТК (Деловые Линии и другими) по всей территории РФ. Прочую информацию по заказу — см. официальный сайт ГК Теплоприбор раздел Аналитическое оборудование.

Мы будем рады, если вышеизложенная информация оказалась полезна Вам, а также заранее благодарим за обращение в любое из представительств группы компаний «Теплоприбор» (три Теплоприбора, Теплоконтроль, Промприбор и другие предприятия) и обещаем приложить все усилия для оправдания Вашего доверия.

Дополнительная информация о приборах проверки тонировки стекол автомобилей — тауметрах

Степень тонирования (тонировки) стекла в автомобиле измеряется при помощи тауметра — портативного устройства, который производит замер коэффициента светопропускаемости. На циферблат прибора выводится процентный показатель, отображающий количество солнечного света, свободно проходящего через окно автомашины.

Требования к замеру тонировки автомобильного стекла зафиксированы в техническом регламенте и соответствуют ГОСТ 51709-2001 (о методике проверки) и ГОСТ 27902-88 (об определении свойств оптики).

Цена: от 29165 руб.

Наличие на складе: В наличии*

* На складе в Москве имеются в наличии тауметры ИСС-1 и другие измерители светопропускания автомобильных стекол ходовых марок; при отсутствии в наличии, специальных исполнений плановый срок производства составит 10-15 рабочих дней или могут быть предложены недорогие аналоги, имеющиеся в наличии.

Форму «Заказать онлайн» см. ниже
Краткие технические характеристики тауметров ИСС-1: диапазон измерения 2-100%, погрешность до 2%, толщина стекол до 7,5мм, с интерфейсом RS-232, не требует корректировки на толщину стекла, непрерывная автономная работа от 8ч, температура окружающей среды Тос -10…40 °C.

Все цены на тауметры (ИСС-1 и другие приборы проверки тонировки) указаны на базовое исполнение в рублях (см. общий прайс-лист) без учета налога НДС, стоимости доп. опций и оборудования, тары-упаковки, расходов на отгрузку и/или доставку, в расчете на оптовый заказ (при крупных оптовых партиях и на проектные заказы цена формируется индивидуально, исходя из объема партии, достигнутых договоренностей и адреса объекта).

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при выборе поставщика — на российском рынке аналитических приборов имеются дешевые некачественные копии тауметров (ИСС1 и других ): аналоги, упрощенные подделки и неликвиды, лишенные должного сервиса, гарантии, с меньшими или истекающими сроками поверки, без дополнительных опций, в неполной комплектации; поэтому, возможно даже имеющие более низкую цену, чем у оригинальных изделий.

Заказать онлайн

Рекомендации как правильно выбрать, заказать и купить приборы.
* Рекомендуем уточнять цены на момент выписки счета, т.к. реальная стоимость продукции может незначительно отличаться от заявленной в силу периодичности обновления прайс-листа, объема заказа, условий поставки и других факторов. Оптовая цена указана на базовые исполнение без учета НДС, стоимости дополнительного оборудования, услуг, расходов на тару-упаковку и доставку. Действует гибкая система скидок и спец. предложений.

Внимание! Будьте осторожны при выборе поставщика — на рынке КИПиА имеются дешевые некачественные копии: аналоги, подделки и восстановленные неликвиды, лишенные должного сервиса, гарантии, с меньшими или истекающими сроками поверки или в неполной комплектации.
Подробнее о контрафакте
Предупреждение о воровстве контента

Источник