Меню

Причина измерения скорости тела является



Причина измерения скорости тела является

1. Что является причиной изменения скорости тела?

Причиной изменения скорости тела является действие на это тело других тел.

2. Что является причиной ускоренного движения тела?

Причиной возникновения ускоренного движения тела является действие на это тело других тел, т.е. действия силы.

Когда на тело действует сразу несколько сил, то оно движется с ускорением, если равнодействующая этих сил не равна нулю.

3. Что такое сила? В чем измеряется сила?

В физике действие одного тела на другое, действие, которое вызывает ускорение, называют силой.
Сила — векторная величина и измеряется в ньютонах (1Н).

В СИ за единицу силы 1Н принимается сила, сообщающая телу массой 1 кг ускорение 1 м/с 2 в направлении действия силы.

1 Н = 1 кг • 1 м/с 2 = 1 кг • м/с 2 .


4. Как на примерах показать, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение?

Чем больше будет равнодействующая приложенных к телу сил, тем большее ускорение получит при этом тело.

Например:
— чем сильнее футболист бьёт ногой по лежащему на поле мячу, тем большее ускорение приобретает при этом мяч и тем большую скорость он успевает набрать за те доли секунды, пока взаимодействует с ногой футболиста.
О приобретённой мячом скорости можно судить по тому, насколько далеко он отлетает после удара.

5. Как на опытах показать взаимосвязь массы, силы и ускорения?

а) Ускорения, получаемые телами, зависят от массы этих тел.
Есть два одинаковых воздушных шарика.
В один из них вложим маленькую бусинку такого веса, чтобы шарик вместе с бусинкой мог взлететь.
Наполним оба шарика гелием до одного и того же объёма.
Расположим шарики на одной и той же высоте (ближе к полу) и отпустим.
Шарик с бусинкой достигнет потолка позже.
Значит, под действием одной и той же равнодействующей силы, равной разности действующих на шарики архимедовой силы и силы сопротивления воздуха, шарик без груза получил большее ускорение, т.к. одно и то же расстояние (до потолка) он прошёл за меньший промежуток времени.
Значит, его скорость росла быстрее, и ускорение его движения больше.

б) К легкоподвижной тележке с укреплёнными на ней маленькой капельницей и двумя одинаковыми лёгкими вентиляторами привязана нить, перекинутая через блок.
К другому концу нити прикреплён груз, компенсирущий силу трения, действующую на тележку.
Общая масса тележки известна.
Вдоль траектории движения тележки расположена бумажная лента.
Откроем кран и включим вентиляторы.

Винты взаимодействуют с воздухом и толкают тележку с постоянной силой к краю стола.
На бумажной ленте остаются следы капель, падающих через равные промежутки времени.

В конце дорожки вентиляторы выключают.
Расстояния между соседними метками от падавших капель будут относиться как ряд нечётных последовательных чисел (1 : 3 : 5 : 7 : 9. ).
Значит, под действием постоянной силы тележка двигалась равноускоренно.

Зная расстояние между крайними каплями на ленте (модуль вектора перемещения) и время движения тележки, рассчитаем модуль ускорения.

Так как s = at 2 /2

тогда ускорение: a = 2s/t 2

Удвоим массу всей тележки, поставив на нее гирю, такой же добавочной гирей компенсируем силу трения.
Повторим опыт.
Масса системы стала вдвое больше, а ускорение уменьшилось в 2 раза.
Значит, ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой (действие вентиляторов), обратно пропорциональны массам этих тел.

Установим взаимосвязь между ускорением и силой, сообщающей телу это ускорение.
Для этого снимем добавленные гири.
Включим только один вентилятор, в результате чего на тележку будет действовать в 2 раза меньшая сила.
В результате опыта, при уменьшении силы в 2 раза ускорение тоже уменьшается в 2 раза.
Значит, ускорение, с которым движется тело постоянной массы, прямо пропорционально приложенной к этому телу силе, в результате которой возникает ускорение.

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением и приложенных к телу силой называется вторым законом Ньютона.


6. Как сформулировать второй закон Ньютона? Какой математической формулой он выражается?

Второй закон Ньютона:
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

Во втором законе Ньютона под телом подразумевается материальная точка, движение которой рассматривается в инерциальной системе отсчёта.

