Меню

С чем можно сравнить человека сочинение



Сочинение на тему Личность

Личность – это человек с определенными качествами, отличными от других людей. Лууле Виилма, писательница и автор множества книг по психологии, утверждала: «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой». И, знаете, трудно с этим не согласиться. Ведь люди, которые привыкли жить по принципам и стереотипам, являются лишь частью общества, но не личностями. Ясно, что они боятся выражать свое мнение, точку зрения, и жить так, как хочется, потому что в большинстве случаев рискуют быть отвергнутыми этим же обществом.

И в художественной литературе можно найти немалое количество примеров, которые указывают нам на качества настоящей личности. Например, в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Емельян Пугачев таким и является. Он совершил восстание, пошел против толпы, следовал сугубо по своим принципам, несмотря на то, что это унесло очень много жизней. Пугачев просто стал самим собой, ведь все его предки были казаками, а он унаследовал их интересы. В данном случае Емельян Пугачев был отвергнут частью общества – дворянами, но крестьяне приняли его за освободителя. Конечно, зря он начал это дело, но сейчас не об этом. Пугачев просто не стал слушать других и продолжил делать так, как ему хочется. Поэтому его смело можно назвать личностью.

Можно привести еще один пример, менее кровопролитный. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В данном случае личностью можно назвать Чацкого. Его даже считали сумасшедшим, потому что он не интересовался тем, чем интересовалось его окружение, а точнее – фамусовское общество. Да, на стороне Чацкого не было никого. Он был сам за себя. И он это прекрасно понимал, но все же продолжал жить по своим собственным принципам, поскольку понимал, что фамусовское общество мыслит по-старому. Но акцентировать ваше внимание хочется именно на том, что Чацкий не сдался, не перешел на сторону Фамусова. Поэтому его точно можно назвать личностью.

Таким образом, личностью является только тот человек, который не обращает внимание на общественное мнение, обстановку в широком или узком кругу, и вообще на любые обстоятельства и продолжает быть самим собой, то есть таким, какой он и есть на самом деле. Если же человек зациклен лишь на том, что о нем скажут другие, следовательно, не имеет своего мнения, то его ни в коем случае нельзя назвать личностью.

2 вариант

Абсолютно каждый человек обладает своим уникальным «я». Личностью, которая сложилось под влиянием взглядов, убеждений и идеалов. Однако это не статичная картина. Потому, что жизнь, так или иначе заставит человека меняться. Польский писатель Владислав Гжегорчик посвятил этой теме один из своих афоризмов, выражающих его уникальную точку зрения. «Человек всегда остается самим собой. Потому что все время меняется»

Казалось бы, парадоксальное высказывание Гжегорчика на самом деле вполне объяснимо логически. Ежедневно, в человеке происходят невидимые на первый взгляд изменения и это вполне естественный процесс, закономерность. Невозможно оставаться все время одним и тем же, ведь с течением времени меняется и сама жизнь, ее условия. Сегодня малыш идет в детский сад, а спустя годы заканчивает школу, выбирает профессию, живет, стареет. Его взгляды на мир меняются, а он продолжает оставаться самим собой. Веселым и грустным, свободным и занятым, счастливым и несчастным, но всегда самим собой.

Еще одно известное выражение гласит – «нет ничего более постоянного чем временное». И это высказывание как нельзя лучше характеризует саму суть мысли Гжегорчика. Автор подразумевал постоянство, неизменность личности несмотря на происходящие перемены. И неважно были ли это изменения на пользу или принесли только негатив.

Человека можно сравнить с сосудом, наполненным водой. В холодный период вода будет застывать, в теплый – нагреваться. Несмотря ни на что она все-таки останется водой, и ничем иным. На состояние человека могут влиять разные факторы, как внешние, так и внутренние, и то каким образом он будет на них реагировать как нельзя лучше раскроет его таким какой он есть на самом деле. Равно как и вода просто не может превратиться во что-то другое.

Высказыванию Гжегорчика есть много примеров из литературы, где главный герой под давлением обстоятельств выкристаллизовывает свой характер, самого себя. Яркие примеры – Мартин Иден, Скарлетт О Хара, Петр Гринев и Андрей Болконский. Они оставались собой, потому, что на протяжении жизни менялись как внутренне, так и под давлением обстоятельств.

Отсутствие перемен скорее всего повлечет за собой моральную деградацию и даже смерть. Это можно увидеть на примере главного героя в романе Ивана Гончарова — «Обломов». Трансформация — это вполне естественный и необходимый процесс для гармоничного развития человека. Таким образом с высказыванием Гжегорчика невозможно не согласиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Личность

Популярные сегодня темы

Произведение является одной из составных частей сборника небольших новелл писателя, изданного под названием «Донские рассказы».

Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя

М. Е. Салтыков-Щедрин – мастер изображения сатиры в сказках. В них изображены различные слой населения, описаны в сатирической форме их основные пороки. Одной из самых ярких сказок по праву

Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников. В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий

Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.

Источник

Сравнение себя с другими

Все мы часто сравниваем себя с окружающими нас людьми. Эта тема широко обсуждается в литературе по психологии, где его позитивные и негативные нюансы обширно обсуждаются. Но так ли нам необходимо постоянно ассоциировать себя, и поможет ли нам данная практика в длительной перспективе?
Сравнение себя с другими — одна из вещей, которая влияет на нашу внутреннюю устойчивость и становление как полноценной личности.

