Меню

Пс5 характеристики сравнение с пс4



PS4 Pro против PS5: какую консоль покупать в 2021?

PlayStation 5 мощнее, чем её предшественница, но хотелось бы понять, чем именно новая игровая система от Sony отличается от PlayStation 4 Pro. Да, PS4 Pro долго справлялась с поставленными задачами, но, похоже, её поклонники готовы перейти к более новой и лучшей консоли, способной конкурировать с Microsoft Xbox Series X.

Характеристики

Итак, практически во всех отношениях PS5 лучше, чем PS4 Pro. Единственное, что на первый взгляд может показаться странным — это меньший размер внутреннего хранилища PS5 — 825 ГБ.

Важно отличать твердотельный накопитель (SSD) PS5 от жёсткого диска (HDD) PS4 Pro. Твердотельный накопитель PS5 — один из существенных плюсов, который обеспечивает более быструю загрузку и повышает общую производительность. С этой точки зрения, 825 ГБ не станут помехой, даже если мы теряем 175 ГБ дискового пространства.

Кроме того, явно заметны улучшения, которые PS5 получила по сравнению с PS4 Pro — от 10.3 TFLOPs до 16 ГБ памяти GDDR6 и способности читать диски Blu-ray Ultra HD. Единственный недостаток, о котором мы знаем — это вес и общий размер консоли. Ниже представлены характеристики обеих моделей.

Характеристики PlayStation 4 Pro:

  • CPU: восьмиядерный Jaguar, 2.1 ГГц
  • GPU: 36 CUs 911 МГц, 4.2 TFLOPS
  • RAM: 8GB GDDR5
  • Накопитель: 1TB HDD
  • Внешний накопитель: 2.5-дюймовый HDD, USB HDD
  • Оптический привод: Blu-ray
  • Видеовыход: 4K

Характеристики PlayStation 5:

  • CPU: восьмиядерный, 16 потоков, до 3.5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 36 CUs, 2.23 ГГц, 10.3 TFLOPs (переменная частота)
  • RAM: 16GB GDDR6
  • Накопитель: Custom 825 Гб SSD
  • Внешний накопитель: слот под NVMe SSD, USB HDD
  • Оптический привод: Ultra HD Blu-ray
  • Видеовыход: 4K на 120 Гц, 8K

Графика

Как и в PS4 Pro, в PS5 используется кастомный чип AMD Radeon, но более мощный. Для оценки производительности используются единицы измерения терафлопс. TFLOPs — это термин для прямого измерения производительности компьютера или консоли. Он показывает способности системы вычислять один триллион операций с плавающей запятой в секунду. PS4 Pro предлагает 4.2 терафлопс, а это означает, что она может обрабатывать 4.2 триллиона вычислений с плавающей запятой в секунду. PS5 удваивает это число с запасом, предлагая 10.3 TFLOPs.

Благодаря 36 блокам CU и тактовой частоте PS5, она способна достичь гораздо большего с точки зрения графики, чем любая другая система PlayStation до неё. Частота 2.23 ГГц в PS5 вдвое больше, чем у PS4 Pro, которая работает на частоте 911 МГц. Это относится к скорости, с которой система может выполнять внутренние операции, и измеряется циклами в секунду. Тактовая частота PS5 будет зависеть от игры и от того, насколько задействован в ней графический процессор.

Разрешение

Теперь поговорим о разрешении. Все мы хотим, чтобы наши игры выглядели лучше, чем когда-либо, и Sony сделает для этого всё возможное. PS5 поддерживает видео 4K с частотой 120 Гц, а также 8K, но не стоит ожидать, что такое высокое разрешение быстро станет массовым. Хотя PS4 Pro также может выводить изображение с разрешением 4K, она не поддерживает это разрешение во всех играх, плюс, не поддерживает и переменную частоту обновления.

PS5 работает с дисплеями, частота которых 120 Гц, что отлично подходит для устранения разрывов и обработки более высокой частоты кадров. Мы надеемся на стандартные 60 fps, но некоторые игры, такие как Dirt поддерживают до 120 кадров в секунду на PS5. Однако вам понадобится монитор более высокого класса, чтобы оценить качество картинки.

Также стоит упомянуть наличие порта HDMI 2.1, который пока что не входит в стандартную комплектацию, но является шагом на пути к будущему. Вероятно, что HDMI 2.1 в дальнейшем станет более распространённым – как и экраны 8K.

Если говорить о ценах, то стандартная версия PS5 обходится в 46 999 рублей, а цифровая — в 37 999 рублей. Эти цены конкурентоспособны и примерно соответствуют ожиданиям пользователей, особенно если сравнивать с Xbox Series X, цена которой аналогична. Ходили слухи, что представители Sony ждали, чтобы узнать, сколько будет стоить новый Xbox от Microsoft, прежде чем устанавливать цену на PlayStation 5. Обе компании склонны держать друг друга в напряжении, поэтому такое предположение неудивительно.

Цена является основным фактором при принятии решения о переходе на новую игровую систему. К примеру, высокая цена негативно повлияла на продажи PS3 в 2006 году. Тогда это сильно оттолкнуло потенциальных покупателей. Позже, в 2013 году, Xbox One постигла та же участь из-за её цены, которая была заметно выше, чем у PS4. На данный момент вы можете заполучить PS4 Pro примерно за 37 999 рублей. Это ненамного дешевле, чем PS5.

Заплатив на 9 000 рублей больше, вы получите более быструю систему с SSD и возможностью играть в эксклюзивные тайтлы, такие как Demon’s Souls и Godfall, плюс, в почти все ваши игры для PS4 и PSVR. В связи с высоким спросом Sony удвоила количество систем PS5, которые будут произведены к марту 2021 года, до 9 миллионов единиц, однако найти обе версии консоли в продаже пока проблематично. Они доступны только по предзаказам.

Хранилище

SSD-накопитель PS5 ёмкостью 825 ГБ может показаться даунгрейдом по сравнению с 1 ТБ в PS4 Pro, но на самом деле это улучшение с точки зрения производительности. Конечно, вы теряете 175 ГБ дискового пространства, но преимущества SSD нельзя недооценивать. Кастомный твердотельный накопитель PS5 имеет пропускную способность прямого чтения 5,5 ГБ в секунду и создан специально для данной системы. Это означает, что он будет работать более эффективно, чем если бы был стандартным. Хотя, даже стандартный твердотельный накопитель превзойдёт по производительности нынешний жёсткий диск PS4 Pro.

Помимо высокой скорости обработки, SSD также позволяет распаковывать файлы по алгоритму Oodle Kraken от RAD Game Tools. Этот компрессор данных позволяет разработчикам быть более эффективными при размещении ресурсов в игре, что освобождает место и сокращает проблемы с текстурами. Файлы считываются с SSD буквально за миллисекунды.

