Меню

Шаблоны для измерения колесных пар грузовых вагонов



УралИнструментИмпэкс

Ваш выбор — наша гарантия !

г. Челябинск, Свердловский тракт, 38 Email: info@uimpex.ru
Время работы: ПН-ПТ с 08:30 — 17:00

Технологии измерения жд шаблонами

Обмер колесных пар производят при их осмотре под вагонами, обыкновенном и полном освидетельствовании, а также при ремонте.

Прокат измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опустив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1 размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса шаблона.

Определение величины проката производят в соответствии с рисунком путем подсчета количества целых делений по шкале движка до первой риски на правой шкале нониуса, затем определяют, какие риски на обеих шкалах совпадают, и подсчитывают окончательную величину дефекта. Цена деления шкалы нониуса — 0,1 мм.
При наличии неравномерного проката на поверхности катания колеса его измеряют в нескольких местах по диаметру колеса и учитывают максимальное значение, а также разницу между максимальным и минимальным значениями.

Этим же шаблоном измеряют ползун на поверхности катания. Для этого шаблон устанавливают так же, как и при измерении проката. Измерительную ножку шаблона опускают по вертикали над самым глубоким местом ползуна. Глубину ползуна определяют как разницу между углублением и прокатом. При этом измерительная ножка должна оставаться на неизменном расстоянии от внутренней грани обода колеса.

Толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от его вершины с помощью горизонтального движка 1 шаблона, перемещая его до соприкосновения с гребнем или наложением браковочного выреза шаблона шириной 25 мм.

Гребень может иметь большой вертикальный износ (подрез), который определяют по отсутствию зазора между вертикальной гранью движка специального шаблона ВПГ и гребнем колеса на высоте 18 мм.

Для контроля вертикального подреза шаблон опорными ножками угольника 1 прижимают плотно к внутренней грани колеса. Движок 2 вплотную подводится к гребню колеса и закрепляется стопорным винтом. Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность основания движка соприкасается в верхней части на высоте 18 мм с поверхностью гребня.

Толщину обода колеса измеряют толщиномером в наиболее изнашиваемом месте по кругу катания. Поэтому измерительную ножку 3 шаблона также устанавливают на расстоянии 70 мм от линейки 1соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.
Размер толщины обода колеса определяют по шкале линейки 1. Шаблон линейки плотно прижимают к внутренней грани обода колеса, а выступ в нижней части линейки при этом заводят под внутреннюю поверхность обода и затем измерительную ножку подводят до соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.
Толщиномером можно измерить также глубину ползунов, выщербин, высоту наваров. Размеры этих дефектов определяют как разницу между толщиной обода в местах расположения этих дефектов и толщиной обода на таком же расстоянии от внутренней грани обода колеса, но в том месте, где их нет.

Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штангеном РВП, на штанге 3которого одна ножка 4 закреплена неподвижно, а другая1 может перемешаться и стопориться винтом 2.

При измерении расстояния между внутренними гранями колес обе ножки подводят к внутренним граням и по шкале на штанге 4 определяют контролируемый размер.

Измерение диаметров по кругу катания и определение разности диаметров колес на одной оси выполняют скобой ДК. Для выполнения измерений необходимо ослабить стопорный винт 1 подвижной бабки 2 и прижать скобу опорными поверхностями 3 к внутренней грани обола колеса, подвижную бабку 5 фиксируют стопорным винтом 1. Считывание показаний проводится по основной шкале и нониусу.

Наконечники бабок 4 и 5 следует подвести до соприкосновения с поверхностью колеса и в положении максимального диаметра. Измерение диаметров колес производится не менее трех раз для каждого колеса в разных диаметральных сечениях. За действительное значение диаметра колеса принимают среднее арифметическое значение трех измерений.
При ТО и TP вагонов удобно использовать малогабаритный автоматизированный прибор для измерения колес МАИК. МАИК предназначен для измерения диаметра и толщины гребня колес.

