Меню

Спп с обстоятельством сравнения



СПП с придаточными сравнительными.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Содержательная цель урока: расширение понятия «сложные предложения», включение знания о сложноподчинённом предложении с придаточными сравнительными.

Деятельностная цель урока: создание условий для развития у учащихся способности различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, а также умения находить в них главные и придаточные предложения, определять средства связи.

Скачать:

Вложение Размер
pridatochnyesravneniya_pridat._sravneniya.docx 22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Ершова С.А. Предмет : русский язык Класс: 9 класс Учебник: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Москва, «Просвещение». Тема урока: СПП с придаточными сравнительными. Тип урока : урок «открытия» нового знания. Содержательная цель урока : расширение понятия «сложные предложения», включение знания о сложноподчинённом предложении с придаточными сравнительными. Деятельностная цель урока : создание условий для развития у учащихся способности различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, а также умения находить в них главные и придаточные предложения, определять средства связи.

Ход урока. 1.Мотивация к учебной деятельности (7 мин)

Задание 1: Определите выразительные средства (Выпишите сравнительные обороты со словами, от которых задаём вопрос)

-Чем являются в предложении?

-При помощи чего присоединяются?

-На какие вопросы отвечают?

Один ученик работает у доски:

1)Перстами лёгкими ( насколько? в какой степени?), как сон , моих зениц коснулся он. 2)Внизу сновали быстро (насколько? как?), будто муравьи , люди. 3) Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики , собирались (как?) на экстренный совет. 4) Густой ( насколько? в какой степени?) туман, точно вата , лежал по всему лесу.

-Замените устаревшие слова «перстами», «зеница» синонимами.

-Назовите слова с чередованием гласной в корне (коснулся, собирались).

Задание индивидуальное (у доски 2 человека): подчеркнуть грамматические основы, найти главное и придаточное в СПП, определить тип придаточного (предложения записаны заранее):

  1. Сквозь шум бурана слышно , как на дворе глухо хлопает калитка. Ленивый гром потягивался за горизонтом так, (подобно чему?) как будто заспанный силач распрямлял плечи.
  2. Обстрел прекратился , как только несколько мин взорвалось за рвом. Квартиры Пушкина, Чехова обладают необъяснимой силой воздействия , как будто дух хозяина продолжает жить в них.

Формулируем и записываем тему урока, ставим цели урока.

2.Актуализация и пробное учебное действие (6 мин). Задание: работа с таблицей учебника (стр.58).

— С какими придаточными можно спутать (см. средства связи)?

Как? Насколько? В какой степени?

Как? Подобно чему? В сравнении с чем?

(Оставим место для записи!)

Имеет грамматическую основу.

Относится к прилагательному, наречию, глаголу.

Относится ко всему главному предложению.

3.Первичное закрепление с проговариванием (7+7).

  1. Работа у доски (7 мин). Задание: расставить знаки препинания, объяснить значение придаточных.:
  • Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.
  • Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к хорошей музыке.
  • Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.
  • Как шитый полог , синий свод пестреет частыми звездами.
  • Что ты тих, как день ненастный ?
  • И колючей веткой ель в окно стучится, как стучит порою путник запоздалый
  1. Работа в парах с упр.171(1-4,7) Задание:
  • 1 вариант – выписать СПП с придат. сравнит.;
  • 2 вариант – простые предложения со сравнит. оборотами.
  • 1 ученик у доски (5,6,9): грамматические основы и сравнит. обороты подчеркнуть. Проверка.

5.Сам. работа с упр.168 (1-3) (7 мин). Задание: расставить знаки препинания, объяснить значение придаточных.

Возвращаемся к таблице (см.п.2), делаем запись в первой колонке:

« Являются также частью сказуемого»

Для 2 сильных: упр. 169- у доски.

6.Работа с текстом (устная) (см. приложение): найдите сравнения, определите стиль текста.

7.Рефлексия (2 мин).

Дом. задание: упр. 170 или 173 с творческим заданием (оценка за последнее — в журнал)

Источник

11 примеров сложноподчиненных предложений с придаточным сравнения

В соста­ве слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний может быть пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным срав­не­ния. Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным срав­не­ния.

В соста­ве слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний по смыс­лу раз­ли­ча­ют обсто­я­тель­ствен­ные при­да­точ­ные части. Среди обсто­я­тель­ствен­ных при­да­точ­ных пред­ло­же­ний ука­жем срав­ни­тель­ные при­да­точ­ные части. В них идет срав­не­ние, сопо­став­ле­ние дей­ствий путем упо­доб­ле­ния, срав­не­ния со сход­ным в чем-либо пред­ме­том, явле­ни­ем.

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии с тако­го типа обсто­я­тель­ствен­ным при­да­точ­ным, как пра­ви­ло, упо­треб­ля­ют­ся срав­ни­тель­ные сою­зы:

Например:

Мы втро­ем нача­ли бесе­до­вать, как буд­то век были зна­ко­мы (А. Пушкин).

Придаточные срав­не­ния могут нахо­дить­ся на любом месте по отно­ше­нию к глав­ной части. Особенностью слож­но­го пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным срав­не­ния явля­ет­ся то, что зави­си­мая часть часто пред­став­ля­ет собой непол­ное пред­ло­же­ние с про­пу­щен­ным ска­зу­е­мым, кото­рое лег­ко вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся из глав­ной части. Это мож­но опре­де­лить по нали­чию в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии срав­не­ния соста­ва про­пу­щен­но­го ска­зу­е­мо­го — допол­не­ния или обсто­я­тель­ства. По этим син­так­си­че­ским при­ме­там научим­ся отли­чать непол­ное при­да­точ­ное срав­не­ния с сою­зом «как» от обыч­но­го срав­ни­тель­но­го обо­ро­та, в кото­ром нет грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Например, срав­ним пред­ло­же­ния:

Сорт рас­те­ний надо выби­рать, как людей в экс­пе­ди­цию (К. Паустовский)

Луна, как блед­ное пят­но, сквозь тучи мрач­ные жел­те­ла (А. Пушкин)

Во вто­ром пред­ло­же­нии име­ет­ся несо­мнен­но срав­ни­тель­ный обо­рот с срав­ни­тель­ным сою­зом «как», а вот состав пер­во­го пред­ло­же­ния заста­вит заду­мать­ся: срав­не­ние это или срав­ни­тель­ная при­да­точ­ная часть? Выберем ответ, что пер­вое пред­ло­же­ние явля­ет­ся слож­но­под­чи­нен­ным с при­да­точ­ным срав­не­ния, так как во вто­рой его части про­пу­щен глагол- ска­зу­е­мое «выби­ра­ют» и име­ет­ся нали­цо состав ска­зу­е­мо­го:

  • (выби­ра­ют кого?) людей — допол­не­ние;
  • (выби­ра­ют куда?) в экс­пе­ди­цию — обсто­я­тель­ство.

Примеры предложений

Исчезло сча­стье юных лет, как на лугах ваш лёг­кий след (А. Пушкин).

И он сво­ей огром­ною рукой схва­тил мою руку свер­ху, как хищ­ная пти­ца хва­та­ет добы­чу (В. Гаршин).

Князь Василий гово­рил все­гда лени­во, как актер гово­рит роль ста­рой пье­сы (Лев Толстой).

Корабли заблу­ди­лись в густом тумане и шли, дер­жась бере­га, как сле­пой дер­жит­ся за стен­ку.

Налево, как буд­то кто чирк­нул по небу спич­кой, мельк­ну­ла блед­ная, фос­фо­ри­че­ская полос­ка и потух­ла (А. Чехов).

Толпа под­хва­ти­ла её, как под­хва­ты­ва­ет широ­кий, бур­ный ручей малень­кую щеп­ку, и понес­ла, понес­ла неиз­вест­но куда по тече­нию (В. Осеева).