Наличие SSD не только повлияет на игры для PS5, но также может значительно улучшить производительность игр с PS4, многие из которых по-прежнему доступны на новой консоли. Поскольку твердотельные накопители входят в стандартную комплектацию PS5, разработчики могут свободно сжимать файлы любого размера, что теоретически позволит хранить гораздо больше игр на диске. Таким образом, 825 ГБ дискового пространства уже не кажутся недостаточным, если учесть, что размеры файлов будут меньше.

Вы также сможете расширить память PS5, используя твердотельные накопители M2. К сожалению, до появления этих дисководов на рынке может пройти некоторое время — пока они недоступны и появятся, скорее всего, в 2021 году.

Итак, твердотельный накопитель PS5 является одним из ключевых факторов, которые влияют не только на производительность системы, но на степени свободы, предоставляемые разработчикам.

Что хорошего в новой системе, если на ней нет множества игр? К счастью, PS5 предлагает больше, чем вы бы могли ожидать от недавно выпущенной консоли. Линейка на момент релиза ограничена, но разнообразна — она включает в себя игры для всей семьи подобные Sackboy: A Big Adventure, красивейшие экшены как Godfall, а также множество эксклюзивов, запланированных на первую половину 2021 года.

Если дело доходит до игр, всегда есть, что обсудить, особенно если сравнивать PS5 и PS4 Pro. Конечно, библиотека PS4 богата тысячами тайтлов, накопившихся за семь лет жизненного цикла консоли. Такие игры, как Marvel’s Spider-Man, God of War, Bloodborne, Horizon Zero Dawn, Persona 5 Royal, а также ряд отличных сторонних проектов, таких как Red Dead Redemption 2 и Resident Evil 2 Remake однозначно заслуживают внимания. Одним словом, если у вас есть PS4, будь то базовая модель, slim или pro, у вас будет масса фантастических игр.

Похоже, что PS5 продолжит тенденцию с рядом первоклассных проектов, хотя бы, судя по списку подтверждённых, выпущенных после релиза и уже доступных игр. Мы с нетерпением ждём выхода Ratchet and Clank: Rift Apart и Resident Evil Village, а также Horizon Forbidden West. И, конечно же, масса тайтлов, о которых мы не знаем, находится в разработке. Поскольку вы можете играть практически во все игры для PS4 на PS5, нет особых причин тратить 37 999 рублей на более старые технологии.

Один нюанс касается предполагаемого появления более дорогих проектов. Недавно издатели 2K объявили, что NBA 2K21 будет стоить около 5300 на PS5 и Xbox Series X — на 750 рублей дороже, чем тайтлы AAA текущего поколения. Demon’s Souls и Destruction All-Stars также обойдутся в 70 долларов. Неизвестно, повлияет ли это на другие релизы, но многие подозревают, что цена в 5300 рублей за игру станет новой нормой для консолей следующего поколения. Это может звучать нерадостно, но, учитывая, что цены на игры не менялись с 2005 года, вряд ли стоит удивляться. Опять же, стоит учитывать инфляцию и колоссальные затраты на разработку тайтлов AAA.

Обратная совместимость

Ещё один важный фактор, который следует учитывать при сравнении консолей — обратная совместимость. Сначала многие считали, что PS5 будет полностью обратно совместима со всей библиотекой игр PlayStation — от PS1 до PS4. К сожалению, это не так, но мы знаем, что PS5 будет работать с 99% игр для PS4, включая игры для PSVR. Недавно Sony объявила, что только несколько игр для PS4 не будут совместимы с PS5. Их список выглядит так:

  • DWVR
  • Afro Samurai 2 Revenge of Kuma Volume On
  • TT Isle of Man — Ride on the Edge 2
  • Just Deal With It!
  • Shadow Complex Remastered
  • Robinson: The Journey
  • We Sing
  • Hitman Go: Definitive Edition
  • Shadwen
  • Joe’s Diner

По словам Sony, все остальные игры для PS4 будут работать на вашей PS5. Следует также отметить, что многие игры для PS4 будут улучшены на PS5. Такие игры, как Ghost of Tsushima и God of War, в результате, смогут работать со скоростью 60 кадров в секунду. Также возможна будет кроссплатформенная перекрёстная игра между PS5 и другими консолями, хотя в настоящее время она доступна только для некоторых игр, таких как Borderlands 3 и Apex Legends.

Кроме того, PS5 будет поддерживать игры большего объёма, чем PS4 Pro. Консоль оснащена приводом Blu-ray Ultra HD, который может работать с дисками Blu-ray объемом до 100 ГБ. PS4 Pro использует стандартный привод Blu-ray, который устарел даже на момент выпуска в 2016 году. Xbox One X, к примеру, была выпущена с приводом 4K Blu-ray всего лишь год спустя.

Контроллеры

В PS4 и PS4 Pro используется контроллер DualShock 4. Он был относительно похож на предыдущие контроллеры PlayStation, которые были до него. Теперь PS5 полностью отказалась от бренда Dualshock в пользу нового контроллера DualSense. Хотя DualSense по-прежнему имеет ту же базовую раскладку кнопок, что и раньше, а также более крупный трекпад, он включает в себя инновационные функции, которые призваны изменить характер геймплея, обеспечивая более тактильный опыт.

Одним из его основных достоинств являются адаптивные триггеры, которые предлагают разную степень сопротивления в зависимости от того, как вы их потянете. Кроме того, DualSense имеет тактильную обратную связь и встроенный микрофон, который даст вам возможность общаться с другими игроками без гарнитуры.

Наиболее очевидное изменение — по крайней мере, с эстетической точки зрения — связано с выбором Sony цвета для DualSense. Исчезла культовая глубокая чёрная расцветка, которая определяла последние три итерации контроллеров PlayStation. Вместо этого DualSense представляет собой микс чёрного и белого цветов, отражающий стиль самой консоли. Скорее всего, в будущем он будет иметь и другие расцветки, как и контроллеры DualShock до него.

Что касается цены, контроллеры DualSense продаются по цене 5799 рублей, а контроллер PS4 обходится в 3 499 — 4 999 рублей за стандартную версию. Это увеличение стоимости может быть связано с новыми функциями тактильной обратной связи DualSense, адаптивными триггерами и увеличенным временем автономной работы.

Версии консоли

Наконец, давайте рассмотрим различные версии PS5, стандартную версия и цифровую. Обе модели имеют одинаковые внутренние характеристики — за исключением отсутствия дисковода в Digital Edition. Если внимательно посмотреть на изображение консоли, можно увидеть небольшой выступ справа на стандартной версии справа, в нём расположен Blu-ray дисковод. Модель Digital Edition выглядит немного изящнее из-за его отсутствия.

