Меню

Шкала для измерения интеллекта бине



Тестовые задания для рубежного контроля по дисциплине «Основы психодиагностики»

Тесты на оценку интеллекта

Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.
Тест Бине — Симона (1905 год)

В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения. Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием

Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи. Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше

На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.

Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)

После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей. Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году. В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.

Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)

С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников. Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест». Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.

Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)

В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.

Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.опубликовано econet.ru

Тест оценки умственного развития

Определение 1
Тест Бине — Симона – это средство диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г.

Министерство образования Франции в 1904 г поручило Бине разработать методику, которая помогла бы отделить детей, способных к учению, но, ленивых, от детей, страдающих врожденными дефектами, и потому неспособных учиться в нормальной школе.

В сотрудничестве с А. Симоном Бине провел целую серию экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления у детей разного возраста, начиная с 3-х лет. Экспериментальные задания проверялись по статистическим критериям и рассматривались как средство определения уровня интеллекта.

Первая серия тестов появилась в 1905 г и давала возможность оценивать умственное развитие детей. Тесты умственного развития были разработаны для каждого возраста. Решались они детьми определенного возраста из экспериментальной выборки, составлявшей 300 испытуемых.

Первоначально в тесте было 30 вербальных, перцептивных, манипулятивных задач. Критерием их расположения было повышение трудности в соответствующей возрастной когорте – каждую задачу должны были решать 75% детей этого возраста, если их интеллектуальное развитие было нормальным. Исходя из количества задач, решенных правильно, определялся умственный возраст ребенка.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Тест А. Бине — Т. Симона 470 руб.
  • Реферат Тест А. Бине — Т. Симона 220 руб.
  • Контрольная работа Тест А. Бине — Т. Симона 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Понятие «умственного возраста» Симон и Бине использовали как количественный показатель развития интеллекта. Уровень интеллекта, по мнению Бине, определяется генетическими факторами и не зависит от обучения.

Читайте также:  Классы точности средств измерений таблица

Умственный возраст ребенка определялся по успешности выполненных тестовых заданий и мог расходиться с хронологическим возрастом.

Испытуемый первоначально получал тестовые задания, в соответствии со своим хронологическим возрастом, если справлялся, то получал задания старшей возрастной группы.Если выполнялись не все задания, то испытание прекращалось. Дети, не справлявшиеся с заданиями своей возрастной группы, получали задания для младшего возраста. Испытания продолжались, пока не выявлялся возраст, при котором все задания выполнялись.

Шестилетние дети выполняли четыре задания, а дети постарше этого возраста должны были выполнить шесть заданий. Ребенок, выполнивший часть заданий для старшего возраста, оценивался числом «умственных» месяцев, т.е. каждое выполненное им задание добавляло один «умственный» месяц. Эти месяцы добавлялись к числу лет, которые определялись базовым умственным возрастом.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

По результатам теста умственный возраст, который был ниже хронологического, считали умственной отсталостью, а если он был выше хронологического – относили к одаренности.

Рисунок 1. Умственная отсталость. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тест Бине-Симона был усовершенствован американским психологом Л. М. Терменом, который привел его к показателю интеллектуальности.

Интеллектуальный показатель Термена стал популярен при исследовании общих ментальных способностей человека.

Коэффициент интеллектуальности дает возможность уровень испытуемого соотнести со средним уровнем социальной, возрастной, профессиональной группы.

Применение

Тест состоит из четырёх частей:

  • Вербальные рассуждения;
  • Количественные рассуждения (вычисления);
  • Абстрактно-визуальные рассуждения;
  • Кратковременная память.

Суммарный балл представляется в виде коэффициента IQ.

Обработка теста должна выполняться сразу после его предъявления, так как следующие задания даются в зависимости от того, выполнил ли ребёнок предыдущие. Тестирование детей младших возрастов обычно занимает 30-40 минут.

Кроме балла IQ, тест Стэнфорд — Бине позволяет получить представление о некоторых личностных качествах ребёнка (активность, способность сосредоточиться, усердие, уверенность в себе). Качественные наблюдения должны фиксироваться, а затем интерпретироваться независимо от результатов теста.

Тест Стэнфорд — Бине может использоваться как для оценки способностей нормальных детей, так и для детей с особенностями развития. Г. Лефрансуа пишет, что тест может служить ранним диагностическим тестом для выявления аутизма, так же для выявления одарённых детей.

Квалификация экспериментатора очень важна для проведения теста Стэнфорд — Бине. Для того, чтобы получить достоверные результаты необходим исключительно опытный экспериментатор, так как медлительность, нерешительность или незначительные изменения в формулировках заданий могут значительно повлиять на результаты теста.

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона её модификации.

Основной проблемой интеллекта в психодиагностике является вопрос о сущности интеллекта.

(англ. intelligence) Как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф.Гальтоном в конце XIX в. Находясь под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина, он считал решающей причиной возникновения любых индивидуальных различий, как телесных, так и психических, фактор наследственности. Согласно Ф. Гальтону, весь спектр интеллектуальных способностей наследственно детерминирован, а роль в возникновении индивидуальных различий по интеллекту обучения, воспитания, других внешних условий развития отрицалась или признавалась несущественной. Начиная с работ Ф. Гальтона, проблема интеллекта приобрела особое значение, которого она прежде не имела.

Генерализованное понимание интеллекта как способности требовало конкретизации— ответов на вопросы, касающиеся сущности, природы.и внешних проявленийэтой характеристики. Эти вопросы интересовали психологов на протяжении всего XX в. Однако однозначных ответов на них не получено и до сих пор.

На протяжении XX в. были подвергнуты проверке и анализу следующие подходы к пониманию сущности Интеллекта:

1) способность обучаться (А. Бине, Ч. Спирмен, С. Колвин, Г. Вудроу и др.);

2) способность оперировать абстракциями (Л. Термен, Р. Торндайк, Дж. Петерсон);

3) способность адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Д. Терстоун, Эд. Клапаред, Ж, Пиаже).

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона

появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путём исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Читайте также:  Как измерить характеристики ламп

Вторая редакция шкалы Бине

послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьёзных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона её модификации.

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона её модификации.

Первые диагностические шкалы для измерения интеллекта. Шкала Бине-Симона её модификации.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Литература

  1. Бине А., Симон Т.
    Методы изучения умственной одарённости. ГИЗ. Украина, 1923
  2. Бурлачук Л. Ф.
    Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
  3. Венар Ч., Кериг П.
    Психопатология развития детского и подросткового возраста. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 672 с.
  4. Годфруа Ж.
    Что такое психология? Том 2. — М.: Мир, 1992. — 376 с
  5. Ильина М. Н.
    Психологическая оценка интеллекта у детей. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.
  6. Лефрансуа Г.
    Прикладная педагогическая психология. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 576 с.
  7. Bain, S. K., & Allin, J. D. (2005). Book review: Stanford-Binet intelligence scales, fifth edition. Journal of Psychoeducational Assessment, 23, 87-95.

Практическая значимость

Эффективность методики определения интеллектуального потенциала была проверена при клинико-психологической и психолого-педагогической апробации, на здоровой и клинической выборках детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет. Исследования показали, что тест может надежно определять нормативный уровень общего интеллектуального развития лиц этого возрастного контингента.

Он также успешно дифференцирует клиническую степень отклонения от нормативного уровня когнитивного развития. На основании стандартизованных возрастных показателей IQ и установленных клинических диапазонов их распределения возможна эффективная дифференциальная экспресс-диагностика некоторых форм нарушений психического развития.

Исследование параллельной валидности методики показало, что ее оценки IQ, а также их клинические диапазоны сопоставимы с оценочными интервалами традиционных тестов общего и невербального интеллекта, например, невербальными интеллектуальными тестами Равенна и Кэттелла. Это делает методику определения интеллектуального потенциала эффективным экспресс-диагностическим инструментом проведения сравнительных (в широком контексте) исследований, в том числе и этно- и транскультуральных.

Тест интеллектуального потенциала, в силу своей простоты и надежности, может быть эффективным дополнением различных исследовательских батарей, предназначенных для психологического скрининга детей и подростков в психогигиенических и психопрофилактических целях, особенно, при использовании компьютерного варианта теста.

Показанием к применению теста интеллектуального потенциала в разных областях клинико-психологической и психолого-педагогической практики является необходимость определения уровня интеллектуального развития у детей и подростков в связи с задачами диагностики и коррекции различных типов психического дизонтогенеза, а также связанных с ними эмоциональных расстройств и нарушений поведения.

Тест можно рекомендовать также для применения в сфере коррекционной психологии в целях абилитации когнитивного развития в детско-подростковом возрасте, для предотвращения возможных нарушений этого развития в условиях средовой депривации, неправильного воспитания или неэффективного обучения.

В связи с наличием двух эквивалентных форм тестового материала методика адекватна для проведения повторных обследований интеллектуального потенциала в процессе длительных наблюдений за динамикой интеллектуального развития детей и подростков, а также для контроля эффективности лечебно-коррекционных воздействий.

Тест отвечает требованиям проведения групповых и массовых скрининговых обследований, что важно для решения масштабных психопрофилактических задач, особенно при оценке влияния социально-средовых факторов.

Тест мало пригоден для исследования взрослых людей, старше 18 лет, а также детей младше 7 лет, поскольку теоретически не рассчитан на контингент этого возраста. Он не может выступать в качестве единственного и окончательного инструмента диагностики уровня интеллектуального развития индивидуумов, за исключением случаев предварительной экспресс-диагностики. Вместе с тем тест интеллектуального потенциала может ограниченно использоваться для нейропсихологической диагностики при выявлении дефицита или парциальных нарушений когнитивных функций при мозговой патологии, в частности, сопряженно с нейропсихологическими исследованиями, например в геронтологии и геронтопсихиатрии.

Читайте также:  Измерение сопротивления корпуса электроустановки

Противопоказанием к применению теста как невербального по типу заданий являются серьезные дефекты зрения и все формы нарушения сознания (по клиническим критериям).

Множественный интеллект

Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно. Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие. Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта: пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию), вербальный (способность к речи), логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически), телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом), музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами), межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними) и внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы). Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.

Monde de Psychologie

БИНЕ-СИМОНА ТЕСТ

Бине-Симона тест (англ. Binet—Simon Scale) — тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые располагались по возрастающей трудности. Задачи подбирались т. о., чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным. Число правильно решенных задач характеризует умственный возраст ребенка.
При личном участии Бине тест дорабатывался и публиковался в новых версиях (1908, 1911). Бине-Симона тест переводился, адаптировался и модифицировался в разных странах мира. Наиболее известная модификация была создана амер. психологом Л. Терменом (тест Стэнфорд-Бине). Однако во всех редакциях Бине-Симона тест направлен, в основном, не на выяснение способностей, а на оценку понимания и сообразительности, развиваемых в процессе обучения и воспитания. Коренной недостаток этого теста состоит в том, что авторы его игнорировали факт значительного влияния обучения и всего опыта личности на успешность выполнения задания.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

нет значения и толкования слова

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Бине тест — один из первых тестов для исследования интеллектуального уровня детей. Путем сопоставления «интеллектуального» и фактического возрастов выводится так называемый «интеллектуальный коэффициент» (IQ). Известны последующие варианты теста: Бине-Симона , или стенфордский.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Бине тест (или БИНЕ-СИМОНА) — первый тест интеллектуальных способностей для школьников, изданный А. Бинэ и Т. Симоном во Франции в 1905г. и усовершенствованный ими сначала в 1908г., а затем в 1911г., когда он был дополнен возрастными нормами.

Тест Бине представляет интерес, потому что это был первый тест умственных способностей, в котором основное внимание уделялось высшим умственным функциям когнитивной способности, а не более примитивным операциям, отражающим сенсорные способности, время реакции, различения и т.д.

Тест Бине пересматривался много раз и был адаптирован для многих культур, наиболее основательной является адаптация А. Термена из Стэнфордского университета. Но происхождение шкалы было отражено в ее названии, и иногда под названием «Бине» на жаргоне ученых подразумевается популярный тест интеллекта Станфорд-Бине.

предметная область термина

:
словарь терминов
/
глоссарий / таблица

Источник