Меню

Шкода октавия 2021 сравнение с конкурентами



Обзор автомобиля Шкода Октавия 2021: чего ждать автолюбителям?

Шкода Октавия 2021 года станет подарком к 60-ти летнему юбилею автомобиля. В основе модели осталась платформа MQB, давно завоевавшая популярность, благодаря качеству и надежности. Изменения в основном коснулись дизайна, технических данных и оснащенности.

Цены и дата выхода в России

Родиной сборки Шкода Октавия 2021 в новом кузове станет Нижний Новгород. Премьеру автомобиля назначили на осень 2020 года. Ожидается, что разница ценников, в зависимости от комплектации, будет варьироваться от 50 до 150 тыс. рублей. Стоимость чешского представителя с объемом двигателя 1,5 л в сочетании с механической трансмиссией и со средней комплектацией Ambition составляет 1,7 млн. рублей.

Пресс-служба завода сообщает, что автомобиль будет представлен в кузовах универсал и лифтбек. Оснащенность в разрезе комплектаций останется прежней: Active, Ambition и Style.

Новый представитель семейства в 4-м поколении – внедорожник Skoda Octavia Scout 2021. Большой семейный автомобиль легко становится «рабочей лошадкой», способной перевезти до 2 тонн в прицепе. Scout сочетает в себе преимущества полного привода и увеличенного на 15 мм клиренса. На европейских рынках автомобиль уже появился летом этого года. Стоимость составляет около 2,3 млн. рублей. В России модель вряд ли будет представлена, так как предшественник имел очень низкий спрос.

Фото новой Шкода Октавия 2021

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия 2021 предстанет перед российскими покупателями с 3-мя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л., 1,4 л и 1,8 л. Модифицированный дизельный силовой агрегат маловероятен, ввиду своей высокой стоимости.

Характеристика 1,6 MT 1,6 AT 1,4 MT 1,4 AMT 1,8 AMT
Мощность, л.с. 110 110 150 150 180
Тип привода Передний
Время ускорения до 100 км/ч 10,7 12 8,2 8,2 7,7
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 8,1/5,0/6,1 8,4/5,1/6,3 6,9/4,6/5,4 6,6/4,8/5,3 7,4/5,4/6,0

Ходовая часть включает в себя:

  • надежную платформу MQB;
  • ходовые стабилизаторы;
  • вентилируемые, дисковые и стандартные тормозные механизмы;
  • колесную базу, равную 268,6 см.

Кузов новой Шкода Октавия немного увеличился в размерах: стал длинней на 19 мм (4689 мм) и шире на 15 мм (1829 мм). Российские покупатели отдают предпочтение лифтбеку, а европейский потребитель больше склоняется к универсалу.

Под капотом у Шкода Октавия 2021

Комплектации Шкода Октавия 2021

  • Новая Октавия 2021 в комплектации Active с мотором 1,6 л. (110 л.с.) и механической трансмиссией будет стоить примерно 1140 тыс. рублей. Оснащенность состоит из кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, регулировки по высоте кресла водителя и корректировки положения руля в 2-х направлениях. Безопасность обеспечивается 2-мя фронтальными подушками и системой ABS.
  • Комплектация Ambition дополнительно оснащается противотуманными фарами, стабилизационной системой ESP, боковой безопасностью, электроподъемниками для задних стекол, подогревом переднего ряда кресел, а также датчиками дождя и света. За дополнительную плату можно приобрести 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию и более мощную версию двигателя, выдающего 150 и 180 л.с.
  • Комплектация Style обойдется автовладельцам в 1439 тыс. рублей. Среди отличительных особенностей версии можно отметить фирменный парктроник, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, комплект алюминиевых дисков, шторки для всех сидений, климат-контроль, возможность пользования телефоном в режиме Hands Free и Bluetooth. Флагманское оснащение дополняется кожаной отделкой салона, креслами с электрической регулировкой (программа запоминает настроенными параметры), премиальной аудиосистемо й и светодиодными фарами с адаптацией к скорости и повороту рулевого колеса.

Стильный профиль Шкода Октавия 2021

Внешний вид

Главное внешнее изменение Шкода Октавия 2021 – появление 4-х глаз.

  • Дневные ходовые огни получили 2 L-образные вставки. Модель базовой комплектации получит светодиодную оптику с заостренными краями, а премиальный Style будет оснащаться матрицей с дополнительными системами.
  • Следующее обновление — радиаторная решетка с вертикальными линиями и хромированной окантовкой. На основной части будут располагаться сенсоры и датчики.
  • Внутреннее убранство Шкода Октавия 2021 поражает наличием люксового исполнения кресел, начиная с базового оснащения.
  • Мультимедийная система радует 10-ти дюймовым экраном с тачскрином. Сюда же производитель вывел центральную консоль, что позволило избавиться от каких-либо ручек и колесиков.

Фото салона новой Шкода Октавия 2021

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия 2021 четвертого поколения расширила зону безопасности водителя и пассажиров при помощи активных вспомогательных систем. Информация пока не полная, но новый функционал однозначно включает:

  • климат-контроль, разделенный на 3 зоны – водитель, передний пассажир и задний ряд;
  • программу распознания прохожих;
  • систему определения информации на дорожном знаке;
  • индикатор усталости водителя;
  • ассистент для езды с прицепом;
  • матричную оптику;
  • подушки безопасности как впереди, так и сзади;
  • круиз-контроль;
  • шторки, защищающие от солнечного света;
  • систему контроля слепых зон;
  • круговую обзорность;
  • автоматического парковщика.

При обновлении модели производитель также уделил внимание комфорту. Автолюбители останутся довольны:

  • передними креслами, оснащенными функцией массажа, подогревом и вентиляцией;
  • возможностью управления отдельными системами автомобиля на расстоянии при помощи смартфона;
  • USB-портами;
  • 4G, Wi-Fi;
  • аудиосистемой Harman/Kardon;
  • аналоговой приборной панелью.

Вероятно, концерн готовит сюрприз, и покупатели получал более широкий список программ и систем, направленных на создание комфорта и поддержание безопасности.

Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021

Конкуренты и аналоги

Шкода Октавия 2021 года можно сравнить с Фольксваген Джетта 2019 года. По внешним показателям Шкода обходит конкурента, благодаря изящности и стилю. Задняя часть автомобилей практически не отличается. По стоимости Октавия также остается в лидерах – на нее ценник начинается от 1140 тыс. рублей, а на Джетту – с 1517 тыс. рублей.

В качестве следующего конкурента Шкода Октавия можно отметить Ауди А4. Сравнение основных показателей представлено в таблице.

Показатель Audi A4 Skoda Octavia
Вид силового агрегата TFSI TSI
Объем движка, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 150 150
Предельная скорость, км/ч 210 222
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 6,7/4,3/5,2 6,9/4,6/5,4

Ауди А4 обладает существенным плюсом – представленный вид силового агрегата входит в базовое оснащение, а Шкода предлагает это в качестве дорогостоящей опции. По разгону до 100 км/ч Октавия обходит конкурента – 8,2 напротив 9,2 секунд. Сравнивая ходовые качества, можно отдать преимущество Ауди А4. Автомобиль имеет прекрасное сцепление с дорожным покрытием, не вибрирует и не раскачивается при сильном крене.

Козырем Шкода является балка. Это отрицательно сказывается на мягкости, но уровень надежности не вызывает нареканий.

Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя

Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2021

  • В салоне новой Шкода Октавия не осталось механических элементов управления.
  • Покупателям доступно множество дополнительных аксессуаров, например, дисплеи на подголовниках или наличие гравированных вставок на спинках кресел.
  • Минус – скудный спектр цветового оформления и материалов отделки внутреннего пространства.