Читайте также:  Как сравнить фоллаут 4

Существует только одна версия PS4 Pro с точки зрения технических характеристик, хотя сама система является итерацией оригинальной PS4. Однако существует несколько выпусков PS4 Pro с разным дизайном. К примеру, есть издание Marvel’s Spider-Man с красной PS4 Pro и логотипом в виде паука в центре. Часто эти специальные консоли поставляются с эксклюзивными вариантами контроллеров. Существуют модели PS4 Pro в стиле Destiny 2, Death Stranding, God of War, а также недавняя версия The Last of Us Part II.

Sony не подтвердила, будут ли в дальнейшем специальные релизы систем PS5 с эксклюзивными дизайнами, но, скорее всего, в будущем они появятся.

Источник

Пс5 характеристики сравнение с пс4

Лига справедливости Зака Снайдера 18.03.2021
Годзилла против Конга 25.03.2021
Поступь хаоса 25.03.2021
Майор Гром: Чумной Доктор 01.04.2021
Мортал Комбат 08.04.2021
Чернобыль 15.04.2021
Гнев человеческий 22.04.2021
Monster Hunter: Rise 26.03.2021
It Takes Two 26.03.2021
Outriders 01.04.2021
Oddworld: Soulstorm 06.04.2021
Returnal 30.04.2021
Resident Evil Village 07.05.2021
Mass Effect: Legendary Edition 14.05.2021

Сравнение характеристик PS4 и PS5

Sony официально представили полные характеристики новой консоли PlayStation.

Главный архитектор устройства Марк Черни поведал, чего ожидать от новейшей системы. Главной темой стала начинка PlayStation 5, которая имеет схожую на PS4 архитектуру, однако превосходит ее во многом.

Официальные характеристики приведены ниже:

  • 8-ядерный процессор AMD Zen 2 (3.5 Ггц);
  • Видеокарта AMD RDNA 2 ( 2.23 ГГц );
  • 10.28 терафлопс;
  • Оперативная память типа GDDR6 на 16 Гб (256-бит);
  • Пропускная способность 448 Гб/с;
  • 825 Гб SSD (5.5 Гб/с, 8-9 Гб/с). Расширение свободного места с помощью карты SSD NVMe;
  • Оптический привод 4K UHD Blu-Ray;
  • Внешний накопитель USB 3.2 с поддержкой HDD.

Сравнение с характеристиками PlayStation 4 представлено ниже:

Другие детали доступны по ссылке.

PlayStation 5 ожидается до конца 2020 года, если коронавирус не скажется на начале продаж.

Источник

PlayStation 5 и PlayStation 4, 4 Pro: характеристики, отличия, игры

Новая игровая приставка от Sony появится в продаже 12 ноября в США и ещё нескольких странах, а 19 ноября станет доступна уже по всему миру, включая Россию. Что представляет собой PlayStation 5 в плане характеристик? Чем PS5 отличается и чем лучше PS4, 4 Slim или PS4 Pro? На эти вопросы мы дадим сегодня детальный ответ.

Основные презентации PlayStation 5 уже состоялись и на текущий момент известно практически всё, включая официальные данные про характеристики и геймпад. Во второй половине статьи мы также поговорим про студии, которые создают для PlayStation 5 эксклюзивные игры будущего.

Характеристики процессора: почему PS5 превосходит PS4 сильнее, чем кажется

Начнём с центрального процессора. Именно его многие специалисты называли слабым звеном PlayStation 4. Да, там были 8 ядер, но откровенно слабых – на базе архитектуры Jaguar, которая, как и все решения AMD того времени, сильно отставала от Intel в плане производительности на такт.

Прибавьте сюда «нетбучные» тактовые частоты в 1.6 ГГц, которыми обладал CPU PS4, и картина станет совсем грустной. PlayStation 5 здесь делает, на первый взгляд, не такой уж и большой шаг вперёд. Частота выросла до 3.5 ГГц, но ядер по-прежнему восемь. Впрочем, как вы поняли, это уже совершенно другие ядра. В итоге получается:

  • Ядра CPU PS5 в 2-3 раза мощнее ядер PS4. Такое превосходство обеспечивается за счёт совершенно другой архитектуры (Zen 2 вместо старого и слабого Jaguar обеспечивает резкий рост производительности на такт), поддержки многопоточности и увеличенных объёмов кэша;
  • Ядра CPU PS5 работают на частоте более чем вдвое выше ядер PS4: 3.5 ГГц против 1.6 ГГц;

Таким образом центральный процессор PS5 должен опережать своего предшественника из PS4 по производительности минимум в 4-6 раз.

PlayStation 5 выйдет в двух версиях: с оптическим приводом и без (это единственная разница). Официальные цены в России, к сожалению, вновь оказались сильно выше западных: 47 и 38 тысяч рублей соответственно

К слову, вы поняли верно: даже если бы процессор PS5 работал на прежней крайне скромной частоте 1.6 ГГц, как в PS4, он бы все равно оказался в разы мощнее благодаря новой архитектуре Zen 2 (это третье поколение после Zen и Zen+). Однако в случае PS5 мы имеем ещё и внушительный прирост по частотам.

Впрочем, Sony сама обращает внимание, что 3.5 ГГц – максимальная тактовая частота. Консоль будет работать на ней только тогда, когда это действительно нужно, чтобы потреблять меньше энергии, меньше греться и шуметь, а также отдавать больше «пространства для манёвра» графическому ускорителю, впрочем, об этом позже.

«Сердце» PlayStation 5, как и в случае PlayStation 4, вновь создаёт AMD. Связке архитектур Jaguar + GCN на смену приходит Zen 2 + RDNA 2. Прирост характеристик обещает быть очень внушительным

Ослабление тактовых частот CPU будет несильным. Представитель Sony привёл пример, в котором для 10 процентного уменьшения энергопотребления частоту CPU понадобилось понизить всего на несколько процентов. В целом:

  • Для более разумной работы с балансом мощность/энергопотребление в PS5 используются новая гибкая система с переменными тактовыми частотами как центрального, так и графического процессора;
  • Оценка состояния дел происходит по новым алгоритмам мониторинга нагрузки на CPU/GPU с предсказанием дальнейших затрат производительности и необходимого для неё питания. Это гораздо эффективнее банального замера температуры чипа.

Почему мы сравниваем PS5 в основном с PS4, а не с PS4 Pro? Потому что все разработчики ориентировались на CPU, GPU и прочие параметры «железа» именно в базовой PlayStation 4 (Slim-версия ей идентична), а дополнительные мощности, появившиеся в PS4 Pro, кроме как на запуск игр в повышенном разрешение почти никуда не направлялись. Это стоило бы создателям весомых дополнительных усилий, тем более аудитория Pro-версии была разительно меньше.

