Меню

Разностное сравнение 1 класс гармония



Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_1_kl.docx 450.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разностное сравнение чисел.

Цель: сформировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам;

тренировать мыслительные операции , речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков.

Оборудование : интерактивная доска, карточки для устного счёта

План проведения урока

— Давайте ребята поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам

на уроке не скучать,

думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

— Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.

— Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

(у доски один ученик)

— Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3

Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.

Назовите соседей числа 5, 8.

Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?

А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?

Из какого числа отняли 3, если получили столько же?

Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я задумала?

Действия со сказочными числами.

А) Загадки про цифры:

Вид её как запятая. Эта цифра так кругла,

Хвост крючком, и не секрет, Укатится бы могла! (0)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (2)

Налитая, симпатичная, Два кольца, но без конца,

Цифра самая отличная! (5) В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем

Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога.(7)

Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.

Г) решение простых задач

1. Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один.

Ну и белка, вот хозяйка,

Ты орехи сосчитай-ка!

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но лишь только 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок прилетело на урок?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Д) Игра «Третий лишний»

  1. Актуализация знаний учащихся.

— Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?

Сравнение чисел с помощью составления пар.

У доски « Чего больше на рисунке – квадратов или кругов? На сколько?»

Сколько кругов осталось без пары?

— Без пары осталось 2 круга, значит кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.

Аналогично с другими рисунками.

  1. Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ и РОМБИКИ, чего больше? На сколько?

— Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)

— Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)

Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.

Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?

Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее 5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.

Какое новое открытие мы с вами сделали:

— чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Ромбиков — 80 , а кружков – 85. Кто посчитает 85 -80 = ?

  1. Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.52

— На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2

В тетради записать равенства.

— Что общего во всех равенствах?

— Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)

8.Решение задач с.52, №3,4,5.

— Прочитайте задачу, запишите решение в тетрадь.

— Что обозначает отрезок, который длиннее? Короче? Что нужно узнать? Каким действием мы узнаём на сколько?

Источник

Урок математики по УМК «Гармония». Тема:»Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10″,
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Конспект урока математики по УМК «Гармония». Тема урока «Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10»,

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_matematiki_1klass_2variant_komp.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс.

Учебник: Н.Б.Истомина «Математика 1класс»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

Разностное сравнение .Сложение и вычитание в пределах 10.

1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .

2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.

3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.

6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.

2.Актуализация имеющихся знаний

-самостоятельная работа в тетради с печатной основой

3.Подготовка к решению задач

4.Работа с геометрическим материалом

6.Закрепление пройденного. Устные вычисления в пределах 10.

7.Подготовка к изучению темы «Двузначные числа»

-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:

И ловкость и задор,

Там удивит вас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад.

-К нашему цирку ведет цифровая дорожка. Установите последовательность и продолжите ряд.

-Подчеркните самое маленькое число, самое большое число. /Проверка: «Это цифра акробатка, то шестерка, то девятка.»/

-Сравните эти числа.

-Девочки, узнайте на сколько 6 меньше 9.

-Мальчики, узнайте на сколько9 больше 6.

-Как узнали? Какое выражение записали? /Дети делают вывод/

— Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь №2 стр.11 №17 /г,д,е/

3.Подготовка к решению задач

Негритянка Мери Грей

Вот открылись в клетку двери

Друг за другом входят звери»

-Чем похожи львы? Чем отличаются?

-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.

-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.

-Что будут обозначать выражения: 5+3, 8-3, 8-5

-Чем похожи выражения? Какое еще выражение можно составить?

-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?

-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей? /5-3=2/

-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?

— У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.

4. Работа с геометрическим материалом.

— Какое представление обходится без клоунов? От и на нашей арене появился клоун.

-/игра «День-ночь»/ Рассмотрите из каких геометрических фигур состоит клоун.

-Каких фигур больше всего?

-На сколько треуг-ов больше, чем кругов, квадратов?

-Посмотрите, запомните, повторите на парте. / У детей на партах наборы геом.фигур/

5.Закрепление пройденного материала

Устные вычисления. Фокусы.

-Задумайте число от 1 до 5

-А знаете ли вы, что однажды на фестивале магов один фокусник сумел исполнить за 4 мин 63 фокуса.

Выборочное решение математических выражений

« Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер»

-Помогите слону забросить мячи. Выпишите примеры с ответом:

1 и 2 колонки – 7

3 и 4 колонки – 8

/на доске: 1+6 5+2 9-2 4+3 3+5 6+2 4+4 9-1 9+1 5+4/

-Наш слон жонглировал 8-ю мячами. А вот рекорд был поставлен одним американским жонглером, который жонглировал сразу 11-ю мячами.

-Назовите лишние выражения. Прочитайте их всеми возможными способами.

Решение «круговых» примеров по вариант

-Решите «круговые» примеры, ответ последнего –обведите в кружок.

/Проверка: ответы последних примеров появляются на экране 1877/

-Кто может прочитать это число?

-Это год открытия цирка в Санкт-Петербурге, старейшего цирка в мире.

6.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»

-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.

/Учитель зачитывает цирковые рекорды, на экране появляются двузначные числа/

-Кто из вас может прочитать эти числа?

-Как они называются?

-Какое из них самое большое, маленькое?

-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы.

Урок математики по программе «2100» 1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз.

Урок математики в 1 классе разработан с учётом требований ФГОС. Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и группов.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, .

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, .

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией.

Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования кр.

Источник

Разностное сравнение чисел. урок математики в 1 классе. Программа Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Данный урок является первым в изучении темы. На уроке обучающимся дается возможность применить свои знания не только на сравнении конкретных чисел, но и при сравнении выражений. при решении задач, при сравнении длин отрезков. Использование ПК, презентации вносит в урок оживленность, которая позволяет усвоить учебный материал на более осмысленном уровне.

Скачать:

Вложение Размер
raznostnoe_sravnenie_chisel-1klass.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разностное сравнение чисел.

Цели: — дать конкретное представление о разностном сравнении чисел;

  • на основе полученных знаний, учить сравнивать числа, находя разность между ними, применяя знак «минус»;
  • формировать вычислителые навыки;
  • развивать математическую речь.
  • учебник – тетрадь по математике, 1 класс, часть 4
  • индивидуальные наборы цифр и знаков
  • чертежные принадлежности (линейка, циркуль, карандаш)

Слайд 1 – тема урока

Слайд 2 – сравнение количества предметов при помощи знака «минус»

Слайд 3 – запись сравнения чисел при помощи разности

Слайд 4 – самопроверка решения задачи

Слайд 5,6 — сравнение длин отрезков

Слайд 7 – закономерность разностей

Слайд 8 – самопроверка правильности составления разностей.

2. Минутка чистописания.

-Как эти числа связаны между собой?

-Продолжите запись этих чисел до конца строки.

1 группа- учащиеся работают за компьютером, выполняя задания на сравнение чисел второго десятка;

2 группа – самостоятельно работают по карточкам, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;

3 группа – работают с учителем, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;

-Почему поставили знак ? ( первое число в натуральном ряду встречается раньше /позже второго числа)

  • Какую операцию с числами мы выполнили? (сравнили)
  • Сравните 2 стопки книг.(в 1 стопке 4 толстые книги;

во 2 стопке 6 тонких книг)

  • Как их можно сравнить? (по высоте; по количеству книг)
  • По высоте: ниже – выше;

По количеству – 4

  • Чтобы сравнить по количеству, что сначала необходимо сделать? (пересчитать)
  • Мы можем сравнить 2 числа?

(Да, мы умеем выполнять эту операцию.)

ФИЗ.МИНУТКА для снятия общего напряжения мышц тела.

1. Упражнение «Круговые вращения головой». – 7 раз

2. Упражнение «Круговые вращения туловищем». – 8 раз

— Каких упражнений больше?

3. Упражнение «Рывки руками».

4. Упражнение «Наклоны».

5. Упражнение «Прыжки на месте» — 10 раз.

— Сколько прыжков выполнили?

— Сделайте столько же упражнений на восстановление дыхания.

6. Упражнение на восстановление дыхания. – 10 раз.

7. 1,2 – выше голова!

7,8 – лень отбросим!

4. Постановка проблемы:

  • А мы можем узнать на сколько одно число другого?
  • Предлагаю выполнить ряд заданий, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

5. Сообщение темы и целей урока:

— Итак, тема урока: Разностное сравнение чисел.

  • наша задача определить, какой математический знак необходимо использовать, чтобы узнать на сколько одно число другого числа.

№ 57, работа по рисунку.

  • На какой полке машин больше?
  • На сколько больше?
  • Как вы узнали, что больше на 3? (увидели)
  • Обведите машинки, которые помогли увидеть, что на второй полке их больше на 3.
  • Сколько прямоугольников в верхнем ряду? (5)
  • Сколько во втором ряду? (3)
  • На сколько в первом ряду прямоугольников больше? (на 2)
  • Как вы узнали, что на 2? (увидели, 2 прямоугольника выделены другим цветом)
  • Как можно получить число 2? (вычесть из 5 3)
  • 5 – 3 = 2
  • Значит, чтобы найти разность мужду числами, какой математический знак нужно использовать? («минус»)
  • Cколько треугольников в верхнем ряду? (3)
  • Сколько треугольников в нижнем ряду? (6)
  • Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? ( 3 – 6)
  • Мы получили верное выражение?
  • Как записать правильно? (6 – 3)
  • Значит : чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
  • Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

№ 57, продолжение работы.

