Меню

С помощью чего можно измерить длину тела человека



Измерение длины тела и длины отдельных сегментов

При измерении длины тела антропометром, обследуемый стоит по стойке «смирно», голова устанавливается в ушно-глазничную горизонталь. Исследователь становится справа от измеряемого, держит антропометр правой рукой, охватывая четырьмя пальцами правой руки штангу и большим пальцем подвижную муфту снизу, по мере надобности передвигая ее вверх и вниз (см. рис. 8). Левой рукой он отыскивает и фиксирует необходимую точку, после чего подводит к найденной точке конец линейки антропометра. Измерения производятся без нажима, начиная с верхних точек (см. рис. 7). Этим способом измеряют верхне- и нижнегрудинные точки, высоту пупочной, лобковой, подвздошно-гребневой, лучевой, пальцевой и других точек (рис. 7). Парные размеры определяют на правой стороне тела.

Для измерения длины тела стоя и сидя можно использовать стационарный станковый деревянный ростомер. Ростомер представляет собой стойку длиной 2 м с широкой напольной площадкой, на которой укреплена откидная скамья высотой 25 см (для детей) или 35-40 см (для взрослых). По стойке передвигается муфта с планшеткой. На боковых поверхностях стойки имеются сантиметровые деления; с одной стороны отсчет ведется от напольной площадки, с другой — от поверхности скамьи.

.

Рис. 8. Измерение длины тела (роста стоя).

При измерении длины тела стоя ростомером обследуемый встает на площадку спиной к стойке в положении ‘смирно’, касаясь ее пятками, и ягодицами и межлопаточной областью, голова — в положении «горизонтали». Планшетку муфты опускают до соприкосновения с верхушечной точкой. При измерении длины тела сидя ростомером обследуемый садится на скамью в положении ‘смирно’, касаясь ее ягодицами и межлопаточной областью, голова — в положении «горизонтали». Планшетку муфты опускают до соприкосновения с верхушечной точкой.

Длина отдельных сегментов тела определяется следующим образом:

1. туловища (расстояние между верхнегрудинной и лобковой точками – ss-sy);

2. плеча (расстояние между плечевой и лучевой точками – ac-ra);

3. предплечья (расстояние между лучевой и шиловидной точками — ra-sty);

4. кисти (расстояние между шиловидной и пальцевой точками – sty — da);

5. верхней конечности (расстояние между плечевой и пальцевой точками – ac-da);

6. бедра (разница размеров между длиной нижней конечности и верхнеберцовой точки);

7. голени (расстояние между верхнеберцовой и нижнеберцовой точками – ti-sph);

8. стопы (расстояние между пяточной и конечной точками – pt-aI);

9. нижней конечности (полусумма высоты стояния над полом подвздошно — остистой и лобковой точек – (is+sy)/2).

Широтные размеры, или диаметры:

Диаметры тела измеряются толстотным циркулем или верхней штангой антропометра и скользящим циркулем. Исследователь может находиться спереди или сзади обследуемого. Концы циркуля плотно охватываются правой и левой руками исследователя, и указательными пальцами под контролем глаза слегка надавливаются подлежащие измерениям точки. Циркуль берут снизу, пропуская его ножки между большим и остальными четырьмя пальцами. С помощью толстотного и скользящего циркулей определяют следующие диаметры частей тела (рис. 9, 10).

1. — ширина плеч (акромиальный диаметр) — расстояние между правой и левой плечевыми точками (ac– аc);

2. — ширина таза (тазовый, тазо-гребневой диаметр) — расстояние между двумя подвздошно-гребешковыми точками – ( ic-ic);

3. — подвздошно-остистый диаметр – расстояние между двумя подвздошно-остистыми точками (is-is);

4. — межвертельный диаметр – расстояние между двумя вертельными точками (tr-tr);

5. — наружный косой диаметр таза – прямое расстояние между лобковой и поясничными точками (sy-lu);

6. — поперечный среднегрудной диаметр (фронтальный диаметр грудной клетки) — расстояние между наиболее выступающими боковыми частями ребер (по средним подмышечным линиям);

7.— переднезадний среднегрудной диаметр (сагиттальный диаметр грудной клетки) — наибольшее горизонтальное расстояние по сагиттальной оси на уровне среднегрудинной точки — mst.

Измерение костных диаметров конечностей.

8. — поперечный диаметр дистальной части плеча, или ширина локтя — наибольшее расстояние между латеральным и медиальным надмыщелками плечевой кости (cl-cm)

9. — поперечный диаметр дистальной части предплечья — наибольшее расстояние между шиловидными отростками лучевой и локтевой костей (sr-su);

10. поперечный диаметр дистальной части бедра или ширина колена — наибольшее расстояние между медиальными и латеральными надмыщелками бедренной кости(gt-gd);

11. — поперечный диаметр дистальной части голени — наибольшее расстояние между выступающими точками лодыжек большеберцовой и малоберцовой костей (spf- sph).

Рис. 9. Измерения мыщелковых диаметров:
поперечный диаметр дистальной части плеча (1), поперечный диаметр дистальной части предплечья (2), поперечный диаметр дистальной части бедра (3)

Рис. 10. Измерение фронтального и сагиттального диаметров грудной клетки

Обхваты (окружности, периметры) на туловище и конечностях измеряются сантиметровой лентой.

1. — окружность шеи — лента накладывается горизонтально, спереди она проходит под щитовидным хрящом, а сзади касается нижним краем верхней части выступа остистого отростка VII шейного позвонка;

2. —обхват груди или окружность грудной клетки — в зависимости от задач исследования — измеряется в трех состояниях: при максимальном вдохе, во время паузы и при максимальном выдохе. Разница между вдохом и выдохом называется экскурсией грудной клетки. Средняя величина экскурсии составляет 5-7 см (у спортсменов — 10—12 см и более). При измерении обхвата груди в спокойном состоянии лента лежит в несколько косом сечении туловища, сзади проходит под нижними углами лопаток, не захватывая их; по боковой стенке грудной клетки лента идет несколько вверх, спереди закрывает нижние сегменты околососковых кружков (у мужчин), у женщин — по верхнему краю молочных желез;

Рис. 11. Определение окружности грудной клетки

3. — окружность талии — измеряется строго горизонтально на середине расстояния между 10-м ребром и гребнем тазовой кости, т. е. в наиболее узком месте туловища;

4. — окружность (обхват) ягодиц — измеряется горизонтально без нажима. Сзади лента накладывается на наиболее выступающие назад точки ягодичной области, сбоку и впереди идет строго горизонтально;

5. — обхват расслабленного плеча — измеряется горизонтально при свободно опущенной руке в месте наибольшего развития мускулатуры; обхват плеча при максимальном сокращении мышц (максимальный) измеряется в том же месте;

Читайте также:  Как измерить освещенность с помощью iphone

Рис. 12. Определение верхней окружности голени

6. — окружность предплечья — измеряется в верхней его трети при опущенной руке в месте наибольшего развития мышц;

7. — окружность запястья — измеряется в самом узком месте предплечья в нижней его трети;

8. — окружность бедра — лента накладывается горизонтально под ягодичной складкой;

9. — окружность голени (проксимальная) — измеряется в горизонтальной плоскости в месте наибольшего развития икроножной мышцы;

10. — обхват над лодыжками (окружность голени проксимальная) — измеряется в горизонтальной плоскости в наиболее узком месте голени.

Определение веса тела (масса тела)

Взвешивание производят на рычажных медицинских весах в утренние часы, до завтрака или после легкого завтрака.

Масса тела является одним из важных показателей гармоничности морфологического состояния организма и суммарно выражает развитие костно-мышечного аппарата, подкожного жирового слоя и внутренних органов. Вес тела человека генетически менее детерминирован, чем длина, и в большей степени зависит от конкретных социально-экономических условий жизни.

Калиперметрия.

