Меню

Соберите экспериментальную установку для измерения оптической силы линзы



II.6 Измерение оптической силы линзы

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: собирающая линза, линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями,

экран, рабочее поле. Соберите экспери­ментальную установку для измерения оптической силы линзы.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулы для измерения оптической силы линзы;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение фокусного расстояния.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3) 2 F = 12 см; F = 6 см = 0,06 м

4)

II.7 Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспери­ментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу периода колебаний маятника;

3) укажите результаты измерения;

4) Сделайте вывод о зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3) Результаты измерений:

№ опыта l, м t, с n T, с
1 1 67 30 2,2
2 0,5 40 30 1,3
3 0,25 25 30 0,8

4) Вывод: период колебаний маятника прямо пропорционален длине маятника — чем больше длина маятника, тем больше период колебаний

III. Примеры экспериментальных заданий, используемые в демонстрационных вариантах ГИА 2008 – 2011

III.1. Определение максимальной скорости, которую ученик может сообщить щелчком ластику

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: ластик, метровая линейка. Соберите экспериментальную установку для определения максимальной скорости, которую ученик может сообщить щелчком ластику.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета времени падения и скорости;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение скорости ластика

III.2. Определение конечной скорости и ускорения шарика при его скатывании с наклонной плоскости

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, цилиндр металлический, се­кундомер, лента из мерительная, кусок мела. Соберите эксперимен­тальную установку для определения конечной скорости и ускорения шарика при его скатывании с наклонной плоскости.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета конечной скорости и ускорения;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение конечной скорости и ускорения ша­рика.

III.3. Определение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: три динамометра, металлическое кольцо, штатив, транспортир. Соберите экспериментальную установку для определения равно действующей двух сил, направленных под углом друг к другу.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) укажите результаты измерения;

3) запишите численное значение равнодействующей двух сил.

III.4. Проверка условия равновесия рычага

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: рычаг съемный с осью, штатив, набор грузов массой 100 г динамометр. Соберите экспериментальную установку для проверки условия равновесия рычага. В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) укажите результаты измерения;

3) запишите численные значения моментов сил.

III.5. Определение КПД наклонной плоскости

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с лапкой и муфтой, деревянная доска, деревянный брусок массой 100 г, динамометр, измерительная лента. Соберите экспериментальную установку для определения КПД наклонной плоскости.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента

2) запишите формулу для расчета КПД

3) укажите результаты измерения

III.6. Определение фокусного расстояния собирающей линзы

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудо­вание: лабораторный комплект по оптике, линейка измерительная, источник тока, электрическая лампа, ключ, соединительные прово­да, экран. Соберите экспериментальную установку для определения фокусного расстояния собирающей линзы.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулы для расчета фокусного расстояния;

3) укажите результаты измерений;

4) запишите численное значение фокусного расстояния.

III.7. Определение периода колебаний матема­тического маятника

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспери­ментальную установку для определения периода колебаний матема­тического маятника.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулы для расчета периода колебаний математиче­ского маятника;

3) укажите результаты измерения;

4) сравните численные значения периодов математических маят­ников.

IV. Литература

1. КИМ ГИА-9 2011 г. ФИПИ [Электронный ресурс]// http://fipi.ru/binaries/1033/phys9_19_11_10.zip;

2. Физика. Методическое письмо. ГИА 9 кл. 2009 г. [Электронный ресурс]// http://fipi.ru/binaries/949/fizmp92009.doc;

3. Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. — М.: Дрофа, 2009. – 302 с.

4. Зорин, Н.И. ГИА 2010. Физика. Тренировочные задания: 9 класс / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме).

5. Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. — М.: Дрофа, 2009. – 196 с.

6. Перышкин, А. В., Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. — М.: Дрофа, 2009. – 302 с.

Источник

Соберите экспериментальную установку для измерения оптической силы линзы

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. Абсолютная погрешность измерения длины составляет ±1 мм.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;

3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы с учётом абсолютной погрешности измерения;

4) запишите значение оптической силы линзы.

1) Схема экспериментальной установки (изображение удалённого источника света (окна) формируется практически в фокальной плоскости) изображена на рисунке.

2)

3)

4)

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

Читайте также:  Тренажер для 2 класса единицы измерения длины

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения с учётом абсолютной погрешности измерения при силе тока 0,3 А;

4) запишите значение работы электрического тока.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3)

4)

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. Абсолютная погрешность измерения силы составляет ±0,1 Н.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

1) Схема экспериментальной установки:

2) (при равномерном движении). , следовательно, , следовательно, .

3) .

4) .

Источник

Конспект урока Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Урок № 25 Предмет физика класс 11, дата______

Тема урока: Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Тип урока : урок совершенствования и развития знаний и умений и навыков

Цель работы: определить фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы.

Методическая цель урока:

Создать условия для изучения особенностей собирающей линзы

1.Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2. развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

3.формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4.Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Результаты проведенной работы

Обучающиеся должны знать:

Понятия фокусного расстояния и оптической силы линз

Обучающиеся должны уметь:

Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Используемое оборудование :

линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, содержащим букву, источник тока, ключ, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

1. Организационный момент : приветствие, перекличка, рабочий настрой, мотивационный аспект начала урока.

2. Актуализация опорных знаний (Мобилизующее начало урока): Вступление. Фронтальный опрос по теме прошлого урока.

