Меню

Pubg или fortnite сравнение



PUBG или Fortnite?

Феномен популярности жанра Battle Royale наверняка будет серьезно рассматриваться социологами будущего и станет такой же необъяснимой загадкой, как и люди, что прокачивают уровень аккаунта в Steam . Это же самые бесполезные игры на свете!

Серьезно! Ч тобы получить результаты получше, в них надо… не играть. Самая надежная тактика — сидеть в кустах весь матч и не привлекать к себе внимания . А когда кто-то наконец заметит вашу задницу, торчащую из кустов, и успешно постреляет по ней, такое попадание в топ-10 станет настоящим предметом для гордости . Просто посмотрите на этот скриншот. В матче победил игрок, убивший ноль противников. Ноль! Что за шутер для пацифистов?

Но наши логические доводы ра збиваются в пух и прах перед лицом реальности. PUBG против Fortnite — самое интересное противостояние этого сезона, стремительно набирающее обороты. Конкуренцию двух популярнейших шутеро в можно сравнить с рэп-батлом: разработчики регулярно обменива ются панчлайнами и всякими прочими бадибэгами. Поэтому и сравнивать эти игры мы будем в три раунда.

Первый раунд: медийность

Хоть Playerunknown’s Battlegrounds появилась раньше, а ее главным разработчиком является ни много ни мало отец игрового жанра Battle Royale , Fortnite в последнее время пробивает все потолки популярности. Судите сами.

В феврале 2018 года видео по Fortnite оставили позади лидера последних лет — Minecraft. В общей сложности 2,4 миллиарда просмотров досталось контенту «королевской битвы», чья аудитория росла соразмерно с падением онлайна в «песочнице» от Mojang. Совпадение? Не думаем!

Ч ерез три месяца после релиза режима Battle Royale Fortnite проби вает планк у в миллиард просмотров с ежемесячным ростом в 97% . PUBG для достижения похожих результатов потребовалось восемь месяцев. Едем дальше.

15 марта на Twitch поби т рекорд по одновременному количеству зрителей: рэпер Дрейк и стример Тайлер ‘Ninja’ Блевинс собрали 615 тысяч человек на трансляции по Fortnite . Предыдущее достижение в 388 тысяч принадлежит… угадаете сами? Вс е верно, трансляции PUBG от лица DrDisrespect. И это ещ е не вс е : 25 марта видеоблогер Рубен Гундерсен постримил Fortnite для 1,1 миллиона человек.

Все три рекорда принадлежат нашим роялям, но Fortnite собрала в пять раз больше зрителей .

А что с PUBG ? Оттуда активно уходят популярные стримеры и не в небо, как один известный цыганский табор, а в… Fortnite . Ninja, Grimmmz, Summit1G, DrDisrespect — все эти парни сфокусировали сво е внимание на Fortnite . Даже Shroud, считающийся многими лучшим игроком в Playerunknown’s Battlegrounds , и тот вс е чаще постит на YouTube ролики с игрой-конкурентом.

Кстати, не будем забывать об одном из г лавны х показател ей популярности игры в XXI веке: количеств е тематических запросов на порносайтах. Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды. И на PornHub гораздо чаще ищутся ролики, посвящ е нные проекту Epic Games.

Р азб е р емся в причинах происходящего . Во-первых, Fortnite интереснее смотреть. Г еймплей в «мультяшной» игрушке от Epic Games бодрее и увлекательнее. Подробнее об игровом процессе обоих проектов поговорим чуть позже.

В PUBG часто играют на победу. З арубы на военной базе или Починках — это весело, но они практически всегда заканчиваются выходом в лобби. А вот т актик а «засядь в гараже, прицелившись в дверь» куда более выигрышна . Смотреть, как мужик ползает в траве по несколько минут, сами понимаете, не особо интересно.

Командный режим — другое дело , но не все стримеры любят играть с тиммейтами, и не у всех это получается. Опять же, PUBG сделана с акцентом на реалистичность боевых механик и баллистики, более «скиллозависима» и делать по ней интересный контент сложнее.