На мысу, над морем, белел песок, как буд­то чай­ки сели отдох­нуть сре­ди куд­ря­вой зеле­ни садов (К. Паустовский).

Прибрежные кусты скло­ня­ют­ся над самой водой, точ­но хотят погла­дить её, но она не даёт­ся и бежит всё даль­ше (В. Инбер).

Лес сто­ит мол­ча, непо­движ­но, слов­но всмат­ри­ва­ет­ся куда-то вдаль вер­хуш­ка­ми (Л. Леонов).

А небо все чер­не­ло, буд­то чугун­ная сте­на рос­ла из-под зем­ли (К. Паустовский).

Шлюпку швы­ря­ло, как проб­ку в водо­па­де (К. Паустовский).

Сквозь эту сква­жи­ну про­све­чи­ва­ло пла­мя све­чи, про­ни­кав­шей на ули­цу почти с созна­тель­но­стью взгля­да, точ­но пла­мя под­смат­ри­ва­ло за еду­щи­ми и кого-то под­жи­да­ло (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Источник

Материалы к уроку по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Материал включает в себя конспект урока и презентацию по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения». Презентация включает в себя теоретический материал и практический материал, который поможет провести первичное закрепление по предложенной теме урока.

Скачать:

Вложение Размер
spp_s_prid_sravneniya.doc 56 КБ
spp_s_prid_sravneniya_1szh.ppt 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения

Цель: формирование знаний об основных смысловых и структурных признаках сложноподчиненных предложений с придаточными сравнения

Задачи: сформировать лингвистические компетенции, пополнив знания о способах выражения сравнительных отношений;

научиться отличать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения от сравнительных оборотов;

формировать коммуникативные компетенции

Оборудование: учебник, раздаточный материал, слайдовая презентация

Тип урока: урок объяснения нового материала

Формы организации урока : индивидуальная, групповая и коллективная

Методы: словесные, практические, частично — поисковый

1.Вводно – мотивационный этап.

Сегодня мы продолжим изучение типов СПП и познакомимся с новым видом придаточных. Но вначале повторим то, что нам уже стало известно.

2.Актуализация опорных знаний.

Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы, определите вид придаточного, постройте схемы.

И Таня входит в дом пустой где жил недавно наш герой. Солоха долго думала куда ей спрятать гостя. Едва девушка взялась за калитку родного дома силы покинули ее. Для того чтобы проложить тропку в глубоком снегу надо хорошо потрудиться. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

3.Работа по теме урока

Рассказ о приемах сравнения (Слайд 3)

Способы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения

Чем ближе к грязи человек, тем выше задирает нос.

Наречие образа действия

Он поступил по-геройски

Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа

Радость ползет улиткой, у горя бешеный бег

Сочетание существительного и формы сравнительной степени прилагательного

Правда хорошо, а счастье лучше.

Словосочетания типа похож (на кого?), подобен(чему), напоминает (что?), кажется (каким?)

Ива у реки кажется печальной

Звезд этих в небе, как рыбы в прудах, хватит на всех с лихвою

Учитель: Нам необходимо научиться различать простое предложение, осложненное сравнительным оборотом, и сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Давайте сравним два предложения: (Слайд 4)

Даль, как настоящий художник, успел сделать дело своей жизни.

Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.

Выделите грамматические основы.

Даль , как настоящий художник, успел сделать дело своей жизни.

Впереди виднелась белая пелена , будто река вышла из берегов.

Учитель: Что вы можете сказать об этих предложениях? Дайте характеристику этим предложениям.

Учитель: Таким образом, сравнительное придаточное предложение поясняет обозначенное в главном действие, состояние, предмет, признак через сравнение с другими действиями, предметами, признаками.

Сравнительный оборот — член простого предложения — имеет значение приблизительного сходства, образного сравнения. В предложении сравнительный оборот чаще всего является обстоятельством образа действия. Целесообразно повторить постановку запятой перед союзом как . Для этого предлагается таблица, в которой представ лены самые типичные случаи.

Учитель: Обратимся к расстановке знаков препинания в простом предложении со сравнительным оборотом и в сложноподчиненном предложении. (Слайд 5)

Запятая в сравнительном обороте перед союзом как

В простом предложении

1. Для выделения сравнительного оборота.

Вода блестела, как чёрное стекло.

2. Если оборот можно заменить придаточным причины. Сосна, как дерево смолистое, почти не гниёт.

3. При вводном предложении. Завтра, как сообщили по радио, будет дождь .

не что иное, как, не кто иной, как

Дождь в шахте не что иное, как подпочвенная вода. Это пришел не кто иной, как наш новый приятель

1. Если оборот является сказуемым или входит в его состав. Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

2. Если оборот является устойчивым выражением. Береги мою сестру как зеницу ока.

3. Если оборот можно заменить оборотом со словом в качестве. Проводите меня через заставу как вашего слугу.

4. При двойном союзе как. так и. Он не любил как физику, так и математику.

В сложном предложении

1. Перед придаточным

Мы видели, как тлели угли костра.

2. тогда как, словно как, между тем как перед всем сложным союзом в то время как

В то время как все собрались пить чай в саду, Митенька незаметно ушёл.

А) Лингвистическая игра «Третье лишнее». Почему оно лишнее? (Слайд 6-8)

1 . А. В долине неба синей – синей паслись, как овцы, облака.

В. Чем проще слово, тем оно точнее.

С. Льдины плыли и плыли, словно со всего моря стягивались в этот узкий пролив.

2 . А. Благородство всем нравится, особенно если сопровождается скромностью.

В. Коль умеешь слушать правду, научись и говорить ее.

С. Чем человек умнее и добрее, тем более он замечает добра в людях.

3 . А. В важных делах жизни надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.

В. Дурные книжки могут так же испортить нас, как портят дурные товарищи.

С. Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.

Б) Объясните смысл записанных предложений.

Предложения для анализа: (Слайд 9)

1.Лучше замерзнуть на ходу, чем сгнить, сидя на месте.

2.Чем больше мы говорим о своих достоинствах, тем меньше в них верят.

3.Величие народа не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом.

В) Запишите предложения. Выделите грамматические основы. Определите вид придаточного, составьте схемы.

Как хозяин прядильной мастерской, Анна Павловна одним словом или перемещением заводила равномерную, приличную разговорную машину. Он сказал это ласково и вкрадчиво, как говорят с детьми, когда их будят. Шел Самгин осторожно, как весною ходят по хрупкому люду. Дедушка пел так, как поет простой народ. Егорушка почувствовал, как воз покачнулся и заскрипел. Месяц еще не вставал и только две звездочки, как два спасительных маяка, сверкали на темно-синем своде. Встреча представителей двух дружественных держав, как сообщают корреспонденты, прошла в теплой непринужденной обстановке. Максим Горький, как гениальный художник, пользуется мировой славой. Полярное небо промелькнуло, как его и не было. Дождь лил как из ведра.

Ответьте на вопросы: (Слайд 10)

1.На какие вопросы отвечают придаточные сравнения?

2.Какими союзами они присоединяются к главному предложению?

3.К чему относятся данные предложения?

4.Их позиция по отношению к главному?

5.Какова роль придаточных сравнения в речи?

Проверьте себя: (Слайд 11)

1.Вопросы придаточных сравнения : Как? Подобно чему? Как что? Как кто? Чем что? Чем кто?

2.Средства связи: союзы чем, как, будто, словно, точно, как бы, чем – тем, подобно тому как.

3.Придаточные сравнения относятся ко всему главному предложению.

4.Придаточные сравнения занимают любые позиции с предпочтением позиции после главного предложения.

5.Придаточные сравнения точнее, ярче, эмоциональнее выражают мысль говорящего.

7.Рефлексия (Слайд 12)

Обозначь свое участие в уроке.

1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы.

2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно.

3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.

8.Домашнее задание (Слайд 13)

1. Стр. 100, упр. 161

2.Составьте 3 – 4 предложения, выразив в них сравнительные отношения любыми грамматическими средствами.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ

1. И ТАНЯ ВХОДИТ В ДОМ ПУСТОЙ ГДЕ ЖИЛ НЕДАВНО НАШ ГЕРОЙ. 2. СОЛОХА ДОЛГО ДУМАЛА КУДА ЕЙ СПРЯТАТЬ ГОСТЯ. 3. ЕДВА ДЕВУШКА ВЗЯЛАСЬ ЗА КАЛИТКУ РОДНОГО ДОМА СИЛЫ ПОКИНУЛИ ЕЕ. 4. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОЛОЖИТЬ ТРОПКУ В ГЛУБОКОМ СНЕГУ НАДО ХОРОШО ПОТРУДИТЬСЯ. 5. ГОГОЛЯ МЫ УЗНАЕМ В ТУ ПОРУ НАШЕЙ ЖИЗНИ КОГДА КАЖДАЯ СТРАНИЦА ЖИЗНИ РАВНОЦЕННА ДЛЯ НАС ПЕРЕЖИТОМУ СОБЫТИЮ.

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Чем ближе к грязи человек, тем выше задирает нос. Наречие образа действия Он поступил по-геройски Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа Радость ползет улиткой, у горя бешеный бег Сочетание существительного и формы сравнительной степени прилагательного Правда хорошо, а счастье лучше. Словосочетания типа похож (на кого?), подобен(чему), напоминает (что?), кажется (каким?) Ива у реки кажется печальной Сравнительный оборот Звезд этих в небе, как рыбы в прудах, хватит на всех с лихвою

ДАЛЬ, КАК НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, УСПЕЛ СДЕЛАТЬ ДЕЛО СВОЕЙ ЖИЗНИ. ВПЕРЕДИ ВИДНЕЛАСЬ БЕЛАЯ ПЕЛЕНА, БУДТО РЕКА ВЫШЛА ИЗ БЕРЕГОВ.

Запятая в сравнительном обороте перед союзом как ставится не ставится В простом предложении 1. Для выделения сравнительного оборота. Вода блестела, как чёрное стекло. 2. Если оборот можно заменить придаточным причины. Сосна, как дерево смолистое, почти не гниёт. 3. При вводном предложении. Завтра, как сообщили по радио, будет дождь. 4. В выражениях не что иное, как, не кто иной, как Дождь в шахте не что иное, как подпочвенная вода. Это пришел не кто иной, как наш новый приятель 1. Если оборот является сказуемым или входит в его состав. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 2. Если оборот является устойчивым выражением. Береги мою сестру как зеницу ока. 3. Если оборот можно заменить оборотом со словом в качестве. Проводите меня через заставу как вашего слугу. 4. При двойном союзе как. так и. Он не любил как физику, так и математику. В сложном предложении 1. Перед придаточным Мы видели, как тлели угли костра. 2. тогда как, словно как, между тем как перед всем сложным союзом в то время как В то время как все собрались пить чай в саду, Митенька незаметно ушёл.

А. В ДОЛИНЕ НЕБА СИНЕЙ – СИНЕЙ ПАСЛИСЬ, КАК ОВЦЫ, ОБЛАКА. В. ЧЕМ ПРОЩЕ СЛОВО, ТЕМ ОНО ТОЧНЕЕ. С. ЛЬДИНЫ ПЛЫЛИ И ПЛЫЛИ, СЛОВНО СО ВСЕГО МОРЯ СТЯГИВАЛИСЬ В ЭТОТ УЗКИЙ ПРОЛИВ.

А. БЛАГОРОДСТВО ВСЕМ НРАВИТСЯ, ОСОБЕННО ЕСЛИ СОПРОВОЖДАЕТСЯ СКРОМНОСТЬЮ. В. КОЛЬ УМЕЕШЬ СЛУШАТЬ ПРАВДУ, НАУЧИСЬ И ГОВОРИТЬ ЕЕ. С. ЧЕМ ЧЕЛОВЕК УМНЕЕ И ДОБРЕЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ОН ЗАМЕЧАЕТ ДОБРА В ЛЮДЯХ.

А. В ВАЖНЫХ ДЕЛАХ ЖИЗНИ НАДО СПЕШИТЬ ТАК, КАК БУДТО БЫ ОТ ПОТЕРИ ОДНОЙ МИНУТЫ ДОЛЖНО БЫЛО ВСЕ ПОГИБНУТЬ. В. ДУРНЫЕ КНИЖКИ МОГУТ ТАК ЖЕ ИСПОРТИТЬ НАС, КАК ПОРТЯТ ДУРНЫЕ ТОВАРИЩИ. С. МЫ ВТРОЕМ НАЧАЛИ БЕСЕДОВАТЬ, КАК БУДТО ВЕК БЫЛИ ЗНАКОМЫ.

1.ЛУЧШЕ ЗАМЕРЗНУТЬ НА ХОДУ, ЧЕМ СГНИТЬ, СИДЯ НА МЕСТЕ. 2.ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ГОВОРИМ О СВОИХ ДОСТОИНСТВАХ, ТЕМ МЕНЬШЕ В НИХ ВЕРЯТ. 3.ВЕЛИЧИЕ НАРОДА НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕГО ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ПОДОБНО ТОМУ КАК ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕГО РОСТОМ.

1. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ? 2. КАКИМИ СОЮЗАМИ ОНИ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ГЛАВНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ? 3. К ЧЕМУ ОТНОСЯТСЯ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? 4. ИХ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЛАВНОМУ? 5. КАКОВА РОЛЬ ПРИДАТОЧНЫХ СРАВНЕНИЯ В РЕЧИ?

1.ВОПРОСЫ ПРИДАТОЧНЫХ СРАВНЕНИЯ: КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? КАК ЧТО? КАК КТО? ЧЕМ ЧТО? ЧЕМ КТО? 2.СРЕДСТВА СВЯЗИ: СОЮЗЫ ЧЕМ, КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО, КАК БЫ, ЧЕМ – ТЕМ, ПОДОБНО ТОМУ КАК. 3.ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ КО ВСЕМУ ГЛАВНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ. 4.ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ ЗАНИМАЮТ ЛЮБЫЕ ПОЗИЦИИ С ПРЕДПОЧТЕНИЕМ ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5.ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТОЧНЕЕ, ЯРЧЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ ВЫРАЖАЮТ МЫСЛЬ ГОВОРЯЩЕГО.

ОБОЗНАЧЬ СВОЕ УЧАСТИЕ В УРОКЕ. 1.КАК ЕЖ В ТУМАНЕ К МИШКЕ ШЕЛ, ТАК Я ПЛУТАЛ ПО ЗАКОУЛКАМ ТЕМЫ. 2.Я БЫЛ СЛЕПЦОМ И ВДРУГ ПРОЗРЕЛ, ВСЁ СТАЛО ЯСНО И ПОНЯТНО. 3.Я В ТЕМЕ ПЛАВАЛ (А), КАК РЫБА В ВОДЕ, МНЕ ВСЁ ПОНЯТНО И КОМФОРТНО.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. СТР. 100, УПР. 161 2.СОСТАВЬТЕ 3 – 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫРАЗИВ В НИХ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЮБЫМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации собран дидактический материал, необходимый для проведения урока.

Аннотация урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Урок проводится после изучение всех видов придаточных обстоятельственных . Я, Марданова Алсу Шамил.

Данный урок используется для закрепления изученного материала. В качестве приложения применяется презентация.

Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе «СПП предложения с придаточными обстоятельственными».

Конспект открытого урока русского языка по теме: «Придаточные предложения сранения».

Методический материал по учебнику И.Бим «Немецкий язык.11 класс». В данном материале дано определение придаточных уступительных предложений и предложений следствия. А также приведены примеры.

Материалы включают в себя конспект урока и презентацию по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия, меры и степени». Презентация включает теоретический материал по п.

Источник

Читайте также:  Сравнение видов борьбы за существование