  • Сколько машин вверху? Внизу?
  • Запишите разность данных чисел.

7. Первичное закрепление.

— Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на выражениях и на сравнении количества предметов. Предлагаю рассмотреть разностное сравнение чисел на задаче.

Задача: на одной полке – 3 книги,

а на другой – 7 книг.

На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?

  • Запишите решение при помощи набора цифр и знаков.
  • Можно ли разностное сравнение чисел использовать при решении задач?
  • Как найти разность между двумя числами.
  • Согласны с данным утверждением?
  • А как правильно составить разность? (из большего вычесть меньшее)

ФИЗ.МИНУТКА для снятия напряжения зрения.

(Учащимся представлена таблица, с изображением линии, по которым дети ведут взгляд. Линии горизонтальные: движение глаз влево – вправо; линии вертикальные: движение глаз вверх – вниз; линии овальные: движение по овалу в разные стороны; линия в виде восьмерки: движение глаз по «восмерке» в разных направлениях.)

4. Постановка проблемы:

8. Геометрический материал.

  • Ребята, как вы думаете, можно ли это правило использовать при работе с геометрическим материалом?
  • Проверим?

Задача: Даны два отрезка: АВ =3 см.

Какой отрезок длиннее и на сколько?

  • Работу выполняем в тетради.
  • Повторим поэтапное выполнение работы:
  1. Провести прямую.
  2. Измерить длину большего отрезка.
  3. Перенести ее на прямую.
  4. Дать имя отрезку.
  5. Измерить длину меньшего отрезка.
  6. Перенести ее на прямую так, чтобы начало первого отрезка совпадало с началом второго отрезка.
  • Что же будет являться разностью двух данных отрезков? (отрезок ВС)

Итог: — Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на рисунках, на числах, при решении задачи, в геометрическом материале. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  • Ребята, начиная с начала урока, мы составляли равенства.
  • Проверим, какие вы внимательные и наблюдательные.
  • Что общего у всех равенств?
  • Найдите закономерность.(уменьшаемое увеличивается на1,

вычитаемое не изменяется,

следовательно, значение разности увеличивается

  • Какое равенство будет следующим?

9. Контроль за усвоением знаний.

  • Вернемся к началу урока.
  • Прочитайте тему урока.
  • Как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?
  • Проверим, как вы поняли тему урока и как полученные знания вы можете применить при выполнении заданий.
  • Запишите разности, которые помогут узнать, на сколько одно число больше/меньше другого.

На сколько 5 > 3

СЛАЙД 8. 5 – 3 = 2

  • Cравните полученные разности.
  • Что можно о них сказать? Найдите закономерность.
  • Почему значения разностей одинаковые?(уменьшаемое увеличивается на 1,

вычитаемое увеличивается на 1,

поэтому значения одинаковые.)

  1. Итог урока.
  • Скажите, можно ли сравнить количество наших знаний вчера и сегодня? (сегодня больше)
  • А можем сказать на сколько больше? (нет, число указать не можем)
  • Скажите конкретно, что же вы узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Какие еще основные правила вспомнили в ходе работы?
  • Все это основа наших дальнейших открытий.
  • Просмотрите, как вы оценивали свою работы вр время урока и поставьте общую уценку за урок.
  • Вы устали?
  • Как вы думаете, почему?
  • Что было интересно, что понравилось?
  • Нарисуйте рожицу, выражающую ваше отношение к уроку.

Источник

Проект урока «Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».
проект по математике (1 класс)

Проект урока «Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_uroka.docx 46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока « Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ Леньковской ООШ Лысковского района

Нижегородской области Бизяева Валентина Петровна

Квалификационная категория I

Стаж работы учителем начальных классов 34 года

В классе 10 учащихся:5 девочек и 5 мальчиков.

Была проведена такая диагностика:

(Методика изучения воспитанности младших школьников (М.И.Шилова))

Свойственна самостоятельность, проявление самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция проявляется слабо

Слабый неустойчивый опыт положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших, самоорганизация и саморегуляция ситуативны

Методика «Рукавичка» (Г.А.Цукерман)

Показатели уровня выполнения задания:

Высокий — (4чел/40%)-Дети обсудили вариант узора, рукавички украшены одинаковыми узорами.

Средний — (4чел./40%) – Частичное сходство рукавичек.

Низкий — (2чел./20%) – В узорах преобладают различия, нет сходства, дети не могут прийти к согласию.

Методика «Выделение существенных признаков»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления — выделение существенных признаков.

Высокий уровень- 3чел./30% (дали 6 правильных ответов из 7)

Средний уровень – 5чел./50% (дали 4-5 правильных ответов)

Низкий уровень – 2чел./20% (2 правильных ответа )

Описание исходного уровня знаний, умений, навыков по изучаемой теме:

-Дети изучили состав чисел первого десятка;

— могут строить числовой луч, определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче;

-знают предметный смысл отношений «больше», « меньше», «столько же»;

-умеют сравнивать количество предметов и записывать результат, используя знаки « > », «

— могут выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-записывают количественные изменения («больше на …», «меньше на…»)

Тема урока: « Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.»

Урок изучения нового материала.

— формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

— интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать? );

-закрепить табличные навыки;

— формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая : — развивать алгоритмическое и логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Ведущий вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный , наглядные, практические.

Формы проведения урока : индивидуальная, групповая, работа в парах.

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация)

— научить первоклассников моделировать отношение разностного сравнения;

— выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству

-преобразовывать графическую модель в символическую

Оборудование к уроку:

— тетрадь на печатной основе;

  • учебник математики;
  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
  • карточки с числами;
  • математический веер;
  • конверт с «треугольниками»

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка задачи урока.

4. Освоение нового знания.

6. Пробное учебное действие. Первичное закрепление материала

7. Закрепление изученного материала.

8 . Итог урока. Рефлексия.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Сегодня на уроке мы продолжаем получать волшебные звезды за активную работу, верные ответы.

Для того, чтобы получить звезду нужно потрудиться. Вы готовы? Тогда начнём!

1. Как изменяются числа в ряду?

— Как записать эти изменения на языке математики?

Вычислим значения выражений.

2. Сколько кружков? Сколько квадратов?

— Что можно сказать о них?

-А какое неравенство можно записать?

— Число 1 увеличили на 3, число 4 уменьшили на 2, число 2 увеличили на 3,

число 5 уменьшили на 2, число 3 увеличили на 3, число 6 уменьшили на 2.

Учащиеся читают выражения, проговаривая отношения («увеличить на…»,

«уменьшить на…»),записывают на доске

— показывают на веере значения выражений.

Кружков-4. Квадратов -3.

Кружков больше, чем квадратов, а квадратов меньше, чем кружков.

( логическое мышление-анализ, установление причинно_следственных связей, ориентироваться в своей

Создание проблемной ситуации.

Постановка задачи урока.

Работаем в паре с соседом .

-Мальчикам следует положить на альбомный лист 8 красных треугольников, а девочкам -6 синих.

-Сравните свои изображения. –

У кого фигур больше?

-А как вы узнали?

-Давайте проверим, составим пары

— Что вы заметили?

-Какое неравенство можно записать?

-Какое число больше?

-Какое арифметическое действие нужно совершить, чтобы найти на сколько 8 больше 6?

-. А разобраться, на сколько одно число больше или меньше другого поможет нам учебник — с.30.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос заголовка?

— Один великий математик сказал : «Лучший способ изучить что- либо — это открыть самому»

-Какие действия нам помогут в этом? Что мы будем делать?

Дети работают в паре с соседом с раздаточным материалом

Мальчики положат на альбомный лист 8 красных треугольников, а девочки -6 синих

Мы не знаем, как записать эти отношения на языке математики.

Дети читают заголовок учебника

-рассуждать, думать, считать, решать

Коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества)

Регулятивные УУД(выполяют учебные действия в материализованной форме)

Познавательные УУД(постановка проблемы)

Освоение нового знания.

Тема нашего урока «Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.»

— К доске пойдет Алеша. Я дам ему конверт (в конверте ученика5 магнитов), у

меня останется такой же (в конверте учителя 7 магнитов).

У меня в конверте круги, у Алеши тоже. У кого кругов больше, мы пока не

знаем. Наблюдайте за нашими действиями, и, я думаю, вы сможете ответить на

(Учитель обращается к ученику)

— Мы будем выкладывать круги на доску по одному одновременно. Начали!

(Расположение кругов на доске может быть таким):

— А у меня круги остались.

— Теперь подумайте, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос:

«Сколько кругов у меня осталось, если в конверте у меня было 7 кругов?»

(К доске прикрепляю конверт и записываю под рисунком то количество кругов,

которое было у меня в конверте).

7 кругов 5кругов

(Затем учитель соединяет линиями круги на рисунках, зачеркивает те 5 кругов,

которые дети вычитали из 7, и записывает равенство 7-5=2).

— Какой сделаем вывод, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос

«На сколько больше (меньше)?»?

— Выполнив вычитание, т.е., записав равенство 7-5=2, мы отвечаем сразу на два вопроса: «На сколько кругов у меня больше, чем у Алеши?» и «На сколько кругов у Алеши меньше, чем у меня?

-Давайте вместе повторим , какие мы действия выполнили и попробуем составить план наших действий.

Источник

Читайте также:  Сравнить пенсии разных стран