Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_kl.docx | 450.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разностное сравнение чисел.
Цель: сформировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам;
тренировать мыслительные операции , речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков.
Оборудование : интерактивная доска, карточки для устного счёта
План проведения урока
— Давайте ребята поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам
на уроке не скучать,
думать, спорить, не молчать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
— Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.
— Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
(у доски один ученик)
— Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3
Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.
Назовите соседей числа 5, 8.
Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?
К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?
Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?
А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?
Из какого числа отняли 3, если получили столько же?
Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я задумала?
Действия со сказочными числами.
А) Загадки про цифры:
Вид её как запятая. Эта цифра так кругла,
Хвост крючком, и не секрет, Укатится бы могла! (0)
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (2)
Налитая, симпатичная, Два кольца, но без конца,
Цифра самая отличная! (5) В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем
Эта цифра – кочерга,
У неё одна нога.(7)
Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.
Г) решение простых задач
1. Я нашёл в дупле у белки
5 лесных орехов мелких,
Вот ещё лежит один.
Ну и белка, вот хозяйка,
Ты орехи сосчитай-ка!
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
Но лишь только 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок прилетело на урок?
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Д) Игра «Третий лишний»
- Актуализация знаний учащихся.
— Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?
Сравнение чисел с помощью составления пар.
У доски « Чего больше на рисунке – квадратов или кругов? На сколько?»
Сколько кругов осталось без пары?
— Без пары осталось 2 круга, значит кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.
Аналогично с другими рисунками.
- Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ и РОМБИКИ, чего больше? На сколько?
— Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)
— Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)
Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.
Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?
Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее 5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.
Какое новое открытие мы с вами сделали:
— чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.
Ромбиков — 80 , а кружков – 85. Кто посчитает 85 -80 = ?
- Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.52
— На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2
В тетради записать равенства.
— Что общего во всех равенствах?
— Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)
8.Решение задач с.52, №3,4,5.
— Прочитайте задачу, запишите решение в тетрадь.
— Что обозначает отрезок, который длиннее? Короче? Что нужно узнать? Каким действием мы узнаём на сколько?
Источник
Урок математики по УМК «Гармония». Тема:»Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10″,
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Конспект урока математики по УМК «Гармония». Тема урока «Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1klass_2variant_komp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс.
Учебник: Н.Б.Истомина «Математика 1класс»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
Разностное сравнение .Сложение и вычитание в пределах 10.
1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .
2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.
3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.
4.Развивать логическое мышление, память, внимание.
5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.
6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.
2.Актуализация имеющихся знаний
-самостоятельная работа в тетради с печатной основой
3.Подготовка к решению задач
4.Работа с геометрическим материалом
6.Закрепление пройденного. Устные вычисления в пределах 10.
7.Подготовка к изучению темы «Двузначные числа»
-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:
И ловкость и задор,
Там удивит вас фокусник,
И удивит жонглер.
Там выйдет смелость на парад,
Там крутит сальто акробат,
Там все, что клоун делает,
Смешно и невпопад.
-К нашему цирку ведет цифровая дорожка. Установите последовательность и продолжите ряд.
-Подчеркните самое маленькое число, самое большое число. /Проверка: «Это цифра акробатка, то шестерка, то девятка.»/
-Сравните эти числа.
-Девочки, узнайте на сколько 6 меньше 9.
-Мальчики, узнайте на сколько9 больше 6.
-Как узнали? Какое выражение записали? /Дети делают вывод/
— Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе
Тетрадь №2 стр.11 №17 /г,д,е/
3.Подготовка к решению задач
Негритянка Мери Грей
Вот открылись в клетку двери
Друг за другом входят звери»
-Чем похожи львы? Чем отличаются?
-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.
-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.
-Что будут обозначать выражения: 5+3, 8-3, 8-5
-Чем похожи выражения? Какое еще выражение можно составить?
-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?
-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей? /5-3=2/
-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?
— У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.
4. Работа с геометрическим материалом.
— Какое представление обходится без клоунов? От и на нашей арене появился клоун.
-/игра «День-ночь»/ Рассмотрите из каких геометрических фигур состоит клоун.
-Каких фигур больше всего?
-На сколько треуг-ов больше, чем кругов, квадратов?
-Посмотрите, запомните, повторите на парте. / У детей на партах наборы геом.фигур/
5.Закрепление пройденного материала
Устные вычисления. Фокусы.
-Задумайте число от 1 до 5
-А знаете ли вы, что однажды на фестивале магов один фокусник сумел исполнить за 4 мин 63 фокуса.
Выборочное решение математических выражений
« Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер»
-Помогите слону забросить мячи. Выпишите примеры с ответом:
1 и 2 колонки – 7
3 и 4 колонки – 8
/на доске: 1+6 5+2 9-2 4+3 3+5 6+2 4+4 9-1 9+1 5+4/
-Наш слон жонглировал 8-ю мячами. А вот рекорд был поставлен одним американским жонглером, который жонглировал сразу 11-ю мячами.
-Назовите лишние выражения. Прочитайте их всеми возможными способами.
Решение «круговых» примеров по вариант
-Решите «круговые» примеры, ответ последнего –обведите в кружок.
/Проверка: ответы последних примеров появляются на экране 1877/
-Кто может прочитать это число?
-Это год открытия цирка в Санкт-Петербурге, старейшего цирка в мире.
6.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»
-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.
/Учитель зачитывает цирковые рекорды, на экране появляются двузначные числа/
-Кто из вас может прочитать эти числа?
-Как они называются?
-Какое из них самое большое, маленькое?
-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы.
Урок математики по программе «2100» 1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз.
Урок математики в 1 классе разработан с учётом требований ФГОС. Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и группов.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, .
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, .
Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией.
Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования кр.
Источник
Разностное сравнение чисел. урок математики в 1 классе. Программа Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок является первым в изучении темы. На уроке обучающимся дается возможность применить свои знания не только на сравнении конкретных чисел, но и при сравнении выражений. при решении задач, при сравнении длин отрезков. Использование ПК, презентации вносит в урок оживленность, которая позволяет усвоить учебный материал на более осмысленном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznostnoe_sravnenie_chisel-1klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разностное сравнение чисел.
Цели: — дать конкретное представление о разностном сравнении чисел;
- на основе полученных знаний, учить сравнивать числа, находя разность между ними, применяя знак «минус»;
- формировать вычислителые навыки;
- развивать математическую речь.
- учебник – тетрадь по математике, 1 класс, часть 4
- индивидуальные наборы цифр и знаков
- чертежные принадлежности (линейка, циркуль, карандаш)
Слайд 1 – тема урока
Слайд 2 – сравнение количества предметов при помощи знака «минус»
Слайд 3 – запись сравнения чисел при помощи разности
Слайд 4 – самопроверка решения задачи
Слайд 5,6 — сравнение длин отрезков
Слайд 7 – закономерность разностей
Слайд 8 – самопроверка правильности составления разностей.
2. Минутка чистописания.
-Как эти числа связаны между собой?
-Продолжите запись этих чисел до конца строки.
1 группа- учащиеся работают за компьютером, выполняя задания на сравнение чисел второго десятка;
2 группа – самостоятельно работают по карточкам, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;
3 группа – работают с учителем, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;
-Почему поставили знак ? ( первое число в натуральном ряду встречается раньше /позже второго числа)
- Какую операцию с числами мы выполнили? (сравнили)
- Сравните 2 стопки книг.(в 1 стопке 4 толстые книги;
во 2 стопке 6 тонких книг)
- Как их можно сравнить? (по высоте; по количеству книг)
- По высоте: ниже – выше;
По количеству – 4
- Чтобы сравнить по количеству, что сначала необходимо сделать? (пересчитать)
- Мы можем сравнить 2 числа?
(Да, мы умеем выполнять эту операцию.)
ФИЗ.МИНУТКА для снятия общего напряжения мышц тела.
1. Упражнение «Круговые вращения головой». – 7 раз
2. Упражнение «Круговые вращения туловищем». – 8 раз
— Каких упражнений больше?
3. Упражнение «Рывки руками».
4. Упражнение «Наклоны».
5. Упражнение «Прыжки на месте» — 10 раз.
— Сколько прыжков выполнили?
— Сделайте столько же упражнений на восстановление дыхания.
6. Упражнение на восстановление дыхания. – 10 раз.
7. 1,2 – выше голова!
7,8 – лень отбросим!
4. Постановка проблемы:
- А мы можем узнать на сколько одно число другого?
- Предлагаю выполнить ряд заданий, которые помогут найти ответ на этот вопрос.
5. Сообщение темы и целей урока:
— Итак, тема урока: Разностное сравнение чисел.
- наша задача определить, какой математический знак необходимо использовать, чтобы узнать на сколько одно число другого числа.
№ 57, работа по рисунку.
- На какой полке машин больше?
- На сколько больше?
- Как вы узнали, что больше на 3? (увидели)
- Обведите машинки, которые помогли увидеть, что на второй полке их больше на 3.
- Сколько прямоугольников в верхнем ряду? (5)
- Сколько во втором ряду? (3)
- На сколько в первом ряду прямоугольников больше? (на 2)
- Как вы узнали, что на 2? (увидели, 2 прямоугольника выделены другим цветом)
- Как можно получить число 2? (вычесть из 5 3)
- 5 – 3 = 2
- Значит, чтобы найти разность мужду числами, какой математический знак нужно использовать? («минус»)
- Cколько треугольников в верхнем ряду? (3)
- Сколько треугольников в нижнем ряду? (6)
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? ( 3 – 6)
- Мы получили верное выражение?
- Как записать правильно? (6 – 3)
- Значит : чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
№ 57, продолжение работы.
- Сколько машин вверху? Внизу?
- Запишите разность данных чисел.
7. Первичное закрепление.
— Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на выражениях и на сравнении количества предметов. Предлагаю рассмотреть разностное сравнение чисел на задаче.
Задача: на одной полке – 3 книги,
а на другой – 7 книг.
На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?
- Запишите решение при помощи набора цифр и знаков.
- Можно ли разностное сравнение чисел использовать при решении задач?
- Как найти разность между двумя числами.
- Согласны с данным утверждением?
- А как правильно составить разность? (из большего вычесть меньшее)
ФИЗ.МИНУТКА для снятия напряжения зрения.
(Учащимся представлена таблица, с изображением линии, по которым дети ведут взгляд. Линии горизонтальные: движение глаз влево – вправо; линии вертикальные: движение глаз вверх – вниз; линии овальные: движение по овалу в разные стороны; линия в виде восьмерки: движение глаз по «восмерке» в разных направлениях.)
4. Постановка проблемы:
8. Геометрический материал.
- Ребята, как вы думаете, можно ли это правило использовать при работе с геометрическим материалом?
- Проверим?
Задача: Даны два отрезка: АВ =3 см.
Какой отрезок длиннее и на сколько?
- Работу выполняем в тетради.
- Повторим поэтапное выполнение работы:
- Провести прямую.
- Измерить длину большего отрезка.
- Перенести ее на прямую.
- Дать имя отрезку.
- Измерить длину меньшего отрезка.
- Перенести ее на прямую так, чтобы начало первого отрезка совпадало с началом второго отрезка.
- Что же будет являться разностью двух данных отрезков? (отрезок ВС)
Итог: — Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на рисунках, на числах, при решении задачи, в геометрическом материале. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Ребята, начиная с начала урока, мы составляли равенства.
- Проверим, какие вы внимательные и наблюдательные.
- Что общего у всех равенств?
- Найдите закономерность.(уменьшаемое увеличивается на1,
вычитаемое не изменяется,
следовательно, значение разности увеличивается
- Какое равенство будет следующим?
9. Контроль за усвоением знаний.
- Вернемся к началу урока.
- Прочитайте тему урока.
- Как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?
- Проверим, как вы поняли тему урока и как полученные знания вы можете применить при выполнении заданий.
- Запишите разности, которые помогут узнать, на сколько одно число больше/меньше другого.
На сколько 5 > 3
СЛАЙД 8. 5 – 3 = 2
- Cравните полученные разности.
- Что можно о них сказать? Найдите закономерность.
- Почему значения разностей одинаковые?(уменьшаемое увеличивается на 1,
вычитаемое увеличивается на 1,
поэтому значения одинаковые.)
- Итог урока.
- Скажите, можно ли сравнить количество наших знаний вчера и сегодня? (сегодня больше)
- А можем сказать на сколько больше? (нет, число указать не можем)
- Скажите конкретно, что же вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие еще основные правила вспомнили в ходе работы?
- Все это основа наших дальнейших открытий.
- Просмотрите, как вы оценивали свою работы вр время урока и поставьте общую уценку за урок.
- Вы устали?
- Как вы думаете, почему?
- Что было интересно, что понравилось?
- Нарисуйте рожицу, выражающую ваше отношение к уроку.
Источник
Проект урока «Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».
проект по математике (1 класс)
Проект урока «Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока « Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ Леньковской ООШ Лысковского района
Нижегородской области Бизяева Валентина Петровна
Квалификационная категория I
Стаж работы учителем начальных классов 34 года
В классе 10 учащихся:5 девочек и 5 мальчиков.
Была проведена такая диагностика:
(Методика изучения воспитанности младших школьников (М.И.Шилова))
Свойственна самостоятельность, проявление самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция проявляется слабо
Слабый неустойчивый опыт положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших, самоорганизация и саморегуляция ситуативны
Методика «Рукавичка» (Г.А.Цукерман)
Показатели уровня выполнения задания:
Высокий — (4чел/40%)-Дети обсудили вариант узора, рукавички украшены одинаковыми узорами.
Средний — (4чел./40%) – Частичное сходство рукавичек.
Низкий — (2чел./20%) – В узорах преобладают различия, нет сходства, дети не могут прийти к согласию.
Методика «Выделение существенных признаков»
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления — выделение существенных признаков.
