Меню

Рабочий парк вагонов единицы измерения



Определение рабочего парка вагонов

5.5.1 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции

Норма рабочего парка вагонов – количество вагонов, которое должно находится на станции для выполнения всех показателей работы и плановых заданий (погрузка, выгрузка, простой вагонов и т.д.)

Норму рабочего парка определяем суммированием среднего наличия вагонов каждой категории по формуле:

Nраб = (ваг) (39)

— число транзитных вагонов без переработки, отправленных со станции за сутки;

— средний простой транзитного поезда без переработкой;

— число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в переработку за сутки;

— средний простой транзитного вагона с переработкой;

— число местных вагонов, прибывших на станцию за сутки;

— средний простой местного вагона.

5.5.2 Определение фактического наличия рабочего парка вагонов на станции

Фактическое наличие вагонов рабочего парка вагонов на станции определяете на конец отчетных суток на транспорте, т.е. на 17 часов по суточному плану-графику работы станции. Для этого необходимо определить наличие на 17 часов вагонов на всех станционных путях станции (приемоотправочных, сортировочных, вытяжных в процессе расформирования; на грузовом районе; во время операций по подаче — уборке, под грузовыми операциями).

При рациональной работе станции фактическое наличие рабочего парка должна быть меньше нормы. При завышенном рабочем парке вагоны использованы нерационально, что отрицательно сказывается на производительности вагонов. .
В пояснительной записке курсового проекта необходимо записать номера путей, на которых имеются вагоны рабочего парка и через тире количество этих вагонов, которые затем суммируются.

Например: На пути № 9 — 45 вагонов;

На пути № 20 — 25 вагонов;

На пути № 21 — 40 вагонов;

На пути № 25 — 25 вагонов;

На ГР — 5 вагонов;

Итого — 185 вагонов.

Станция работает рационально, т.к. фактическое наличие рабочего парка (185 вагонов) больше нормы (146 вагонов).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник

Рабочий и нерабочий парк грузовых и пассажирских вагонов, рабочий и нерабочий парк локомотивов

Рабочий парк грузовых вагонов – это вагоны, находящиеся во всех видах эксплуатационной работы(движения, накопление, погрузка, выгрузка).

Нерабочий парк вагонов – вагоны, находящиеся в резерве и в ремонтных депо. Рабочий и нерабочий парк представляет собой наличный парк вагонов.

Для пассажирских вагонов – аналогично.

Рабочий парк локомотивов – включает в себя локомотивы в грузовом и пассажирском движении,занятые на маневровых и хозяйственных работах, на экипировке и в ожидании работы.

Нерабочий парк локомотивов – это локомотивы в резерве и во всех видах ремонта.

Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог

Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. Первые определяют объем планируемой или фактически выполненной работы; вторые – ее качество, особенно степень использования подвижного состава (вагоны и локомотивы).

К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы станции, относятся:

· погрузка – по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов;

· выгрузка – сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов;

· прием и сдача – сумма по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов;

· работа – сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа – это число погруженных вагонов.

Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. В целом по сети оборот вагона – это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей.

Читайте также:  Единица измерения статического календаря

В пределах одной дороги (отделения) оборот вагона – это время от погрузки или от приема вагона с соседней дороги (отделения) в груженом состоянии до следующей его погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). В оборот вагона входит время нахождения вагона в движении (в том числе простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка) и время простоя вагона на технических станциях, связанное с формированием и расформированием поездов, техническим обслуживанием и ремонтом вагонов в составах поездов, коммерческим осмотром, сменой локомотивов и локомотивных бригад и другими операциями. При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет колоссальное значение в целях повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой. Различают два вида нагрузок – статическую и динамическую. Статическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона при его погрузке и выражается числом тонн груза, приходящихся в среднем на один вагон.

Динамическая нагрузка характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом расстояния пробега и определяется как частное от деления выполненных тонно-километров на вагоно-километры пробега, т. е. количеством тонн груза, приходящихся в среднем на вагон на всем пути следования.

Наиболее важным показателем работы железных дорог является скорость движения поездов. На железнодорожном транспорте различают несколько категорий скорости движения поездов, в том числе:

· максимальную – наибольшую допускаемую на сети железных дорог;

· техническую – по участку без учета стоянок на всех промежуточных станциях;

· участковую – по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях;

· маршрутную – среднюю на рассматриваемом направлении (маршрут) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях.

