Меню

Социально политические измерения христианства



Социально-политическое измерение христианства

Теологическая декларация о современном положении
Германской евангелической церкви

Мы, собравшиеся на исповеднический синод Германской евангелической церкви представители лютеранских, реформатских и униатских церквей….заявляем, что мы вместе стоим на почве Германской евангелической церкви как союза германских исповеднических церквей…

Мы исповедуем — следующие евангельские истины:

1. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, чем через Меня» (Ин 14:6). «Истинно, истинно говорю вам: всякий, кто не входит в овчарню через дверь, а проникает иначе, тот вор и разбойник… Я есмь дверь; тот, кто войдет через Меня, спасется…» (Ин 10:1, 9).
Иисус Христос, как Он засвидетельствован нам в Священном Писании, есть единое Слово Бога, которое мы должны слушать, которому мы должны доверять и покоряться в жизни и в смерти.
Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь якобы может и должна признавать в качестве источника своего провозвестия помимо этого единого Слова Бога и рядом с ним еще и другие события и силы, образы и истины как откровение Бога.

2. «Иисус Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор 1:30).
Как Иисус Христос есть божественный залог прощения всех наших грехов, точно так же и столь же серьезно Он есть властное притязание Бога на нашу жизнь в ее целостности. Через Него мы получаем радостное освобождение от всех безбожных уз этого мира. Для свободного и благодарного служения Его созданиям.
Мы отвергаем ложное учение о том, что в нашей жизни якобы могут существовать области, где мы принадлежим не Иисусу Христу, а иным господам; области, где мы не нуждались бы в Его оправдании и освящении.

3. «Но будем правдивы в любви и будем во всем возрастать во Христа, который есть глава, в котором все тело скреплено воедино» (Ефес 4:15-16).
Христианская Церковь есть сообщество братьев, в котором Иисус Христос сейчас действует как Господь в Слове и Таинстве через Святого Духа. Церковь своей верой и своей покорностью, своим провозвестием и своим устройством должна — будучи посреди грешного мира Церковью грешников, спасенных благодатью, — свидетельствовать, что она принадлежит только Ему, что она живет и хочет жить только Его утешением и наставлением, ожидая Его пришествия.
Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь якобы имеет право менять образ своего провозвестия и устройства по собственному произволу или в угоду каким бы то ни было господствующим мировоззрениям и политическим убеждениям.

4. «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф 20:25-26).
Различные должности в Церкви уполномочивают не господство одних над другими, а служение, завещанное и порученное всей общине.
Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь якобы может и имеет право вне этого служения назначать себе или допускать назначение особых, наделенных правом господствовать вождей (Fiihrer).

5. «Бога бойтесь; царя чтите» (1 Петр 2:17).
Писание говорит нам, что по божественному установлению задача государства в этом еще не искупленном мире, в котором находится также и Церковь, состоит в том, чтобы в меру человеческого разумения и человеческих возможностей заботиться — предусматривая и применяя наказание — о справедливости и мире. Церковь признает, в благодарности и в благоговении перед Богом, благодетельность этого Его установления. Она помнит о Царстве Божьем, о заповеди и справедливости Бога и тем самым — об ответственности правителей и управляемых. Она доверяет и покоряется силе Слова, которым Бог удерживает все.
Мы отвергаем ложное учение о том, что государство якобы должно и может, выходя за рамки своего специфического задания, стать единственным и тотальным порядком человеческой жизни и тем самым брать на себя также и задачи Церкви. Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь якобы должна и может, выходя за рамки своего специфического задания, присваивать себе облик и задачи и достоинства государства и тем самым сама превращаться в орган государства.

6. «И вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28: 20) «Для Слова Божьего нет уз» (2 Тим 2:9).
Задание Церкви, в котором коренится ее свобода, состоит в том, чтобы от имени Христа и, следовательно, в служении Его собственного слова и дела передавать всему народу в проповеди и таинстве весть о свободной благодати Бога.
Мы отвергаем ложное учение о том, что Церковь в человеческом самовозвеличивании якобы может ставить слово и дело Господа на службу каким-либо самовольно выбранным желаниям, целям и планам.
Исповеднический синод Германской евангелической церкви заявляет, что в признании этих истин и в отвержении этих заблуждений он видит необходимую теологическую основу Германской евангелической церкви как союза исповеднических церквей. Он призывает всех, кто готов присоединиться к этой декларации, помнить при решении церковно-политических вопросов об этих теологических принципах. Он просит всех [евангелических христиан] вернуться к единству веры, любви и надежды.

Читайте также:  Единица измерения валового сбора

Verbum Dei manet in aeternum.
[«Слово Бога пребывает вовеки»; Ис 40:8]

Источник

Социально-политическое измерение христианства. Восточная литература, Наука — Москва, 1994

Доступно: 1 шт.
Цена: 250.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот находится в городе: Москва (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Самовывоз:
— Москва, Дмитровское шоссе, 58 по предварительной договоренности;
— платформа Перловская, Мытищи (самовывоз).

Доставка:
— г. п. Мытищи — 50 р,
— до станции метро по договоренности с покупателем: в пределах кольцевой линии — 100 р, в пределах МЦК — 150 р, далее — обговаривается отдельно.
— по точному адресу (курьерская доставка) — 300 р.

Доставка в другие города и страны осуществляется через почту России или другие почтовые системы (DHL, EMS) по договоренности с покупателем, но только при 100% предоплате на карту Сбербанка. Предоплата включает стоимость книги+услуги почты+упаковка (почтовые коробка, пакет или конверт). Номер трека отслеживания обязателен! Обработка заказа проходит не больше 3 дней, срок отправления заказа — не больше 3 рабочих дней. Оплата: Наличные.

4
№209644994

Стандартный формат. Твердый переплет. Очень хорошее состояние.

Оплата заказанных лотов производится в течение 3-х календарных дней. Если покупатель после повторного запроса не выходит на связь, через сутки лот перевыставляется обратно на продажу. Отправка оплаченного заказа производится в течение 3-х рабочих дней. Номер трека отслеживания предоставляется покупателям в обязательном порядке по умолчанию.

Уважаемые покупатели! Прошу обратить ваше внимание, что невыкупленные лоты перевыставляются с повышенной стоимостью!

Интернет-магазин «Любимые книги» НЕ работает (не происходит обработка заказа, отправка или общение с посетителями) только в праздничные дни отмеченные в календаре красным цветом.

Уважаемые покупатели, пожалуйста, внимательно просматривайте фотографии книг, особенно тех, которые обозначены как б/у! Если вы сомневаетесь, напишите нам в комментариях под интересующим вас лотом, мы расскажем про книгу подробнее или вышлем дополнительные фото, не стесняйтесь уточнять состояние, сроки, условия, стоимость доставки — такие моменты всегда лучше обговорить заранее ДО ЗАКАЗА.

Если вас что-то заинтересовало: рекомендую заносить в Избранное или отметить Любимый продавец — это не только удобно, но и выгодно 😉

Источник

Социально-политическое измерение христианства. Избранные теологические тексты XX века

—>

Доступно: 1 шт.
Цена: 290.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот находится в городе: Санкт-Петербург (Россия)
Доставка:
по городу: За дополнительную плату: 500.00 р.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Почтовый перевод, PayPal.
Состояние товара: Б/у.
1
№227698830

Переводы с немецкого, английского и испанского. Составление и общая редакция С.В. Лезова, О.В. Боровой. Введение С.В. Лезова.

Издательство: Наука
Место издания: М
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1994
Формат: Обычный
Состояние: очень хорошее
Количество страниц: 406 с.
Код хранения: ВА