Поэтому для PlayStation 4 Pro не было ни эксклюзивного контента, ни даже просто существенных улучшений. Даже после релиза PS4 Pro всё делалось с оглядкой на базовую PS4 или аналогичную ей по параметрам компактную PS4 Slim. В случае PS5 разработка будет вестись уже без оглядки на что-либо и изо всех новых аппаратных компонентов будет выжиматься максимум. Особо мощь консоли должны будут показать эксклюзивы, которым не нужно портироваться ни на другие консоли с их техническими особенностями, ни на многообразие ПК-конфигураций, включая самые простые.

Дизайн PlayStation 5, а также её аксессуаров со всех сторон в официальном видео

Графический процессор: разница в производительности не в 5 раз?

Если центральный процессор отвечает за «просчёт» всего, что происходит в игровом мире, то за визуализацию этого отвечает уже процессор графический, GPU. На его «плечи» ложатся визуальные эффекты, разрешение, частота кадров и прочее-прочее. Какие отличия здесь у PS5 по сравнению с PS4 и почему показатели терафлопс в PlayStation 4 и 5 нельзя сравнивать напрямую? Начнём с изменений:

  • Новая архитектура RDNA2 существенно мощнее GCN из PS4, в каждом её блоке на 62% больше транзисторов;
  • Вычислительных блоков в два раза больше: 36 против 18 в PS4;
  • Увеличенная более чем в 2.5 раза частота GPU: 2.23 ГГц против 800 МГц в PS4;
  • Аппаратная трассировка лучшей – только в PlayStation 5. Существенно улучшит эффекты освещения, а также теней и отражений в будущих играх;
  • Новый геометрический движок – только в PlayStation 5. Упростит труд разработчиков, позволив им улучшить детализацию объектов, эффекты частиц и прочие визуальные особенности.

Утверждение о том, что новая RDNA2 существенно мощнее старой архитектуры AMD GCN, использовавшейся в PS4, основано как на словах представителей самой Sony, так и ряда инсайдерских утечек до этого. В частности, говорится, что 36 блоков RDNA2 по производительности схожи с 58 блоками прежней архитектуры GCN.

В одном блоке RDNA2 на 62% больше транзисторов, чем в GCN из PS4. В итоге теоретически 36 блоков RDNA2 из PS5 сопоставимы с 58 блоками GCN (слайд на картинке выше с официальной презентации, но сравнение условное, т. к. в реальности в PS4 лишь 18 блоков GCN)

Тоже самое касается и терафлопс, к которым приковано в последнее время столь много внимания, как к мере измерения итоговой производительности (хотя разработчики видеоигр утверждают, что это «мерило» сильно переоценено).

Дело в том, что терафлопсы вычисляются именно по числу потоковых процессоров (их в 36 вычислительных блоках 2304), частоте и числу операций за такт, а вот сама архитектура здесь не учитывается, поэтому на презентации мы видим цифру 10.28 терафлопс. Это актуально и честно, если сравнивать PS5 с Xbox Series S и X, которые также использует GPU на базе RDNA2.

Однако если сравнивать PS5 с PS4, то здесь более верным и точным будет учёт новой архитектуры. Получается, что по старым меркам (по архитектуре GCN) мощность PS5 составляет по разным оценкам около 14-16 терафлопс. Согласитесь, по сравнению с 1.84 ТФлопс в базовой модели PS4 – огромный рывок.

Терафлопсы PS4 нельзя напрямую сравнивать с терафплосами PS5, в GPU которой используется новая архитектура RDNA2 с куда более мощными вычислительными блоками (CU). Так что реальная разница между PS4 и PS5 ещё больше, чем 1.84 и 10.28 ТФлопс

Другой камень преткновения в PS5 – уже упомянутые выше переменные тактовые частоты, как для CPU, так и для GPU. На презентации Sony заявила для графического процессора цифру в 2230 МГц, что ряд пользователей и СМИ сочли искусственно завышенными и недостижимыми на практике. Якобы так Sony пыталась отчасти нивелировать отставание от Xbox Series X по числу терафлопс, ведь именно частота серьёзно влияет там на итоговую цифру.

Однако Sony настаивает, что всё реально. В статье западного профильного издания Digital Foundry упоминается, что, по словам сторонних разработчиков, GPU и правда достигает таких частот, но с важной оговоркой: приходится чуть-чуть ослабить частоты процессора. И это имеет смысл. По словам архитектора PS4 и 5, Марка Церни, нагрузить до предела центральный процессор в играх заметно сложнее, чем GPU. Да и в целом GPU важнее и потребляет куда больше мощности.

Церни привёл теоретический пример, в котором 36 и 48 вычислительных блоков на разных частотах выдали 4.6 терафлопс. Однако первый вариант, где меньше блоков, но выше частота, по словам Церни, лучше. Так как частота влияет не только на основные блоки (CU), но и на иные компоненты GPU, включая блоки растеризации

Вдобавок в PS5 CPU и GPU впервые используют общий «бюджет мощности»: если процессору не нужно всё (а так дела и обстоят в большинстве ситуаций), то графический блок «узнаёт» об этом и при необходимости может позволить себе повысить частоты вплоть до заявленных внушительных 2230 МГц. В противном случае они у него немного меньше (по некоторым данным – 2000 МГц).

Данный механизм не является какой-то попыткой хитрого увеличения показателей терафлопс за авторством Sony. Церни напрямую говорит, что во многом этом механизм опирается на новую технологию AMD SmartShift. PS5 просто стала одной из первых систем, где данная функция применена, адаптирована и из неё извлекается максимальная выгода.

Когда процессору PS5 не нужно работать на максимальных частотах и использовать всю доступную мощность, он «передаёт» неисплользующиеся «силы» графическому ускорителю

Таким образом, если сравнивать PS5 с PS4 – рост графической производительности очень значимый. Зная все переменные, мы можем говорить о реальном приросте вовсе не в 5, а в 7-8 раз. Новые мощности пойдут:

  • На сильный прогресс по визуальным эффектам и детализации объектов;
  • На частоту кадров (FPS);
  • На разрешение (в отличие от PS4 Pro, в PS5 мы вправе рассчитывать на нативное, т. е. честное разрешение 4K, а не хитроумное растягивание картинки).

Также заметим, что не все улучшения количественные. Есть и качественно новое, включая новый геометрический движок и аппаратную трассировку лучшей. Это отдельные вычислительные блоки GPU, не связанные напрямую с общей производительностью. В PS4 их просто не было.

В случае аппаратной трассировки блоки заточены, т. е. оптимизированы для задач, связанных с просчётом, обработкой освещения, теней и отражений в играх, делая эти эффекты заметно более реалистичными. Игры будущего, разрабатывающиеся изначально с учётом этого нововведения, должны смотреться весьма впечатляюще.