3. Основной этап урока (Познавательно-операционная часть урока):

Лабораторная работа № 5

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Цель работы: определить фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы.

Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, содержащим букву, источник тока, ключ, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Линзой называется _____
  2. Тонкая линза – это _____
  3. Покажите ход лучей после преломления в собирающей линзе
  1. Запишите формулу тонкой линзы.
  2. Оптическая сила линзы – это _____ D= ______
  3. Как изменится фокусное расстояние линзы, если температура ее повысится?
  4. При каком условии изображение предмета, получаемое с помощью собирающей линзы, является мнимым?
  5. Источник света помещен в двойной фокус собирающей линзы, фокусное расстояние которой F = 2 м. На каком расстоянии от линзы находится его изображение?
  6. Постройте изображение в собирающей линзе.

Дайте характеристику полученному изображению.

1. Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.

2. Поставьте лампочку на один край стола, а экран – у другого края. Между ними поместите собирающую линзу.

3. Включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое, уменьшенное изображение светящейся буквы колпачка лампочки.

4. Измерьте расстояние от экрана до линзы в мм. d=

5. Измерьте расстояние от линзы до изображения в мм. f

6. При неизменном d повторите опыт еще 2 раза, каждый раз заново получая резкое изображение. f, f

7. Вычислите среднее значение расстояния от изображения до линзы.

8. Вычислите оптическую силу линзы D D

9. Вычислите фокусное расстояние до линзы. F F=

10. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.

Источник

Лабораторные работы по ОГЭ физика 9 класс. Комплекты оборудования.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОГЭ ФИЗИКА 9 КЛАСС. КОМПЛЕКТЫ ОБОРУДОВАНИЯ.

1. Определение плотности

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;

2) запишите формулу для расчета плотности;

3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;

4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

Образец возможного выполнения

2. Измерение выталкивающей силы

Соберите экспериментальную установку для измерения выталкивающей силы.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета выталкивающей силы;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

Образец возможного выполнения

3. Определение жесткости пружины

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза. Соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

При выполнении задания:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

4) запишите численное значение жесткости пружины.

Образец возможного выполнения

4. Зависимость периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, набор грузов и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний пружинного маятника. Определите время для 20-30 полных колебаний и вычислите период колебаний для грузов различных масс.

Читайте также:  Единица измерения электрической емкости конденсатора это

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) измерьте длительность 20-30 полных колебаний для грузов трех различных масс, результаты представьте в виде таблицы;

3) вычислите период колебаний для каждого случая, результаты округлите до сотых долей секунды и занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза.

Образец возможного выполнения

5. Зависимость силы упругости от степени растяжения пружины

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трёх грузов, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.

Образец возможного выполнения

6. Измерение коэффициента трения скольжения

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;

4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

Образец возможного выполнения

7. Работа силы трения

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки на расстояние в 40 см.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета работы силы трения скольжения;

3) укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;

4) запишите числовое значение работы стлы трения скольжения.

Образец возможного выполнения

8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета силы трения скольжения;

3) укажите результаты измерения;

4) сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Образец возможного выполнения

С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В
3. амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А
4. переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом
5. резистор R 5 = 8,2 Ом, обозначить R 1
6. резистор, R 3 = 4,7 Ом, обозначить R 2
7. соединительные провода, 8 шт.
8. ключ
9. рабочее поле

9. Определение электрического сопротивления резистора

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 1 . Соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета электрического сопротивления;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;

4) запишите численное значение электрического сопротивления.

Образец возможного выполнения

10. Напряжение при последовательном соединении двух проводников

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R 1 и R 2 , проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.

Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Образец возможного выполнения

11. Зависимость напряжения на концах проводника от силы электрического тока

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 1 , соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Образец возможного выполнения

12. Исследование зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Образец возможного выполнения

13. Определение мощности электрического тока

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

Читайте также:  Устройства для измерения пульса при аритмии

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;

4) запишите численное значение мощности электрического тока.

Образец возможного выполнения

14. Сила тока при параллельном соединении двух проводников

Используя источник тока (4,5 В), амперметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 , проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте силу тока на каждом из резисторов и общую силу тока вцепи при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока в цепи с суммой сил токов на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного амперметра составляет 0,05 А. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Образец возможного решения

15. Определение оптической силы линзы

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удаленного окна.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета оптической силы линзы;

3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;

4) запишите численное значение оптической силы линзы.

Образец возможного выполнения

16. Исследование свойств изображения

Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.

В бланке ответов:

1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;

2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и измерьте расстояние от линзы до экрана;

3) сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое).

Образец возможного выполнения

Схема экспериментальной установки

Свойства изображения: действительное, уменьшенное и перевёрнутое.

17. Определение частоты свободных колебаний нитяного маятника

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.

Образец возможного выполнения

18. Зависимость периода свободных колебаний нитяного маятника от длины

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;

3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Образец возможного выполнения

19. Измерение периода свободных колебаний нитяного маятника

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования периода свободных колебаний нитяного маятника. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета периода колебаний;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4) запишите численное значение периода колебаний маятника.

Образец возможного выполнения

20. Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока

Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, три груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъеме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъеме грузов на высоту 20 см.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета работы силы упругости;

3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;

4) запишите числовое значение работы силы упругости.

Образец возможного выполнения

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-175925

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник