Меню

Решение задач по теме измерение времени



Математика 3 класс

суббота, 26 ноября 2016 г.

Задачи на определение времени

Подготовка к олимпиаде «Наукоград», решение задач аналогичных третьей.

Задача №1

Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?

Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:

Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.

Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?

Решение

Переводим время в удобную форму и находим разность:

Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.

Задача №3

Катерина начала играть на скрипке в 12 часов 55 минут 53 секунды. Занималась 22 минуты 13 секунд. Во сколько закончился заниматься на скрипке Катерина?

Рассуждения:
53+13 = 66 секунды, это 1 минута и 6 секунд. Секунды записываем под секунды, а минуту прибавим к минутам.
55+22+1 = 78 минут, это 78-60= 18 минут и один час который переносим в колонку часов.
12+1 = 13 часов.

Ответ: в 13 часов 18 минут 6 секунд закончила заниматься Катерина.

Катерина села ужинать в 19 часов 55 минут 40 секунд, закончила в 20:20. Сколько времени ужинала Катерина?

Рассуждения:
Считаем секунды: занимаем одну минуту 60-40=20 сек.
Считаем минуты: занимаем один час и не забываем про занятую на секунды минуту 60+20-1-55= 24 минуты.
Часов не осталось.
Ответ: 24 минуты 20 секунд ужинала Катерина.

Задача №5

В полночь машина выехала с Кубинки в Москву. Дорога заняла 1 час 20 минут. В 00:50 на небе созрели капельки дождя, первые из которых достигли земли через 15 минут. Сколько времени машина ехала под дождем?

2) 01:20

01:05
———
15 минут машина ехала под дождем.

Источник

Задачи на время

Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.

19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.

23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?

Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?

Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?

Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?

Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?

Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?

Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?

Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?

Читайте также:  Информация определение свойства единицы измерения информации

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?

Источник

Задачи на время (тренажер)
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Подборка задач на время

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_na_vremya_4_klasspodborka.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.
14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.
15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.
Ответ: 15:50.

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс.
11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс.
11:50+1ч 30мин = 13:20.
Ответ: 13:20.

Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

4 урока по времени займут 40•4=160мин = 2ч 40мин. 3 перемены по времени займут 3•10 = 30мин.
9:00+2ч 40мин + 30мин = 9:00+3ч 10мин = 11ч 10мин = 11:10.
Ответ: 11:10.

20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.

Через 14 дней после 20 марта 2009 года будет 3 апреля, значит 6 апреля 2009 года будет понедельник.
Ответ: понедельник.

19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.

Спустя 14 дней после 19 сентября 2010 года будет 3 октября – воскресенье. Тогда 5 октября будет вторник.
Ответ: вторник.

23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

Ответ: 9 ч 2 мин.

Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?

Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?

Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?

Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?

Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?

Ответ: 2 ч 25 мин.

Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?

Ответ: 11 ч 45 мин.

Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?

Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?

Ответ: 6 ч 30 мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

Решение задач на время, повторение видов углов, и таблиц единиц длины, массы, площади.

Технологическая карта урока математики по теме: » Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника», с применением обучающих структур и мыслительных приёмов син.

Время глагола является одной из сложных тем русского языка. Мой тренажер поможет вам усвоить данную тему гораздо быстрее, чем просто заучивать правило в учебнике.Есл.

При решении задач некоторые дети испытывают трудность при составлении схем, а кто-то при решении задачи. . В моем тренажере перед глазамт и текст, и схема, и решение. Дети могут сопо.

Подборка задач повышенной сложности 4 класс.

Тренажер поможет вам понять как составлять предложения в Present Simple.

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 16. Единицы времени. Сутки.

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— таблица единиц времени

— решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Глоссарий по теме:

Время — такая величина, которая характеризует длительность тех или иных событий.

Год — единица времени, равная 12 месяцам.

Неделя — единица времени, равная 7 суток.

Сутки — единица времени, равная 24 часам.

Час — единица времени, равная 60 минутам.

Минута — единица времени, равная 60 секундам.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 45-46 Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 29-41

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отгадайте ребус и вы узнаете тему урока.

С — сутки

Вы уже знаете некоторые единицы времени. Например, год. В году 12 месяцев. Это 365 дней в обычном, или 366 в високосном году. Более крупная единица времени, чем год — век. Век равен 100 годам.

Более мелкой единицей времени служит месяц — промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.

Один месяц — это 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток).

А что же такое сутки?

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и условно делятся на четыре характерных интервала — утро, день, вечер и ночь.

Сутки – это день и ночь. Говорят, что сутки прошли, если прошли день и ночь. Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Этим прибором являются часы.

Вы знаете, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому иногда нужно уточнять, 3 часа дня или 3 часа ночи.

Начало суток — 0 часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток, через час после 12 часов дня буде 13 часов (или 1 час дня).

Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда — всё это единицы измерения времени.

Год, месяц и сутки были взяты из природы, а час, минута, секунда — придуманы человеком.

Для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий, необходимо помнить некоторые правила:

1) Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.

2) Чтобы найти начало события. Нужно из конца вычесть его длительность.

3) Чтобы найти длительность события, надо к началу прибавить его длительность.

Задания тренировочного модуля:

1. Решите задачи, пользуясь правилом.

А) Экскурсия в музее началась в 11 ч. и продолжалась 1 ч. 40 мин. Когда экскурсия закончилась?

Ответ: экскурсия закончилась________

Б) Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?

Ответ: фильм длился________

В) Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?

Ответ: урок начался______

А) Решение:11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.

Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.

Б) Решение: 13 ч. 30 мин. — 12 ч. = 1 ч. 30 мин.

Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.

В) Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.

Ответ: урок начался 10 ч. 35 мин.

2. Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.

Источник

Технологическая карта » Измерение времени. Решение задач с единицами времени»

Технологическая карта урока математики

Предмет, класс математика, 3 класс

Авторы программы: В. Н. Рудницкая, Т.В Юдачёва УМК « Начальная школа ХХ l век»

Тип урока: репродуктивный

Тема: Измерение времени. Решение задач с единицами времени.

Цель : создание условий для освоения единиц измерения времени, приемов выполнения арифметических действий с величинами , формирования навыка анализа и решения текстовых задач.

— осуществляют оценку своей деятельности на основе требований к предметным результатам освоения темы;

— осознают важность соблюдения режима дня для укрепления здоровья;

— контролируют собственные действия при выполнении самостоятельной работы.

— осуществляют взаимный контроль и взаимопомощь во время выполнения практической работы;

— анализируют текст задачи;

— моделируют время суток с помощью циферблата

— воспроизводят соотношения между единицами времени/ используют зрительную опору;

— осуществляют необходимые расчёты с числами, с именованными числами/устанавливают порядок следования дней недели, месяцев с помощью листков отрывного календаря;
— определяют время с помощью часов, самостоятельно устанавливают время на циферблате часов/с помощью учителя;

— решают текстовые задачи с именованными числами/с помощью графов

1. Актуализации знаний

Прочитайте слова на доске (слайд)

секунда месяц час метр сутки год минута неделя

— Как назвать одним словом?

— Расположите единицы времени в порядке возрастания.

— Вспомним соотношение единиц времени.

Выделяют основания для исключения лишнего

Самооценка на основе сличения с ответами одноклассников.

Выполняют в тетради самостоятельно

Выполняют в тетради с помощью учителя.

Воспроизводят таблицу единиц времени

Используют карточку — помощницу «Таблица единиц времени»

«Математическая разминка» (самостоятельная работа)

(задание на слайде)

1. Сколько звуков в слове время?

2. Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе.

3. Полученное число увеличить на количество месяцев в году.

4. Из полученного результата вычесть количество часов в сутках.

5. К результату прибавить число 37.

Проверка выполнения С/Р

— Какое число получили?