Концерн еще не начал официальные продажи модели, поэтому о недостатках и достоинствах сложно судить. Шкода Октавия 2021 – современное и надежное транспортное средство. Инженеры не гонятся за драйвом, а стараются произвести автомобиль, способный свободно передвигаться по российским дорогам. Качество подвески обеспечивает комфортную езду и при отсутствии асфальта.

Читайте также:  Nvidia gt 230 сравнение

Это видео посвящено Skoda Octavia 2021:

Источник

Тема: Skoda Octavia A8 и конкуренты

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Не знаю,почему все в этой теме записывают всякие кроссоверы в конкуренты. Вот в ролике ниже хорошо про конкурентов Октавии можно услышать.Думаю это основные. Церато пока не тянет,может новый накрутят. Ну Сид универсал теоретически. Пожалуй и все.

Сид тоже безумно дорожает не имея никаких сильно привлекательных качеств чтобы платить столько сколько они хотят.
Элантра за 1.4кк и F7 за 1.1 кк вот они конкуренты. У обоих дизайн такой себе, но пережить можно, при том что на новую Октавию цена безбашенная.
ps лично я пустил слегка слюну по новой октавии, но вот цена.

Последний раз редактировалось anton2106; 04.02.2021 в 00:22 .

два минуса, по мне больших, первая угоняемы, вторая стоимость ремонта/запчастей

А чем Ауди в минималке огонь то? Огонь это 249лс 4×4 в хорошей комплектации которая стоит под 4 ляма, а Авант и того все 4кк. И судя по тому что предлагают в салонах купить барабан 150лс за 2.5кк будет проблематично ибо даже убогий барабан толкают за 2.7кк, это 150лс двигло и моно привод на чёрном салоне у которого разве что задняя камера есть и то спасибо. Материалов нет( даже в топе нельзя обшить торпедо кожей как в Бмв например), двигателя нет, привода нет, багажника нет, салон тесный, 90% опций что доступны нет, подвеска жёсткая, управляемость не лучше чем у Шкоды да и раскрывать её на слабом моторе так себе и тд. По моему бред это как рад брать Ауди в минималке дабы казаться, а не быть что бы с тебя ржал весь Ауди клуб. 1.4т Шкоды за такие цены никто не берёт, а берут до 2кк, никакой А4 ты за 2кк не купишь даже в теории.
Впрочем, у каждого свои хотелки.

Октавия за 2.5кк? Так сейчас и нет таких, а та что будет это уже 190лс, Dq-381 и многорычажка, это уже другой авто. Ну или Комби но та точно будет как Тига 180лс стоить до 2.8кк ибо ещё и сборка чешская так там ещё и универсал, полный привод.

P.s Всё зависит от условий и желаний владельца. Кому-то бред одно, кому-то другое. На А4 ездил, как в барабане так и в топе, разница такая же колосальная как и у Шкоды в зависимости от комплектаций, никто тебе там огонь в минималке не даст, огонь это для тех у кого больше денег.

Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения.

По результатам января 2021 года в России было продано 95 213 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Динамика падающая, относительно января 2020-го минус 4,2%, или 4156 единиц в натуральном выражении. Такие данные содержатся в свежем отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения

Хорошо если так, надо ещё сильнее дабы остудить их траханье, надеюсь те кто по терпеливее при первом же случае максимально отыграются на этих бузнесменах.
Из наличия точно будет грех не прогибать их по максимуму при первой возможности.

Но, думаю пока они будут врать и упариться до талого рассказывая про спрос.

Хорошо если так, надо ещё сильнее дабы остудить их траханье, надеюсь те кто по терпеливее при первом же случае максимально отыграются на этих бузнесменах.
Из наличия точно будет грех не прогибать их по максимуму при первой возможности.

Но, думаю пока они будут врать и упариться до талого рассказывая про спрос.

