Меню

Счет сравнение групп предметов пространственные представления



конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

Цель: 1) Познакомить с количественными и порядковыми числительными, отношениями «больше-меньше, столько же»;

  1. Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;
  2. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования;
  3. Развивать внимание, память;
  4. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательных способностей;
  5. Воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Основное содержание: представления о натуральном числе, рассмотрение пространственных и временных отношений между объектами.

Основные понятия: количественные и порядковые числительные, «больше-меньше, столько же», «вверх, вниз, направо, налево, раньше, позже, сначала, потом», «перед, за, между»

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  4. Этап изучения нового материала.
  5. Этап закрепления материала.
  6. Этап рефлексии.
  7. Итог урока.
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

-Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

Назови соседей числа 3, 7, 9.

Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.

  1. Этап изучения нового материала.

-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника. Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

-Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! (сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук)

-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

_Как сделать, чтобы кругов стало поровну? (нарисовать еще один)

-Рассмотрим рисунок на стр. 8. Кто съезжает по горке вниз? Кто взбирается наверх? Что нарисовано слева, справа?

-Возьми карандаш, мы будем рисовать в тетради узор. Я буду говорить как нужно проводить линию, а ты внимательно слушать и выполнять задание. Затем сравним полученные узоры.

Поставь точку в левом нижнем углу клеточки.Проведи линию на две клеточки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз. Продолжи узор.

Сравни свой узор с заданным.

-Открой учебник на стр. 10. Расскажи, что было сначала, что потом.

Решение логической задачи.

Послушай задачу. «колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них колобок встретил первым? Вторым?

  1. Этап закрепления материала.

-А теперь посмотрим как ты внимательно слушал меня на уроке.

Я тебе предлагаю задание ввиде теста. Посмотри на рисунок на стр.11.

  1. Сколько всего героев сказки «Теремок» нарисовано?
  1. Кто третий заходит в теремок?
  1. Посчитай героев в теремке и у крыльца. Где больше?
  1. Кто из героев пришел раньше?
  1. Кто из героев смотрит влево?

Ты хорошо выполнил тест. Молодец!

-Скажи, каким был урок: интересным, скучным, заставил задуматься и т. д.?

-Что ты на уроке узнал нового? Что вспомнил?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов.

Технологическая карта урока математики по теме: «Счет предметов» 1 класс УМК «Школа России».

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс.

Программа «Школа Росии» 1 класс.

Творческий урок в игровой форме поможет закрепить пройденную тему.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий. «.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн.

Источник

Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок закрепления изученного материала в 1 классе. Задачи урока: Совершенствовать навыки счета предметов. Закрепить умения считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».Развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.

Скачать:

Вложение Размер
zakreplenie._schet_predmetov._prostranstvennye_predstavleniya.docx 26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»

Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

  1. Совершенствовать навыки счета предметов.
  2. Закрепить умения считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».
  3. Развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник математики 1 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова), рабочие тетради по математике, наборное полотно с геометрическими фигурами, индивидуальные наборы геометрических фигур.

Добрый утро, ребята!

При встрече здороваться

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.

Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо». А сейчас урок математики.

Покажите свое настроение на начало урока. Я рада, что вы любите математику.

Сегодня мы вновь отправляемся в страну математика.

(Дыхательное упражнение (руку правую на грудь, глубокий вдох, на счет пять – выдох).

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим, как вы умеете считать предметы; хорошо ли помните понятия: вверху, внизу, направо, налево.

  1. Игра на внимание «Измени цвет, размер, форму»(Приложение №1)

Учитель: Посмотрите на доску. Что вы видите в верхнем ряду? (Большой красный круг)

Учитель: А в нижнем? (Разные фигуры, разных цветов и размеров)

Учитель: Измените цвет… (Ученик подходит к доске и добавляет круг другого цвета)

Учитель: Измените размер… (Ребёнок подходит к доске и добавляет круг меньшего размера)

Учитель: Измените форму… (Ставит рядом с кругом квадрат или треугольник)

(Повторить 2-3 раза, с разными фигурами)

  1. Упражнение в счете предметов. (Приложение № 2)

Учитель: Сколько больших кругов? (2)

Учитель: Сколько маленьких кругов? (3)

Учитель: Сколько треугольников? (3)

Учитель: Верно ли, что квадрат красного цвета? (Нет)

Учитель: Чего больше треугольников или квадратов? (Треугольников)

  1. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. (Приложение № 3)

Учитель: Выполняем графический диктант. Слушайте меня внимательно: откройте тетрадь, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Далее продолжите до конца строки самостоятельно.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Работа с математическим набором (у каждого на парте), один ученик работает у доски.