Это может показаться весьма неочевидным, однако новая возможность трассировки лучшей серьёзно влияет ещё и на аудио, развязывая и давая разработчикам в ряде сценариев совершенно новые возможности

Выделенный аппаратный геометрический движок также важен. Разработчики смогут использовать его как для оптимизации производительности, так и для улучшения визуальных эффектов.

Читайте также:  Эгп стран зарубежной европы сравнение

Память: сравниваем характеристики объёма и скорости. Важные детали

У консолей нет привычного пользователям ПК деления на оперативную и видеопамять. Вместо этого присутствует общая, очень быстрая память. Так как сейчас это GDDR5/GDDR6, то можно сказать, что в приставках есть только видеопамять, но зато её много.

Во время перехода с PS3 на PS4 здесь произошёл огромный рывок с 512 МБ до 8 ГБ. Сейчас же, наоборот, память в PS5 подросла скромнее остальных параметров. Если CPU-GPU в PS5 по сравнению с предшественницей стали в 5-6 и более раз мощнее, то:

  • Объём памяти увеличился «всего лишь» вдвое: с 8 до 16 ГБ (используется память GDDR6 вместо GDDR5);
  • Пропускная способность увеличились в 2.5 раза: со 176.0 Гб/с до 448.0 Гб/c;
  • Благодаря быстрому SSD разработчикам не нужно загружать и дублировать в памяти многие данные (см. подробнее в следующем разделе).


Благодаря связке новой RAM с SSD, ей не приходится быть забитой на 30 секунд вперёд наиболее необходимыми данными, как это было с HDD PS4. Скорости диска позволят преобразить её содержимое за секунду, что существенно повлияет на геймплей игр, сняв ограничения

Есть, впрочем, ещё несколько не прояснённых вопросов. В частности, сколько памяти себе резервирует система. В PS4/PS4 Pro разработчикам было доступно лишь 5 ГБ, остальное брала себе ОС. Вдобавок Sony устанавливала отдельную от основной дополнительную память для некоторых системных задач. В PS4 её было всего 256 МБ, а в PS4 Pro оказался уже 1 ГБ.

Интересно, есть ли такая память в PS5 и в каком объёме. Однако такие технические тонкости мы узнаем, скорее всего, уже в момент поступления приставки в продажу и разбора её энтузиастами.

SSD диск – главное отличие PS5 от PS4. Почему о нём так много говорят?

Если в прошлом поколении PlayStation, вероятно, самой впечатляющей цифрой был рост объёмов памяти в 16 раз, то на этот раз самое разительное изменение – скорости диска. Огромную разницу здесь обеспечивает сам по себе переход с HDD в PS4 к SSD в PS5.

Однако пятая PlayStation использует не рядовой SSD, а одно из быстрейших решений на рынке, снабжённое рядом фирменных технологий Sony и работающее со скоростью чтения 5.5 Гб/c. HDD в PS4 работал на скоростях 50-100 МБ/c. Таким образом:

  • Разница в скорости более чем в 55 раз (!) в пользу нового решения в PlayStation 5;
  • Ёмкость диска PS5 – 825 ГБ. Это более чем на 60% больше базовых 512 ГБ в PS4.

Зачем нужны такие скорости и какая польза есть в новом SSD-накопителе? Во время официальной презентации главный архитектор PlayStation 5 Марк Церни сам дал ответы:

Лишь часть ключевых улучшений, которые приносит с собой SSD-накопитель для игровой консоли

Переведём и объясним пункты со слайда выше:

  • Мгновенная загрузка системы и игр;
  • Отсутствие загрузочных экранов в играх (вспомните экраны загрузки до 50 секунд в Bloodborne на момент выхода);
  • Третий пункт на слайде выше может показаться непонятным, но на самом деле речь о том, что разработчикам игр не придётся прибегать к приёму с длинными/извилистыми коридорами, лифтами и прочим, во время нахождения игрока в которых загружается следующая крупная локация (Dark Souls, Long Dark – вы много где могли видеть такой трюк);
  • SSD избавляет разработчиков от дубликации данных на диске и в памяти, это существенно уменьшит размер игр, оставив вам больше свободного места;
  • Больше не будет длительных, отнимающих ваше время инсталляций патчей для системы и игр.

Уточним пункт про дублирование данных. В случае HDD разработчикам приходилось ломать голову, думать, как грамотно многократно объединять и дублировать огромные массивы для того чтобы сгруппировать их в последовательное чтение вместо случайного. Это нужно было чтобы увеличить скорость чтения с HDD. В случае SSD с его скоростями такого просто не понадобится, а все данные будут храниться в единственном экземпляре!

Поставляет SSD для PS5 Samsung. Он разительно быстрее всего, что есть на рынке на первую половину 2020. Вместе с диском работает целая система дополнительных компонентов, технических решений и алгоритмов, которую инженеры Sony подготовили уже самостоятельно, отточив взаимодействие с иными частями консоли

Как итог, игры, прежде всего эксклюзивы PS5, будут занимать ощутимо меньше места. Но это ещё не всё. SSD здорово разгружает и основную память консоли. В случае HDD перед разработчиками постоянно была дилемма с выносом в неё наиболее часто повторяющихся элементов виртуальных миров, мучать которыми крайне медленный жёсткий диск было нельзя.

Однако и самой памяти было очень мало (8 ГБ, из которых ещё 3 занимала система), а ещё многократное определение нужных объектов и вынос их в память отбирало уже ресурсы процессора. Всё это тратило создателям игр уйму сил, времени, им приходилось искать компромиссы, да и просто урезать разнообразие игровых миров. С SSD, тем более таким быстрым, целый ворох проблем останется позади.

Отсюда и такой упор на этот диск при создании новой консоли. Очевидный тренд игровой индустрии – почти повсеместный переход от коридорных игр к огромным открытым мирам, огромным локациям. А там, где открытые миры уже есть, они становятся больше. К примеру, в Batman: Arkham Knight доступный игроку мир впятеро больше, чем в Arkham City.

Именно диск в этот раз стал наиболее грандиозно изменившимся компонентом за прошедшее консольное поколение. И он же станет главным отличием от ПК, где явно немалая часть пользователей была, есть и будет с традиционными HDD

Очевидно, что в грядущие годы миры игр продолжат разрастаться, наполняться контентом и именно старые HDD здесь были самым главным «узким горлышком», головной болью, если не сказать жёстче, для разработчиков. Всё это сильно тормозило процесс создания крупных игр и, соответственно, делало его дороже.

Ещё одна выгода SSD, которую можно будет оценить и на старых играх – скорость загрузки всего чего только можно. Если говорить про конкретные цифры, то например уровень в Marvel’s Spider-Man на PS4 Pro загружался в различных сценариях от 8 до 15 секунд, на прототипе PS5 – менее 1 секунды.