Спрос видимо от того , что завод работает на треть , по ситуации , чтобы исключить затоваривание , лучше продать меньше за дорохо сегодняшний девиз , так народ быстрее к ценам привыкнет , а затем и приподнять .

А чем Ауди в минималке огонь то? Огонь это 249лс 4×4 в хорошей комплектации которая стоит под 4 ляма, а Авант и того все 4кк. И судя по тому что предлагают в салонах купить барабан 150лс за 2.5кк будет проблематично ибо даже убогий барабан толкают за 2.7кк, это 150лс двигло и моно привод на чёрном салоне у которого разве что задняя камера есть и то спасибо. Материалов нет( даже в топе нельзя обшить торпедо кожей как в Бмв например), двигателя нет, привода нет, багажника нет, салон тесный, 90% опций что доступны нет, подвеска жёсткая, управляемость не лучше чем у Шкоды да и раскрывать её на слабом моторе так себе и тд. По моему бред это как рад брать Ауди в минималке дабы казаться, а не быть что бы с тебя ржал весь Ауди клуб. 1.4т Шкоды за такие цены никто не берёт, а берут до 2кк, никакой А4 ты за 2кк не купишь даже в теории.
Впрочем, у каждого свои хотелки.

Октавия за 2.5кк? Так сейчас и нет таких, а та что будет это уже 190лс, Dq-381 и многорычажка, это уже другой авто. Ну или Комби но та точно будет как Тига 180лс стоить до 2.8кк ибо ещё и сборка чешская так там ещё и универсал, полный привод.

P.s Всё зависит от условий и желаний владельца. Кому-то бред одно, кому-то другое. На А4 ездил, как в барабане так и в топе, разница такая же колосальная как и у Шкоды в зависимости от комплектаций, никто тебе там огонь в минималке не даст, огонь это для тех у кого больше денег.

И чем так плох двигатель 150 л/с , разгон до 100 9 сек, для города лично для меня за глаза , полный привод лично для меня минус в городе он не нужен , от него одни проблемы в виде повышенного расхода . 5 лет проездил на переднем приводе (Москва) никаких неудобств вообще даже минимальных не почувствовал.
Торпеда кожей ? лично у меня это вызывает улыбку (на вкус и цвет).
Никогда не понимал фразы «плохо рулится, рулежка не та» повернул руль налево она поворачивает налево- что еще нужно то , это же не жигули без усилителя руля.
Что касается балки, согласен если входить в резкие повороты на скорости 100 кмч/ч разница будет заметна между многорычажкой.
По поводу мягкости подвески -это субъективщина , для меня и солярс очень мягко переезжает полицейские , лично я много раз ездил на такси на солярисе , камри и никакой разницы между ними в плане мягкости и подвески я не заметил , все примерно одинаково, ну да, конечно условная камри будет мягче но это еле заметно если во время езды думать о насущных делах )

Читайте также:  Сравнение известных операционных систем

Я могу говорить за себя.
1) У меня преимущественно трассовая или горная эксплуатация авто, чем выше мощность тем лучше и комфортнее, обгоны на 2 полосных трассах, езда гружённым, получение удовольствия и тд. От Ауди хочешь видеть что-то интереснее чем 150лс на моноприводе. И дело не в том, что он плох, а в том что не всем нравится покупать 150лс за 2.7кк рублей или выше. И у всех разные условия.
2) Полный привод для меня важная опций, значительно выше комфорт передвижения зимой или в дождь, минимальная зависимость от погодных условий, значительно выше комфорт передвижение по зимнему городу(парковка, перестроение на перекрёстках и кругах, проезды в сложных места с подъёмами и тд), значительно выше безопасность и лучше реализация мощности и 320нм момента.
3) Да, торпедо кожей, это как бы лучше чем пластик и вообще в плане материалов базовая А4 не далеко от Шкоды ушла, а по торпедо так и вообще уступит А8. Никто вам в базовой машине Люкс делать не будет)) Капитализм.
4)Лучше рулится это меньше кренится, на более высокой скорости проходит повороты, легче выводится из экстренного манёвра, точнее и острее руль, хорошо настроенный усилитель с нормальным рулём, нормально настроенные тормоза и педаль тормоза. Всё это вкупе.
5) То, что вы называете мягкостью зовётся энергоёмкостью, есть ещё сжатие и отбой, есть фильтрация мелких неровностей как стыки, заплатки, гравийка. Так же есть гашение вертикальной раскачки, крены при торможении, керены при поворотах и тишина работы подвеска. Так вот, А4 это вам не А6 на пневме по комфорту, даже и близко, это плотная и достаточно жёсткая машина у которой всё направленно на рулёжку и стабильность на трассе. Хотя мелочь она лучше чем Шкода на стоковых стойках фильтрует, это факт.

Никакого Вау от пустого А4 я не испытал ибо пустой и 249лс в топе это просто небо и земля. А так конечно флаг в руки, если хочется пустой Ауди то как грится ваше право.

Последний раз редактировалось flashback; 05.02.2021 в 01:05 .

Источник

Skoda Octavia против конкурентов из Audi и Kia: кольцо для троих

Александр Сотников, мастер спорта, многократный чемпион России, директор гонок СМП РСКГ, не слишком-то многословен, ­но категоричен:

— Ребята, а вы не ошиблись адресом? Я проехал на Октавии всего три круга. Эта машина на гоночном треке совсем чужая!

Интересный поворот. А ведь в городе и на магистрали Octavia произвела совсем иное впечатление: 180‑сильный турбомотор внушал уверенность в том, что у меня в руках почти хот-хэтч! И поскольку речь идет совсем не о такси-версии, пришла мысль махнуть на «Смоленское кольцо».

Настоящим сюрпризом (не скажу, что приятным) стала цена Октавии — 2 256 900 рублей. Более дорогой Шкоды в моих руках еще не было. Cee’d GT на этом фоне кажется супервыгодной покупкой — 1 314 900 рублей. А соплатформенный Шкоде 150‑сильный Audi A3 Sedan 1.4 TFSI?

Звоню в пресс-парк.

— Да, у нас есть такая «трешка». Со всеми опциями стоит 2 742 000 рублей.

Колечки-то бриллиантовые! Интересно, как Skoda проявит себя на фоне богатого ­родственника и более мощного Kia?

Audi A3 Sedan

Все А3 первых двух поколений были хэтчбеками. Седан дебютировал только в 2013 году, вслед за «трешкой»-хэтчбеком нового поколения. С базовым мотором совмещается исключительно передний привод, в то время как двухлитровую машину можно получить с трансмиссией 4×4.

1.4 (150 л.с.) — от 1 639 000 руб.

2.0 (190 л.с.) — от 1 840 000 руб.

Kia cee’d GT

Первый в истории корейской марки «горячий хэтчбек» представили в 2015 году. Трехдверная модификация предлагается под именем pro_cee’d GT. Обе выпускаются исключительно с механической коробкой передач.

1.6 T-GDI (204 л.с.) — от 1 314 900 руб.

Skoda Octavia

Машина третьего поколения дебютировала в 2013 году, а нынешней весной в продажу поступила обновленная версия, главное отличие которой — «четырехглазая» головная оптика.

1.6 (110 л.с.) — от 940 000 руб.

1.4 (150 л.с.) — от 998 000 руб.

1.8 (180 л.с.) — от 1 236 000 руб.

2.0 (230 л.с.) — от 2 276 000 руб.

Примерка

Из всех машин наибольший интерес вызывает, конечно, Octavia. Прыгнув за руль, сразу замечаю новую мультимедиасистему с 9,2‑дюймовым экраном. Красочность картинки, быстродействие, удобство пользования — всё лучше, чем у соперников.

Обзорность благодаря высокой посадке и крупным зеркалам — прекрасная.

Подкупает и внимание к мелочам. Так, бардачок и дверные кармашки — с ворсовым покрытием: вещи в них не гремят. Под передним сиденьем есть ниша для хранения световозвращающих жилетов, а на ветровом стекле — очень удобный держатель для парковочных талонов и прочих корочек.

На фоне Октавии меркнет даже Audi A3 со своей шикарной отделкой интерьера. Но «трешка» уступает в оснащенности: ни кнопочного пуска двигателя, ни системы удержания в полосе движения. Нет даже круиз-контроля. Эффектно выезжающий из недр центральной консоли экран невелик и транслирует не столь четкое изображение. А насколько Audi теснее! Особенно мал запас по высоте в заднем ряду. Отчасти это обусловлено панорамной крышей, укравшей пару сантиметров пространства.

Сильная сторона «трешки» — эргономика и спортивные кресла из пакета S line. Жестковатые, с идеальным профилем, образцовой боковой поддержкой и многочисленными регулировками, включая выдвижной подколенный валик. Роскошная «мебель»!

Сиденья Recaro в Kia тоже спортивного покроя. Но до кресел Audi недотягивают. Во‑первых, не рады людям плотного тело­сложения. Во‑вторых, предлагают меньше регулировок. Наконец, им просто не хватает интеллигентности. Это я к тому, что поясничный упор передвигается с такой скоростью и нахрапом, что того и гляди пересчитает позвонки. Мягче надо быть с людьми, мягче.

Да и в остальном салон Kia понравился меньше, хотя своим подрезанным по нижней хорде рулем и контрастной отстрочкой он старается выглядеть дороже, чем есть. Кого-то, может, и зацепит, но я не поддаюсь таким чарам. Они тут же разбиваются о миниатюрный, с сигаретную пачку, экран мультимедиа. И обзорность не понравилась: мешают треугольники передних стоек, а миниатюрные боковые зеркала не придают уверенности.

Сзади просторно (хотя до уровня Октавии как до Луны), но пассажирам не хватает верхних дефлекторов и розеток, как у конкурентов. А еще в Kia люфтят и похрустывают дверные ручки. В общем, недостает интерьеру Сида монолитности, коей подкупают салоны Октавии и А3.

Трассировка

Пока выбирались из Москвы, cee’d GT успел изрядно поднапрячь. Свою «зажигалку» корейцы комплектуют исключительно 6-ступенчатой механикой, которая в пробках отнимает массу сил и энергии. Да еще тяги на малых оборотах с гулькин нос: если недогазуешь на старте, непременно заглохнешь под укоризненные взгляды окружающих.

Читайте также:  Сравнение разных национальностей девушек

А вот на трассе отношение к Kia меняется. Турбомотор весело ускоряет машину, а его эластичность позволяет редко переключать передачи. Только шумновато. И трясет не по-детски. По разбитому асфальту лучше не ездить — как на родео!

В «трешке» с ее опционным спортивным шасси тоже потряхивает, однако подвеска «округляет» неровности. Особенно если перевести систему Audi Drive Select в комфортный режим, в котором смягчаются адаптивные амортизаторы, а руль становится легче (но не в ущерб информативности). Мотор 1.4 TFSI довольно тихий и экономичный: в среднем А3 потреблял 7,5 л/100 км, а соперникам требовалось на полтора литра больше. Очень понравилась работа семиступенчатой коробки DSG с двумя сухими сцеплениями — переключается мягко и деликатно.

Octavia у нас тоже с роботом, но с 6-ступенчатым, оснащенным «мокрыми» сцеплениями. И работает он не так ловко — чувствуются подергивания, особенно в спортивном режиме. Чем Skoda подкупает, так это высоким уровнем ездового комфорта. Шумоизоляция здесь лучше, чем в Audi, как и плавность хода. Там, где соперники вынуждены сбрасывать скорость, Octavia едет как ни в чем не бывало.

А ведь я сам критиковал ее за жесткость (ЗР, № 3, 2013) и постукивание на ямах. Почему поменял свою точку зрения? Дело в том, что модификации с моторами мощностью 180 сил и выше снабжаются независимой задней подвеской вместо скручивающейся балки. Другая конструкция, другие настройки — вот и выигрыш в комфорте.

С шиком по шикане

На «Смоленском кольце» идут тренировки перед стартом этапа СМП РСКГ, поэтому на трассу можно выехать лишь в перерыве между заездами. Зато асфальт уже прогрет и прикатан, что обещает хороший «держак».

Вот стихли вопли гоночных машин — можно на трек!

Александр Сотников первым делом подходит к Audi.

— Просто из всех трех машин она ближе стояла, — как бы оправдывает он свой выбор.

Уже на первой четверти круга приходит понимание того, что ярко-красному седану Audi «не хватает» мотора. На выходах из апекса «трешка» слишком медленно отзывается на открытие дросселя, и Александр с укоризной покачивает головой.

— Мало огня. Я хочу еще немного больше! — затянул я популярную некогда песенку.

— «Сердечная» недостаточность, — констатирует Александр. — Жаль, ведь шасси настроено замечательно. А3 дарит удовольствие от быстрой езды, зажигает. У «трешки» нет присущей большинству переднеприводных машин недостаточной поворачиваемости, у нее хулиганистый характер. Отклики на руль что в штатных, что в предельных режимах правильны и понятны. С отключенной системой стабилизации Audi и не пытается скользить. Едет плотно, цепко. Запас по шасси немалый — оно способно переварить гораздо бóльшую мощность. Думаю, на «трешках» с серьезным мотором вполне можно приезжать к нам на трек-дни.

— И робот не смущает?

— Абсолютно. Семиступенчатый S tronic переключается мягко и вверх, и вниз. Задержки есть, но они не критичны. Сюда бы подрулевые лепестки! Желания переводить коробку в ручной режим и дергать за рычаг не возникает, ведь тут зеркальная схема относительно гоночных машин. Там от себя — это переключения вниз, на себя — вверх, а здесь всё наоборот. Поэтому я даже не пытаюсь вмешиваться, коробка и сама неплохо справляется.

После зачетного круга Александр вернулся на «базу» с ликующей улыбкой:

— Покуражился! Результат круга — 1 минута 57,3 секунды. Достойно для 150‑сильной машины!

Пересаживаемся в Kia. Разгон бодрее, но азартом и не пахнет: cee’d GT набирает ход слишком равномерно. От хот-хэтча ждешь пылкости, задора, раскатистого звука выхлопа. Зато досаждавшая своей жесткостью подвеска на автодроме оказалась в самую масть.

— Эмоций Kia дарит не много, — размышляет Сотников. — А3 в управлении интереснее. В предельных режимах под полной тягой проявляется недостаточная поворачиваемость, в виражи его приходится запихивать. И отсутствие блокировки раздражает. Разгруженное колесо ничто не сдерживает. И когда ты нажимаешь газ и слышишь, как беспомощно буксует внутреннее колесо, то понимаешь, что в этот момент машина не ускоряется, а стачивает резину и теряет время. Радости от этого мало.

— А чем cee’d GT хорош?

— Мотором с неплохой тягой. И механическая коробка добавляет свою изюминку. Передаточный ряд подобран удачно, сцепление тоже не вызывает нареканий. А вот тормоза не очень. При торможении «в пол» они пасуют. А уж на последующем замедлении картина еще больше усугубляется. Так что перед быстрым, зачетным кругом тормоза желательно остудить.

Что Александр и сделал, а потом проехал трассу за 1 минуту 56,3 секунды.

— Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, — отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. — Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.

Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать — и тяжеловесность начинает мешать.

Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.

— Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.

Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.

Audi A3 теснее — во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.

Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции — лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку — во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.

Источник