В устройство прибора МАИК входит: 1 — скоба измерителя; 2— шток измерителя диаметра; 3— измеритель толщины гребня; 4 — крышка батарейного отсека; 5 — кронштейны с роликами;6 — тумблер включения питания; 7— разъем кабеля блока сопряжения; 8— электронный блок.

Он позволяет проводить измерения без выкатки колесных пар из под вагона, автоматически вычисляет разность диаметров колес на колесной паре.
Применение МАИК позволяет повысить точность измерений благодаря конструкции, обеспечивающей правильное позиционирование измерителя на колесе, и автоматическому усреднению результатов измерений в нескольких точках колеса. Масса прибора 2,8 кг. Точность измерения +0,5 мм.

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси.

Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания, который устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, для чего риска на сухаре 3 движка 2 должна совпасть с контрольной риской 4 основания шаблона 1. Шаблон опорной ножкой 5 установить на вершину гребня, прижать вертикальную грань шаблона и лапку 6 шаблона 1 к внутренней грани обода колеса, опустить вертикальный движок сухаря 2 до соприкосновения с поверхностью катания колеса и произвести считывание показаний по шкале движка и нониусу.

Внимание! Шаблон нужно прикладывать в нескольких местах по окружности колеса. При разных показаниях за величину проката следует принимать большее значение.

Читайте также:  Методика измерения радона прогресс

Измерение неравномерного проката производится в местах повышенного видимого износа колеса, т.е. в сечении с видимым максимальным износом. Для определения его величины дополнительно производят измерения рядом с этим сечением с каждой стороны на расстоянии до 500 мм .

Внимание!Величина дефекта определяется, как разность результатов этих измерений (от большего значения числа вычитается меньшее). Максимальное значение разности результатов измерений принимается за действительную величину неравномерного проката.

· 1-я точка 9мм, 2-я точка 6мм, 3-я точка 7мм.

· 9мм — 6мм = 3 мм неравномерный прокат

Для измерения вертикального подреза ножку 1 шаблона прижимают к внутренней грани обода колеса. Движок 2 подводят к гребню так, чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка — рабочей поверхности катания колеса. Если браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колесную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колесную пару не бракуют.

Визуальный контроль и замеры.
Измерение глубины («h1» или «h2») и ширины («b») производят с помощью толщиномера и линейки.

Измерение высоты навара производят абсо-лютным шаблоном. Высота навара определя-ется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с наваром и на наваре.

В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.

Местное уширение обода количественно определяется разностью измерений ширины обода колеса с помощью кронциркуля в месте наибольшего уширения и в месте, не имеющем его.
Внимание! Местное уширение (раздавливание) обода более5 мм не допускается.

Линейку 2 надо плотно прижать к внутренней грани колеса. При этом выступ 1 должен упираться в обод или бандаж. Риску 8 движка 9 толщиномера установить на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода или бандажа (против деления 70 на линейке 7) и закрепить движок в этом положении винтом 6. Линейку с движком 4 опустить до соприкосновения ножки движка 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Снять толщиномер с колеса и против риски 5 на движке 4 прочитать на шкале линейки 2 цифру, указывающую толщину обода.

Измерение производится с помощью вертикального движка абсолютного шаблона. Отсчет по нониусу шаблона — 0,1 мм, цена деления шкалы вертикального движка — 1,0 мм. Установка шаблона производится в месте расположения дефекта. Вертикальный движок 2 опускают на поверхность катания колеса в месте дефекта над самым глубоким местом и производят измерения по шкале движка и нониусу. Затем производят измерения рядом с этим местом (при этом движок должен оставаться после замера дефекта на том же расстоянии от внутренней грани обода колеса) и определяют разность между величиной углубления и проката. В случае, когда ползун или выработка смещены от круга катания, в основании шаблона 1 имеется прорезь, по которой вертикальный движок 2 можно перемещать до совпадения с местом шкале вертикального движка и нониусу абсолютного шаблона.

При несовпадении вышеуказанных штриха нониуса и отметок движка результат измерений определяется как сумма целого числа, считываемого по основной шкале вертикального движка и десятичного значения, определяемого по шкале нониуса.

Целое число определяется по количеству полных делений на шкале вертикального движка до крайнего нижнего штриха нониуса и будет равно 2.

Отсчет по нониусу сводится к определению совпадения одного из штрихов нониуса с любым штрихом шкалы движка. Десятичное значение определяется как произведение величины отсчета по нониусу (0,1 мм) на количество делений нониуса до совпадающего штриха. Десятичное значение определится по количеству делений нониуса до совпадающего штриха — 6 делений.

0,1 мм х 6 делений = 0,6 м Измеряемая величина будет равна 2,6 мм.

ИЗМЕРЕНИЕ толщины гребня выполняется с помощью горизонтального движка 2, установленного на расстоянии 18 мм от вершины гребня, абсолютного шаблона 1.

При измерении толщины гребня шаблон устанавливают на поверхность катания обода колеса, при этом опорная поверхность 3 шаблона должна плотно прилегать к внутренней грани колеса, а опорная ножка 4 должна опираться на вершину гребня. Затем горизонтальный движок 2 шаблона перемещается до соприкосновения с поверхностью гребня. По делениям шкалы на направляющей планке 5, установившейся против риски 6 определяется толщина гребня.

Глубина отколов измеряется по радиусу колеса с помощью линейки.
Расстояние оставшейся части обода колеса замеряется с помощью линейки в месте откола в наиболее узкой части обода.

Измерение производится с помощью линейки 2 и ровного бруска 1.

Брусок располагается над протертостью вдоль поверхности оси и является точкой отсчета. С помощью линейки измеряется расстояние от поверхности оси, обозначенной бруском до нижней точки протертости. Данное расстояние является глубиной протертости.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Обратная связь

Напишите вопрос и с вами свяжется наш менеджер.

Источник

ИЗМЕРЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ШАБЛОНАМИ.

Измерение величины проката и толщины гребня бандажа.

Рис.24. (а) – измерение величины проката;

(б) — измерение толщины гребня.

Производится локомотивно-тендерным шаблоном. Для измерения величины проката (Рис.24, а) и толщины гребня (Рис 24, 6) на шаблоне освобождаются все зажимные болты. Вертикальную рамку 7 вместе с вертикальной линейкой перемещают в гнезде шаблона до совмещения риски на рамке и на шаблоне, т.е. устанавливают вертикальную линейку на круг катания и закрепляют эту рамку винтом, находящимся сзади шаблона. Шаблон устанавливают на бандаж, плотно прижимая его к внутренней грани бандажа и к вершине гребня. Вертикальную линейку 7 опускают до упора в поверхность бандажа и закручивают винт 6. Горизонтальную линейку перемешают в горизонтальной рамке до упора ее носика 3 в гребень бандажа и закручивают винт 1 (Рис.24, б). Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона: по шкале вертикальной линейки величину проката, а по шкале горизонтальной линейки — толщину гребня.

Читайте также:  Электрическое напряжение определение формула единица измерения измерение напряжения вольтметр

Для измерения глубины ползуна измеряют величину проката, отступив 100 мм. от ползуна, а затем эту же величину — на месте ползуна. Разность этих двух величин проката и является глубиной ползуна.

Данный шаблон позволяет отбраковать гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной до скорости движения 120 км/час.

Измерение толщины бандажа.

Измерение толщины бандаж производится «шаблоном-толщиномером». Для измерения освобождают оба винта шаблона. Горизонтальную рамку перемещают по горизонтальной линейке 2 до совмещения риски на рамке с цифрой «70» на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катаниями, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку 1 своим выступом устанавливают под бурт бандажа и плотно прижимаютк внутренней грани бандажа.

Горизонтальную линейку перемещают вниз по вертикальной

Рис.25. Измерение толщины бандажа линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа. Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа.

Этим шаблоном грубо, без учета десятых долей мм, можно измерить глубину ползуна. Для чего, толщину бандажа измеряют дважды: на месте ползуна и отступив 100 мм от ползуна. Разность этих измерений и является глубиной ползуна.

Измерение вертикального подреза гребня бандажа.

Измерение вертикального подреза гребня производится специальным шаблоном (Рис.26.).

Рис.26. Измерение вертикального подрыва гребня бандажа.

Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня (Рис.26, б) и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор (Рис.26, а).

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

ТОЛЩИНА ГРЕБНЯ — расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от круга катания, между двумя точками, расположенными по разные стороны от вершины гребня: одна — на наружной грани бандажа, другая — на внутренней.

ПАРАМЕТР КРУТИЗНЫ ГРЕБНЯ — расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками. Одна находится на расстоянии

2 мм от вершины гребня, а вторая — на расстоянии 13 мм от круга катания. Параметр крутизны гребня характеризует изменение формы, раз-

меров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.

Рис.27. Контролируемые параметры профиля

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ПРОКАТ — разность размеров измеренной высоты гребня и чертежной: для бандажа с профилем ГОСТ 11018-87 — 30 мм, а для бандажей с профилем ДМеТИ (ЛБ и ЛР) — 28 мм.

ПОЛЗУН — разность высоты гребня, измеренной на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползуна по кругу катания.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную

линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

— по шкале вертикальной линейки — высоту гребня;

— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

по нижней шкале этой линейки — параметр крутизны гребня;

Рис.28. Измерения шаблоном УТ-1.

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1

(допусковый отбраковочный).

Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.

Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения

его с вершиной гребня.

Рис.29. Измерение параметра крутизны гребня q

Бандаж бракуется, если выступ шаблона высотой 2 мм и длиной 6,5 мм касается вершины гребня.

Проверка шаблонов УТ-1 и ДО-1 производится один раз в четыре месяца.

Источник

Шаблоны для измерения колесных пар грузовых вагонов

Средства измерений и контроля колёсных пар вагонов серии 81-760 (761)

Абсолютный шаблон . Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс. Срок ревизии — 2 месяца .

Абсолютный шаблон

Измерение абсолютным шаблоном

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Читайте также:  Смарт часы для андроида с измерением артериального давления

Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

Штихмасс — для замера расстояния между внутренними гранями обода. Срок ревизии — 2 месяца .

Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода второго колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии — 3 месяца .

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

Скоба для измерения диаметра колеса по кругу катания

Измерение диаметра колеса по кругу катания

Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором . Срок ревизии — 6 месяцев .

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

Измерение глубины рисок на оси колесной пары

Максимальный профильный шаблон . Срок ревизии — 6 месяцев .

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

Максимальный шаблон

по поверхности катания не более 0,5 мм

по высоте гребня не более 1 мм

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса . Срок ревизии — 6 месяцев .

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня

Для проведения измерений необходимо:

установить шаблон на колесе

плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту

Штангенциркуль для измерения ширины обода. Срок ревизии — 6 месяцев .

Измерение ширины обода штангенциркулем

Для проведения измерений необходимо:

подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы

плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса

по измерительной шкале определить ширину обода данного колеса

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном . Срок ревизии — 6 месяцев .

Измерение диаметра колеса под вагоном серии 81-760 (761)

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

определить практический диаметр данного колеса

Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна . Срок ревизии — 12 месяцев .

Измерение ползуна

Для проведения измерений необходимо:

установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

вывести стрелки индикатора на “0”

плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна. Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм

Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса . Срок ревизии — 12 месяцев .

Измерение толщины обода колеса вагонов серии 81-760 (761)

Для проведения измерений необходимо:

подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса

определить по измерительной шкале толщину обода данного колеса

Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр” . Срок ревизии — 12 месяцев .

Измерители температуры вагонов серии 81-760 (761)

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется — 0,86 , что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Источник