Оценка себя в сопоставлении с общественной средой считается необходимой человеческой деятельностью, которая выделяет информацию о текущей ситуации человека.

Но есть ли более эффективные пути по достижению этой задачи?

«Ну я хотя бы не такой неудачник, как этот парень.»

Обычно мы любим ассоциировать себя с теми, кто располагается в нелучшем положении или же наименее компетентен, чем мы сами. Так нам проще всего увеличить свое состояние. Это называется социальным «сопоставлением книзу».

Также, мы часто говорим, чтобы казалось, что все не так плохо фразу: «Могло быть и ужаснее, да?». Ученые в области психологии сконцентрировались на данном процессе противопоставления себя социуму и на том, как он имеет содействует самосовершенствованию и самозащите.
Такая позиция несет под собой кратковременное утешение и облегчение, но научно доказано, что в долгосрочной перспективе это не работает.

Так как же работать с мешающими эмоциями?

Нисходящее общественное сопоставление было классифицировано как избегание, так как оно не предполагает под собой конкретных действий, а просто указывает на то, что человек будет оглядываться вокруг и искать у кого же ситуация хуже.

Так как это несет под собой лишь кратковременный эффект то ученые сделали вывод, что » сопоставление книзу» несет в себе сильную связь с выгоранием и чувственным истощением.

Но со временем ученые показали, что такое сопоставление не всегда обязано быть негативным. Идентификационно-контрастная модель демонстрирует, что общественное сопоставление может быть позитивным или отрицательным, в зависимости от того, как человек определяет себя или же противопоставляют себя другим людям. Эти 2 реакции на нисходящее общественное сопоставление считаются контрастными и ассимиляционными.

Контраст относится к завышенной самооценке, достигаемой впоследствии получения информации о ситуации, когда мы смотрим на другого человека, который не получил хорошего результата. И за счет этого радуемся и дистанцируемся от него, или же когда смотрим на него сверху вниз.

Помимо отдаления, человек может путем сравнения находить не различия, а схожести с другими людьми, что способствует улучшению межличностных отношений и развитию сострадания.

Видя людей, которым живется гораздо хуже, они развивают большее чувство сострадания и ценности того, что имеют.

Тесные связи с другими людьми имеют все шансы быть глобальным мотиватором человека, что приводит ко почти всем позитивным действиям. В случае если-бы люди больше концентрировались на собственных связях и чувстве совместной уязвимости, это могло бы привести к укреплению сострадания, а также поведения, помогающего другим.

Восходящее общественное сопоставление

«Он гораздо счастливее и успешнее меня.»

Почти все из нас испытали на себе процесс, когда мы сравнивали себя с другими людьми, которые, по нашему мнению, существуют в наилучшем положении или же больше успешны, чем мы сами. Подобная манера сравнивания довольно распространена и увеличивает общее ощущение слабости, ревности и неполноценности, что имеет большие шансы поставить под опасность нашу личность.

Было установлено, что настойчивость в данном восходящем общественном сравнивании приводит к самым высочайшим уровням выгорания и чувства потери.

Но обязаны ли мы на самом деле ассоциировать себя с другими?

Есть ещё раз вариант, который мы имели возможность бы применить для такого, чтобы справляться с трудными событиями , и который проливает свет на идею о том, что у нас власть не проваливаться общественное сопоставление.

Было установлено, что благодарный взгляд на личную жизнь приводит к духовному спокойствию, счастью, хорошему физиологическому самочувствию и неплохим романтическим отношениям. Этот инструмент практикуется во множестве вероисповеданиях.

В исследовании, проведенном в 2003 году, были признаны невероятные качества выражения признательности и исследованы пути формирования благодарного мировосприятия. Они поделили членов на 3 группы и поставили перед каждой из их собственные задачи. В них входило наполнение ежедневника благодарности, сопоставление себя с наименее благополучными людьми (социальное сопоставление вниз).

Источник

Итоговое сочинение: Как понять другого человека? (3 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.09.2020 · Обновлено 09.11.2020

Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как понять другого человека? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Гранатовый браслет», «На дне», «Капитанская дочка», «Гроза», «Анна Каренина».

Вариант 1

(545 слов) Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.

Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.

Читайте также:  Модели углов для сравнения

Не менее впечатляющий пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой увлекся теорией о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих»: первые правят вторыми, потому что не боятся пролить кровь ради высшей цели. Чтобы доказать свое превосходство, Родион убил ростовщицу и ее сестру. Однако свой антигуманный экзамен Раскольников провалил: совесть не давала ему покоя, и лихорадка сменилась депрессией. Родион не мог даже проводить время с семьей, потому что знал: мать с сестрой никогда не смогут его понять и простить, и их ласки будут украденными до той поры, пока все не раскроется, а потом они будут с омерзением вспоминать о близости с ним. Найти точки соприкосновения герой смог только с тем человеком, который сам «преступил» законы морали. Соня Мармеладова продавала свое тело, чтобы прокормить семью, поэтому могла бы понять убийцу. И ей удалось это сделать. Как? Соня верила в Бога и возможность искупления любого греха, а потому она смогла осознать не только вину, но и боль героя. Жалость и любовь к Родиону помогли ей проникнуть в его душу и направить ее к спасению.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.

