Меню

Применяемые марки крестовин порядок их измерения



Стрелочные переводы. Применяемые марки крестовин

Стрелочный перевод – это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.

Обыкновенный стрелочный перевод состоит из четырех частей:

1. Стрелка ( остряка, рамные рельсы и переводной механизм с тягами)

2. Соединительная часть

3. Крестовина (сердечник, усовики и контррельсы)

4. Комплект переводных брусьев

Стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования должны иметь крестовины следующих марок:

на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным;

на приемо-отправочных железнодорожных путях грузового движения — не круче 1/9, симметричных крестовин — не круче 1/6;

на прочих железнодорожных путях — не круче 1/8, симметричных крестовин — не круче 1/4,5.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях — не круче 1/9, симметричных крестовин — не круче 1/6;

на прочих железнодорожных путях — не круче 1/7, симметричных крестовин — не круче 1/4,5;

на подгорочных железнодорожных путях — не круче 1/9, симметричных — не круче 1/6.

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путях общего пользования должны быть уложены отбойные брусья.

Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений допускается с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

Марки крестовин

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа принято характеризовать маркой крестовины, которая представляет собой отношение в виде дроби, числителем которой выступает ширина сердечника, а знаменателем его длина (также, величину угла между рабочими гранями сердечника выражают в градусах), применяются стрелочные переводы с марками крестовин симметричные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/6 и др.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок (согласно ПТЭ п. 3.14):

-на главных и приёмо-отправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрёстные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрёстных, — не круче 1/9;

стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9

на приёмо-отправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;

на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1 / 4,5.

Конфигурации

— одиночные стрелочные переводы — один путь разделяется на два:

— обыкновенные (прямолинейные) — одно из направлений полностью прямолинейно.

симметричные— оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой. Такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.

несимметричные одно- и разносторонние.

двойные стрелочные переводы — в них тесно соседствуют 2 стрелки и один путь разветвляется на три:

симметричные — два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются «тройниками».

перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей:

сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав(вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность сбрасывающей стрелки — сбрасывающий остряк — установленный на пути один остряк.

Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Билет28

Измерение параметров стрелки.

Источник

Требования ПТЭ к допускаемым маркам крестовин стрелочных переводов на путях различного назначения

1. Содержание железнодорожной колеи по уровню

3. Содержание железнодорожной колеи по ширине

4. Требования по ширине земляного полотна, параметрам балластной призмы

5. Требования к элементам железнодорожного пути

Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожных путей должна соответствовать верхнему строению пути.

На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее:

— на однопутных линиях — 5,5 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее 5,0 м;

— на двухпутных линиях — 9,6 м. а в скальных и дренирующих грунтах не менее 9,1м.

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

На железнодорожных путях необщего пользования:

— расстояние от оси железнодорожного пути до бровки отвала определяется в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов, типа и рода используемого железнодорожного подвижного состава и устанавливается владельцем железнодорожного пути необщего пользования;

Читайте также:  Электромагнитные приборы применяются для измерения

— расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути определяется в зависимости от высоты откоса и категории грунта и должно быть не менее 2,5 м;

— расстояние от оси бровки уступа до оси железнодорожного пути при обработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой должно быть не менее 2,5 м.

На кривых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования радиусом менее 2000 м земляное полотно должно соответствовать нормам и правилам.

Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых железнодорожных путей, а также реконструируемых железнодорожных линий ширина земляного полотна поверху и параметры балластной призмы должны соответствовать требованиям норм и правил.

Бровка земляного полотна железнодорожного пути в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

Нормы и допуски содержания железнодорожной колеи по ширине и по уровню

Рис. 16 Ширина железнодорожной колеи

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м — 1530 мм
при радиусе 299 м и менее — 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м — 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м — 1535 мм
при радиусе от 349 и менее — 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению — 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее — по сужению — 4 мм, по уширению + 10 мм. Запрещается эксплуатировать рельсовую колею шириной более 1548 мм и менее 1512 мм.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

Рис. 17 Содержание железнодорожной колеи по уровню на прямых участках

На кривых участках пути наружный рельс должен быть выше внутреннего в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Рис.18 Схема действующих сил в кривой: 1 — сила веса; 2 — центробежная сила; 3 — составляющая сила веса; 4 — рамные силы, действующие на колесную пару; 5 — боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 — силы трения между колесом и рельсом.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения ОАО «РЖД» и более 150 мм.

Маркой крестовины стрелочного перевода называется отношение ширины сердечника крестовины (измеряемое в его корне) к длине сердечника. (Рис. 19) .

Марка крестовины характеризует угол отклонения бокового пути от прямого.

; М=tg

Рис.19 Определение марки крестовины

Марки крестовин бывают:

1/11 (Р-65) (U≤50 км/ч)

1/11 (Р-50) (U≤40 км/ч)

1/9 — (Uгр≤40 км/ч; Uпас≤25 км/ч)

Допускаются марки крестовин:

На главных и приемо-отправочных пассажирских путях — не круче 1/11.

Для приемо-отправочных путей грузового движения — не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6

Для прочих путей — не круче 1/8, а симметричные не круче 1/ 4,5

Исключение: На главных и приемо-отправочных пассажирских путях допускается марка 1/9 в трех случаях:

а) для перекрестного стрелочного перевода и одиночного, являющегося продолжением перекрестного (Рис. 20)

б) если пассажирские поезда проходят только по прямому пути стрелочного перевода (Рис.21)

в) Если замена стрелочного перевода марки 1/9 на стрелочный перевод марки 1/11 вызывает переустройство всей горловины станции.

Источник

Краткие теоретические сведения. 1. Что такое марка крестовины, и как ее можно определить?

Контрольные вопросы:

1. Что такое марка крестовины, и как ее можно определить?

2.Каковы опасные последствия неисправностей, при наличии которых запрещена эксплуатация стрелочных переводов?

4.Назначение отдельных элементов стрелочного перевода?

5.Какие существуют способы перевода стрелки?

6.Какая конфигурация стрелочного перевода в РФ применяется чаще всего и почему?

7.Для какой цели применяются стрелочные переводы с маркой крестовины 1/22?

Теоретические сведения:

Переход подвижного состава с одного пути на другой обеспечивают устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к их верхнему строению. Соединение путей друг с другом осуществляют стрелочными переводами, а пересечение путей – глухими пересечениями. Применяя стрелочные переводы и глухие пересечения, создают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.

Стрелочный перевод – это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.

Общая схема одиночного стрелочного перевода приведена на рисунке 5.1

Читайте также:  Измерение температуры тела виды лихорадки

Рисунок 5.1 – Одиночный стрелочный перевод

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, предназначенных для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводного механизма. Остряки соединяются между собой поперечными стрелочными тягами, с помощью которых один из остряков плотно подводится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамыого рельса на величину, необходимую для свободного прохода гребней колес. Величина отхода этого остряка от оси первой тяги называется шагом остряка.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг; в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, – через две тяги. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец – корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.

Крестовины – это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины без подвижных частей, по которым движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время, и крестовины с подвижными элементами, которые должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина. Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки.

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины, то есть тангенсом острого угла крестовины. Отношение ширины сердечника крестовины в ее корне К к длине сердечника называется маркой крестовины. Марка крестовины определяется следующим образом:

Рисунок 5.2 – Сердечник крестовины

В других странах практикуется указание самого угла, например, в градусах. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 40 км/ч и 1/9 — 25 км/ч. Отклонение пассажирских поездов по стрелочным переводам с маркой крестовины 1/9 и круче как правило не допускается. Радиусы их переводных кривых довольно близки к значениям 300 и 200 м соответственно. Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9. (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч.

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж – Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растет длина стрелочного перевода, а значит, растет длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит из прямого участка и переводной кривой. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускают большие скорости движения поездов. Стрелочные переводы крепятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму.

Направление движения от остряков к крестовине называется «противошерстным», от крестовины к острякам – «пошерстным». При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение – иначе поезд взрежет стрелку.

Конфигурации стрелочных переводов:

1) одиночные стрелочные переводы, в которых один путь разделяется на два.

– обыкновенные (прямолинейные) – у которых одно из направлений полностью прямолинейно.

– симметричные – в которых оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой, такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.

– несимметричные одно- и разносторонние.

2) двойные стрелочные переводы, в которых тесно соседствуют 2 стрелки, и один путь разветвляется на три;

– симметричные, в которых два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы, называются тройниками.

– несимметричные одно- и разносторонние.

3) перекрёстные стрелочные переводы – располагаются в месте пересечения под углом двух путей.

– одиночный имеет два комплекта остряков, управляемые двумя механизмами, и позволяет проходить с любого из четырёх веток прямо, и между двумя ветками из этих четырёх — на отклонение.

