Меню

С какими способами сравнения длин отрезков знакомятся учащиеся первого класса



Математика открытый урок по теме: «Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект открытого урока. Презентация

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по теме урока 1.52 МБ
Конспект открытого урока 21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На день Рождения к лисе медведь пришел позже, ч ем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым?

Предварительный просмотр:

по математике в 1 классе

по теме: «Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков.

учитель 1 «Б» класса

Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков., закреплять навыки прибавления и вычитания числа., с помощью разложения числа.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами, анализировать и решать текстовые задачи (ИКТ), закрепление прибавления и вычитания числа 3, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.

Приготовили рабочее место, учебник и тетради положили на край стола, пенал посередине. Проверили свою посадку за столом.

  1. Актуализация знаний.
  1. Заполняем домики (состав числа на 7,8,9,10.).Работа в парах.

  1. Презентация ИКТ- решение задачи на внимание.

На день рождения к лисе медведь пришёл позже, чем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым? (Волк).

  1. Устный счет.
  • Увеличь 4 на 3,
  • Уменьши 9 на 0
  • Найди сумму чисел 5 и 4
  • Найди сумму чисел 4 и 4
  • Чему равно второе слагаемое, если первое равно 3. А сумма 9?
  1. Самоопределение к деятельности. (Заранее учитель раздает детям нитки разной длины)

Внимание! Посмотрим на экран.

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные .

Самые ровные я подобрала вам и предлагаю их померить на глаз, сравнить между собой, и измерить с помощью линейки. Вот цель нашего сегодняшнего урока.

(На партах у учащихся по два отрезка: красный- 5 см и синий 8 см.)

-Какой отрезок длиннее? — синий.

-Почему так решили? – (это видно на глаз.)

-Как проверить, не ошиблись ли мы? — (измерить длины отрезков). Какой отрезок длине на сколько см? – (синий отрезок на 3 см дине, т.к 8 см- 5 см= 3 см.)

-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? – (наложением).

— Как правильно наложить отрезки? – (совместить начало отрезков)

-Какой отрезок длиннее и на сколько? – (синий, на незакрытую часть.)

-Какой отрезок короче? – ( красный короче на отогнутую часть).

-Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка?

— Давайте измерим ее длину! (3 см)

Встали мы с рабочих мест

Руки в стороны разведем

И на поясе сомкнем

Грозно топнем правой ножкой

Левой, шаркнем не спеша

И за стол тихонько — скок

И продолжим наш урок.

  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

Открывайте учебник на стр.108, задание №2. Откройте тетради, запишите число.(Сегодня 8 декабря).Четыре клетки вниз от предыдущего задания на пятой строчке пишем число. Давайте измерим отрезки в книге, чему они равны, и начертим их в тетради. Как вы думаете в книге какой способ показан? — (на глаз).

Мы начертим отрезки , чтобы померить линейкой и сравнить.

— Чему равен розовый отрезок (10 см)

-Чему равен голубой отрезок (9 см)

Который из них длиннее и на сколько? (Розовый и на 1 см). Отложили тетради, поработаем устно.

Составляем задачу со знаком + ( с места ответ ученика)

Составляем задачу со знаком – (с места ответ ученика).

Чему мы сегодня научились на уроке. Кто научился измерять и сравнивать отрезки?

Оцените свои достижения с помощью светофора.

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали? На этом наш урок окончен.

Источник

Сравнение длин отрезков, 1 класс

Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков, закреплять навыки прибавления и вычитания числа, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами, анализировать и решать текстовые задачи , закрепление навыков устного счета, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.

1. Актуализация знаний.

Звучит песенка «Далеко и близко, высоко и низко».

Мы живем в мире, где почти всё можно сравнить. Бывают горы высокие, а бывают. бывает река широкая, а бывает .

Кто больше — маленький слон или большая мышка?

Закончите высказывания. Если слон больше мышки, то мышка .

Если олень ниже жирафа, то жираф.

Слайды с задачами.

Что изображено на рисунке? Из каких геом.фигур состоит солнышко? Какая фигура лишняя? По какому признаку вы это определили? Что такое отрезок?

Солнышко вам хочет рассказать одну историю, которая приключилась в Новый год.

В одном небольшом городке жил когда-то мальчик Вася, который не хотел ничего учить, терпеть не мог математику, А ОСОБЕННО СРАВНИВАТЬ.

До того ему было лень думать, что загадал он в новогоднюю ночь, чтобы всё вокруг было одинакового размера и ничего не прибавлялось и не уменьшалось.

А вы бы хотели, чтобы так было?

Наступила весна, а потом и лето. И Вася скоро пожалел об этом. Как вы думаете, почему?

Чтобы вернуть все на свои места, нужно расшифровать имя того, кто поможет Васе. Дед Мороз прислал шифровку, но считать Вася-то не умеет. Давайте спасать ситуацию.

Работа на числовых полосках, один у доски. Дети снимают ответы.

7 увеличить на 1. 8 О

От 9 отнять 2 . 7 З

1-е слагаемое 3, второе — 2. Чему равна сумма? 5 Е

К 8 прибавить 2 10 К Из 5 вычесть 3 2 Т

6 уменьшить на 2. 4 Р

От трех отнять 2. 1 О

Расположите ответы в порядке возрастания. Что получилось? (Отрезок)

Почему нам второй раз попадается этот отрезок? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Чертить отрезки, сравнивать их по длине).

Прикрепите числа на полоски.

Посмотрите на доску. Какие числа пропущены?3,6,9. Запишите их в тетрадь. Что заметили? Пропишите до конца строки.

2. Открытие нового знания.

Отрезок может помочь Васе, но с одним условием. Вася должен научиться видеть отрезки разной длины и сравнивать их.

Проследим, как Вася будет это делать и проверим себя, а умеем ли мы с вами это делать.

Какой отрезок самый длинный? Самый короткий? Какой отрезок длиннее — желтый или синий? Вася легко справился с этим заданием. как вы думаете, почему? (Здесь это видно на глаз.) Вывешиваю картинку, на кот.нарисован глаз.

Слайд 6. А теперь? Вася задумался.

У вас на листочках тоже начерчены эти отрезки. А как вы определите, какой из них длиннее?

(Дети предлагают измерить отрезки). Вывешиваю картинку с линейкой. Измеряем отрезки, под каждым записываем длину.

На сколько больше красный отрезок, чем синий? Как вы узнали?

У Васи осталось очень мало времени. Ему нужно успеть найти два отрезка в волшебных часах и сравнить их. (Это стрелки). Как называется большая стрелка? маленькая?

Показываю две длинные стрелки — одна 30 см, другая 23 см.

Как же узнать, на сколько одна стрелка больше другой?

(выясняем, что измерить их не получится, линейка маленькая)

-Может, есть другой способ узнать, на сколько один отрезок больше другого?

(Дети предлагают наложить друг на друга стрелки и измерить лишнюю часть. Обращаю внимание на то, что прикладывать надо так, чтобы концы обоих отрезков в начале совпали)

Расскажите Васе, как можно сравнить длины отрезков, не измеряя их.

(Дети проговаривают новый способ)

вывешиваю картинку со словом «наложение».

4. Закрепление первичного знания.Самостоятельная работа.

Работа в парах. Три отрезка разной длины. Дети выясняют путем наложения, на сколько один отрезок больше или меньше другого.

А можно ли начертить отрезки так, чтобы было видно, на сколько один отрезок больше другого? Начертим отрезки, которые мы измеряли.

Начертите отрезки из нашего листочка в тетради один под другим. Мысленно накладываем один на другой, показываем это пунктиром. Выделим зеленым карандашом разницу в длине. Измерьте ее. Подпишите.

4. Работа над задачей

Васе очень понравилось заниматься математикой. Он хочет научиться ещё чему-нибудь.

Вася нарисовал солнышку сначала 5 лучиков, а потом пририсовал ещё 2. Сколько лучиков стало у солнышка?

Что я вам сейчас прочитала?Докажите, что это задача. Составим схему.

Почему стрелки сходятся в одном месте? (Потому все что лучики нарисованы у одного солнышка).

Как решить этузадачу? Почему выбрали сложение? (кол-во увеличилось)

Ответьте на вопрос задачи. Запишите ответ.

Ребята, какую важную задачу мы выполняли сегодня на уроке?

Расскажите, как можно выяснить, на сколько один отрезок больше другого.

Какие задания понравилось выполнять больше всего?

Что вы посоветуете Васе?

Оцените свою работу. Покажите, кому сегодня было интересно и понятно. Кому не все удалось? Кому сегодня было тяжело? (Дети показывают карандаш того цвета, какой они нарисовали кружок)

Источник

Сравнение длин отрезков

Конспект урока по математике составлен для учащихся 1 класса по УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Сравнение длин отрезков»

Тема: Сравнение длин отрезков

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

— Прочитайте задачу. Кто пришел первым? (Волк.)

2. Работа в парах

Игра “Засели домик”

Найди сумму чисел 5 и 4

Найди сумму чисел 4 и 4

7,9,9,8 Взаимопроверка по эталону

III. Самоопределение к деятельности

Внимание! Посмотрим на экран.

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные.

— У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи линейки.)

(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.)

— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)

(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее.)

— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)

— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)

IV. Работа по теме урока

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) Самооценка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)

— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)

— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)

— Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.)

(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.) Взаимооценка

— Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)

— Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)

— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки ?)

— Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)

— Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)

— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по эталону. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.)

С яблоками — 2 п.

С капустой — 2 п.

Решение: 2 + 2 = 4 (п.).

— Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)

— По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (У Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек?)

— Как будете решать задачу? (6 + 3.)

— Объясните, как будете прибавлять число 3. (б + 2 + 1 = 9. К 6 прибавили 2, получилось 8. К8 прибавили 1, получилось 9.)

— По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у Пятачка?)

— Назовите решение задачи. (6 — 2.)

— Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вычли 1, получилось 5. Из 5вычли 1, получилось 4.)

(Первый пример объясняет один ученик всему классу. Второй и третий примеры учащиеся разбирают в парах, остальные решают самостоятельно. Взаимопроверка.)

— Оцените своего товарища.

(Выполнение заданий на полях: с. 108 — учащиеся кладут на окошки карточки и хором называют состав числа; с. 109 — находят числа методом подбора.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 39.

(Решение задач и примеров по цепочке с объяснением.)

— Прочитайте следующее задание. Какое число вы зачеркнули? Почему? (7, так как остальные числа записаны через одно.)

— Прочитайте следующее задание. Как определить, на сколько красный отрезок длиннее синего?

— Измерьте длину отрезков и выполните вычитание.

— Выполните задание. (Красный отрезок на 1см длиннее синего.)

— На сколько синий короче красного? (На 1 см.)

— Как можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: на зеленые и желтые.)

— Какое равенство можно записать? (6 + 2 = 8.)

— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? (По форме: на круги и квадраты.)

— Какое равенство вы запишете? (5 + 3 = 8.)

— Какие еще могут быть группы? (По размеру: большие и маленькие.)

— Какое тогда будет равенство? (5 + 3 = 8.)

— Чему научились на уроке?

— Что у вас получилось?

— В чем вы затруднялись?

— Какие цели ставили перед собой?

— Чему научились на уроке?

— Каким образом достигли цели?

— Где нам пригодятся полученные знания сеггодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

Источник

Конспект урока по математике на тему «Сравнение длин отрезков» 1 класс

Конспект открытого урока по математике.

Тема урока: «Сравнение длин отрезков».

Подготовила: учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты : учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: полоски желтые 5 см, полоски синие 8 см, домики для игры «Засели домик», картинки 5 собак и 3 кошки, рабочая тетрадь, учебник, линейка, тонкая тетрадь.

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

2. Повторение изученного материала.

2.1. Игра «Засели домик»

— от 1 до 10 через один хлопками;

— от 1 до 10 через два хлопками.

Назовите соседей числа 5, 3, 8, 6

2.3. Работа над задачами.

Составьте задачу по рисунку.

Условие: Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка.

Вопрос: Сколько животных гуляло во дворе?

Ответ: во дворе гуляли 5 животных.

Условие: Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки.

Вопрос: Сколько щенков гуляло во дворе?

Ответ: во дворе гуляли 3 щенка.

Самоопределение к деятельности.

— У меня в руках две веревочки, мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? ( на глаз)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (измерить линейкой)

— Какой еще способ вы помните? ( наложение)

— Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (сравнивать отрезки)

Как вы думаете, давно ли люди научились измерять длину. Оказывается, очень давно, но люди использовали приборы для измерения, которые всегда с собой. Как вы думаете, что они использовали? Они использовали руки. Раньше единицами измерениями длины были локоть. Расстояния от локтя до среднего пальца. Как вы думаете, удобно было измерять? Наверное не очень удобно, потому что у каждого свои размеры пальцев и результат измерения у каждого был разный .И тогда придумали единый прибор для измерения длин – это линейка.

Работа по теме урока.

— Сейчас мы отправимся в лес. От нашего дома до леса две дороги. По какой же пойти? Представим, что дорога это отрезки, которые лежат у вас на партах.

— На партах у вас по два отрезка: желтый и синий.

— Какой отрезок длинный? Это видно на глаз.

— Как нам проверить чтобы не ошибиться?

— На сколько сантиметров длиннее? Как узнаем, на сколько сантиметров длиннее?

— Какой отрезок короче? На сколько сантиметров короче?

— Скажите, что мы будем делать на уроке?

Мы пришли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок,

И набрали кузовок.

А как птички-то поют!

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брассом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошел.

4.2. Работа по учебнику .

— Прочитайте на с. 108 что мы будем делать по учебнику.

-. Назовите три способа сравнения отрезков.

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?

№ 2 с. 108 Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

— Откройте тетради, запишите число.

— Измерьте красный отрезок и начертите его в тетради.

— Измерьте синий отрезок и начертите его в тетради.

— Отрезки какой длины вы начертили?

— Какой отрезок короче и на сколько?

— Как узнали? 10 см- 9 см = 1 см

— Запишите решение в тетрадь.

№ 3. Прочитайте задание. Объясните какой способ сравнения здесь использовали?

№ 4. Прочитайте задачу. Что такое пара?

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Назовите решение задачи.

— Назовите ответ задачи.

— Скажите почему мы задачу решили вычитанием?

— Что значит одна пара?

№ 5. Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что означает столько же?

Записываем краткую запись к задаче.

С яблоками – 2 п.

С капустой – 2 п.

№ 7. Объясните как можно решить примеры. (Дети работают по цепочке)

4.3 Работа на рабочих листах.

В первом задании нужно измерить предметы и найти самый длинный предмет и самый короткий предмет.

Во втором задании, что нужно делать?

— Прочитайте условие задачи.

— Что означает меньше?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Какое решение будет к задаче?

— Назовите ответ задачи.

— Во втором задании, что нужно делать?

В четвертом задании посмотрите самостоятельно, какое число лишнее, почему?

В пятом задании что нужно делать?

Измерьте отрезки и ответьте на вопрос задания.

В шестом задании что нужно делать? Посмотрите на фигуры. На какие две группы можно разделит их?

— Какое равенство можно записать? ( по цвету, по размеру, по форме)

Ребята, скажите, что научились мы делать сегодня? Руки поднимите, кто понял как измерять отрезки?

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

— Раскрасьте смайлик, красным цветом у кого сегодня все получилось, синим цветом, если у вас что-то не получилось.

Рабочий лист по математике

Тема: Сравнение длин отрезков .

2.1. Утром на клумбе было .

Вечером стало на 3 меньше.

Сколько стало тюльпанов?

2.2. У белочки было .

Стало на 3 больше. Сколько орехов стало?

3. 3+ = 6 9 — = 6 9 — = 7

4 + = 7 8 — = 6 9 + = 10

5 + = 8 7 — =6 9 – 9 =

4 . Зачеркни лишнее число в ряду.

5. Определи, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего.

6. Разбей все фигуры на две группы по разным признакам. Запиши равенство для каждого случая.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-950067

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Темп сравнить с животными