К слову именно на примере Spider-Man ещё в 2019 на закрытой презентации журналистам Sony показала одну интересную особенность сверхскоростного SSD, которая уже напрямую влияла на геймплей. Разработчики наглядно дали понять, что упираются в скорости HDD, когда речь заходит о быстром пролёте по хорошо детализированному виртуальному городу:

Оценить разницу в полётах по городу между HDD в PS4 Pro и SSD в PS5 можно начиная с 21 секунды. Это демонстрация проводилась ещё весной 2019

HDD попросту не справляется с подгрузкой данных, когда нужно шустро загружать в память целые кварталы. Картинка сперва начинает подвисать, а при дополнительном ускорении камеры через пару секунд всё виснет окончательно. В итоге на PS4 чтобы тормозить передвижение того же человека-паука разработчикам приходилось прибегать к различным геймплейным приёмам. SSD здесь справляется идеально и это хорошо видно на видео. Следовательно, ставить искусственных ограничений в играх больше не придётся.

Наконец, ещё одной упомянутой прежде особенностью нового накопителя PlayStation 5 станет возможность устанавливать и удалять части игр, если такая опция заложена разработчиками. К примеру, вы можете установить только одиночную кампанию игры, а мультиплеерный режим – нет (и наоборот), тем самым сэкономив место на диске.

Разумеется, здесь можно возвратить: «я 5 лет пользуюсь SSD на своём ПК, тоже мне революция!». Однако факт в том, что огромная часть пользователей ПК были, есть и будут обладателям HDD и ориентируются разработчики ПК-игр именно на них. До тех пор, пока пользователи HDD не останутся в абсолютном меньшинстве. Но когда наступят такие времени – неизвестно. В консольном же мире они уже наступают. Посмотрим, что смогут выжать из этого преимущества создатели эксклюзивов.

Итог: чем PlayStation 5 лучше PS4, 4 Slim и 4 Pro?

Подведём итог, чем PlayStation 5 аппаратно лучше базовой версии PlayStation 4:

  • Процессор минимум в 4-6 раз мощнее;
  • Графический процессор мощнее в 7-8 раз. Вдобавок теперь есть аппаратная трассировка лучей и новый геометрический блок, что улучшат эффекты и детализацию в будущих играх;
  • Вдвое больше памяти. Её скорость в 2.5 раза выше;
  • Диск быстрее более чем в 55 раз (!), что обеспечит целый ряд важных преимуществ. При этом ёмкость диска выросла более чем на 60% по сравнению с базовой PS4 и её HDD в 512 ГБ. Новый диск за счёт скорости также существенно разгружает основную память, позволяя не дублировать в неё многочисленные элементы для ускоренного доступа;

PS4/4 Slim, PS4 Pro и PlayStation 5: сравнительная таблица ключевых характеристик (кликните для увеличения)

Впрочем, PlayStation 5 – это не только CPU, GPU, память и накопитель. Есть ещё несколько новых аппаратных и программных компонентов, о которых важно упомянуть.

  • Аудио. PlayStation 5 приносит с собой совершенно новый аппаратный аудио блок, за которым стоит новый 3D-аудио движок Tempest. Sony ОЧЕНЬ много говорила об этом решении и его уникальности. Посмотрим, что он принесёт на практике;
  • Обратная совместимость. В отличие от PS4 и более старых консолей Sony, которым в плане игр приходилось начинать с нуля, PS5 поддерживает львиную часть игр для PS4. Изначально в прессе из-за неверного перевода была распространена новость лишь о 100 самых популярных играх. Это не так: на самом деле Sony сделает совместимой с PS5 почти всю библиотеку игр PS4, куда входят тысячи игр;
  • Новая операционная система. Программный интерфейс PS5 будет заметно отличаться от PS4, станет более интерактивным и информативным;

Sony также упомянула, насколько «прокачала» ОС PS4, за время существования консоли с 2013 года выпустив 12 крупных обновлений, каждое из которых приносило нечто новое. Очевидно, ОС PS5 получит все или почти эти функции уже на старте (кликните для увеличения)

  • Ultra HD Blu-ray. На его отсутствие жаловалась многие пользователи, что надеялись увидеть данный оптический привод ещё в PS4 Pro. Теперь он есть, правда лишь в более дорогой версии PS5, которая кроме наличия поддержки дисков больше не отличается ничем;
  • Быстрые Wi-Fi и Bluetooth. Wi-Fi 5 (ac) и Bluetooth 4 уже были в PS4 Slim и PS4 Pro, однако отсутствовали в оригинальной PlayStation 4. PS5 идёт ещё дальше. Она использует новейшие технологии Wi-Fi 6 (ax) Bluetooth 5.1, которые ставят рекорды по скоростям и радиусу действия;
  • Второе поколение PlayStation VR специально для PS5. Об этом устройстве пока ничего неизвестно. Слухи приписывают анонс на 2021 год. Официально сказано лишь о том, что текущая гарнитура PS VR первого поколения будет совместима с новой консолью.

На CES 2020 глава игрового подразделения Sony – Джим Райан назвал 5 ключевых новшеств PS5: 3D аудио, особая тактильная отдача и адаптивные триггеры в геймпаде, сверхбыстрый SSD, аппаратная трассировка лучшей и новый оптический привод

Особого упоминания заслуживает новый контроллер приставки – DualSense, о нём мы поговорим далее.

Отличия DualSense в PS5 от DualShock 4 в PS4

Если у PlayStation 4 за долгие годы с момента появления были хоты бы усовершенствованные версии (Slim и Pro), то её контроллер – DualShock 4 с 2013 года оставался неизменным. Интересно: что Sony решились изменить за 7 лет?

Напомним, DualShock 4 принёс с собой сенсорную панель, встроенный динамик, кнопку SHARE, разъём 3.5 мм, особый порт для подключения периферии и более ёмкую батарею. Ему на смену в PlayStation 5 внезапно приходит DualSense. Он сохраняет все ключевые функции DualShock 4, однако приносит заметно обновлённый вид и ряд важных нововведений:

  • Новый дизайн и улучшенная эргономика. Для более удобного и надёжного хвата изменена форма рукояток, переделаны сенсорная и световые панели, немного изменён угол расположения триггеров, на кнопки добавлен кристаллический эффект, а в целом для контроллера используется двухцветное оформление. Также убраны круглые ограничивающие площади под основные кнопки, изменён вид вспомогательных кнопок;
  • Новое поколение тактильной отдачи, особой вибрации, которая впервые позволит имитировать ощущение прикосновения к различным поверхностям и объектам. Необходимо для большего вовлечения и погружения в игровой процесс. Технология выступает технологически более совершенным вариантом HD Rumble в контроллерах Nintendo Switch;