— Как это число связано с единицами времени?

— Проверяем результаты вычислений.

Определяют количество звуков в слове ВРЕМЯ (5)

Вычисляют и записывают ответы в тетрадях.

Вспоминают соотношение единиц времени.

Формулируют и обосновывают вывод о соотношении между единицами времени:

Работа с листками отрывного календаря .

— Перед вами календарь. Как он называется?

-Почему числа на листках календаря красного и чёрного цвета?

— Расположи листки так, чтобы дни недели шли по порядку.

— Какой день недели идёт сначала понедельник или среда? Пятница или вторник?

— Расположите листки так, чтобы названия месяцев шли по порядку.

Сколько месяцев в году?

— Разделите листки календаря на две группы.

Работа с настенным календарем.

— Как называется этот календарь?

— Найдите на календаре день своего рождения (называют день и месяц)

— У кого день рождения будет раньше?

— В какой день недели наша страна будет праздновать День Победы? Какую дату со Дня Победы будет отмечать вся страна?

-Какой сейчас год? Век?

Самооценка на основе сличения с ответами одноклассников.

Фиксация оценки своей работы в таблице умений

— Выберите любые листки календаря и составьте с числами записанными на них как можно больше числовых выражений, найдите их значение.

2.Постановка задач урока

1.- Каким прибором измеряют время?

2. Откройте учебник на

с. 70-71, рассмотрите страницы.

— Определите тему и задачи урока.

Прогнозируют тему и задачи урока по развороту учебника.

3.Практическая работа с моделью часов

Создает учебную ситуацию для работы с моделью часов.

— Что вы делаете в это время?

Выполняют практическую работу с моделью часов в парах.

Выполняют адаптированный вариант практической работы с помощью учителя.

Самооценка на основе сличения с ответами одноклассников.

Фиксация оценки своей работы в таблице умений.

4. Применение знаний в новой ситуации (решение арифметических задач)

Описывает жизненную ситуацию: ученик опоздал на урок. По какой причине это произошло?

Организация работы над задачей №16 с. 71

Анализируют ситуацию, предлагают варианты решения проблемы опоздания.

Анализируют условие задачи, записывают её решение самостоятельно (могут воспользоваться циферблатом часов, проверить своё решение с помощью часов/

выполняют задание на циферблате часов под руководством учителя.

Проводят самооценку на основе сличения своей работы с образцом.

— Чтобы быть бодрым и энергичным, везде успевать, сколько нужно спать человеку?

Давайте узнаем, что рекомендуют врачи.

-Сколько часов в сутках?

-Как найти часть от числа?

— Сколько времени вы спите? Сколько нужно спать детям?

Анализируют условие задачи, выделяют данные. записанные словами, осознают их значение./ Решают задачу по карточке – помощнице:

Проводят самооценку на основе сличения своей работы с образцом.

Принимают участие в беседе, высказывают свое мнение о важности сна для детей.

«Полет на воздушном шаре»

6 . Первичное закрепление

Организация работы над задачей. Стр. 70 № 10

— Какое время будут показывать часы в полдень?

Анализируют условие задачи, выделяют данные. записанные словами (полдень), осознают их значение.

Самостоятельно решают задачу. / Решают задачу с помощью циферблата.

Самооценка на основе сличения с ответами одноклассников.

Фиксация оценки своей работы в таблице умений.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организация самостоятельной работы

Выполняют действия с именованными числами

Выполняют адаптированный вариант работы на карточках:

Фиксация оценки работы в таблице в процессе сверки с ответами одноклассников.

Фиксация оценки своей работы в таблице умений.

8 . Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какие учебные задачи решали?

— Над чем нужно ещё поработать?

Анализируют свою работу на уроке по таблице умений./ Вовлечены в коллективное обсуждение итогов урока.

9. Домашнее задание

1. Рт стр 32 № 102, 106

2. Р.т с. 32 №103, 108

Выбирают и записывают домашнее задание

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1590389

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник