Меню

Самолет ан 124 сравнение



Самолет Руслан (Ан-124)

Легендарный самолет Ан-124, более известный как «Руслан» является самым грузоподъемным в мире серийный грузовой самолет. На время создания, был также самым большим (по габаритам) самолетом в мире. Установив порядка 30 рекордов, его технические характеристики впечатляют по сей день.

История создания

К середине 70-х годов ХХ века, ракетная гонка вооружений между США и СССР приобрела характер фехтовального поединка. Каждая из сторон, испытав новую мощную и дальнобойную ракету, стремилась нанести укол как можно больнее, и в самое незащищенное место противника.

Таким незащищенным местом в сфере советского ракетостроения был вопрос транспортировки на дальние расстояния нестандартных по габаритам частей шахтных и передвижных межконтинентальных ракет. Эксплуатировавшийся в армии парк тяжелых широкофюзеляжных самолетов не отвечал совершенно новым тактико-техническим требованиям. Необходимо было не реконструировать старые самолеты, а проектировать и строить совершенно новые образцы, способные в разы увеличить тоннаж и габариты перевозимых грузов.

Таким образцом стал проект транспортного самолета, разработанный в КБ имени Антонова — Ан-124 (или Condor по классификации НАТО). Первые летные испытания транспортника прошли на аэродроме в Гостомеле под Киевом в конце декабря 1982 года.

Всего, Киевским авиационным заводом за 20 лет было произведено 55 самолетов и один испытательный прототип.

Конструкторским бюро им. О.К.Антонова спроектированы несколько модификаций базового самолета:

  1. Изделие «400» – базовый вариант, который использовался для испытаний и доводки первого серийного образца.
  2. Ан-124 – первая модификация военнотранспортного самолета.
  3. Ан-124-100 – вариант самолета, использовавшийся в коммерческих целях. Для этого произведен частичный демонтаж оборудования военного назначения.
  4. Ан-124-100М – на самолете произведена модификация радиоэлектронного оборудования, численность экипаж снижена с шести до четырех человек.
  5. Ан-124-100М-150 – вариант с максимальной грузоподъемностью (до 150 т) и дальностью полета (до 5400 км).

Смотрите видео самого большого транспортного самолета Ан-124:

Технические характеристики

Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.

В подтверждение этому – сотни авиационных мировых рекордов, поставленных «Русланом» на самых популярных зарубежных авиационных шоу и в дни тяжелой повседневной работы.

Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:

  • Количество и состав экипажа – 8
    • 2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;
  • количество пассажиров – 28
    • 7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.
  • Планер: длина – 69,1 м, высота – 21,08 м, размах крыла – 73,3 м, площадь крыла 628 кв.м.
  • Основная силовая установка – 4 турбореактивных 2-хконтурных двигателя Д-18Т конструкции КБ «Прогресс», г. Запорожье. Главный конструктор – В.А.Лотарев. Суммарная взлетная тяга 4 х 23430 кгс.
  • Вспомогательная силовая установка для воздушного запуска маршевой двигательной установки – 2 газотурбинных двигателя ТА-12 конструкции ОАО НПП «Аэросила».
  • скорость максимальная — 865 км/ч, скорость крейсерская – 800-850 км/ч.
  • дальность полета с максимальным грузом – 4800 км, с грузом 80т – 7500 км.
  • практический потолок – 11 600 м.

Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.

Грузоподъемность, вес самолета

Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.

Снаряженный Ан-124 весит 178,4 т. Предельная масса топлива в баках, расположенных в крыльях – 212,35 кг. В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров «Руслан» может транспортировать по воздуху максимальную нагрузку в 120 тонн. Два одинаковых грузовых люка – задний и передний, имеют длину 6,4 м, высоту – 4,4 м.

Взлетная масса полностью загруженного и заправленного самолета огромна – 392 тонны. Превысил массогабаритные параметры «Руслана» только один самолет – спроектированный на его основе Ан-225 «Мрия».

Сравнение самолетов Мрия и Руслан

Ан-225 «Мрия» — 2-хкилевой транспортный самолет, спроектированный на основе «Руслана», но по ряду технических характеристик существенно его превосходящий.

У «Мрии» больше, чем у «Руслана»:

  • Размах крыла — на 14,9 м.
  • Площадь крыла – на 277 квадратных метров.
  • Масса пустого самолета – на 71,6 т.
  • Масса взлетная максимальная – на 248 т.
  • Масса топлива – на 81,65 т.
  • Длина грузовой кабины – на 7,5 м.

При сравнимых характеристиках силовой установки, оснащенной одинаковыми двигателями Д-18Т, транспортно-эксплуатационные параметры Ан-225 значительно превосходят аналогичные показатели Ан-124.

«Мрия» создавалась как основной транспортировочный элемент советского космического челнока «Буран».

Ан-124 (Руслан)

Ан-225 (Мрия)

Рекорды и интересные факты

За годы эксплуатации «Руслан» более 30 раз вписал свое имя в Книгу мировых авиационных рекордов:

  • рекорд подъема груза в воздух установлен самолетом Ан-124 26 июля 1985 года. «Руслан» поднял на высоту 10,75 км коммерческий груз весом 171, 219 т.
  • достижений по дальности беспосадочных перелетов увенчалась уникальным рекордом – без дозаправки самолет пролетел 20 151 км за 25 часов 30 минут.
  • рекорды по перевозке за один рейс самой большой партии товаров, транспортировке самого тяжелого авиационного груза и многие другие.

Десятки выполненных «Русланами» коммерческих заказов не стали рекордами, но поражают воображение разнообразием и массогабаритными характеристиками перевезенных грузов.

В чреве исполина совершали рейсы карьерные самосвалы и гидротурбины, гигантские египетские древности и боевые истребители.

«Русланам» приходилось перевозить такие эксклюзивные грузы, как золото и валюта, концертное оборудование легендарной рок-группы Pink Floyd и зенитные ракетные системы.

Катастрофа в Иркутске

За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.

Одной из самых тяжелых стало падение военного борта в небе над Иркутском. Бортовой номер RA-82005 впервые поднялся в воздух в октябре 1985 года. Общий налет борта по состоянию на конец 1997 года составлял 1034 часа, или 576 циклов «взлет — посадка».

6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.

Читайте также:  Сообщение особенности русской интонации темпа речи по сравнению с другими языками 5 класс

В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.

Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:

  • 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
  • 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
  • 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.

Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.

Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.

Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.

Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:

  • 49 из них — стали жертвами катастрофы на земле, жители Иркутска, 15 из них – дети.;
  • 15 — пассажиры «Руслана»;
  • 8 — члены экипажа.

70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.

Расследование, проведенное государственной комиссией, назвало официальной причиной катастрофы самолета отказ 3-х из 4-х двигателей силовой установки.

Ситуация была осложнена тем, что бортовые регистраторы переговоров экипажа и технических параметров самолета очень сильно пострадали при пожаре. В частном порядке после завершения официального расследования, появлялись интервью, в которых военные и гражданские эксперты и специалисты высказывали различные точки зрения по поводу причин отказа двигателей «Руслана» после взлета.

Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:

  • перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
  • нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
  • превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.

В 1999 году на месте падения «Руслана» в Иркутске была освящена церковь Рождества Христова, возведенная в память о жертвах ужасной катастрофы.

Источник

АН-124 — не самый большой, но самый сильный!

АН-124 — часто называют самым большим серийным самолетом. Но на самом деле это не так! Почему – читайте далее!

Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники

Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

На «Руслане» установлено 30 международных авиационных рекордов. Так 26 июля 1985 года в одном полёте был установлен сразу 21 мировой рекорд. Среди них абсолютный: подъём груза 171,219 т на высоту 10750 м

Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

Для открытия рампы Ан-124 выполняет так называемый “поклон слона”: передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, установленные под передним порогом грузовой кабины

Чаще всего мы видим Ан-124, перевозящего военную технику, как например боевые вертолеты Ми-24

Вот его буксируют на территорию военной базы, дислоцирующейся в Толмачево.

А вот из Руслана выгружают бомбардировщик Су-34. Кстати пол грузового отсека выполнен из титана и выдерживает значительные нагрузки. Это отличает военно-транспортный самолет от грузового (например, от Boeing 747), т.е. он может возить тяжелую военную технику, к примеру танки, и большие и тяжелые моногрузы.

1 декабря 1990 года лётчики 235 ВТАП совершили кругосветный перелёт (с промежуточными посадками) по маршруту Австралия — Южный полюс — Северный полюс — Австралия (50005 км за 78 ч. 16 мин.), попутно установив 7 мировых рекордов скорости

Гигантский самолет и топлива требует не мало, особенно для перелетов на дальние расстояния. Максимальная заправка составляет более 200 тонн! Больше трех железнодорожных цистерн!

Так-как самолетов с ТАКИМИ возможностями не много (практически нет), то зачастую при проектировке крупных агрегатов, инженеры ограничивают их габариты возможностями Руслана! (а иначе в сборе не перевезешь!)

На сегодняшний день в России эксплуатируется 36 Ан-124.

«Волга-Днепр» — 12 самолётов

ВКС России — 16 самолётов

224-й лётный отряд (дочка минобороны России) — 8 самолётов

У «Авиалинии Антонова» — 7 самолётов

На этой фотографии Руслан рядом с другим военно-транспортным самолетом Ил-76. Разница в габаритах очевидна.

Почти по Конан Дойлю: «Этюд в сине-белых тонах». Это самолеты, входящие в Российскую Группу компаний «Волга-Днепр». Тут мы видим Ан-124, Ил-76 и Boeing 747-8

А это Руслан и Boeing 747-8 Люксембургской Cargolux Airlines International. На фото хорошо видно, что «Джамбо» существенно длиннее! (это к вопросу о размерах)

Не часто в один кадр попадает такой набор: Ан-124, Ил-76 и Ан-22 «Антей»! Повезло!

А это они уже вместе на стоянке. Опять-же можно сравнить размеры гигантов. На фоне Анов. Не маленький «Илюша» смотрится скромно…

Два рекордсмена! Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26. На фоне самого грузоподъемного серийного самолета! Виден открытый задний люк.

Руслан может послужить хорошим фоном для съемки других самолетов, не правда-ли?

Вот к примеру, взлетающий Су-24.

Бывает и так! Аэропорт совместного базирования часто дарит такие сюрпризы!

На этом фото хорошо видно многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, которое позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

Читайте также:  Сравнение разного фокусного расстояния

Посадка. А ведь это порядка 300 тонн!

По сравнению с предыдущим фото – закрылки выпущены на большую величину.

Русланы перевозят уникальные грузы! среди грузов, которые перевез Руслан:

25 ноября 2015 года оперативно доставлена ЗРС С-400 на авиабазу в Хмеймиме в Сирии.

10 и 14 декабря 2015 года в Симферополь с Дальнего Востока Ан-124 доставили две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая.

В мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd

Медленный отрыв (видимо груженый.)

Ну и вернемся к тому, что Руслан часто называет самым большим самолетом, а я уже написал, что это не так. Предлагаю сравнить Ан-124 с главными конкурентами, военно-транспортным Lockheed C-5 Galaxy и грузовым Boeing 747-8.

В таблице видно, что Boeing 747-800 длиннее, и у него больше масса. Но это и не важно! Ведь Руслан сильнее! Он может поднять груз значительно большего веса! И объем грузового отсека у него больше. Я уже писал, что Боинг не может перевозить тяжелую технику. Так что не самый большой, зато самый сильный!

Источник

Сверхтяжелый «Руслан»: чем самолет превзошел американскую «Галактику»

Российская авиастроительная отрасль может модернизировать крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом. В свою очередь, как отметил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, возобновление его производства в новом облике — решаемая задача.

Этот транспортник — лидер на рынке авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов и большого количества военной техники. Сочетание таких летно-технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального оборудования, позволяет перевозить технику массой до 120 тонн на предельно большие расстояния.

Кстати, до появления в 1988 году украинского Ан-225 «Мрия», Ан-124 являлся крупнейшим по габаритам самолетом в мире. В настоящее время, наряду с военно-транспортными Ил-76МД, сверхтяжелые «Русланы» — настоящие «рабочие лошадки» военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. По данным из открытых источников, всего на вооружении десять Ан-124. Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности, а также модернизации этих самолетов возложены на Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

Ответ на американскую «Галактику»

История Ан-124 берет свое начало в 60-х годах прошлого века. В те годы в США разрабатывался военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности Lockheed C-5A Galaxy, который превосходил по основным характеристикам советский «транспортник» Ан-22 «Антей», оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями. Тогда это могло привести к резкому превосходству американских войск над советскими в области стратегической мобильности. Ведь главной задачей «Антея» была доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования.

В ответ на американский C-5A Galaxy в Советском Союзе стартует разработка подобного самолета. В 1966 году выходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966–1970 годы», в котором ставится задача повысить грузоподъемность советских военно-транспортных самолетов до 100–120 тонн.

В 1967-м опытно-конструкторское бюро Киевского механического завода (впоследствии — ОКБ О.К. Антонова, ныне — государственное предприятие «Антонов») представило технический проект «122». Предложенная машина являлась развитием Ан-22 и не могла достойно конкурировать с Galaxy, проект был отклонен.

Через три года коллектив бюро Олега Антонова представил заказчику аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 года было принято решение реализовать проект «124». Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже Ракетных войск стратегического назначения. Ан-124 превзошел американский самолет C-5A Galaxy по транспортному потенциалу на 25%.

Специально для выпуска «Русланов» на Киевском авиационном производственном объединении (ныне — серийный завод «Антонов») в 1973–1979 годах были возведены производственные корпуса с пролетами до 100 м. Коллектив предприятия освоил новое оборудование, включая лазерную технику, а также десятки новых для советских авиазаводов технологических процессов.

Консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали фюзеляжа изготавливались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова и перевозились в Киев «на спине» Ан-22. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка — в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса — в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс — в Ленинграде. Всего было задействовано более 100 предприятий.

Выкатка опытного экземпляра из цеха состоялась 24 октября 1982 года, первый полет он произвел 24 декабря того же года на заводском аэродроме в Святошине (Украина). Самолет поднял в воздух экипаж под командованием летчика-испытателя Владимира Терского. Три опытных экземпляра прошли программу летных испытаний в 1982–1986 годах, затем были проведены специальные испытания. Первоначально серийное производство планировалось развернуть в Киеве, но в начале 80-х годов к нему подключили только что вошедший в строй Ульяновский авиационный промышленный комплекс (ныне — Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП»).

«Руслан» стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством известного авиаконструктора Олега Антонова.

Впервые Ан-124 был продемонстрирован в мае 1985 года, а спустя две недели зарубежная публика и специалисты увидели его на Международном аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже. В том же году «Руслан» поставил сразу 21 мировой рекорд, включая рекорды дальности полета и грузоподъемности.

Эксплуатация «Русланов»

Освоение Ан-124 строевыми частями советской военно-транспортной авиации ВВС началось в 1987 году. Машина была принята на вооружение приказом Верховного главнокомандующего Михаила Горбачева от 28 марта 1991 года. После распада Советского Союза все военные Ан-124 унаследовала РФ.

В 1989 году постановлением Совмина СССР Киевский механический завод получил право осуществлять грузовые авиаперевозки на Ан-124, для этого было создано авиатранспортное предприятие (ныне — «Авиалинии Антонова»). 30 декабря 1992 года Межгосударственный авиационный комитет выдал сертификат летной годности гражданского транспортного воздушного судна модификации Ан-124-100.

Первым гражданским эксплуатантом самолета стали «Авиалинии Антонова», вторым — российская компания «Волга-Днепр». В разные годы Ан-124 использовались для перевозки таких грузов, как гидротурбины, электрогенератор массой 135 тонн, локомотивы, космические аппараты в капсулах, вагоны метро, яхты, базальтовый монумент и многое другое.

Читайте также:  Сотовый оператор сравнение тарифов

В конце 1990-х годах Ан-124-100 рассматривался в качестве платформы для запуска небольших космических спутников (проект «Воздушный старт»).

Общее число выпущенных самолетов этого типа по состоянию на конец 2017 года составляет 56 единиц. Из них в 1982–2003 годах 20 машин построили в Киеве, еще 36 — в 1985–2004 годах — в Ульяновске.

  • Ан-124 (1982) — базовый военно-транспортный вариант;
  • Ан-124-100 (1992) — коммерческая версия;
  • Ан-124-100М (1997) — вариант с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и уменьшенным до четырех человек экипажем;
  • Ан-124-100М-150 (2007) — вариант с увеличенной максимальной платной нагрузкой до 150 тонн.

В 2006-м было принято решение о возобновлении на ульяновском «Авиастаре» серийного производства Ан-124 в сотрудничестве с предприятиями Украины. Сроки старта производства неоднократно откладывались по вине украинской стороны, в том числе из-за проблем с поставкой двигателей. В 2014 году проект сотрудничества был свернут.

По данным из открытых источников, современные эксплуатанты «Русланов» — Минобороны РФ (не менее десяти модернизированных единиц), российские авиаперевозчики «Волга-Днепр» (12 единиц) и ОАО «Государственная авиакомпания «224-й летный отряд» (восемь единиц), украинские «Авиалинии Антонова» (семь единиц) и грузовой авиаперевозчик Maximus Air Cargo из ОАЭ.

Возможности и перспектива «Русланов»

В прошлом году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал модернизацию военно-транспортных самолетов Ан-124, имеющихся на вооружении ВКС РФ. 1 декабря 2017 года первому модернизированному на «Авиастаре-СП» Ан-124-100 было присвоено имя авиаконструктора Олега Антонова.

По его словам, самолеты, которые используются авиакомпанией «Волга-Днепр», Украина поддерживает, а военные самолеты России они поддерживать не хотят, поэтому функции по их сопровождению государство передало фирме Ильюшина.

«По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — сказал член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.

Кстати, о том, что российская сторона может разработать концепт аналога Ан-124 «Руслан», заявлялось еще в 2016 году в кулуарах выставки «Гидроавиасалон». Конкретных сроков проекта не называлось, но отмечалось, что «такая работа идет в первую очередь с Министерством обороны, потому что они станут заказчиком самолета». Также говорилось, что работы в КБ Ильюшина ведутся в инициативном порядке.

«Руслан» выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ныне — ПАО «Мотор Сич», Украина).

Самолет имеет двухпалубную компоновку — с кабинами пилотов, сменного экипажа и салоном для сопровождающих лиц на верхней палубе и герметичной грузовой кабиной на нижней. Общим объемом 1050 м³ она обеспечивает широкие возможности для транспортировки различных видов грузов, в том числе нестандартных и крупногабаритных, а также требующих специальных условий перевозки.

  • Длина самолета — 69,1 м; высота — 21,08 м; размах крыла — 73,3 м;
  • Грузоподъемность — 120 000 кг;
  • Максимальная взлетная масса — 392 000 кг;
  • Максимальная скорость — 865 км/ч;
  • Дальность полета (перегоночная) — 16 000 км;
  • Дальность полета – 12 200 км (с грузом 40 т) и 5210 км (с грузом 120 т);
  • Практический потолок — 11 600 м;
  • Экипаж — 6–7 человек; пассажировместимость — 7 человек в кабине сменного экипажа и 21 — в кабине обслуживающего персонала.

«Руслан» имеет два грузовых люка — носовой и хвостовой, оснащенных раскладывающимися грузовыми рампами. Для погрузки нестандартных грузов в кабине установлены две электролебедки тягой до трех тонн каждая и четыре электротельфера (кран-балки) общей грузоподъемностью до 30 тонн.

К числу особенностей самолета следует отнести возможность грузолюков организовать сквозной проезд техники и значительно сократить время погрузки-выгрузки. Ан-124 может взять на борт четыре вертолета семейства Ми-8 или 18 обычных легковых автомобилей. Также может перевезти ракету длиной 18 метров. Кстати, в 2015 году в Крым с Дальнего Востока на Ан-124 были доставлены две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая.

Самолет в состоянии перевозить до 440 парашютистов-десантников или 880 военнослужащих с полным снаряжением. Однако на Ан-124 не допускается десантирование парашютным способом. Проведенные в 1989 году испытания со сбросом манекенов-парашютистов заставили отказаться от идеи десантирования людей таким образом. Это обуславливалось аэродинамическими факторами модели — мощные завихрения воздуха позади самолета препятствуют нормальному раскрытию парашютов. Ведь изначально «Руслан» создавался для транспортирования к месту старта космических и стратегических ракет, а также элементов пусковых установок.

Что касается шасси, снабженное 24 колесами, оно позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос и изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

В настоящее время Ульяновский завод «Авиастар-СП» проводит сервисное обслуживание и модернизацию «Русланов» в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) и Ан-124-100-150. В последнем максимальная загрузка — 150 тонн, а взлетная масса увеличена до 402 тонн. Это позволяет еще значительнее улучшить технические характеристики самолета.

Вместе с тем принято решение (на бумагах расписано), что на очереди стоят работы по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета. «Мы еще в советские времена начали работать по самолету Ил-106. Это габариты 5,8 на 4,6 — ширина и высота. И сегодня по крайней мере военные подтверждают, что их такие габариты устраивают, и мы готовы работать», — сказал в интервью ТАСС главный конструктор ПАО «Ил».

По его словам, в 2017 году вопросы по созданию сверхтяжелого самолета неоднократно поднимались на различных совещаниях в Министерстве обороны РФ и ВПК, была получена поддержка со всех сторон и заверения в том, что такой самолет нужен.

Подготовил Роман Азанов

В материале использованы данные «ТАСС-Досье»

Источник