Меню

С помощью линейки измерьте глубину снега



С помощью линейки измерьте глубину снегового покрова у забора, на открытом пространстве, под деревьями. Почему данные получились разные? Где снеговой покров толще? Почему? Как вы думаете, если раскопать снег, что или кого можно под ним обнаружить? Проверьте ваши предположения и запишите наблюдения .

Люди прошу вас максимум 6 строчек не больше. Заранее спасибо.

1,4,8,9.Я думаю єто правильно .

1) Наприер у монголов характерные скулы, узкие глаза, эти приспособления сформироваоись у них .т.к. они живут в улсловиях пыльных бурь. Это защищает их от попадания в глаз песка и пыли. Также влияние оказало и на цвет кожи, на цвет волос, на форму головы.

2) Все люди принадлежат к единому виду — гомо сапиенс

По восходящему пути транспортируются неорганические вещества (вода, минеральный соли) из зоны всасывания корня в вышлежащие органы. Эти неорганические вещества передвигаются по сосудам (которые образованы мертвыми клетками) за счет корневого давления.

Из зеленых частей растения транспортируются органические вещества (пятиуглеродный сахар) в низлежащие органы. Органические вещества транспортируются по сетовидным трубкам (которые образованы живыми клетками).

Источник

Видеообзор осадкомера и снегомерной рейки. Изучаем атмосферные осадки!

Вы знали, что каждую секунду на землю выпадают тонны атмосферных, геологических, донных и химических осадков? Да-да, осадки бывают разные, их десятки видов! Сегодня мы разберемся, что такое атмосферные осадки. И расскажем детям, чем их измеряют и зачем.

Вы непременно слышали о круговороте воды в природе. Так вот, атмосферными осадками называют воду, падающую с неба. Будь то в жидком, твердом или сразу в двух агрегатных состояниях. Не вдаваясь в детали, атмосферные осадки можно разделить на:

  • обложные : дождь, переохлажденный дождь, ледяной дождь, снег, дождь со снегом;
  • моросящие : морось, переохлажденная морось, снежные зерна;
  • ливневые : ливневый дождь, ливневый снег, ливневый дождь со снегом, снежная крупа, ледяная крупа, град;
  • неклассифицированные : ледяные иглы, золяция (водяные пузыри);
  • на поверхности земли и на предметах : роса, иней, кристаллическая изморозь, зернистая изморозь, гололед, гололедица.

Детям дошкольного возраста сложно сразу охватить такую детализацию. Поэтому для начала достаточно различать дождь, снег и град, плюс их интенсивность. В детском саду определять эту самую интенсивность (количество осадков) можно по-разному:

  • непосредственным наблюдением за процессом выпадения осадков (анализируя видимость, размер капель или снежинок, скорость появления и размер луж, снежного покрова и т. д.);
  • измерением: уровня дождя и снега — с помощью осадкомера, уровня снега — с помощью специальной линейки.

Осадкомер и снегомерная линейка — приборы, которые Вы видели в видеообзоре. Если еще не смотрели? — Кликайте и смотрите! Кроме них на детской метеоплощадке есть еще гололедный станок и мерзлометр. Но об этих метеоприборах мы расскажем в другой раз. Когда будем говорить об инее, изморози, гололеде и гололедице.

Осадкомер: собрать, растопить, измерить

Второе название модели осадкомера, оснащенной лепестковой ветрозащитой, — дождемер Третьякова. Повторимся, это метеоприбор для определения уровня выпавших жидких и твердых осадков:

  • их собирают в мерное ведро,
  • при необходимости растапливают при комнатной температуре, исключая испарение,
  • и измеряют в мерном стакане (только в жидком состоянии).

Вообще, осадки — одна из ключевых характеристик климата, регионального и глобального. Регулярность, интенсивность и распределение осадков по поверхности Земли имеет огромное значение для многих отраслей народного хозяйства. Особенно для сельскохозяйственной сферы.

Осадкомер на нашей метеоплощадке состоит из:

  • мерного ведра (приемного сосуда) в форме усеченного конуса, установленного на тагане и огражденного ветрозащитой (пластинами из оргстекла),
  • пластикового мерного стакана со шкалой (мм), предназначенного для измерения уровня выпавших осадков.
Читайте также:  Объем меча как измерить

Осадкомер на метеоплощадке «Умничка™»

Осадкомер устанавливают на металлическом столбе, соблюдая два правила. Первое: приемная поверхность должна находиться на высоте не менее 2 м от земли. Второе: располагаться она должна строго горизонтально.

Научное наблюдение за атмосферными осадками — это определение вида осадков, их интенсивности, времени выпадения, а также измерение их количества. Чтобы узнать количество осадков с помощью дождемера, следует измерить толщину слоя выпавшей воды в миллиметрах. Для этого воду из мерного ведра сливают в мерный стакан, после чего по шкале на стенке стакана определяют, сколько мм осадков выпало за период.

Интересно! В среднем на всей Земле выпадает около 1000 мм атмосферных осадков в год. А в пустынях и в высоких широтах — менее 250 мм в год.

Линейка для измерения снежного покрова

Плотность и толщина — основные величины, характеризующие снежный слой. Располагая этими данными, рассчитывают запас воды в снежном покрове. Характер залегания снега также имеет важное значение:

  • равномерный (без сугробов);
  • умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;
  • очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;
  • с проталинами — лежит только местами.

Подобные сведения очень ценны для многих отраслей народного хозяйства. Важны для прогнозирования будущего урожая и агротехнических мероприятий.

Линейка для измерения снежного покрова представляет собой металлическую планку со шкалой на одной из широких сторон. Линейку вкапывают в землю строго вертикально и так, чтобы нулевое деление шкалы соответствовало уровню подстилающего слоя (почвы), а сама шкала стремилась вверх. Именно по этой шкале и определяют высоту (уровень, толщину) снежного покрова.

На детской метеоплощадке высота снега определяется в см. Измерение уровня снега с помощью снегомерной линейки на метеоплощадке проводить очень легко. Смотрим на значение первого видимого деления на уровне поверхности снежного покрова.

Практика!

Занятие 1. Знакомство с осадкомером

Дети, вы видели когда-нибудь такую странную корзинку с ведром, да еще и на высокой ножке? (ответы) Представляете, метеорологи используют такой прибор, чтобы точно знать, сколько дождика или снега упало с неба. И называют они такой прибор «Осадкомер». Догадались, почему? Верно, потому что осадкомером измеряют осадки! Давайте рассмотрим его поближе.

Смотрите, в центре корзинки стоит ведерко — специально, чтобы в него капал дождик (падал снег). Вот эта корзиночка из прозрачных прямоугольников нужна, чтобы ветер не сдул наше ведерко. Она так и называется — «ветрозащита». А еще у нас тут есть мерный стаканчик. Мерный — потому что на нем есть шкала с черточками-делениями и числами.

Ребята, давайте поиграем в метеорологов и попробуем измерить, сколько дождика (снега) выпало прошлой ночью (за эти дни)? Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы) Правильно, берем ведерко, переливаем водичку из ведерка в стакан и смотрим, сколько же у нас дождика (талого снега). Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось осадков? Правильно, ___ мм!

Какие мы молодцы! Теперь мы умеем определять количество осадков с помощью метеорологического осадкомера! (Вопросы от детей, воспитателя; игра на измерение количества осадков.)

Занятие 2. Знакомство со снегомерной линейкой

Ребята, кто-нибудь помнит, как измеряют рост огромной линейкой? (ответы) Замечательно! На нашей метеоплощадке тоже есть большая линейка — вот она! И сегодня мы будем с помощью нее измерять… снег! Точнее, мы определим высоту снежного покрова и узнаем (сделаем выводы):

  • хорошо ли укрыты снежным одеялом поля,
  • тепло ли мишкам в берлоге под сугробом,
  • много ли луж появится, когда снег растает.
Читайте также:  Почему второе измерение давления ниже первого

Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы) Конечно! Нужно посмотреть на линейку в том месте, где она появляется из снега. Что мы видим? (ответы) Правильно! Высота нашего снежного покрова ___ см. Молодцы, ребята, теперь вы умеете измерять снег, как настоящие метеорологи! (Вопросы от детей, воспитателя.)

Метеоплощадка — территория развития и любви к природе

Изучайте интенсивность дождя, измеряйте равномерность снежного покрова и толщину сугробов, ведите дневник наблюдений за погодой. Все эти процессы развивают детей, делают их любознательными и вовлеченными в настоящую жизнь.

А чтобы организация предметно-исследовательской деятельности в детском саду проходила легко, пользуйтесь детской метеоплощадкой . Разнообразные метеоприборы, как и атмосфера научной лаборатории, разжигают в умах и сердцах детей искреннее любопытство и страсть к знаниям. Побуждают дошкольников интересоваться окружающей средой и влиянием погоды на жизнь человека. Воспитывают любовь и уважение к природе.

Источник

Практическое занятие на местности в зимнее время

Разделы: География

Цель: изучение условий сезонного промерзания и снегонакопления.

Задачи:

  • выработка у учащихся представления о снежном покрове как о географическом факторе;
  • развитие исследовательских умений и навыков;
  • воспитание бережного отношения к природе, любви к малой родине.

Приобретаемые умения и навыки детей:

  • Работа со снегомерной линейкой
  • Умение правильно фиксировать результаты исследований
  • Развивается наблюдательность, память, внимание
  • Ответственность за точность измерений
  • Умения работы с термометрами
  • Аккуратность ведения полевого дневника
  • Чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи
  • Совершенствование вычислительных навыков
  • Воспитание чувства любви к малой родине
  • Практическая значимость результатов исследования
  • Развитие исследовательских умений и навыков
  • Укрепление и сохранение здоровья.

Оборудование:

  • снегомерная линейка (5 шт),
  • весовой снегомер ВС-43 или пластиковая труба диаметром 79,8 см (площадь сечения 50 см 2 ),
  • полевой дневник,
  • пружинные весы,
  • почвенные термометры.

Место проведения: пришкольный участок.

Время проведения: 4-5-6 уроки, чтобы солнце землю обогрело; лучше всего – март.

Форма одежды учащихся: специальная (с учетом работы в глубоком снегу).

Форма работы: групповая.

Роль учителя: консультант.

Учебный предмет география в 8 классе

Уровень образования школьников – обычная школа.

Форма учебной работы практическая работа на местности.

1. Организационная часть(время выполнения 5 мин).

  • Определение целей и задач практического занятия.
  • Распределение (по желанию!) учащихся на 4-5 экспедиционных отрядов.
  • Выдача карточек-заданий экспедиционным отрядам.

2. Проведение практических работ, получение исходных данных (40 мин).

Практическая работа №1. “Определение высоты снежного покрова”

Измерить высоту снежного покрова в различных местах (5-6 измерений). Результаты записать в таблицу.

№ измерения Результат измерения (см)
1 60
2 100
3 62
4 120
5 40
6 20

Время выполнения 5 мин.

Практическая работа №2 “Построение профиля снежного покрова”

Измерить высоту снежного покрова по прямой линии через ветрозащитную полосу на протяжении 50метров. Измерения проводить через каждые 2 метра. Зафиксировать результаты измерений.

№ измерения Результаты измерения (см) № измерения Результаты измерения (см) № измерения Результаты измерения (см)
1 67 9 70 17 119
2 71 10 76 18 119
3 60 11 100 19 116
4 69 12 120 20 119
5 68 13 110 21 120
6 67 14 118 22 190
7 65 15 116 23 180
8 75 16 119 24 190

Время выполнения 20 мин.

Практическая работа №3 “Определение плотности снега”

Взять пробы снега с помощью весового снегомера или с помощью пластиковой трубы (5-6 проб). Результаты измерений зафиксировать в таблице.

Время выполнения 5 мин.

Практическая работа №4 “Определение температуры снежного покрова на различной глубине”.

Измерить с помощью набора почвенных термометров температуру поверхности снежного покрова, на глубине 25см, 50см, 100см и у поверхности почвы. Время экспозиции термометров 10 минут.

Результаты измерений зафиксировать в таблице.

№ измерения Глубина измерения (см) Показания термометров ( 0 С)
1 На поверхности снега -9
2 На глубине 25 см -6
3 На глубине 50 см -6,5
4 На глубине 100 см -3
5 У поверхности почвы -2

Время выполнения 10 мин.

3. Обработка полученных данных (45 мин).

Практическая работа №1. “Определение высоты снежного покрова”

Вычислить среднюю высоту снежного покрова. Результат занести в таблицу. Сделать вывод.

Время выполнения 5 мин.

Вывод. Средняя высота снежного покрова на пришкольном участке 67 см, снег лежит неравномерно.

Практическая работа №2 “Построение профиля снежного покрова”

Для выпуска информационного бюллетеня удобнее использовать компьютерную программу, но можно и старым “дедовским” способом – с помощью линейки и карандаша.

На графике буквами обозначены А – открытое пространство пришкольного участка; Б – расположение ветрозащитной полосы; В – пространство после ветрозащитной полосы.

Время выполнения 15минут.

Вывод. На профиле снежного покрова отчетливо видно, что меньше всего снега накапливается за зиму на ровных, хорошо продуваемых местах. В самой ветрозащитной полосе, состоящей из кленов и тополей, снега накапливается в 2 раза больше. Но самое большое количество снега – за лесополосой. Но это уже за пределами участка. Надо продумать вопрос о проведении снегозадержания на пришкольном участке.

Практическая работа №3 “Определение плотности снега”

Расчет плотности снега ведется по формуле

где h – высота снежного покрова в см, m – масса снега в граммах.

Результаты вычислений занесите в таблицу.

№ пробы Плотность снега d(г/см 3 ) dср (г/см 3 )
1 0,38 0,37
2 0,5
3 0,39
4 0,5
5 0,45

Время выполнения 10 мин.

Вывод. Плотность снега в различных частях пришкольного участка незначительно колеблется от 0,38 до 0,5 г/см 3 . Вероятнее всего это зависит от того, что ноябрьский и декабрьский снег сильнее уплотнился, он постепенно начинает кристаллизоваться и плотность его увеличивается.

Практическая работа №4 “Определение температуры снежного покрова на различной глубине”.

Построить график изменения температуры снега на различной глубине.

Время выполнения 10 минут.

Вывод. Получили интересный результат: оказывается, что чем ближе к поверхности земли, тем теплее. Теперь то понятно, почему большинство растений и животных хорошо переносят суровые условия зимы глубоко под снегом. Да и если придется заночевать в лесу в зимнее время, при температуре —2 0 С у поверхности почвы вероятность провести ночь и не обморозиться, равна 100%.

Практическая работа №5 “Расчет запасов воды в снежном покрове”.

Расчет запасов воды в снежном покрове ведется по формуле

d – плотность снега в г /см 3 ,

h – высота пробы снега в см,

10 – переводной множитель в мм.

а = 0,37 г /см 3 х 10 х 67см = 247,9 мм.

Расчет запасов воды в тоннах на 1 гектар: М = 10 а.

М = 10 х 247,9 = 2479 т на гектар.

Вывод. Зима в этом году снежная – примерно 2\3 годовых осадков выпало в зимнее время. Запас воды достаточный для того, чтобы вырастить хороший урожай овощей на пришкольном участке. Если весна будет умеренно теплая, то талая вода впитает в почву, что будет хорошим залогом отличного урожая.

Время выполнения 5 минут.

4. Выпуск информационных бюллетеней (45 мин).

Источник