В торой раунд: геймплей

Вектор развития Battlegrounds явно свернул куда-то не туда . Релиз ная версия и последние патчи залатали приличное количество багов, в ближайших апдейтах обещают перелопатить баланс синей зоны и в очередной раз побороться с читерами. А н овую карту, если честно, вообще не хочется обсуждать: она сырая и маленькая. PUBG Corp. прекрасно знает о проблемах шутера, но исправляет их неправильно. В последнее время так и вовсе пытается скопировать решения Epic Games:

  • Попытки сделать PUBG ярче с помощью скинов на оружие и очередной партии костюмчиков — есть!
  • Новая карта, призванная повысить градус экшена на квадратный километр — есть!
  • Копирование игрового режима с увеличенным числом игроков в отряде — есть!

Похоже, что разработчики испытыва ю т явные проблемы с креативностью. Яркий тому пример — два последних события в Event Mode и кастомизация оружия. Восемь человек на сквад еще можно оценивать положительно, хоть идея и несвежая, а вот Tequila Sunrise — очень странный ивент. А скины? Оранжевая Kar 89 k или белоснежная М16А4 вне всяких сомнений идеальн ое решение для маскировки в шутере с фокусом на реалистичность. Снайпер в маскхалате с оранжевым «каряком», торчащим из кустов…

Читайте также:  Сравнение себя с медведем

Fortnite , в свою очередь, уже на данном этапе разработки может предложить гораздо большую вариативность игровой тактики за счет р азрушаемост и объектов и умения персонажей выстраивать укрепления из подручных материалов. Этот же инструмент обеспечивает защиту от бича обеих игр — пассивных кемперов . В многопользовательском шутере, ориентированном на победу, важна возможность импровизации. В Fortnite д елать это получается лучше и чаще, чем в PUBG : умение выкрутиться из сложной ситуации нередко нивелирует разницу в индивидуальном мастерстве соперников.

Раз заговорили про «скилл», то научиться стрелять и попадать в Fortnite легче благодаря простой механике пол е та пуль и снарядов. Опытные геймеры не дадут соврать: попасть в голову в PUBG гораздо сложнее, равно как и перестрелять противника в ближнем бою. Немалое влияние на успех в дуэлях Battlegrounds оказывает пресловутый «тикрейт». Такая ситуация была, наверное, у каждого : попадаешь в противника , кровь из врага хлещет ручьем, но умираешь почему-то ты сам . Потом смотришь реплей и оказывается , что половина твоих попаданий не была зарегистрирована сервером.

В этом раунде поговорим и о киберспорте. Авторы Playerunknown’s Battlegrounds давно занимаются этим вопросом: регулярные турниры с организаторами масштаба ESL уже не редкость, как и локальные состязания по всему миру. Но сказать, что эти соревнования пользуются большой популярностью, нельзя.

А теперь зацените, насколько грамотно с точки зрения маркетинга поступает Epic Games.

Компания анонсировала большой турнир на Е3 2018 со зв е здным списком участников. В соревновании сыграет 50 профессиональных игроков и 50 звезд мирового масштаба . Вполне возможно, там будет вышеупомянутый Дрейк и еще несколько голливудских светил. И это снова приводит нас к мысли, что Fortnite — куда более «народная» игра. Сложно спорить с тем, что среднестатистической молод е жи приятнее смотреть за попытками знаменитого рэпера забить киркой харизматичного DrDisrespect, чем наблюдать тактические изыски профессиональных сквадов в PUBG .

В этом раунде сложно подвести объективный итог — геймплей у игр все-таки несравнимо разный. Но не стоит упускать из виду, что Fortnite , в отличие от конкурента, сбалансирована, в ней гораздо меньше багов и читеров, она динамичнее и вариативнее . А еще игра бесплатная, что тоже немаловажно . Раунд снова за Fortnite!