Формула второго закона Ньютона в векторном виде:

На тело может действовать одновременно несколько сил.
Сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу (точке) сил, называется равнодействующей или результирующей силой.
В формуле второго закона Ньютона под силой надо понимать результирующую (иначе равнодействующую) силу.

Для решения задач используют формулу второго закона Ньютона в скалярном виде:

a = F : m

где
ах и Fx — проекции векторов ускорения и силы на ось X,
а и F — модули этих векторов.

7. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил?

Читайте также:  Услуга измерения электромагнитного излучения

Вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных к телу сил.

Источник

Почему изменяется скорость движения тела? Инерция

Конспект урока по физике по теме

«Почему изменяется скорость движения тела? Инерция.»

Цель обучения: получение представлений о взаимодействии как причине изменения скорости тела; усвоение физической сущности понятия «инерция»; формирование практических умения объяснять проявление инерции в природе, технике и быту.

Актуализация знаний проводится в ходе опроса учащихся

Учитель предлагает учащимся сыграть в мини-игру «Мозговой штурм»:

Какое движение называется равномерным прямолинейным? Неравномерным (переменным)?

Как долго тело может сохранять скорость постоянной, т.е. двигаться равномерно прямолинейно?

Как найти среднюю скорость при неравномерном движении?

Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся проанализировать отличия между равномерным и неравномерным прямолинейным движениями. После проделывает опыты с легкоподвижными тележками. По результатам анализа этих опытов учащиеся совместно с учителем формируют следующие выводы:

Причиной изменения скорости движения тела является действие на него других тел.

Изменение скорости движения тела проходит только в течении промежутка времени, пока на тело действуют другие тела.

Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в состоянии покоя, либо движется равномерно и прямолинейно (по инерции).

Изменить состояние покоя или движения тела можно только воздействием на него другого тела или тел.

Свойство тело сохранять состояние покоя или равномерное прямолинейное движение (сохранять свою скорость неизменной) при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

Учащиеся разделяются на команды. Каждая команда вытягивает вопрос в конверте. Если прозвучал неверный ответ, право отвечать переходит к другой команде.

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса?

Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижают скорость движения машины?

Для чего перед взлетом, а также посадкой самолета пассажир обязан пристегнуться ремнем безопасности?

Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.

С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему?

Почему споткнувшись человек, падает по направлению Движения?

Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю, человек подгибает ноги в коленях. Почему?

Что труднее: сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно? Почему?

Что будет с всадникам, скачущем на лошади, если лошадь внезапно остановится?

* Почему запрещается резко поднимать груз подъемным краном?

* В чем основная причина разрушений при землетрясении?

Задача- шутка (устно)

Как в вагоне метро «вычислить» пассажиров, плохо знающих явление инерции?

Нравится ли вам работать на уроках физики? Какие приемы вы используете для лучшего усвоения учебного материала?

Учащиеся должны понимать сущность и результат взаимодействия тел и приводить соответствующие примеры; знать сущность и уметь раскрыть понятия инерции; приводить и объяснять примеры движения тел по инерции.

Источник

Что является причиной изменения скорости тела (кроссворд)?

Из школьного курса физики известно, что для изменение скорости тела к нему, телу, надо приложить силу. В каком направлении сила к телу приложена в таком направлении скорость и изменится. Надо помнить что «изменение скорости» это не только изменение ее величины, но и ее направления.

Туристы в горах могут сварить яйцо вкрутую, если кроме воды возьмут также масло. В масле яйцо сварится, потому что там температура кипения выше, чем в воде. А, вообще, в походы яйца, особенно сырые, не берут. Они протухают быстро.

Согласно научным книгам, «баллистической считается траектория движения свободно брошенного тела под действием только силы тяжести». На самом деле, также считается баллистической и движение, когда сопротивление воздуха движению тела, незначительно искажает траекторию, когда можно пренебречь ошибкой такого отклонения.

Термин «баллистическая траектория» ввели для того, чтобы как-то отличить движение ракеты на активном участке (когда она маневрирует используя двигатели или иные средства), от пассивного движения, когда на неё действует только сила тяжести и траектория такого движения соответствует расчету по соответствующей математической формуле. Ну и «чтобы красиво и «более увесистее звучало» в средствах массовой информации. Одно дело, когда напишут «ракета сама упадет куда летит» и совсем по другому звучит, если будет написано «ракета по баллистической траектории ударит по врагу с неотвратимыми последствиями»! (Пропаганда, она такая!)