Аннотация:
Социально-политические аспекты христианской мысли. Работы зарубежных теологов, наиболее значительных писателей XX века. В этих работах отражены политические аспекты важнейших теологических учений нашего времени. В книгу вошли тексты, позволяющие читателю составить представление о развитии социально-политических аспектов современной христианской мысли в период от конца первой мировой войны и до 90-х годов XX в. включительно. Содержание: Введение. С.В. Лезов. Часть первая. Кризис теологии и теология кризиса. Карл Барт. Христианин в обществе (пер. Г.В. Вдовиной), Карл Барт. Познаваемость Бога (пер. Г.М. Дашевского), Карл Барт. Барменская декларация (пер. Г.М. Дашевского), Эмиль Бруннер. О христологическом обосновании государства (пер. Ю.А. Кимелева), Дитрих Бонхеффер. О последнем и предпоследнем (пер. С.В. Тищенко), Пауль Тиллих. Мужество быть (пер. Т.И. Вевюрко). Часть вторая. Теология политики и политическая теология. Райнхольд Нибур. Почему Церковь не стоит на позициях пацифизма? (пер. О.В. Боровой), Харви Кокс. К теологии социальных перемен Пер. К.Н. Гуровской), Карл Ранер. Марксистская утопия и христианское будущее человека (пер. В.А. Янкова), Иоганн Баптист Мец. К диалогу между христианами и марксистами (пер. Г.В. Вдовиной), Мартин Лютер Кинг. «Я был на вершине горы» (из речей, проповедей и статей) (пер. О.В. Боровой), Густаво Гутьеррес. Теология освобождения (пер. О.В. Боровой), Хуан Сегундо. Освобождение теологии (пер. О.В. Боровой), Юрген Мольтман. Христианские мученики современности (пер. О.В. Боровой), Элизабет Шюсслер Фьоренца. Принять или отвергнуть (пер. К.Н. Гуровской), Чунг Хен-Кенг. «Приди, Святой Дух, обнови все творение» (пер. Т.И. Вевюрко). Часть третья. Христиане и евреи после Освенцима. Эмиль Л. Факенхайм. Еврейская вера и Голокауст (пер. О.В. Боровой), Эмиль Л. Факенхайм. О христианстве после Голокауста (пер. О.В. Боровой), Грегори Баум. Голокауст и политическая теология (пер. О.В. Боровой), Марк Эллис. К еврейской теологии освобождения (пер. С.В. Лезова). Часть четвертая. Секуляризация как теологическая проблема. Рудольф Бультман. Новый Завет и мифология (пер. Г.В. Вдовиной), Харви Кокс. Стиль мирского града (пер. К.Н. Гуровской), Труц Рендпюрф. Власть свободы. Отношение протестантизма к государству и демократии (пер. Г.В. Вдовиной), Харви Кокс. Религия в мирском граде (пер. О.В. Боровой), Сведения об авторах и публикуемых текстах (О.В. Боровая, С.В. Лезов). Тираж 4000 экз.

1. Самовывоз (центр СПб, недалеко от м. Площадь Восстания или пл. Александра Невского) или отдельное согласование встречи. Не забудьте написать телефон, лучше мобильный.

2. Курьерская доставка по Санкт-Петербургу — 500 рублей (только при стоимости заказа свыше 1000 руб).
3. Доставка почтой по России или другой транспортной компанией (см. п. 7).
4. Оплата: полная или частичная предоплата.

5. Оплата заказов на карту СБЕРБАНКА, карту ТИНЬКОФФ или ВТБ, возможна оплата на мобильный телефон (не более 300 рублей) или ЯНДЕКС.Деньги.

6. Оплата зарубежных заказов: по Western Union , почтовым переводом или с помощью систем Юнистрим , Яндекс.Деньги , PayPal
7. При требовании доставки любой другой компанией, кроме ПОЧТЫ РОССИИ, полная предоплата, включая почтовые расходы. Другие способы оплаты и доставки обсуждаются дополнительно.

8. Пересылка одной книги Почтой России по России — от 90 рублей, за границу — от 250 рублей. (в стоимость входят почтовые расходы и расходы, связанные с упаковкой).

После заказа, в течение 3 суток, ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечу.

Если покупатель в течение 3 дней не выходит на связь – заказ аннулируется.

Уважаемые покупатели! В заказе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте наиболее удобный для Вас способ оплаты. Это ускорит обработку Вашего заказа.

Источник

Социально политические измерения христианства

Интересные книги запись закреплена

Работы зарубежных теологов, наиболее значительных писателей XX века. В этих работах отражены политические аспекты важнейших теологических учений нашего времени. В книгу вошли тексты, позволяющие читателю составить представление о развитии социально-политических аспектов современной христианской мысли в период от конца первой мировой войны и до 90-х годов XX в. включительно.

Социально-политическое измерение христианства: Избранные теологические тексты XX в.
(Переводы). Сост. С.В. Лёзова и О.В. Боровой. Введ. С.В. Лёзова. — М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1994. — 406 с.
ISBN 5-02-17725-3

Избранные теологические тексты XX века
Введение. С. В. Лёзов
Часть первая КРИЗИС ТЕОЛОГИИ И ТЕОЛОГИЯ КРИЗИСА
Карл Барт. Христианин в обществе. Пер. Г. В. Вдовиной
Карл Барт. Познаваемость Бога. Пер. Г. М. Дашевского
Карл Барт. Барменская декларация. Пер. Г. М. Дашевского
Эмиль Бруннер. О христологическом обосновании государства.
Пер. Ю. А. Кимелева
Дитрих Бонхёффер. О последнем и предпоследнем. Пер. С. В. Т и щ е н к о
Пауль Тиллих. Мужество быть. Пер. Т. И. Вевюрко

Часть вторая ТЕОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
Райнхольд Нибур. Почему Церковь не стоит на позициях пацифизма?
Пер. О. В. Боровой
Харви Кокс. К теологии социальных перемен. Пер. К. Н. Гуровской
Карл Ранер. Марксистская утопия и христианское будущее человека.
Пер. В. А. Я н к о в а
Иоганн Баптист Мец. К диалогу между христианами и марксистами.
Пер. Г. В. Вдовиной
Мартин Лютер Кинг. «Я был на вершине горы» (из речей, проповедей и статей). Пер. О. В. Боровой
Густаво Гутьеррес. Теология освобождения. Пер. О. В. Боровой
Хуан Сегундо. Освобождение теологии. Пер. О. В. Боровой
Юрген Мольтман. Христианские мученики современности.
Пер. О. В. Боровой
Элизабет Шюсслер Фьоренца. Принять или отвергнуть (продолжение нашей критической работы). Пер. К. Н. Гуровской
Чунг Хён-Кёнг. «Приди, Святой Дух, обнови все творение».
Пер. Т. И. Вевюрко

Часть третья ХРИСТИАНЕ И ЕВРЕИ ПОСЛЕ ОСВЕНЦИМА
Эмиль Л.Факенхайм. Еврейская вера и Голокауст.
Пер. О. В. Боровой.
Эмиль Л.Факенхайм. О христианстве после Голокауста. Пер. О. В. Боровой
Грегори Баум. Голокауст и политическая теология. Пер. О. В. Боровой
Марк Эллис. К еврейской теологии освобождения. Пер. С. В. Лёзова

Часть четвертая СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ КАК ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Рудольф Бультман. Новый Завет и мифология. Пер. Г. В. Вдовиной
Харви Кокс. Стиль мирского града. Пер. К. Н. Гуровской
Труц Рендпюрф. Власть свободы. Отношение протестантизма к государству и демократии. Пер. Г. В. Вдовиной
Харви Кокс. Религия в мирском граде. Пер. О. В. Боровой
Сведения об авторах и публикуемых текстах (О. В. Боровая, С. В. Лёзов )

Указатель имен
Указатель ссылок на Библию

Источник

Социально-политические доктрины христианства, его разновидности

В современном мире насчитывается более тысячи религий и ре­лигиозных верований. Однако массовыми, широко известными и весьма влиятельными из них являются лишь немногие. К таковым относятся христианство, ислам, буддизм и индуизм. Первые три из них безусловно могут быть отнесены к мировым религиям. К ним может быть причислен и индуизм. христианствосамая влиятельная из современных религий. Его основу составляет учение о богочеловеке Иисусе Христе — сыне божьем, который, со­гласно религиозной трактовке, сошел с неба на землю, принял страда­ние и смерть ради искупления людей от первородного греха, затем воскрес и вознесся на небо.

Зародилось христианство в 1 в. н. э. в Палестине как религия угне­тенных и на раннем этапе своей истории было связано с освободи­тельным движением рабов в Римской империи. Оно вербовало своих приверженцев среди неимущего свободного люда и рабов, проповедуя презрение к богатым, рабовладельцам.

Первые христиане, и прежде всего их лидер Иисус, бросили вызов богатству и власти, существующим рабовладельческим отношениям. «Всякая власть есть зло» — вот главный принцип отношения раннего христианства к власти. Народный лидер, провозглашенный простым людом «ца­рем Иудейским», претендент на престол и посланец Божий, он въез­жает в Иерусалим на осле, третируя высший иудейский свет. Всего этого властьимущие не могли ему простить, и он был подвергнут му­ченической смерти.

Со временем, христианство претерпевает кардинальные изменения. Приобретают имущество и постепенно богатеют проповед­ники христианства. Вместо бытовавшего ра­нее принципа «всякая власть есть зло», апостол Павел во II в. в посла­нии римлянам выдвигает принцип: «Нет власти не от Бога». Во второй половине IV в., вскоре после канонизации Нового Завета Библии (364 г.), христианство было признано официальной государственной религией вначале в Восточной, а затем и в Западной Римской империи.

Слово «библия»греческого происхождения и в буквальном пере­воде означает много книг. Впрочем, об этом свидетельствует и подза­головок Библии — Книги Священного писания Ветхого и Нового За­вета. Состоит она из двух основных частей — Ветхого (старого) и Но­вого Заветов (завет — наставление, совет потомкам). Всего в Библии насчитывается 77 книг.

Перевод Библии на славянский язык был начат Кириллом и Мефодием в IX в.

В процессе своего развития христианство распалось на три основ­ные конфессии: православие, католицизм и протестантизм.

Православие. Оно сложилось на базе восточной ветви христиан­ства после официального его разделения в 1054 г. на восточную (православную, и западную (католиче­скую) церкви.

В отличие от католи­цизма в православии нет ни единого центра, ни единого главы. Оно состоит из 15 самостоятельных (автокефальных) церквей во главе со своими патриархами.

Русская православная церковь начала складываться с 988 г. и окончательно сложилась к 1448 г., когда произошло ее окончательное размежевание с католицизмом.

В наше время православная церковь принимает весьма активное реальное участие в политической жизни. Не только косвенными средствами, но и непосредственно через своих представителей в выборных органах оказывает она влияние на приня­тие политических решений.

Католицизм. Это наиболее массовая, распространенная и влиятельная конфес­сия современного христианства. Распространен главным образом в странах Западной Европы и Латинской Америки. Число его приверженцев, по официальным католическим данным, превыша­ет 800 млн. человек. Разумеется, реальная их численность значи­тельно ниже этой цифры.

В отличиеот православной католическая церковь строго центра­лизована. Она имеет единый всемирный центр — Ватикан и единого главу — Папу Римского, который обладает монархической властью и венчает собой многоступенчатую иерархию этой авторитарно-монархической организации.

Сформировался католицизм в период Средневековья как феодаль­ная идеология и определенное время противодействовал тенденции капиталистического развития европейских стран.

Современная католическая церковь располагает огромной, строго дисциплинированной армией духовенства, многочисленными мона­шескими орденами, миссионерскими, благотворительными и иными религиозными организациями, объединяющими в своих рядах мил­лионы его служителей.

Под ее влиянием находятся многие светские общественные объединения — политические партии, профсоюзы, жен­ские, молодежные и другие организации. Она имеет свои учебные заведения, издательства, радио- и телецентры, владеет большой иной недвижимостью — поместьями, банками, страховыми кампаниями. Воздействие католицизма на политическую жизнь намного сильнее и эффективнее, чем православия.

Одной из особенностей католицизма являются наличие в нем уче­ния о чистилище, согласно которому в загробном мире признается существование наряду с раем и адом третьего отделения — своего рода временного ада. Для католицизма характерно возвышенное почитание Богоро­дицы — матери Иисуса Христа — Девы Марии.

Избирается папа конклавом (коллегией кардиналов) тайным голо­сованием пожизненно. Обладает он неограниченной властью монарха. При нем имеется правительство (римская курия), возглавляемое статс-секретарем (является одновременно премьер-министром и министром иностранных дел). Для решения церковных дел при папе существует совещательный орган — синод, созываемый один раз в три года. В его состав входят патриархи и митрополиты восточных католических церквей, руководители национальных епископских конференций, монашеских орденов, а также лица, персонально назначенные папой. Имеется папская академия наук.

Протестантизм. Возникновение этого направления христианства связано с реформацией — широким антифеодальным и антикатолическим дви­жением XVI в. в Европе, когда на арену политической борьбы выхо­дила буржуазия. Подвергая резкой критике освещавшую феодализм официальную католическую церковь, протестанты не ставили перед собой цель упразднить эту церковь.

Основоположником протестантизма стал немецкий католический епископ Мартин Лютер (1483-1546). Французских протестантов воз­главил епископ Жан Кальвин (1509-1564). Родиной протестантизма стала Германия.

Главное отличие протестантизма от католицизма и православия состоит в учении о непосредственной связи бога и человека.

В пред­ставлении протестантов благодать нисходит на человека от бога, ми­нуя церковь, т. е. посредников. «Спасение» достигается благодаря только личной вере человека и воле бога. Иначе говоря, они отрицали необходимость духовенства.

Протестанты не признают католического чистилища, отвергают католических и православных святых, ангелов, богородицу. Они пре­дельно упростили богослужение, упразднили многие «таинства». Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, кальвинизм, унитаризм, анабаптизм, англиканство и др. Впоследствии появились баптисты, адвентисты, квакеры, мормоны. Современный протестантизм — это по сути совокупность само­стоятельных и разнообразных религий, церквей.

Источник