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозок, способствовала улучшению основных качественных показателей работы железнодорожного транспорта.

Источник

Определение рабочего парка вагонов

Оборот вагона, ч,

,

где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.

В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов ( ), который определяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

(ед.), где – -общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

Вагоно-часы в пути определяются по формуле:

(тыс. ваг-ч.);

Участковая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч:

=33,7 (км/ч), где – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);

– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

Расчеты выполнены в табл. 2.12.

Таблица 2.12 — Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов

Читайте также:  Измерение ретестовой надежности предполагает проведение повторного тестирования через

Источник

Рабочий парк вагонов станции

Норма рабочего парка вагонов на станции (ПР)

Норма транзитных вагонов без переработки равна (Птр б/п)

Птр б/п = (ваг), (35)

∑Uтр б/п – число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки;

tср тр б/п – средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки.

=35 вагонов

Норма транзитных вагонов с переработкой равна:

Птр с/п = (ваг), (36)

∑Uтр с/п – число транзитных с переработкой вагонов, проходящих станцию за сутки;

tср тр с/п – средний простой транзитного с переработкой вагона.

=257 вагонов

Норма вагонов с местным грузом равна:

Пм = (ваг), (37)

∑Uм – число вагонов с местным грузом, проходящих станцию за сутки;

tср. м – средний простой вагонов с местным грузом за сутки.

=38 вагонов

Норма рабочего парка вагонов на станции равна:

7 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

7.1 Движение хозяйственных поездов, Специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях.

Согласно пункту 8.3 ПТЭ, ремонт сооружений и устройств должен производится при обеспечении безопасности движения и охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Для производства больших по объёму ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 – 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами – продолжительностью 3 – 4 часа, в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производится, как правило, без закрытия перегона.

Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и окончания устанавливается начальником отделения железной дороги совместно с руководителем работ и согласовываться с начальником службы перевозок, а при отсутствии в состав железной дороги отделений железной дороги – устанавливается главным инженером железной дороги.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь( телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в тёмное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ.

Согласно пункту 8.8 ПТЭ, закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения железной дороги и по согласованию с начальником службы перевозок, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом управления перевозками МПС России.

Закрытие перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам данной железной дороги, или по другим железным дорогам допускается лиш в исключительных случаях с разрешения МПС России.

Читайте также:  Дистанционное измерение температуры у детей

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытие перегона, главного пути перегона или станции, а также приёмо – отправочного пути станции должно быть получено разрешение начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – главного инженера железной дороги. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути перегона или станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом поездного диспетчера.

Источник

Определение рабочего парка вагонов

Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой, ч:

, (2.27)

где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях, ч.

В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов ( ), который определяется наиболее точным методом исходя из затрат вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

, (2.28)

где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

Вагоно-часы в пути определяются по формуле

. (2.29)

Техническая скорость движения поездов , км/ч, рассчитывается по формуле

,

где – поездо-часы в движении (см. табл. 2.9).

Участковая скорость движения поездов , км/ч, рассчитывается по формуле

, (2.30)

где – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по дороге);

– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключают местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получают количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

Расчеты следует выполнить в табл. 2.12.

Т а б л и ц а 2.12

Определение числа транзитных вагонов,

Следующих через станции дороги, тыс. вагонов

Станция отделения дороги Направление Общее количество вагонов Местные Транзитные (гр. 3– гр. 4)
А Нечетное
Четное
Итого
Б Нечетное
Четное
Итого
В Нечетное
Четное
Итого
Всего

Вагоно-часы простоя под техническими операциями определяют в табличной форме (табл. 2.13) по формуле

. (2.31)

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.

Т а б л и ц а 2.13

Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

Станция отделения дороги Количество транзитных вагонов за год , тыс. Норма простоя транзитного вагона , ч Вагоно-часы , тыс. за год
А
Б
В
Итого

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.

Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле

, (2.32)

где – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;

, – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

Расчеты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями выполняют в табл. 2.14.

Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов ( , ваг.).

Источник