Читайте также:  Как измерить донышко шапки крючком

В школьном курсе физики изучаются разные разделы, начинается изучение этой сложной науки с механики. Раздел физики, о котором идет речь в вопросе кроссворда — это АКУСТИКА. Это сложный раздел, где изучается звук, природа его появления, распространение, восприятие и воздействие на человека. Термин «акустика» появился в 1701 году и введен французским математиком и акустиком Жозефом Совером.

Если бы я сказал, что изучать физику нужно начинать с азов, то есть с учебника физики 7 класса, было бы слишком банально.

Как учитель физики я понимаю, что физика она разная, для одних достаточно знать действительно минимум (запомнить формулы, умение приводить примеры и решать простейшие задачи), а другим физика нужна для поступления в вуз и для дальнейшего роста (нужно понимать физические теории).

Поэтому Вам я бы предлагал подумать, зачем вам нужна физика и исходя из этого уже решать в каком объеме нужна физика.

В любом случае нужно изучать физику постепенно, она в отличие от других наук очень практичная и имеет под собой реальную основу, то есть в физике много из жизни и ваш жизненный опыт поможет понять физику. Пока вы не поняли одно не приступайте к изучению другого явления (темы, параграфа).

Рекомендую взять для изучения краткий курс физики или школьные учебники физики (только одного автора).

Есть еще и очень хороший сайт классная физика. Можете заглянуть туда, там физика излагается очень увлекательно.

Цветные металлы и их сплавы по химическим и физическим свойствам подразделяют на :

Легкие — это такие как алюминий, бериллий, магний, титан, литий и др.

Тяжелые — это медь, никель, кобальт, палладий, олово, цинк, ртуть , кадмий и др.

Благородные обладающие высокой устойчивостью — это такие как серебро, золото, платина и др..

Тугоплавкие — это вольфрам, цирконий, хром, ванадий и др.

Рассеянные — галий, индий, тербий.

Редкоземельные — скандий, ванадий.

Радиоактивные — транс урановые элементы, технеций, франций, радий, полоний, уран.

Источник

Почему изменяется скорость движения тела. Инерция

Равномерное прямолинейное движение, т. е. движение с постоянной скоростью, — лишь модель реального движения. В жизни всякое движение (от движения огромных планет до движения невидимых частиц) чаще всего происходит с изменяющейся скоростью. Что является причиной изменения скорости?

Рассмотрим опыты. На столе лежит стальной шарик. Он находится в состоянии покоя относительно стола. Чтобы заставить шарик двигаться, можно толкнуть его рукой или приблизить к нему магнит. В обоих случаях на шарик действуют другие тела (рука, магнит), что и является причиной изменения скорости движения шарика. А как долго шарик будет двигаться после толчка? Опыт показывает, что скорость движения шарика уменьшается, а через некоторое время его движение прекращается. Почему?

Проведем другой опыт. Три одинаковых шарика одновременно скатываются с одинаковой высоты. Дорожки, по которым затем движутся шарики, отличаются: первая посыпана песком, вторая покрыта тканью, а третья — стеклом. Движение по третьей дорожке продолжается дольше, поскольку трение здесь наименьшее. Значит, причина прекращения движения шарика — трение между поверхностями шарика и стола и, конечно, сопротивление воздуха. А если бы мы смогли убрать эти причины, шарик двигался бы с постоянной скоростью сколько угодно долго.

Движение тела без действия на него других тел, как и покой, — его естественное состояние.

То, что тело остается в покое, если нет действия других тел, вполне понятно. Но как же тело может само по себе двигаться, если в повседневной жизни мы видим, что тело движется только тогда, когда на него действует другое тело? Санки надо тянуть за веревку, лодка плывет под действием весел. А были бы нужны веревка и весла, если бы не было сопротивления движению? Если бы вода не оказывала сопротивления движению, лодка после толчка двигалась бы бесконечно долго с постоянной скоростью.

Итак, если тело находится в состоянии покоя или в состоянии движения, то оно стремится сохранять это состояние (не изменять скорость), пока на него не подействуют другие тела.