Третий раунд: мобильные платформы

Начнем с того, что первыми о мобильном потенциале «роялей» смекнули вовсе не PUBG Corp. с Epic Games, а безымянные китайцы . Но все же вернемся к нашему батлу.

И начнем с очевидного: Fortnite куда лучше конкурента подходит для мобильных устройств. Можно сколько угодно гоняться за фотореалистичн ой график ой , но на маленьком экране мобильного устройства картинка превраща е тся в месиво из однотонных текстур. Красочн ая Fortnite попросту не грузит глаза, а Unreal Engine отлично справляется со своей работой. Также очевидно, что разработчики подсматривали за китайскими конкурентами: например, в игре очень изящно реализован индикатор шума. Для мобильных устройств это важно, ведь иногда приходится играть без звука.

Но при этом игра унаследовала проблемы старших сестер: сетевой код приложения просто ужасен, а малейшие флуктуации сети могут испортить вам всю игру. Большие платформы всегда подключены к стабильному соединению, но ведь мало кто сид и т с телефоном, приклеившись к домашнему роутер у , правда же?

Вторая проблема Fortnite — это уникальная система управления, которую никак не перенастроить. Для выстрела нужно нажать на любое свободное место на экране. Просто гениально, учитывая что взаимодействие с окружающим миром также выполняются нажатием на экран. Случайный выстрел во время попытки открыть сундук — обычное дело. Почему не дать игроку возможность задать для этого сенсорную кнопку или хотя бы небольшую область на экране? Это легко и дешево! Но нет, извините, Epic очень хотел а выпустить игру раньше конкурента, поэтому ваш фидбек с бета-тестировани я никто не читал.

Зато в игре идеально работает кросс-платформенность. Вы можете привязать аккаунт, с которого играете на любой другой платформе, и получить в инвентарь все костюмы и предметы, которые вы купили за реальные деньги. А после некоторых плясок с бубном, заполучить в команду игроков с других платформ. Большой вопрос, конечно, на кой вам, человеку с телефоном в руках, встречаться в бою с игроком с клавиатурой и мышью под пальцами, но такая возможность есть. А вдруг?

Читайте также:  Мозг мужчины мозг женщины сравнение

PUBG Mobile, с другой стороны, имеет прекрасный сетевой код, близкие к нашей стране серверы и адекватную схему управления. Игра работает идеально , оставляя даже возможность для боев на большой дистанции, которых по объективным причинам не бывает в Fortnite . Но разработчики этой игры, судя по всему, живут на подводной лодке. По какой-то причине они не догадались встроить в игру систему визуализации шума. У многих телефонов динамики расположены только с одной стороны, так что для игры обязательны наушники .

А еще вот что. На данный момент каждая партия в PUBG , если вас не убьют в начале, длится от получаса. Многовато для мобильной игры, вам не кажется? Нас опять привязывают к одному месту: в Fortnite за счет неумения работать с нестабильным соединением, в PUBG за счет длины игровой сессии.

Зато разработчики PUBG так спешили с запуском своей игры, что попросту не успели прикрутить к ней монетизационные инструменты. Это бесплатная игра без возможности заплатить денег. И это при том, что Fortnite активно зарабатывает с первого дня!

По-хорошему, последний раунд окончился ничьей . Обе игры име ю т свои сильные и слабые стороны, которые не дают полноценного перевеса ни одной из. Но в батле не может быть ничьей, правда? Так что здесь мы отдадим победу PUBG , ведь в нее, несмотря на лучше приспособленную под мобильные платформы Fortnite , можно играть с нестабильным интернетом.

Со счетом 2:1 побеждает Fortnite . Мы попытались сделать судейство максимально объективным и критериальным, но мы уважаем и ваше мнение. Если PUBG для вас лучше, а Fortnite вы терпеть не можете — имеете на то полное право!

Источник

Pubg или fortnite сравнение

Роман Загребин пошел против мейнстрима.

Популярность игр в жанре Battle Royale последнее время пробивает все возможные рекорды.

Тем, кто не выкупает о чем речь, рассказываю: это мультиплеерные игры, в которых геймеры выбрасываются на масштабную карту и происходит бой на выживание. Убивать всех соперников необязательно, главная цель — выжить. Побеждает оставшийся в живых самым последним. Такой симулятор «голодных игр».

Если вы не находитесь в информационном вакууме, то наверняка натыкались на посты о Fortnite или о PUBG. Эти игры сейчас востребованы настолько, что в некоторых (консервативных) штатах США уже идут разговоры об их запрете. Школьники просто не отходят от монитора.

Среднее количество одновременных игроков Fortnite приближается к 3 миллионам, а в PUBG обычно параллельно рубятся около полутора миллионов. Всего база игроков каждой игры приближается к 50 млн.

PUBG принято считать хардкорным оригиналом (хотя это далеко не первая реализация механики, начиналось все с модификации для ARMA), а Fortnite – клоном для казуалов.

Но на самом деле, если вам захотелось приобщиться к всеобщей истерии, то пробовать нужно именно Fortnite.

Именно за этим тайтлом будущее, а PUBG будет отходить все дальше на второй план. Не зря февраль стал первым месяцем в истории Battlegrounds, в котором количество активных игроков снизилось. Причина — именно в Fortnite.

Объясняю, почему так.

1. Качество

PUBG разрабатывается под руководством автора оригинального мода для ARMA, но сама студия-разработчик BlueHole – корейская, и это их вторая игра. Отсутствие опыта сильно сказывается на итоговом качестве продукта. Тяжело найти более забагованную игру, чем PUBG.

С момента выхода в Early Access прошел уже почти год, а сотни проблем все еще не исправлены.

Во-первых, оптимизация. Игра, которая визуально сравнима с релизами 2009 года, умудряется тормозить на компьютерах с 1080 TI и i7-8700K. Чего уж говорить о менее производительных устройствах?

С постоянными рывками, дропами кадров и дисконнектами придется смириться. Стабильные 60 кадров не удастся получить ни на одной платформе.

На консолях все еще хуже. На сверхпроизводительном XBOX One X игра с трудом справляется с поддержанием 30fps на минимальных настройках. С тем же, как игра выглядит на Xbox One, можете ознакомиться в видео ниже. Думаю, комментарии излишни. С того момента вышел патч, слегка исправляющий ситуацию, но играбельнее от этого не стало.

Во-вторых, баги. Проваливания под текстуры, застревания в дверях и пули, которые на самом никуда не долетают. Оружия иногда перезаряжаются по два раза, а затем не стреляют вовсе. Десинк — абсолютно рядовая история. Все это будет сопровождать любую игровую сессию в Playerunknown’s Battlegrounds. Избежать этого не получится.

Читайте также:  Чем преимущества компьютерной технологии создания текстовых документов по сравнению с бумажной

Разработчики Fortnite — известнейшая Epic Games: компания-разработчик движка Unreal Engine, на котором, кстати, работает как PUBG, так и Fortnite. Вот только перед тем как выпускать игру, в Epic сначала ее привели в человеческий вид.

Количество багов в Fortnite минимально, а стабильный фреймрейт игра вытягивает даже с не очень производительного железа.

2. Графоний

Я уже говорил, что PUBG выглядит как привет из прошлого десятилетия. Какие-то мыльные текстуры, уродливые модели игроков и оружия, примитивные иконки.

Пестрый интерфейс уродлив и нелогичен. Сказывается ориентация на азиатский рынок, где такое любят.

Дальность прорисовки слабая, много мыла, тумана и резких углов. Физика дубовая. Мотоцикл, который едет на большой скорости, может улететь в небо на сотню метров, наткнувшись на микрокамень в поле, и затем приземлиться без всяких повреждений, а может наоборот взорваться при падении с метра.

Fortnite выглядит в разы приятнее.

Во-первых, у игры есть своя мультяшная стилистика, и она однородна. PUBG же выглядит как микс из разносортных стоковых моделей, которые между собой не сочетаются вообще никак.

Во-вторых, технологическое преимущетсво. Визуальные эффекты контрастные и продвинутые, а у моделей прекрасные плавные анимации.

Физика Fortnite более продвинутая (за исключением физики полета пули) и предсказуемая. Все строения, растения и структуры можно разрушить (и построить заново). У конкурента ничего подобного нет.

3. Доступность геймплея

В игру от Epic намного проще начать играть. При этом проект ни разу не уступает в глубине. Даже наоборот, механика строительства открывает перед игроками практически неограниченные возможности по выбору тактики выживания, в отличие от PUBG, который всегда получается про «лутайся и стреляй».

Высокий порог входа в PUBG обусловлен тем, что ко многим криво реализованным элементам нужно привыкнуть, а вторых шансов игра не дает.

Единственное, в чем PUBG реально продвинутее — механика оружия. Для каждого выстрела в PUBG обсчитывается физика снаряда. Если стрелять далеко, пуля попадет ниже точки прицеливания. Это можно компенсировать при помощи установки Zeroing Distance. В игре также есть разнообразные модули, которые будут влиять на дальность стрельбы, отдачу, прицеливание и количество снарядов в магазине.

В Fortnite почти на всех пушках используется хитскан (пули прилетают мгновенно в место, где находится прицел игрока), а с дальностью просто падает урон.

И лишь для снайперских винтовок используется механика полета снаряда.

Из-за этого стрельба в игре от Epic более предсказуема, но задроченный игрок в PUBG будет иметь большее преимущество перед оппонентами, чем ветеран Fortnite. Это неизбежная особенность доступной реализации игровых механик.

4. Развитие

Темп разработки Fortnite несравним с корейской поделкой. Epic Games стабильно выдает масштабный патч раз в месяц. Меняется механика стрельбы, баланс, видоизменяется карта, исправляются баги, добавляются новые режимы игры.

Например, недавно добавили гонки на ховербордах.

Fortnite Battle Royale – лишь один из режимов игры, помимо которого есть еще и основной, где делается фокус на строительной механике.

В PUBG за год разработки добавилась возможность перелезать через препятствия (да, до этого ее не было), новая карта и пара сотен новых багов.

В этом нет ничего удивительного, ведь ресурсы корейцев несравнимы с титаном игровой индустрии.

В будущем качественный разрыв между играми будет только увеличиваться. PUBG ждет та же судьба что и H1Z1, игра отправится на свалку игровой индустрии. При конкурентной борьбе двух игр одного жанра выигрывает всегда та, которая доступна более широкой аудитории.

5. Бесплатность и кроссплатформенность

На Xbox One и One S PUBG запускается, но играть в это невозможно. Поэтому PUBG сейчас по сути доступна только на ПК и Xbox One X.

Вторых продано пока крайне мало, так что потенциальная аудитория ограничена лишь обладателями мощных игровых ПК. Microsoft заплатила BlueHole за временный эксклюзив, и сделала это не зря.

Fortnite Battle Royale доступна для PC, Mac, Xbox One и PS4, причем совершенно бесплатно. Согласно последним слухам, готовится даже релиз для Nintendo Switch — главной консоли текущего поколения. Даже если BlueHole в ближайшее время разродится релизом для PS4, конкурировать с Fortnite не выйдет. Рынок будет занят.

Препятствием также выступит оптимизация под слабое железо консолей, а с ней у корейцев особые проблемы.

Если суммировать, то у Epic Games с колоссальным успехом получилось вырвать из корейских рук эстафетную палочку и превратить Fortnite в объект всеобщего внимания. Очень помогло то место, откуда эти руки растут. Через пару лет про PUBG никто уже и не вспомнит. Если честно, не очень-то и жалко.

Источник