Вариант 2

(452 слова) Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» представил свой взгляд на проблему. Из всех Кабановых Катерину смогла понять только Варвара, которая в первом же действии беседует с ней с глазу на глаз. Пока другие члены семьи пытаются лишь переложить свои невзгоды и упрёки на плечи Катерины, сестра ее мужа старается наладить контакт и находит время выслушать девушку. Героине не чуждо сострадание к несчастной: она видит, что из-за честности и прямоты Катерина принимает на себя главный удар Кабанихи. Сначала разговор начинается с того, что Варвара признается: «Я тебя не понимаю». Но после истории о детстве и юности Катерины, о ее жизни в доме родителей, о ее ночном томлении слушательница проникается состраданием и все лучше узнает рассказчицу. Под конец она уже и сама догадывается о причине тоски Катерины, то есть уже понимает ее. Она договаривает фразу за ней и демонстрирует полную солидарность, ведь сама находится в похожем положении: маменька тиранит ее, сердце лежит не к богатым купцам, а к простому работнику Кудряшу, хочется воли и веселья, но дома тоска. Обе героини нашли контакт после доверительной беседы и сплотились перед лицом общей беды.

Регулярное общение помогает наладить отношения даже тем, кто совсем не похож друг на друга. Так, две сестры в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершенно не похожие друг на друга, благодаря беседам обрели гармонию во взаимоотношениях. Анна была веселой, кокетливой, резвой и активной женщиной, которая не любила мужа, но зато завела двоих детей. Вера была ее противоположностью — холодной, спокойной, немного высокомерной и сдержанной. Она была счастлива в семейной жизни, но так и не родила ребенка. Они жили в разных местах, по-разному проводили время. Но при этом женщины были очень близки. У них установилось взаимопонимание, ведь они часто разговаривали между собой по душам. «Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя» — говорила Вера. Эта фраза определяет специфику взаимоотношений Анны и Веры. Несмотря на разницу характеров, они находят точки соприкосновения, потому что в общении они раскрываются друг перед другом и могут применить полученные знания, чтобы поставить себя на место собеседника и вникнуть в его точку зрения.

Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.

Вариант 3

(492 слова) Чтобы научиться понимать других людей, нужно обогатить свой жизненный опыт необычными впечатлениями и знаниями, которые всегда помогают человеку стать более терпимым, отзывчивым и внимательным к другим. Тот, кто не пережил бед, лишений, испытаний и сопутствующих им прозрений, не может наладить отношения с теми, кто выходит за рамки его узких представлений о мире. О том, как расширить эти представления, писали многие авторыНапример, М. Горький в пьесе «На дне» описал человека, способного понять каждого. Лука странствовал по всей стране и останавливался в местах, далеких от светских приемов. Вот и в Москве он остановился в ночлежке, где собрались представители самых низших социальных слоев. Эти люди были грубыми, необразованными, безвольными и склонными к пьянству и другим вредным привычкам. Казалось бы, как можно наладить с ними контакт и проникнуться к ним сочувствием? Они же вообще не заинтересованы в коммуникации. Но Лука смог найти подход к каждому новому соседу. Как? Он садился и слушал, беседовал и советовал, сочувствовал и жалел. В его сердце нашлось место для каждого. Анне он рассказывал про рай и сострадал ее бедам. Актеру он вернул надежду на излечение. Насте он дал веру в любовь и благополучное будущее. Ваське Пеплу он даже придумал программу спасения: отъезд в Сибирь, честный труд, брак с Наташей. Лука поддерживал всех, кто в этом нуждается, и понял их беды. Как же он смог стать таким знающим и тонко чувствующим? «Мяли много, оттого и мягок» — ответил герой. У него накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять других людей и поставить себя на их место.

Богатая событиями жизнь человека способствует формированию у него способности к отзывчивости и более глубокому пониманию характеров. Это доказывает и пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был беглым казаком, но на каторгу попал не от счастливой судьбы и не из благополучного дома. Как и большая часть народа, жил он очень бедно и не имел социального лифта для улучшения своих условий. Единственный выход, кроме смирения, — бунт. Емельян объявил себя царем Петром Третьим и собрал вокруг себя преданных сторонников. Вместе они вдохновили крестьян на мятеж. Каждый день беглого казака с «царским» происхождением был наполнен приключениями и общением с самыми разными людьми. Он выучился в них разбираться, и даже Петр Гринев видел на его лице прозорливость и ум. Эти качества помогли бедняку Пугачеву понять природного дворянина — Гринева. «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую» — сказал ему Петр, и лидер восставших осознал его правоту и установил с ним дружеский контакт. Емельян не стал больше заставлять своего приятеля присоединиться к нему. Он понял, что это невозможно. Герой посочувствовал честному юноше и даже помог ему вызволить невесту из плена Швабрина. Дважды Пугачев сохранил Гриневу жизнь. Почему? Потому что он сам пережил много горя, увидел много людей и уже знал, как разобраться в их природе.

Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.

Источник

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» 2020-2021 учебного года

Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) подготовлены готовые сочинения по 250-ти темам по всем направлениям: забвению не подлежит, я и другие, между прошлым и будущим, время перемен, разговор с собой.