Учитель: Положите 7 квадратов. Покажи седьмой. Уберите. Сколько стало? (6)

Учитель: Покажите шестой и уберите. Сколько стало? (5)

Учитель: Положите столько же треугольников.

Учитель: Как можно доказать, что треугольников и квадратов поровну (не считая)? (Сравнить)

Учитель: А как сделать, чтобы их стало не поровну? (Добавить, убрать, переложить)

  1. Упражнение для профилактики нарушения зрения.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Быстро поморгать.)

Учитель: Откройте учебник на стр. 14 – 15. Найдите на левой странице верхний рисунок. Что там нарисовано? Кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (В каждой паре мальчик и девочка, и еще девочка – одна, значит, девочек больше).

(Аналогично сравниваем кубики и листья)

Учитель: Рассмотрите рисунки елочек и грибов на правой странице внизу. Сравните верхний и нижний ряды елочек и грибов. Чем похожи и чем различаются?

  1. Работа в парах. (Приложение № 4)

Учитель: Сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежит конверт. Используя эти геометрические фигуры, вам нужно выложить похожее изображение.

Игра на развитие восприятия «Выложи сам». Из готового набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу (Одна пара складывает одну фигуру).

Учитель: Скажите, что у вас получилось? (Кот, самолет, дом, лиса)

  1. Работа в рабочих тетрадях.

Учитель: Выполним гимнастику для пальчиков.

Раз, два, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листика дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибают пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

  • Откройте тетради.
  • Рассмотрите образец первой строки. Напишите одну тройку палочек там, где стоят точки.
  • Сравните с образцом.
  • Допишите тройки палочек до конца строки.

(Аналогично работаем на второй строке)

  • Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего товарища.
  • Вспомните, сколько было треугольников в начале урока на наборном полотне? (Упражнение на развитие долговременной памяти)
  • Что больше понравилось на уроке?
  • Какие трудности были?
  • На полях в тетради нарисуйте кружок такого цвета, какое у вас сейчас настроение.
  • Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?

Источник

Урок в 1 классе на тему:» На сколько больше? (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. «

урок предназначен для преподавания в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе на тему:» На сколько больше? (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. «»

Урок 6. На сколько больше? (меньше)? Счёт.

Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Цель: продолжать учить выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, сравнивать группы предметов и ориентироваться в пространстве; развивать память, мышление, логику; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: натуральный ряд чисел, счётный материал, пеналы.

ӏ. Организационный момент

ӏӏ. Актуализация знаний

Счёт чисел от 1 до 10 и обратно.

Назовите предыдущее число числу 4, последующее число числа 6, соседей числа 5.

2. Практическая работа

Игра «Составь узор»

— Положите синий квадрат. Справа от него положите маленький красный

На сколько больше? На сколько меньше?

Слева от синего квадрата положите большой красный крут.

Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.

Выше маленького красного круга положите синий квадрат.

Справа от маленького красного круга положите большой красный круг.

(Проверка. Узор выполнен на откидной доске.)

Оцените себя. Поднимите руку те, кто уже хорошо различает левую и правую стороны.

Поднимите руки те, кто еще не очень хорошо ориентируется в направлениях и ошибается. Вы тоже молодцы потому, что увидели свои ошибки и теперь можетеих исправить

III. Самоопределение к деятельности

Как узнать, каких фигур мы положили больше: красных или синих? (Поставить их в пары.)

Поставьте красные и синие фигуры в пары. Каких фигур больше?

Почему? (Больше красных фигур, потому что им не хватило пар.)

Каких фигур меньше и почему вы так решили? (Меньше синих фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары.)

Кто догадался, на сколько красных фигур больше? (На 2, потому что двум красным фигурам не хватило пары.)

Возьмите в руки и покажите фигуры, которым не хватило пары.

На сколько синих фигур меньше? (На 2, потому что две красные фигуры остались без пар.)

Покажите фигуры, которым не хватило пар.

Оба раза вы показали одни и те же фигуры.

Что мы узнали по этим фигурам? (Красных фигур на 2 больше, чем синих синих фигур на 2меньше, чем красных.)

Откройте учебник на с. 12.

Прочитайте тему урока.

Что мы должны узнать на уроке? (Как определить на сколько больше, меньше?)

Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше? (Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.)

ӏV. Работа по теме урока

1. Работа но учебнику

Рассмотрите рисунок на с. 12. Куда ходили ребята? (На экскурсию.)

Кого больше в классе: девочек или мальчиков? (Девочек, не всем девочкам хватило пары.)

На сколько больше девочек? (На 1, только одной девочке не хватило пары.)

На сколько мальчиков меньше? (На 1, потому что одной 1 девочке не хватило пары.)

Прочитайте вопросы к рисунку на полях.

Ответьте на вопросы. (Больше дубовых листьев. Меньше кленовых листьев на 1 лист.)

Как вы узнали? (Поставили листья в пары. Без пары остался один дубовый лист, значит, их больше на 1, а кленовых — меньше на 1.)

Рассмотрите рисунок с треугольниками. Что нужно сделать, чтобы синих и красных треугольников стало поровну? (Убрать 1 синий треугольник или добавить 1 красный треугольник.)

Что нужно сделать, чтобы красных треугольников стало меньше, чем синих?

(Добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 (или более) синих треугольника.)

Что нужно сделать, чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных? (То же самое: добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 (или более) синих треугольника.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.(Приставить кисти рук к головеизобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Прыжки на месте.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 13.

— Хватит ли шариков всем гномам? (Да, так как шариков больше, чем гномов.)

— Кто еще недостаточно хорошо разобрался в теме? Ком нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

На какие вопросы сегодня на уроке учились отвечать? (На сколько больше ? На

Как узнать, на сколько больше или меньше? (Поставит предметы в пары.

Количество предметов, оставшихся без пары, показывает, на сколько одних

предметов больше (меньше), чем других.)

Прочитайте задание повышенной сложности и задание на полях.

Выберите то, которое вам хочется выполнить.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответ к заданию

повышенной сложности записан на откидной доске: петух, кошка, собака.)

Встаньте те, кто выполнил задание верно.

Кто выполнял задание на полях? Сравните рисунки. Чем они похожи? (Одинаковые фигуры.)

Чем отличаются? (Расположением фигур: на первом рисунке красная фигура вверху, синяя третья сверху, а коричневый треугольник внизу; на втором рисунке синяя фигура вверху, коричневый треугольник третий сверху, а красная фигура «низу.)

2. Работа в тетради с печатной основой

Откройте тетрадь на с. 7. Прочитайте первое задание.

Самостоятельно раскрасьте шарики парами. Какие шарики остались не

раскрашенными? Сколько их? (Синие, их 2.)

Какой вывод можно сделать? (Синих шариков на 2 больше, чем красных.)

Проверьте, как вы умеете сравнивать.

Вспомните, что нужно сделать, чтобы сказать, каких предметов больше.

Выполните следующее задание сами. Закрасьте фигуру нужным шитом.

Как вы сравнивали? (Ставили фигуры в пары.)

Каким цветом закрасили квадрат? (Красным, потому что красному квадрату не хватило пары.)

Каким цветом закрасили круг? (Зеленым, потому что зеленых кругов не хватило, для того чтобы составить пару.)

Самостоятельное выполнение задания на клеточках. Возможен вариант: большой зеленый квадрат, большой синий квадрат, маленький зеленый квадрат.)

«Проверь себя» (учебник, с. 13).

О каких фигурах можно сказать «столько же», «больше», «меньше»?

Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

Источник

Читайте также:  Строение ткани с функциями сравнить