Высокий уровень- 3чел./30% (дали 6 правильных ответов из 7)
Средний уровень – 5чел./50% (дали 4-5 правильных ответов)
Низкий уровень – 2чел./20% (2 правильных ответа )
Описание исходного уровня знаний, умений, навыков по изучаемой теме:
-Дети изучили состав чисел первого десятка;
— могут строить числовой луч, определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче;
-знают предметный смысл отношений «больше», « меньше», «столько же»;
-умеют сравнивать количество предметов и записывать результат, используя знаки « > », «
— могут выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
-читать равенства, используя математическую терминологию;
-записывают количественные изменения («больше на …», «меньше на…»)
Тема урока: « Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.»
Урок изучения нового материала.
— формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
— интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать? );
-закрепить табличные навыки;
— формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая : — развивать алгоритмическое и логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Ведущий вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный , наглядные, практические.
Формы проведения урока : индивидуальная, групповая, работа в парах.
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ — технология (презентация)
— научить первоклассников моделировать отношение разностного сравнения;
— выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству
-преобразовывать графическую модель в символическую
Оборудование к уроку:
— тетрадь на печатной основе;
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
- карточки с числами;
- математический веер;
- конверт с «треугольниками»
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
3. Создание проблемной ситуации. Постановка задачи урока.
4. Освоение нового знания.
6. Пробное учебное действие. Первичное закрепление материала
7. Закрепление изученного материала.
8 . Итог урока. Рефлексия.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
— Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы.
Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!
1. Как изменяются числа в ряду?
— Как записать эти изменения на языке математики?
Вычислим значения выражений.
2. Сколько кружков? Сколько квадратов?
— Что можно сказать о них?
-А какое неравенство можно записать?
— Число 1 увеличили на 3, число 4 уменьшили на 2, число 2 увеличили на 3,
число 5 уменьшили на 2, число 3 увеличили на 3, число 6 уменьшили на 2.
Учащиеся читают выражения, проговаривая отношения («увеличить на…»,
«уменьшить на…»),записывают на доске
— показывают на веере значения выражений.
Кружков-4. Квадратов -3.
Кружков больше, чем квадратов, а квадратов меньше, чем кружков.
( логическое мышление-анализ, установление причинно_следственных связей, ориентироваться в своей
Создание проблемной ситуации.
Постановка задачи урока.
Работаем в паре с соседом .
-Мальчикам следует положить на альбомный лист 8 красных треугольников, а девочкам -6 синих.
-Сравните свои изображения. –
У кого фигур больше?
-А как вы узнали?
-Давайте проверим, составим пары
— Что вы заметили?
-Какое неравенство можно записать?
-Какое число больше?
-Какое арифметическое действие нужно совершить, чтобы найти на сколько 8 больше 6?
-. А разобраться, на сколько одно число больше или меньше другого поможет нам учебник — с.30.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос заголовка?
— Один великий математик сказал : «Лучший способ изучить что- либо — это открыть самому»
-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать?
Дети работают в паре с соседом с раздаточным материалом
Мальчики положат на альбомный лист 8 красных треугольников, а девочки -6 синих
Мы не знаем, как записать эти отношения на языке математики.
Дети читают заголовок учебника
-рассуждать, думать, считать, решать
Коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества)
Регулятивные УУД(выполяют учебные действия в материализованной форме)
Познавательные УУД(постановка проблемы)
Освоение нового знания.
Тема нашего урока «Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.»
— К доске пойдет Алеша. Я дам ему конверт (в конверте ученика5 магнитов), у
меня останется такой же (в конверте учителя 7 магнитов).
У меня в конверте круги, у Алеши тоже. У кого кругов больше, мы пока не
знаем. Наблюдайте за нашими действиями, и, я думаю, вы сможете ответить на
(Учитель обращается к ученику)
— Мы будем выкладывать круги на доску по одному одновременно. Начали!
(Расположение кругов на доске может быть таким):
— А у меня круги остались.
— Теперь подумайте, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос:
«Сколько кругов у меня осталось, если в конверте у меня было 7 кругов?»
(К доске прикрепляю конверт и записываю под рисунком то количество кругов,
которое было у меня в конверте).
7 кругов 5кругов
(Затем учитель соединяет линиями круги на рисунках, зачеркивает те 5 кругов,
которые дети вычитали из 7, и записывает равенство 7-5=2).
— Какой сделаем вывод, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос
«На сколько больше (меньше)?»?
— Выполнив вычитание, т.е., записав равенство 7-5=2, мы отвечаем сразу на два вопроса: «На сколько кругов у меня больше, чем у Алеши?» и «На сколько кругов у Алеши меньше, чем у меня?
-Давайте вместе повторим , какие мы действия выполнили и попробуем составить план наших действий.
Источник