Ниже представлены 10 готовых сочинений к данному направлению. Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

1. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? На данный вопрос можно ответить утвердительно. Так как большинство писателей, поэтов и драматургов поднимают в своих произведениях так называемые вечные темы, они становятся актуальными во все времена. У современного поколения есть такие проблемы, которые касаются только его, однако в большинстве случаев современных людей волнуют такие вопросы, которые интересуют людей всех времен. Даже те художественные произведения, которые были написаны несколько десятков и даже несколько сотен лет назад, могут дать ответы на те вопросы, которые волнуют современное поколение.
То, что художественные произведения могут дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь, можно доказать, обратившись к этим самым художественным произведениям.
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» заставляет современное поколение задуматься о многом. С помощью демонстрации становлении личности Петра Гринева, который из недоросля, гоняющего голубей, прекратился в человека чести и достоинства, писатель показывает, что человек может поменяться, что отрицательные черты могут смениться положительными. Научить современное поколение нравственности может тот жизненный принцип, в соответствии с которым живет Петр Гринев: «Береги честь смолоду». Поступки Петра Гринева, который был готов оставаться самим собой, даже если для этого пришлось бы пожертвовать своей жизнью, заставляют современного читателя задуматься о том, что человек в любых ситуациях должен быть верным самому себе. Любовь Петра Гринева и Маши Мироновой, которая прошла различные испытания, помогает современному читателю верить в любовь и бороться за нее до самого конца. Таким образом, А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» поднимает такие проблемы, которые остаются актуальными на все времена.
Такие же актуальные во все времена проблемы поднимаются в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Демонстрируя, что главными жизненными ценностями всех пассажиров корабля «Атлантида», включая и господина из Сан-Франциско и его семью, являются социальное и материальное благополучие, И.А. Бунин выражает мысль о том, что в них не может заключаться смысл жизни. Писатель, показывая, что люди обращают внимание лишь на положение человека в обществе и на его материальную обеспеченность, не уделяя никакого внимания нравственным качествам, выражает мысль о том, что за внешним великолепием скрывается нравственная пустота и ничтожность. Так как материальные ценности занимают в современном обществе особое место, рассказ «Господин из Сан-Франциско» помогает понять, что настоящее счастье нельзя обрести в таких ложных ценностях, как материальное богатство. Рассказ И.А. Бунина заставляет задуматься действительно о многом.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что художественные произведения, несмотря на время написания, могут дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь, так как в произведениях часто поднимаются вечные проблемы, которые актуальны и для современности.

2. Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

Конфликт так называемых «отцов» и «детей» принято считать неизбежным, поскольку между представителями разных поколений всегда появляются разногласия. Представители старшего поколения привыкли к той жизни, которую они ведут, поэтому они не хотят отказываться от нее, пытаясь задавить «детей» своим авторитетом людей, у которых уже есть жизненный опыт. Представители молодого поколения в свою очередь видят в обществе то, что следует изменить для лучшей жизни, поэтому они восстают против «отцов». У представителей старшего и младшего поколений отличные друг от друга взгляды на собственную жизнь и на общественное развитие, что и становится причиной неизбежности конфликта.
О причинах неизбежности конфликта «отцов» и «детей» рассуждали различные отечественные писатели, драматурги и поэты в своих художественных произведениях.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показано противостояние «века минувшего» и «века нынешнего». К «веку минувшему» относятся Фамусов и ему подобные люди, которые своими жизненными ценностями считают высокое положение в обществе, карьерный рост и материальный достаток. В списке действующих лиц наблюдается лишь единственный представитель «века нынешнего» – Чацкий. Он имеет совершенно другие взгляды на жизнь, в отличие от фамусовского общества. Центральный персонаж выступает против чинопочитания, прислуживания, лицемерия, с помощью которых люди «века минувшего» привыкли достигать своих корыстных целей, связанных со службой и положением в обществе. Чацкий выступает за общественные изменения, к которым представители «отцов» относятся негативно, так как их устраивает то существование, к которому они уже привыкли. А.С. Грибоедов показывает, что у «отцов» и «детей» совершенно разные представления о том, какой должны быть личная и общественная жизни, у них разные отношения к явлениям окружающей действительности, по этим причинам и появляется неизбежность конфликта между «отцами» и «детьми».
О причинах неизбежности конфликта «отцов» и «детей» рассуждает и И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети», в названии которого уже отображен конфликт двух поколений. Ярким представителем «отцов» оказывается Павел Петрович Кирсанов, ярким представителем «детей» оказывается Евгений Базаров. Они вступают друг с другом в явный спор, где высказывают свои позиции относительно общественного развития (Кирсанов защищает аристократию, которую Базаров считает причиной торможения общественного развития), относительно таких явлений окружающей действительности, как природа, искусство и любовь. Разные взгляды Базарова и Кирсанова на жизнь и свойственная им невозможность прийти к компромиссу приводят к тому, что конфликт «отцов» и «детей» становится неизбежным.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что неизбежность конфликта «отцов» и «детей» связана с тем, что представители разных поколений имеют разные взгляды на собственную жизнь и на жизнь общественную, считая при этом только собственное мнение верным.

Читайте также:  При указании во второй части сложного предложения следствия вывода или сравнения примеры

3. Можно ли назвать поколение Z потерянным?

Поколение 21 века принято называть поколением Z. На мой взгляд, поколение Z потерянным назвать нельзя, поскольку в наше время у людей очень много возможностей добиться собственных целей. Сейчас разрешено многое из того, что было не принято в другие времена, поэтому у современных людей увеличивается шанс жить счастливой жизнью.
Доказать то, что поколение Z нельзя назвать потерянным, можно с помощью различных художественных произведений отечественных и зарубежных писателей.
В преимущественно зарубежной литературе «потерянным поколением» принято называть тех людей, которые в молодом возрасте были вынуждены принимать участие в войне, после окончания которой у них не было возможностей жить счастливо. «Потерянное поколение» отображено в романе Э.М. Ремарка «Три товарища». Главные герои – Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц – вынуждены были принимать участие в Первой мировой войне. В юном возрасте герои отправились на войну, где им пришлось убивать других людей, получать ранения и видеть смерти своих товарищей. Представители «потерянного поколения» не могли жить счастливой жизнью ни во время войны, ни после ее окончания. Так как Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц и другие представители «потерянного поколения» ушли на войну в юном возрасте, у них не было возможности поступить на учебу и найти достойную работу, поэтому после войны их существование было пусто и бессмысленно. Постоянно вспоминая о тех кровавых и жестоких событиях, с которыми им пришлось столкнуться на войне, герои осознавали, что у них нет ни настоящего, ни будущего. То, что Готтфрид Ленц, будучи одним из представителей «потерянного поколения», умирает, и то, что главный герой Роберт Локамп теряет свой найденный смысл жизни после смерти возлюбленной Патриции Локамп, которую тоже можно назвать представительницей «потерянного поколения», говорит о том, что для людей, принимавших участие в Первой мировой войне, будущее действительно потеряно. Современное же поколение не сталкивается с такими проблемами, с какими сталкиваются герои романа «Три товарища». Конечно, есть те люди, которые принимают участие в локальных войнах, и их можно назвать «потерянными», однако все поколение назвать «потерянным» нельзя.
Эту же мысль можно доказать также с помощью романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Центрального персонажа Евгения Онегина можно назвать «лишним человеком». Его тяготит то существование, которое ведет современное ему поколение. У Онегина нет никаких жизненных целей, он не имеет смысла жизни. Евгений Онегин не может реализовать свои способности и возможности, поэтому он вынужден не жить, а существовать. Конечно, и в современном обществе есть люди, подобные Евгению Онегину, которые не могут найти свое место и предназначение. Однако в большинстве случаев современные люди не зависимы от общественного мнения, как это было во времена Онегина, поэтому они имеют возможность добиться своих высоких целей, которой не было у главного героя романа А. С. Пушкина.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что поколение Z нельзя назвать потерянным, поскольку современные люди имеют возможности добиваться поставленных перед собой целей.

4. Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

С высказыванием А.С. Пушкина «Неуважение с предкам есть первый признак безнравственности» нельзя не согласиться. Люди, которые равнодушно или даже негативно относятся к своим предкам, фактически отказываются от того опыта, который был наработан их предками. Невозможность пользоваться опытом предков становится одной из причин, по которым люди совершают безнравственные поступки. Безнравственность эта в первую очередь проявляется именно в том, что люди неуважительно относятся к предкам. Такой безнравственный поступок становится толчком к совершению таких же безнравственных поступков.
Доказательства справедливости высказывания А.С. Пушкина можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей и публицистов.
Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» (письмо 40 «О памяти») подчеркивает «нравственное значение памяти»: «путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты». Автор говорит о том, что так называемым «беспамятным» человеком, который, «очевидно, не привык беречь
память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам», является тот, кто не способен на добрые, бескорыстные поступки. Говоря о том, что человек, не ценящий предков, является «неблагодарным, безответственным», публицист высказывает свою позицию: «Без памяти нет совести». В письме Д.С. Лихачев подчеркивает взаимосвязь категории нравственности/безнравственности и положительного/отрицательного отношения к предкам: тот, кто неуважительно относится к предкам, является человеком безнравственным.
Доказательства справедливости высказывания А.С. Пушкина можно также найти в повести В.Г. Распутина «Последний срок». К находящейся при смерти пожилой женщине Анне приезжают ее дети, причем попрощаться с матерью приезжают не все дети: любимая дочь Анны Таньчора, видимо, даже не собиралась приезжать. Писатель демонстрирует, что дети Анны – Михаил, Люся, Илья, Варвара и Таньчора – относятся к матери неуважительно: они нечасто навещают ее, редко пишут ей письма. Дети думают лишь о собственном существовании, не задумываясь о чувствах своей матери, которая отдала все, чтобы воспитать их. К матери дети приезжают только для того, чтобы похоронить ее, во время нахождения в доме Анны, когда она пошла на поправку, они жалеют о том, что приехали, как оказалось, просто так. Забота о матери для четверых детей, приехавших с ней попрощаться, становится не желанием, а обязанностью. Автор показывает, что дети думают о том, чтобы мать поскорее умерла, чтобы поскорее закончить похороны и вернуться к прежней жизни. Образы эгоистичных и жестоких детей Анны подтверждают мысль о том, что люди, неуважительно относящиеся к своим предкам, являются людьми безнравственными.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что неуважительное отношение к предкам уже является безнравственным поступком, который становится толчком для совершения таких же безнравственных поступков.

5. Важно ли сохранять связь между поколениями?

