Меню

Путевой штангенциркуль пшв измерения



Штангенциркуль путевой «Путеец»

1. Устройство штангенциркуля путевого

Штангенциркуль путевой типа ПШВ-02 (рис. 1) состоит из штанги 1, имеющей длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, имеющая длинную и верхнюю губки, и рамка малая 5. Рамка большая и малая крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Движок закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9. На конце штанги закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубинометр 11, который другим концом базируется в отверстии опоры 10. На глубинометре расположен ограничитель 12, закрепляемый зажимным устройством 13.

Рисунок 1 Штангенциркуль путевой «Путеец»

На рамке большой установлены упор 14, нониус 15 и рычаг 16 с рамкой 17 и опорным движком 18. Рычаг 16 имеет зажимное устройство 19, рамка 17 и опорный движок 18 — зажимное устройство 20. На конце длинных губок штанги и рамки большой имеются измерительные наконечники соответственно 21 и 22. На длинной губке рамки большой имеется штифт 23, а на рычаге — штифт 24.

2. Подготовка штангенциркуля к работе

Помойте авиационным бензином марки Б-70 ГОСТ 10122-72 покрытые смазкой поверхности и протрите их чистой и сухой тканью.

Проверьте нулевую установку штангенциркуля при сдвинутых до соприкосновения измерительных наконечниках. При этом нулевые штрих нониуса и основной шкалы штанги должны совпадать.

Если нулевой штрих нониуса не совпадает с нулевым штрихом по основной шкале штанги, произведите совмещение их путем смещения нониуса, для чего ослабьте винты крепления нониуса. После этого винты вновь затяните.

Перед измерением вертикального износа головки рельса и понижения остряка против рамного рельса подошву рельса в месте измерения очистите от грязи.

3. Порядок измерений

3.1. Измерение вертикального износа головки рельса

На длинной губке штанги 1 установите упор передвижной 2, совместив верхнюю кромку его со штрихом под обозначением типа измеряемого рельса. Закрепите упор 2 зажимным устройством 3 (рис. 2 а).

Установите штангенциркуль на измеряемый рельс, как показано на рисунке, для чего подведите рамку большую 4 до упора измерительного наконечника 22 в головку рельса и закрепите рамку 4 зажимным устройством 6.

С целью удобства снятия отсчета при замере пользуйтесь ограничителе 12, для чего закрепите его зажимным устройством 13. Поднимите рамку малую 5 вверх до упора ее в ограничитель 12. Закрепите рамку малую зажимным устройством.

Освободите зажимное устройство 6, поднимите рамку большую с ограничителем 12 и снимите штангенциркуль с рельса.

Плавно опустите рамку большую с ограничителем 12 до упора его в малую рамку.

Произведите отсчет по основной шкале штанги 1 с помощью нониуса 15.

Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением высоты рельса даст величину вертикального износа головки рельса.

3.2. Измерение бокового износа головки рельса

Отведите рамку большую 4 по штанге, установите рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 2 б, и закрепите его зажимным устройством 19. Переместите рамку 17 по рычагу до упора опорного движка 18 в штифт 23 на длинной губке рамки большой, и одновременно передвиньте движок влево в пазу рамки 17. Закрепите движок и рамку зажимным устройством 20.

Рисунок 2 Измерение штангенциркулем путевым: а – высоты рельса, б- ширины головки рельса

Установите штангенциркуль на головку рельса так, чтобы измерительная поверхность движка 18 касалась поверхности катания головки, а штанга была направлена внутрь колеи.

Сведите губки штангенциркуля до касания измерительными наконечниками 21 и 22 головки рельса, закрепите рамку 4 зажимным устройством 6. Для снятия штангенциркуля с рельса и отсчета показаний используйте ограничитель 12 и рамку малую.

С помощью нониуса 15 произведите отсечет по основной шкале штанги. Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением ширины головки рельса даст величину бокового износа головки рельса.

3.3 Измерение горизонтального износа рамных рельсов и остряков

Боковой (горизонтальный) износ рамных рельсов измеряется у острия остряков и в наиболее изношенном месте на уровне 14 мм ниже поверхности катания. Боковой же износ остряков контролируется в наиболее изношенном месте вне пределов боковой строжки головки на уровне 14 мм ниже поверхности катания.

Измерение бокового износа рамных рельсов и остряков штангенциркулем типа ПШВ-02 производится так же, как и измерение горизонтального износа путевых рельсов.

3.4. Измерение шага остряка

б)
а)

Для измерения шага остряка штангенциркуль ПШВ-02 используется следующим образом. Необходимо освободить зажимное устройство и, переместив рамку большую 4 по штанге, установить рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на рамный рельс, как показано на рисунке 3. Затем совмещается кромка измерительной поверхности короткой губки штанги 1 с верхней кромкой остряка. Закрепив зажимным устройством 6 рамку 4, штангенциркуль снимают с рельса и с помощью нониуса 15 производят отсчет по основной шкале штанги.

Рисунок 3 Измерение шага остряка

Рисунок 4 Измерение понижения остряка относительно рамного рельса.

Рисунок 5 Измерение стыковых зазоров

3.5. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса

При измерении данной величины штангенциркулем путевым необходимо выполнить следующие операции. На длинной губке штанги 1 установить упор передвижной 2, совместив нижнюю кромку его со штрихом, входящим в обозначение типа измеряемого рельса, впереди которого стоит буква «П» (понижение остряка). Закрепив упор зажимным устройством 3, следует повернуть рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 4, и закрепить его зажимным устройством 19. При этом опорный движок 18 должен находиться над сечением остряка, где ширина его головки приблизительно равна 50 мм.

Читайте также:  Измерения исследований качества образования

Прижав к подошве рельса измерительный наконечник 21 и упор 2, следует освободить зажимное устройство 6 и опустить рамку 4 до упора измерительного наконечника 22 в головку рамного рельса.

Зажимным устройством закрепляется рамка большая. Освободив зажимное устройство 20, опускаем опорный движок 18 до упора его в головку остряка и закрепляем в этом положении. Освободив зажимное устройство 6, отводим рамку большую 4 вверх и снимаем штангенциркуль с рельса. По шкале рамки 17 относительно указательного штриха на опорном движке 18 производится отсчет величины понижения остряка против рамного рельса. При необходимости измерения понижения остряка относительно рамного рельса над сечением, где ширина остряка более 50 мм, рамку 17 вместе с опорным движком 18 можно перевернуть на рычаге вправо до упора рамки 17 в штифт 24.

3.5. Измерение стыковых зазоров

При изменении стыковых зазоров штангенциркуля типа ПШВ-02 необходимо прежде всего установить его в нулевое положение по основной шкале и закрепить рамку большую 4 зажимным устройством 6. Далее штангенциркуль устанавливается измерительной поверхностью опоры 10 на рельс, как показано на рисунке 5. Передвижением рамки малой 5 осуществляется введение клина 9 в измеряемый зазор, после чего она закрепляется зажимным устройством 7.

Отсчет величины зазора с точностью до 1 мм производится по штриху и цифре над штрихом на внутренней стороне клина с точностью до 0,5 мм — вспомогательной шкале штанги с помощью указательного штриха на клине 9.

Изменение зазоров величиной более 10 мм осуществляется короткой губкой штанги и верхней губкой рамки большой.

3.6. Измерение величины неприлегания остряка к рамному рельсу

На централизованных стрелках для проверки неприлегания остряка между остряком и рамным рельсом вставляют шаблон в зазорник толщиной 4 мм; при этом не должен получаться контроль замыкания стрелки.

Неприлегания остряка к рамному рельсу можно измерить штангенциркулем ПШВ-02, используя при этом клин 9, который связан с малой рамкой.

3.7. Измерение ширины желобов в контррельсе и крестовине

Рисунок 6 Измерение ширины желоба в контррельсе

Измерение ширины желобов в контррельсе штангенциркулем типа ПШВ-02 производится таким же образом, как и измерение шага остряка. При контроле ширины желобов между сердечником и усовиком штангенциркуль используется следующим образом. Необходимо установить прибор рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на сердечник, удерживая штангенциркуль в горизонтальном положении. Проведя короткую губку штанги 1 до упора кромки ее измерительной поверхности в усовик, следует закрепить рамку 4 зажимным устройством 6. Затем штангенциркуль снимается и производиться отсчет по основной шкале с помощью нониуса 15.

3.8. Измерение вертикального износа сердечника крестовины и усовиков

Рисунок 7 Измерение вертикального износа усовиков

Рисунок 8 Измерение вертикального износа сердечника крестовины

Вертикальный износ сердечника крестовины измеряют посередине поверхности катания в сечении, где до износа его ширина на уровне 13 мм от поверхности катания оставляет 40 мм.

Порядок измерения следующий. Установите штангенциркуль на крестовине, как показано на рисунке 7. При этом измерительные поверхности опоры 10 и упора рамки большой 4 должны опираться на горизонтальную поверхность рельсовой части усовиков, а ось движка 8 должна совпадать с осью сердечника. Рамки 4 и 5 закрепите в установленном положении зажимными устройствами 6 и 7. Опустите движок до упора в измеряемый сердечник, закрепите движок в указанном положении зажимным устройством 7. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет величины износа сердечника с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «C», по шкале рамки малой.

Вертикальный износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины головки усовика от его рабочей грани в наиболее изношенном месте, расположенном между горлом крестовины и сечением сердечника, ширина которого до износа на уровне 13 мм от поверхности катания составляла 30 мм. В сборных крестовинах износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины его литой части, считая от рабочей грани. При этом штангенциркуль используется следующим образом. Установите штангенциркуль на крестовину, как показано на рисунке 8. Закрепите рамки большую 4 и малую 5 зажимными устройствами 6 и 7. Освободите зажимное устройство 7, опустите движок 8 до упора в измеряемый усовик и закрепите его в этом положении. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет по шкале рамки малой с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «У».

Приложение 5

Рельсы стрелочного перевода

Рисунок 1 Наименование металлических элементов стрелочного перевода

Рисунок 2 Наименования элементов крестовины

Источник

Штангенциркуль путевой ПШВ «Путеец»

Габаритные размеры, мм. — 148х24х440

Штангенциркуль путевой ПШВ «Путеец» предназначен для измерения элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р-50, Р-65, Р-75 по ГОСТ Р 51685-00, ОР50 по ГОСТ 17508-85, ОР65 по ГОСТ 17507-85.

Читайте также:  Как пишутся сложные существительные обозначающие единицу измерения

Путевой штангенциркуль ПШВ «Путеец»

  • вертикальный износ головки рельса;
  • боковой износ головки рельса;
  • вертикальный износ сердечника;
  • вертикальный износ усовика;
  • шаг остряка;
  • понижение остряка против рамного рельса;
  • ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом;
  • ширина желоба между усовиком и сердечником;
  • зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах;
  • глубина отверстий и впадин.
  • по основной шкале штанги 0-290 мм.
  • по вспомогательной шкале штанги 0-10 мм.
  • по шкале рамки малой 0-16 мм.
  • по шкале рамки рычага от -5 до +5 мм.

Мы работаем по всей России и готовы доставить железнодорожный инструмент в любой населенный пункт

Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара ,Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Тула, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Волжский, Череповец

Источник

Штангенциркуль путевой ПШВ

Штангенциркуль путевой ПШВ

Назначение

Штангенциркуль путевой типа ПШВ предназначен для измерения элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р50, Р65, Р75, ОР60, ОР65 по ГОСТ 8161-75, ГОСТ 16210-77, ГОСТ 17508-80, ГОСТ 17507-80 на открытом воздухе в условиях умеренного климата (исполнение У, категория I, условия эксплуатации Ж2 ГОСТ 15150-69).

1 — штанга; 2 — передвижной упор; 3, 6, 7, 13, 19, 20 -зажимные устройства; 4 — рамка большая; 5 — рамка малая; 8 — движок; 9 — клин; 10 — опора; 11 — глубиномер; 12 — ограничитель; 14 — упор; 15 — нониус; 16 — рычаг; 17 — рамка; 18 — опорный движок; 21, 22 — измерительные наконечники; 23, 24 — штифты

Применяется при осуществлении контроля за состоянием железных дорог.

Обозначение путевого штангенциркуля при заказе: «Штангенциркуль путевой ПШВ ТУ 2-034-655-83».

Устройство

Штангенциркуль путевой состоит из штанги 1, имеющей длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, имеющая нижнюю (длинную) и верхнюю губки, и рамка малая 5. Рамки большая и малая крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Он закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9.

На конце штанги 1 закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубиномер 11, который базируется в отверстии опоры 10. На глубиномере расположен ограничитель 12, закрепляемый зажимным устройством 13. На рамке большой установлены: упор 14, нониус 15 и рычаг 16, с рамкой 17 и опорным движком 18. Рычаг 16 имеет зажимное устройство 19, а рамка 17 и опорный движок 18 — зажимное устройство 20. На концах длинных губок штанги и рамки большой имеются измерительные наконечники соответственно 21 и 22. На длинной губке рамки большой имеется штифт 23, а на рычаге -штифт 24.

Подготовка к работе

Промойте бензином покрытые смазкой поверхности и протрите их чистой сухой тканью.

Проверьте нулевую установку штангенциркуля при сдвинутых до соприкосновения измерительных наконечниках.

При этом нулевые штрихи нониуса и основной шкалы штанги должны совпадать. Если нулевой штрих нониуса не совпадает с нулевым штрихом по основной шкале штанги, произведите их совмещение путем смещения нониуса, для чего ослабьте винты крепления нониуса. После этого винты вновь затяните.

Перед измерением вертикального износа головки рельса и понижения остряка против рамного рельса подошву рельса в месте измерения очистите от грязи.

Admin добавил 26.11.2011 в 19:17
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Штангенциркули путевые ПШВ

Номер в ГРСИ РФ: 9822-13
Категория: Штангенциркули
Производитель / заявитель: ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик», г.Киров

Для измерения на открытом воздухе элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р50, Р65, Р75 по ГОСТ Р 51685-2000, ОР50 по ГОСТ 17508-85, ОР65 по ГОСТ 17507-85, измеряют: вертикальный и боковой износ головки рельса; вертикальный износ сердечника; вертикальный износ усовика; шаг остряка; понижение остряка против рамного рельса; ширину желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом; ширину желоба между усовиком и сердечником; зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах. Для контроля состояния железных дорог.

Скачать

9822-13: Описание типа СИ Скачать 257.7 КБ
Свидетельство об утверждении типа СИ Открыть .

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 9822-13
Наименование Штангенциркули путевые
Модель ПШВ
Класс СИ 27.01
Год регистрации 2013
Методика поверки / информация о поверке ПШВ.000 РЭ, раздел 5
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Россия
Примечание 14.05.2013 утвержден вместо 9822-85
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 14.05.2018
Тип сертификата (C — серия/E — партия) C
Дата протокола Приказ 483 п. 45 от 14.05.201303д от 13.03.08 п.15712 от 15.10.02 п.188
Производитель / Заявитель

ООО «Кировский завод «Красный инструментальщик» (ООО «Крин»), г.Киров

610000, ул.К.Маркса, 18, тел (8332) 62-33-18, факс 62-57-54

Назначение

Штангенциркуль путевой предназначен для измерения на открытом воздухе элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р50, Р65, Р75 по ГОСТ Р 51685-2000, ОР50 по ГОСТ 17508-85, ОР65 по ГОСТ 17507-85.

Параметры, измеряемые штангенциркулем:

— вертикальный износ головки рельса;

— боковой износ головки рельса;

— вертикальный износ сердечника;

— вертикальный износ усовика;

— понижение остряка против рамного рельса;

— ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом;

— ширина желоба между усовиком и сердечником;

— зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах;

— глубина отверстий, впадин.

Физическая величина- длина (мм).

Описание

Принцип действия механический.

Штангенциркуль путевой состоит из штанги с нанесенной шкалой, длинной нижней и короткой верхней губками.

На длинной губке штанги расположен передвижной упор, закрепленный зажимным устройством.

На штанге базируются рамка большая с нониусом, имеющая нижнюю длинную и верхнюю короткую губки, и рамка малая. Обе рамки имеют возможность перемещаться вдоль штанги и закрепляться в требуемом положении зажимными устройствами. Длинные губки штанги и рамки большой оснащены твердосплавными измерительными наконечниками. С помощью длинных губок измеряют вертикальный и боковой износ головки рельса, а с помощью коротких губок — шаг остряка, ширину желоба между рамным рельсом и контррельсом, ширину желоба между усовиком и сердечником.

Так же на большой рамке расположен рычаг, вдоль которого перемещается рамка с опорным движком. С помощью опорного движка и длинных губок штанги и большой рамки измеряют понижение остряка против рамного рельса. Рычаг и рамка рычага с опорным движком имеют зажимное устройство.

С большой рамкой жестко связан глубиномер для измерения глубины отверстий и впадин.

В пазу малой рамки перемещается движок с двумя указательными штрихами, с помощью которого осуществляют измерение вертикального износа сердечника и усовика. Движок снабжен зажимным устройством. На малой рамке жестко установлен клин, с помощью которого измеряют зазор в рельсовых стыках и стрелочных переводах.

В зависимости от измеряемого параметра рельса, снятие показаний производится по соответствующим шкалам с помощью измерительных и рабочих поверхностей штангенциркуля.

Технические характеристики

1) Диапазон измерений:

— по основной шкале штанги от 0 до 290 мм;

— по вспомогательной шкале штанги от 0 до 10 мм;

— по шкале рамки малой от 0 до 16 мм;

— по шкале рамки рычага от минус 5 до плюс 5 мм.

2) Значение отсчета по нониусу 0,1 мм.

3) Цена деления шкалы:

— вспомогательной на штанге 0,5 мм;

— основной на штанге, на рамке малой и на рамке рычага 1,0 мм.

4) Пределы допускаемой погрешности по основной шкале штанги как при незатянутом, так и при затянутом зажимном устройстве рамки большой, на диапазоне измерения:

— от 0 до 200 мм, ±0,1 мм;

— свыше 200 мм, ±0,2 мм.

5) Пределы допускаемой погрешности по шкале рамки малой как при незатянутом, так и при затянутом зажимном устройстве ±1 мм.

6) Пределы допускаемой погрешности по вспомогательной шкале штанги, по шкале рамки рычага ±0,5 мм.

7) Пределы допускаемой погрешности при измерении глубины, равной 20 мм, ±0,1 мм.

8) Габаритные размеры (длина х ширина х высота) не более 440х148х24 мм.

9) Масса не более 0,9 кг.

10) Средний срок службы не менее 5 лет.

11) Средний срок сохраняемости не менее 4 лет с переконсервацией через 2 года.

12) Условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от минус 50 °С до плюс 45 °С;

— относительная влажность воздуха не более 100 % при t=25 °С;

— атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносят на рамку большую штангенциркуля ПШВ методом лазерной гравировки, на титульный лист руководства по эксплуатации — типографским способом.

Комплектность

В комплект поставки входят:

— руководство по эксплуатации.

Поверка

осуществляется по документу ПШВ.000 РЭ (раздел 5 «Методика поверки») «Штангенциркуль путевой ПШВ. Руководство по эксплуатации», утвержденному в феврале 2013 года ГЦИ СИ ФБУ «Кировский ЦСМ».

Перечень средств поверки (эталонов):

1) Концевые меры 1-Н4, 3-Н1, 3-Н22 ГОСТ 9038-90

2) Линейка поверочная ЛД-0-125 ГОСТ 8026-92

3) Пластина плоская стеклянная нижняя ПИ 60-2 ТУ 3-3.2123-88

4) Калибры плоские отдельные кл. точности 3 ТУ 2-034-636-87

5) Плита 1-2-400х400 ГОСТ 10905-86

6) Угольник УП-2-250 ГОСТ 3749-77

7) Штангенциркуль ШЦ 11-200-0,05 ГОСТ 166-89

8) Стойка универсальная 15 СТ-М ТУ 2-034-623-80

Сведения о методах измерений

ПШВ.000 РЭ «Штангенциркуль путевой ПШВ. Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к штангенциркулям путевым ПШВ

1) ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1х10-9 — 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 — 50 мкм».

2) ТУ 3933-002-60632410-2012 «Штангенциркуль путевой ПШВ. Технические условия»

Рекомендации к применению

— при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов, установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

Источник