Новый DualSense из PS5 над DualShock 4, что идёт вместе с PS4

  • Адаптивные триггеры – разработчики игр теперь могу программировать жёсткость и иные свойства курков геймпада на своё усмотрение. Например, стрельба из автомата и натяжение тетивы боевого лука отныне могут чувствоваться совершенно по-разному;
  • Встроенные микрофоны – DualSense будет слышать вас, а вы, в свою очередь, сможете включаться в любой чат даже без гарнитуры. При этом геймпад имеет ещё и систему шумоподавления. Распознавание голоса также может быть задействовано в некоторых играх. Для тех, кому идея микрофонов не нравится, в контроллере предусмотрена отдельная кнопка для их отключения;
  • Новая световая панель: её дизайн заметно изменился, в DualSense она изящно огибает сенсорную панель. Однако изменения, по всей видимости, не только декоративные, но и функциональные (раньше она была нужна в основном для PS VR), хоть сейчас об этом ещё не рассказывается;
Читайте также:  Nfs underground сравнение машин

Световые панели в DualSense (слева) и DualShock 4

  • Новая сенсорная панель отличается не только новой формой, но и повышенной точностью;
  • Новая кнопка Create (создать) вместо прежней Share (поделиться), функциональность Create, очевидно, заметно выше;
  • Улучшенный звук из встроенного в контроллер динамика, интеграция с новым аудио движком Tempest в PS5;
  • USB: современный двухсторонний USB-C вместо microUSB + сам разъём перенесён повыше в более удобное место;
  • Увеличенное время автономной работы. Батарея DualSense имеет ёмкость 1560 мАч против

1000 мАч в актуальных версиях DualShock 4 и

800 мАч в ранних.

Рукоятки нового контроллера также заметно изменились и с обратной стороны больше не закруглены. Форма контроллера, по словам представителей Sony, адаптирована для людей с самыми разными размерами рук

Наконец, прежний DualShock 4 будет частично совместим с PlayStation 5. С его помощью как минимум можно будет играть во все игры, созданные для PS4.

Игры PlayStation 5, которых не будет на PS4, ПК и Xbox: кто их создаёт?

Гигагерцы, терафлопсы, гигабайты… Впрочем, игроки играют не в них. Что будет у PlayStation 5 в плане игр такого, чего вы не найдёте на PS4, ПК, Xbox или Switch?

Для создания полностью эксклюзивного или хотя бы временно эксклюзивного контента в распоряжении Sony есть более десятка мощных внутренних студий, а ещё сторонние студии, которые также могут делать нечто эксклюзивное только для PlayStation 5. Давайте взглянем на эти команды, чем они занимались раньше и то, что создают сейчас (в скобках указана страна и число сотрудников).

Вопреки слухам, от политики эксклюзивов Sony отказываться не намерена. Да, компания действительно недавно перенесла на ПК Horizon Zero Dawn и планирует в будущем году портировать ещё одну или несколько игр. Однако речь идёт о проектах, которые выходили годы назад и только на уходящей в историю PS4.

Naughty Dog (США,

250) – одна из самых именитых студий Sony. Отвечает за приключенческие боевики Uncharted и постапокалиптические The Last of Us. Этим летом команда выпустила The Last of Us 2. Это означает, что первое время новых игр для PS5 от них ждать не стоит, хотя работа над чем-то в студии уже наверняка кипит. Игра для PS5: ? Здесь и далее под «?» понимается некая игра в разработке, которая ещё не анонсирована официально.

Подобно тому, как первая часть The Last of Us вышла на закате PS3, вторая стартовала в конце жизненного цикла уже PS4, выжимая из приставки все соки. Релиз планировался на май, но, увы, игра о последствиях пандемии была перенесена на месяц из-за… пандемии, но уже настоящей

Santa Monica Studio (США,

200+) – крупный коллектив, долгие годы сосредоточенный над серией God of War – экшен ориентированной приключенческой игры о похождениях брутального Кратоса. В 2018 новая игра серии заметно переосмыслила игровой процесс, получила высокие отзывы и внушительные продажи. Игра для PS5: God of War: Ragnarok (геймплей не показан, релиз назначен на 2021 год).

Bend Studio (США,

130+) – одна из старейших студий Sony, но при этом долгое время была, что называется, на вторых ролях. За последние годы штат Bend Studio существенно увеличился, разработчики переехали в новый просторный офис и в 2019 выпустили свой первый высокобюджетный (ААА) проект – Days Gone – пост-апокалипсис с ордами зомби. Игра для PS5: ?.

Guerrilla Games (Нидерланды,

250) – внушительное время трудились исключительно над серией футуристических шутеров Killzone, однако в 2017 здорово удивили всех, выпустив тепло принятую критиками игру Horizon Zero Dawn про выживание в красочным открытом мире с механическими динозаврами. Игра для PS5: Horizon Forbidden West – это продолжение Zero Dawn, релиз в 2021. В визуально упрощённом виде будет доступна и на PS4.

Кадры Horizon Forbidden West с PlayStation 5

Japan Studio (Япония, ?) – ключевое японское подразделение Sony. Достаточно крупное по численности, хотя в основном занимается помощью другим командам разработчиков. Самостоятельно за последнее время сделали лишь серию мультяшных платформеров Knack. Игра для PS5: ?. Также внутри Japan Studio есть ещё два обособленных подразделения:

    Team Gravity (они же – Project Siren,

50++) – команда во главе которой создатель первой Silent Hill – Кэйитиро Тояма. Занимались серией хорроров Siren, а далее создали две части Gravity Rush – экшена в японском стиле с упором на необычную механику гравитации. Много лет от этой студии нет никаких новостей. По многочисленным слухам, могут заниматься новой частью Silent Hill. Игра для PS5: ?;

  • Asobi! Team – подразделение в основном специализирующееся на играх дополненной реальности (аксессуар PS Camera) и виртуальной реальности (PlayStation VR). В 2018 команда отличилась VR игрой Astro Bot Rescue Mission, получившей на удивление высокие оценки в прессе. Игра для PS5: Astro’s Playroom – предустановлена на каждой PS5. Это набор мини-игр для освоения новых функций геймпада DualSense.
  • Polyphony Digital (Япония,

    170) – студия известна прежде всего серией гоночных симуляторов Gran Turismo. Шестая часть была выпущена ещё на PS3, в свою очередь, PS4 довольствовалась лишь ответвлением Gran Turismo Sport. Игра для PS5: Gran Turismo 7 – заявлена к релизу в первой половине 2021 года.