Для характеристики степени жироотложения непрямым методом измеряют кожно-жировые складки различных участков тела. Для этого используют калипер — циркуль. Исследователь захватывает двумя пальцами левой руки участок кожи на конечностях 2-3 см, на туловище до 5 см, так чтобы в составе складки оказалась бы кожа и подкожный жировой слой. Не вызывая болезненных ощущений у обследуемого, слегка ее оттягивает и накладывает на образовавшуюся складку ножки калипера, фиксируя толщину складки. Жалобы на боль свидетельствуют о том, что захвачена только кожа. Пальцы располагают приблизительно на 1 см выше места измерения. Ножки калипера прикладывают так, чтобы расстояние от гребешка складки до точки измерения примерно равнялось бы толщине самой складки. Отсчет производят через 2 с после того, как ножки калипера с должной силой приложены к складке. Записывается непосредственная величина кожной складки или половина её, т.е. толщина подкожного жирового слоя с кожей. Складки надо брать быстро, так как при длительном сжатии она утончается. Складка должна быть по толщине равномерной. При взятии складки рукой следует захватить не более 5 см поверхности кожи, складку немножко потрясти, чтобы освободиться от подлежащих мышц, и оттянуть складку высотой не более 1 см. Необходимо следить, чтобы расширение складки к основанию было минимальным. Измеряемая складка должна быть ориентирована на теле определенным образом: либо по ходу волокон мышц, либо по оси сегмента тела.

По направлению к оси сегмента или оси тела в целом различают складки продольные (вертикальные), поперечные (горизонтальные) и косые. Толщина жировой складки измеряется вместе с кожей, и в карту записывается полученный размер с точностью до 1 мм.

Калипер-циркуль автоматически поддерживает постоянное давление на поверхность складок. Оптимальное давление 10 г/мм², площадь контактной поверхности приборов варьирует от 20 до 90 мм² (последняя является наиболее оптимальной). Принято проводить следующие замеры (рис. 13):

1. Под лопаткой – складка измеряется под нижним углом правой лопатки в косом направлении (сверху вниз, изнутри кнаружи).

2. На задней поверхности плеча – складка измеряется при опущении руке в верхней трети плеча в области трехглавой мышцы, ближе к ее внутреннему краю. Складка берется на правой руке вертикально.

3. На передней поверхности плеча – складка измеряется на правой руке в верхней трети внутренней поверхности плеча, в области двуглавой мышцы (на том же уровне, что и предыдущая складка). Складка берется вертикально.

4. На предплечье – складка измеряется на внутренней поверхности правого предплечья в наиболее широком месте. Складка берется вертикально.

5. На груди – складка измеряется на правой грудной мышце по передней подмышечной линии. Складка берется в косом направлении: сверху вниз, снаружи и кнутри.

6. На животе – складка измеряется на уровне пупка справа от него на расстоянии 5 см. Берется она обычно вертикально, но можно брать и горизонтально.

7. На боку – складка берется вертикально по средней подмышечной линии.

8. На бедре – складка измеряется в положении сидя на стуле, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом. Складка измеряется в верхней части правого бедра на передне — наружной поверхности, параллельно ходу паховой складки, несколько ниже ее.

9. На голени – складка измеряется в том же исходном положении, что и на бедре. Она берется почти вертикально на заднелатеральной поверхности верхней части правой голени, на уровне нижнего угла подколенной ямки.

10. На кисти – складка измеряется на уровне головки пястной кости третьего пальца.

Рис. 13. Измерение кожно-жировых складок:

1 – на плече спереди, 2 – на плече сзади, 3 – на предплечье,

4 –на спине, 5 – на груди, 6 – на животе, 7 – на бедре, 8 — на голени

Словарь терминов

Вопросы для самоподготовки

1. В каких целях проводятся антропометрические исследования?

2. Что такое соматометрия? Каково ее значение в клинической практике?

3. Какие существуют антропометрические точки на туловище?

4. Какие антропометрические точки используют при измерениях на конечностях?

5. Какие вы знаете основные размеры туловища?

6. Какие вы знаете основные размеры верхних конечностей?

7. Какие вы знаете основные размеры нижних конечностей?

8. Назовите основные широтные размеры.

9. Назовите основные диаметры конечностей и туловища.

10. Какие антропометрические параметры применяются непосредственно для контроля за физическим развитием?

Темы докладов и рефератов

  1. Популяция, группа и антропологическая выборка.
  2. Общее понятие об антропологических признаках и их классификация.
  3. Принципы наследования антропологических признаков.
  4. Методы описания и изучения изменчивости в антропологии.
  5. Современные способы определения уровня физического развития.

Литература, рекомендуемая для самоподготовки

Основная:

1. Морфология человека / Под ред. Б.А. Никитюка и В.П. Чтецова. М.: Изд-во МГУ, 1992. 320 с.

Читайте также:  Градиентные наблюдения включают измерение

2. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология: Учебник для студентов ун-тов. 3-е изд.- М., Высшая школа, 1978 . – 528 с.

3. Тегако Л.И. Антропология. М.: Новое знание, 2004. 400 с.

4. Хомутов А.Е. Возрастная антропология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.384 с.

5. Хомутов, А.Е.Антропология : учебное пособие / А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба. – Издание 6-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 384 с. : ил.

6. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. 2-е изд. М., 1999.

Дополнительная:

7. Антропология — медицине / Под ред. Т. И. Алексеевой.— М.: Изд-во МГУ., 1989,—246 с.

8. Алексеев В.П., Дебец Г.Ф. Краниометрия. Методика антропологических исследований. М.: Наука, 1961. — 128 с.

9. Бунак В.В., Нестурх М.Ф., Рогинский Я.Я. Антропология. Краткий курс / Под ред. В.В. Бунака.М., 1941. 376 с.

10. Николаев В.Г. Антропологическое обследование в клинической практике / В.Г.Николаев, Н.Н.Николаева, Л.В.Синдеева, Л.В. Николаева – Красноярск: Изд-во ООО «Версо», 2007. – 173 с.

11. Тегако Л., Кметинский Е. Антропология: Учеб. пособие — М.: Новое знание, 2004. — 400 с.

12. Тегако Л.И., Марфина О.В. Практическая антропология. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 320 с.

13. Тегако Л.И., Саливон И.И. Основы антропологии и экологии человека: Учеб. пособие. – Мн.: Тэхналогiя, 1997. – 328 с.

14. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека. В 4-х томах. — М.: Медицина, 1996.

15. Martin, R. Lehrbuch der Anthropologie in systematischer Darstellung mit besonderer Berücksichtigung der anthropologischen Methoden für Studierende, Ärzte und Forschungsreisende. 2. Aufl. Jena: Fischer. – 1928. – 621 s.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

16. Калмин О.В. Электронная библиотека учебных пособий: Электронное учебное пособие. Пенза, 2006. № государственной регистрации – 50200601701.

Источник

Конспект занятия «Измерение длины»

Ольга Белуженкова
Конспект занятия «Измерение длины»

Тема: «Измерение длины»

1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины.

2) Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

3) Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

демонстрационный– иллюстрации к мультфильму

«38 попугаев»; метр (складной, рулетка, деревянный и т. д.); модель сантиметра; линейка; интерактивная доска.

раздаточный – белая полоска бумаги длиной 20 см,полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; линейка; простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

(Стоя около парт)

-Чтобы сегодня всё случилось,

И у нас всё получилось,

Скажем мы девиз наш дружно:

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

. Знакомство с метром и сантиметром.

1. Практическая работа.

а) измерение длины (удава).

— Ребята, а вы хотели бы, иногда, оказаться в каком-нибудь мультфильме? (ответы детей)

— Сегодня я вам предлагаю совершить такое путешествие!

— А сейчас все закрыли глазки, чтобы оказаться в мультфильме – сказке.

(дети закрывают глаза).

Хочу, чтобы мы оказались в мультфильме!

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма

— В какой мультфильм мы попали? Как он называется?

— Что делает попугай? (попугай измеряет удава)

— Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)

— А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)

— Так давайте же измерим!

— Только удава нам надо найти!

Может там, на ковре?

— Вот и наш герой сегодня!

Не зря в гости мы пришли

И удава тут нашли!

Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!

— Итак, чтобы измерить длину,надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Воспитатель вызывает самого высокого мальчика и самую низкую девочку, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).

Сначала идет девочка. Все хором считают ее шаги.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

— Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).

— Почему так получилось? (шаги были разными).

— чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении (удава,

— чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать.

(Дети садятся за парты)

б) Проверка домашнего задания.

— Что делали герои мультфильма «38 попугаев»? (измеряли удава)

— Какие результаты они получили?

— Молодцы! Всё верно!

в) Сравнение длинны с помощью мерок (белая, красная и синяя полоски).