Свойство тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения (сохранять свою скорость неизменной) при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

С инерцией нам приходится встречаться постоянно. При резком торможении автобуса пассажиры наклоняются вперед, так как продолжают двигаться по инерции. При резком разгоне автобуса они отклоняются назад. Почему? А может ли автомобиль остановиться мгновенно? Нет. Как бы ни были сильны тормоза, инерция препятствует мгновенному торможению. Именно из-за инерции тормозной путь автомобиля тем больше, чем больше скорость его движения. Мы уверены, что, помня об инерции, вы не будете перебегать улицу перед движущимся транспортом и научите не делать этого своих младших братьев и сестер. А сколько неприятностей из-за инерции случается, пока мы учимся кататься на коньках!

Читайте также:  Определение понятия радиоактивность единицы измерения радиоактивности

Инерция может приносить человеку не только неприятности, но и огромную пользу. В водяных и паровых турбинах, а также в ветряных двигателях используется инерция движения воды, пара, ветра. Инерция играет полезную роль при применении удара, от выколачивания пыли до насадки на рукоятку молотка. Космонавт благодаря инерции может выйти в открытый космос и не отстать от корабля.

Древнегреческий философ Аристотель (IV в. до н. э.) считал, что только покой — естественное состояние тела, а движение — насильственное. Тело стремится к своему естественному состоянию, поэтому, если не поддерживать движение, оно прекращается.

Ошибка Аристотеля состояла в том, что он верил в инерцию покоя, но не понимал, что телам столь же свойственна инерция движения.

Спустя приблизительно 2000 лет после Аристотеля итальянский ученый Галилео Галилей смог вообразить идеализированный мир — мир без трения. В результате он пришел к выводу о том, что движение тела без действия на него других тел, как и покой, является его естественным состоянием.

  1. Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в состоянии покоя, либо движется равномерно и прямолинейно (по инерции).
  2. Изменить состояние покоя или движения тела можно только воздействием на него другого тела или тел.

Источник

Почему изменяется скорость движения тела? Инерция

Конспект урока по физике по теме

«Почему изменяется скорость движения тела? Инерция.»

Цель обучения: получение представлений о взаимодействии как причине изменения скорости тела; усвоение физической сущности понятия «инерция»; формирование практических умения объяснять проявление инерции в природе, технике и быту.

Актуализация знаний проводится в ходе опроса учащихся

Учитель предлагает учащимся сыграть в мини-игру «Мозговой штурм»:

Какое движение называется равномерным прямолинейным? Неравномерным (переменным)?

Как долго тело может сохранять скорость постоянной, т.е. двигаться равномерно прямолинейно?

Как найти среднюю скорость при неравномерном движении?

Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся проанализировать отличия между равномерным и неравномерным прямолинейным движениями. После проделывает опыты с легкоподвижными тележками. По результатам анализа этих опытов учащиеся совместно с учителем формируют следующие выводы:

Причиной изменения скорости движения тела является действие на него других тел.

Изменение скорости движения тела проходит только в течении промежутка времени, пока на тело действуют другие тела.

Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в состоянии покоя, либо движется равномерно и прямолинейно (по инерции).

Изменить состояние покоя или движения тела можно только воздействием на него другого тела или тел.

Свойство тело сохранять состояние покоя или равномерное прямолинейное движение (сохранять свою скорость неизменной) при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

Учащиеся разделяются на команды. Каждая команда вытягивает вопрос в конверте. Если прозвучал неверный ответ, право отвечать переходит к другой команде.

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса?

Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижают скорость движения машины?

Для чего перед взлетом, а также посадкой самолета пассажир обязан пристегнуться ремнем безопасности?

Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.

С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему?

Почему споткнувшись человек, падает по направлению Движения?

Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю, человек подгибает ноги в коленях. Почему?

Что труднее: сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно? Почему?

Что будет с всадникам, скачущем на лошади, если лошадь внезапно остановится?

* Почему запрещается резко поднимать груз подъемным краном?

* В чем основная причина разрушений при землетрясении?

Задача- шутка (устно)

Как в вагоне метро «вычислить» пассажиров, плохо знающих явление инерции?

Нравится ли вам работать на уроках физики? Какие приемы вы используете для лучшего усвоения учебного материала?

Учащиеся должны понимать сущность и результат взаимодействия тел и приводить соответствующие примеры; знать сущность и уметь раскрыть понятия инерции; приводить и объяснять примеры движения тел по инерции.

Источник