    Insomniac Games (США,

    180++) – крупная студия, которая давно сотрудничала с Sony, выпуская серии Spyro, Ratchet & Clank и Resistance. В 2018 эксклюзивно для PS4 выпустила Spider-Man. Новая игра про человека-паука оказалась настолько успешной, что через год Sony решила купить Insomniac Games, сделав их своей внутренней студией. Игры для PS5: улучшенная версия Spider-Man (2018) и новая Spider-Man: Miles Morales. Обе будут доступны на старте консоли 19 ноября. Также для PS5 студия создаёт Ratchet & Clank: Rift Apart – релиз в 2021.

    Marvel’s Spider-Man: Miles Morales – не вторая часть, но всё же продолжение оригинального Spider-Man с новым главным героем (Паркер, впрочем, никуда не делся). Игра будет доступна на PS5 и на PS4, но в последнем случае в упрощённом виде: без новых эффектов освещения, с меньшим числом людей на улицах и так далее

    Pixelopus (США, ?) – небольшая студия, работа которой началась в 2014. В том же году представили музыкальную игру Entwined. Спустя пять лет в 2019 выпустили оригинальный, в том числе визуально, проект Concrete Genie про уличного художника. Он получил неплохие отзывы в игровой прессе Игра для PS5: ?.

    Sucker Punch Productions (США,

    80) – делают эксклюзивы для Sony ещё со времён PlayStation 2. Тогда это была серия мультяшных платформеров Sly. Во время PlayStation 3 переключились на экшены Infamous про сверхспособности. На PS4 выпустили новую часть Infamous, продемонстрировавшую новые графические возможности консоли. Этим летом завершили работу над Ghost of Tsushima – совершенно новым самурайским экшеном. Игра для PS5: ?

    Ghost of Tsushima удивляет не только графикой, но и атмосферой охваченной войной древней Японии. Игра предлагает обширный открытый мир, доступный для свободного изучения

    Media Molecule (Великобритания,

    50) – известны серией платформеров LittleBigPlanet. Уже в них значимый упор был сделан на создаваемый пользователями контент и уровни. Во времена PlayStation 4 разработчики пошли дальше и после долгих лет разработки представили проект Dreams (Грёзы) – игру, позволяющую создавать другие игры. Dreams получил высокие оценки от критиков. Игра для PS5: ?

    London Studio (Великобритания,

    250) – подобно упомянутой выше Asobi! Team, эта студия концентрируется на необычных проектах. Например, соревновательных музыкальные играх SingStar, где задействуется микрофон, танцевальных DanceStar Party с контроллером PS Move, а также играх для дополненной реальности через фирменные камеры PlayStation. Сейчас заняты играми для PS VR. Выпустили красочный сборник PlayStation VR Worlds, а не так давно Blood & Truth – крупный VR-проект, получивший неплохие отзывы. Игра для PS5: ?

    Ключевые эксклюзивы PlayStation 4 с момента выхода приставки. Мы исключили из таблицы VR-игры, а также небольшие проекты, оставив преимущественно только крупные ААА-тайтлы. Оценки приведен на базе Metacritic (кликните для увеличения)

    Также команда PlayStation имеет ещё несколько студий: San Mateo Studio, XDev, ICE Team и ForwardWorks, что сосредоточены на помощи другим коллектив. Кроме того, есть San Diego Studio, последнее время работающая исключительно над спортивными симуляторами MLB The Show. Однако с 2021 эту серию Sony хочет выпускать на всех платформах.

    Выше перечислены студии, над которыми Sony имеет прямой контроль. Однако есть ещё несколько известных студий, которые хоть и не зависят от Sony полностью, но уже имеют опыт выпуска эксклюзивов и тесного сотрудничества с японским платформодержателем.

    Kojima Productions (Япония,

    80) – студия именитого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы. Обрела независимость от Konami в 2015 и с тех пор трудилась над игрой Death Stranding. Sony подарила студии один из своих лучших движков. В том числе за это Кодзима сделал Death Stranding более чем на полгода эксклюзивом PlayStation 4. Игра для PS5: ?.

    Каждая масштабная игра выделялась своими идеями. Например, Кодзима в Death Stranding позволил всем игрокам объединяться в восстановлении элементов разрушенного мира. А упомянутый ниже Bloodborne предложил механику создаваемых многоуровневых подземелий, уникальных для каждого игрока

    FromSoftware (Япония,

    290) – студия геймдизайнера Хидетаки Миядзаки. Прежде всего известна высоко оценёнными в прессе играми серии Souls, отличающимися сложным геймплеем и необычным мультиплеером. Самый первый Souls – Demon’s Souls – эксклюзив ещё PS3. Для PS4 команда сделала – Bloodborne, ставший одним из самых ярких хитов консоли и получивший крайне высокие отзывы. Также на счету Миядзаки эксклюзивная повествовательная игра Déraciné для PS VR. Игра для PS5: ?

    Bluepoint (США,

    90+) – долгое время студия занималась второстепенными проектами, включая различные порты игр на другие платформы и относительно простые ремастеры. Однако в 2018 громко заявила о себе впечатляющим ремейком японской классики Shadow of the Colossus. Ремейк впечатляюще преобразил и улучшил графику игры. Игра для PS5: ремейк Demon’s Souls, выпущенного в 2009 для PS3. Игра полностью создана заново. По времени выхода – это первый крупный эксклюзив PS5.

    Supermassive Games (Великобритания,

    150) – студия помогала Sony со многими небольшими проектами, однако по-настоящему заявила о себе в 2015 с выходом интерактивного ужастика Until Dawn, получившего весьма высокие для этого жанра оценки от критиков. Далее Supermassive Games занимались скромными играми для PS VR и экспериментальной Hidden Agenda. Игра для PS5: ?

    Until Dawn также получил ряд необычных геймплейных механик, включая возможность игроку предвидеть варианты гибели своего персонажа, чтобы попробовать их предусмотреть и избежать

    Wild Sheep Studio (Франция,

    20++) – небольшая французская студия, возглавляемая геймдизайнером Мишелем Анселем (автор серии Rayman и Beyond Good & Evil). Единственный проект студии – анонсированная давно, но с тех пор забытая игра Wild о выживании в необычном открытом мире. Она была заявлена как эксклюзив PlayStation 4 и, судя по новым вакансиям на официальном сайте, ещё в разработке. Игра для PS5: Wild [не подтверждено].

    Housemarque (Финляндия,

    80) – студия отметившаяся эксклюзивными для Sony красивыми аркадными 2.5D шутерами Resogun, Alienation и Matterfall. Игра для PS5: Returnal – шаг вперёд для команды Housemarque, так как является полноценной трёхмерной игрой. Рассказывает историю женщины пилота космического корабля, попавшей во временную петлю и вынужденной бороться за своё выживание. Релиз ожидается в 2021 году.

    ————————————————
    На этом у нас пока всё. Мы будем дополнять и обновлять материал по мере поступления новой информации.

    Источник