Сохранять связь между поколениями важно, поскольку опыт предыдущих поколений помогает представителям нового поколения не стоять на месте, не деградировать, а идти только вперед, улучшая общественное существование. Чтобы идти к лучшему будущему, люди должны знать о том, как жили их предки, понимать, что в оставшейся от них жизни следует изменить, пользоваться положительным опытом прошлого и учиться на ошибках предков. Если разрушить связь между поколениями, то люди станут эгоистичными и живущими в соответствии с безнравственностью.
О важности сохранения связи между поколениями рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, поднимается проблема преемственности поколений. Главный герой Евгений Базаров, будучи нигилистом, хотел полностью отказаться от опыта предков, чтобы создать совершенно новые общественные принципы. На восклицание Кирсанова Николая Петровича « вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить» Базаров отвечает так: «Сперва нужно место расчистить». Сюжетно-композиционные особенности помогают читателю понять, что сам И.С. Тургенев был не согласен с такой позиций: развенчивая нигилистические воззрения Базарова, автор выражает мысль о том, что невозможно отказаться от опыта прошлого и начать новую жизнь. То, что нигилизм Базарова не смог пройти испытания реальной действительностью, говорит о том, что без опоры на прошлое представители настоящего не могут построить лучшее будущее, как это первоначально предполагал Базаров.
О важности сохранения связи между поколениями рассуждает и В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Представители молодого поколения равнодушно относятся к своим предкам. Так, внук старухи Дарьи Андрей удивился просьбе бабушки выкопать могилы ее предков для перезахоронения на другой территории, поскольку деревню Матеру собираются затапливать. Андрей задумывается:
«Неужто правда, как они говорят, придется отрывать могилы и выгребать то, что осталось от покойников, похороненных давным-давно, когда еще и его не было на свете? Зачем?». Автор показывает, что Андрей, будучи представителем молодого поколения, называет своих предков покойниками, что он даже считает их не своими предками, а предками бабушки Дарьи. Демонстрируя такое равнодушное отношение молодежи к представителям собственного рода, В.Г. Распутин иллюстрирует разрушение связи между поколениями. Показывая, что это разрушение приводит к нравственной деградации, к тому, что люди становятся настоящими эгоистами, которые начинают совершать безнравственные поступки (затапливают целый остров ради технического прогресса), писатель выражает мысль о необходимости сохранения связи между поколениями.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сохранять связь между поколениями очень важно, поскольку без связи с предками люди не могут оставаться нравственными и не могут идти к лучшему будущему.

6. Может ли компьютер заменить книгу?

В современном мире, где довольно важное место в общественной жизни и жизни отдельного человека занимают компьютеры, возникает следующий вопрос: «Может ли компьютер заменить книгу?». Компьютер может выступать как электронный носитель художественных текстов; чтобы прочитать книгу, необязательно брать печатный вариант, достаточно открыть определенный сайт. Если рассматривать компьютер как носитель художественных текстов, то на поставленный выше вопрос можно ответить утвердительно, так как в современном обществе книги чаще всего читают на электронных носителях. Но если книгу противопоставлять компьютеру как средству развлечений, то ответить утвердительно на поставленный выше вопрос уже нельзя. Как бы компьютер ни был популярен в современном мире, он никогда не сможет заменить книги, которые помогают человеку найти себя и стать личностью.
Неоднозначно ответить на вопрос «Может ли компьютер заменить книгу?» заставляют различные публицистические произведения.
Современный семейный психолог А.Г. Иванова в своем публицистическом тексте рассуждает о зависимости детей от компьютера. Демонстрируя как недостатки, так и достоинства Интернета, автор говорит о том, что он «стал частью нашей жизни и уже никуда не денется». А.Г. Иванова утверждает, что Интернет является «неограниченным источником информации», «средством образования». Следовательно, компьютер является носителем художественных текстов, который можно использовать для прочтения книги без обращения к ее печатному варианту. Если рассматривать компьютер как «средство образования», то он может заменить печатные издания книг.
Д.С. Лихачев в письме 26 «Учитесь учиться!» («Письма о добром и прекрасном»), говоря о том, что компьютеры будут выполнять вычисления, чертежи, расчеты, отчеты, планирование, подчеркивает значимость компьютеров в обществе. Однако автор уверен в том, что компьютеры «возьмут на себя» только физический труд, умственно трудиться они не смогут, так как этим может заниматься только человек: «человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина». Д.С. Лихачев призывает читать стоящие книги, считая, что интеллигентный человек должен хорошо знать литературу, которая «дает человеку нравственный и эстетический кругозор, делает окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость». Отсюда можно сделать вывод о том, что компьютер, который занимается только физическим трудом, не сможет заменить книги, которые являются источником умственного развития, закрытого для компьютеров и так необходимого для общества.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на вопрос «Может ли компьютер заменить книгу?» нельзя ответить однозначно, так как компьютер можно рассматривать с разных
сторон: если он выступает как носитель художественных текстов, то он может заменить печатный вариант книги, если же компьютер противопоставлен книгам, то он никогда не сможет их заменить, так как книги выполняют важные функции в становлении личности человека.

Читайте также:  Сравнение расхода топлива машин

7. Кто является героем для молодежи?