– двойной – позволяют как проходить по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой. в такой конструкции присутствует четыре комплекта остряков, управляемые двумя механизмами; две тупые и две остроугольные крестовины. Такие стрелочные переводы часто называют «американскими» («американками») или «крокодилами».

Читайте также:  Кредитный риск способы измерения

4) сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав (вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность «сбрасывающей стрелки» — «сбрасывающий остряк» — установленный на пути один остряк.

Наибольшее распространение получили одиночные, обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются перекрестные двойные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили, ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

– разъединение стрелочных остряков с тягами;

– отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, при запертом положении стрелки;

– выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

На главных путях 200 мм и более
На приемо-отправочных путях 300 мм и более
На прочих станционных путях 400 мм и более

– понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

Рисунок 5.3 – Понижение остряка

– расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

– расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

– излом остряка или рамного рельса;

– излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

– разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Рисунок 5.4 – Последствия разрыва контррельсового болта

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются специальной инструкцией.

На метрополитене применяются стрелочные переводы с крестовинами следующих марок:

– на всех путях кроме парковых и прочих — не круче 1/9;

– на парковых и прочих — не круче 1/5;

– глухие пересечения перекрёстных съездов должны иметь крестовины марки не круче 2/9.

Перевод стрелки из одного положения в другое может осуществляться вручную (стрелочником), или централизованно с поста при помощи электропривода (дежурным).

При установлении низких температур, например, зимой, снег и лед могут стать причиной некорректной работы стрелочного перевода. Для очистки стрелочных переводов выделяются специальные работники, которые производят очистку стрелочных переводов от снега вручную. Однако, всё шире для решения этой проблемы применяется обогрев стрелочных переводов для растапливания снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, также для очистки стрелочных переводов применяется пневмообдув — очистка с помощью сжатого воздуха.

Таблица 5.1 – Варианты индивидуальных заданий

Вариант Чертеж стрелочного перевода
Одиночный, симметричный
Двойной, перекрестный
Стрелочный съезд
Перекрестный стрелочный съезд
Глухое пересечение
Перекрестный стрелочный съезд
Двойной, перекрестный
Глухое пересечение
Одиночный, симметричный
Стрелочный съезд

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок А1 – Одиночный, симметричный перевод

Рисунок А2 – Глухое пересечение

Рисунок А3 – Перекрестный перевод

а – одиночный, б – перекрестный

Рисунок А4 – Стрелочный съезд

Практическое занятие №6

Тема: Изучение видов светофорной железнодорожной сигнализации, вариантов показаний проходных, входных и выходных светофоров.

Цель работы: Научиться определять показания железнодорожной сигнализации, вариантов показаний проходных, входных и выходных светофоров.

Оборудование:Плакаты, инструкционные карты.

Задание:

1)Изучить подразделение видимых сигналов, область их применения.

2)Изучить значение показаний проходных, входных и выходных светофоров.

3)Составить путь следования поезда при различных показаниях входного светофора

4)Составить путь следования поезда при различных показаниях выходного светофора

Содержание отчета
1) Тема и цель работы.

2) Краткие теоретические сведения.

3) Две схемы пути следования поезда по индивидуальному заданию

4) Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1.Как подразделяются сигналы по времени действия?

2.На каком расстоянии устанавливается входной светофор?

3.Когда используется пригласительный сигнал, кто его включает и какие при этом действия машиниста поезда?

4.Почему мигающее показание более разрешающее по сравнению с не мигающим?

Рекомендуемые библиографические источники:

1) Хушит Л. И. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 256 с. [текст] стр. 123-126

Форма отчета

По итогам выполненной работы производится оценка по 5-тибалльной системе

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если содержание отчёта по практической работе полностью соответствует теме, логично и убедительно проведен анализ, обучающийся имеет глубокие знания по излагаемой теме. Отчёт оформлен в едином стиле, использованы схемы, графическая часть выполнена в полном объёме.

Оценка «4» ставится, если ответы даны чётко но не в полном объёме, полностью соответствуют теме, логично и убедительно раскрыто содержание, обучающийся имеет достаточные знания по излагаемой теме. Отчёт оформлен в едином стиле, использованы схемы, графическая часть.

Оценка «3» ставится, если анализ по практической работе не полностью соответствует теме, обучающийся имеет удовлетворительные знания по излагаемой теме. Отчёт оформлен в едином стиле, использованы схемы, графики.

Оценка «2»ставится, если содержание не соответствует заявленной теме, разнородность стилей. Отсутствуют схемы, графические части, нарушена логичность раскрытия темы.

Источник