– Ребята, посмотрите, что вы видите на своих столах? (белая полоска бумаги)

— К нам в гости удав пришел не один,а вместе с необычными друзьями: мульти-пульти удавами!

— Давайте оживим нашего нового друга мульти- пульти удава: нарисуйте ему глаз и рот.

— Что еще вы видите на ваших столах?

— Давайте сравним красную и синюю полоску.

— Что мы видим? (они разной длины)

На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см.

Воспитатель предлагает им сначала сравнить красную и синюю полоски непосредственно.

«Прошагать» красной полоской белую полоску (удава)

Вспомним, чтобы измерить длину,надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Проверка задания (волшебная лупа):

— Волшебная лупа, скажи — правильное решение покажи!

«Прошагать» синей полоской белую полоску (удава).

Вспомним, чтобы измерить длину,надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

— Мартышка спрятала за спину ответ,

Давайте узнаем он правильный или нет!

В итоге дети вновь приходят к выводу о том, что

Чем больше мерка, тем меньше результат измерения,

Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.

Читайте также:  Измерение тока утечки тиристора

— За чудо-руку потяни и на правило быстрей взгляни!

г) Закрепление пройденного материала.

— Ребята, скажите с какими еще мерками измерения мы уже познакомились?

(пядь, локоть, сажень).

— Картинку потяни наверх и тебе откроется ответ!

— Узнаем сколько «пядей» в длине у удава? А может и «сажень» имеется в длине?

(На ковре производятся измерения)

— Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (нет, у всех разные шаги, локти, пяди)

разные мерки – разные результаты измерения.

. Физкультминутка «Измерение удава»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы удава измеряли,

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем измерять:

И пядями, и локтями,

Саженью и шагами.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно сели за столы –

Заниматься мы должны.

\/.Введение нового материала.

а) Знакомство с сантиметром.

— Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.

— Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела.

— Поэтому были приняты общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

— Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – сантиметром и метром.

-Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Общепринятое обозначение-

Затем воспитатель показывает модель 1с

-Отрезок на шкале линейки от 0 до 1 – это и есть 1 см (показ на интерактивной доске)

— Сейчас выделите зеленым карандашом на своих линейках 1 см.

(Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом)

— На линейке отложены отрезки по 1 см. Числа — 1, 2, 3, т. д. показывают, сколько сантиметров в измеряемой величине.

— Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нем сантиметров в данном отрезке.

б) Работа в тетрадях №2, с. 12

(Воспитатель дублирует задание на интерактивной доске.

1ученик у доски, остальные в тетрадях)

— Что мы можем еще можем измерить линейкой? (карандаш, тетрадь, книгу и т. д.)

-Давайте измерим наш карандаш, узнаем длину, сколько «см»?

— А всегда ли удобно пользоваться линейкой при измерении? Например, измерить длину удава? (неудобно, слишком маленькая).

в)Знакомство с метром.

— Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка — 1 метр.

o показ деревянного метра.

o приложить модель 1см к метру, т. е. сравнить 1см и 1м.

(дать детям потрогать твердый метр).

— Вы скажите мне, ребята, сколько метров я в длине?

— А удава можно измерить метром?

(1-2 ребенка меряют удава метром)

— Что можно измерить с помощью метра?

— С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, шкафа, рост куклы, длину ковра и т. д.

(На столе салфеткой накрыты предметы – сантиметровая лента и рулетка)

— Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

— Как вы думаете, когда используют сантиметровую ленту?

(с помощью такого мягкого сантиметра можно измерить длину по кривой — окружность головы, объем талии и т. д.)

— Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр?

(дать детям потрогать мягкий сантиметр)

(Измеряем окружность головы детей.)

— Где её используют?

— Видели ли вы раньше такой прибор?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.

— Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

— Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».

— Закрываем мы глаза,

Чтобы выйти из мультфильма-

Улыбнулись раза три.

Вот и в садике мы снова,

Дома мы! Ура! Ура!

Нам заканчивать пора!

Итоги занятия.

(вопросы на слайде)

— Меня порадовала ваша работа на занятии.

— Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

izmerenie-dliny-2_eboko.pptx | 2098,31 Кб

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : » Измерение температуры» Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему «Измерения длины. Единица измерения длины» Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить с приборами измерения (сантиметр,.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Источник