Героем для каждого человека обычно является конкретный человек, но если говорить в целом, то современная молодежь героями считает тех людей, которые самоотверженно совершают в повседневной жизни различные подвиги, рискуя всем, что у них есть, ради блага окружающих людей.
То, кто является героем для молодежи, можно увидеть при помощи различных художественных произведений. Героями для современной молодежи являются герои как классических, так и современных произведений.
В романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия» главными героями являются представители молодежи, большинству их которых даже не было 18-ти лет, поэтому неудивительно, что для современного молодого поколения образы членов «Молодой гвардии» вызывают огромный интерес, несмотря на то что в центре повествования находятся не современные дни, а времена Великой Отечественной войны. Автор показывает, что детство совсем юных парней и девушек закончилось, когда немцы оккупировали их город Краснодон. Ребята могли поступить как некоторые взрослые, которые перешли на вражескую сторону, чтобы сохранить свою жизнь, могли ничего не делать, тихо отсиживаясь дома и ожидая, когда Красная Армия вернет себе Краснодон, чтобы впоследствии жить нормальной жизнью, однако они поступают совершенно иначе: рискуя собственными жизнями, представители молодежи вступают в подпольную борьбу с немцами. Ребятам, которым было от 14-ти до 20-ти, приходилось принимать действительно серьезные решения, от которых зависела не только их жизнь, но и жизнь родных и близких, всех жителей Краснодона и даже целой Родины. А.А. Фадеев показывает, что еще совсем юные ребята, у которых впереди была целая жизнь, думали не о собственном благе, а о благе Отечества и всего советского народа. Это и то, что представители молодежной организации «Молодая гвардия» выдержали все испытания и остались верными себе и Родине, смело отдав свои жизни, ценится представителями современной молодежи. Большинство членов «Молодой гвардии» являются для молодежи настоящими героями.
То, кто является героем для молодежи, можно увидеть также при помощи повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Когда одну из учениц коррекционного 7 «Е» класса Стешу похищают старшеклассники, к ней на помощь приходят все ее одноклассники, включая и Юру Мальков, который передвигался на инвалидной коляске. Он участвует в операции по спасению Стеши, несмотря на то что врачи запрещают ему передвигаться из-за того, что болезнь дала осложнения на сердце. Смелость и героизм Юры Малькова помогают найти и спасти Стешу, однако из-за нарушения врачебных запретов Юра умирает. Несмотря на то что все остальные «ешки» также участвовали в спасении Стеши, настоящим героем они считают именно Юру Малькова, который пожертвовал собственной жизнью ради спасения другого человека.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что героями для современной молодежи являются те люди, которые готовы пожертвовать всем, что у них есть, ради блага окружающих людей.

8. Что читает современное поколение?

Что читает современное поколение? Несмотря на то что уровень чтения современного поколения, в отличие от уровня чтения предыдущих поколений, снизился, представители нынешнего поколения все же интересуются литературой. Интерес вызывают как художественные, так и публицистические произведения. Среди художественных произведений нынешнее поколение выбирает и классические, и современные произведения.
Чтобы подтвердить вышесказанные слова, можно обратиться к некоторым художественным произведениям, которые читают представители современного поколения.
Интерес вызывает роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Несмотря на то что работа над романом велась еще в XX веке, произведение вызывает у старшеклассников и взрослых огромный интерес, поскольку в нем поднимаются вечные проблемы любви, добра и зла, истинных и ложных жизненных ценностей, смысла жизни, счастья, жизни и смерти, власти, нравственного выбора, трусости, наказании, ответственности, справедливости, истины, одиночества, веры и безверия, творчества и др. Совмещение реалистического и фантастического, мистический сюжет, наличие огромного количества тем и проблем способствуют тому, что каждый представитель современного поколения может найти в «Мастере и Маргарите» то, что волнует именно его душу. Легкость прочтения наблюдается благодаря совмещению философских мыслей и комических приемов. Показывая проказы свиты Воланда в Москве 30-х гг., М.А. Булгаков раскрывает пороки современного ему общества, что позволяет нынешнему поколению увидеть реалии того времени и сравнить жизненные принципы людей того времени с жизненными принципами современных людей. Описывая как московский, так и ершалаимский миры, автор романа демонстрирует, что люди во все времена похожи друг на друга, современным читателям интересно увидеть сходства и различия между собой и всеми персонажами «Мастера и Маргариты».
Читают представители нынешнего поколения и современную литературу. Например, повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции», написанная в 2004 году, вызывает у современных подростков интерес, так как время действия повести приближено к нашему и центральными персонажами являются такие же подростки. Читая о тех проблемах и испытаниях, с которыми столкнулись ученики коррекционного 7 «Е» класса, нынешние подростки могут сравнить свою жизнь с жизнью «ешек», могут найти определенный совет. Финал повести, в котором автор намекает читателю, что у «ешек», которым пришлось в своем юном возрасте столкнуться с многочисленными физическими и моральными проблемами, все будет хорошо, помогает современным подросткам понять, что из любой ситуации можно найти выход.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что современное поколение читает и те произведения, которые принято называть классикой, благодаря тому, что в них поднимаются вечные темы и проблемы, и произведения современных авторов, в которых отражается нынешняя действительность.

9. Что представляет собой портрет моего поколения?

Что представляет собой портрет моего поколения? Современное поколение, как и любое другое поколение, имеет и положительные, и отрицательные черты. К достоинствам нынешнего поколения можно отнести стремление к самопознанию и самореализации: молодежь стремится найти свое предназначение и место в обществе, стремится реализовать себя как профессионала своего дела. Особое внимание представители молодого поколения уделяют карьере, для которой они получают образование. Но уделяют представители современного поколения и таким ценностям, как любовь, семья, дружба. К недостаткам нынешнего поколения можно отнести большое внимание к денежным средствам, ради которых во многих случаях молодежь и ищет хорошую работу.
О сущности нынешнего поколения рассуждали многие современные писатели и публицисты в произведениях.
В своем публицистическом тексте И.А. Маслов говорит и о достоинствах, и о недостатках нынешних подростков, довольно справедливо оценивая современную молодежь. К недостаткам автор относит желание подростков скорее вырасти, «чтоб свободно распоряжаться деньгами». Присущую большинству подросткам личностную установку «Бери от жизни все» И.А. Маслов рассматривает
двояко, ведь в число этого «всего» входят и положительные, и отрицательные явления. К положительным чертам современной молодежи автор относит «тенденцию к самореализации»: молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать». Указывает И.А. Маслов и жизненные ценности представителей молодого поколения. Он отмечает, что среди ценностей главными оказываются «хорошая работа, карьера и образование». Публицист отмечает, что молодежь понимает, что нужно приложить усилия, чтобы обрести хорошую жизнь. Понимая, что жизнь зависит от образования, представители молодого поколения стремятся получить высшее образование, чтобы работать на достойной работе. И.А. Маслов справедливо отмечает, что представители молодежи, желая реализовать себя как профессионалы своего дела и хорошо зарабатывать, «готовы отложить женитьбу или замужество».
О сущности нынешнего поколения рассуждает и Е.В. Мурашова в повести «Класс коррекции». Не понаслышке знающие, что такое жизнь в неблагополучных семьях, многие ученики коррекционного 7 «Е» класса мечтают о любви, семье, дружбе. Именно эти ценности являются главными в жизни «ешек». На это указывает и помещение в повествование параллельного мира, в котором ученики класса коррекции обретают то, к чему стремятся в реальной жизни. Например, Витька и Пашка Зорин в параллельном мире чувствуют себя любимыми. Теплота, любовь, забота, доброта, искренность – вот то, что ценят ученики коррекционного класса, олицетворяющие современное поколение.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нынешнее поколение отличается стремлением к самореализации, хотя, как и другие поколения, оно также стремится и к любовным, семейным, дружеским отношениям, построенным на искренности, ласке и заботе.

10. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Отвечая на вопрос «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?», можно отметить, что каждый человек выбирает свои жизненные принципы в результате определенных взаимоотношений с окружающими людьми. Одни люди оказываются под положительным или отрицательным влиянием своих родителей, друзей и людей, на которых они хотят быть похожи. Другие люди видят поведение окружающих людей и пытаются быть не похожими на них.
О том, как формируются нравственные ориентиры современного человека, рассуждают многие современные писатели в своих художественных произведениях.
В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» показано, как Пашка Зорин, один из учеников коррекционного 7 «Е» класса, берет пример со своего нового одноклассника Юры Малькова. Ругающийся матом, имеющий огромные проблемы с обучением, в свои 15 лет находящийся лишь в 7 классе, привыкший решать все свои проблемы физической силой Пашка Зорин начал меняться, когда он подружился с умным и добрым Юрой Мальковым. Узнав о том, что Юрке не нравилось, когда окружающие его люди употребляли в своей речи нецензурную брань, Пашка стал меньше материться и способствовал тому, что ученики всего 7 «Е» класса матерились меньше. Мальчик начал читать книги и учиться, у него улучшились оценки. Подружившись с Юрой Мальковым, Пашка Зорин старался решать свои проблемы не силой, а разговорами и умом. Из-за того что у Пашки были проблемы в семье, из-за того что он не знал, что такое благополучная и счастливая семья, примером подражания он сделал своего одноклассника. Е.В. Мурашова показывает, что формирование нравственных ориентиров Пашки Зорина связаны с авторитетом Юры Малькова, на которого Пашка Зорин пытался равняться.
То, как происходит формирование нравственных ориентиров современного человека, можно увидеть с помощью другого примера из повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Второклассник Вадик был сыном школьного спонсора. Несмотря на то что богатый и влиятельный отец мальчика запрещал общаться с ребятами, подобным «ешкам», Вадик не отказывается от дружбы с Юрой Мальковым. Он
даже восстает против учителей, которые переживают, что дружба Вадика и ученика коррекционного класса может не понравиться спонсору гимназии, и против других богатых и влиятельных родителей, когда они не разрешают Юре Малькову отправиться вместе со 2 «А» на экскурсию в Эрмитаж. Е.В. Мурашова показывает, что уже в юном возрасте Вадик видит общественную несправедливость, выраженную в делении людей по их социальному и материальному статусу, он не хочет быть такими, как взрослые люди, поэтому выбирает противоположный путь, заключенный в одинаковом отношении ко всем людям.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что одними из путей формирования нравственных ориентиров современного человека является влияние окружающих людей, когда человек осознанно или неосознанно становится похожим на других людей, и влияние окружающих людей, когда человек, осознавая, что их принципы отличаются от его принципов, пытается быть не похожим на них.

Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

Источник